«большую часть жизни я не целовал иконы». священник павел островский

Священник владимир головин г. болгар — секта — коммерческий культ.

Сущность[править]

Изначально атеистами (безбожниками) в уничижительном ключе называли тех, кто подвергал сомнению церковные доктрины. Впоследствии данный эпитет стал применяться уже самими атеистами для выделения себя из общей массы. Атеисты провозглашают самодостаточность материального мира и отвергают наличие духовного. При этом, атеизм — это не единая система, а целое множество разрозненных движений, основной сутью которых является отрицание существования Б-га. Любые проявление сверхъестественного атеисты подвергают жесткой критике, стремясь в первую очередь найти материальное объяснение. Атеизм также выступает за материальное (то есть естественное) происхождение религий, чем вызывает сильное полыхание у фанатиков последних.

Традиционные религии играли огромную роль в обществе, начиная с незапамятных времен. Христианство, ислам, буддизм и иные подобные верования обеспечивали нравственное развитие человека, представления о добре и зле, являлись основой фундамента общества. В то же время имелись у них и «проблемы» для предприимчивых лидеров транснациональных корпораций и торговых компаний — большинство религий проповедовали духовное развитие, отказ от мирских благ, минимизация стремления к богатству и роскоши — а для общества потребления такие взгляды были исключительно вредными, ведь для жителя такого общества необходимо жить одним днем и поглощать как можно больше (нередко бессмысленных) продуктов. Постепенно началась пропаганда гедонизма и отказа от религий.

В связи с этим на традиционные религии постепенно начинают давление, делается их уход из сфер жизни. Если раньше многие получали образование в религиозных школах, то под предлогом свободы вероисповедания такие школы закрываются, начинается активное противопоставление академической науки и религии (хотя официально наука не занимается вопросом существования Бога, и многие известные ученые также являлись верующими). Если в XVI веке слово «атеист» использовалось для жесткой критики аморально ориентированных лиц, то в XX веке многие сами начинают называть себя атеистами.

Атеизм ведет к тому, что с отсутствием высшего суда над действиями человека (в виде Бога или кармы), становится все дозволено, в том числе и самые низменные действия. Ведь и действительно, если нет абсолютного мерила добра и зла, то наиболее выгодно действовать только в собственных интересах, жестоко подавляя интересы всех остальных; в связи с этим атеистическое общество становится циничным обществом, наполненным волками, готовыми сожрать друг друга и находящимися в состоянии постоянной конкуренции.

Особо выделить можно радикальных атеистов, что получили распространение в Интернете. Они отличаются тем, что любят прибывать в религиозные сообщества, постить провокационные материалы вроде сообщения о том, что «Бога нет», некоторые могут заниматься и откровенным экстремизмом вроде преследования религиозных деятелей, произведения оскорбительного фотошопа, иных подобных демаршей.

Лжепророчество

Старцы ещё до времён Николая второго предсказывали будущее России и рассказывали о будущих правителях. К примеру, Серафим Саровский, который почил в 1833 году, много писал и говорил о России, но к каким конкретно его предсказаниям можно отнести настоящее и настоящего президента, ведь прошло столько лет…

Чаще встречаются предсказания об Антихристе и пришествии после него Мессии. Сказать однозначно невозможно, какие конкретно события проживаем мы сейчас, поскольку старцы конкретных временных промежутков не называли, соответственно, сопоставить нынешнего президента к тем или иным мировым событиям, изречёнными старцами, достаточно сложно и это было бы неправильно, интерпретировать пророчества старцев в своём «ключе», тем более такое считается ересью — лжепророчество.

Несмотря на это, в наше время всё же находятся умельцы… Люди к известным пророчествам начинают подводить настоящее или прошлое, опираясь на постфактум. Как правило, они не имеют духовного опыта, максимально на что может претендовать читатель — то, что трактующий на «свой лад» святых отцов, является представителем «около церковной веры». Тем более, если обращаться к первоисточнику, то становится ясно, что старец не изрекал тех или иных слов.

Однако найти концы того или иного предсказания весьма сложно.

Старцы, кто они?

Бытует мнение, что это особые люди, которые от Бога получают видение будущего. Так ли это на самом деле, понять сложно, можно лишь сказать о том, что это люди христианской веры, полностью посвятившие себя и свою жизнь Богу, преисполненные любви и мудрости. В основном их имена ассоциируются с невообразимыми духовными подвигами — это монахи, чаще монахи-отшельники. К примеру, как Серафим Саровский стоял на камне 1000 дней. Таким образом, эти, приближённые к Богу, святые, которые не знали бренного бытия. Они находились в неустанной молитве, имели своё ощущение и видение мира, которое нам и на миг не представить и не понять.

Если старец не отшельник, значит, он может быть духовным наместником монастыря. К нему обычно за советом приходят духовные чада и миряне. Обычно от таких святых исходит благодать, а, поговорив со старцем, появляется лёгкость в теле и умиротворение.

Старцы, пророчествовавшие о России и Правителе

Практически все известные почившие старцы предсказывали те или иные события в мире. Это Серафим Саровский, Паисий Святогорец, старцы Оптиной Пустыни и Игнатий Брянчанинов (и многие другие), который был последним пророком в России.

Еретики не сдаются

В ответ Головин 31 августа обнародовал видео на своём YouTube-канале. Он обвинил патриархию в запугивании. И якобы он четыре года просился на покой, но всем так нравился, что его не отпускали. Протоиерей настаивает, что у него последователи по всему миру. На протяжении нескольких часов псевдостарец отстаивал свою правоту. Он также уличил всех обвинителей во лжи.

Головин даже пригрозил РПЦ расколом, если она не отступится. Однако ответственность возложил опять-таки на оппонентов. Всех несогласных, то есть, священноначалие, он сравнил с профессиональными киллерами и выставил себя затравленной жертвой. С особым удовольствием батюшка попытался выставить себя мучеником.

Реакция Церкви не заставила себя долго ждать. Протоиерей запрещён в служении с 3 сентября. Правда, сроком всего на три месяца. Ему по-прежнему оставляют возможность раскаяться и встать на путь истинный. Но Головин предпочитает развлекаться с адептами в новом скиту и готовиться к захоронению в собственной гробнице. Едва ли он откажется от своих идей и власти. Бог Кузя ведь не отказался.

Не стоит просить Бога о материальном?

— А в чем разница, когда мы Бога просим о чем-то? Например, о материальном? Чтобы работа нашлась, жилищные условия разрешились…

— Многие православные христиане тоже обращаются к Богу за какими-то материальными вещами. Это, конечно, позорно и печально. 

Одно дело, когда человек, не знающий Христа — это нормально. Это можно понять. И таких людей не нужно откидывать. В конце концов, ко Христу приходили перед Нагорной проповедью люди из Тира, из Сидона, это были язычники, иудеи — чтобы исцелиться. И Он их всех исцелил. А те, кто остался, услышали Нагорную проповедь. 

Но когда молитва того, кто уже знает Христа, состоит только из просьб о временных вещах — это неприлично, конечно. Апостол Павел на эту тему говорил, что сребролюбие, любостяжание и блуд не должны даже именоваться у вас! Он в равной степени считает пошлым, когда православные христиане обсуждают какие-то блудные вещи и когда обсуждают материальные. 

Так что для верующего христианина главная молитва — это прославление Бога. Это просьба о доверии Ему: «Господи, пусть все будет по Твоей воле». В конце концов, молитва «Отче наш», где вот эти слова: «Да будет воля Твоя как на небе, так и на земле». Если ты боишься доверять Богу — тогда уж вообще не произноси этого. 

Я могу понять, когда маловерие. Я сам маловерный. Но когда ты именно диктуешь Богу свою волю или когда ты с Ним торгуешься: «Господи, давай Ты мне ребенка, потому что я бесплодна, а я потом, не знаю, — акафист почитаю 40 дней»… Прочитала, а тебе тут же жизнь подарили. Как бы не сходится, да? Это как ко мне кто-нибудь подойдет и скажет: «Давай ты мне квартиру свою отдашь, а я тебе свечку толстую поставлю». Не работает так это. 

Богу нужны не наши молитвы с просьбами, а сердце сокрушенное. Об этом писал пророк Исайя, об этом говорил пророк Давид, об этом говорил и Христос: «Прежде чем принести дар твой к жертвеннику, пойди помирись с братом своим». И Исайя говорит от лица Бога: «Что вы приходите топтать Мой двор?» То есть идите сначала вдове помогите, покайтесь в грехах своих. А потом приходите ко Мне, и Я рассужу. И то — больше речь идет про грехи. 

Если мы все-таки стремимся любить ближнего, то я могу попросить: «Господи, помоги Ане Даниловой». Это просьба, она идет с любовью, потому что за другого человека. Я могу сказать: «Господи, благослови мое дело, но на все есть Твоя воля. Если нет Твоей воли — то разрушь мое дело». Это нормально, когда ты Богу доверяешь. Просить за другого человека, если он заболел, понятно, что сначала за близких. Когда сам болеешь: «Господи, укрепи меня, пожалуйста, чтоб я не унывал» — это можно понять. 

Но просить, когда у тебя уже есть жилье: «Господи, дай мне еще квартиру», — странно.

Если жить негде, детям тяжело, то можно сказать: «Господи, на все Твоя воля, если есть возможность — помоги. Если нет — укрепи, чтоб мы не ругались». Но нельзя, чтобы получалось так, что мы ставим материальные вещи выше всего остального.

Обратной дороги нет

Покаяния не последовало. Сторону отца принял сын Головина, протоиерей Анастасий, который был еще и благочинным. В феврале этого года церковный суд Чистопольской и Нижнекамской епархии решил лишить Головина и его сына церковного сана. Головину-старшему было вменено создание «сообщества, противопоставившего себя Церкви, ведение деятельности, вносящей смущение в ряды верующих, искажение учения Церкви о молитве, упорное непослушание правящему архиерею, клевета на священноначалие и досаждение словом ряду архипастырей».

Что касается протоиерея Анастасия Головина, то его обвинение сводилось к следующему: оставление места служения, незаинтересованность жизнью прихода и принятие «идеологической стороны» его отца, протоиерея Владимира Головина. Обвинения в обоих случаях очень серьезные.

Вот как прокомментировал ситуацию «Реальному времени» игумен Пимен, наместник Кизического монастыря Казани: «Извержение из сана — это лишение сана священника. В нашей церкви это крайняя мера. Она не принимается сразу, сначала человеку дают время, чтобы раскаяться и одуматься. Если этого не происходит, его лишают сана. К лишению сана церковные суды прибегают крайне редко. И подобное решение всегда должен в силу его серьезности утверждать Патриарх. Обжалований в этом случае не бывает — лишают сана навсегда. К сожалению, некоторые лишенные сана «священники» продолжают общаться с паствой в качестве пастырей, но надо помнить, что такое общение лишено благодати».

Обвинение Анастасия Головина сводилось к следующему: оставление места служения, незаинтересованность жизнью прихода и принятие «идеологической стороны» его отца. Фото chistopol-eparhia.ru

Кто будет президентом России в 2022 году

Лично президент и никто из его окружения не заявлял о желании покинуть пост раньше времени. Но непримиримые противники действующей власти и Путина в частности заверяют, что вопрос – кто будет президентом России в 2022 году – только на первый взгляд кажется абсурдным. В России уже не раз бывало, что сегодня положение вещей кажется стабильным, а завтра происходят какие-то форс-мажорные события. В государстве с такой богатой историей к переменам надо быть готовыми всегда.


Следующие выборы главы государства должны пройти 17 марта 2024 года. В 2021 году были внесены поправки в Конституцию, согласно которым никто не имеет права занимать пост президента больше двух раз за всю жизнь. Внесение поправок в основной закон фактически аннулировало предыдущие президентские сроки Владимира Владимировича. Законность нововведения подтвердил Конституционный суд. Поэтому если у действующего президента будет желание, то он сможет принимать участие и в будущих выборах.

Временные желания вместо вечной любви

— Люди почти никогда не просят двух самых важных вещей, которые нас всегда отличали от животного мира. Рекомендую всем почитать профессора Андрея Борисовича Зубова, который написал очень много книг по истории религии, он преподавал в МГИМО и был ведущим научным сотрудником Института востоковедения РАН. 

Он очень четко подмечает в одной из своих книг: человек всегда сталкивался с двумя очень большими проблемами, которые никак не мог решить. Первая проблема, даже противоречие: каждый из нас понимает, что самое великое благо — это любовь. Но при этом каждый из нас понимает, что этой любви явно нет. 

Если все будут друг друга любить, это будет просто блаженство. Но при этом мы не можем любить.

То есть я сам не могу иногда любить, меня тоже не любят, да? Не хватает любви. Это — первое противоречие. 

И второе противоречие — это то, что, безусловно, нормальный человек любит жизнь. И ему хочется, чтобы эта жизнь была вечной. Но он постоянно сталкивается со смертью. То есть хочется жить, но при этом есть смерть. 

Соответственно, homo sapiens, человек мыслящий, всегда искал вечной любви. То есть так, чтобы не было смерти, и соответственно, так, чтобы всегда была любовь. По сути поиск вечной любви — это религия. Попытка соединиться. Слово «религия» означает «воссоединение». Попытка воссоединиться с вечной любовью — это и есть религия. И для христиан этот вопрос решен. 

И любой воцерковленный христианин старается именно жить по Евангелию, чтобы и радость была, и покой в душе, и любовь к ближнему. Он знает это сложно описываемое словами состояние, которое бывает обычно после соединения со Христом, после нашего главного Таинства Причастия — это и есть вечная любовь. Странно ты ее переживаешь — нет страха смерти, вообще как будто смерти нет. И правда — почему-то любятся люди, ты можешь какое-то время любить. И вдруг ты начинаешь снисходить и любить буквально ближних. То есть не конкретных людей, которые тебе что-то дают, а реально ближних. Вот мне кажется, что отсутствие у людей сегодня поиска вечной любви, настоящей любви — это проблема.

Не любви к себе, которая выражается в комфорте, в удобстве, то, что еще называют гедонизмом сегодня. 

Собственно, и по этим запросам видно, что это и у верующих тоже есть. Знаете, когда записочки подсовывают какому-нибудь святому. Это тоже почти всегда временные вещи. Не вечные, а временные, и — не про любовь к ближнему и Богу, а про любовь к себе. Что-то для себя. Это, конечно, в каком-то смысле явно не по-божески. Я не думаю, что Богу такое нравится. 

Но если для неверующих людей еще можно снизойти — они Закон Божий не знают, и сегодня есть такой тренд — все покупать, покупать, покупать, и люди обмануты этим, то для верующего человека это, конечно, трагедия — если он правда думает, что с помощью временных вещей может получить вечную любовь, по-настоящему стать счастливым, полноценным. Человек явно не туда идет.

Фекальная тематика

Главное место в своих проповедях протоиерей Головин любит отводить фекальной тематике и походам в туалет. Его очень волнуют эти стороны человеческого бытия. С особым удовольствием он начинает рассуждать на эти темы, когда удаётся собрать вокруг себя молодёжь.

«Духовный учитель» позволяет себе при детях смаковать туалетные подробности из земной жизни Спасителя, монахов называть «уродами», обсуждать женское нижнее белье, повествовать о подробностях собственной сексуальной жизни. Кроме того, батюшка открыто призывает прихожан смотреть порнофильмы.

Среди адептов Головина — актёр Антон Макарский и его супруга Виктория. Священник изобрёл так называемую соборную молитву по соглашению. Совершается она за определенную плату, причём за дополнительные капиталовложения обещается «усиление молитвы» в известных храмах и монастырях. А если нет денег — тогда, как говорится, нет любви. Никто не помолится.

Атеизм и наука[править]

Если теизм в первую очередь опирается на чувственное познание мира или на религиозные откровения, то атеизм стремиться к эмпирическому познанию мира и отрицает нужду человека в привнесении сверхъестественного компонента. Впрочем, стоит отметить, что вопреки мнению ряда экспертов, атеизм и наука не тождественны. Наука не ставит вопрос о существовании Б-га, как такового, и стремится именно к познанию мира через изучение. Иными словами, в ключе божественного вопроса наука куда ближе к апатеизму. Тем не менее, многие из диванных атеистов упорно заявляют, что наука «давно доказала отсутствие Бога», и вообще, «как вы можете верить в этот бред?». Таким людям рекомендуется проверить свой мозг на наличие опухоли, а еще лучше, сделать эвтаназию.

Некоторые предсказания о Путине

По некоторой информации, известный старец Авель, времён Екатерины второй, предрёк, что наш президент – это Божий Избранник — будет спасением для России. А Афонские старцы якобы ожидали, его ухода с поста президента в периоды с 2016 по 2021 г. Как мы видим, этого не произошло, да и говорили ли старцы такое на самом деле, раз в официальных СМИ про это не писали…

«При дверях антихрист. По Москве он уже ходит. Уже жить-то и нерадостно» — это изречение Схимандрита Христофора публикуют некоторые сомнительные сайты, добавляя, что эти слова определённо относятся к Владимиру Владимировичу. Были ли сказаны эти слова старцем, к кому относились или опять имеем дело с чьей-то личной трактовкой — остаётся только догадываться.

Блаженная старица Алипия ещё в прошлом веке предрекла спасителя Владимира. Именно поэтому многие пошли голосовать за Путина – сообщает некий Н.Т.

«Россия будет горда своим президентом» — незадолго до смерти (1994 год) говорил, теперь уже канонизированный святой, – Паисий Афонский. И что Россию ожидает расцвет как духовного центра мира. Конечно, многие потрудились связать эти изречения с нынешним Президентом.

Достоверные предсказания

Самый первый старец, которому, по велению Святого Духа, было вложено знание будущего – Апокалипсиса, Иоанн Богослов и дошедшее до нас творение — глава из Библии «Откровение Иоанна Богослова». Существующее не одну тысячу лет, подлинное пророчество, в своей достоверности сомнений ни у кого не вызывает.

Трактовать, интерпретировать и накладывать библейский Апокалипсис на события и правителей настоящего и будущего, православные отцы нашего времени не берутся. Сбывшиеся предсказания, относительно пришествия Христа, например, можно также прочитать в Библии.

Сайты, признанные Русской православной церковью (РПЦ), то есть под эгидой Православной Церкви, информации о предсказаниях старцев о нынешнем президенте не публикуют.

Интерпретировать на свой лад изречения старцев или читать из сомнительных источников – решать вам.

« Предыдущая запись

Атеизм с точки зрения верующих[править]

«Вера в то, что не было ничего, ничего ни с чем не случалось, и затем ничего магически взорвалось без причины, создав всё, и затем куча всего магически перестроила себя без какой-либо причины в самовоспроизводящиеся куски, которые затем превратились в динозавров.» — эпиграф кратко излагает суть проблемы.

Как уже упоминалось, многие верующие люто-бешено ненавидят атеизм, считая его надругательством над своими взглядами, а потому между ними и атеистами часто происходят срачи. Большинство верующих способны лишь испускать в адрес своих оппонентов угрозы и оскорбления (справедливости ради, многие атеисты часто отвечают тем же), что обычно ни к чему не приводит. Те же из них, кто поумнее, начинают пытаться опровергнуть атеизм с логической точки зрения, задавая неудобные, по их мнению вопросы. Иногда везет, и оппонент начинает мяться, чем вызывает у верующего восторг и добавляет плюсик к его ЧСВ. Основными аргументами верующих в таких спорах являются обвинения атеизма в том, что он сам является религией, при чем еще более необоснованной, чем их собственная. Кроме того, оппонента будут обвинять в аморальности, обычно цитируя Достоевского. По большому счету, большинство из этих аргументов бессмысленны и строятся в первую очередь на переводе стрелок. Мол, сами вы такие.

Атеизм — это религияправить

Как уже упоминалось, любимый козырь верующих в споре. Суть его сводиться к тому, что атеисты якобы верят в то, что все произошло само по себе. И, действительно, если речь идет о школо-атеисте, то он будет свято верить в Большой взрыв и науку, подобно тому, как верующий верит в Б-га. Однако, при встрече с более опытными научным атеистом человек, оперирующий подобным аргументом, рискует получить логикой по лицу: атеизм в своей сути опирается на науку и научные предположения, отрицая все, что находится вне эмпирического познания. По этому любые здравые атеисты не воспринимают предложенные современной наукой версии происхождения мира, как религиозные догмы. Для них это лишь варианты, в которые они не верят, а опираются на факты, которые наука предлагает в защиту подобных идей.

Атеисты верят в отсутствие Б-гаправить

Аргумент, вытекающий из предыдущего и заслуживающий отдельного разбора из-за его бредовости, но в то же время немалой популярности в среде верующих. Суть сводиться к тому, что атеисты верят в отсутствие Б-га. В подтверждение обычно говорят, что мол, доказать или опровергнуть отсутствие Б-га невозможно, а потому если теисты верят, что Бог есть, то атеисты верят, что Б-га нет. Логично, не правда ли? На деле же при детальном рассмотрении выходит абсолютно нелепая дичь. «Верить в отсутствие чего-то», это примерно как заявлять, что «лысина — это цвет волос». Говоря проще: атеист не верит в отсутствие Б-га, он не верит в его существование.

Объяснение для самых маленьких:
представьте себе черный ящик, внутрь которого вы никак не можете заглянуть. Один человек заявляет, что он уверен в том, что в ящике что-то лежит, другой же говорит ему, что это утверждение безосновательно, так как недостаточно данных. А потому он склонен полагать, что данное утверждение скорее всего ложно. Можно ли сказать, что этот человек верит в отсутствие содержимого? Ответ очевиден.

Атеизм и аморальностьправить

«Если Бога нет, то все позволено» — любимый аргумент верующих в защиту религии.

Давным-давно православный писатель романов Федор Достоевский заявил, что без Б-га человек может делать все, и что только существование божественного сдерживает людские порывы. Это заявление справедливо в той же мере, в какой и ложно. Действительно, религия строиться на морально-этических нормах, гарантом которых выступает Б-г. И многие люди и правда бояться нарушать заповеди, опасаясь того, что их постигнет кара Небесная. Но в то же время, крестоносцы совершенно не боялись идти убивать и грабить во имя Б-га, а священники — взимать деньги за отпущение грехов и свечки. Более того, Б-га к своим делам приплетали и нацисты, объясняя свои успехи в начале войны в том числе тем, что Gott mit uns! Иными словами, вера в Б-га может как сдерживать от свершения преступлений, так и оправдывать их. Помимо всего прочего, атеисты — это точно такие же люди, и мораль им абсолютно не чужда. Более того, в ряде ситуаций многие атеисты могут быть гуманнее многих верующих.

Исполнилось желание — и сразу гложет новое

— В наших церковных молитвах описано то, чего мы просим у Бога: «Избави нас, Господи, от голода, от мора (пандемии), от глада, губительства, от землетрясения, от наводнения, от пожара, от огня, меча (значит, от убийства), от нашествия иноплеменников и от гражданской войны». 

Никто не хочет голодать, желание человека накормить детей и поесть — нормально.

И об этом пишет апостол Павел: «И вы потребности плоти не превращайте в похоти». Совершенно нормально есть и спать. Христос тоже это делал.

Но это не должно тобой обладать. Опять же, апостол Павел пишет: «Все мне позволительно, но ничто не должно мной обладать». Если какая-то мечта начинает тобой обладать — ты становишься рабом мечты. Ты уже не свободен. А это противоречит истине, потому что Христос говорит: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными».

Если человеком обладает какая-то мечта, делает его рабом, то в реальности это рабское сознание никуда не денется. Хорошо, мечта исполнилась — дальше придет следующая. Твое рабское сознание, недовольное, будет постоянно провоцировать новые желания. 

Кстати, хочу заметить, что подавляющее большинство христиан, в том числе воцерковленных, не знает второго названия греха сребролюбия.

— Мшелоимство?

— Мшелоимство — это разновидность сребролюбия, шопоголизм по-современному. Просто под сребролюбием подразумевается не только любовь к деньгам, а вообще к материальному миру. Сребролюбие — это «несытая душа»

Это очень важно понимать. 

Если твоя душа несытая, то это состояние — больное. Тебе нужно выздороветь, мы поэтому обращаемся к Богу. Он тебя может сделать сытым. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, и они насытятся».

Начни жить по Закону Божию. По-настоящему стремиться к определенному воздержанию. Полюби воздержание. Как говорил святой Василий Великий, пост — это великий дар от Бога. Я думаю, что очень многие люди, которые в своей жизни полюбили воздержание — чтобы всего было в меру, — сделали огромный шаг к настоящей духовной жизни.

А если ты провоцируешь новые желания…

Например, ты купил себе последний айфон. Что делает человек, у которого последний айфон? Это же известно: смотрит, когда выйдет новый айфон.

Понимаете? Несытая душа — ну, не может насытиться! 

Если ты не можешь наслаждаться тем, что имеешь, эта несытость будет везде выпирать.

— То есть, получается, когда у человека нет самодостаточного чувства внутри — он пытается добрать это внешне и оно не работает?

— Не работает. Это приводит к глубочайшему разочарованию, из которого далеко не все выходят. Это печально. Те, кто осознает, что это тупик, приходят к Богу.

Видели ли вы, дорогие друзья, чтобы в «марафонах желаний» участвовали пожилые люди? Они почти этого не делают. И не потому, что у них нет желаний. Они просто уже понимают, что это тупик. <…>

Конец прекрасной эпохи

Впервые широкая общественность узнала о выходках болгарского протоиерея в начале 2021 года. Протоиерей Александр Новопашин, относящийся к той же епархии, что и Головин, выступил с докладом на православных Рождественских образовательных чтениях в Москве. Тогда он рассказал всем собравшимся о нетрадиционном богословии отца Владимира.

То ли Головин мог хорошо делиться выручкой с начальством, то ли ещё по каким-то причинам, но реакция на обвинения в адрес Головина последовала не сразу. Лишь в конце марта была назначена богословская комиссия по расследованию скандальной деятельности протоиерея. Её учреждению предшествовали многочисленные статьи и публикации передовых сектоведов, призывавших немедленно разобраться с еретиком.


Владимир Головин(слева)vk.com/golovinbolgar

Наконец, 24 августа Головину сделали последнее китайское предупреждение. Штатному клирику Чистопольской епархии предписывалось к 1 сентября удалить все свои ролики с так называемыми проповедями. Помимо прочего, протоиерею приказали удалить несколько сайтов и пабликов и изменить информацию на сайте его прихода, отказаться от сомнительных обрядов.

Выпросили у Бога детей и разочаровались

— Я знаю несколько семей, у которых долго не было детей. И они сами рассказывали, что выпрашивали у Бога, чтобы дети появились. И потом прочитали такую фразу: «Что вытребовано у Неба — не принесет пользы». Родив троих детей, они поняли, что вообще не приспособлены для воспитания. И говорят: «Действительно, не зря нам Бог так долго детей не давал».

— Это, кстати, у большинства. Даже у тех, которые не выпрашивали. Мне кажется, самая опасная женщина — это та, которая говорит, что готова к воспитанию ребенка. Она с такой самонадеянностью рассуждает. Как ты можешь быть готов к тому, кого ты даже не видел? Который еще с тобой не разговаривал?

Это самое частое разочарование, когда мужчина или женщина разочаровывается сначала в своей половинке в браке, потом — в собственных детях. Потом разочаровываются в самих себе. С другой стороны — это полезно, про себя узнаешь немножко. 

— Что такое взять на себя ответственность? Часто православные люди говорят: «Нам много не надо. Кружков много не надо, книжек тоже — они сейчас дорогие». Отец семейства вместо того, чтобы стараться максимально создать для семьи условия жизни, занимает такую позицию. 

— Я думаю, все очень непросто. Раньше люди жили строго в своих сословиях. И крестьянин женился на крестьянке, мещанин — на мещанке, купец — на купчихе, дворянин — на дворянке. Если я — сын священника, то, скорее всего, у меня жена будет тоже из священнической семьи. Это было, понимаете, неписаное правило, которое почти никто не нарушал. Это — первое. 

Второе. Жизнь человека была очень проста, все знали, что будут делать. Если мой отец священник — значит, я священник. Если мой отец сапожник — я сапожник. 

И вот люди вступают в брак, и оказывается, что есть люди, которые себя комфортно чувствуют, не стремясь к каким-то высоким целям. То есть они добрые, они помогают ближним, они молятся и так далее. И они не чувствуют себя комфортно, когда нужно «рвать когти». А есть люди, которым, наоборот, вот это спокойствие не нравится. 

Сегодня — мало того, что люди не готовы к браку, они даже не знают, как отношения выстраивать. Но ты еще и не знаешь, кого ты себе возьмешь. Это почти всегда кот в мешке. И муж, и жена. 

Сколько я видел таких случаев, когда муж пилит свою жену за то, что она не хочет себя реализовывать. А потом ее еще и бросает. А я общаюсь с ней и понимаю — да она не то что не может, ей это не надо. Это не ее мир. «Мне бы сейчас, батюшка, в деревню, скотинку бы, родить бы детей штук десять. А он меня все тянет — пойдем на выставку, в оперу, туда, сюда…» Ну, видно, что душа такая — русская. А он больше городской. И что теперь? Вот я не знаю, что им делать. Вроде и разводиться как-то не хорошо. Вроде и жить вместе не могут. 

И наоборот бывает. Жена такая: давай это, давай то! А он: «Еда есть? Есть. Тепло есть? Есть. Дети накормлены? Успокойся! Давай вместе посидим». А ей хочется движухи. А еще, знаете, по сторонам все смотрят. «Инстаграм»…

— Вдохновлять надо мужа!

— Вдохновлять, да, конечно! Смотри, соседи на Бали! А ты все ходишь на рыбалку. И начинается… Муж и жена просто разные. И нужно уважать, что у человека может быть совершенно иное мнение. 

Иногда в браке живут муж с женой и ставят перед собой цели, совершенно не учитывая свою половинку. А может быть, стоило бы сначала восстановить мир между собой, а потом попытаться выстроить общие цели. И их уже перед собой ставить. Смириться с тем, что моя жена, например, в музей и оперу не пойдет, а хочет корову завести.

Но, может быть, сойтись на том, чтобы пойти в музей сельского хозяйства. Найти что-то общее. И уже за это держаться.

Но для этого нужно смириться. Признать, что ты живешь с другим человеком. С его мировоззрением. У него родители, бабушки и дедушки другие. И воспитывали не так, и рос он совершенно в другом мире, не в твоем. Даже если он православный. Смирение невозможно без мозгов. 

И любовь христианская — это постоянный анализ. Как и смирение, и терпение — тоже анализ. Вот эти слова Христа: «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Это же аналитика! Думать надо. «Возлюби Господа Бога всем разумением». То есть про Бога нужно думать, про ближнего нужно думать. Апостол Павел пишет: «Будьте обходительны друг к другу. Относитесь друг к другу с почтительностью, с нежностью, обходительно». Обойди вокруг человека, подумай. <…>

Фото: pavelostrovski / instagram.com

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: