Личность[]
Смерть — хитрая и зловещая личность, единственной целью которой является забрать души умерших. Хотя он ждет в тени, пока люди умрут естественным образом, если кто-то достаточно разозлит или оскорбит его, он физически проявится, чтобы попытаться лишить их жизни силой.
Смерть садист и ищет острых ощущений, поскольку он испытывает определенную гордость и удовольствие от своей работы и открыто признает, что ему нравится вселять страх в своих жертв. Об этом свидетельствует то удовольствие, которое он получал, пугая и провоцируя Кота в сапогах своими колкостями, жутким свистом и самим своим присутствием, и то, как он особенно волновался, когда ему удавалось пустить кровь на кошку. Смерть также признает, что не любит кошек и тот факт, что у всех у них девять жизней, находя саму идею «абсурдной».
Несмотря на садистскую и зловещую натуру Смерти, у него есть чувство чести и благородства, так как его главная причина преследовать Кота в первую очередь заключалась в том, чтобы наказать кота за высокомерную растрату его восьми Лучше всего убить Кота, прежде чем он растратит свою последнюю жизнь. Не говоря уже о том, что Кот часто заявлял, что он «смеялся в лицо смерти», поэтому Кот оскорблял Смерть и не уважал его за его заявления о ложном бессмертии, а также за его действия по растрате своих жизней. Это указывает на то, что, несмотря на то, что Смерть представляет собой конец земной жизни, Смерть считает жизнь священной и испытывает отвращение к тем, кто не относится к своей жизни с истинной оценкой или заботой и не верит, что живет вечно. У него также есть чувство честной игры, так как он всегда дает Коту возможность дать отпор всякий раз, когда они сталкиваются друг с другом, даже возвращая ему старый меч Кота для их последней дуэли на Звезде желаний. Это говорит о том, что Смерть предпочитает устраивать честные бои для тех, кто бросает ему вызов, но его комментарии о том, как сильно он хотел бы вывести Кота из царства живых, похоже, указывают на то, что он, возможно, принес ему свой меч только для развлечения, найдя его. гораздо интереснее видеть, как Кот сражается, а не просто сдается.
Когда Кот, наконец, перестает убегать от него и вместо этого сражается с ним, обещая уважать его последнюю жизнь со своими друзьями, Смерть, хотя поначалу была в ярости из-за того, что Кот изменился и, таким образом, «разрушил его охоту», быстро успокаивается и понимает, что убить его сейчас было бы бессмысленно и неэтично. Таким образом, Смерть благородно решает позволить Коту прожить свою последнюю жизнь, уважительно призывая кошку прожить свою последнюю жизнь задолго до того, как предупредить Кота, что они в конце концов встретятся снова, когда его жизнь наконец подойдут к концу. Все это лишь доказывает, что Смерть не непобедима, даже если в долгосрочной перспективе он неизбежен.
В целом, Смерть лучше всего описывается как суровый, но справедливый и разумный человек, который серьезно относится к своей работе, получает удовольствие от захватывающих испытаний и более чем счастлив сурово наказывать тех, кто не уважает его и его работу, но не убивает просто так. ради этого и способен уважать и щадить тех, кто доказывает его неправоту.
Силы и способности[]
Являясь физическим воплощением смерти, естественного универсального явления, неизбежного для всего живого, Смерть обладает огромной физической и сверхъестественной силой. Он исключительно опытный и сильный боец, способный очень хорошо противостоять легендарному фехтовальщику Коту в сапогах, и является одним из очень немногих, кто может сравниться со скоростью и ловкостью кошки. Фактически, Смерть — единственный известный человек, которому когда-либо удавалось пролить кровь на Кота лезвием.
Смерть очень силен, он может разбивать кристаллы своими лезвиями и толкать один из них без каких-либо усилий, а также имеет некоторый контроль над огнем, что было продемонстрировано тем, что он создал огненное кольцо вокруг себя и Кота для их финальной дуэли. . На него также не действуют обычно опасные или смертельные ловушки, о чем свидетельствует то, что он совершенно не подвержен влиянию Сумрачного леса и без особых усилий проходит сквозь звёздную стену, которая полностью испарила одного из дюжины пекарей ранее. У него также есть способность появляться и исчезать, когда и где он выберет. Об этом свидетельствует то, как Смерть несколько раз появляется перед Котом в сапогах без единого звука, кроме его культового свистка.
Сверхъестественная сила: Смерть показан очень сильным, способным разбивать большие кристаллы своими лезвиями без каких-либо усилий и физически одолеть Кота во время их боев, даже легко удерживая его одной рукой.
Сверхъестественная стойкость: Смерть также показала себя очень стойкой, выдержав две прямые атаки Кота в сапогах без травм.
Сверхъестественная скорость и рефлексы: Смерть настолько быстра, насколько он силен. Его реакционная скорость настолько велика, что он является одним из очень немногих, кто может сравниться со скоростью и ловкостью Кота, опередив его и даже высмеивая его за его усилия во время их первой конфронтации. Скорость и ловкость Смерти также впечатляют, учитывая, что его волчья форма в 10 раз меньше, чем у Кота.
Мастерство владения серпом: возможно, его торговая марка — это его умение обращаться с двумя серпами, которыми он владеет. В бою он размахивает своими серпами со смертоносной силой, способной без особых усилий рассекать дерево и металл. Он также может объединить свои серпы в двуглавую глефу всякий раз, когда сталкивается с достойным противником. Смерть не только соответствует, но и превосходит фехтование Кота. Фактически, Смерть — единственный известный человек, которому когда-либо удавалось взять кровь из Кота лезвием.
Пирокинез: второстепенная, но эффективная способность. Смерть имеет некоторый контроль над огнем, что было продемонстрировано тем, что он создал огненное кольцо вокруг себя и Кота для их финальной дуэли.
Чтение души: будучи собирателем душ, Смерть имеет право заглянуть в душу человека и увидеть, кто он на самом деле, как бы он ни отрицал это или не знал о своей истинной природе, как он сам увидел, что Кот в сапогах, которого он назвал «высокомерной маленькой легендой, которую считал бессмертной», но больше не видел этого в Коте в конце их последней дуэли.
Невидимость: Будучи собирателем душ, Смерть показан невидимым и беззвучным, когда он этого хочет. Это показано несколько раз во время его встреч с Котом, поскольку кошка часто является единственным, кто может видеть и слышать его, до их последней битвы у Звезды желаний.
Бессмертие: Буквальное воплощение смерти означает, что он должен был бы существовать с самого начала жизни. Это проясняет, что Смерть на самом деле не жива, не может стареть или заболеть и примерно существует эоны.
Запугивание: Из-за его внешности и силы, показанной на протяжении всего фильма, смертные буквально и фигурально боятся Смерти. Он первый персонаж, который заставил легендарного и «бесстрашного» героя Кота в сапогах впервые почувствовать страх. Из-за своей любви испытывать страх перед своими жертвами он использует свои силы, чтобы мучить Кота на протяжении всего фильма. Один из его самых известных вариантов тактики запугивания — это то, что называют «Свистком смерти». Печально известный свист Смерти длится восемь ударов, отражая то, как он уже забрал восемь жизней Кота. Во время его битвы с Котом, когда он вызывает огненное кольцо, эта мелодия длится девять ударов, пока вместо этого он не начинает говорить, показывая, что Смерть полностью полон решимости лишить кота последней жизни.
Трансмутация оружия: Основное оружие Смерти — два серпа, которые он носит. Столкнувшись с достойным противником, он может объединить свои серпы в двуглавую глефу, которая копирует косу с двумя лезвиями. Даже когда Кот сломал свою двуглавую глефу, Смерти удалось быстро превратить их обратно в два серпа.
Примечания
- ↑ Aidan Kelley. (англ.). Collider (22 декабря 2022). Дата обращения: 5 марта 2023.
- ↑
- ↑ Brennan Klein. (англ.). Screen Rant (2 февраля 2023). Дата обращения: 5 марта 2023.
- (англ.). Fatherly. Дата обращения: 5 марта 2023.
- ↑ Jimmy Henderson. (англ.). Collider (14 января 2023). Дата обращения: 6 марта 2023.
- Robert Vaux. (англ.). Comic Book Resources (3 января 2023). Дата обращения: 5 марта 2023.
- ↑ Brandon Zachary. (англ.). Comic Book Resources (23 декабря 2022). Дата обращения: 5 марта 2023.
- Jeremy Fuster. (англ.). TheWrap (24 января 2023). Дата обращения: 5 марта 2023.
- Дарья Новожилова. . Medialeaks (19 января 2023). Дата обращения: 5 марта 2023.
- ↑ Alexandra Locke. (англ.). Comic Book Resources (22 января 2023). Дата обращения: 5 марта 2023.
- Daniel Quintiliano. (англ.). MovieWeb (2 февраля 2023). Дата обращения: 5 марта 2023.
- Carolyn Giardina. (амер. англ.). The Hollywood Reporter (21 декабря 2022). Дата обращения: 5 марта 2023.
Оценки
Смерть получил похвалу и высокие оценки как от фанатов «Кота в сапогах», так и от критиков. Некоторые художники также по-своему интерпретировали первую встречу Кота и Смерти. После выхода мультфильма Смерть стал любимцем Рунета благодаря своим привлекательности и харизме.
Эйдан Келли из Collider называет Смерть «самым лучшим злодеем DreamWorks» и пишет: «Волк не только является объектом замечательных творческих решений с точки зрения его голоса, дизайна и диалогов, но и способен вызвать ощущение, на которое способны не многие детские фильмы, — законный страх и запугивание. <…> Конечным результатом стал не только лучший злодей, когда-либо появлявшийся в фильмах Dreamworks, но и один из лучших анимационных антагонистов всех времён». Келли также высоко оценивает игру Вагнера Моуры, отмечая, что наделять «волка-убийцу голосом Пабло Эскобара достаточно страшно» и что актёр привносит столько индивидуальности в образ персонажа, который мог бы быть «стандартным головорезом». Далее критик повествует: «Каждая реплика диалога, срывающаяся с его клыкастой челюсти, украшена угрожающей харизмой и нервирующим сарказмом, создавая острое ощущение того, что, какова бы ни была его цель, он полностью наслаждается ею». Келли не считает, что Смерть, хоть и обладающий признаками злодея, является на самом деле злым, поскольку он, будучи физическим воплощением смерти, просто выполняет свою работу.
Джимми Хендерсон из Collider отмечает, что Смерть — «действительно хорошо написанный злодей, который стимулирует реальную уязвимость кошачьего героя». Он пишет: «Смерть — достаточно эффектный персонаж. <…> Присутствие Смерти в фильме прокладывает путь для эффективного визуального повествования, реального развития персонажей и некоторых чертовски весёлых последовательностей действий. Фильм проделывает потрясающую работу по представлению Смерти в угрожающем образе, фокусируя его цель <…>».
Брэндон Захари из Comic Book Resources считает, что идея сделать волка в виде физического воплощения смерти «фактически даёт вселенной „Шрека“ довольно крутую версию Мрачного Жнеца». Он пишет, что его опасность возвышает его место в фильме и во вселенной «Шрека». Александра Локк из того же Comic Book Resources называет Смерть «одним из самых ужасающих злодеев в истории анимации»; «внешности волка достаточно, чтобы вселить страх в зрителей, но его пронзительные красные глаза ещё страшнее. <…> его жуткий свист раздражает публику так же, как и Кота. Волк такой ужасный, потому что он Смерть».
Режиссёр «Кота в сапогах: Последнее желание» Джоэль Кроуфорд объяснил, что злодей должен быть таким страшным, потому что суть фильма в том, что Кот впервые испытывает настоящий страх: «<…> Волка на самом деле сыграли очень прямолинейно. <…> Зрители чувствуют то, чего они не ожидали, точно так же, как Кот в сапогах чувствует то, что он никогда раньше не испытывал страх».
🙀 Это терапевтичное кино, которое может растрогать до слез
В случае нового «Кота в сапогах» красочное приключение с магией, монстрами и яркими злодеями — лишь прикрытие. На самом деле это история о сломленном герое, который хочет вернуть себе девять жизней, потому что не может смириться с собственной смертностью. В начале фильма, после очередной гибели, Кот оставляет позади героическую жизнь, закапывает сапоги со шляпой и пытается стать обычным домашним котом. Настолько его пугает мысль о том, что очередное приключение может стать последним.
Герой везде видит образ охотника за головами, который однажды его чуть не убил. Причем в эти моменты Кот начинает задыхаться, его сердце учащенно бьется, он теряет контроль над собой. В фильме это не проговаривается вслух, но очевидно, что персонаж переживает панические атаки. Неслучайно его напарником становится добродушный пес, мечтающий стать собакой эмоциональной поддержки.
Также в сиквел возвращается Киса Мягколапка из первого «Кота в сапогах». Оказывается, герои должны были пожениться, но Кот сбежал в последний момент, потому что боялся ответственности
Обычно в фильмах внутренний конфликт скрыт под внешним. Сначала нам кажется, будто герои ищут одного, а в конце выясняется, что на самом деле им было нужно совершенно другое. В «Коте» же почти сразу становится очевидно, что все приключение крутится совсем не вокруг магической звезды. Центр истории — экзистенциальные поиски героя, который жалеет об ошибках прошлого и не способен принять тот факт, что непобедимый Кот в сапогах тоже когда-нибудь умрет.
В каком-то смысле этот акцент на психологию даже мешает фильму. «Последнее желание» местами чересчур в лоб говорит о терапии и принятии. Вместо того чтобы метафорически передавать внутренний путь героев, фильм часто рассуждает вслух. Например, в одном из кульминационных моментов Кот побеждает противника не ловкостью или упорством, а простыми словами.
Это, может, и хорошо для терапевтичного кино, которое хочет поговорить с детьми об управлении эмоциями и проработке травм. Но для приключенческого фильма решение не самое удачное. Из-за того, насколько «Последнее желание» погружено в себя, внешний конфликт часто кажется совершенно лишним. Что Златовласку, что тем более Джека Хорнера можно безболезненно заменить любыми другими героями. Настолько слабо они связаны с историей Кота.
У Златовласки в фильме отдельная сюжетная линия — о том, что приемная семья может быть ничем не хуже биологической. Кажется, эту историю можно было вынести и в отдельный фильм