Гениальный математик, продавец и топ-менеджер сбербанка: чем прославилась марина ракова, подозреваемая в афере на 50 млн

Марина ракова вице-президент сбербанка обвиняется в хищении, биография, муж личная жизнь

Минус пять

Топменеджеропад в «Сбере» продолжается. С должности ушёл старший вице-президент банка Андрей Шеметов – формально для того, чтобы сосредоточиться на собственных проектах. При этом РБК безжалостно уточняет, что до этого топ-менеджер находился «в длительном отпуске». Местонахождение господина Шеметова широкой публике неизвестно, но люди на таких должностях редко отдыхают в России.

Одновременно стало известно, что и старший вице-президент Сбербанка Юлия Чупина покинула рабочее место – разумеется, после длительного отпуска, который, по данным источников, опять же, проводила не в России. Ранее Чупина, к слову, работала в московском представительстве McKinsey & Company – американской консалтинговой компании, одном из агентов влияния США на развивающиеся рынки. Известно, что у неё есть испанский паспорт.

Достаточно очевидно, что оба топ-менеджера не желают находиться под санкциями и иметь что-то общее с современной российской политикой.

Равно как и предыдущие беглецы с завидных и очень высокооплачиваемых постов. 25 февраля, на следующий день после начала спецоперации, первый заместитель председателя правления Сбербанка, гражданин США Лев Хасис досрочно сложил свои полномочия. Подчёркивали, что подчинённым он сообщил об этом своём намерении 21 февраля, то есть накануне признания Россией ЛНР и ДНР – а значит, решение вовсе не связано со спецоперацией. Однако Лев Аронович – персонаж прожжённый, с феноменальным чутьём, сошедший со страниц то ли Драйзера, то ли Ильфа с Петровым. Вполне возможно, что он заметил течь в корабле «Сбера», когда её не видел даже бессменный вождь банка Герман Греф. Вскоре стало известно, что уроженец Куйбышева уехал домой, в США. Нет никаких сомнений, что и личный капитал в нужную страну он перевёл заблаговременно.

На следующий после Хасиса день появилась информация об увольнении исполнительного вице-президента Давида Рафаловского (паспорта США и Израиля). Этот американец – посланец Citibank, приехавший в Москву, чтобы курировать технологическое развитие системы «Сбера».

Все эти прекрасные руководители национального розничного банка России, выражаясь антисоветским языком, «выбрали свободу». Но перечисляя четырёх высокопоставленных замов и вице- системы «Сбера», покинувших свои посты в последнее время, нельзя не упомянуть феноменальную Марину Ракову, вице-президента «Сбера» по образовательным проектам. С прошлой осени она находится в СИЗО по ряду очень неприятных обвинений. Равно как и проходящие по тому же делу бывшие топ-менеджеры «Сбера» Евгений Зак и Максим Инкин.

Марина Ракова — муж, личная жизнь

Марина Ракова стала известна своей идеей ускоренного технического развития детей под инициативой «Новая модель дополнительного образования детей», одобренной 27 мая 2015 года наблюдательным советом АСИ под председательством президента Путина. 18 июня 2015 года в рамках Петербургского международного экономического форума был подписан ряд соглашений с субъектами России и государственными корпорациями по вопросам совместной пилотной апробации данной инициативы. С 2017 года проект реализуется в рамках приоритетного проекта Минобрнауки России «Доступное дополнительное образование для детей».

Марина Ракова объединила вокруг идеи ускоренного технического развития детей представителей федеральных органов исполнительной власти России, субъектов Российской Федерации, молодых ученых, академиков РАН, представителей самых смелых и инновационных технологических стартапов, а также представителей крупных промышленных предприятий и компаний с государственным участием.

Скажи мне, кто твой друг…

Что из всего этого следует?

Судя по всему, продолжение.

Как получилось, что в Сбербанке, контрольный пакет которого находится под контролем (но, кажется, не под управлением) государства, за последние годы была взращена группа чрезвычайно интересных топ-менеджеров?

Очень хочется услышать внятное выступление «великого и ужасного» Германа Грефа о том, как получилось, что минимум пять его ближайших помощников не хотят иметь с Россией и её политикой ничего общего (нет, Ракова, может, и хотела бы, но таких союзников нам точно не надо).

Ссылка на кадровые ошибки не работает. Кто пытался устроиться в «Сбер» на должность выше кладовщицы, знает, насколько серьёзно проверяет кандидатов служба безопасности (не та, которая названивает со своими глупостями, а настоящая). Может ли быть такое, что «Сбер» с его, без шуток, мощнейшими ресурсами проглядел предыдущую деятельность госпожи Раковой, если её шутя вскрыли журналисты? Не знал об иностранных паспортах приглашённых менеджеров или надеялся, что они сохранят верность России в трудные периоды?

Отдельно подчеркнём именно про Марину Ракову. Хотя бы потому, что часть результатов веб-поиска по её болезненной связи со Сбербанком и издательством «Просвещение» была удалена «в соответствии с местным законодательством». Google поясняет: «граждане России в некоторых случаях могут подать нам запрос на удаление определенных URL, связанных с их именем, из результатов поиска на Google.ru». Вряд ли запрос подавала лично Ракова – скорее всего, кому-то из оставшихся на воле очень хочется стереть из памяти некоторые моменты.

Службу безопасности «Сбера» не насторожило исчезновение бюджетных денег, выделенных вроде бы государственному Фонду новых форм развития образования на проект «Учитель будущего». Не позабавило фиктивное трудоустройство в этот фонд некоего Артура Стеценко, четырежды (!) «терявшего» и восстанавливавшего паспорт (сейчас под арестом). А ведь с точки зрения здравого смысла даже фейка про «31 открытую Раковой теорему в области планиметрии» достаточно было для того, чтобы исключить эту кандидатуру… или присмотреться к ней внимательно? Может быть, для Германа Оскаровича такая энергия и неординарность мышления и ловкость рук – как для быка…

Исчезла, хотя обещала вернуться

После обысков Ракову доставили в Следственный департамент МВД, где ей объявили о привлечении её к делу о мошенничестве в особо крупном размере в качестве обвиняемой.

Обычно в таких случаях следователи заранее обсуждают с судом время проведения заседания об избрании меры пресечения – и, как правило, если это происходит по коррупционным темам, суды редко отказывают по крайней мере в ограничении свободы – в основном подозреваемых помещают в изолятор, высокопоставленных – чаще под домашний арест.

Здесь же, хоть заседание в Тверском районном суде и было назначено на сегодня, 30 сентября, то есть спустя почти сутки после «беседы» со следователем, Ракову просто отпустили – образно выражаясь, под обещание «не исчезать».

Но, надо полагать, этого времени экс-замминистра и, возможно, её влиятельным друзьям хватило, чтобы пропасть.

Наш источник считает, что вряд ли она сбежала за рубеж (разве что – с использованием неизвестного правоохранительным органам паспорта), но вот спрятаться на некоторый период, дабы подчистить следы, вполне могла.

https://vk.com/video_ext.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: