Плачущие дети в 22 смешных мемах на английском языке [+русский перевод]

Почему анекдоты теряют популярность

Психологи СПбГУ пришли к выводу, что люди в возрасте от 17 до 30 лет в большинстве своем воспринимают анекдоты как несмешной и непонятный жанр. Их реже рассказывают в компании друзей или коллег и связывают со старшим поколением. Анекдотам молодежь предпочитает спонтанный и ситуативный юмор. По мнению авторов исследования, это связано с изменившимся типом общения, которое все больше переносится в социальные сети и мессенджеры.

Ассоциации с эпохой до интернета

Как замечает доктор филологических наук Василий Химик, массовая популярность анекдота пришлась уже на советское время. Кандидат философских наук Евгений Соколов также утверждает, что это сугубо российско-советское изобретение, своеобразное «совковое ноу-хау», едва ли воспроизводимое в иных культурных опытах.

Александра Архипова, социальный антрополог РАНХиГС:

«Действительно, анекдот очень распространен в культурах, где это не просто развлекательная функция, а еще и способ выразить мнение, не будучи за это наказанным. Например, я рассказываю шутку о Фиделе Кастро или о Сталине. При этом я как бы передаю чужое мнение, а не то, что думаю сам. Так анекдот становится «оружием слабых». Под этим термином понимаются тексты или действия, с помощью которых люди воспроизводят впечатление о классе, подавляющем их. При этом делается все, чтобы не нести за это ответственность.

Как правило, в тоталитарных и авторитарных культурах, где представители власти контролировали публикационное пространство, эти высказывания были устными. На Кубе и сейчас чудовищное количество устных анекдотов».

Дешевые сборники анекдотов испортили репутацию жанра

Многие помнят тонкие книжки с шутками, которые продавались в поездах и электричках или хранились у бабушки на антресоли. В 1990-е годы ими были завалены все прилавки. Как считает культуролог Олег Борисов, такие брошюры «утрачивают смысл окруженной магическим ореолом байки», оставляют фигуру речи без прямого действия и соучастия. Анекдот перестает быть анекдотом и становится отработанным материалом, место которому в архиве.

Социальная экономика

Что такое ностальгия и как она влияет на поп-культуру

Долгие шутки-монологи заставляют скучать

Анекдоты воспринимаются как неоправданно длинные истории. Затянутое введение в контекст и развернутые описания требуют большей концентрации внимания и при этом не гарантируют смешную развязку.

Дарья Радченко:

«Наблюдается тренд на сжатие и упаковку смыслов. Если мы откроем сборник исторических анекдотов XVIII — начала XIX века, поразимся: там каждый анекдот на страницу. Пока дочитаешь, уже не смешно. Анекдоты XX века обычно представлены в кристаллизованной сюжетно-диалоговой форме и в три раза короче. Но сейчас нам уже нужен либо короткий текст, либо интернет-мем. В нем «упаковано» много сообщений. В одной такой картинке содержится не один анекдот, а целое множество».

Почему в интернете вспомнили комедию нулевых

Что вообще за фрагмент стал мемом. Американская комедия «Образцовый самец», или Zoolander, вышла в 2001 году. Картина рассказывает о Дереке Зуландере и Хэнселе, которые борются за звание лучшего мужчины-модели. Первого героя сыграл Бен Стиллер, второго — Оуэн Уилсон.

Бен Стиллер использовал образ самовлюбленной модели Дерека Зуландера в комедийных скетчах еще в конце 1990-х. Фильм развивает этого персонажа и иронизирует над всей индустрией моды. «Образцовый самец» получил смешанные отзывы как от критиков — у него рейтинг 64% на Rotten Tomatoes, так и от зрителей. Его средняя оценка на «Кинопоиске» — 6.0. Фильм не показал впечатляющих результатов в кинопрокате, но оказался успешным в домашнем.

Больше 20 лет спустя в «Тиктоке» неожиданно разошлась одна сцена из «Образцового самца». В нем Дерек и Хэнсел проходят мимо друг друга по красной ковровой дорожке на фэшн-шоу и встречаются взглядами. Персонаж Стиллера выглядит поверженным и драматично провожает взглядом соперника, а уверенный герой Уилсона будто бы ощущает свое превосходство.

Фрагмент быстро стал шаблоном для шуток. На видео Дерек олицетворяет ничего не подозревающего человека, который был счастлив, пока не столкнулся с Хэнселом — неким препятствием или разочаровывающим обстоятельством.

Чаще всего с его помощью иллюстрируют бытовые ситуации: например, в мемах Дерек олицетворяет стремление изменить жизнь, которому мешает Хэнсел — желание весь день валяться в постели. Мем также используют для ироничных шуток. Герой Стиллера представляет собой человека, изучающего симптомы болезни Альцгеймера в интернете, а персонаж Уилсона говорит, что все ссылки уже фиолетовые.

https://youtube.com/watch?v=gQdKSQK72NU

Пика популярности мем достиг к началу 2023 года, когда дошел и до российских пользователей, и это повлияло и на сам фильм.

С конца декабря «Образцового самца» стали гораздо чаще искать в интернете и в России, и на Западе, а в стриминговом сервисе Amazon Prime фильм занял пятое место в топ-10.

Есть ли у мема еще какой-то контекст. Да. Если приглядеться к выражению лица Зуландера и внимательно прислушаться к музыке, которую наложили на видео.

Одна из вероятных причин популярности ролика — то, как персонажи «Образцового самца» во время «битвы взглядов» характерно вытягивают губы и хмурят брови. Такое выражение лица напоминает популярную в соцсетях гримасу «сигма-фейс», которая отсылает к интернет-субкультуре Sigma. Сигма-самцами называют успешных, но молчаливых мужчин, которые «играют по своим правилам».

Примеры таких персонажей из поп-культуры — Джон Уик из одноименного фильма с Киану Ривзом и Патрик Бэйтман из «Американского психопата». Собственно, «сигма-фейс» и списан с выражения лица Патрика Бэйтмана. А в «Тиктоке» в 2022 году гримасу популяризовал кыргызстанский блогер Арген Керимов, известный под ником Argenby.

Музыка, которую часто накладывают на фон видео, — мэшап песен Who Is She? дуэта I Monster и The Perfect Girl исполнителя Mareux. Второй трек практически стал гимном субкультуры Sigma. На «Ютубе» можно встретить популярные ремиксы песни, обложки и видеоряд которых так или иначе связаны с Патриком Бэйтманом. The Perfect Girl в меме начинает играть в кульминационный момент «битвы взглядов» героев «Образцового самца».

Согласно данным Google Trends, абсолютный пик интереса к термину Sigma пришелся на ноябрь-декабрь 2022 года — как раз тогда, когда разошелся ролик из «Образцового самца». Так что два популярных тренда можно связать между собой.

Есть ли еще какие-то мемы из «Образцового самца». Фильм и раньше порождал мемы — его разбирали на цитаты и гифки. Однако фанатское сообщество картины было нишевым.

Неожиданная волна популярности «Самца» породила новые мемы: пользователи соцсетей стали выдергивать из фильма и другие фрагменты. Вскоре разошлась еще одна сцена, в которой герои сталкиваются в ночном клубе. Хэнсел говорит: «Извини, бро», — на что Дерек отвечает: «Ты прощен… И я не твой бро».

В начале декабря пользователь «Тиктока» опубликовал этот фрагмент с песней Party Party и подписью «Когда твои младшие братья и сестры становятся достаточно взрослыми, чтобы ответить вместо того, чтобы просто плакать». Сцена стала настолько популярной, что в «Тиктоке» начали ее переснимать и делать анимационные пародии.

Что общего у интернет-мемов с анекдотами

Они заставляют нас смеяться. Редактор отдела карикатуры в журнале The New Yorker Роберт Манкофф давно исследует роль юмора и считает, что смешное не может быть абсолютно нормальным. В шутке есть отклонение от нормы, некоторая неконгруэнтность — то есть, несоответствие, нелогичность, противоречие. Она характерна и для мемов, и для анекдотов.

Дарья Радченко, старший научный сотрудник лаборатории теоретической фольклористики РАНХиГС:

«Наиболее близкая мне теория комического — . В шутке мы встречаемся с некоторым внутренним противоречием, которое разрешается не так, как мы ожидаем. Например, анекдот: «Летели два крокодила. Один зеленый, другой на север». Нам становится смешно не потому, что крокодилы не летают. А из-за того, что, во-первых, в шутке это подается как банальное знание, а во-вторых, неконгруэнтны разные классификации: один зеленый — свойство цвета, другой летит на север — свойство совершенно другого типа.

В этом смысле анекдоты и мемы работают совершенно одинаково».

Все это — фольклор. Многие привыкли, что под этим термином подразумеваются былины, сказки, частушки, народные песни. Но на самом деле анекдот тоже определяют как жанр городского фольклора, а мемы относят к цифровому народному творчеству.

Они помогают узнавать «своих». Анекдоты и мемы позволяют почувствовать принадлежность к определенной группе. Принимая или отвергая определенную шутку, группа обозначает свое место в обществе и заявляет о взглядах и интересах.

Полина Колозариди, интернет-исследовательница, координатор клуба любителей интернета и общества, преподаватель НИУ ВШЭ:

«Мем рассчитан на здравый смысл, на то, что его содержание будет распознано быстро. Он отчасти похож на анекдот: в обоих случаях это способ поделиться быстро важным и понятным, почувствовать себя вместе. В этом легко убедиться, если зайти на онлайн-площадку, где много чем-то непохожих на вас людей, например другого возраста или других интересов. Их мемы, смешные и очевидные для группы, едва ли будут смешны незнакомцам».

Мы не знаем, кто их придумал. Вряд ли можно найти хоть один интернет-мем или анекдот с указанием авторства. По мнению кандидата филологических наук Светланы Канашиной, так создатели шуток и смешных картинок получают возможность выражать мнение и эмоции без оглядки на общественную мораль и не нести за это никакой ответственности.

Индустрия 4.0

«Заходит в бар Илон Маск»: нейросеть GPT-3 научили рассказывать анекдоты

Что такое мемы

Услышав слово «мемы», многие первым делом представляют смешные картинки с котиками или кадрами из кино, которые пересылаются в чаты друзьям и коллегам. На самом деле этот термин гораздо шире.

Понятие «мем» ввел британский биолог и популяризатор науки Ричард Докинз в 1976 году. В книге «Эгоистичный ген» он предположил, что человеческая культура развивается по законам биологической эволюции. И если в биологии гены копируют себя и передаются от человека к человеку, то должен быть и аналогичный термин для единицы культурного наследия. Так появилось слово «мем». Под ним Докинз подразумевал популярные в обществе идеи, тенденции, навязчивые мелодии, модные выражения и крылатые фразы.

Название произошло от древнегреческого μιμητής («миметес») — «подражатель, имитатор». В своих мемуарах Докинз пишет: «Слово mimeme имеет подходящий греческий корень, но я ищу односложный термин, который бы напоминал своим звучанием «ген». Надеюсь, мои друзья-классицисты простят меня за сокращение «мем». В качестве альтернативы его можно соотносить со словом memory (англ., «память») или с французским словом même (фр., «тот же, однообразный»)».

С появлением интернета понятие приобрело другой смысл, знакомый нам и отличный от того, что существует в исследовательской среде. Вторая трактовка описана в Кембриджском словаре: «Мем — идея, изображение, видео и так далее, которые очень быстро распространяются в интернете». В таком значении интернет-мемы впервые были упомянуты в 1996 году в ученых из Массачусетского технологического института.

Плачущие дети английских и американских родителей в смешных мемах на английском языке

Я не разрешал ему есть батарейки на завтрак….

Жизнь становится очень трудной/тяжелой, когда вы не можете взять в руки книгу, которую хотите, потому что сидите на ней.Я не разрешал ей есть шарик для ванны («бомбу»).

Я протянул ей не ту розовую ручку.

.

Вся эта тяжелая работа на унитазе только для того, чтобы обнаружить, что мама спустила кал, прежде чем вы успели сказать «до свидания».Лицо человека, которому мама не разрешает держать в руках собственные какашки.Я не позволю ей бросать книги мне в лицо.Золотой мост (в Сан-Франциско, США) на самом деле не золотой.

.

Я «отказался» выключить солнце, чтобы можно было зажечь тыкву.Она хотела (итальянские равиоли) на ужин.На ужин я приготовила равиоли.Она не хотела равиоли на ужин.Он закончил (съел) свою сырную палочку (палец), когда я открыла другую, он пришел в ярость, потому что это была не та новая, которую он хотел. Он хотел вернуть свое старое (сырные палочки), которое он уже съел!Мы не будем покупать ей бритвенные лезвия (бритвы) для женщин.Мы не разрешали ему купаться в море. Он не умеет плавать, а на улице шесть градусов.Он хотел желтую чашку, и я дал ему желтую чашку. Теперь его жизнь разрушена.

Нарциссы уже завяли, и я не могу их вернуть.Я сказал ей, что она не может войти в посудомоечную машину.Я не позволяю ему есть вредную пищу.

Поскольку нет «больше пальцев на ногах», чтобы рисовать

.

.
Я сказал ему, что он должен перестать кусать кошку.Я не позволяю ему есть кошачий корм.

.

Я сказала ей «никаких ванн» после того, как она только что вышла из ванны.

Почему «Образцового самца» стоит посмотреть сейчас

Возможно, из-за мемов вам и самим захочется посмотреть фильм. В таком случае не пугайтесь относительно низких рейтингов на сайтах вроде «Кинопоиска» и смело включайте «Образцового самца». На это есть три причины.

Это достойная абсурдная комедия. От начала и до самого финала «Образцовый самец» — парад эксцентричных гэгов и сюжетных ходов. В мире фильма летящий нож можно остановить стильным взглядом, а ничего важнее индустрии моды в принципе не существует.

Магистральный сюжет тоже по-хорошему идиотичен: Дерека Зуландера, главного героя, гипнотизирует теневое мировое правительство, чтобы он убил малайзийского президента. Ведь тот хочет закрыть подпольные мастерские, где модные западные бренды шьют костюмы за копейки с помощью дешевой рабочей силы.

Картина хорошо состарилась. В каком-то смысле фильм сейчас смотрится даже лучше, чем в 2001 году. Хотя бы потому, что теперь так почти не снимают: в современном Голливуде комедии редко позволяют себе быть просто дурацкими, без тени драмы и какого-либо двойного дна.

«Образцовый самец» — слепок эпохи, когда зрители не стеснялись хихикать над кривляниями условного Джима Керри. Или над тем, как Дерек Зуландер смешно идет по шахте с киркой наперевес.

Отличный актерский дуэт Бен Стиллер и Оуэн Уилсон — два хороших актера, которые не раз доказывали свое мастерство в драме. Первый, например, в «Невероятной жизни Уолтера Митти» или «Истории семьи Майровиц». Второй — в «Полночи в Париже» Вуди Аллена или «Водной жизни» Уэса Андерсона. Тем ценнее, что в «Самце» оба актера получают возможность откровенно подурачиться на экране. Это далеко не самые сложные их роли — зато полные харизмы и очень яркие.

К тому же Бен Стиллер в «Самце» показывает себя еще и талантливым режиссером. Фильм часто смешит не диалогами, а дерзкими визуальными решениями и простой физической комедией. Персонажи Стиллера и Уилсона уморительны сами по себе, даже когда совершенно ничего не говорят, — неудивительно, что они стали героями мемов. Удивительно только то, что на это понадобилось так много времени.

Почему мемы захватывают умы

Мемы отчаянно соперничают за наше внимание, конкурируют между собой. Выживают те, что способны меняться и подстраиваться под нормы общения

В борьбе же за существование с другими жанрами, такими как анекдоты, у мемов есть свои «эволюционные» преимущества.

Появление интернета

Краткие и наглядные мемы идеально вписываются в условия интернет-эпохи. С появлением технологий коммуникация ускорилась и упростилась. У людей часто не хватает времени на то, чтобы подробно объяснять свое отношение к событиям. Теперь, вместо того чтобы печатать длинный текст, мы отправляем картинку, и нас понимают мгновенно. Как утверждает лингвист Максим Кронгауз, «…интернет — это среда мгновенного распространения информации. Мему очень легко захватить сразу огромное пространство».

Культура участия

Американский философ и культуролог Генри Дженкинс считает, что с развитием интернет-технологий у человека появляется невероятный опыт: каждый из нас, будучи лишь потребителем культурных смыслов, может стать их соавтором. Кто-то пишет посты, кто-то делает фотографии, а кто-то создает и видоизменяет интернет-мемы. Вокруг мемов формируется общность творцов, распространителей и читателей, которые равны в своих авторских правах.

Дарья Радченко:

«Мемы работают на основе того, что мы называем «культурой участия». Это ситуация, в которой мы становимся не только потребителями культурного продукта, но и соучастниками, сотворцами. Для нас это большая ценность. Механизм, который нам облегчает работу по производству культурных смыслов, оказывается крайне важным.

Понятно, что когда пересказываем анекдот, мы участвуем в фольклорном сотворчестве: что-то добавляем, убавляем, рассказываем другими словами, заменяем имена героев и так далее. Но эта вариативность остается в рамках конкретного текста, если мы не сочиняем новый анекдот по заданной жесткой модели. Мем же допускает наполнение общей «рамки» новым смыслом».

Новые интернет-мемы появляются очень быстро

По словам лингвиста Михаила Кронгауза, механизм образования мемов работает постоянно и с гораздо более высокой скоростью, чем раньше. Кроме того, на разнообразие смешных картинок влияет способность к трансформации: изображение и фраза, из которых состоит мем, могут «разойтись» и зажить каждая своей жизнью. К иллюстрации придумывается другая надпись и наоборот.

Что-нибудь, чтобы вытереть слезы!

Если вы хотите легко понять все мемы на английском языке — и кроме того получить более интересную и высокооплачиваемую работубыть здоровее и иметь свобод путешествийа может быть, вам просто удобно помогать своему — надеюсь, не плачущему — ребенку с домашним заданием по английскому, стоит начать учить язык самому!

А как?

Лучший способ выучить английский язык — это онлайн-курс английского языка от Speakingo!

Почему?

Потому что это дает полную гибкость. Вы можете учиться, когда хотите и сколько хотите. Никаких поездок, никакого макияжа.

Обучение заключается в общении — это отдых, а не напряженная работа.

На курсе Speakingo мы учим английский язык, как дети учат свой родной язык — мы просто повторяем, отвечаем на простые (и со временем все более интересные) вопросы, и вся лексика и грамматика приходит в наши головы сама собой!

В любом случае, попробуйте сами или посмотрите, подходит ли вам этот метод изучения английского языка!

Вы можете зарегистрироваться двумя щелчками мыши ниже, чтобы бесплатно и без каких-либо обязательств проверить, нравится ли вам обучение на Speakingo!

Победили ли мемы анекдоты: мнение экспертов

По данным на 2021 год, люди все чаще ищут в интернете мемы, а не анекдоты. В Московской области 76% от общего количества запросов в категории относится к слову «мем». В Ленинградской области — 78%.

Тем не менее люди сохраняют интерес к юмористическим программам (Comedy Club, «Уральские пельмени» и Stand Up). Половина россиян смеется над шутками и анекдотами при просмотре шоу по телевизору, а четверть — в интернете.

Полина Колозариди:

«Отчасти анекдоты продолжают существовать. В интернете их хватает. Но интернет-мемы стали заметными, их пускают в коммерческий оборот, их проще «увидеть» внутри Сети. Во многом, мемы стали вытеснять анекдоты в реакциях на актуальные события».

Дарья Радченко:

«Нам кажется, что картинки все заполонили. Это не совсем так. В Сети остается много пространства для текстового юмора. Анекдоты позднесоветского периода действительно уступают место, но не мемам, а шуткам, которые принято называть one-liners (англ., «однострочными»). Классический пример такого рода — короткие юмористические тексты в Твиттере.

То есть речь идет не о смерти анекдотов, а о конкуренции между разными текстовыми формами. Побеждают те, что быстрее передаются, проще воспроизводятся и не содержат сложных сюжетных схем. Чем короче текст, чем плотнее он упакован, тем более высокие шансы на распространение он имеет. Если сравнивать однострочные шутки со смешными картинками, то пока мы не можем сказать с уверенностью, что одно победило другое».

Александра Архипова:

«Анекдот тоже становится мемом, поэтому высказывание «мемы победили анекдоты» бессмысленно. Оно звучит примерно как «фрукты победили апельсины». Сейчас мы по-прежнему коммуницируем устно, и анекдоты все еще рассказываются. Просто они потеряли возможность быть переданными преимущественно в речи и плавно переходят в интернет. И здесь им приходится бороться за место под солнцем с картинками.

Когнитивно анекдоты устроены гораздо сложнее: там всегда есть двойной пуант — та фраза, из-за которой текст имеет двойное прочтение. Эта двусмысленность заставляет мозг сильнее напрягаться. Такой операции не происходит в случае со смешной картинкой, поэтому они проще распространяются в интернете. Зато анекдот может передаваться устно, а изображение — нет».

Бонус: еще три фильма с Беном Стиллером и Оуэном Уилсоном, которые стоит посмотреть

️ «Старски и Хатч». Еще одна совместная работа Стиллера и Уилсона — эксцентричный ремейк одноименного сериала 70-х. Актеры играют двух непохожих детективов, которых против их воли объединяют в одну команду. Вышло забавное бадди-муви в приятной ретростилистике.

«Семейка Тененбаум». Оуэн Уилсон — постоянный актер Уэса Андерсона начиная с его режиссерского дебюта, «Бутылочной ракеты». А вот Стиллер в фильме заслуженного постановщика появлялся только раз — в трогательной трагикомедии «Семейка Тененбаум» об одной очень колоритной, но проблемной семье. Уилсон играет странноватого писателя-ковбоя Илая Кэша, друга семьи главных героев, а Стиллер — Чеса Тененбаума, успешного финансиста, помешанного на контроле и безопасности.

«Ночь в музее». Фантастическая комедия о ночном охраннике, который вдруг выясняет, что с заходом солнца экспонаты в музее оживают. Бен Стиллер играет главного героя — безамбициозного мужчину, который заново обретает вкус к жизни. У Уилсона роль поменьше, но зато очень яркая. Он играет миниатюрного ковбоя Джедидайю, который почему-то одержим сражениями с такими же миниатюрными римскими легионерами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: