Что такое анархо-капитализм и будет ли он работать?

Анализ возможных рисков и проблем, связанных с анкапом

Хотя идея анкапа может быть привлекательной для некоторых людей, ее реализация может столкнуться с рядом проблем и рисков. Один из главных рисков — возможность происхождения насилия и конфликтов в отсутствие правительства, которое контролировало бы уличное насилие и проводило бы расследования.

Кроме того, без регулирования экономики в отрыве от правительственных законов и норм, могут возникнуть проблемы со стабильностью рынка и банковской системой, а также с налогообложением и защитой прав потребителей.

Еще одной проблемой может быть концентрация богатства в руках нескольких индивидуумов, что может привести к социальным проблемам и несправедливости. Кроме того, в отсутствие государства и соответствующих законов может возникнуть вопрос о том, кто контролирует вооруженные силы, что также может привести к конфликтам и неопределенности.

  • Риск насилия и конфликтов: в отсутствие правительства, которое контролирует бы уличное насилие и проводит расследования, существует риск происхождения насилия и конфликтов.
  • Проблемы экономики: без регулирования экономики в отрыве от правительственных законов и норм, возможны проблемы со стабильностью рынка и банковской системой, а также с налогообложением и защитой прав потребителей.
  • Концентрация богатства: без государства и соответствующих законов может возникнуть вопрос о том, кто контролирует вооруженные силы, что также может привести к конфликтам и неопределенности.

Анархо-капитализм – Программа

Мюррей Ротбард (1926-1985) утверждает, что «капитализм является наиболее полным выражением анархизма, а анархизм – наиболее полным выражением капитализма».

Вот некоторые идеи двух знаковых фигур анархо-капитализма.

Фридман и Ротбард отстаивают право совершать определенные действия, которые в большинстве стран считаются незаконными или аморальными. А именно, право человека свободно владеть, использовать, производить и продавать наркотики, заниматься азартными играми. А также право производить или потреблять порнографию; право производить, снаряжать и продавать огнестрельное оружие и т.д.

Фридман и Ротбард выступают за приватизацию всех услуг, которые в настоящее время находятся в ведении государств – дорог, образования, правосудия. Согласно Фридману, нормы права будут созданы на свободном рынке. С другой стороны, по мнению Ротбарда, они вытекают из теории естественного права.

В борьбе с государством Ротбард – сепаратист, Фридман – реформист.

Фридман, как и Ротбард, считает, что дети имеют право на труд. Они также имеют право покинуть родительский дом и даже найти других родителей, если захотят. По их мнению, совершеннолетие – это не вопрос возраста, а вопрос личной автономии.

Ротбард выступает за пересмотр всех существующих прав собственности, чтобы восстановить законную собственность, как ее определил Локк, особенно собственность на землю. Фридман, с другой стороны, обходит вопрос о собственности на землю из-за ее малого экономического значения в США.

Как в Сети шутят об анархо-капитализме

Мемы про анкап стали появляться ещё в 2013 году в тематических сабреддитах. В пикчах изображаются «идеальные» сценарии жизни при анархо-коммунизме. Главным действующим лицом шуток стал улыбающийся смайлик, разукрашенный в чёрный и жёлтый цвета.

Также в мемах идёт борьба за власть между анкапом и анкомом.

В рунете шутки про анкап распространились в 2018–2019 годах, когда российский представитель анархо-капитализма Михаил Светов начал рассказывать о своих воззрениях и выпустил ролик о работе либертарианских судов. Тогда в Сети завирусилась фраза «Как будут работать суды при анкапе?», с помощью которой люди высмеивали анархо-капитализм.

У Михаила Светова прошёл обыск — полицейские искали в его квартире ответ на вопрос «Как будут работать суды при анкапе?».

Фраза стала такой популярной, что превратилась в мем. В постах тролли гадали о политическом устройстве при анкапе и работе судов.

Спойлер: в мемах суды при анкапе не работают.

Вопрос о работе судов при анкапе захватил мемоделов, которые стали рисовать комиксы на эту тему. В пикчах разыгрывались всевозможные неудачные сценарии.

Значимой фигурой в рунете стал проект анкап-тян. На сайте и в соцсетях его авторы, которые остались неизвестными, отвечают на вопросы об анархо-капитализме и посвящают ему ликбез-посты.

На данный момент анархо-капитализм считается утопией и красивой теорией о возможном устройстве общества, поэтому о нём остаётся только мечтать в планах, комиксах и мемах.

Критика анкапа со стороны левых анархистов

Анархокапитализм, как и любая идеология, имеет своих критиков. Одними из самых активных являются левые анархисты, которые считают, что анкап не является настоящим анархизмом.

Первое, на что указывают анархисты-коммунисты и социалисты, критикуя анкапа, это то, что он пропагандирует капитализм, систему, основанную на частной собственности и неравенстве. Они считают, что капитализм неизбежно приводит к разрушению экологии, неравенству и эксплуатации трудящихся.

Левые анархисты также утверждают, что анкап не решает вопросов, связанных с территориальным распределением средств производства и прибылей между компаниями и индивидуумами, что может привести к монополизации рынка и увеличению эксплуатации.

Критики анкапа также указывают на то, что в условиях, когда все средства производства принадлежат частным лицам или корпорациям, не будет возможности для людей, не имеющих капитала, выживать и улучшать свои жизненные условия.

В целом, левые анархисты считают, что анкап является лишь одной из форм капитализма и не предлагает реальных решений для проблем социальной и экономической справедливости.

Обоснование позиции анкапистов в ответ на критику

Аргументация сторонников свободы

Анкаписты, или сторонники анархокапитализма, отстаивают идею свободного рынка без государственного вмешательства. Согласно их мнению, государство является препятствием для экономического роста и развития, а также неспособно эффективно решать социальные проблемы.

Критици анкапистов часто приводят аргумент о том, что свободный рынок будет приводить к монополиям и эксплуатации менее обеспеченных слоев населения. Однако, сторонники анкапистской идеологии возражают, что подобные проблемы быстро решаются при свободном доступе к информации и сервисам, которые обычно контролируются государством или монополистами.

Направления решения проблем в анкапистской идеологии

Анкаписты также критикуют существующую социальную систему, основанную на взаимоотношениях государство — гражданин. Они заявляют о необходимости перехода к устойчивой и гибкой системе трансакций между звеньями общества без вмешательства государства.

Сторонники идеологии анархокапитализма высказываются о необходимости полной свободы индивидов, где каждый имеет право заниматься любым видом деятельности, если это не нарушает свободу других людей, а также о том, что законы и защиту в такой системе обеспечивает свободный рынок.

Заключение

Таким образом, анкаписты не считают свободный рынок идеологией эксплуатации, а составляющей идеала свободы. Они приводят аргументы о том, что свободный рынок без государственного вмешательства позволит достичь наибольшего экономического роста и лучшей социальной справедливости.

Анархо-капитализм и либерализм

Анархо-капитализм строго применяет тезисы либерализма, чтобы вывести из них политическую философию, которую они считают единственным последовательным способом организации общества. Анархо-капиталиста также называют «анаркапом» (или «анкапом»). Человеческое общество, организованное в соответствии с принципами анархо-капитализма, называют «анархией».

Как и классический либерализм, анархо-капитализм утверждает, что это система, в которой каждый человек является полным собственником самого себя, плодов своего труда и того, что он получил в результате добровольного сотрудничества с другими, путем обмена или дарения. Каждый человек также несет ответственность за свои действия; связан обязательствами, которые он принял на себя; отвечает за потерю своего труда и обязан за вред, который он причинил несогласным третьим лицам.

Анархо-капиталисты считают законным только взаимодействие между взрослыми людьми по обоюдному согласию. Таким образом, любое нападение на человека и собственность, совершенное без согласия, является агрессией. И любая форма принудительной организации нелегитимна, включая государство и его многочисленные заменители.

Для анархо-капиталистов государство, как и любая другая организация, может иметь легитимность только у тех, кто индивидуально и добровольно принял его. В частности, обязательные отчисления (прямые и косвенные налоги и т.д.). Навязывание правил (законы, указы, административные меры и т.д.) считаются нелегитимными.

Как работают суды при анкапе схема

Здесь — классика. Могу лишь добавить, что брать инспаер (он же вдохновение) не обязательно, если вы играете один с ботами. Достаточно взять прокачанные аптечки за минимум очков, либо обойтись целиком без них.

Если в у вас не прокачан необходимый инфейми:

Стоит отметить эти два таланта: На практике, на ОД, польза от них примерно одинакова, поэтому смело можете менять их местами. Описание в самой игре расскажет о них подробнее.

Хирургическая точность урон в тело = 90% урона в голову. Можно забыть о точности и палить в тело.Шквальный огонь позволяет забыть о прицеливании в голову конкретно по хэвикам . Стоит понимать, что пробивать щиты талант не позволяет!

Стоит заметить, что талант Оружие к бою крайне полезен. Он позволяет вести огонь, при этом не сбрасывая спринт, что очень полезно при перебежках от укрытия к укрытию. Однако, считаю его опциональным, ибо он не является жизненно необходимым.

Здесь три варианта развития. Не зависимо от ого, какой вы выберете, необходимо понимать, что нам требуется поддерживать уровень риска обнаружения ниже 5, т.е. 4 или 3.

Вариант первый.Я играю именно с ним. По моим ощущениям, при игре с глушителями, противники дольше выбирают вас в цель перед первым выстрелом, что может помочь в перебежках. Субъективно. Объективно же, даёт бóльшую скрытность, чем глубокие карманы.

Вариант второйС ним играет мой товарищ. Разницу описал выше, вместо глушителя либо берется насадка Конкурент, либо что-то по вкусу. Можно поэкспериментировать, главное, чтобы соблюдалось условие риска обнаружения.

Вариант третий, экономный.По сути, это тот же вариант второй, только экономит пять очков талантов, но лишает нас таланта Заземлённый. Заземлённый при своевременном нажатии кнопки F позволяет уйти от атаки электричеством тейзера. В описании таланта подробнее. Необходим инфейми

Указываю самое необходимое, без чего на ОД можно не ходить.

Как писалось в шапке, билд достаточно гибкий. Самое главное соблюдать условие уровня скрытности ниже 5.

Итак. Надеваем на себя.

Немного математики. В итоге мы имеем вот такой вот Уворот на выходе:5% костюм + 10% Подлый убл*док + 10% Пригнись и прикройся, он же спринт + 5% бонус от бота = 30% уворота для анархиста. Шпион даёт ещё +45%, а это 75% на выходе.

Вот предпочтительные варианты ближнего боя:

Отравляет цель, тем самым «оглушает» на некоторое время и наносит пеориодический урон.

Бьют током, тоже оглушают, но периодический урон не наносят. Разница в замахе и частоте атак.

Хорошая скрытность и урон. Подсмотрел у одного «популярного» гайда, аналоги не искал. Хорошо работает с талантом Жажда крови, о нём ниже.

Метательное исключительно на ваш вкус.

Итак, собрав «костяк» выше, у нас останется от 15 до 25 свободных очков. Куда же их потратить?

Т.к. я обошёл стороной Штурмовика, то начнём с него:Стойкость уменьшит время слепоты от флешки. Вполне комфортно играется и без него, если вовремя ломать флешки и\или отворачиваться от них. Если нужны более верхние таланты, то будет полезен. Шок и трепет базовый не работает с анархистом. Если нет желания играть с GL40 в основе и есть трудности со щитами, то ПРО версия очень пригодится. Можно обойтись без неё.Меткий стрелок даёт +5 к броне за выстрел в голову. С нашим стилем игры — крайне сомнительная помощь, но ситуативно может быть полезной. Брать ПРО на ОД не рекомендую, в своём итоге работать будет одинаково. Суммируется с анархистом.Железный человек увеличит броню, что даст немного «живучести». Уворот показывает себя лучше, чем броня, поэтому менять костюм на любые бронежилеты крайне не рекомендую.Тут же, из не отмеченного:Загнанный зверь и падальщик полезные бафы, если больше некуда деть таланты. Профессионал ближнего боя стоит брать, если решитесь играть с дробовиками со взрывными или воспламеняющими снарядами в основе.

Так же стоит обратить внимание на следующие два таланта в беглеце:Жажда крови будет полезна даже в базовом варианте. Позволяет в пылу битвы убить любого противника, кроме дозера, с одного удара

Крайне выручает, когда перед лицом остаётся противник, а в магазине кончились патроны. Отлично работает с Ледорубом, о котором сказано разделом выше.

Берсерк наоборот, интересует нас только в ПРО версии. Увеличивает наш урон обратно пропорционально нашему здоровью. Вполне можно обойтись без безумия в анархисте, т.к. рассматриваю только как приятный бонус к урону, ибо урона хватает и без него. Со шпионом безумие сильно усложнит вам выживание, брать крайне не рекомендую.

Притвориться мертвым тоже бывает полезным, особенно ПРО версия. Встать самому получается очень часто, шанс очень высокий.

Касательно таланта Оружие к бою ветки Техника, я писал в соответствующем разделе. Повторюсь, что талант может быть полезен в бою.

Отсутствие насилия в анкап-обществе

Одной из основных идей анкап-движения является отсутствие насильственного вмешательства со стороны государства и других властных структур в личную жизнь и экономическую деятельность людей. В таком обществе используется принцип непринуждения и свободного выбора.

Однако, отсутствие государственного контроля не означает отсутствие регулирования. В анкап-обществе законы устанавливаются на добровольной основе договоров между людьми и компаниями в условиях свободной конкуренции. Споры решаются в арбитражных судах, которые также являются добровольными институтами в рамках рыночной экономики.

Согласно принципам анкап-движения, насилие и грабеж запрещены и наказуемы судами. Безопасность и защита собственности обеспечивается частными охранными службами, работающими на основе контрактов с клиентами. Люди в таком обществе могут жить без опасений злоумышленников, ведь в случае нападения частные охранники будут быстро и эффективно реагировать на угрозу.

Кроме того, в анкап-обществе будут существовать независимые организации, занимающиеся гуманитарной помощью, защитой прав и интересов людей, включая бедных и уязвимых слоев населения. Однако, помощь будет оказываться на основе добровольности и благотворительности, а не через налоги и обязательные взносы в благотворительные фонды, как это осуществляется сегодня.

Конкуренция в условиях анкапа

Анкап – это экономическая философия, основным принципом которой является отсутствие государственного вмешательства в экономику. В таких условиях конкуренция играет основную роль в формировании цен, качества продукции и услуг. Компании должны стремиться к постоянному улучшению своей продукции, удовлетворению потребностей клиентов и сокращению издержек, чтобы выжить на рынке.

Конкуренция становится стимулом для развития бизнеса в условиях анкапа. При отсутствии регулирования со стороны государства, компании должны создавать конкурентные преимущества, чтобы привлекать клиентов. Для этого они могут применять инновационные технологии, разрабатывать качественную продукцию, сокращать цены и улучшать сервис.

В условиях анкапа конкуренция может быть как между небольшими предприятиями, так и между крупными корпорациями. Их соперничество на рынке создает условия для постоянного сокращения цен и повышения качества продукции. Также это побуждает компании к развитию своих сотрудников и технологий, используемых в производстве. В конечном итоге это приводит к улучшению условий жизни людей и общества в целом.

  • В условиях анкапа конкуренция:
  • Стимулирует развитие бизнеса.
  • Создает условия для снижения цен и повышения качества продукции.
  • Повышает эффективность производства и совершенствует технологии.
  • Улучшает условия жизни людей и общества в целом.

Слив Данных Анкапа Пятёрка Рассказал Новую Слитую Инфу Про Анкап Кринж Заговор Анкапа

Загрузил: Подсобка Пятёрки

Длительность: 6 мин и 46 сек

Заквиель Слил Видео Пятёрки Пятерка Не Ожидал Такого От Друга

Пятёрка Смотрит Разоблачение Анкапа Пятёрка Реально Доказал Что Квинс Анкаповец

Пятёрка Чуть Не Расстался Со Своей Девушкой Соня Сошла С Ума

Самая Главная Проблема Спм Пятёрка Про Главную Проблему На Спмаксе Бомбёж На Еку

Layout 1 Xd Meme Song Geometry Dash

Пятёрка Снова Оценивает Ресурс Пак Для Спz Обновление Ресурс Пака Спz Нарезка Стрима Фуга Тв

ЗаБАВные Нарезки Пятёрки

Пятёрка Достроил Дом Школьника На 9 Жизней Модди Охотится На Пятёрку Нарезка Фугатв Стрим

Пятёрка Смотрит Unusual Memes Compilation V123 Нарезка Со Стрима Фуга Тв

Пятёрка Смотрит Вся История Анкапа За 5 Минут На Сп

Osu Di Young Pixel Pig Light Insane 2021 01 29 23 13 48

Пятёрка Попал В Плен К Группировке А Н К А П

Пятёрка Оказался Читером

Пятёрка Узнал Главный Секрет Анкапа Нарезка Со Стрима Фуга Tv

Неркин Умер Со Смеху От Фильма Про Пятёрку Пятёрка На Острове

Пятёрка Смотрит Подборку Тик Токов От Подписчика Нарезка Стрима Фуга Tv

Марина И Пятёрка Бесят Заквиеля На Протяжении 17 Минут Пятёрка Троллит Заквиеля

Мистер Ека Сломал Спz Лучшие Места На Финальной Карте Спзомби Нарезка Стрима Фуга Тв

ЗаБАВные Нарезки Пятёрки

Пятёрка Шокирован Этим Форматом Видео В Майнкрафте

Пятёрка Читает Фугапедию

Пятёрка Умер Со Смеху От Фильма Пятёрка На Острове

Мальчик из Интернетов

Frozen 2 Cantus Reindeer

Fnf Vs Monika Ost Your Demise

Энни И Йойки Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье

Kuwat Carygulyew Leyla

Gimme More Instrumental Edit Audio

Новые Чеченские Песни 2021

Ма Ёд Кардам Очама Хандиданой Бачама

Dancing On A Memory Hallman

Got Me Stone Cold Instrumental Version

Ice Mc Ft Alexia Russian Roulette

Ainsi Bas La Vida Мужская Версия

Danielle Beausoleil Exp Realty Chilliwack Fraser Valley Abbotsford Hope

Love The Ambience Carto Chapter 4

Nfl Technician Junior Engineer Recruitment 2021 All India Exam Center Permanent Job

Бустер Проходит The Dark Pictures Anthology Little Hope Бустер Играет В Хоррор Buster Rofls

Chicken Kheema Idli How To Make Chicken Stuffed Idli Keema Idli Breakfast Recipe Sneha Nair

Слив Данных Анкапа Пятёрка Рассказал Новую Слитую Инфу Про Анкап Кринж Заговор Анкапа

6Ix9Ine Feat Morgenshtern Din Don 2020 Они Записали Трек

My New Flowerhorn Named Hero

Housefull 4 Official Trailer Akshay Riteish Ek Chumma Memes Compilation Funny Manuvines

Lezginka Club Version Лезгинка Клубняк 2016 Dj Polkovnik

Housefull 4 Ek Chumma Full Song Akshay K Riteish D Bobby D Kriti S Pooja Kriti K Kundan S

Azeri Bass Music 2021 Lezzet Edecey Remix Xarici Remix 2021 Xarici Bass Remix 2021

The Seraphim Project Glorious Promise

Funkot Mixtape Kenceng 2021

Jaldi Se E A Raja Nata Mar Jaeb Ego Chumma Ke Bina Ho

Nice Puzzle Game Carto Chapter 3

The Music So Peaceful The Gardens Between Chapter 2

Cazzie Casey And Izzie Suffer With Me Atypical Cazzie

Идеи анархо-капитализма

В широком смысле «анархо-капитализм» понимается как философское и политэкономическое учение, основанное на идее верховной власти личности и недопустимости принуждения или обмана. С его точки зрения, право проистекает из частной собственности и неограниченной свободы заключения контрактов между суверенными личностями, которые наделяются верховной властью. Анархо-капитализм отрицает государство как несправедливого монополиста и выступает против его финансирования через налоги и сборы, а также вообще против любого вмешательства государства в суверенные вопросы личности или предпринимательскую деятельность. Сторонники учения стремятся к обеспечению защиты личной свободы и частной собственности без участия государства, с помощью частных предпринимателей и предприятий (организаций), строящих свою деятельность на мотивах получения прибыли. Также анархо-капитализм считают высшей фазой либерализма (сверхлиберализм, ультралиберализм).

В то время как термин «анархо-капитализм» был введен Мюрреем Ротбардом и его возникновение датируется 60-и годами XX века в США, некоторые историки, включая и самого Ротбарда, прослеживают корни данного анархистского направления до середины XIX столетия в работах рыночных теоретиков, таких как Густав де Молинари (Gustave de Molinari).

Анархо-капитализм испытал на себе влияние таких прорыночных теоретиков, как Молинари, Фредерик Бастиа и Роберт Нозик, а также американских теоретиков индивидуализма, таких как Бенджамин Такер и Лизандр Спунер (Lysander Spooner). Продуманная форма анархистского индивидуализма, она отличается от индивидуализма «Бостонских анархистов» XIX столетия своим отрицанием трудовой теории стоимости (и её нормативные значения) в пользу неоклассической или Австрийской Школы маржиналистского направления. В свою очередь анархо-капиталистические идеи способствовали развитию агоризма, автаркизма, либертарного волюнтаризма и криптоанархизма. Есть институты, очень тесно связанные с капиталистическим анархизмом: Центр Либертарных Исследований и Институт Людвига фон Мизеса.

Поддержка частной собственности

Для анархо-капиталистов, как и для классических либералов, частная собственность является необходимым компонентом свободы. Анархисты-индивидуалисты допускают частную собственность, но без возможности ее капитализации.

Объединение капитала, распределение задач и обязанностей, специализация навыков и обмен услугами являются дополнительными средствами получения большего удовлетворения. Чтобы этими средствами воспользовалось больше людей, каждый волен решать, участвовать или нет в условиях соглашения и пользоваться или нет его плодами. Именно добровольный характер соглашения гарантирует его легитимность и выгодность.

Это ни в коей мере не исключает существования сообществ, практикующих добровольный социализм с общей собственностью – при условии, что она не является принудительной, а представляет собой систему обмена между людьми по взаимному согласию или между добровольными организациями (компания рассматривается как «набор контрактов»).

Анархо-капиталисты отвергают необходимость государства гарантировать частную собственность. Они считают государство первым и самым большим «преступником» против частной собственности. С другой стороны, они отмечают, что этот институт необходим для осуществления прав собственности. Если все является коллективной собственностью, то власть этого института по определению распространяется на все и всех.

И поэтому оно обладает всеми атрибутами тоталитарного государства, независимо от способа его функционирования. Более того, любое нарушение свободы они приравнивают к нарушению прав собственности (право собственности на себя при произвольном аресте, право собственности на средства коммуникации при цензуре и т.д.). По этим двум причинам они обвиняют в непоследовательности социалистический анархизм, который утверждает, что является коллективной борьбой против любой собственности, кроме права пользования товарами.

История возникновения

Философия анархокапитализма, или «анкап», возникла в начале 20 века в США и стала популярной в конце 20 века благодаря усилению правительственного контроля во многих странах мира.

Среди первых приверженцев анкапа были австрийский экономист Людвиг фон Мизес и его ученики, такие как Мюррей Ротбард и Генри Хазлитт. В своих работах они выдвигали идею о том, что свободный рынок и отсутствие государственного вмешательства могут обеспечить всеобщее благо и избежать экономических кризисов.

Однако, происхождение анкапа отнюдь не ограничивается экономической теорией. Это также политическая философия, основанная на принципе индивидуальной свободы и права на собственность. Принципы анкапа защищают идеу, что любой индивидуум имеет право на свободу и собственность, без вмешательства со стороны государства.

  • Более того, в кругах анкапа считается, что государство не только вмешивается в индивидуальную свободу, но и переживает системный кризис. Кризисный период проявляется в повышении цен на товары и услуги, ухудшении экономической ситуации, нарастании долговой нагрузки на страну и т.д.
  • Следовательно, основной принцип анкапа — отказ от участия в системе государственного вмешательства. При этом, анкаписты считают, что индивидуальные права и свобода необходимо защитить правовыми средствами со стороны частной собственности.

Таким образом, анкап — это философия, объединяющая в себе принципы свободы, собственности и защиты прав личности. Это особый способ мышления, который направлен на достижение максимальной свободы каждого человека, путем отказа от государственного вмешательства во все сферы жизни.

Анархо-капитализм – Тенденции

Мы можем выделить по крайней мере две анархо-капиталистические тенденции:

— Тенденция, основанная на естественном праве: Мюррей Ротбард;

— Утилитаристская тенденция: Дэвид Фридман.

Даже внутри каждой из этих тенденций обнаруживаются глубокие различия в практическом применении их принципов.

Естественно-правовой подход ставит под сомнение легитимность прав собственности. В настоящее время он используется, ограничивая их только правами, приобретенными в рамках «домовладения», первоначально разработанного Джоном Локком. Он предлагает методы пересмотра этих прав в каждом конкретном случае, а также устанавливает свое определение свободы и собственности как универсальное (приоритет естественного права над позитивным).

Утилитаристский подход обычно исходит из текущего состояния прав собственности. Он не стремится установить абсолютную и универсальную основу происхождения этих прав, сохраняя возможность утилитарного оправдания некоторых нарушений этих самых прав (утилитарный подход в этом случае имеет приоритет над свободой и собственностью).

Как будут работать суды при анкапе?

Поскольку анархо-капитализм не появляется через социальную инженерию, то давать обещания в духе «при построении анкапа все суды будут работать по таким-то спущенным нами правилам», разумеется, бессмысленно. Мы можем показывать, как работали суды в исторических безгосударственных обществах, как они работают сейчас во внегосударственной сфере, и как они могли бы организовываться, если бы государство было сознательно изжито.

Вопрос исторических негосударственных правовых систем подробно изучен в книге Дэвида Фридмана и Питера Лисона Legal systems very different from ours. Когда-нибудь я займусь её переводом, ну а пока можно убедиться хотя бы по оглавлению, насколько много существовало различных правовых систем, не требующих государственного вмешательства в свою работу.

Какие функции должна выполнять правовая система?

При анкапе различные рыночные агенты могут предоставлять как полный комплекс правовых услуг, так и отдельные специализированные услуги. Например, детективное агентство может обеспечивать только поиск доказательств для суда, коллекторская служба — только обеспечивать взыскания, адвокатская контора — представлять интересы клиента в суде, а собственно суд — организовывать разбирательство и выносить решения согласно заранее оговоренной правовой системе.

Разработка правовых систем — это эволюционный процесс, и заранее предсказать, какие решения будут пользоваться спросом на рынке, а какие нет, нельзя. Будут ли правовые системы создаваться отдельными авторитетными юристами, консорциумами поставщиков правовых услуг, или напрямую заимствоваться из уже созданных систем, также невозможно предсказать.

Более подробно о механизмах взаимодействия разных элементов правовой системы при анкапе можно почитать у Дэвида Фридмана в книге Механика свободы, глава Полиция, суды и законы на свободном рынке.

Что такое анкап и как он работает

Анкап — это политическая идеология анархо-капитализма. Согласно её принципам, общество должно отказаться от государственного строя и вступить в свободные рыночные отношения. Термин ввёл экономист Мюррей Ротбард в 60-х годах XX века. Стоит отличать анархо-капитализм от анархо-коммунизма (анком), который отрицает капиталистические ценности.

Флаг анархо-капитализма

Анархо-капитализм входит в систему ценностей либертарианства. Он признаёт главенство индивидуальной свободы. Как считают последователи движения, государство вредит обществу и собирает с него «дань» в виде налогов, не исполняя своих обязанностей на должном уровне. Подстегнуть работу правоохранительных органов может только наличие конкуренции.

Главное условие мирного сосуществования — это принцип ненападения и признание необходимости порядка и закона. По мнению анархо-капиталистов, суды, полиция и другие правоохранительные органы должны стать частными предприятиям. В борьбе за прибыль они будут естественно стремиться к повышению качества работы.

Как это должно работать на деле? Частный суд человек будет выбирать как колбасу в продуктовом магазине — решение зависит от его финансов и представлений о качестве и вкусе. Если же денег у индивида нет, то о колбасе и суде останется только мечтать.

Мечты и планы об устройстве общества при анкапе оказались неисчерпаемым ресурсом для создания мемов.

Из Википедии — свободной энциклопедии

Ана́рхо-капитали́зм — политическая идеология, выступающая за ликвидацию государства и других принудительных социальных институтов в пользу индивидуального суверенитета в условиях свободного рынка. Центральным постулатом анархо-капитализма является принцип ненападения, декларирующий добровольное рыночное решение всех социальных проблем и потребностей, в том числе и общественную потребность в законе и порядке.

В этом смысле, термин «анархо-капитализм» часто является синонимом «либертарианства» — системы ценностей, развивавшейся с 1960-х годов, основанной на идее свободы как отсутствия агрессии и принуждения.

Анархо-капитализм отрицает государство как оседлого бандита и выступает против его финансирования в виде налогообложения. Сторонники учения стремятся к обеспечению защиты личной свободы и частной собственности без участия государства, с помощью частных предпринимателей и предприятий (организаций), строящих свою деятельность на мотивах получения прибыли.

Термин «анархо-капитализм» был введён Мюрреем Ротбардом, который в шестидесятых годах синтезировал положения австрийской школы экономики, классического либерализма и американских индивидуалистических анархистов XIX века Лисандра Спунера и Бенджамина Такера (отвергая при этом их трудовую теорию ценности и нормы, которые из неё следуют) в новую политическую философию. Хотя некоторые историки, включая и самого Ротбарда, прослеживают корни данного анархистского направления до середины XIX столетия в работах рыночных теоретиков, таких как Густав де Молинари (Gustave de Molinari).

Анархо-капитализм испытал на себе влияние таких про-рыночных теоретиков, как Молинари, Фредерик Бастиа и Роберт Нозик, а также американских теоретиков индивидуализма, таких как Бенджамин Такер и Лисандр Спунер. Продуманная форма анархистского индивидуализма, она отличается от индивидуализма «Бостонских анархистов» XIX столетия своим отрицанием трудовой теории стоимости (и её нормативные значения) в пользу неоклассической или австрийской школы маржиналистского направления. В свою очередь анархо-капиталистические идеи способствовали развитию агоризма, волюнтаризма и криптоанархизма. Есть институты, очень тесно связанные с капиталистическим анархизмом: Центр либертарианских исследований и Институт Людвига фон Мизеса.

Анархо-капитализм, наряду с минархизмом, является одним из двух столпов либертарианства, а именно идеологическим ориентиром, в то время как минархизм является практикой либертарианства в контексте существования института государства. Анархо-капитализм также отличен от других видов анархизма, которые стремятся отменить частную собственность и другие аспекты капитализма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: