4 Назван в честь разрушителя
Рей имеет много общего с другими персонажами Evangelion, которые либо названы в честь кораблей, либо компонентов для кораблей. Слово «Аянами» переводится как «саржевые волны». на английском языке, что является одним из многих упоминаний воды, связанных с персонажем Рей.
Эсминец класса «Фубуки» «Аянами» был построен и принят на вооружение ВМС Японии после окончания Первой мировой войны. Корабль был затоплен после Второй морской битвы за Гуадалканал в 1942 году и по сей день лежит на морском дне Айронботтома. Звук. Это может быть предзнаменованием, учитывая, что один из последних кадров в финале End of Evangelion показывает разбитое лицо Рей возле пляжа.
15 Гендо Икари
Конец Евангелиона
Гэндо — загадка для большинства Евангелион. Только в его последние минуты зрители могут заглянуть в его разум и холодность. Когда он видит видение своей жены Юи, Гэндо объясняет, что, по его мнению, он только причинил боль Синдзи. Решение Гендо состояло в том, чтобы держаться на расстоянии и эмоционально отказаться от сына.
При этом Евангелионраскрывает трагедию. Гэндо — более старая и бессердечная версия Синдзи. Оба согласны с «дилеммой ежа». но Гэндо прибегает к жестокости и злу, чтобы оттолкнуть людей. Только когда разъяренный Единица-01 собирается сожрать его, Гэндо признает свои ошибки и извиняется перед Синдзи.
1 Ключ ко всему
Как только раскрывается тайна личности Рей, раскрывается и тайна того, кто такие Евы на самом деле и откуда они взялись. История о том, что Рей родилась глубоко в штаб-квартире NERV, не совсем была ложью, и внимательные зрители увидели ее сходство с Юи, матерью Синдзи. Ее привязанность к Гэндо также остается загадкой, пока зритель не узнает, что на самом деле она является клоном останков Юи, созданным и предназначенным для того, чтобы стать сосудом Лилит.
У Рей есть важную роль в Третьем ударе в качестве человеческого сосуда Лилит, и даже Гандо Икари тщательно планировал это на протяжении десятилетий. Однако, когда приходит время, Рей делает выбор, отличный от того, который намеревался сделать Гендо. Учитывая, что зрители знают, что Синдзи в некотором роде ее сын, ее решение поддержать Синдзи за счет Гендо не должно быть таким уж удивительным, учитывая ее характер.
13 Рёдзи Кадзи
Эпизод 21
Кадзи — тройной агент, одновременно работающий на NERV, SEELE и правительство Японии. По правде говоря, он действительно в этом для себя. В отличие от большинства шпионов, Кадзи мотивирует не жадность. Вместо этого он ищет знания и истину. Кадзи хочет узнать секреты, которые SEELE и NERV скрывают от человечества, и платит за это своей жизнью.
После того, как Кадзи удалось избежать захвата, удача иссякает, когда он спасает доктора Фуюцуки. Даже когда он знает, что вот-вот умрет, Кадзи обещает воссоединиться с Мисато позже. К сожалению, Кадзи не может выполнить свое обещание. Кадзи в конечном итоге побеждает, поскольку он сообщает Мисато правду, прежде чем умереть на своих условиях, но его смерть ломает и аудиторию, и Мисато.
3 Рёдзи Кадзи
Евангелион: 3.0 + 1.0 Трижды в истории
Один из ребилдов фильмы’ самая большая загадка это то, как умирает Кадзи. Кадзи таинственным образом отсутствует в Evangelion: 3.0 You Can (Not) Redo, но в фильме подразумевается, что он умирает между фильмами. Последний фильм Евангелион показывает, что Кадзи умирает, останавливая Почти третий удар, который вызывает Синдзи. Мисато и их сын Рёдзи Кадзи пережили Кадзи.
Фанаты никогда не увидят, как Кадзи останавливает катаклизм, но его искренний героизм и неугасающий оптимизм говорят все. Кадзи добровольно отказывается от своей жизни и потенциального будущего с Мисато ради всего мира. Последние действия Кадзи в кино одновременно более героичны и трагичны, чем его и без того печальная первоначальная кончина.
1-16
Стоит сделать небольшое отступление перед тем, как мы перейдем к упомянутому выше падению. Первые 16 серий шли по стандартной концепции «монстров недели». Каждый раз появлялся новый Ангел, который нападал на Токио 3, а команда из трех подростков давала ему отпор.
И на самом деле, первые 16 серий хоть и кардинально отличались по настроению от классического меха аниме, у них были свои минусы. Во-первых, смотря сериал сегодня, сначала можно и не понять, чем он вообще примечателен. Ибо монстры недели настолько приевшийся формат, которым особо никого не удивишь, да и «Ева» в этом плане не выделялась. Она скорее интриговала своим сеттингом, и персонажами, но, увы, именно персонажи – это вторая проблема сериала.
Все герои «Евы» – непривлекательные или закомплексованные. Многие люди бросали ее смотреть, так как уставали от постоянного нытья Синдзи, который даже под самый конец сериала особо не менялся. Всех бесила Аска, и я слышал мнения многих людей о том, что она самый отвратительные персонаж в истории аниме. А Рей в принципе не вызывает никаких эмоций, так как ее роль в сюжете откроют только в конце сериала.
Непривлекательные персонажи были изначальной задумкой, однако проблема была в том, что они будто застывали на месте и не развивались. Вспомните Джейми Ланистера. Он был тем еще мудаком, которого хотелось отлупить, но он прошел невероятную трансформацию, и теперь за него переживают.
Герои «Евы» так не смогли. Персонажей раскрывали, причем хорошо, но при этом, как мерзкими они были, так и остались.
И третья проблема – фансервис. Я его ненавижу, как и многие. Поэтому, излишняя сексуализация двух главных героинь, которым по 14 лет, на мой взгляд, совершенно лишняя.
8 Каору Нагиса
Эпизод 24
Каору заменяет Аску на посту пилота Отряда-02, и ему сразу же нравится Синдзи. Синдзи, который не привык к тому, чтобы кто-то проявлял к нему интерес или привязанность, отвечает взаимностью. Связь Каору и Синдзи быстро растет. К сожалению, их потенциальной любви не суждено сбыться, поскольку Каору на самом деле семнадцатый Ангел, Табрис.
В то время, что он проводит с Синдзи, Каору по-новому ценит детей Лилит (они же люди). ). Когда Синдзи должен убить его, Каору решает умереть, чтобы человечество, и особенно Синдзи, могло жить. Хотя Каору делает все возможное, чтобы утешить Синдзи, это не умаляет того, насколько болезненно трагична его смерть от рук Синдзи.
Рождение из пепла
Я бы разделил создание «Евангелиона» условно на несколько частей: упадок, подъем, падение еще ниже, воскрешение. Начнем по порядку.Студия Gainax и проблемы с финансами – не разлей вода. На самом деле смешного в этом мало, и из-за таких проблем довольного много аниме этой студии так и не вышло в свет. Именно нехватка денег в последующем станет краеугольным камнем в создании и завершении сериала. Если вы читали нашу краткую историю аниме, то знаете, что 90-тые года и начало нулевых были для Японии периодом экономического кризиса, когда денег не было ни у кого. Многие студии находились в полном упадке, пытаясь найти новые способы экономить на анимации.
У Хидэаки Анно, который являлся творческим ядром Gainax, все было хуже. После работы над сериалом «Надя с загадочного моря» он находился в депрессии. Позже станет известно, что Анно довольно часто посещали мысли о самоубийстве. Масло в огонь подливала и неудача с «Aoki Uru», замороженным сиквелом «Королевского десанта».
Благодаря связям своего знакомого продюсера, компания King Records предложила ему придумать концепцию нового серила, который они могли бы пустить по телику. Проект должен был быть совершенно новый, а не основанный на других франшизах, на которые могли повлиять спонсоры или правообладатели. Анно получил творческую свободу, которой ему так не хватило во время работы над прошлым сериалом. Плюс, студия получили финансирование от компании. Со словами «Не убегать!», которые были лейтмотивом «Aoki Uru», Анно взялся за работу над «Евой». Тут период упадка переходит в подъем.
3 Дизайн, вдохновленный литературой и рок-музыкой военного времени
«Снежный гусь: История Дюнкерка» — это новелла, написанная Полом Галлико в 1940 году, а главная героиня — неуклюжая маленькая девочка со светлой кожей. В первый раз, когда автор описывает ее, она стоит в пустой комнате с раненым гусем на руках. Это вдохновило Рей на самые ранние анимационные воплощения.
Представление Рей — драматичное, что не соответствует ее стоическому образу. Ее привезли в зону запуска на каталке, кровь все еще пропитывала ее многочисленные бинты, как манипулятивная уловка Гэндо Икари, чтобы посадить своего сына в Еву. Этот образ был вдохновлен песней рок-группы Kinniku Shōjo Tai, в которой есть слова «белая девушка с бинтами».
Сюжет[править | править код]
В году группа учёных совершала экспедицию в Антарктиду, где было найдено гигантское существо из света, которое они считали первым Ангелом, Адамом. Контакт с Ангелом привёл к его самоуничтожению, сопровождавшемся Вторым ударом. Истинная причина Второго удара была скрыта от общественности, которой была представлена версия о том, что разрушения вызваны небольшим метеоритом, столкнувшимся с Антарктидой на скорости, близкой к скорости света.
В противостоянии с Ангелами человечество было представлено таинственными организациями NERV, GEHIRN, SEELE, и Институт «Мардук». NERV формально находился под управлением SEELE, но у NERV-а был собственный план, направляемый его главнокомандующим Гэндо Икари. NERV имел две задачи: защита Земли от нападений Ангелов и реализация «Проекта Комплементации Человека», который, по словам Гэндо, является путём к Богу, ещё не опробованным человеком.
Внимание! Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.
Внешне Евы выглядят как мощные человекоподобные роботы, и управлять ими могут только четырнадцатилетние подростки, то есть рождённые вскоре после Второго удара. Пилотов отбирает Институт «Мардук», который, как обнаружилось позднее, состоит из 108 подставных компаний. Пилотов выбирают среди тех, кто потерял мать или близкого человека, которого затем используют как душу Евы (Ева также ведёт себя подобно заключённой в ней душе, часто внезапно нападая на старых врагов). Только конкретный назначенный пилот способен управлять Евой, благодаря связи между его душой и душой Евы, попытки любого другого человека синхронизироваться с Евой (то есть, попытаться работать с ней как единый разум) приводят к отказу. Позже выясняется, что Евы в действительности не роботы, а живые организмы — модифицированные клоны Адама (или Лилит,это остаётся неясным), заключённые в механические доспехи, предназначенные для ограничения воли и роста евангелионов, хотя в первой серии Рицуко Акаги описывает Еву как «искусственную форму жизни»
Вторая, секретная задача NERV — «Проект Комплементации Человека» — нацелена на запуск искусственной эволюции человечества. Учитывая религиозный смысл слова «Евангелион», это событие должно вызвать духовное спасение и вечную жизнь человечества в контексте заново воссозданной Земли. SEELE — главная движущая сила проекта — утверждает, что человечество должно эволюционировать, либо оно погибнет, и из этого следует необходимость искусственной эволюции. Такая эволюция приведёт к слиянию всех человеческих душ в одну, освобождая людей от их «полей абсолютного страха» («AT-Field»), что заставит их тела обратиться в «LCL» — подобие первичного бульона. Когда все перейдут в такое состояние, они перестанут чувствовать боль и одиночество, которые обычно происходят от общения людей между собой; такое состояние подобно смерти.
Сюжет фильма «Конец Евангелиона» и сюжет сериала расходятся в конце 24 серии. В сериале 25 и 26 серии — абстрактные интроспекции психики персонажей, прежде всего Синдзи. Завершение фильма оставляет возможность различных интерпретаций: очевидно, что Синдзи в какой-то момент преодолел проблемы сосуществования с окружающими и пришёл к готовности жить с ними, но был ли завершён «Проект содействия человечеству» и происходила ли вообще искусственная эволюция, остаётся нераскрытым напрямую. Детали и сущность «содействия» в сериале также не раскрываются. В «Конце Евангелиона» Синдзи запускает «содействие», но позже отменяет его. Это приводит к тому, что после воссоединения душ всех людей в LCL в новом мире появляются новые Адам и Ева: Сорью Аска Лэнгли и Синдзи Икари. Оригинальные же 25 и 26 серии заканчиваются завершением эволюции человечества, и Синдзи этому рад, так как в новом мире нет боли, одиночества и других чувств и проблем от которых он бежал.
Выше упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.
Внешность[править]
— Рей Аянами
По мнению анонимных аналитиков, рыжие волосы у персонажей аниме обычно вызывают ассоциации с огнем, а синие — со льдом или водой. Если рыжий цвет волос чаще всего встречается у всяких цундере и вообще персонажей со вспыльчивым характером (примеры — Аска, Лина Инверс), то голубой или синий цвет может указывать на тихий и замкнутый характер, а также на необычность в чем-то, и довольно часто — еще и на нечеловеческое (инопланетное, искусственное и т. п.) происхождение. Кстати, традиция выпускать красного и синего персонажа на сцену парами, существует в японии еще со времён театра Кабуки — этот пейринг для японской драматургии так же архитипичен, как Пьеро&Арлекин для европейской. Факт, что персонаж, по сюжету произведения имеющий отношение к клонированию, так часто клонируется вне рамок своей вселенной, определённо символизирует. А Анонимус любит, когда символизирует, и поэтому всё, что имеет синие волосы (и по возможности красные глаза), сопровождается криками «ZOMG TEH REI». Особенно, когда ни к Рей, ни к аниме отношения пикрелейтед не имеет. |
|
ZOMG TEH SHAKIRA |
ZOMG TEH KATY PERRY |
5 A Знаменитая Блюнетт
Отсутствие цвета является частью дизайна Рей, и хотя ее волосы голубые, они выглядят размытыми и часто кажутся почти белыми. Единица 002 сине-белая, ее штепсельный костюм белый, и ее сравнивают с луной в том смысле, что она холодная, бледная и эмоционально замкнутая.
Часть эта цветовая палитра исходит от дизайна Рей по сравнению с пилотом Отряда 002, рыжей Аской, которую часто изображают ярко-красной. Персонажи спроектированы так, чтобы иметь противоположные характеры, а Рей была задумана как тихий персонаж со спокойным, даже вялым поведением, чтобы усилить контраст с откровенной Аской.
14 Доктор Кодзо Фуюцуки, Макото Хьюга, Майя Ибуки, & Сигеру Аоба
Конец Евангелиона
Доктор Фуюцуки и NERV «Bridge Trio» являются второстепенными персонажами, но они одни из последних людей, умерших во время Третьего удара. После смерти доктора Фуюцуки, Макото и Майю обнимают призраки их безответной любви: Юи, Мисато и Рицуко соответственно. Они испытывают секунды блаженства, прежде чем взорваться в LCL.
Самый трагичный из них — Сигэру. Поскольку он никогда не чувствует потребности в общении, рой клонов Рей забирает его обратно к Лилит, прежде чем он умирает, крича от страха. Ни один из этих персонажей не заслуживает того, через что они проходят в Конце Евангелиона, но, как бы там ни было, некоторые из них находят экстаз в смерти.
Структура[править | править код]
«Евангелион» включает в себя 26 телевизионных серий, впервые транслировавшихся по каналу TV Tokyo с 4 октября по 27 марта года, и два полнометражных фильма ―
«Death and Rebirth» («Смерть и Перерождение») и «End of Evangelion» («Конец Евангелиона»), показанных в . «Death and Rebirth» состоит из перемонтированного материала сериала и совершенно новой серии, заменяющей 25 эпизод. «End of Evangelion» также состоит из двух частей и, по сути, является альтернативной концовкой событий оригинального сериала. Два фильма позже были изданы как одно целое под названием «Revival of Evangelion».
Манга по мотивам сериала, автором которой стал дизайнер персонажей Ёсиюки Садамото, публикуется издательством Kadokawa Shoten. Она описывает ту же историю, но непосредственно с точки зрения Синдзи Икари. Кроме того, некоторые события в ней изменены. В настоящее время манга всё ещё не закончена, даже несмотря на то, что её первый том был выпущен до показа первой серии «Евангелиона».
Сувенирная продукция для поклонников «Евангелиона» выпускается регулярно, хотя с премьеры прошло уже десятилетие. Интересно, что значительная часть такой продукции никак не привязана к мрачной стилистике произведения. Также было выпущено множество компьютерных и видеоигр для различных игровых платформ, наиболее значимой из которых можно назвать «Girlfriend Of Steel». Продолжение игры, «Girlfriend Of Steel 2», оставаясь втиснутым в рамки исходного сюжета, происходит в полностью альтернативной вселенной. Это позже вдохновило создателей одноимённой манги, которая задействовала большинство персонажей «Евангелиона» в «обычном» сюжете школьной драмы.
Производство игрового фильма по мотивам «Евангелиона» было анонсировано в мае 2003 года американской компанией ADV Films (владеющей правами на сериал по всему миру, кроме Азии и Австралии). Предполагается, что производство будет происходить с участием ADV Films, Gainax и Weta Workshop Ltd.. Выход фильма ожидается между и годами, однако на данный момент проект заморожен. Хидэаки Анно не будет режиссировать эту версию фильма.
В России сериал был издан на DVD в году компанией МС Entertainment и транслировался на телевизионном канале MTV Россия с 18 октября под названием «Евангелион». Неофициальные копии сериала появились практически сразу после его выхода и мгновенно стали популярными.
Сюжет[править]
В 2000 году организация SEELE обнаружила в Антарктиде существо, названное первым Ангелом. Результатом экспериментов над ним стала катастрофа, повлекшая за собой изменение наклона земной оси, глобальные изменения климата, затопление значительной части суши и гибель половины человечества. Первый год после катаклизма стал адом, который невозможно описать словами. Произошедшая катастрофа была названа «Вторым ударом» и официально была представлена как последствия падения метеорита в Антарктиде. За время, прошедшее со Второго Удара, человечество оправилось от потерь и начинает готовиться к войне с Ангелами. Для этого создаются боевые роботы Евангелионы, управлять которыми способны лишь немногие подростки, называемые «Детьми».
История манги и сериала начинается в 2015 году, когда отец вызывает главного персонажа Синдзи Икари в город-крепость Токио-3. Как выясняется, отец — глава организации «Нерв», противостоящей Ангелам. Несмотря на то, что он три года не виделся с сыном, теперь он хочет, чтобы Синдзи стал Третьим Дитя и новым пилотом Евангелиона. Одновременно с прибытием Синдзи происходит первое за 15 лет нападение Ангелов. Видя, что он единственный боеспособный пилот в городе, Синдзи соглашается занять место пилота.
Cookie файлы бывают различных типов:
Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.
Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.
Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.
Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.
Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.
7 Доктор Рицуко Акаги
Конец Евангелиона
Рицуко Акаги становится преемницей своей матери в более способы, чем один. Хотя она полна решимости не становиться своей матерью, Рицуко высоко ценит Гэндо и очень близка с ним, как и ее мать. В конце концов, Рицуко понимает, что Гэндо отплатил ей за любовь апатией, и вместе с ним и Рей пытается совершить переворот с целью убийства и самоубийства.
Что трагично в смерти Рицуко, так это то, что она с треском провалила свою миссию. Более того, мать Рицуко мешает ее планам через систему MAGI. Гэндо успокаивает Рицуко несколькими последними словами, но Рицуко отвергает их как ложь. Трагическая и ироничная смерть Рицуко стала печальной кульминацией ее тщетных попыток найти любовь на протяжении всей жизни.
5 Аска Лэнгли Сорью
Конец Евангелиона
Аска проводит последний этап Evangelionразрушив ее эго. Она вновь обретает волю к жизни и борьбе, когда узнает, что Ева-02 содержит душу ее матери. К сожалению, ее эмоционального возвращения недостаточно, чтобы закрепить победу над девятью Евангелионами массового производства, с которыми она сражается в одиночку.
В последнюю секунду Копье Лонгина пронзает Еву-02. АТ Поле. MP EVA регенерирует и разрывает Еву-02 на части. Тяжело смотреть, как Аске жестоко отказывают в ее сияющем моменте. Даже если она воскреснет позже, ужасная смерть Аски станет началом погружения The End of Evangelion в нигилизм.
9 Кёко Сорю
Эпизод 25
Ариэль, пятнадцатый Ангел, вторгается в разум Аски и заставляет ее пережить свои самые травмирующие воспоминания. В частности, Араэль заставляет Аску заново пережить ужас смерти ее матери. Кёко, мать Аски, испытывает проблемы с психическим здоровьем после экспериментов с Евой-02 и вскоре после этого умирает в результате самоубийства. Хуже того, она еще и куклу вешает, думая, что это Аска.
Кёко появляется исключительно в воспоминаниях, но ее смерти и окружающих ее обстоятельств более чем достаточно, чтобы она произвела на Евангелион. Аска живет своей жизнью агрессивно, поэтому ей никогда не приходится думать о том, что сделала ее мать, только для того, чтобы Араэль выплеснул свои эмоции и воспоминания на открытое пространство.
Персонаж[править]
Дело в том, что персонаж Аянами Рей, практически мгновенно после выхода Евангелиона, породил чудовищную фагготрию, отголоски которой слышны и поныне. Типаж холодной, замкнутой, но прекрасной, как ледяная статуя девушки пришелся публике по нраву, и отечественные аналоги не заставили себя ждать. Существует добрых пара дюжин аниме-тайтлов, где присутствуют нотариально заверенные клоны Рей, и это немало. Собственно, сплошь и насквозь построенная на заимствованиях и шаблонах, индустрия аниме-строения не видит в этом никакого прецедента — дело тут скорее в анимуфагах и собственно в известности NGE. Вряд ли можно встретить в интернетах «ZOMG TEH GOKU», при том, что Dragon Ball поимел влияние на аниме не меньше, чем Ева, но именно Рей стала тем прототипом, что породил данный мем.
Алсо, есть мнение, что популярность Аянами среди аниматоров высока ещё и потому, что персонаж такого типа редко говорит (не нужно писать сценарий), редко двигается, как правило сидя где-нибудь и либо читая, либо витая в своём ОБВМ (статичные кадры = экономия на анимации + возможность одарить state-of-art-украшениями) и, так как внешность тоже уже довольно канонiчна, — на разработке компоновки персонажа тоже можно в той или иной степени сэкономить. Тем более зачем изобретать велосипед и создавать какого-то своего запоминающегося кудере-персонажа, если можно просто скопировать все удачные находки из самого популярного образца и получить профит как это происходит с клонами Шаны в каком-нибудь очередном цундерекорме.
1 Gendo & Юи Икари
Евангелион: 3.0 + 1.0 Thrice Upon A Time
Вызвав бесконечные ужасы и боль в бесчисленных реальностях во имя Юи, Гэндо осознает свои глупости в Evangelion’s грандиозный финал. В качестве наказания Гэндо и воскресшая Юи занимают место своего сына в качестве последней жертвы, чтобы положить конец всему Евангелиону. Как бы это ни было трагично, это лучший способ закончить историю Гендо.
Хотя Гендо и Юи отдают свои жизни за Синдзи, их смерть еще печальнее, потому что они стирают себя с лица земли. вскоре после окончательного воссоединения. Гэндо снова находит свою любимую жену, мирится с Синдзи и побеждает своих внутренних демонов, но платит за это своей жизнью.
Производство[править]
В 1992 году Gainax начал работу над «Aoki Uru», сиквелом «Королевского десанта». Как и «Евангелион», «Aoki Uru» должен был повествовать о участвующих в сражении пилотах. Однако, студия не смогла найти денег на завершение проекта, и он был заморожен на неопределенный срок. После отказа от «Aoki Uru» студия начала работы над «Евангелионом». Данное произведение стало отражением многолетней депрессии автора Анно Хидэаки и должно было изменить шаблоны меха-индустрии, ведущие ее в тупик. Сюжет новой работы позаимствовал из «Aoki Uru» как идею о пилотах, так одну из ключевых тем — «не убегать!». Для придания истории загадочности и выделения ее из общего ряда в нее была внесена христианская символика. Однако, никакой смысловой нагрузки она не содержала. Наконец, главный персонаж Синдзи Икари стал отражением самого Анно.
Первоначальным результатом работы над сериалом стала манга «Евангелион», увидевшая свет в феврале 1995 года и не завершенная до сих пор. Следом за началом публикации манги состоялся предварительный показ первых двух эпизодов сериала. Спустя три месяца, в декабре 1995 года, началась полноценная трансляция аниме. Рассказанная в нем история началась как стандартное меха-аниме, сосредоточенное на четырех замкнутых людях, пытающихся наладить контакты с окружающими. Качество графики, необычно высокая детализация произведения и достаточно точная передача общественных проблем принесли сериалу славу величайшего шедевра со времен Mobile Suit Gundam.
Наблюдая популярность сериала и поняв, что она происходит из аутизма зрителей, Анно решил полностью изменить концепцию сериала. С 16 серии история резко отклонилась от стандартного пути, ведущего к счастливой концовке, в сторону все большего количества бед и боли, выпадающих на долю персонажей. Объяснения старых загадок были поставлены с ног на голову, кроме того стало появляться множество новых. Все это вызвало недовольство среди фанатов. Шок среди них вызвали и два заключительных эпизода, отбросившие все предшествующие тайны и целиком сконцентрировавшиеся на психологии главного персонажа. После успеха сериала вышло множество различных произведений по его мотивам, включая мангу, игры и полнометражные фильмы.
4 Мисато Кацураги
Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon A Time
В Evangelion: 3.0 You Can (Not) Redo Мисато совсем не похожа на дружелюбного взрослого Синдзи когда-то любил. Мисато сожалеет о том, что подтолкнула Синдзи к концу света. Она справляется с этим, отгоняя Синдзи и действуя слишком жестко. Мисато тоже сожалеет об этих действиях, и позже она может восстановить связь с Синдзи в Трижды в сказке.
Извинившись перед Синдзи и взяв на себя ответственность за свои действия, Мисато пилотирует AAA Wunder в одностороннем путешествии в Антивселенную, чтобы передать Синдзи Копье Гая. Мисато даже возвращается к своему молодому оптимистичному состоянию в последние минуты жизни. К сожалению, Синдзи так и не увидит Мисато, которую он знал, в действии.
6 Мисато Кацураги
Конец Евангелиона
Эмоционально далекий отец Мисато разбудил Адама и случайно вызвал Второй удар. Мисато была свидетельницей этого, и ей удалось выжить только благодаря жертве отца. 15 лет спустя Мисато несколько раз вспоминает последние моменты своего отца, когда она отдает свою жизнь за Синдзи — сына, которого у нее никогда не было.
В последние минуты жизни Мисато умоляет Синдзи снова пилотировать Еву-01 и обещает дождаться его возвращения. Затем взрыв убивает Мисато. Ее смерть трагична, потому что это несправедливое следствие самых героических поступков в ее жизни, и это происходит сразу после ее самого эмоционально-искреннего момента с Синдзи.
11 Рей Аянами II
Эпизод 23
Чтобы защитить Синдзи от Армисаэля, шестнадцатого ангела-паразита, Рей активирует последовательность самоуничтожения Евы. Несмотря на фатальный взрыв, кажется, что Рей выживает. Однако Синдзи и Мисато узнают правду о существовании Рей: Рей, которую они знали и любили, — легко заменяемый клон. Хуже того, Рей II мертва.
Рей III является заменой, и у нее лишь частично восстановлены воспоминания. Что делает смерть Рей II такой трагичной, так это то, что Гэндо никогда не заботится о ее человечности, потому что она для него заменимый товар. Даже если клоны технически бездушны, они не заслуживают того, чтобы их жизнь была выброшена из-за эгоизма Гэндо.
Начали за здравие, закончили за упокой
Анно решил перевернуть концепцию меха аниме, и пнуть под зад Gundam, так как жанр меха начал загонять сам себя в могилу. В 1993 году он набросал макет сериала , который представил спонсорам. Практически всё, что было показано в наработках мы в итоге и увидели в сериале. Особо оценили идею с религиозными отсылками, которые были вставлены для того, чтобы аниме выглядело крутым и философским, а название «Евангелион» так вообще звучало мистично. К слову, в будущем, именно такой подход вызвал неоднозначную реакцию у некоторых зрителей, посчитавших сериал пафосной пустышкой.
Проекту дали зеленый свет и началось производство сериала. Создание раскадровок было завершено в 1994 году, а дизайнер Ёсиюки Садамото начал писать по сюжету сериала мангу, которая должна была пропиарить его выход
Хоть манга вышла раньше, чем сам сериал, важно понимать, что она была сделана по сценарию будущего аниме, а не наоборот. По итогу, права на мангу-адаптацию были проданы издательству Kadokawa Shoten , которое увело ее в другом направлении
Вышел первый том манги в 1995 году незадолго до сериала.
Все шло как по маслу, что по качеству производства, что по срокам, и к лету 1995 года Gainax подготовили шесть эпизодов, которые были проданы TV Tokio для показа в прайм-тайм. Рекламная компания не заставила себя долго ждать, а сторонние спонсоры, которым представили проект, выделили деньги, коих хватило бы на производство 24 серий.
Сам Анно был полностью доволен проектом, так как смог отразить в этих шести сериях все свои накопленные за четыре года депрессии переживания. Кроме того, сериал вышел довольно амбициозный с точки зрения разрыва меха шаблона.
Для приличия стоит сказать, что производство все же было трудным. Не забывайте, что на дворе стоял кризис, и работа в студии шла, как и принято при создании больших авторских проектов: со стрессом, переработками, локальными скандалами, проблемами и высасывала из не стабильной психики режиссера много сил. Поэтому, уместней сказать, что она была тяжелой, но шла по плану, что есть хорошо. Студия начала двигаться дальше, но уже к 16-той серии, скорее ползла, пока в нее кидали копья.
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).