Похожая притча
Есть старая индийская притча. Создал Бог осла и говорит ему: — Ты будешь ослом, ты будешь таскать тяжелые грузы на своем горбу и работать от заката до рассвета. Ты будешь питаться травой и будешь достаточно глупым. Жить ты будешь пятьдесят лет. — Пятьдесят лет для такой жизни это слишком много. Пожалуйста, дай мне не больше двадцати. И было так. Создал Бог собаку и говорит ей: — Ты будешь другом человека, и будешь охранять его жилье и есть его объедки. И жить тебе 25 лет. — Господи, я не вынесу столько лет собачей жизни. Мне бы хватило и десяти. И было так. Создал Бог обезьяну и говорит ей: — Ты — обезьяна. Ты будешь всю жизнь прыгать с ветки на ветку. Ты будешь смешить людей своими идиотскими гримасами. Жить ты будешь 20 лет. — Кривляться как клоун 20 лет подряд — это ужас. Пожалуй, я не хотела бы жить дольше десяти. И было так. В конце концов, Бог создал человека и сказал ему: — Ты человек — единственное разумное существо на планете. Используя свой интеллект, ты будешь познавать мир, и сможешь господствовать во вселенной. Жить ты будешь 20 лет. — Боже, 20 лет жизни это ведь так мало. Дай мне пожалуйста те 30 лет, от которых отказался осел, еще 15 лет, которые не понадобились собаке, и 10 — ненужных обезьяне. И было так. И так, Бог сотворил человека, который 20 лет живет как человек, затем женится и 30 лет пашет на семью как осел, следующие 15 лет живет как собака, охраняя дом и детей, и доедая за ними объедки. Оставшиеся годы он кривляется как клоун, развлекая своих внуков. И будет так. ———————————- Прочитав я это и подумал — а предлагаемый расклад, то неплох. Ибо мало кому посчастливится жить при таком раскладе, несмотря на весь цинизм образов. Ибо в современной ситуации всё намного банальнее.
Я бы, немножко, переставил животных. И выглядеть эта притча будет так — Ты сразу рождаешься не пойми кем, и думаешь что будешь жить как человек. И за твоё воспитание берутся сразу осёл, собака и обезьяна. Каждый тянет в свою сторону. И начиная с 20 лет, ты женишься на обезьяне и пашешь на неё как осёл. После 30 лет, гавкаешь как собака, ничего не охраняя. После 40 подбираешь объедки с того что тебе бросает обезьяна. После 50 гавкают всё больше на тебя. Своих детей и внуков ты тоже воспитываешь как одних из этих животных. Потому как людских примеров не было. Потом помираешь, как козёл застряв рогами в заборе, а ногами в дерьме, так и не став человеком.
-
Притча о мертвом море
-
Притча толстого про нищего
-
Притча легенда вересаев анализ
-
Толкование притчей соломоновых даниил сысоев
- Дорога в рай заросла травой притча
Почему «Образцового самца» стоит посмотреть сейчас
Возможно, из-за мемов вам и самим захочется посмотреть фильм. В таком случае не пугайтесь относительно низких рейтингов на сайтах вроде «Кинопоиска» и смело включайте «Образцового самца». На это есть три причины.
Это достойная абсурдная комедия. От начала и до самого финала «Образцовый самец» — парад эксцентричных гэгов и сюжетных ходов. В мире фильма летящий нож можно остановить стильным взглядом, а ничего важнее индустрии моды в принципе не существует.
Магистральный сюжет тоже по-хорошему идиотичен: Дерека Зуландера, главного героя, гипнотизирует теневое мировое правительство, чтобы он убил малайзийского президента. Ведь тот хочет закрыть подпольные мастерские, где модные западные бренды шьют костюмы за копейки с помощью дешевой рабочей силы.
Картина хорошо состарилась. В каком-то смысле фильм сейчас смотрится даже лучше, чем в 2001 году. Хотя бы потому, что теперь так почти не снимают: в современном Голливуде комедии редко позволяют себе быть просто дурацкими, без тени драмы и какого-либо двойного дна.
«Образцовый самец» — слепок эпохи, когда зрители не стеснялись хихикать над кривляниями условного Джима Керри. Или над тем, как Дерек Зуландер смешно идет по шахте с киркой наперевес.
Отличный актерский дуэт Бен Стиллер и Оуэн Уилсон — два хороших актера, которые не раз доказывали свое мастерство в драме. Первый, например, в «Невероятной жизни Уолтера Митти» или «Истории семьи Майровиц». Второй — в «Полночи в Париже» Вуди Аллена или «Водной жизни» Уэса Андерсона. Тем ценнее, что в «Самце» оба актера получают возможность откровенно подурачиться на экране. Это далеко не самые сложные их роли — зато полные харизмы и очень яркие.
К тому же Бен Стиллер в «Самце» показывает себя еще и талантливым режиссером. Фильм часто смешит не диалогами, а дерзкими визуальными решениями и простой физической комедией. Персонажи Стиллера и Уилсона уморительны сами по себе, даже когда совершенно ничего не говорят, — неудивительно, что они стали героями мемов. Удивительно только то, что на это понадобилось так много времени.