Пивовары рекламируют безалкогольное пиво с помощью вирусных роликов и Дэвида Духовны
Пивовары все чаще рекламируют непопулярную у потребителей безалкогольную продукцию. Зато в такой рекламе, не вызывающей нареканий у антимонопольной службы, можно использовать популярных людей. Например, производитель безалкогольной «Сибирской короны» в своей кампании задействовал американского актера Дэвида Духовны, гонорар которого мог превысить 1 млн долларов.
Рекламный ролик в YouTube продолжительностью 2 минуты 30 секунд к вечеру 28 июля посмотрели 1,77 млн уникальных пользователей. Таким образом, его уже можно считать одним из популярнейших в интернете.
По сюжету актер, отец которого родился в Бруклине в семье еврейских эмигрантов из России, на протяжении 2,5 минуты фантазирует, как сложилась бы его жизнь, если бы он родился и жил в России. Актер предстает в разных образах — космонавта, актера, хореографа, полярника… В конце ролика Духовны поднимает бокал пива и предлагает тост: «За вас!» «Вам есть чем гордиться», — звучит за кадром голос. В финале на несколько секунд появляется бутылка пива с пометкой «безалкогольное».
Рекламный ролик для компании Sun InBev (производитель «Сибирской короны») произвела компания Fresh Production, рассказал «Ведомостям» ее исполнительный продюсер Мишель Шениара, а в роли режиссера выступил Михаил Лапшин.
Духовны был выбран на роль главного персонажа как узнаваемый актер с русскими корнями, что было важно для сюжета. Выбор, по словам продюсера, проводился среди более чем 50 человек, Духовны согласился в последний момент
Бюджет проекта может составлять около 1,5 млн, из них 1 млн долларов — гонорар Духовны, предполагает гендиректор агентства PRT Глеб Сахрай.
Пиву помог спорт
Ролик вышел почти одновременно с отменой запрета на рекламу пива на ТВ. С 22 июля в силу вступили поправки к закону о рекламе и госрегулировании алкогольного рынка, снимающие запрет на такую рекламу до 2018 года (правда, только в период проведения спортивных соревнований).
В ролике Sun InBev рекламируется безалкогольная «Сибирская корона» и предназначен он только для показа в интернете, утверждает представитель Sun InBev. Учитывая популярность этого ролика, положительный пиар-эффект от него эксперты оценивают не менее чем в полмиллиона долларов.
Замначальника управления рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Татьяна Никитина ничего предосудительного в рекламе безалкогольного пива не видит. По ее словам, главное, чтобы в рекламе было «крупно и понятно» указано, что напиток алкоголя не содержит, а сюжет ролика не связан с употреблением именно алкоголя.
В 2013 году на безалкогольные напитки пришлось, по данным Росстата, лишь 0,73% всего произведенного в стране пива. Общий объем производства снизился на 16,5%, до 6,58 млн дал. Потребителями безалкогольных марок в прошлом году себя называли только 2,5% тех, кто регулярно пьет пиво, свидетельствуют исследования Synovate Comcon.
Мнение Астахова об американском актере.
«Дэвид Духовны — такой классный мужик и очень простой, только выглядит гораздо старше, чем на экране», — поделился своим мнение с журналистами Сергей Астахов. По словам российского актера, он не знает английского, и это немного усложняло его общение с иностранным коллегой. Астахов рассказал, что Духовны можно назвать очень ответственным человеком, и на протяжении всех съемок он переживал за каждую мелочь.
«Всегда приятно работать с профессионалом. А Духовны — суперпрофи», – также счел нужным заметить звезда российского кино. Также Астахов отметил начитанность своего коллеги, который, как ему показалось, прочитал все основные книги мировой классики. Так как в ролике имелся эпизод, в котором актеры должны были петь песню «Поворот» группы «Машина времени», Духовны очень нервничал, потому что никак не мог выучить русскую песню.
Сергей Астахов также сообщил, что провел на съемках ролика всего один день, но хотел бы, чтобы они продлились дольше. Что касается сложностей на проекте, то, по мнению Астахова, главной трудностью оказалось управление УАЗом. Тем более, что на съемках машина на протяжении нескольких раз чуть не перевернулась. Астахов рассказал, что ему еще не довелось увидеть итогового ролика, однако множество хороших отзывов свидетельствуют о его успехе.
Примечательно, что приблизительно за тридцать дней до старта работы над российским роликом Дэвид Духовны написал у себя на странице в социальной сети Twitter, что всегда считал, что у него были российские корни, однако лишь недавно обнаружил, что эти корни являлись украинскими. «Никогда не поздно меняться», – заключил актер. Стоит отметить, что происхождение отца актера Амрама Духовны идет из семьи еврейских эмигрантов, живших на территории Украины и Польши. Предки матери Дэвида были шотландцами. Прадедушка Мойше прибыл из Украины в 1918 году. В одном из прошлогодних интервью Духовны сообщил журналистам, что его прадедушка родом был из Украины, но в основном общался «по-русски и на идише». Прабабушка Юлия приехала в Соедиенные Штаты Америки из Польши.
Как уже говорилось выше, выход рекламного ролика вызвал бурю обсуждений среди поклонников актера. За любовь Духовны к России на него ополчились американские и украинские фанаты, обвиняя его в непостоянной позиции. В Интернете и на различных онлайн-форумах рассерженные поклонники комментировали сложившуюся ситуацию, призывая актера окончательно определиться с выбором стороны. Одна из поклонниц выразила мнение, в соответствии с которым, вполне возможно, что скоро Духовны попросит у Владимира Путина российский паспорт вслед за известным французским актером Жераром Депардье. В свою очередь звезда российского кино Сергей Астахов поспешил заметить, что поведение его коллеги на съемках отличалось политкорректностью. Он не упоминал напряженные отношения между украинским государством и Российской Федерацией и предпочитал не говорить на политические темы.