Пять самых отчаянных посадок в истории гражданской авиации

Воспоминание № 6 «25 минут полета орали все»

Denis Komutkov не забудет полет из Гвадалахары

Часто летал до пандемии, поэтому было много всяких проблем: задержки рейсов, неудобные места. Однажды забыли загрузить достаточно питания на 13-часовой рейс.

Но самая жуть была в полете Гвадалахара — Пуэрто-Вальярта. Я купил билет с максимально удобным вылетом. Учитывая, что «Аэромехико» летает в Вальярту из Гвадалахары через Мехико — это как лететь из Владивостока в Екатеринбург через Москву, — взял билеты незнакомой компании Aeromar.

Быстренько прошел в накопитель. С собой только ручная кладь. Рейс внутри штата — никто ничего не проверяет. Сижу радуюсь, жду, когда окунусь в океан.

А потом вижу, как подруливает ATR-42 — турбовинтовой самолет. Я вообще летать боюсь, но надеялся, что будет хотя бы Embraer. Сердце ушло в пятки. Было желание бросить оплаченную бронь, убежать и забыть про океан и отпуск. Но я собрался с силами, стал себя убеждать, что ATR-42 — это почти 72-й, а он очень безопасный.

25 минут полета орали все. Было ощущение, что мы пикировали, хотя, конечно, это была просто воздушная яма, в которую попал маленький турбовинтовой самолетик. К тому же он летел очень, очень, очень низко. Остальная часть полета была не менее устрашающей.

Обратно в Гвадалахару я поехал на машине.

Личная жизнь

Мать Майка умерла от лейкемии во время его первого года обучения в медицинской школе. Майк, который жил один на момент смерти своей матери, вернулся в дом своего отца, чтобы помочь ему справиться с потерей. Первоначальная борьба его отца и возможный успех вдохновили его на достижение своих целей. Он также близок со своими племянниками Стивом, Дэном и Ари. 27 января 2019 года он показал своих племянников в видео на YouTube под названием «Дети задают неловкие вопросы о здоровье».

Он увлекается фитнесом и часто начинает свой день с пробежки вместе со своей собакой Рокси. Он также любит заниматься спортом, например, теннисом и баскетболом со своими друзьями. У него черный пояс по тхэквондо, корейскому боевому искусству.

Из Саранска — в Бруклин

Михаил Варшавский (так доктора Майка зовут по-русски) в СССР, в столице Мордовии — Саранске. Мама Варшавского была профессором математики, отец – врачом. Еще у Михаила есть старшая сестра.

В пять лет маленький Миша вместе с семьей эмигрировал в Бруклин. Переезд дался непросто. Матери пришлось работать уборщицей за мизерную зарплату. Отец был вынужден заново получить медицинское образование. Сверстникам казалось, что Михаил не отличается умом, поскольку поначалу он не говорил по-английски, рассказывал сам Варшавски в одном из интервью.

Постепенно жизнь в США наладилась. В старших классах приятели Варшавски уже знали, что его отец работает врачом, и часто обращались к нему со своими спортивными травмами. В итоге сам юноша получил прозвище Доктор Майк, которое с ним по сей день.

Наблюдая за отношением отца к пациентам, Майк и сам решил стать врачом. Он поступил в Технологический институт Нью-Йорка, где получил докторскую степень по остеопатической медицине.

Когда Майк закончил учебу, в его жизни случилась трагедия — мать скончалась от лейкемии. После этого он решил переехать обратно к отцу.

Воспоминание № 9 «На взлете в окно рядом со мной ударила молния»

N N  больше на самолетах не летает

Всегда обожала летать, покупала места у окна, ела вкусняшки, общалась со стюардами, слушала музыку — в общем, любимый вид транспорта.

В один прекрасный день на взлете в окно рядом со мной ударила молния. Но о том, что это молния, я узнала не скоро, потому что мой мозг принял ее за взрыв бомбы, тем более что дождя-то не было. Яркая вспышка, оглушительный хлопок и лютый ор всего салона. При этом мы летели в облаках, жутко тряслись и по ощущениям ушли в пике.

У меня случилась паническая атака такого масштаба, что соседки по креслу испугались ее больше, чем самой молнии. Пилоты вышли на связь через полчасика и сказали, что «с ними такое в первый раз». Ну а со мной — в последний, потому что больше я на борт сесть не могу.

И Н Т Е Р В Ь Ю

Видео

Loading video…

  • Наталья Пелевина: «Я не считаю для себя возможным бежать из России»
  • Инвалид из Колорадо получил две роборуки вместо ампутированных 40 лет назад
  • Леонид Пинчевский в Энциклопедии Русской Америки
  • МИХАИЛ ЗВЯГИН в ЭНЦИКЛОПЕДИИ РУССКОЙ АМЕРИКИ

Новостная лента

  • Натали Портман разводится с мужем после 11-летнего брака

    Актриса Натали Портман готовится к разводу с мужем Бенжаменом Мильпье после 11 лет брака. После того как раскрылся роман мужа на стороне, супруги пытались исправить ситуацию, но так и не смогли вернуть гармонию в свои отношения…

  • Учителя в Нью-Йорке уволили после попытки снять на видео мальчика в туалете

    Учитель математики Мэттью Чикас из престижной школы для мальчиков в Нью-Йорке был уволен и попал под суд после того, как его заподозрили в попытке снять на видео 11-летнего мальчика в туалетной кабинке…

  • PayPal запускает собственный стейблкоин, привязанный к доллару

    PayPal Holdings запускает собственный стейблкоин, привязанный к доллару США из расчета 1:1, — PayPal USD. Он на 100% обеспечен долларовыми депозитами, краткосрочными US Treasuries и аналогичными денежными эквивалентами…

  • В возрасте 87 лет скончался американский режиссер, обладатель «Оскара» Уильям Фридкин

    В Лос-Анджелесе скончался обладатель премии «Оскар», режиссер фильма ‘The Exorcist’ Уильям Фридкин. Ему было 87 лет. Фридкин снял полицейскую драму ‘The French Connection’, получившую пять «Оскаров»…

  • Компания Zoom потребовала от работников вернуться в офисы

    Компания Zoom, имя которой прочно ассоциируется с возможностью удаленной работы в период пандемии коронавируса 2020-2022 годов, потребовала от своих работников вернуться работать из офисов…

Все новости

Он использует славу в благотворительных целях

Было бы странно, если бы доктор Майк не замечал, как действует на окружающих

Пристальное внимание к себе он использует на благо другим

Мама доктора Майка недавно умерла от рака. Поэтому он готов на все, чтобы поддержать антираковые инициативы.

Обязательно зайдите в инстаграм Майка, чтобы посмотреть, как он зазывает всех прийти 10 сентябряв Центральный парк Нью-Йорка на проверку молочных желез  и благотворительный забег Susan G. Komen Greater NYC Race for the Cure.

Для для St. Baldrick’s children’s cancer organization доктор Майк согласился состричь роскошную шевелюру.

Да что уж там, чтобы собрать деньги для Limitless Tomorrow Foundation, он согласился стать главным призом. Свидание с Майком можно было выиграть всего за 10 долларовое пожертвование!


Он еще спрашивает!

Воспоминание № 3 «Лучше переплачу, но выберу нормальную авиакомпанию, а не местный лоукостер»

Екатерина Астафьева готова переплатить, чтобы не летать местными лоукостерами

Наверное, самый ужасный перелет в моей жизни случился в Индонезии местными авиалиниями на далекий остров Флорес.

Началось все с того, что рейс туда задержали примерно на 4 часа. Мы сидели в толпе индонезийцев и англоговорящих туристов. Всю информацию сообщали на местном языке, а их английский от местного отличался примерно никак. Все, что удалось выяснить: на Флоресе дождь, ждем, пока закончится.

Через 4 часа мы, не веря своему счастью, шли в самолет. Нас вез тогда новый, с пылу-жару, «Сухой суперджет» — «Гуд сукой», как нам радостно сообщил кто-то из персонала, сияя зубами.

Спустя примерно полчаса в воздухе мы почувствовали, что начинаем разворачиваться в обратную сторону. По громкой связи нам сообщили: что-то там «киберконян». Мы решили, что это фамилия пилота, а потом догадались, что на злополучном острове снова дождь.

Нас, злющих и голодных, снова отвели в крошечный зал ожидания перед гейтом. Разумеется, ни о какой кормежке речь не шла, а в ближайшей лавке продавали только омерзительные острые чипсы.

Прошло еще около часа, попытка номер два. Когда мы увидели посадочную полосу на острове, нам стало не по себе: очень узкая и со всех сторон горы. В первый и последний раз хлопали при посадке Киберконяну: он молодец.

Аэропорт оказался бараком, до которого мы шли пешком. Там нас ждал квест по получению багажа. В окошко выбрасывали сумки — то, что ты успел выдернуть в толпе, теперь твои вещи. К счастью, для нас все обошлось парой синяков.

Обратно таких приключений не было. Кроме того что за нашу неделю на Флоресе авиакомпания разорилась и, как выяснилось в аэропорту, рейс отменили. Несколько душераздирающих диалогов по телефону, братание с немцами и австралийцами, которые ждали тот же несуществующий самолет, и в итоге чудесное спасение. Наши билеты переоформили на рейс другой авиакомпании после того, как мы все по очереди стали жаловаться на горячую линию индонезийского агентства авиасообщения.

В общем, с тех пор я уж лучше переплачу, но выберу нормальную авиакомпанию, а не местный лоукостер.

Хочу забежать на Эльбрус

Медицина – сложная профессия, говорят, что надо менять деятельность, чтобы не выгорать, отдыхать. Но как это сделать? Когда я был ребенком, в моей жизни работа родителей присутствовала всегда, да и сейчас жена все время спрашивает, как прошел день, были ли сложные случаи. Так что не думать о медицине не получается. Я еще и в выходные приезжаю в отделение, контролирую своих пациентов, говорит Дмитрий Николаевич. 

Но переключаться, конечно, надо, соглашается он. Этому врачей учат на специальных психологических курсах.

Например, рассказали о таком полезном приеме: если пациент агрессивно настроен, то не нужно ему ничего отвечать сразу, а лучше 18 секунд просто слушать.

Потом, как он выговорится, можно продолжать разговор. 

На конференции в Венеции

Это не только в профессиональной деятельности помогает, считает Дмитрий Хомутинин. Не получается 18 секунд, ждешь полторы минуты. Так что приходится и психологом быть – пациенты ведь разные бывают. Есть такие, кто некритично относится к своему здоровью, тогда подключаешь родственников, доказываешь свою точку зрения.  

А настоящая перезагрузка и отдых от работы для Дмитрия Николаевича – это спорт. Он профессионально занимается бегом на длинные дистанции и регулярно тренируется.

Сейчас готовлюсь к соревнованиям в мае – хочу забежать на Эльбрус. В этом году вместе с женой взобрались на него пешком нашли группу по интернету, после восхождения сдружились. И теперь я решил, что хочу не зайти пешком, а забежать на гору. 

В свободное время Дмитрий Хомутинин предпочитает активный отдых

Дмитрий Хомутинин хотел бы, чтобы профессиональная династия продолжилась и его дети, сын и дочь, тоже стали бы врачами. Впрочем, выбор они будут делать сами, насильно свое мнение он им навязывать не будет. Но если захотят посвятить жизнь медицине, то будет очень рад, так как знает, что передать им по наследству.

Фото из личного архива Дмитрия Хомутинина и с сайта Тюменской областной клинической больницы №1

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Это не подвиг, это моя работа

Впервые Дмитрий Хомутинин спас женщину в самолете в 2016 году, когда летел «Аэрофлотом» с детьми в Москву. Точно так же по громкой связи у пассажиров спросили, есть ли среди них медицинские работники, и попросили их пройти в середину салона.

Медиков летело трое – я, а также эндокринолог и дерматовенеролог, которые давно не практиковали в экстренной помощи, они помогали мне, говорит врач. – Женщина находилась без сознания, в состоянии клинической смерти, давление и пульс у нее были редкие, пришлось проводить практически реанимационные мероприятия.

Дмитрий Хомутинин

«Аэрофлот», по его словам, оснащен хорошими аптечками, которые включают некоторые средства для реанимации. С их помощью Дмитрий Николаевич смог восстановить сердечную деятельность пассажирки, ее состояние стабилизировалось, и необходимость в экстренной посадке отпала. После приземления самолета бригада скорой помощи отвезла женщину в больницу, а потом она стала благодарной пациенткой Дмитрия Хомутинина.

После того, как Дмитрий Николаевич спас пассажира самолета в третий раз, его жена организовала флешмоб, цель которого сказать докторам спасибо за то, что они помогают людям, и показать, что пациенты помнят об этом.

Чаще всего сегодня благодарят люди старшего поколения, молодежь намного реже, говорит тюменский врач.

– К сожалению, в последнее время к медицинским работникам относятся как к обслуживающему персоналу – обязаны оказать помощь и точка.

Не смог бы доктор реанимировать пациента в самолете – затаскали бы по судам. Не проще ли тогда надеть наушники и притвориться, что спишь? Но я среди врачей ни одного не знаю, кто бы мог так поступить в подобной ситуации. Не думаешь о таком, когда человеку плохо, просто делаешь то, что умеешь. Кто-то говорит, что это подвиг, но это не подвиг, это моя работа.

Новостная лента

  • Натали Портман разводится с мужем после 11-летнего брака

    Актриса Натали Портман готовится к разводу с мужем Бенжаменом Мильпье после 11 лет брака. После того как раскрылся роман мужа на стороне, супруги пытались исправить ситуацию, но так и не смогли вернуть гармонию в свои отношения…

  • Учителя в Нью-Йорке уволили после попытки снять на видео мальчика в туалете

    Учитель математики Мэттью Чикас из престижной школы для мальчиков в Нью-Йорке был уволен и попал под суд после того, как его заподозрили в попытке снять на видео 11-летнего мальчика в туалетной кабинке…

  • PayPal запускает собственный стейблкоин, привязанный к доллару

    PayPal Holdings запускает собственный стейблкоин, привязанный к доллару США из расчета 1:1, — PayPal USD. Он на 100% обеспечен долларовыми депозитами, краткосрочными US Treasuries и аналогичными денежными эквивалентами…

  • В возрасте 87 лет скончался американский режиссер, обладатель «Оскара» Уильям Фридкин

    В Лос-Анджелесе скончался обладатель премии «Оскар», режиссер фильма ‘The Exorcist’ Уильям Фридкин. Ему было 87 лет. Фридкин снял полицейскую драму ‘The French Connection’, получившую пять «Оскаров»…

  • Компания Zoom потребовала от работников вернуться в офисы

    Компания Zoom, имя которой прочно ассоциируется с возможностью удаленной работы в период пандемии коронавируса 2020-2022 годов, потребовала от своих работников вернуться работать из офисов…

Чуть не погубили клещ и мясо

«Мы столкнулись с настоящей дилеммой, над океаном, с пациентом, жизнь которого была под угрозой», — признается Варшавски. Доктору Майку пришлось оперативно принимать решение: выбрать дозировку и решить, куда вводить инъекцию.

«К счастью, лекарство сработало, и его дыхательные пути открылись», — подытожил врач. По его словам, при малейшем промедлении дыхательные пути Фарако, возможно, пришлось бы открывать путем надреза. Но все обошлось, и до конца полета доктор наблюдал за состоянием пациента-попутчика.

«Все, что я могу сказать — это как я благодарен. Он действительно меня спас», — сказал Фарако.

После инцидента израильские врачи выяснили, что за несколько недель до полета Фарако укусил клещ амблиомма американский, спровоцировав у мужчины сильнейшую аллергию на мясо. Именно его Мэтт съел за ночь до рейса.

Спустя несколько дней после происшествия в самолете Варшавски и Фарако встретились случайно в одной из клиник Израиля. К тому моменту новый знакомый доктора уже был в полном здравии.

Воспоминание № 8 «Представитель авиакомпании забрал паспорт»

Pavla Tolokonina не смогла выйти из аэропорта

В 2019 году я летела из Таиланда авиакомпанией Sichuan Airlines с пересадкой в Чэнду. Пересадка была 8 часов, а Чэнду известен парком панд. Этот аэропорт, как Пекин, Шанхай и еще несколько, позволяет транзитным пассажирам выходить на срок до 72 часов без китайской визы. Я почитала отзывы других россиян, рассчитала время на дорогу и купила билет к пандам.

В Чэнду я предъявила пограничникам паспорт и сразу сказала, что у меня стыковка и что я хочу выйти в город. Мне ответили, мол, подождите, сейчас мы вас отметим. Через 15 минут пришел представитель авиакомпании, отобрал у меня паспорт, сделал лицо кирпичом и резко перестал понимать английский, сказав, что выйти в город нельзя и что паспорт будет у них до регистрации.

У меня никогда, нигде, ни с кем до того не было такого, чтобы меня не впустили в страну на уровне авиакомпании, а не погранслужбы. Проторчала весь день в аэропорту и увезла обратно все юани. Паспорт вернули только перед началом регистрации. Что могу сказать: панды пока ждут, китайскими авиалиниями больше летать не хочу.

НАЙТИ ДОКТОРА

Все видео

Новостная лента

  • Натали Портман разводится с мужем после 11-летнего брака

    Актриса Натали Портман готовится к разводу с мужем Бенжаменом Мильпье после 11 лет брака. После того как раскрылся роман мужа на стороне, супруги пытались исправить ситуацию, но так и не смогли вернуть гармонию в свои отношения…

  • Учителя в Нью-Йорке уволили после попытки снять на видео мальчика в туалете

    Учитель математики Мэттью Чикас из престижной школы для мальчиков в Нью-Йорке был уволен и попал под суд после того, как его заподозрили в попытке снять на видео 11-летнего мальчика в туалетной кабинке…

  • PayPal запускает собственный стейблкоин, привязанный к доллару

    PayPal Holdings запускает собственный стейблкоин, привязанный к доллару США из расчета 1:1, — PayPal USD. Он на 100% обеспечен долларовыми депозитами, краткосрочными US Treasuries и аналогичными денежными эквивалентами…

  • В возрасте 87 лет скончался американский режиссер, обладатель «Оскара» Уильям Фридкин

    В Лос-Анджелесе скончался обладатель премии «Оскар», режиссер фильма ‘The Exorcist’ Уильям Фридкин. Ему было 87 лет. Фридкин снял полицейскую драму ‘The French Connection’, получившую пять «Оскаров»…

  • Компания Zoom потребовала от работников вернуться в офисы

    Компания Zoom, имя которой прочно ассоциируется с возможностью удаленной работы в период пандемии коронавируса 2020-2022 годов, потребовала от своих работников вернуться работать из офисов…

Все новости

Сколько зарабатывает пилот и как начисляется зарплата

Моя заработная плата — 230—350 тысяч рублей в месяц. Зарплата летчика состоит из оклада, налета и премии.

Оклад — сумма, которую гарантированно выплачивают каждый месяц. Его величина зависит от должности пилота и типа воздушного судна. Мой оклад сейчас составляет 90 000 рублей.

Налет рассчитывается по количеству часов, которые я отработал в месяц: за каждый час платят 2500 рублей. Начиная с 81-го часа полета каждый час стоит дороже — 5000—6000, то есть за 10 часов я могу заработать больше половины своего оклада.

Выплату за налет можно вообще не получить, если летаешь меньше 30 часов в месяц — например когда в компании кризис. Но, насколько я знаю, у российских пилотов сейчас такого не бывает, так как обстановка в гражданских авиаперевозках стабильная.

Некоторые пилоты хотят, чтобы им ставили в расписание больше часов, а я отношусь к этому философски. Больше летаешь — выше заработная плата, но меньше здоровья.

Премия — это дополнительные 40 000—50 000 рублей к зарплате, которые можно потерять за нарушения дисциплины или допущенные оплошности. Например, не сдал английский или не пришел на рейс без уважительной причины.

Приводнение в Тихом океане

Воспоминание № 2 «Вы летали когда-нибудь на самолете-маршрутке?»

Vera Pikovskaya не рекомендует «Египетские авиалинии»

Летали в пандемию «Египетскими авиалиниями» через Каир в Кению и обратно. Вывод один: когда есть выбор между лететь «Египетскими авиалиниями» или не лететь, я выберу второе.

Негабаритный багаж. Я путешествую со снаряжением для кайтсерфинга, упакованным в чехол на колесах. Предварительно связалась с авиакомпанией по поводу багажа. Из России улетели без проблем и доплат. По дороге обратно на стойке регистрации сотрудник авиакомпании открыл мой чехол и стал лазить по нему своими руками. После чего сказал, что мне нужно заплатить за чехол 65 $⁣ ( 4940  Р). Я попробовала объяснить, что по правилам компании спортивное снаряжение перевозится бесплатно, но выбора у меня не было — в итоге дала ему 100 $⁣ ( 7600  Р). Сдачи у него не нашлось, поэтому он отправил меня менять деньги в 3 часа ночи. Пришлось устроить скандал. После 40 минут ожидания мне все-таки выдали сдачу. Правда, отказались выписывать квитанцию об оплате. Пришлось устраивать разборки и по этому поводу.

Регистрация

При вылете из Найроби посадочные талоны выписывали — внимание! — от руки. Ручкой

Брали листочек и выписывали. Регистрацию открыли за 2 часа до вылета, и вся очередь стояла и смотрела на то, как в 21 веке сотрудники авиакомпании пишут на листочках и сверяют списки. Естественно, вылет задержали, потому что не успевали зарегистрировать всех на рейс.

Питание. Мой сын всегда заказывает себе в самолете кошерное питание. На рейсе этой чудесной авиакомпании ему принесли просто кусок льда. Без шуток. Из морозилки.

Пересадка. При пересадке досматривают тоже руками, практически до трусов. Шарят по всем карманам, в каждом уголке сумки — ищут антисептики для рук и отбирают. Такие обыски не только неприятны, но и создают огромные очереди и задержки рейса. Самолеты везде летают с опозданиями.

Багаж. В Москву ни один наш чемодан не прилетел. Это было очевидно еще при регистрации на рейс в Найроби. Я попросила прицепить этикетку о короткой стыковке, которые были на регистрации, но сотрудники авиакомпании заверили меня, что багаж точно прилетит: на стыковке все бирки читают и все видят. Но все, кто летел из Найроби в Москву, свой багаж не получили. Его доставили только через неделю. Чемодан разбит, чехол порван — лучший сервис.

Перелет. Вы летали когда-нибудь на самолете-маршрутке? Нет? Летите «Египетскими авиалиниями». Очень многие рейсы выполняются по принципу маршруток. Самолет садится в другой стране, часть народа выходит, часть заходит. Вам при этом выходить нельзя, а места у вас могут оказаться другие, то есть надо пересесть. Затем вы летите дальше. При этом, когда вы подсаживаетесь в самолет, места для ручной клади уже нет. Совсем нет, потому что у предыдущих пассажиров было с собой по 2—3 чемодана или сумки. В результате вам предлагают сдать ваш кофр с фотоаппаратурой и ноутбуком в багаж.

Казалось бы, в пандемию, когда каждый клиент на вес золота, все повышают сервис и безопасность на рейсах. Но только не в этой авиакомпании. Советую держаться от нее подальше.

Папа дразнил: «Ты врачом не будешь, не твое»

Дмитрий Хомутинин признается, что не знает, почему стал врачом. Хотя его мама с красным дипломом закончила медицинский институт, а папа был военным доктором. Семья моталась по городкам Советского Союза, а Дмитрий за все это время поменял семь школ.

«Страха не было, я просто был нужен прямо сейчас». О чем мечтает юноша, спасший человека на борту самолета

Конечно, мне это не нравилось. Хотя папа был таким самоотверженным врачом, мог по трое суток не отходить от тяжелого пациента, даже если его дежурство заканчивалось. Мы в семье знали обо всех сложных случаях в его практике – всегда с нами делился, переживал за больных. А меня поддразнивал: «Ты врачом не будешь, не твое». Честно говоря, и мне медицина не особо нравилась. Зато моя бабушка говорила, что я точно стану нейрохирургом, потому что любил из ее карт для пасьянсов строить карточные домики – а тут точность рук нужна.  

В 1991 году семья Хомутининых жила в Семипалатинске, где развернулась военная летная академия. И Дмитрий очень хотел стать летчиком, отлично знал строение самолетов, планировал выучиться на пилота гражданской авиации. Но в 11-м классе переехал в Тюмень к бабушке с дедушкой, и с мечтой пришлось попрощаться.

Но я уже захотел стать программистом, тем более что отлично знал математику. Целенаправленно хотел поступать в университет на математический факультет, ходил на подготовительные курсы. А когда выдали диплом об окончании школы, оказался в прострации: куда идти? Программистом вроде бы уже не хочу. Попробовал подать документы в летное училище, но не хватило характеристики из школы, а учительнице лень было ее выписывать. А тут на глаза попадается медицинский институт. И я подал документы туда. И ни разу потом не пожалел об этом. 

ОКБ№1, где работает Дмитрий Хомутинин

С каждым годом несостоявшемуся летчику все больше нравилась медицина, с первого курса он «санитарил» в отделении нейрохирургии областной больницы, а с третьего курса там же стал медбратом и работал в реанимации. Мечтал стать нейрохирургом, но так получилось, что к моменту окончания вуза мест в нейрохирургии не оказалось, и тогда теперь уже врач Дмитрий Николаевич стал анестезиологом-реаниматологом в городе Богдановичи Свердловской области. Проработал там год, и его пригласили в Тюменский кардиоцентр – нужны были врачи, занимающиеся аритмологией. Специальность ему очень понравилась – любовь к математике вернулась в виде аритмологии. В 2001 году, когда в Тюмени открылась больница интенсивного лечения, Дмитрий Хомутинин пошел с нуля организовывать там отделение аритмологии. 

Воспоминание № 1 «Если бы не этот Мусик, не знаю, как бы я долетела»

Татьяна Петриди боялась, что у самолета оторвутся крылья

Мой самый страшный полет был из Москвы в Пекин. Сначала все было нормально, тихо, спокойно. Но как только стали подлетать к Пекину, началась ужасная тряска. Я сидела у окна и видела, что самолет размахивает крыльями как птица. Думала, что оторвутся.

Крены были такие, что все падало с полок. Заходили на посадку несколько раз, но сильный ветер не давал сесть. Все сидели зеленые, вцепившись в кресла. Я в это время думала: «Если долечу, из Пекина поездом поеду — хоть неделю, хоть две».

И вдруг вижу — идет по проходу блондинка на шпильках, в ярко-красном платье, смотрит по сторонам и зовет с улыбкой: «Мусик, ты где?!» Она потеряла своего песика.

Самолет чуть не винтом крутится, ее вправо, влево кидает на пассажиров, а она все свое: Мусик да Мусик. Все пассажиры, конечно, стали искать Мусика под ногами. Отвлеклись. Нашелся песик где-то в конце самолета, и она, гордая, вместе с ним прошагала на свое место.

Если бы не этот Мусик, не знаю, как бы я долетела. Жутко было очень!

Кто отвечает за недолив топлива в самолет

Есть нештатная ситуация, с которой пилоты периодически сталкиваются: когда заправщики недолили топливо.

Дело в том, что заправщики в аэропортах измеряют количество топлива в литрах, а я, контролируя заправку самолета, в килограммах. Для того чтобы перевести килограммы в литры и сравнить, сколько залили по документам, а сколько по факту, я спрашиваю у заправщиков плотность топлива. Здесь некоторые из них мухлюют, сообщая неправильную плотность, чтобы не заливать 100—200 кг. Конечно, чтобы долететь до пункта назначения, топлива у самолета все равно хватит, его обычно заливают с запасом в 3000 кг, но мошенничество все же встречается.

Бороться с этим практически невозможно. Да это и не наша обязанность: в аэропортах есть специальные службы, которые должны этим заниматься. Второй пилот только заполняет документы, где указывает количество залитого топлива и плотность, которую ему сообщили заправщики.

Но это все-таки приучает внимательно относиться к процессу, тщательно заполнять бумаги, чтобы в случае выяснения обстоятельств у руководства не возникло ко мне вопросов.

Воспоминание № 10 «Почувствуй себя жителем аэропортов и самолетов!»

Ole Miss летела из Краснодара в Сиэтл 36 часов

Перелет из Краснодара в Сиэтл — почувствуй себя жителем аэропортов и самолетов. Вылетели вечером в Москву. Полет на милом кубанском кукурузнике занял около двух часов — уже лет десять такие точно не летают. Потом переехали из Внукова в Шереметьево. Когда ждали автобуса из Внукова в ночи при −20 °С, я думала, что не выживу: какой же холод после южного Краснодара.

Переночевали в Шереметьеве. Утром, около 10:00, рейс в Нью-Йорк. Полет длился дольше запланированного. Под байки разговорчивой тетушки про всю ее 50-летнюю сознательную жизнь он, в общем-то, прошел почти незаметно, если бы не сильно побелевшее в конце лицо темнокожего стюарда. Как выяснилось уже после посадки, мы кружили над Нью-Йорком, чтобы сжечь топливо перед приземлением на всякий пожарный случай.

После дело за малым — не потерять себя в огромной дыре аэропорта Кеннеди и пережить четырехчасовое ожидание следующего рейса в битком набитом зале. В общем, во время полета Нью-Йорк — Сиэтл я была уже в отключке. Запомнилось только, что вообще не кормили. Даже гамбургер зажали! После горячего обеда ночью на хлебосольном кубанском самолетике это резануло — до сих пор помню. Перелет из одной части Америки в другую длился часов пять.

Благодаря разнице в часовых поясах весь перелет составил сутки. На деле надо добавить еще 11 или 12 часов. Когда мне предлагают повторить такое путешествие, деликатно отказываюсь: пока морально не созрела.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: