Цекало объяснил, почему Netflix хочет, но не может работать с Россией Cвой Ведьмак будет у нас не скоро

«плейлист» и «против гигантов»: разбираем сериал netflix про spotify

Как идут дела у Spotify сегодня

На платформе есть 489 млн уникальных пользователей, 205 млн платных подписчиков, 70 млн песен и 2 млн плейлистов.

Компания вышла на биржу в США в апреле 2018 путем прямого размещения акций (DPO). Согласно годовому отчету за 2021 год, ее выручка делится следующим образом.

Премиумная подписка — 88%. Пользователи сервиса платят за право доступа ко всей библиотеке музыки и подкастов, которые доступны на платформе. Валовая маржа сегмента — 29% от его выручки.

Рекламный блок — 12%. Ограниченный доступ к библиотеке контента с выручкой за счет рекламы. Это и есть Spotify в исходном виде, как он задумывался изначально. Валовая маржа сегмента — 10% от его выручки.

  1. Северная Америка — 29%.
  2. Европа — 39%.
  3. Латинская Америка — 21%.
  4. Остальной мир — 11%.

Распределение активных ежемесячных пользователей по регионам:

  1. Северная Америка — 23%.
  2. Европа — 33%.
  3. Латинская Америка — 22%.
  4. Остальной мир — 23%.

Выручка по странам и регионам:

  1. США — 38,18%.
  2. Великобритания — 10,28%.
  3. Люксембург — 0,06%.
  4. Другие, неназванные страны — 51,48%.

По факту компания убыточная: прибыль там получается периодически за счет непрофильных разовых финансовых манипуляций, не имеющих отношения к основным операциям бизнеса, которые как раз и убыточны. Учитывая это, можно понять, почему Spotify так мало платит владельцам прав на музыку.

Сейчас акции компании далеки от исторических максимумов. В ходе размещения на бирже в 2018 году Сейчас они стоят около 118 $.

В условиях поднятия ставок и подорожания займов убыточность Spotify — это проблема для акционеров. В конце сериала Эк получает от банков заем в размере миллиарда долларов в год, и он уверен, что ему хватит этих денег на технологическую трансформацию компании. В реальности это меньше, чем даже треть от трех с половиной миллиардов долларов операционных расходов компании за минувшие 12 месяцев.

Но в падении акций Spotify есть и свои плюсы. Сейчас P / S Spotify составляет 1,78. Это не очень много. Капитализация Spotify — это 22,45 млрд долларов. Не самая маленькая сумма, но вполне посильные деньги для какой-нибудь Apple или Amazon, так что Spotify вполне может поступить предложение о покупке с небольшой премией.

Сильно рассчитывать на такой исход я бы не стал: при текущей биржевой конъюнктуре потенциальный покупатель может дождаться падения котировок Spotify еще раза в два и, соответственно, купить компанию еще дешевле.

Про приоритеты и любовь

Скажите, а вам до сих пор всё это правда нужно? Всё это кино, сериалы, продакшен, продюсирование, сценарии. Или вы тоже выгораете иногда, как и все?

Я не выгорел. Но до того, как я встретил Дарину, для меня работа была в приоритете и я был женат только на работе. До того как я встретил человека, который меня полюбил, которого я полюбил, чего ещё не случалось в моей жизни. Тогда приоритеты изменились. И я хочу сказать, что это изменение очень сильно улучшает качество жизни. И качество любой деятельности человека, будь то производство сериала или что угодно ещё.

Расставленные приоритеты очень сильно на всё влияют. И это не значит, что я забил на работу. У меня серьёзные амбиции, я что-то пытаюсь доказать, наверное, самому себе, но в данном случае на первом месте — моя жена и наша семья. И так должно быть. По-другому неправильно.

Именно поэтому мне не очень легко говорить то, что я думаю. Что, случись сейчас снимать «Бендера», я бы не снимал кого-то из родственников этой семейки (речь про Веру Брежневу, которая снялась в третьей части «Бендера». Брежнева приходится сестрой бывшей жене Цекало Виктории Галушко. — Прим. «Секрета»), это было бы неприлично и оскорбительно.

Настоящие и ненастоящие персонажи сериала

В основном персонажи сериала соответствуют тому, что известно о них широкой публике из книги и журналистских материалов.

Например, Лорентсон мог вести себя крайне эксцентрично: как-то раз он заявился в конференц-зал посреди встречи с партнерами и прервал ее своим танцем. А адвокат Петра Хансон действительно помогала полировать бизнес-концепцию сервиса.

Единственный момент, явно противоречащий официальной истории компании, — это обстоятельства ухода Андреаса Эна из Spotify: по его собственным словам, он ушел из компании, чтобы путешествовать по миру и заниматься социальным предпринимательством, никаких обид на Эка у него не было.

Самый неоднозначный персонаж в сериале — это Эк. В четвертой серии, где он главный, Эк — позитивный персонаж, который очень любит музыку, хочет спасти музыкальную отрасль и все у него получается легко и ко всеобщему удовлетворению.

Во второй серии, с точки зрения Сундина, Эк неплохой, но слабо артикулирующий свои идеи технарь, которому нужна направляющая рука талантливого менеджера. У Петры Эк и вся команда Spotify — это малые дети, за которыми нужно присматривать. Для Эна Эк — плохой технический специалист, манипулятор и тиран со склонностью к микроконтролю. В серии Лорентсона Эк — это оппортунист и холодный прагматик.

В самой последней серии Эк самый неоднозначный: он показан отдельно от певицы, не в ее восприятии. Основной интерес у Эка в последней серии — это удержание на плаву Spotify любой ценой, пусть даже Эку приходится идти для этого на действия, которые ему самому не нравятся.

Как говорил Юсуф Тазим в игре Assassin’s Creed: Revelations, «история зависит от рассказчика».

Исполнительница Бобби Томассон, также известная как Бобби Т, в «Плейлисте» — это выдуманный персонаж. Но ее играет шведская певица Джанис Кавандер. Можно сказать, что Бобби — это собирательный образ, чуть более чем полностью отражающий неприглядную реальность: музыкантам крайне тяжело зарабатывать в этом сервисе.

Spotify платит музыкантам или тем, кто имеет права на размещенную на платформе музыку, 0,003—0,005 $ за одно прослушивание песни. И тут все еще зависит от договоров с владельцами лицензий, которые могут сильно все изменить.

Так, песню Маккензи Миллер за первые две недели на Spotify прослушали 14 тысяч раз, но получила она всего 5 $ — 0,0003 $ за один стрим. Как говорил один известный философ, «маловато будет!». И нельзя ведь сказать, что «Spotify платит как все»:

Бобби в сериале выпустила шесть альбомов на Spotify, но, несмотря на это, получает она с платформы очень мало, ей приходится работать и на обычной работе, и выступать в барах, просто чтобы хватило на жизнь.

Про самоцензуру и разлад с командой «Прожекторперисхилтон»

Возвращаясь к риску, я не могу перестать думать про ваш сериал «Последний министр» — насколько рискованно в России сейчас снимать и выпускать что-то околополитическое, даже острополитическое?

Сперва нужно признать, что во всех нас сидит самоцензура. Это такой тролль, который говорит: «Ты, … , подумай, прежде чем сказать. Ты реально хочешь этот подвиг совершить? Ты хочешь стать героем интернета на неделю, а потом тебя закроют и закроют компанию».

А поводов для подобных заявлений полно в любой стране. Просто в одной стране есть свобода слова, и она закреплена в конституции, как в Соединённых Штатах. А в другой свобода слова — где-то скотчем заклеена, где-то за колючей проволокой. В общем, ограниченная, ущемлённая. Поэтому мы очень чётко понимали, что производим сериалы, а не революции. Тем более что революция — акт вполне себе кровавый и, как правило, бессмысленный. Просто люди решают свои вопросы, а внизу реками льётся кровь.

Это был сатирический сериал. Мне кажется, что до нас ничего подобного или вообще не было, или почти не было. Мы сделали сатиру на систему бюрократии: бюджеты, взятки, коррупция, бессмысленность каких-то министерств, агентств или департаментов. И это прекрасная традиция русских писателей XVIII и XIX века — сатирические романы, пьесы. Сологуб, Грибоедов, Чехов — бесконечный ряд. С тех пор ничего особенно не изменилось.

Да, конечно, была самоцензура, потому что мы понимали, что каких-то вопросов мы не хотим касаться. Потому что мы хотим высказаться и чтобы наши высказывания услышали. Мы учились не на революционеров, мы учились на производителей сериалов, и нам есть что сказать. Мир можно делать лучше, и лучше делать лучше мир не с оружием в руках. Какая она есть, свобода слова, вот с такой свободой слова мы и производим сериалы.

Мы рисковали многими вещами. «Метод» (российский телесериал в жанре детективно-психологического триллера. Главный герой, следователь Родион Меглин, специализируется на поимке маньяков. — Прим. «Секрета») тоже был субъектом свободы высказывания. Константин Эрнст понимал, что там есть сцены, которые можно показывать только поздно вечером, поэтому эфир был в 23:00. Я не могу никого вспомнить, кто не боялся бы показать преступников-педофилов или насильников. Наша задача была не смаковать это, а выявить проблему, показать, что это существует.

У нас был полузакрытый премьерный показ «Метода», который организовали Первый канал. Константин Хабенский позвал свою маму на премьеру. Там было несколько серий, одна из них — в провинциальном туристическом клубе «Романтик». Её сюжет основан на реальной истории советского серийного убийцы Анатолия Сливко, который задушил семь подростков-воспитанников.

Это сильнейшая серия сериала, на мой взгляд.

Вот, и Костя боялся мнения мамы. И я боялся её мнения — вдруг она повлияет на Костю, и какие он тогда начнёт раздавать интервью… Мы стояли на улице возле кинотеатра «Пионер», там были Костя, Юра Быков, я и Костина мама. И она сказала: «Спасибо. Особенно за вторую серию, потому что это происходит, и об этом должны знать. Это замалчивают».

Это наша свобода слова, так мы хотим сделать лучше. Наверное, хотелось бы быть смелее. Знаете, программа «Большая разница» в своё время закрылась, потому что уже просто невозможно было делать пародии на Филиппа Киркорова. Он замечательный певец с прекрасным чувством юмора, но хотелось делать пародии на политиков, как это делается за рубежом. Этой возможности не было, и поэтому программа себя изжила, просто она закончилась на этом.

Как и «Прожекторперисхилтон», я так понимаю. Он — удивительное дело — всё ещё существует в формате концертов. В ноябре планируется концерт в Питере, но без вас. Почему? Вам перестало быть интересно?

Здесь много причин. Первый концерт без меня состоялся, по-моему, два года назад, я предупредил коллег о том, что я уезжаю, я буду здесь со своей семьёй. Это одна причина, она техническая.

Другая причина более важная. Да, есть то, о чём говорите вы, самоцензура — проще пошутить по поводу друг друга, чем по поводу на самом деле каких-то острых вещей. Но есть ещё одна такая штука. К сожалению, мои коллеги по «Прожекторуперисхилтон» влились в ряд тех моих друзей и знакомых, которые не приняли мои изменения в жизни. Они все назывались друзьями, но по факту они не приняли мою сторону, они не приняли мой выбор и не уважают его. Значит, они не уважают меня и мою жену. Значит, они не друзья.

И сейчас, как это, может быть, для них жёстко ни прозвучало, я не смогу с ними сесть за один стол. Потому что это моя любовь, моя жизнь, моя семья, и за эту женщину, за мою жену, за Даришу, за мою девочку любимую я буду сражаться насмерть. Поэтому, если кто-то не принимает мой выбор, значит, и раньше я не особенно был ими уважаем.

Причина № 4 Спецэффекты и декорации оставляют желать лучшего

Merkawas расстроена образом дракона

Стоит поругать сериал за вольное творческое отступление от первоисточника. Я сейчас о семитомнике. Перечислять все «новаторства» можно очень долго. Скажу лишь, что дракон в польской экранизации лохматого года был куда лучше, чем собранный всеми силами компьютерной графики Netflix в 2019 году. Стыдно, стыдно должно быть. Новый Виллентретенмерт больше похож на лысую позолоченную крысу с крыльями.

Алексей Похилько где-то это уже видел

Специального упоминания заслуживают батальные сцены, по размаху больше напоминающие драки местной и заречной гопоты в типичном российском райцентре.

Redoux сравнивает с классикой

Нерассказанная история «Плейлиста»: о чем умолчали в сериале

Сериал достаточно корректно рассказывает историю появления Spotify. Различия, конечно, есть: в сериале Эк начинает работу над Spotify в 2008 году — в реальности же компанию основали в 2006

Но в целом это не так важно

Сериал основан на нехудожественной книге. Ее авторы при создании не брали интервью у Эка и Лорентсона — и на то были свои причины: пока книгу писали, Spotify воевала с Apple в судах.

Поэтому от основателей Spotify не ждали откровений, достойных летописи компании, и сосредоточились на разговорах с другими людьми: сотрудниками и управленцами из Spotify, ее инвесторами, представителями звукозаписывающих компаний и, наконец, конкурентами Spotify. В итоге авторы книги опросили примерно 70 человек при создании своего труда.

Сериал фокусируется на истории основания Spotify и ее раннего развития: от решения технических задач и вопроса с правами на музыку до оттачивания бизнес-концепции. Основные моменты в сериале показаны примерно как и в книге.

Но в книге важный сюжет — это противостояние Spotify с Apple, а в сериале же его почти нет. На мой взгляд, эта история заслуживает того, чтобы ее рассказать.

В 2001 году, еще при Стиве Джобсе, Apple запустила iTunes: музыкальный проигрыватель, который позволял загружать и проигрывать музыку на компьютерах Macintosh. В том же году Apple выпустила физический плеер iPod, который позволял проигрывать цифровую музыку.

Крупнейшие музыкальные компании: Sony Music, Universal Music, EMI, BMG, AOL Time Warner — расценивали это как поощрение пиратства, из-за которого в начале 2000-х выручка музыкального рынка начала падать. На тот момент львиную долю продаж музыки в мире давали CD — еще помните такие? — которые стоили довольно дорого, но содержали целые альбомы.

Джобс смог убедить руководителей звукозаписывающих компаний подключиться к онлайн-магазину музыки iTunes — iTunes Store, который запустили в 2003 году. Там можно было покупать музыку не альбомами, а треками.

Сначала Sony и остальным эта идея не понравилась: на первый взгляд, выгоднее продать целый альбом, чем продавать песни по отдельности, ведь так музыка будет стоить дешевле, чем один альбом. Но в качестве пряника Джобс дал музыкальным компаниям 70% от выручки с продаж музыки в этом цифровом магазине.

От падения продаж музыкальную отрасль это не спасло, но зато Apple заняла доминирующие позиции на рынке цифровой музыки: на iTunes Store в 2009 приходилось 70% цифровых продаж музыки.

Причина № 2 Актерский состав разочаровывает, и герои выглядят неубедительно

Merkawas защищает Калантэ

Стоит очень поругать за глумление над образом Калантэ. Из львицы сделали посмешище.

Можно похвалить за подбор актера на роль Лютика. Стопроцентное попадание. И на мой взгляд, это единственная задача, с которой авторы сериала справились в отношении творения пана Анджея.

P. S. Осилила лишь первый сезон. Больше не смогла.

Алексей Похилько плевался во время просмотра

Специально прочитал все книги до того, как начал смотреть сериал. Весь первый сезон плевался, начал смотреть второй и бросил: физически не смог себя заставить.

Ну невозможно терпеть. Какие-то немотивированные поступки, новые персонажи, непонятно для какой цели введенные в повествование. Переигрывающая бабка Цири — отдельная история.

Причина № 3 Сценарий сериала уступает первоисточнику

Артем Степанов недоволен сценарными вольностями

По мне, так сюжет сериала зашел в тупик. Начался вроде еще бодро. Но второй сезон вышел заметно слабее первого. Началась лютая отсебятина.

Какое-то наплевательство по отношению к первоисточнику, снято слишком отдаленно по мотивам. Что за бордель с ведьмаками на месте Каэр-Морхена изобразили? Мискаст по многим ролям — в особенности Цири.

Но смотреть продолжение буду, конечно :)

Vulpes запутался во флешбэках

Честно говоря, лучшее, что есть по «Ведьмаку», — это игра «Ведьмак 3». Книга вообще не вызвала такого восторга — скорее даже разочарование. Ожидал сильно большего.

Сериал — еще хуже книги, и в первом сезоне только в конце становится понятно, что это за постоянные флешбэки. А во втором сезоне уровень бреда только увеличивается. Но все же отдельные эпизоды в обоих сезонах были неплохие.

Redoux требует качественных сценариев

Наблюдаю, как весь мир поразила чума идиотских сценариев. И в «Ведьмаке» это заметно с первой же серии. В общем-то, это можно назвать основной проблемой. Плевать на канон, на черных эльфов, дайте просто нормальную внятную историю.

Но если даже исполнитель главной роли в итоге сбежал, это говорит о многом.

Про стриминговую революцию в РФ и Netflix

Что дальше будет происходит со стриминговой революцией в России? Будут ли дальше укрупняться самые большие игроки и кто вообще будет лидером, будет ли Netflix первым?

Я думаю, что Netflix не станет первым. При всём уважении. Потому что Netflix очень настороженно относится к российскому кинопроизводству. Поскольку мы первые продали сервису сериал «Мажор», естественно, я первый и начал переговоры о производстве эксклюзивного контента силами российских кинематографистов. Естественно, я имел в виду компанию Sreda.

Когда называл стоимость производства, они были в шоке — очень мало. Но они ещё года два тому назад говорили, что им проще приехать со своей съёмочной группой, заплатить $3 млн за производство одного эпизода и не думать о том, как это вы за $300 000 способны произвести то же самое качество.

Дальше они стали покупать немецкие сериалы, итальянские, французские, и все увидели, что во всём мире уже умеют производить качественно. Они предпочитают лицензировать контент, а не вкладываться в производство. Ещё они покупают доли (до 40%) в продакшен-компаниях, и эти компании эксклюзивно для них производят контент. Такие кейсы есть в Испании, Польше, Италии. Но это очень сложная схема. Случится ли она в России, я не знаю.

Пока они будут думать, российские деньгодержатели поймут, что остановить процесс развития бизнеса стриминговых платформ невозможно. Есть только один способ это всё остановить, и я не исключаю, что это возможно, потому что в России возможно всё. Только в России можно всё закрыть, решить, что интернета больше не будет. Теоретически же такое можно себе представить? Можно. Есть другой способ всё закрыть и убить — всё купить и дальше рулить так, как владелец считает нужным. Не хочется в это верить.

Дариша сказала, что в России всё очень с душой, но всё очень через жопу. А в Америке всё без души, но зато всё чётко.

Хочется верить в то, что будет здоровая конкуренция между теми платформами, которые существуют. Возможно, появится ещё какая-то платформа как составляющая часть Сбербанка. У них есть Okko, но в нём нет большого количества оригинального контента.

В этой игре ivi лидер по количеству подписчиков. И у нас, и у них есть все основания считать, что наше партнёрство на три года поможет им развить успех. Это совсем не значит, что другие платформы перестанут активничать. Потому что у них есть свои инвесторы, свои владельцы, партнёры, потому что во всём мире это просто офигенский, гигантский бизнес.

Очень важно, чтобы это всё не политизировалось, очень важно, чтобы это всё не стало придворными платформами. Для творческих людей важна свобода творчества

Справка

Другая тема — почему ваша компания согласилась на эксклюзивное партнёрство с ivi, которая в целом, кстати говоря, до сих пор не славилась своими эксклюзивами? Почему, например, не «Кинопоиск», с которым у вас вроде бы всё сложилось как нельзя лучше?

Мы делали то, что мы делали, и нашей задачей было обрести партнёра, который позволит нам не просто продолжать делать то, что мы делаем, а перестать совершать подвиги и добавить такое профессиональное удовольствие. Потому что кино всегда связано с бюджетом. Бюджетирование может оказаться врагом качества. Мы всё равно умудрялись производить качественный контент, даже с теми бюджетами, которых всегда не хватало.

Вот пример. Сериал «Sпарта» — он вышел на Первом, а сейчас его можно посмотреть на Netflix. Там есть вставки из игры, которая называется «Спарта», они небольшие, может быть, три-четыре минуты. Мы хотели, чтобы это была компьютерная графика, как в видеоиграх. Я даже ездил в Минск на переговоры с компанией Wargaming. Вроде они проявили интерес. Задача была — чтобы они это профинансировали и себя попиарили. Но это не случилось. И тогда пришла идея научить актёров двигаться, как двигаются герои компьютерных игр, — немножко неестественно — и дальше их обрисовать. Это обойдётся гораздо дешевле, чем компьютерная графика. Когда я показывал это Netflix, они были в шоке, потому что вообще это недорого, а смотрится как компьютерная игра. Но это всё русские подвиги.

Коллеги из ivi сами ощущали, что им нужен оригинальный контент. Теперь они будут закрывать эту нишу в течение трёх лет, производя по восемь сериалов в год.

Мы никогда не стремились производить много. Да, в какие-то годы делали 15 сериалов, потому что надо было выживать. Сейчас мы будем производить небольшое количество сериалов с бюджетом, достаточным для того, чтобы не думать, как из говна и веток сделать так, чтобы смотрелось, будто это сложнопиксельная тема.

iTunes был основным конкурентом Spotify

Если верить авторам книги, то Эк всерьез считал, что его противостояние со Стивом Джобсом приобрело персонализированную природу: Эк считал, что Джобс звонит ему и просто дышит в трубку.

К тому моменту приложение Spotify уже появилось в App Store, магазине приложений Apple.

Параллельно нарастал конфликт Spotify с музыкантами. В 2014 году известная певица Тейлор Свифт убрала свой каталог музыки из Spotify, потому что сочла условия сотрудничества с сервисом невыгодными: чтобы правообладатель музыки получил 1 $ на Spotify, его песню должны прослушать на платформе 229 раз. Для сравнения: в Apple Music 1 $ для исполнителя — 136 прослушиваний.

В 2015 году Apple запустила свой музыкальный стриминговый сервис Apple Music, и конфликт между Apple и Spotify разгорелся с новой силой. В июне 2016 Spotify пригрозила Apple иском: «яблочная» компания не позволяла приложениям в App Store предлагать пользователям внутреннюю систему оплаты — все платежи должны были проходить через Apple, которая получала комиссию 30%.

Впрочем, почему конфликт с Apple в сериале не рассмотрели подробнее, мне понятно: у него просто нет завершения, которое было бы достойным драматического художественного произведения, такого как «Плейлист».

В 2016 году Spotify сделал рассылку среди пользователей своего сервиса, рекламируя возможность оплатить подписку дешевле в обход App Store. Компании поспорили, но пошли на мировую. Apple же пришлось сократить комиссию с 30 до 15% для пользователей, которые платят за подписку более 12 месяцев, — и на этом Spotify успокоилась.

А в роли Давида, бросившего вызов Голиафу, выступила игровая компания Epic Games, подавшая на Apple в суд за монополизм в 2021: Epic Games не достигла всех целей своего иска, но по решению суда Apple больше не сможет запрещать разработчикам размещать внутри приложений ссылки на собственные магазины и сайты.

Причина № 1 В сериале мало оригинального

Дмитрий анализирует

Типичный сериал новой волны, основанный на чужом наследии. Рецепт такой: берем одного хорошего актера на главную роль, кучку спорных — на второстепенные, снимаем что-то крайне не запоминающееся, но обязательно с каким-то бэнгером.

Вот что в итоге имеем. «Ведьмак»: никто не помнит, про что вообще был сериал, но все помнят Кавилла в главной роли, мискаст Йеннифэр и песенку про чеканную монету.

«Уэнсдэй»: никто не помнит, про что вообще был сериал, но все помнят Ортегу в главной роли и танец.

The Last of Us: никто не помнит, про что вообще был сериал, но все помнят Паскаля в главной роли, мискаст Элли и третью серию.

«Властелин колец»: никто не помнит, про что вообще был сериал.

Алексей Похилько нашел причину неудач

Главная проблема сериала — это то, что авторы хотели сделать его похожим на «Игру престолов». Типа давайте возьмем популярную вселенную, добавим туда больше сисек, больше кровищи, чтобы как в «Игре», и темнокожих персонажей не забыть. И будет успех. Казалось, что может пойти не так…

Вместо заключения: почему стоит посмотреть «Плейлист»

«Плейлист» — это маленький шедевр, который легко пропустить. В сериале нет известных актеров: я довольно хорошо ориентируюсь в европейском кино, но не узнал никого из тех, кто занят в главных ролях. Визуальный стиль и музыка здесь тоже блеклые. Даже массовка тут бедная — как будто людей набирали на улице. И все же для меня «Плейлист», возможно, лучшее художественное произведение про стартап из всех, что я видел. Да, даже лучше «Социальной сети» Дэвида Финчера.

В отличие от «Сети», которая смотрится как слегка драматизированная документалка, у «Плейлиста» крепкий сценарий, благодаря которому мы видим интересную историю.

Использование разных рассказчиков в сериале реализовано так, что эффект Расёмона выворачивается там наизнанку: противоречащие, на первый взгляд, версии событий вокруг Spotify при внимательном рассмотрении дополняют друг друга — очень часто сцены, меняющие наше отношение к персонажам или заставляющие по-новому взглянуть на их мотивацию, происходят в сериях, где главными героями выступают не они, а их коллеги.

Герои «Плейлиста» не врут про себя, они просто недоговаривают, но за них это с готовностью делают другие персонажи. Так, в серии Эка почти ничего нет про техническую сторону и поиск денег у инвесторов — зато эти аспекты детально показаны в сериях Эна и Лорентсона. И в этих сериях Эк показан не то чтобы очень положительным персонажем.

У Эка Сундин — это консервативный динозавр, но, ознакомившись с историей Сундина, мы понимаем, что его скепсис был направлен не на концепцию стриминга per se, а просто в отношении сырой и непривлекательной первой версии Spotify. В общем, в итоге оказывается, что все 6 версий произошедшего верны, но не по отдельности, а как части целого.

А еще «Плейлист» крайне интересно и доходчиво рассказывает о том, какие технические решения применялись Spotify и в чем заключается революционность сервиса. Если для вас, как и для меня, цифровой код — это «бабайка, который живет в мониторе», то вам будет интересно смотреть объяснения персонажей, которые крайне доходчивы и наглядны. В конце концов, сейчас стриминговыми сервисами пользуются очень многие, но о принципе их работы знают не все.

Так что даже если вы уже читали «Против гигантов», то посмотрите сериал. И даже если не читали. И даже если вам неинтересны ни Spotify, ни биржа, ни венчурные инвестиции — все равно стоит дать сериалу шанс, поскольку с точки зрения драматургии и повествования у авторов получилась захватывающая история.

Про журналистов, Бендера и сбитого лётчика — Сергея Безрукова

Я прочитал все интервью, которые смог найти, и понял, что вы их не очень часто даете. Не любите журналистов?

Когда я был артистом, давать интервью было частью этой всей артистической фальши. Надо давать интервью, надо о себе напоминать. А дальше профессия журналиста изменилась с приходом того вида уродливого капитализма, который наступил в России в 90-е. Не знаю, кто это сказал: «Ветер свободы, врываясь на площадь, сначала поднимает пыль». Проблема только в том, что в России пыль, уже поднятая ветром свободы, не оседает.

Я могу прожить без интервью. Да, они случаются, но сейчас совершенно другие приоритеты — наша семья с Дариной (Дарина Эрвин — четвёртая супруга Александра, пара узаконила отношения в 2019 году. — Прим. «Секрета»), наша любовь

Наша совместная жизнь — это самое главное и важное, что есть у меня. К сожалению, я это понял не раньше, а только сейчас, просто потому, что полюбил первый раз в жизни

Да, есть амбиции продюсерские, сосредоточенные на бизнесе в Америке. Они есть. Но имя без результата — оно ничего не значит.

У вас в миллионе интервью была эта фраза: «Мы производим не сериалы, мы производим эмоции». А какую эмоцию производит «Бендер. Начало»?

Справка

«Бендер. Начало» — приквел «Двенадцати стульев». Рассказывает о турецкоподданном Ибрагиме, отце Остапа Бендера, и о юности великого комбинатора. Главную роль исполнил Сергей Безруков. Фильм сняла принадлежащая Цекало компания Sreda и телеканал «Россия-1»

Вы знаете, возможно, эта эмоция связана с моей личной жизнью. Три года назад я встретил Дарину и полюбил её. Это эмоции, связанные с семьёй, с диким желанием и ощущением счастья от настоящести семьи.

И в данном случае я понимаю, что не всё транслируется из личного — мы же не делаем все сериалы про семью и про любовь. Но в данном случае «Бендер», который так страстно ищет и свою любовь, и ему не всё равно, кто его отец, — он хотел бы, чтобы его семья была полной. И мы видим, как этот отец на протяжении всех фильмов или всех серий буквально пребывает на грани, он готов обманывать своего родного сына. И только к финалу станет понятно, как он любит его, как им дорожит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: