Перестройка в высокой моде
Волкова, Гвасалия и Рубчинский — это банда, объединённая стилем, вдохновлённым и основанным на духе стран бывшего Советского Союза. Они комбинируют уличные бренды и подход «левой» моды, которую практиковал Maison Martin Margiela, где Гвасалия когда-то работал. Теперь эта команда оказывает наибольшее влияние на моду. «Разумеется, красивые вещи очевидно красивы, но так их воспринимают абсолютно все, и это кажется мне скучным. Мне нравится находить вдохновение там, где его обычно не видят».
Это отражается на высокой моде самым неожиданным образом — от куртки с капюшоном на показе Balenciaga, поданной так, как раньше представили бы роскошную шубу — до офисных стульев вместо позолоченных мягких кресел на первом ряду. «Эти стулья такие удобные!» — пытается убедить меня Волкова.
Но она действительно права. Такая перспектива соответствует преобладающему на данный момент настроению в моде. «Для нас очень важна практичность. Во всём, до известной степени. Это наша ментальность; вещи должны быть функциональными. Однако образ Лотты нельзя назвать практичным с точки зрения большинства. Худи Vetements и огромные куртки Balenciaga непрактичны в плане носки и не вызывают такого чувства комфорта, как ужин за телевизором. Эта эстетика построена на нюансах и духе протеста; в этом несоответствие, которое пропагандирует Волкова. «Да, я так много говорю о практичности, но при этом ненавижу чувствовать себя комфортно. Мне нравится завершать образ с помощью каблуков. На самом деле я не знаю, как это — одеваться не вычурно».
Наряду с Демной Гвасалия и Гошей Рубчинским Лотта Волкова стала рупором перестроечного стиля во всём мире. Ещё пять лет назад было трудно представить, что весь мир будет сходить с ума по образам из России начала девяностых и повторять стиль ребят с окраин. В то время русские вдохновлялись Америкой и Европой, теперь же весь мир вдохновляется русскими из девяностых. Какой бы странной ни казалась такая метаморфоза, она вполне закономерна и говорит о том, что границы окончательно размываются — как в моде, так и во времени.
Who Is Lotta Volkova and Her Crew?
Lotta Volkova doesn’t only have links to Balenciaga – she’s also worked with some of the biggest name brands including Vogue, Adidas, Chanel, and Jean Paul Gaultier. While she claims that she hasn’t worked with Balenciaga in years, Volkova has a close relationship with Balenciaga’s creative director and Vetement’s founder, Demna Gvasalia. She’s also friends with Gosha Rubchinskiy, a Russian streetwear designer, who allegedly pressured a 16-year-old boy to send nudes of himself. The trio seems to be a tight-knit group, and is even credited as the «inventors» of the post-Soviet style fashion.
Volkova credits her success to «lucky and random encounters.» She met English fashion designer Gareth Pugh at a nightclub in England and befriended Gosha Rubchinskiy. She says she met Demna Gvasalia through a mutual friend and started working with him «by chance.» «One day, he showed me the photos from his collection. I found his clothes super, but not the styling. So, Demna asked me to be involved. We have been working together since 2015. I’m a brand consultant, I take care of collections and fashion shows, from casting to style supervision,» Volkova said in an interview.
What Volkova didn’t mention in her past interviews, however, is how her group seems to gravitate toward child pornography. Demna posted about it on his Instagram back in 2016: “Someone wrote that Lotta (Balenciaga stylist), Gosha, and I grew up on child pornography and radiation from Chernobyl, which is why we’re so f*cked up.» In addition to Demna’s Instagram posts, Volkova’s pictures on her social media have also emerged, photos that have the same aura as Balenciaga’s controversial ad campaign – but be warned, as these images might be distressing to some readers.
She Loved Posting Photos of Child Abuse and Teddy Bears
According to these screenshots by one anonymous investigator (@curioslight), Volkova shared an image of a room full of blood, a child with their innards exposed, and a little girl taped to a chair. Some of her other images of children were eerie as well, often depicting children in pain and/or in fear. Others are worse: Some of her photos depict babies being eaten.
Just like Balenciaga’s Gift Shop campaign, the stylist posted images of herself with teddy bears, even sexualizing them. Users believe it alludes to the «pedo bear,» a cartoon bear that’s associated with pedophiles. Gosha commented on one of these posts with a wink. Volkova also posted an image of Moloch, a Canaanite deity associated with child sacrifices.
Whole Lotta Love
«Спонтанный» и «хотелось повеселиться» — эти слова Лотта Волкова произносит особенно часто, наряду с упоминанием о том, что она и её банда просто делают то, что любят. Подъем Лотты на вершину высокой моды не был ни показательным, ни намеренным, но и не особенно удивительным. Родившаяся во Владивостоке в 1984 году Лотта бунтовала против окружающего мира с раннего возраста. Её отец нелегально уехал на поезде из Сибири, когда ему было шестнадцать, и стал капитаном. Её мать, профессор физики в медицинском институте, привила Лотте идею жить по своим правилам: «Для неё это было бунтом против коммунизма, против расфасованной жизни». Она назвала свою дочь в честь песни Led Zeppelin “Whole Lotta Love”, за что Волкова ей очень благодарна. «Она любила пост-панк, ранние восьмидесятые, эпоху альтернативного рока, так что я росла именно в такой атмосфере». Именно мать привила Лотте любовь к моде — она возила двенадцатилетнюю дочь с собой на шоппинг в Лондон и Токио. «У меня были туфли Prada и джемперы Dior by Galliano, она тоже носила Galliano. Она миниатюрная блондинка с очень большой грудью, но она очень похожа на меня».
Моделью Vetements Лотта стала по желанию Демны Гвасалия
Социальная и политическая обстановка ранних девяностых повлияла на вкус Лотты; высокая мода 2016 года должна отдать долг Антуану де Кону и его ТВ-шоу «Евротрэш», которое шло в девяностых. После 1991 года в восточную Европу начало просачиваться культурное влияние Европы и Америки: «По телевизору вдруг начинают показывать все эти безумные вещи, и люди начинают говорить о моде и искусстве, — вспоминает Волкова. – Мне кажется, это характерная черта русских — мы всегда ищем что-то новое и быстро обучаемся». Среди своих вдохновителей Лотта выделяет также платье-лебедь Marjan Pejoski, в котором появилась Бьорк на церемонии Оскара в 2001 году. «Знаете, для меня мода всегда должна была подчёркивать различие между людьми».
Как и у всех стилистов, вкус Волковой — это её деньги, и её личный вкус скорее эзотеричен. Её аккаунт в инстаграме формирует особый визуальный поток, который понимают те, кто c ней на одной эстетической волне. Не каждый поймёт, как картинка с волком с бокалом красного вина на спине может сочетаться с фотографиями с вечеринки после диджей-сета в четыре утра и спортивными штанами советского времени. Её вкус балансирует на грани уличной моды и кутюра. Гранж для поколения «лайкеров». Её стиль настолько специфичен и индивидуален, что фраза «это немного Лотта» стала, на языке моды, синонимом чего-то неожиданно классного и немного сурового.
«Думаю, многим моя внешность кажется пугающей»
Самый классный в мире стилист — Лотта Волкова
Люди уже назвали это событие главным в 2016 году. В Галерее Лафайет, парижском люксовом магазине, легендарный бренд Vetements, генератор высокой уличной моды, демонстрирует свою последнюю коллекцию, которая, как всегда, нарушает все правила. Марка открывает консервативную неделю моды своим шоу, которое представляет собой показ с неожиданными коллаборациями с различными модными брендами — сапоги-чулки Manolo Blahnik, посвежевшие костюмы Juicy Couture — и суровыми моделями. Но когда на подиум выйдет стилист Лотта Волкова в сине-белом платье в цветок, держа пренебрежительным жестом край белого клатча, все айфоны первого ряда поднимутся в унисон. Потому что это искусство. Лотта Волкова представляет платье, которое полностью соответствует образу Vetements. В индустрии, где особо ценятся бренды с «классными» вещами, Лотту Волкову признали самой классной женщиной в мире.
Как девушке из Владивостока удалось стать самым востребованным стилистом?
Волкова, возможно, самый востребованный творец от моды на данный момент. Она стилист и муза Vetements, парижской группы дизайнеров, которые разрушили границы между уличной и высокой модой. Она также работает на кастингах и показах модного дома Balenciaga, креативным директором которого является Демна Гвасалия. Помимо этого, Лотта сотрудничает со своим другом, дизайнером Гошей Рубчинским, и несколькими другими брендами. Она снимается у таких фотографов, как Юрген Теллер, и играет диджей-сеты на вечеринках своих друзей. Волкова занята семь дней в неделю.
С момента начала работы с Vetements Волкова выходила на каждом показе, включая детские (с моделями, найденными в инстаграме) и обычные, с более привычными нам моделями. Между глотками Перрье и чёрного кофе она коротко и громко смеётся перед тем, как ответить в своей немного бесцеремонной манере.
Лотта — настоящее имя стилиста: мать назвала её в честь песни Led Zeppelin
«Это случилось очень спонтанно, нам просто хотелось повеселиться. Когда мы готовились к первому показу, нам не хватало моделей, и Демна сказал: «Так, моделью будешь ты», и я ответила «Окей, хорошо». Разумеется, это мне польстило. Но я расценила это как дружеский жест. «Надень эту чёрную водолазку и спортивные штаны, я посмотрю, как они на тебе сидят». Я надела их, и он такой: «О да, ты будешь открывать показ». Я сразу заныла «Ну нееет». Её речь приправлена балтийским акцентом, и она звучит очень убедительно.
«Многие назвали бы меня пугающей»
Сама Волкова всегда выглядит «очень Лоттой». На ней синяя рубашка Vetements в синюю полоску, джинсы John Lawrence Sullivan, бренда, с которым она сотрудничает, Vans на шнуровке с белыми носками, которые выдают в ней скейтера, неоново-зелёный шеллак в диагональную полоску, её фирменные зачёсанные на пробор короткие волосы и огромные очки в стальной оправе. Это странный коктейль из Уолл-стрит и подполья, который сочетается с её необыкновенным лицом, простым, но очаровательным, и её долговязой фигурой. Волкова не из тех, кто органично вписывается в окружающую среду. Знает ли она, что её внешность немного пугает? «Думаю, многие охарактеризовали бы меня именно так! Это черта всех русских — сначала они кажутся вам слишком строгими и холодными, но когда вы узнаете их получше, увидите, какие они дружелюбные». В семнадцать лет, с одобрения своей матери, Лотта отправилась в Лондон на трехмесячные курсы по искусству и дизайну в колледж Святого Мартина. Нервничала ли она?
Неудивительно, что Волкова не вернулась в Россию после окончания курсов, погрузившись вместо этого в лондонскую жизнь, тусуясь на таких вечеринках электроклэша, как Nag Nag Nag и Trash. В 2004 году Лотта запустила свой бренд (идея которого пришла к ней «естественным образом») и создавала одежду для себя и своих друзей-музыкантов. Лейбл Lotta Skeletrics был основан на наследии панка и состоял из перегруженных заклёпками футболок и потёртых джинсов. В традиции стиля Волковой, эту одежду следовало носить с экспериментальным мейкапом и роскошными туфлями Prada.
В 2008 году Лотта переехала в Париж, где началась её карьера стилиста
Там она встретила Гошу Рубчинского, русского дизайнера, работавшего в Comme des Garçons, который также является важной частью диалога между русским и парижским стилем. Рубчинский также причастен к Vetements — благодаря его показу появилась знаменитая футболка DHL, которая увидела свет на показе осень-зима 2015 и стала главным модным событием прошедшего года
«Мы сразу подружились. Мы оба родились в 1984 году, и, мне кажется, это имеет большое значение. У нас одни и те же референсы, и нам интересны одни и те же субкультуры».
Вкус Лотты Волковой можно назвать эзотеричным и очень специфическим — но именно это и привлекает её поклонников
Три года назад Лотта встретила своего главного соратника Демну Гвасалия, который одновременно является дизайнером Vetements и Balenciaga. «Нас познакомил наш общий друг. Он попросил меня посмотреть съёмку для лук-бука, и я сказала: «Вау, эта одежда потрясающая, она прекрасно сделана и очень интересная», но мне не нравился стайлинг Демны. Я сказала ему об этом, и он ответил: «Ну что же, почему бы тебе, в таком случае, не поработать над этим самой?»
С тех пор Волкова стала стилистом, консультантом, музой и, что немаловажно, одним из первых клиентов Гвасалии. «Для Демны важно видеть в своей одежде реальную женщину
Я женщина, и я его клиент».
Volkova and Demna Break Their Silence
Balenciaga issued a statement on social media following the controversy. “We apologize for displaying unsettling documents in our campaign,” Balenciaga wrote on Instagram. “We take this matter very seriously and are taking legal action against the parties responsible for creating the set and including unapproved items for our Spring 23 campaign photoshoot.” They added, “We strongly condemn the abuse of children in any form. We stand for children’s safety and well-being.”
While these findings are alarming, Volkova states that she hasn’t been involved with Balenciaga since 2017. As reported by Newsweek, one spokesperson for Volkova said she “has not worked with Balenciaga or its team since 2017, and she has in no way participated in the brand’s recent Instagram or advertising campaigns.” They added that Volkova “condemns the abuse of children in any form.”
Demna has also addressed the controversies, writing, “We sincerely apologize for any offense our Holiday Campaign may have caused. Our plush bear bags should not have been featured with children in this campaign. We have immediately removed the campaign from all platforms.” Still, the stylist and Demna have yet to address the odd similarities between Balenciaga’s recent campaigns and Volkova’s taste in «art.»
With all of these disturbing images resurfacing, it makes sense why people believe that Volkova and Demna are to blame for Balenciaga’s unsettling advertisements. Surprisingly, Balenciaga has decided to file a lawsuit against the production company that’s apparently responsible for the ad campaign. The luxury brand is currently suing North Six Inc. and set designer Nicholas Des Jardins for $25 million dollars. North Six has declined to comment on the suit, but one source has said that the company denies involvement with the production of Balenciaga’s Gift Shop campaign.
Don’t miss anything! Sign up for our weekly newsletter and get curated content weekly!
Volkova References The Shining
Volkova shares one image of the elevator scene in the movie The Shining and tags her friend, Gosha. If you don’t know much about this Stanley Kubrick film, here’s the summary: A little boy named Danny has «the shine» – psychic abilities that he’s too young to understand. His family heads to a hotel for the winter, and this hotel tries to take Danny’s «shine» away by consuming him. If you know anything about Gosha Rubchinskiy, this fact should raise some red flags.
Gosha often «casted» young men through Instagram, going as far as to ask minors to send photos of themselves shirtless in their underwear. «Gosha has been doing casting by Instagram for many years now,” Gosha’s representative told GQ. “It is a normal practice nowadays. We always ask to face photos, in full length and topless. Sometimes photos in underwear are required in order to understand the volume of hips.”
Interestingly, Gucci – who owns Balenciaga – launched a campaign titled «Kubrick» and used The Shining as inspiration for their photoshoots as well.