Всё, что нужно знать о stray

Stray использует несколько механик — и все они простые как валенок

Большую часть времени игра представляет собой линейную прогулку по красивому, населённому роботами городу будущего. Внезапно — с паркуром в духе последних Assassin’s Creed. То есть свободного прыжка тут нет, нужно просто зажимать крестик на геймпаде и котик сам запрыгнет куда надо (Elden Ring не даст соврать, насколько дело меняет обычный советский прыжок в играх). А куда не надо — прыгать не станет. От этого у меня всё опустилось уже в самом начале игры. Я-то рассчитывал увидеть хотя бы платформер. Но свыкнуться кое-как можно.

Вторая по «размерам» механика — классическая адвенчура, просто очень-очень упрощённая. Есть в Stray два уровня-хаба, по которым нужно побродить, чтобы найти нужных персонажей, отыскать предметы, которые они просят, обменять их на что-то полезное. Ну и применить это полезное в нужном месте. В эти моменты Stray по духу немного напоминает «Машинариум», но без особой фантазии, а местами и логики. Тоже терпимо, но на мой вкус натужно. Цепочку действий для поиска рабочей куртки и каски ближе к финалу игры я надолго запомню — для меня это что-то на уровне приготовления коктейля в первой «Сибири» (хотя там логика-то была), хорошо хоть без пиксель-хантинга.

Ну а третья механика — это стелс. Какое-то время нужно бегать от дронов, не попадаться в лучи их прожекторов и прятаться в коробках. Стелс тоже очень условный и лёгкий, но местами и немного душный. Например, когда дронов нужно переигрывать как дешёвок, заманивать в камеры и запирать. Есть ещё погони и «стрельба», но это настолько эпизодические истории даже в рамках пятичасовой Stray, что их полноценными механиками никак не назвать. Вот из таких кирпичиков Stray и собрана.

А котик в Stray и вправду милый, но вытянуть игру на себе он не может

Он может мяукать и тереться об роботов. Дремать в подушках и драть диваны. Ронять чашки со столов и пялиться в стену без причины. В Stray и правда можно отыграть кота. Но хватит буквально часа времени — наиграешься в этот гиммик за глаза. Да и в целом все эти штуки меня не то чтобы впечатляют.

Ну можно вести себя как кот, и что? Я же при этом не могу вызвать ответную реакцию, которую коты получают, когда шкодят или просто вытворяют что-то странное. Грубо говоря, не могу нассать роботу на ногу и нагло зашипеть на него, когда он выразит недовольство. В симуляции кошачьей жизни в Stray нет развлекающий гиперболизации, как в знаменитой игре о гусе (симулятор козла и вовсе вспоминать не будем). Всё прилично и реалистично, но без интерактивности и ответной реакции мира это всё не работает.

При этом в механиках и сюжете кошачья сущность главного героя никакой роли не играет, а иногда и вовсе выглядит странно. Герои требуют от него слишком многого и чересчур очеловечивают рыжего негодяя. А он в ответ, как и подобает коту, смотрит без особых эмоций. Ну и я вслед за ним ловлю такое же настроение и ничего особо не испытываю. Какой у меня проводник в мир игры, такие и эмоции от неё.

Stray — не плохая игра, я искренне рад её успеху и девяносто семи процентам положительных отзывов в Steam. Я рад и за разработчиков, и за всех, кто в Stray кайфанул, всплакнул и помяукал. Но меня по жизни тянет закапываться и разбираться. Я никогда не смирюсь с тейками в духе: «В игре есть душа». Или ещё хуже: «Там же милый котик, что тебе ещё нужно, бессердечный ты ублюдок?!» — это вообще попытка увести предметное обсуждение на ироническую территорию. Что это за душа? Что котик в главных героях дал сюжету и геймплею игры? Если углубляться в эти вопросы, окажется, что Stray всё-таки не для всех, не игра года, и не абы какое откровение.

Как Stray помогла мне побороть неприязнь к котам

Я перестал любить котов еще в детстве, когда наш домашний питомец в порыве ярости сильно поранил маму. До сих пор помню кровь на полу, мигалки скорой помощи, злые кошачьи глаза.

Прошло больше 20 лет, но общение с котами все не складывалось. В гостях я изредка гладил чужих питомцев и играл с ними, но чаще держался в стороне. Я не испытывал ненависти к животным, но и не стремился с ними взаимодействовать. Большая часть мемов про кошек не вызывала эмоций, а порой и раздражала.

В последние два года неприязнь начала отступать. Если видел забавный ролик с котами, то уже не проматывал его, а смотрел и иногда даже улыбался. А уличных бродяжек порой хотелось погладить и покормить.

Кажется, мое отношение к кошкам изменила девушка. Она говорила, как сильно любит их, а я слушал и постепенно проникался к ним симпатией. Но мне все равно не хватало личного опыта, чтобы окончательно побороть неприязнь к котам. И тут появилась Stray.

Настроиться на игру мне помогла обстановка. Так вышло, что часть лета я провожу в башкирском городке Ишимбай. Его можно назвать маленькой столицей бродячих котов.

Они повсюду: в центре, в спальных районах, на окраинах, у дверей магазинов, в теньке под деревьями. Местные жители подкармливают их, поэтому животные привыкли к людям и приветливо мяукают, если к ним подойти.

На прогулках я встречаю по пять-шесть котов за раз. Они прячутся от солнца или мирно обедают. Животные совсем не пугаются прохожих. К счастью, все строится на взаимной любви и уважении. Ор стоит разве что по ночам, когда кошки делят территорию. Но это не мешает проникнуться к ним теплыми чувствами.

Первые часы в Stray я расслаблялся. Изучал город, забирался на крыши зданий, сбрасывал с полок банки краски и глиняные горшки. Слушать, как падают предметы, оказалось настолько приятно, что я сразу понял, почему кошки так любят все ронять. Звериные привычки пригождаются и в решении головоломок: нужно то провода разорвать когтями, то скинуть коробку пивных банок на голову уснувшему роботу.

Словом, авторам удалось донести, в чем кайф быть котом

Я редко обращаю внимание на игры о животных, поэтому для меня все эти геймплейные механики стали приятным открытием. Даже спустя несколько часов я все еще сидел с открытым ртом: уж очень грациозен главный герой

Особенно на фоне неуклюжих роботов.

Кто-то наверняка может подумать, что как симулятор кота игра недостаточно достоверна. Герой не использует когти в бою, а в темноте полагается на фонарик дрона-напарника. Иногда помощник и вовсе кажется «костылем» разработчиков: без него котик не смог бы носить нужные предметы и открывать электронные замки

Впрочем, это не так уж и важно

В одной из сцен кот запрыгивает на грудь отдыхающему роботу и укладывается спать. Тот сначала пугается, а потом улыбается и засыпает вместе с ним. А когда компаньоны героя попадают в беду, хватает одного «мяу», чтобы понять, что кот и правда переживает. Не зря по сюжету он рискует собой ради других.

К концу игры я сильно привязался к рыжему бродяге, а после финальных титров понял, что неприязнь к кошачьим отступила. Захотелось прогуляться по Ишимбаю и свежим взглядом посмотреть на местных обитателей. Сейчас они кажутся мне гораздо более милыми, чем когда-либо раньше.

Редактор Тинькофф Журнала делает мр-р-р

Отвлекать от скуки должны красоты Stray, но и тут есть нюансы

Скажу прямо: я сам себе перехайпил Stray, начитавшись перед запуском восторженных отзывов в твиттере. Такая там картинка — самый красивый постапокалипсис! И самая красивая игра года, не меньше! В итоге Stray правда чертовски красива, когда рисует футуристический неоновый город под куполом с искусственными звёздами — любоваться и вбивать в пол Print Screen хочется.

Но помимо неоновых огней есть в Stray ещё и невзрачные канализации, и обшарпанная тюрьма, и помойка, и стерильный центр управления. Там взгляду ловить нечего — Stray красива, но не вся. Однако скучные уровни игры многие предпочитают забывать. Или канализации им тоже кажутся восхитительными — на вкус и цвет.

Да и в целом технически Stray сделана «просто» и не лишена косяков, вроде лагающей и просто кривой анимации, проваливающихся друг в друга предметов и котика, проходящего сквозь роботов, а иногда и стены. Да и сам котик, да простят меня свидетели рыжих мудаков, «нарисован» далеко не эталонно. Модельки простенькие, текстуры тоже. Однако свет на всех локациях расставлен гениально, он-то всю картинку и вытягивает. Он и куча деталей на каждом углу (но не на уровнях типа канализации и тюрьмы, опять же). Для маленькой студии результат восхитительный, но это далеко не техническое совершенство ААА-уровня.

Для виртуальных фотографов Stray, конечно, находка

Что такое Stray?

Когда я говорю «игривый, как у котенка, способ», я действительно имею в виду это. Выполняя некоторые задания и головоломки, которые вы получаете от своих новых кибер-горожан, вы исследуете окрестности города, в которых можно принять участие по-кошачьи. По всему городу можно найти кошачьи игрушки, места для дремы и самые идеальные места для почесывания, а также множество других милых возможностей. Не забывайте также взаимодействовать с окружающей средой, потому что в процессе исследования Stray оставляет несколько довольно забавных достижений, которые нужно разблокировать (например, окунуть баскетбольный мяч в мусорный бак).

Чтобы помочь вам в вашем путешествии, вы носите с собой маленького дроида в небольшом рюкзаке. Ваша задача — помочь маленькому дроиду по имени B-12 найти свои воспоминания (это мини-миссия внутри больших миссий), в то время как он помогает вам переводить кибердиалект, держать предметы, обеспечивать освещение, делать небольшие взломы, убивать злодеев и следить за выполнением миссий.

В игре Stray есть несколько небольших зон, где ваш кот может побродить, а также множество материалов, в которых вы можете принять участие вне основного сюжета. Сюда можно отнести побочные задания, в которых вам предстоит добыть определенные предметы и материалы для людей (некоторые из них не имеют никакого отношения к сюжету).

Даже котам нужны девайсы

Как бродячий кот из Stray попал в мемы

Благодаря трогательному сюжету, атмосферной графике и реалистичному образу кота Stray быстро затмила другие игровые новинки для пользователей Сети. В мемах геймеры отказываются от Elden Rings ради рыжего котика.

Мемоделы принялись переселять героя Stray в другие вымышленные вселенные. Кажется, любая игра или фильм с рыжим котом на экране становятся только лучше. Например, «Человек-паук».

Фанаты Stray решили, что протагонисту игры God of War спартанскому воину Кратосу, мстящему олимпийским богам, для счастья не хватает домашнего питомца.

Мем с рыжим котом и Кратосом

Игроки сравнили сцену с падением рыжего кота с драматичным эпизодом из мультфильма «Король Лев», в котором Шрам сбросил Муфасу с обрыва.

Для многих геймеров Stray стал глотком свежего воздуха в мире игровой индустрии. Благодаря рыжему котику пользователи Сети отвлекаются от проблем и мечтают, чтобы такой комфортный и родной персонаж поселился во всех знакомых играх и фильмах.

О чем Stray и как в нее играть

Четверо друзей-котов путешествуют по заброшенному заводу. Вдруг один соскальзывает с трубы, проваливается вниз и приземляется в таинственном подземном городе.

Людей там нет, вместо них — роботы с продвинутым искусственным интеллектом. Сперва мяукающего пришельца принимают за монстра. Выясняется, что в темных коридорах за пределами жилых районов обитают агрессивные монстры. Они прячутся по углам и пожирают все на своем пути. Кот быстро заводит дружбу с разумными машинами и вместе с ними устремляется к поверхности.

Stray — это квест с головоломками и редкими сражениями. Вы бегаете по уровням, ищете нужные предметы и параллельно решаете несложные задачи. Драться главный герой не умеет, поэтому побеждает врагов хитростью. Например, обманом запирает их в клетке.

Вместе с героем путешествует дрон-помощник. Он рассказывает об истории города, переводит реплики роботов и взламывает электронные двери.

В первую очередь похвалы достойна проработка движений героя. Он ходит, бегает и прыгает с настоящей кошачьей грацией, а еще никогда не падает из-за ошибок игрока. Это очень успокаивает: не нужно переживать, что животное пострадает из-за твоего неверного действия. Кроме того, кот понимает контекст происходящего и может сочувственно мяукнуть, если робот расстроен.

Нажимаешь на кнопку — и кот сам забирается на какой-нибудь мусорный бак. Одно удовольствие следить, как ловко животное карабкается по трубам и карнизам домов. Раздражает разве что камера. В узких пространствах ее дергает в разные стороны, из-за чего герой не всегда прыгает в нужное место.

Город не такой огромный, как в играх с открытым миром, но его интересно разглядывать и исследовать. Везде горят неоновые вывески, над головой нависает бетонный купол с яркими огоньками. Еще местные роботы иногда дают коту поручения. Например, для уличного музыканта можно собрать листы с нотами, а в благодарность он что-нибудь сыграет. Кот свернется калачиком и уснет.

Кому-то Stray наверняка покажется слишком простой. Сложность низкая, умираешь редко. Оно и к лучшему, герою уж слишком сочувствуешь: его то загрызут монстры, то ударят током дроны.

Напрячься придется лишь несколько раз за прохождение — и то ближе к концу, когда за героем начнут гоняться охранные боты. Игроку намекают, что в таких ситуациях нужно действовать скрытно, но получается не всегда: кот не спецагент, у него лапки.

🎮 Совет Т⁠—⁠Ж: поиграйте в Stray

Вы почувствуете себя котом. Разработчики и сами заядлые кошатники, которые точно знают привычки своих любимцев. По уровням расставлены многочисленные лежанки — в них кот сворачивается и уютно мурчит. Самое сложное — найти в себе силы разбудить его. Если есть возможность, поиграйте с геймпадом DualSense для PS5. Устройство приятно вибрирует при мурлыканье.

Это идеальная игра для расслабления. Я заходил в Stray по вечерам и переключался с работы на отдых. Здесь очень уютно: роботы почти всегда дружелюбны и помогают главному герою, а враги не такие уж и грозные. Головоломки тоже не слишком сложные. К тому же у робота-напарника всегда можно спросить совета.

Высокая сложность однозначно навредила бы Stray. Это медитативная игра для тех, кто хочет отдохнуть и отправиться в трогательное восьмичасовое приключение.

Это одна из самых обсуждаемых игр лета. В сети о Stray активно говорили еще до выхода. В Steam на старте в нее одновременно играли больше 60 тысяч человек — и это заметное достижение для инди-игры.

Вы сможете пронаблюдать за реакцией ваших животных на происходящее. Питомцы следят за главным героем, мяукают в ответ или пытаются потрогать незнакомца лапой.

Подборка роликов с реакцией питомцев

Stray хочется обсуждать со всеми подряд. Я общался с далекими от видеоигр приятелями — и они тоже подумывают купить Stray. Это хорошая точка входа для знакомства с форматом и отличный способ разговорить собеседника.

Как помочь бездомным животным

Если после Stray захотелось помочь кошкам, собакам и другим бездомным животным, вам помогут эти материалы:

  1. Сколько стоит спасать бездомных котят.
  2. 10 способов помочь бездомным животным.

Плюсы Stray:

  1. Главный герой КОТ.
  2. Он МУРЧИТ.
  3. В него невозможно не влюбиться.
  4. Вероятно, самая милая игра 2022 года.

Минусы Stray:

  1. Игра слишком простая — можно заскучать.
  2. На врагов нельзя шипеть.
  3. Игра не дает инструкций, как стать котом в реальной жизни.

Игра Stray — годный симулятор кошачьей жизни

Видеоигра Stray (англ. «Бродячий») от студии BlueTwelve вышла 19 июля и всего за сутки покорила геймеров по всему миру. Главный герой — рыжий кот, который вместе со своей семьёй жил на территории заброшенного производства, полностью заросшего зеленью. По сюжету он случайно оказывается в мире киберпанка, где живут одни антропоморфные роботы, и пытается выбраться оттуда.

Рыжий кот из игры Stray

Игрок должен управлять действиями бродячего кота, решать вместе с ним головоломки и сражаться с зурками (роботы, похожие на мышей). На своём пути главный герой встречает робота B12, который переводит для него речь андроидов на кошачий язык.

Особое впечатление на геймеров произвела детальная проработка образа рыжего кота. Игра с первых кадров погружает в кошачью жизнь и даже увлекает домашних питомцев. На видео главный герой царапает мебель и вылизывает шёрстку.

Кадры из игры Stray

Кошатники легко узнают своих питомцев в протагонисте Stray, ведь он совершает те же нелогичные действия, которые так смешат хозяев. Персонаж может надеть на голову бумажный пакет и «заблудиться», пройтись по клавиатуре и напечатать тарабарщину. Фанаты создают атмосферные нарезки из игры, для которых отбирают самые забавные и жизненные моменты.

https://youtube.com/watch?v=o0fcrn_45zg

Возможно, главный герой получился таким реалистичным и забавным, потому что у него есть реальный прототип — рыжий кот Мёрто, которого нашёл и приютил продюсер BlueTwelve. Также в создании характера персонажа разработчики ориентировались на офисных котов студии Джуна и Оскара.

Коты Мёрто, Оскар и Джун

Рыжий кот так полюбился игрокам, что быстро стал героем фанатского творчества — он поселился в артах и мемах.

Приключение на кончиках лапок

Игровой процесс Stray тоже не такой простой, как кажется на первый взгляд. По первым трейлерам можно было подумать, что это симулятор ходьбы. Но на самом деле BlueTwelve Studio создала полноценный приключенческий боевик. Главный герой не только вальяжно бродит по городу и льнёт к роботам, пока те его гладят. В процессе игры ему предстоит красться мимо врагов и спасаться бегством, круша всё на своём пути. В общем, он ведёт себя как питомец Натана Дрейка из серии Uncharted. Чем приключения кота отличаются от человеческих, объясняет Viv, генеральный директор и сооснователь BlueTwelve Studio

«Кроме прочего мы постарались воплотить необычное видение самого жанра приключенческих игр. Вы будете изучать странный мир, и когда вы пролезаете под машиной или гуляете по крышам, а обитатели города даже не подозревают о вашем существовании, это ощущается свежо

Ещё вы можете привлечь их внимание, мяукая без остановки, и выбесить их!»

Если вас бесят элементы платформеров, а прыжки плохо даются, то Stray — игра для вас. В ней невозможно упасть: кот прыгает только тогда, когда появляется соответствующая кнопка действия, и сам рассчитывает силу и траекторию прыжка. Ну а что? Коты всегда приземляются на четыре лапы!

Прыжки пригодятся как в экшен-сценах, так и при исследовании города. Игровой мир можно назвать полуоткрытым — он в сотни раз меньше, чем миры GTA 5 или Cyberpunk 2077, но при этом там есть где побродить, с кем поговорить и что собрать в коллекцию.

Интересно, что Stray можно пробежать за 7–8 часов. Именно столько времени займёт прохождение основного сюжета, если не выполнять дополнительные задания и не пытаться выбить платину на каждом квесте.

Эмоциональный ущерб

У меня была эмоциональная привязанность к моему новому маленькому другу-котенку. В апреле этого года я потерял своего лучшего 20-летнего пушистого друга, и без него я был эмоционально подавлен. Хотя мне хотелось бы, чтобы Stray дала вам возможность выбрать тип котенка, за которого вы будете играть, игра все равно приносит мне утешение, пока я наслаждаюсь исследованием яркого окружения и разрушенных городов.

Хотелось бы, чтобы история была немного длиннее. Первый город был замечательным, так как он был наполнен множеством заданий и приключений, но по мере развития сюжета каждый город становился все меньше и меньше интерактивным. В остальном игра меня увлекла. Она заставила меня испытать так много эмоций во время приключений котенка, что в конце я расплакалась как ребенок.

Я столкнулся лишь с несколькими небольшими проблемами, когда дело дошло до геймплея: дроид был невидимым, застрял на одном месте, а одежда левитировала. Следующая проблема возникла во второй карте, где мир исчез, и я чуть не провалился сквозь карту. К счастью, я упал только на первый этаж карты. Я также столкнулся с проблемой невозможности поговорить с кем-либо, и хотя вначале есть причина, почему вы не можете этого сделать, я не смог поговорить ни с одним дроидом после того, как эта проблема была решена.

Итог

В игре Stray вы окунетесь в жизнь кота, который вынужден исследовать множество разрушенных городов, при этом подружившись с различными дроидами и помогая им в их собственных приключениях. Вас ждут полезные моменты, захватывающие приключения, стелс-миссии и в целом эмоциональная история.

Я на 100% рекомендую эту игру тем, кто любит своих маленьких пушистых компаньонов. Радость быть кошкой и бродить по округе, сея хаос, просто восхитительна. То, что эта игра о кошке, не означает, что ее геймплей очень прост. Вам придется самостоятельно искать дорогу по городам и разгадывать большинство подсказок и мест памяти.

Я полностью согласен на вторую игру BlueTwelve Studio, покажите мне, на что похожа внешняя сторона!

  Гайды     
  19 июля 2022     
 
  (1  126 голосов)

В итоге геймплейно Stray недалеко ушла от симуляторов ходьбы… но ушла

Поэтому люди и говорят, что в Stray нужно не копаться, а расслабляться. И я люблю многие симуляторы ходьбы, я в них правда расслабляюсь, пока в голову льются образы и пища для размышлений (обязательно посмотрите наш список дзен-игр). Но Stray меня кое-что делать заставляет, из зоны комфорта вытаскивает. Предметы, вон, искать надо, или логику в адвенчурных задачках. Немного жарить ультрафиолетом местных хедкрабов, опять же, немного в ящиках прятаться. То есть экспириенс-то простой, но уже не совсем расслабляющий.

И «осмысленным» или увлекательным его при этом тоже не назовёшь. Ну чересчур уж всё элементарно! По моим ощущениям, Stray застряла на перепутье. Она боится быть симулятором ходьбы, но и стать полноценным платформером или «квестом» боится не меньше. В итоге получается ни туда и ни сюда, а потому — просто скучно и бессмысленно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: