Cyberpunk wiki

Midjourney (миджорни) — как пользоваться нейросетью для создания киберпанк-картинок

Какие операции с ЦР будут доступны

С помощью цифрового рубля можно будет хранить деньги, совершать переводы, а также оплачивать товары и услуги, отсканировав QR-код продавца. Операции с цифровым рублем по механике близки к привычным переводам с карты на карту, через Систему быстрых платежей или оплате по QR-коду, объясняла Бакина.

Еще одна функция цифрового рубля, которую ЦБ начал прорабатывать после ввода масштабных санкций — это трансграничные переводы. Для этих целей регулятор представил два возможных механизма проведения операций. В первом случае страны заключают отдельные двусторонние соглашения об интеграции платформ цифровых валют между собой. Платформы каждого из государств обеспечивают конвертацию и передачу средств между странами по согласованным правилам и стандартам. Второй вариант подразумевает подключение страны к единой интеграционной платформе. Такая площадка позволит на основе единых протоколов и стандартов обеспечить платежи между подключенными к ней платформами цифровых валют разных стран.

Индустрия 4.0

Технология блокчейн: что надо знать в 11 карточках

«Мое зрение аугментировано».Киберпанк в играх

Игр в сеттинге киберпанка немало, но в последние несколько лет интерес у разработчиков (но не у игроков!) к данному жанру поубавился. Сейчас на слуху только Cyberpunk 2077 от польской студии CD Project Red, подарившей нам великолепные игры по мотивам фэнтези-саги о Ведьмаке. Тем не менее культовых проектов в этом сеттинге хватает, и присущая видеоиграм возможность интерактивного взаимодействия и вовлечения игрока в процесс позволяет с головой окунуться в мрачный мир будущего.

Syndicate

Одна из самых первых видеоигр в жанре киберпанк — вышедшая в 1993 году тактическая стратегия Syndicate — давала игроку возможность вжиться в роль главы корпорации и при помощи кибернетических солдат захватить власть над миром.

В 1990-х игровые разработчики не бегали от острых тем как от огня, и поэтому в игре можно и нужно было поступать как истинная акула капитализма: убивать, уничтожать, саботировать и, конечно же, отбирать последние деньги у жителей захваченных вами районов.

Помимо этого, в игре присутствовали элементы и экономической стратегии — в захваченных вами районах нужно было регулировать налоги, чтобы не настроить против себя всё население, а также заниматься развитием в области вооружения и кибернетики для своих подопечных.

В 2012 году вышел ремейк, который также носил название Syndicate, но представлял из себя уже шутер от первого лица. Игра провалилась в продажах, не снискала любви у критиков и игроков по разным причинам — это и смена жанра, и малая продолжительность игры, но главное, она потеряла свою провокационность в угоду духу времени.

System Shock

Вышедшая год спустя из под крыла Looking Glass Studios, System Shock стала одной из самых пугающих игр в жанре киберпанк. По сюжету в 2072 году главный герой в лице безымянного хакера взламывает систему мегакорпорации TriOptimum. Глава корпорации Эдвард Диего под впечатлением вместо наказания обещает хакеру новейший мозговой имплант, после чего отправляет его на орбиту Сатурна пройти операцию на космическом корабле. Проснувшись спустя полгода, хакер понимает, что космический корабль находится в управлении взбесившейся разумной гипероптимизированной сети доступа к данным — ИИ по имени SHODAN, одержимой уничтожением крупнейших городов Земли с помощью лазера. Все, кто был на станции, либо порабощён ИИ, либо уничтожен. И теперь хакеру необходимо не только выжить, но и уничтожить SHODAN, прежде чем она уничтожит Землю.

На игрока давило абсолютно всё — тёмные коридоры станции, почти полностью враждебный мир, шорохи, крики, атмосфера космического безумия и особенно жуткий голос SHODAN, комментирующий действия игрока.

Deus Ex

Игра-уникум, игра-феномен, игра-предупреждение. Один из главных столпов в жанре киберпанк и одна из лучших видеоигр, когда-либо созданных вообще. Игра, подарившая нам множество мемов, один из которых — «my vision is augmented».

Разработанная студией Ion Storm и вышедшая из-под пера иконы видеоигровой фантастики Уоррена Спектра, игра Deus Ex погружает игрока в мрачный, дистопический 2052 год, где у государств больше нет монополии на власть, мегакорпорации определяют жизнь простых людей, а иллюминаты за кулисами мировой сцены вершат судьбу всей планеты.

Своё вдохновение игра черпает из различных теорий заговора и городских легенд, и от того происходящие в ней события сегодня кажутся пугающе пророческими. Ещё в 2000-м, в год выхода игры, башни-близнецы Всемирного торгового центра в ней уже уничтожены террористами, мир охватила загадочная рукотворная пандемия, экономический кризис загоняет людей в нищету, и в этом хаосе террористические группировки растут как грибы после дождя.

Гигантское количество ситуаций и решений, сюжет с глубоким философским подтекстом, харизматичные персонажи и опьяняющая свобода выбора сделали Deus Ex не просто отличной ролевой игрой и многогранным стелс-экшеном, но и навсегда поместили её имя в зал игровой славы.

Локации[]

  • Квартира Ви
  • Клиника Виктора
  • Клуб «Посмертие»
  • Клуб «Райот»
  • Магазин эзотерических товаров «Эзотерика Мисти»
  • Магазин оружия «Вторая поправка»
  • Закусочная «Дайнер Тома»
  • Закусочная «Кабаян фудс»
  • Бар «Касю хантэн»
  • Ресторан «Масала студиос»
  • Закусочная «Грамши бургерс»
  • Додзё «Девараджа»
  • Стриптиз-клуб «Гоморра»
  • Участок полицейского департамента Найт-Сити
  • Аптека «Инь и ян»
  • Магазин одежды «Stylishly»
  • Магазин алкогольных напитков «Хмельная игуана»
  • Магазин «Турбо»
  • Стоковый магазин «Прифаб сити»
  • Ломбард «Эль дорадо»
  • Медцентр
  • Мегабашня H10
  • Рынок Ягами
  • Мотель «ХОテル»
  • Лаборатория по производству «блестяшек»
  • Станция метро МОСТ: Медцентр
  • Станция метро МОСТ: Сокало

Будьте готовы к проверкам и помните об ответственности

Максим Лагутин, сооснователь консалтинговой компании Б-152:

Роскомнадзор проводит плановые и внеплановые проверки.

К плановым проверкам относятся выездные и документарные. В первом случае сотрудники ведомства приходят лично, во втором – просят предоставить заверенные копии документов. Компании получают уведомления за 3 дня – обычно это сообщение на имейл с уведомлением, подписанным электронно-цифровой подписью. Имейл орган берет из уведомления об обработке персональных данных, которое ранее направлял оператор.

Сейчас возможны как плановые, так и внеплановые проверки. Плановые проверки проводят с применением риск-ориентированного подхода в отношении операторов, которые относятся к категории высокого риска4. Внеплановые проверки инициируют в случае утечки данных5.

Проверочные мероприятия проводят и без взаимодействия с оператором. Роскомнадзор может изучить сайт компании и направить требование об устранении выявленных нарушений. Например, нарушением будет считаться установка на сайте кода JavaScript, чтобы сервис Google Analytics собирал статистику о посетителях, если об этом нет информации в политике обработки ПД.

Роскомнадзор может проверить наличие на сайте обработки cookie-файлов, отражение этой обработки в политике и ее соответствие п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Закона № 152-ФЗ

Или может обратить внимание на формы сбора персональных данных («задайте вопрос», «обратная связь» и т.д.) – размещены ли под ними формы согласий на обработку ПД.

Привлекут внимание Роскомнадзора крупные компании, которые работают с большим объемом конфиденциальной информации, в том числе с биометрическими данными и специальными категориями ПД. Особенно если организация допускает нарушения и ей регулярно назначают штрафы

Также проверяющих заинтересуют компании, которые: осуществляют трансграничную передачу данных в недружественные страны; не проводят локализацию баз данных на территории России; обрабатывают данные несовершеннолетних в случаях, которые не описаны в законе или имеют иные цели.

После проверки компанию могут оштрафовать, например по ст. 13.11 или ст. 19.7 КоАП РФ. Чаще штрафы назначают за обработку избыточных данных, отсутствие в общем доступе политики обработки ПД, невыполнение требований субъекта ПД, несоблюдение условий по обеспечению сохранности ПД. Самый большой штраф предусмотрен за невыполнение требований по локализации ПД – при повторных нарушениях он составляет от 6 до 18 млн руб. (ч. 9 ст. 13.11 КоАП РФ).

Для снижения рисков важно настроить внутренние системы обработки ПД и вести учет процессов обработки ПД, чтобы понимать, с какими данными и субъектами ПД вы работаете. Также необходимо назначить ответственного за организацию обработки ПД и провести обучение персонала, чтобы избежать нарушений в области персональных данных (п

1 ч. 1 ст. 18.1 Закона № 152-ФЗ).

«Очнись, Нео, ты увяз в Матрице»Киберпанк в кино

Хоть киберпанк и был рождён на бумажных страницах, именно киноадаптации литературных произведений сделали его популярным у массового потребителя, тем самым не только прославив писателей-фантастов, но и породив новый жанр в киноиндустрии.

«Бегущий по лезвию» / Blade Runner (1982)

Лента считается первым киберпанк-фильмом, однако если быть более придирчивым, можно заметить, что и ранее в кино использовались те или иные элементы, свойственные жанру

Например, фильм ужасов «Чужой» 1979 года того же Ридли Скотта имеет в наличии мегакорпорации Вэйланд-Ютани и андроидов (но не концентрирует внимание на социальном упадке и моральном разложении, а значит, киберпанком не является)

Сама же киноадаптация романа Филипа Дика позволяет себе много вольностей, не имеющих ничего общего с романом, и фокусирует внимание на неспешном повествовании и атмосфере нуара в неоновом Лос-Анджелесе образца 2019 года. Однако глубокий философский подтекст о том, что делает нас людьми и где та грань, отделяющая человека от машины, остались неизменны

Фильм поначалу получил довольно смешанные отзывы и провалился в прокате — во многом благодаря типичному голливудскому хэппи-энду, на котором настаивали боссы кинокомпании Warner Bros. Спустя 15 лет, в 1997 году, вышла режиссёрская версия картины, перемонтированная и с другим финалом, которую в этот раз и критики, и зрители встретили одинаково благосклонно.

«Джонни Мнемоник» / Johnny Mnemonic (1995)

Фильм, снятый по мотивам одноимённого рассказа Уильяма Гибсона, сейчас уже воспринимается немного наивно.

2021 год. Киану Ривз в роли курьера получает задание перевезти в голове аж 320 гигабайт информации при безопасной норме в 160, и если он не сделает это до определённого момента, его ждёт смерть. За этим же чипом охотятся якудза, и вроде ситуация патовая, но Джонни приходит на помощь девушка Джейн — профессиональный телохранитель…

Чувствуете наивный дух фильмов эпохи 1990-х? Возможно, из-за него фильм и провалился в прокате, не отбив даже затраты на производство. Но сейчас «Джонни Мнемоник» является уже живой классикой киберпанка, наряду с «Бегущим по лезвию» и «Матрицей», о которой речь пойдёт далее.

«Матрица» / The Matrix (1999)

«Матрица» стала фильмом-прорывом уходящего миллениума. Даже далёкие от фантастики и киберпанка люди не смогли пройти мимо истории увязшего в Матрице Нео и его напарников, отчаянно пытающихся свергнуть царство машин и всесильного искусственного интеллекта, чтобы дать человечеству ещё один шанс.

Сюжет, как это принято в жанре киберпанка, черпает своё вдохновение из философии, а конкретно из «Мифа о пещере» Платона: человек видит лишь тень, иллюзию настоящего мира, сидя в пещере и опираясь только лишь на свои органы чувств. Чтобы выйти из мира иллюзий, нужно задавать себе вопросы и искать на них ответы, однако сделать это могут лишь единицы — общественным достоянием это стать не может. 

«Матрица» оказалась исключением из правил: она не только стала культовой среди фанатов жанра, но и собрала гигантскую кассу в прокате и получила множество кинонаград.

90-е

Если в 80-х происходило становление жанра и началось с «прото-киберпанковых» произведений, а интересовалась ими нишевая аудитория, то в 90-х жанр уже зрелый и более мейнстримовый.

Взять, например, фильм «Джонни Мнемоник» о человеке, который перевозит данные в своей голове. Оригинальный рассказ Гибсона в 80-е читали гики, а вот экранизация 1995 года получила ощутимый бюджет и звёздного Киану Ривза, так что вышла на более широкую аудиторию, хоть и не понравилась критике. (Любопытная маленькая деталь: у героя Киану Ривза объём для хранения данных составлял 80 гигабайт, и тогда казалось, что это безумно много. А теперь Cyberpunk 2077, где в числе прочего есть тот же Киану, требует скачать больше 100 гигабайт.)

В том же 1995-м вышли «Хакеры» с первой заметной ролью Анджелины Джоли. Они не оправдали кассовых ожиданий, но показали, что само слово «хакер» пришло в массы — и массы однозначно увязывали его со взломом, а не просто компьютерными способностями.

Но пик популяризации киберпанка — это 1999 год и «Матрица». Фильм об искусственной реальности осмыслял, кажется, сразу всё сделанное до него — узнаваемые зелёные символы позаимствовал из «Призрака в доспехах», на главную роль взял того же Киану. А в итоге стал и суперпопулярным (в итоге сейчас готовится к выходу уже третий сиквел), и культовым, и высоко оцененным критикой.

Любопытно, что в том же 1999-м появился ещё и «13-й этаж», где герой тоже с удивлением обнаруживает себя внутри виртуального мира, годом ранее их предвосхитил «Тёмный город», а ещё на год раньше Сергей Лукьяненко опубликовал «Лабиринт отражений». Вопрос о «настоящести» мира и способности заметить подмену в то время явно владел умами.

И параллельно жанр развивался как раз в «ненастоящих мирах» — компьютерных играх. На рубеже веков вышли две игры, которые связывают с киберпанком в первую очередь: System Shock 2 и Deus Ex.

Если уже поговорили о фильмах, книгах, манге и играх — а бывает ли киберпанк-музыка? Вообще говоря, сложно определить, что это такое: понятно, что такая музыка должна быть электронной, но всякой электроники есть много, не всю же её в киберпанк определять. Есть случаи, когда музыкант сам прямо обозначает связь — например, Билли Айдол, который сначала был просто панком без всяких кибер-приставок, в 1993-м выпустил концептуальный альбом «Cyberpunk». Но у меня лично с киберпанком ассоциируется в первую очередь альбом The Future Sound of London «Dead Cities». По-моему, вот так и должен звучать мир, который напичкан инновациями, но при этом разваливается.

Можно ли украсть цифровой рубль

Технологии, которые применяются для создания и обращения цифровой валюты, довольно хорошо изучены и вполне безопасны. Такие средства платежа уже применяются во многих странах, говорит главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов: «В России финансовый сектор обладает большим опытом по внедрению новых технологий, поэтому цифровой рубль можно считать хорошо защищенным».

«Проект внедрения цифрового рубля поможет сделать финансовые потоки более прозрачными и контролируемыми. Но вот будет ли сервис безопасным, вопрос открытый. Он, в первую очередь, зависит от подхода государства и его подрядчиков», — не согласен Александр Соколов, руководитель департамента аудита и консалтинга компании F.A.C.C.T. (бывший актив Group-IB в России и СНГ). В пример он привел аудит со стороны F.A.C.C.T. различных сервисов — как государственных, так и частных. «Наши специалисты находили огромное количество уязвимостей. Практически во всех ситуациях это было следствием некорректной архитектуры, использования устаревших компонентов, банальных, а порой и абсолютно глупых ошибок разработчика», — говорит Соколов. Он добавил, что окончательные выводы о безопасности цифрового рубля можно будет сделать только после тщательного анализа и аудита безопасности нового цифрового сервиса.

Голованов предупреждает, что пользователям цифрового рубля нужно будет учитывать те же риски, что и при использовании безналичных рублей коммерческих банков. Наиболее частые угрозы — это вредоносное ПО, фишинг и социальная инженерия. Последние два способа кражи направлены на обман банковских клиентов злоумышленниками. Успешность такого похищения зависит от самого владельца денежных средств. «Интернет-аферисты наверняка постараются использовать новый сценарий с введением цифрового рубля для атак на доверчивых пользователей, причем не только пожилых. Поэтому информационная кампания среди населения по повышению цифровой грамотности должна начаться задолго до того, как появятся первые жертвы », — резюмировал Соколов.

XXI век

Можно ещё вспомнить, что в начале нулевых были заигрывания с компьютерной/хакерской тематикой у далёких от неё людей: году в 2001-м я увидел клип «Жора хакер» поп-певицы с псевдонимом «НАСТЯ.da.ru» и до сих пор пытаюсь отойти от него.

В 2014-м тему хакерства развивала игра Watch Dogs, тему искусственного интеллекта — фильм «Ex Machina», а пугать людей технологиями с 2011-го стал сериал «Чёрное зеркало». Но в связи с ними всеми слово «киберпанк» особо не звучало.

Так что, кажется, главное заявление за эти годы пришло не из мира кино или книг, а автопрома. Cybertruck Илона Маска — это киберпанк-автомобиль во всём, начиная с названия и заканчивая тем, какие время и место выбрали для его премьеры («ноябрь 2019-го, Лос-Анджелес» — это вступительный титр из «Бегущего по лезвию»).

В сообществе закреплена запись «Киберпанк умер. Не потому, что жанр плохой — наоборот, великий жанр, пророческий. Просто он перестал быть фантастикой. Мы уже живём в киберпанке. «High tech, low life» — это наша жизнь, все эти смартфоны и дополненная реальность вперемешку с жареным супом и отклеивающимися обоями».

А теперь вот у нас есть Cyberpunk 2077 — первое за долгое время большое высказывание. Но в обзорах замечают, что при всём масштабе оно вторичное: использует уже сложившийся киберпанк-канон, а не добавляет к нему что-то принципиально новое. Причём канон за эти годы успел устареть (появились те же смартфоны, толком не предсказанные в классическом киберпанке), а ему продолжают следовать. Получается уже не «будущее», а «будущее, каким его представляли в прошлом».

И аудитория воспринимает это соответственно. Если когда-то неоновые вывески ассоциировались с будущим, то теперь для людей это эстетика 80-х. Сейчас никто уже не считает, что хакеры завтра захватят весь мир — зато можно повспоминать времена, когда это казалось реальным. Отчасти на подобном основан музыкальный феномен vaporwave/synthwave, тоже переосмысляющий 80-е и использующий киберпанк-образы.

То есть, хотя в название Cyberpunk 2077 вынесен год из будущего, интерес людей к нему — это во многом ностальгия по прошлому.

«Теперь ты — царь горы, но она из мусора!»Киберпанк в аниме

В Японии киберпанк прижился настолько хорошо, что каждое аниме в этом жанре можно рассматривать под лупой как идеал и разбирать его на цитаты. Зачастую японский киберпанк отличается от, например, американского — в нем могут отсутствовать заговоры и компьютеры, а основной акцент сделан на мрачной (пост)индустриальной эстетике и слиянии машины и человека.

«Акира» / Akira (1988)

Аниме, ставшее классикой практически сразу после выхода, показывает как раз тот самый японский киберпанк. В нем отсутствуют киборги и андроиды, но именно мрачный, дистопический антураж «Акиры» представляет собой квинтэссенцию киберпанка.

Действие разворачивается в Нео-Токио 2019-го, спустя 31 год после Третьей мировой войны. Мегаполис разрывают коррупция, терроризм, бандитизм и антиправительственные протесты. Внутри исследовательских центров проводятся опыты над людьми для разработки нового совершенного вида оружия. В центре внимания — члены банды, подростки Канэда и Тэцуо, оказавшиеся частью этих антигуманных экспериментов. В то же время в Нео-Токио образуется загадочный культ Акиры — человека, пришествие которого должно решить все проблемы мегаполиса…

«Призрак в доспехах» / Ghost In The Shell (1995)

То самое творение, что вдохновило Вачовски на создание «Матрицы». Практически эталонный киберпанк с уникальной на тот момент рисовкой даже сейчас смотрится на одном дыхании.

2029 год. Границы между странами стёрты. Кибертехнологии и компьютерные сети стали настолько обыденными, что люди повсеместно вживляют себе нейронные импланты. Но новые технологии принесли с собой и новую опасность — так называемый «взлом мозга», способный полностью изменить сознание человека. Именно этим и занимается таинственный террорист под псевдонимом Кукловод. Девятый отдел, полицейский спецотряд во главе с киборгом Мотоко Кусанаги, берётся за поиск и ликвидацию опасного хакера.

«Призрак в доспехах» в свое время задал планку повествования истинного киберпанка: напряженные и зрелищные экшн-сцены сменяются философскими размышлениями о том, что такое человек, и долгими панорамами мрачного города будущего, а саундтрек за авторством Кэндзи Каваи пробивает до мурашек.

«Эксперименты Лэйн» / Serial Experiments Lain (1998)

Помимо полнометражных картин, киберпанк стал популярен и в среде аниме-сериалов. Один из них — «Эксперименты Лэйн» — можно отнести к жанру артхаусного киберпанка. В нем нет стильного экшена уровня «Призрака в доспехах», он не шокирует трансформациями человеческого тела, как «Акира». Это вдумчивое, гнетущее своим неторопливым повествованием и тяжёлое для восприятие аниме, задающее сложные вопросы о границах человеческой личности, самоидентификации и восприятии реальности.

Обычная школьница по имени Лэйн живёт в Токио. Она тихая и скромная, не следит за модными трендами, и, кажется, незаметна не только для окружающих, но и даже для своих родителей. Однажды ей на почту приходит письмо от подруги, и всё бы ничего, но подруга уже давно мертва — покончила жизнь самоубийством. После прочтения этого письма Лэйн погружается в странный виртуальный мир, где не нужно тело, но есть свой Бог…

В преддверии выборов

Внутриполитический блок АП — это квартет управлений, которые занимаются внутренней политикой, обеспечением деятельности Госсовета, общественными проектами и развитием ИТ и телекоммуникаций. Первые три отдела в 2023 г. бросят силы всех своих сотрудников на выполнение одной задачи — на подготовку к приближающимся президентским выборам, до которых осталось немногим меньше года.

Связана ли «рекомендация» по отказу от iPhone для работников блока с этим, пока не установлено. Но стоит отметить, что iPhone – это смартфон американской разработки. Собеседники издания утверждают, что эти мобильники «в большей степени подвержены взлому и шпионажу со стороны западных специалистов по сравнению с другими смартфонами». Другими словами, все завязано на безопасность.

Закон и порядок[]

Китай по-прежнему остается коммунистическим государством. Просто у него более расслабленное деловое чутье, чем у строгих маоистов. В условиях диктатуры политические диссиденты положили конец искателям демократии, которые по-прежнему помещаются в психиатрические отделения и трудовые лагеря за «контрреволюционную деятельность». Чтобы убедиться, что все соблюдают бесконечные правила, требования и разрешения, необходимые для всего — от открытия магазина до покупки телевизора и поездок за границу. И даже несмотря на то, что вы пройдете все тесты, вы все равно можете не получить его. Чтобы сократить оруэлловскую бюрократию, необходимо больше бэкдора Гуанси.

Несмотря на то, что MLC мертв в воде, в Китае все еще действует полувоенное положение. Смертная казнь применяется ко всему, от убийства до кражи. Служба общественной безопасности часто выступает в роли судьи и присяжных, особенно если преступниками являются только беженцы. Реальные люди могут попасть в суд до того, как их съедят повешенными или обезглавленными, но кадры обычно могут уйти с партийным выговором за что-либо, кроме убийства (а иногда и тогда). Публичные казни являются нормой, а тела впоследствии выставляют в качестве предупреждения другим. Тех, кто не казнен, могут отправить в тюрьмы, трудовые лагеря или тюремные фабрики для производства товаров на экспорт. Как говорят китайцы: «Пусть одно служит двум целям». Самым популярным местом для тюрем является район «Три печи» в Синцзянь, где из-за сильной жары заключенные находятся в состоянии успокоения. Все китайские тюрьмы являются строгими.

Плюсы и минусы цифрового рубля

Плюсы цифрового рубля

1. Безопасность. Цифровой рубль бессмысленно красть, рассказал в беседе с «Лентой.ру» кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики РАНХиГС Санкт-Петербург Дмитрий Десятниченко.

Наличные и безналичные рубли в принципе являются обезличенными, а цифровые — нет. Все сделки с их участием — всегда строго персонифицированы. «Замести следы» или «отмыть», как это делается с наличными и безналичными — невозможно. Во всяком случае, пока. Красть их, по сути, бессмысленно

Дмитрий Десятниченкокандидат экономических наук, доцент кафедры экономики РАНХиГС Санкт-Петербурга

Даже если мошенники попытаются украсть цифровые рубли, заставив россиян перевести их обманным путем, операцию можно будет отменить. «Поскольку и эмиссионный, и учетный центр цифрового рубля — это Центробанк, любую операцию, даже ошибочную или мошенническую, он может отследить и отменить при наличии достаточных для этого оснований», — пояснил «Ленте.ру» гендиректор финтех-платформы ROWI Виктор Вернов.

2. Универсальность. Получить доступ к счету цифрового рубля можно через любой банк, в котором обслуживается клиент, подчеркнул Максим Коломыйцев.

3. Офлайн-доступ. Для операций с цифровыми рублями не обязательно иметь доступ в интернет.

Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ

4. Прозрачность экономики. «Введение цифрового рубля несет в себе большие преимущества для государства, поскольку делает экономику максимально прозрачной и понятной. Государство получит возможность контролировать расходы и бороться с нелегальными денежными потоками», — рассказала «Ленте.ру» профессиональный бухгалтер, эксперт по налоговым рискам Ирина Смирнова.

5. Нулевая комиссия для переводов цифровых рублей для граждан.

Минусы цифрового рубля

1. Потеря анонимности. Отследить передвижение денег можно по цифровому коду.

2. В цифровых рублях нельзя будет взять кредит или заем. В Банке России подчеркнули, что при национальную цифровую валюту не создавали как средство кредитования населения. Получить кредит по-прежнему можно будет в наличной или безналичной форме.

3. Нет программ лояльности. «В моменте обычный безнал будет для большинства предпочтительнее. Ведь программа кешбэков прочно вошла в жизнь потребителя, поэтому отказаться от нее будет непросто. Однако регулятор скорее всего разработает систему стимулирования и совместно с игроками финансового рынка постарается сделать переход на цифровой рубль максимально бесшовным», — заключила директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру» Анна Романенко.

4. В цифровых рублях не получится открыть вклад или накопительный счет. Новую валюту можно будет использовать только как средство платежа, а не как средство накопления.

Кроме того, практики правоприменения в отношении цифрового рубля пока нет, практики его использования — тоже. У участников рынка остается множество вопросов, в том числе вопрос о статусе цифрового рубля. Например, АРБ в своем письме Банку России поинтересовалась, будет ли оператор цифрового рубля компенсировать банкам расходы на доступ россиян к платформе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: