Сайка Тоцука
Среди своих одноклассников Сайка Тоцука получил прозвище «принц» и полностью его оправдывает. У него большие синие глаза и светлые волосы, но он не любит когда его путают с девочкой и делает все, чтобы никто таких ошибок не совершал.
Является президентом теннисного клуба и тесно общается с Хикигаей. В свободное от клуба время зависает вместе с ним. В классе пользуется популярностью и довольно знаменит среди сверстников.
На фотографиях его легко перепутать с симпатичной девчонкой, особенно когда картинки сделаны в типичных женских позах. Но стоит отдать должное Сайку за вкус в одежде. Именно одежда дает многим понять, что перед ними парень.
Сущность цундэрэ
Лучшее определение этого понятия дал неизвестный человек, который сказал: в реальной жизни цундэрэ может время от времени быть кто угодно. Действительно, вряд ли найдётся хотя бы одна девушка или женщина, которой не пришлось бы проделать путь от любви к ненависти – или обратно.
Другое дело, что для классической цундэрэ это не какой-то эпизод из личной жизни – это собственно образ жизни. Психологи называют это явление личностной двойственностью, обычные люди – эмоциональными качелями, а злые языки поговаривают, что здесь без ПМС не обходится.
Для этого характерного персонажа аниме свойственно утрированное (как и в большинстве личностных взаимоотношений в таких произведениях) проявление эмоций: уж если ненависть – так искры из глаз и зубы скрежещут, а коль любовь – то готова падать на колени.
В целом интерпретирование этого персонажа со временем несколько изменилось.
Если изначально трактовка была именно как качели – ненависть-любовь-опять ненависть и опять любовь и так сколько угодно, то теперь это уже девушка, которая в результате личностного изменения переходит от классического состояния цундэрэ в состояние дэрэ – нежности, влюблённости, мягкости.
Колючая, холодная и враждебная женщина постепенно теряет свой ледяной панцирь и рада потерять свою власть и превосходство и подчиниться мужчине. На самом деле прописанный в мультипликации и комиксах персонаж глубоко японский по своей сути и полностью отражает настроения и устройство этой страны.
Глубоко патриархальная Япония построена на всецелом подчинении женщины мужчине – но при этом в обществе постоянно накапливается недовольство доминированием сильного пола везде: в семье, на работе, в политике и остальных сферах жизни. И тогда появляются такие персонажи как цундэрэ.
Их эмоциональное перерождение в какой-то мере примиряет бунтарство против патриархальных догм с их же признанием. И это тоже отражение японской действительности: дети растут в полном непослушании, им позволяется всё, их балуют, но постепенно в школе и вузах их перестраивают.
И уже взрослые японцы самостоятельно выбирают для себя модель подчинения – и не только потому, что с ней они могут подняться по социальному лифту. Это уже их осознанная необходимость. Они приходят к ней как цундэрэ к своей нежности и любви.
Происхождение термина
Японское определение «цундэрэ» составлено из двух слов: «цунцун» (колкий, язвительный, враждебный) и «дэрэдэрэ» (нежный, томящийся, влюблённый).
Всё вместе используется для обозначения женщины, которая на людях высокомерна и холодна с объектом своей симпатии, но стоит оказаться им наедине, как она тут же тает – и даже более того: готова позволить ему доминировать над собой.
Используется это слово в интернете, и изначально оно имело довольно узкую сферу применения – среди любителей японской мультипликации аниме. Этот вид искусства несколько отличается от других мультфильмов и произведения ориентированы на взрослую аудиторию.
Специфика аниме заключается в его ощутимом влиянии на молодёжную субкультуру, в частности может формировать не только модные тренды, но и некоторые течения.
В случае с цундэрэ и другими персонажами мультфильмов, для которых характерна определённая модель поведения, схематический образ «выходит в жизнь»: женщины начинают наследовать не только внешний вид, но и поведение цундэрэ.
Впервые это слово было употреблено в манге (вид комиксов, зародившихся в Японии) в 1972 году, произведение называлось «Заметки о старшеклассниках-хулиганах». В интернет термин зашёл намного позже – через 30 лет, когда на форуме обсуждались героини одной из визуальных новелл.
29 августа 2002 года можно считать официальным днём рождения цундэрэ как прочно вошедшего в японскую культуру понятия, а Харухи Сакума (героиня новеллы Cosmos no Sora ni) – первая цундэрэ. Или как называют таких девушек фанаты аниме и манги в просторечии – цундерка.
Хидэёси Киносита
Это брат-близнец Юко Киноситы. Многие уверены, что он девушки. Когда Хидэёси Киносита покупает одежду, то нередко ему продают женские вещи, а он сам этого даже не замечает. Выглядит точно как его сестра, отличием являются только прически.
Часто его изображают так, чтобы не было видно грудь, чтобы ввести людей в заблуждение и не было понятно истинного пола. Он пытается доказать, что он парень, но его попытки, как правило, проваливаются.
Однажды он вышел на пляж в одних мужских трусах и все решили, что просто девушка гуляет топлес. У него отчетливо выделена талия и вся фигура имеет стройные и изящные очертания.
В мужскую раздевалку он не ходит, чтобы не шокировать парней своим телом и в женской тоже появляться не может. Для него есть специальные места, где он может спокойно переодеться. Многие относят его к среднему полу. Среди одноклассников само слово “Хидэёси” означает средний пол.
Сэо Химэдзука
Этому герою уже 38 лет, но несмотря на свой возраст он очень напоминает юную девушку. Короткие волосы темного цвета с фиолетовым отливом и большие глаза. Это один из главных героев аниме и манги “Оккультные служащие полуночи”.
Многим очень нравится этот персонаж из-за своего необычного характера и внешности. Он главный специалист по оборудованию. Многие его считают талантливым ученым, который работает с “живым” умом. Он знает о существах всего и с легкостью смог бы написать несколько толстых книг.
Сэо Химэдзука сильно бесится когда его принимают за девушку, но стройное тело и миловидные черты лица не оставляют другим персонажам никакого шанса. Но и одежду он выбирает далеко не мужскую, особенно яркий чокер, который точно не придает ему мужественности.
5 фактов о том, каково это ‒ встречаться с японцем
В Японии не принято подходить и знакомиться ‒ не позволяет знаменитая японская вежливость: вдруг отвлечешь человека от чего-то важного, вырвешь из мыслей, вдруг он спешит? А еще в Японии принято по любому поводу обращаться к профессионалам (например, там не принято самостоятельно чинить бытовую технику ‒ даже по поводу пустяковой поломки звонят в компанию по техобслуживанию). Поэтому многие девушки и парни знакомятся через местный аналог брачных агентств
Выглядеть они могут по-разному. Например, клуб, куда можно прийти за определенную плату. Тебе выдадут браслет, цвет которого будет означать, что ты ищешь: просто общения, флирта или серьезных отношений
Поэтому многие девушки и парни знакомятся через местный аналог брачных агентств. Выглядеть они могут по-разному. Например, клуб, куда можно прийти за определенную плату. Тебе выдадут браслет, цвет которого будет означать, что ты ищешь: просто общения, флирта или серьезных отношений.
Или это могут быть серии свиданий. Ты садишься в кафе, и к тебе один за другим подходят мужчины (или наоборот ‒ девушки к парням подходят). С каждым у вас есть полчаса, чтобы решить, нравитесь ли вы друг другу.
Так японцы решают проблему «а вдруг я подойду, а она занята или не хочет знакомиться», сразу попадая к девушкам, которые заинтересованы в знакомствах.
Японская застенчивость, доходящая до абсурда
Там вполне нормально встретить мужчину, которому около тридцати или даже больше лет, но у него ни разу не было серьезных отношений. Или вообще не было, даже не целовался.
Дело в том, что в Японии менталитет по поводу застенчивости и вежливости накладывается на отношение к работе. Японцы ‒ нация трудоголиков. У них просто нет времени на то, чтобы с кем-то встречаться.
Специфика японских подарков
К подаркам там тоже особое отношение. Их дарят часто, по многим поводам, гораздо чаще, чем в России, но подарки чисто формальные. Щедрые подарки типа огромного букета роз, какой-нибудь милой глупости, дорогие подарки ‒ это все не про японцев.
Они, скорее, подарят… Визитницу. Серьезно. Это считается вполне нормальным, полезным и приятным подарком. Или канцелярию. Или еще что-то, полезное в быту, но совершенно не ассоциирующееся с романтикой. Как насчет конверта, полного купонов на скидки?..
И да, цветы в Японии дарить тоже совершенно не принято. Цветы там вообще ассоциируются в основном с кладбищами и культом мертвых.
Никаких разговорчиков!
В Японии совершенно не принято открыто прояснять отношения. Это вообще в мире мало где принято, но постепенно входит в моду… Но точно не в Японии. Там общаются с помощью намеков или замалчивают проблему до последнего, надеясь, что партнер как-нибудь сам догадается… Как-то… Видимо, с помощью магии.
Даже в крайних случаях японец, скорее, не вызовет свою даму на разговор, а попросит кого-то третьего деликатно донести до нее свои претензии. Особенности местного менталитета: в деловых переговорах японцы поступают точно так же. И прямолинейность от девушки может его даже обидеть.
В то же время стремятся четко прояснить статус отношений
То есть, для японца важно, чтобы состоялся разговор в духе «Ты мне очень нравишься, ты бы согласилась со мной встречаться?» ‒ «Да, я согласна!». Только с этого момента у вас начинаются настоящие отношения
До этого вы можете даже заниматься любовью или жить вместе, но это ничего не значит и не считается. Такие вот японские хитрости.
Типажи цундэрэ
Наряду с базовым персонажем аниме – девушкой с двумя хвостиками – существует ещё несколько типажей. Эта классификация создана специально для поклонников японских мультфильмов и комиксов и насчитывает шесть основных разновидностей.
Как уже было сказано, главная цундэрэ – это девушка с миндалевидными глазами, у которой волосы собраны в два хвоста. Её можно назвать мисс Ненависть – так сильно она ненавидит главного героя. Отличается низким психологическим возрастом (если проще – инфантильна).
Вторая категория – гордая принцесса. Нередко она принадлежит к высшему обществу и этот статус для неё важнее любви. Другая разновидность принцесс – просто капризные избалованные самовлюблённые красавицы. По ходу действия принцессы тоже влюбляются в главного героя, становясь проще и симпатичнее.
Подруга детства – другими словами, девочка по соседству. Дружит со своим предметом симпатии сызмальства. Когда начинает понимать, что это уже не дружба, резко наращивает дистанцию – но только для того, чтобы впоследствии её же преодолеть. В сюжетах занимается спортом, носит короткие волосы.
Одиночка – чаще всего обладательница чёрных волос, у неё проницательный взгляд, от которого не укроется ничего. Она холодна, всегда спокойна, немного грустна. Полное впечатление, что все эмо произошли от неё. Почему она ненавидит, не очень понятно, как и то, почему вдруг влюбляется.
Карьеристка и общественница: может носить очки, выглядит простовато, в своей привлекательности не уверена, хотя часто обладательница большой груди. Занимается восточными единоборствами и общественной работой. Долг для неё превыше всего, однако рано или поздно влюбляется. И тоже в главного героя.
Заложница особых обстоятельств – главное её отношения с предметом влюблённости. Обычно присутствует некоторое табуирование, более или менее значимое как препятствие для проявления чувств. Чаще всего это пара ученица-учитель. Хотя препятствием может быть разница в возрасте или родство с героем.
Нужно отметить, что в последнее время стали появляться персонажи цундэрэ мужчины.
Хаку
Именно его длинные темные волосы и бледная кожа делают из Хаку похожего на девочку парня. Однажды Наруто посчитал его симпатичнее Сакуры, хоть и знал, что Хаку парень.
Чаще всего волосы он собирал в пучок, оставляя две пряди по бокам. Ногти на руках и ногах красил лаком и носил открытые сандали. В повседневной жизни предпочитал распускать свои длинные волосы и носить розовое кимоно. Этот персонаж очень добросердечный и всегда старается не доводить до того, чтобы кого-то ударить.
Предпочитает выводить соперника из строя не причиняя ему большого вреда. Не смотря на то, что ему уготовлено существовать в аду, он верил и надеялся, что попадет в рай. По словам Забузы, из-за своей доброты и сострадательности Хаку не годится для роли шиноби.