Мемы про гарри поттера на русском языке

Мемы про гарри поттера на русском языке

Надзор — как у семи нянек

За несовершеннолетними волшебниками вроде бы следят, и колдовать вне школы запрещают. Герои всегда об этом говорят и правило соблюдают. Ну как соблюдают — стараются. Примечательно, однако, что Фред и Джордж постоянно экспериментировали с магическими шутками и им за это ровно ничего не было. А Гарри, видимо, избранный, и потому ему за патронус попало по полной.

Вы, вероятно, вспомните, что дело в привязке к дому, а не к самому волшебнику. Рядом с Дурслями маги не жили, тогда как Фреда и Джорджа «маскировали» взрослые домочадцы. Это, конечно, объясняет, почему Гарри досталось из-за торта во второй книге, хотя он и не был виноват. Но в пятой истории Наземникус трансгрессирует от дома Дурслей, в шестой — Дамблдор, а в четвёртой мистер Уизли разбирается с последствиями вторжения рыжей семейки в дом Гарри. Всё это не доставило мальчику со шрамом никаких неприятностей.

В фильмах про Гарри на надзор вообще забили: несколько раз ученики, включая Гарри, явно пользуются магией вне Хогвартса. Помните, например, люмос под одеялом?

Трансгрессия: неудобные вопросики

Вот вы всё проклинаете Наземникуса, бросившего в начале седьмой книги Грюма. А между прочим, своим поступком он как бы задаёт пытливому читателю вопрос: отчего же не трансгрессировали все, раз уж влипли по полной? А если делать шаг назад, то решительно не понять, почему вместо массовой операции по эвакуации Гарри никто не предложил ему надеть мантию-невидимку, пройтись два-три-пять кварталов, а там уже с чьей-то помощью трансгрессировать из условленного места.

Теперь подумайте над тем, зачем Гарри, Рон и Гермиона, добывшие крестраж из банка, прыгают с дракона в холодную воду. Что не так с трансгрессией, которой они так часто пользовались?

При трансгрессии вроде бы не нужна волшебная палочка: процесс в книгах несколько раз подробно описан

Но тогда почему перед своей гибелью не сбежал от Тёмного лорда Северус Снегг? Он же по ходу беседы явно понял, что вот-вот будет убит, так и не сказав Гарри кое-что очень важное. Визжащая хижина, где было дело, — за пределами Хогвартса

Кстати, о трансгрессии и школе магии. Мы знаем, что на её территории трансгрессировать нельзя: ни туда, ни оттуда, ни в её пределах. Но вы ведь помните, что это правило не для домовых эльфов? Раз так, давайте представим по определению преданного домовика, получившего приказ. Того же Добби Малфой старший мог бы просто попросить отнести дневник Тома Редла в Хогвартс. Или даже что похуже. Если представить на месте совестливого Добби кого-то вроде Кикимера, то вообще кричи караул. При этом домовики могли бы и привести с собой кого угодно, и увести. Безопасность? Хогвартс, у нас проблемы!

В великолепных фильмах о Поттере из-за упрощения истории и стремления к красочности образовалось ещё больше серьёзных сюжетных противоречий, вроде нарушения правил надзора за юными магами. А сумеете ли вы найти ещё? Пересмотреть все фильмы поттерианы можно в онлайн-кинотеатре KION.

Дыра в экономике мира волшебников

По ходу повествования прямо из воздуха маги наколдовывают разные вещи. Вспомните, скажем, кресла от Дамблдора в зале суда и флакон для зелий в исполнении Гермионы. Ещё чаще волшебники чинят повреждённые предметы. И никто за это не заплатил ни галеона.

Мы не раз видели, как волшебник мановением палочки приводит в порядок разгромленную комнату, но починить метлу Гарри, попавшую в дракучую иву, оказывается, нельзя. Рон или Римус предстают в поношенной одежде и живут в окружении других весьма подержанных предметов — их отчего-то магически не приводят в порядок. Зато можно запросто починить очки Гарри Поттера и даже вырастить для его руки новые кости. Можно предположить, что в плохой одежде ходят всякие неучи и сквибы, которые не в силах освоить простые заклинания, но этого никак не скажешь о родителях Рона или Люпине.

Во всех знаменитых историях, в которых присутствует магия, есть общее слабое место: отсутствие чётких границ между тем, что может и что не может волшебник. Из-за этого часто остаётся впечатление, что магия в целом или отдельное заклинание работает так, как автору в конкретный момент… удобнее.

Имена раскрывают истинную природу персонажей

Имена некоторых персонажей дают читателям подсказку об их скрытых мотивах и чувствах. Роулинг владеет французским языком, и некоторых героев она назвала именно французскими словами. В частности, Драко Малфоя и Волдеморта. В переводе с французского «mal foi» означает «недобросовестность». Это отлично характеризует персонажа Малфоя. Имя Волдеморта происходит от французского слова «vol de mort», или «бегство от смерти». Тёмный Лорд действительно боится умирать и делает всё возможное, чтобы обрести бессмертие.

Забавный факт: в соответствии с французским произношением последняя Т в имени «Волдеморт» не должна озвучиваться. Это означает, что мы называли главного злодея неправильно все эти годы.

Мадам Олимпия Максим — Фрэнсис де ла Тур

Директор французской школы магии Шармбатон Мадам Олимпия Максим появляется в «Кубке огня». Вот как ее описывает Джоан Роулинг:

То есть это была полноватая полугигантесса, но, в тоже время, красивая, грациозная и любящая украшения.

А вот какой мадам Максим предстала в фильме. Красивая? Точно?

Откровенно говоря, она не только абсолютно не соответствует книжному описанию, она вообще представлена какой-то дикаркой. Например, во время беседы с Хагридом она что-то находит в его бороде и съедает это! Бррр.

Даже Хагрид, любящий чудовищ, должен был после этого убегать без оглядки. Однако, он все равно продолжил заигрывать с мега-француженкой, что на экране выглядело странно.

Маховик и парадоксы времени

Даже ребёнок в курсе, что правило при использовании маховика времени всего одно: вас не должны видеть. Но кто именно не должен?

  • Переместившихся Гарри и Гермиону видят Клык и Клювокрыл. Наверное, вы скажете, что животные не считаются. Ок.
  • Переместившихся Гарри и Гермиону видят Сириус и Дамблдор.
  • Постоянно перемещающуюся Гермиону весь год видели те, кто ходил на уроки, которые она не хотела пропускать.

Спасаем ситуацию: логичнее допустить, что нельзя показываться на глаза самому себе. Однако переместившиеся Гарри и Гермиона явно опасаются подойти к другим — например одиноким Люпину, Снеггу и Хагриду.

Если же суть в том, что в прошлое можно вмешиваться только по минимуму, то этому противоречит сама экспедиция ради спасения невинных жизней — ничего себе невмешательство!

В любой книге возможность отправиться в прошлое всё сильно усложняет. Это сама Роулинг признала и закрыла тему таких путешествий после третьей книги. Спасение гиппогрифа и человека — очевидно, не самый серьёзный повод отправиться в прошлое, но прецедент в книгах о Гарри только один. «Неканоническая» пьеса про Альбуса Поттера не в счёт: там путешествия во времени — основа сюжета, но именно поэтому в нём просто море противоречий.

Манящие чары и ручной труд

В книгах много раз используется заклинание, притягивающее к волшебнику нужный предмет. Например, Гарри именно так на турнире призвал метлу, и с весьма большого расстояния — из замка к окраине запретного леса. Похожий трюк позднее исполняют Фред и Джордж, ломая мётлами запертые двери. Но всё-таки что-то с этим заклинанием не так.

  • На протяжении книг лишь пару раз волшебники делают это с большой дистанции, хотя это кажется чертовски удобным. В седьмой части голодающие герои вполне могли бы притянуть к себе дичь, насобирать нормальных грибов или других плодов — даже не видя их. Компания других «нелегалов» им даже показала, как это делается, поймав манящими чарами в реке рыбу. Гарри и Гермиона точно владеют нужной техникой. 
  • В мире Поттера есть преступники, в том числе и воры. Акцио — прекрасное средство для воровства или хотя бы для детской шалости. Умножьте это на возможность делать магию безмолвно. Но никто этим не пользуется.
  • Волшебники по сюжету не раз и не два ищут что-то вручную, даже не пытаясь применить удобные манящие чары. Например, Гарри в комнате Сириуса именно так, без магии, старается отыскать вторую часть письма своей матери.

В книгах о Поттере при желании можно найти оплошности не магического характера — физические, биологические, географические и даже астрономические. И это, разумеется, никому и никогда не мешало: увлекательный сюжет скрывает огрехи лучше любой мантии-невидимки.

Последний секрет зельеварения

В книге описано несколько очень сильных зелий. Давайте остановимся только на двух — сыворотке правды и зелье удачи. Почему-то они редко применяются, несмотря на свою ошеломляющую полезность. Да, зелья сложные, но ведь и речь не о том, чтобы кроссворды разгадывать.

Взять, к примеру, проблему с выявлением пожирателей смерти после исчезновения в 1981-м Сами Знаете Кого. Дескать, неизвестно, действовали ли подозреваемые волшебники под заклинанием империус, помните? Казалось бы, всё просто: дай Люциусу Малфою сыворотку правды, задай всего один вопрос, свято уважая все его прочие личные секреты, — и дело в шляпе.

Мы видим только один допрос при помощи сыворотки правды, который учиняет Дамблдор над Краучем младшим. Жалкие попытки Амбридж и Риты Скиттер — не в счёт, они несильно влияют на ситуацию. Между прочим, этот же приём помог бы спасти тех, кого оклеветали, — Сириус вообще бы не попал в тюрьму.

К зелью удачи та же претензия: оно с его феноменальным эффектом отчего-то никем не берётся на вооружение — ни во благо, ни с дурными намерениями. В двух эпизодах используется единственный флакон, а больше зелье не появляется даже в самых критических ситуациях. Будь жидкая удача такой же редкостью, как философский камень, весьма меркантильный Слизнорт не разыгрывал бы его среди школьников.

Джинни Уизли — Бонни Райт

По книгам Джинни испытывала трепет перед Гарри еще до того, как они познакомились, а сама она была маленькой девочкой. Эти чувства можно охарактеризовать как некое восхищение кумиром

По мере взросления детская влюбленность Джинни переросла в действительно настоящие чувства, но сам Гарри обратил на нее внимание, когда она уже расцвела и даже успела покрутить несколько романов. В первоисточнике не акцентируется внимание на красоте младшей Уизли, но то, что она пользовалась вниманием у противоположного пола, говорит о многом

В книгах читателя плавно подводили к тому, что Гарри постепенно стал обращать на Джинни внимание. В фильмах это не показано совсем

Мы имеем то, что в экранизации «Принца-полукровки»  неожиданно начинает жадно поглядывать на сестру Рона и она отвечает взаимностью. Поклонникам книг это может показаться естественным, но те, кто книг не читал, удивлялись этой любовной линии.

Джинни в исполнении Бонни Райт впервые появилась в «Философском камне» и росла вместе со всей сагой и другими актерами. Когда режиссер Крис Коламбус утверждал ее на роль, он брал девятилетнюю девочку. Он не мог предполагать, что она будет важна для дальнейшего сюжета, не знал, что у Джинни будет роман с Гарри и, конечно, он не знал, какой она вырастет. А она, в отличие от своего книжного прототипа, так и не расцвела.

В свои 18 лет она играла 15-летнюю школьницу в шестом фильме, когда начались отношения с Поттером, показанные весьма сумбурно. Всё это вызывает справедливый вопрос: почему Гарри выбрал Джинни? Ее трудно назвать очевидно привлекательной.

Если прибавить к этому тот факт, что у Избранного Поттера были все возможности заполучить почти любую девушку, его выбор — еще больше непонятен.

Флёр Делакур — Клеманс Поэзи

У чемпионки Шармбатона бабушка была вейлой – прекрасным созданием невероятной красоты. В книге сама Флер описывалась так:

Надо заметить, что книжный персонаж Флер Делакур получился заложником своего описания, этакой идеальной в визуальном плане девушкой. Каждый человек, имея свои представления о прекрасном, формирует в голове некую картину того, как должна выглядеть такая героиня.

Клеманс Поэзи – симпатичная актриса, но соберет ли она взгляды большинства мужчин при своем появлении? Будет ли она выглядеть ярче других девушек рядом с собой? Станет ли она тем идеалом, с которым будут сравниваться все остальные?

И самое главное: органично ли будет звучать заявление о том, что ее красоты хватит на двоих (после того, как оборотень Фенрир Сивый раскромсал лицо ее будущему мужу Биллу Уизли).

Скорее всего, ответ на все вопросы — нет.

Для такого персонажа трудно найти актрису, соответствующую описанию. Претензии зрителей, скорее всего, были бы в любом случае.

Глава 32. БУЗИННАЯ ПАЛОЧКА

Мир кончился — так почему же битва не прекратилась, замок не застыл в молчаливом ужасе, все бойцы не сложили оружие? Гарри потерял контроль над своими мыслями, парившими в странной невесомости, не в силах понять невозможное — ведь Фред Уизли не мог быть мертв, чтобы ни говорили Гарри глаза и уши…

И тут в дыру в стене, проделанную взрывом, гулко шлепнулось чьето тело, и из мрака в них полетели заклятия, врезаясь в стену за их головами.

— Ложись! — крикнул Гарри. Они с Роном с двух сторон схватили за руки Гермиону и потянули на пол, а Перси так и лежал, закрывая собой тело Фреда, защищая его от новых повреждений.

— Перси, пошли, надо уходить отсюда! — крикнул Гарри.

Перси покачал головой.

— Перси!

На копоти, покрывавшей лицо Рона, Гарри увидел светлые дорожки слез. Рон схватил старшего брата за плечи и потянул, но Перси не тронулся с места.

— Перси, ты ему уже ничем не поможешь! Надо идти… Гермиона вскрикнула. Гарри обернулся — и уже ни о чем не спрашивал. Через дыру в стене лез огромный паук, размером с небольшой автомобиль. Это вступило в битву потомство Арагога.

Рон и Гарри заговорили в один голос. Их чары сплелись в воздухе, чудовище отпрянуло, страшно дергая омерзительными ногами, и пропало в мраке.

— Он привел друзей! — крикнул Гарри остальным, выглядывая через дыру на стену замка: по ней карабкалось множество гигантских пауков, бежавших из Запретного леса, куда, видимо, прорвались Пожиратели смерти. Гарри пальнул Оглушающим заклятием в переднее чудовище, и оно свалилось на своих товарищей; пауки скатились по стене вниз и исчезли из виду. Над самой головой Гарри просвистело еще несколько заклятий, растрепав ему волосы. — Пошли, СКОРЕЕ!

Толкнув вперед Гермиону с Роном, Гарри наклонился к телу Фреда и взял его под мышки. Перси, поняв намерения Гарри, разжал судорожную хватку на теле брата и стал помогать. Пригибаясь до самого пола, чтобы уклониться от летевших из двора замка заклятий, они оттащили Фреда с дороги.

— Сюда, — сказал Гарри, и они положили его в нишу, где прежде стояли доспехи. Гарри не мог заставить себя смотреть на Фреда ни мгновения дольше, чем необходимо. Убедившись, что тело хорошо спрятано, он помчался за Роном и Гермионой. Малфой и Гойл кудато пропали, но в конце коридора, сквозь пелену пыли, завалы осыпавшейся кладки, осколки стекла из разбитых окон, он увидел бегающие взадвперед фигуры — друзей или врагов, отсюда было не разобрать. Повернув за угол, Перси взревел:

— РУКВУД! — и помчался за высоким человеком, гнавшимся за горсткой школьников.

— Гарри, сюда! — крикнула Гермиона.

Она потащила Рона за гобелен. Рон и Гермиона как будто сплелись вместе, и на один безумный миг Гарри показалось, что они снова обнимаются. В следующую минуту он понял, что Гермиона пытается удержать Рона, не дать ему броситься вслед за Перси.

— Послушай, ПОСЛУШАЙ МЕНЯ, РОН!

— Я хочу в битву… хочу убивать Пожирателей смерти… — Его искаженное лицо было покрыто пылью и копотью, он весь дрожал от ярости и горя.

— Рон, мы единственные, кто может покончить с ним! Рон, прошу тебя… Рон, нам нужна змея, мы должны убить змею! — твердила Гермиона.

Гарри понимал чувства Рона. Гоняться за очередным крестражем казалось мало для возмущенного чувства мести. Ему тоже хотелось броситься в битву, отомстить убийцам Фреда и отыскать остальных Уизли, а главное, убедиться, что Джинни… Нет, нельзя об этом думать…

— Мы будем сражаться! — сказала Гермиона. — А как иначе мы доберемся до змеи! Но давайте не забывать, зачем мы здесь! Только мы можем ее прикончить!

Она тоже плакала, утирая лицо рваным, измазанным копотью рукавом, потом сделала несколько глубоких вдохов, чтобы остановить рыдания, и, не выпуская Рона, повернулась к Гарри:

— Ты должен узнать, где сейчас Волан-де-Морт — змея ведь с ним, верно? Давай, Гарри, загляни в его мысли!

Почему это было так легко? Потому что шрам горел уже много часов, страстно желая показать ему мысли Волан-де-Морта? Подчиняясь приказу Гермионы, он закрыл глаза; взрывы и вопли, весь нестройный шум битвы мгновенно стих и отодвинулся, как будто он находился очень далеко отсюда…

Он стоял посреди заброшенной, но странно знакомой комнаты с облупившимися обоями и заколоченными окнами. Грохот сражения доносился сюда приглушенно, как бы издалека. В единственном не зашитом досками окне мелькали огненные вспышки со стороны замка, но в самой комнате было темно, ее освещала лишь тусклая масляная лампа.

Как Фред и Джордж научились пользоваться картой Мародеров?

Близнецы Уизли отдали Гарри карту Мародеров 

Одним из важных магических предметов в «Поттериане» является Карта Мародеров, созданная Джеймсом Поттером, Сириусом Блэком, Римусом Люпином и Питером Петтигрю, также известными как Сохатый, Бродяга, Лунатик и Хвост. Близнецы Уизли выкрали ее из кабинета Филча, а позднее передали Гарри, чтобы он смог попасть в Хогсмид. Фред и Джордж рассказали главному герою, что для открытия карты нужно сказать: «Торжественно клянусь, что замышляю шалость, и только шалость!», а чтобы скрыть ее, необходимо произнести: «Шалость удалась!». Но как рыжеволосые хулиганы узнали об этой особенности?

Почему Гарри долгое время не мог видеть Фестралов?

Полумна и фестрал 

Фестрал — это громадный вороной крылатый конь, больше похожий на скелет, обтянутый гладкой шелковистой кожей. Видеть этих существ могут только волшебники, познавшие смерть: для других людей они остаются невидимыми. Гарри впервые увидел фестралов в «Ордене Феникса», после того как стал свидетелем гибели Седрика Диггори в «Кубке огня». Но почему он не мог видеть их раньше? Ведь Темный Лорд убил родителей Гарри прямо у него на глазах. Вероятно, он был слишком мал, когда умерли Джеймс и Лили Поттер, а когда погиб профессор Квиррел, мальчик со шрамом на лбу был без сознания.

Профессор Альбус Дамблдор — Майкл Гэмбон

Здесь главное несоответствие не внешний вид, а ХАРАКТЕР персонажа.

В первых двух фильмах влияние директора Хогвартса на сюжет было не большим. Ричард Харрис идеально вписался в роль пожилого профессора: ни одного лишнего движения, абсолютное спокойствие, полный контроль и понимание всего происходящего. При этом, зритель понимал, что за личиной обманной ветхости скрывается небывалая магическая мощь.

Ричард Харрис в роли Альбуса Дамблдора

Увы, но Харрис, скончался, так и не дождавшись выхода в прокат «Тайной комнаты».

На смену ему пришел Майкл Гэмбон, но это был уже совершенно другой Дамблдор. Не тот, которого играл его предшественник и не тот, которого описывала Роулинг.

В книгах он как бы выше всех остальных, он знает себе цену и всегда готов подавить соперника интеллектом. А если кто-то попытается соперничать в магическом мастерстве, то и здесь оппонента ждет непременное поражение.

В фильмах всё по-другому.

Киношный директор Хогвартса в целом ведет себя дергано и нервно. Вспомните, как он набросился на Гарри и тряс его, когда чаша выдала четвертого чемпиона в «Кубке огня».

Или эпизод с судом в «Ордене Феникса»: когда Дамблдор защищает Гарри, он обращается к министру со словами: «Корнелиус, умоляю. Будьте благоразумны…».

В книге он своим выступлением и аргументами просто разнес всю сторону обвинения. Он никогда не злился и не унижался.

Странно в фильме выглядит и ситуация с улучшением зрения. Если в «Узнике Азкабана» у Дамблдора/Гэмбона в течение всего фильма есть каноничные очки-полумесяцы, то уже в «Кубке огня» профессор большей частью появляется без них. А в последующих фильмах в очках его практически не видно.

Дамблдор Гэмбона – это не очень удачная пародия на культового книжного персонажа. И, помимо актера, в этом есть «заслуга» режиссеров и сценаристов, пожелавших сделать отличающегося героя.

В тихом омуте…

Доступные для просмотра воспоминания волшебников явно не раскрывают своего потенциала — подобно сыворотке правды. Например, можно было бы взять воспоминание Гарри о возрождении Тёмного лорда и продемонстрировать кому угодно. Волшебник, не заморачивающийся моралью, мог бы получить от очевидца любого события ценные сведения: колдуй империо и приказывай отдать воспоминание.

Другая странность: судя по истории со Слизнортом, извлекая воспоминание, ты создаёшь его копию, а оно само остаётся в голове. Потому-то в шестой книге мы видим две версии того краеугольного воспоминания. Но тогда нет смысла в том, что Снегг при помощи омута памяти опустошал голову от лишнего перед занятиями с Гарри по оклюменции.

Мистические зеркала в мире Гарри Поттера

Даже в обычном мире зеркала кажутся мистическими, но у волшебников они приобретают ещё большее значение, отражая важные истины в жизни персонажей. Например, в «Философском камне» Гарри видит себя со своими родителями в «Зеркале Еиналеж» («желание» написано задом наперёд, в английском варианте — так же: «Erised» — «Desire»). Роулинг говорит, что главный урок, который она хочет преподать с помощью этого зеркала, заключается в том, что «жизнь может пройти мимо вас, пока вы цепляетесь за невыполнимое желание».

В «Кубке Огня» Гарри наталкивается на зеркало, раскрывающее врагов. Затем в «Ордене Феникса» Сириус даёт Гарри двустороннее зеркало, чтобы они могли общаться. После того, как Гарри в отчаянии разбивает это зеркало, он видит глаз, смотрящий на него из осколка. Позже выясняется, что это Аберфорт, брат Дамблдора, который помогает ему, используя зеркало в «Дарах смерти».

Порталы — сильно, увлекательно, нелогично

Не будем вокруг да около: весь сюжет четвёртой книги никуда не годится только из-за порталов. Смотрите. История сводится к тому, что лже-Грюм направляет Гарри через сложный турнир к кубку. Кубок, в свою очередь, превращён в портал, ведущий к могиле Редла. Но отчего же коварный Барти Крауч младший просто не сделал в начале учебного года порталом любой предмет и не подсунул его Поттеру? Кульминация могла бы произойти уже в первую неделю сентября. Нас же с вами «заставили» ждать до июня. Предположим, до июня Тёмный лорд не был готов, но и в этом случае проще и безопаснее просто всучить Гарри произвольный портал, а не заморачиваться с его участием в турнире, лабиринтом, соперниками.

С тем же кубком есть вторая неясность: зачем Крауч сделал кубок двусторонним порталом, если это создавало риск, что жертва сбежит обратно? И ведь так оно и произошло.

И ещё вопрос про порталы. Они по первоначальному описанию должны срабатывать в определённое время. Однако кубок турнира просто ждал прикосновения. Ок, пусть так тоже можно. Но тогда зачем участникам опаснейшей акции с семью Поттерами в седьмой книге нужно было привязывать срабатывание портала ко времени? Из книги ясно, что к нужному моменту успели не все. Зачем в том же эпизоде порталы делали заранее, а не по факту прибытия волшебников в укрытие? В пятой книге Дамблдор сделал портал за пару секунд — вскоре после вестей о нападении на отца Рона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: