«когда ругают класс, а ты стоишь у доски»: смешные видео о человеке-меме евгении понасенкове

Кто такой маэстро мем

Человек-мем и популярность в соцсетях

Евгений Понасенков в 2013 году начал вести на YouTube «Канал здравого смысла». Там регулярно появлялись забавные вырезки из различных передач с его участием. На канале также были влоги и стримы.

Популярность в Интернете настигла Понасенкова в 2017 году. Тогда пользователи соцсетей создавали мемы с его фото и надписями. Наиболее популярными являются его фразы «Переиграл и уничтожил» и «Ты пойман за руку как дешевка».

Смешные картинки с фото и цитатами историка чаще всего появляются в таких пабликах:

  • «абстрактные мемы для элиты всех сортов»;
  • «Отряды Понасенкова»;
  • «Мемы про Понасенкова».

Перечисленные сообщества созданы в социальной сети «ВКонтакте».

Личная жизнь

О личной жизни Евгения Понасенкова известно мало. Сам Евгений о ней предпочитает не распространяться.

Он также никак не комментирует слухи о том, что является геем. Однако остается фактом, что в отечественном гей-журнале «Квир» частенько публикуются произведения за авторством Евгения.

На досуге Евгений занимается коллекционированием редких картин, старых книг и предметов наполеоновской эпохи, увлекается художественной фотографией, занимается шахматами (есть первый разряд).

Фото историка можно посмотреть на его странице в Instagram. На его аккаунт подписаны 58 тыс. пользователей.

«Я понимаю, цветку всегда будут завидовать»

Высокая меметичность историка Евгения Понасенкова во многом обусловлена несоответствием образа утонченного эстета, на который он претендует как внешне, так и внутренне, содержанию его речей. Человек, который считает себя аристократом духа, постоянно оскорбляет оппонентов, регулярно провоцирует их на конфликты, иногда открыто издевается над ними. Сложно сказать, насколько он серьезен в своих стремлениях заклеймить всех «завистников» дешевками, букашками и швалью, всех несогласных назвать быдлом и биомассой, а всех неприятных отправить помыться. Однако множество его публичных выступлений и высказываний основаны именно на демонстрации своего превосходства над окружающими.

Вокруг Понасенкова за годы его творческой активности сформировалась многотысячная фан-база. Поклонники называют историка Маэстро и регулярно напоминают ему, что он может переиграть и уничтожить любого — это отсылка к самому, пожалуй, известному ролику Понасенкова: он называет оппонентов швалью и утверждает, что уничтожит всех спорящих с ним, потому что его историческая подготовка куда серьезнее, чем у «завистников».

Для самоидентификации Понасенков часто использует довольно нарциссичные определения: к примеру, в одном видео он назвал себя цветком и заявил: «Я понимаю, цветку всегда будут завидовать лебеда, репейник, крапива, потому что это сорняки, они засоряют место. Вы засоряете место. Вы засоряете интернет-пространство». Сфера его деятельности имеет поистине ренессансный размах: Понасенков позиционирует себя как историк, публицист, режиссер театра и кино, тенор, конферансье, телеведущий, поэт, правозащитник и многое другое.

ТВ, театр и кино

Еще в 2004 году, будучи студентом, Евгений начал выступать с концертами в качестве конферансье, вокалиста и декламатора стихов. В конце нулевых историк сумел прорваться на отечественное телевидение. Он в течение года вел программу «Культпоход с Евгением Понасенковым», выходившую на НТВ.

На НТВ молодой историк надолго не задержался, пришлось перейти на региональные каналы («Москва. Доверие» и «Ваше общественное телевидение!»).

Будучи творческой натурой, Понасенков создал театр «Тайна», а на сцене Центра имени Мейерхольда поставил «Немецкую сагу» по пьесе одиозного японца Юкио Мисимы «Мой друг Гитлер». Еще одной постановкой стали «Линии неба». В спектакле на сцене Школы драматического искусства были задействованы француженка Дани Каган и телеведущая Юлия Бордовских.

Засветился Понасенков и в кино. Дебют историка пришелся на мини-сериал Валерия Рожнова «Назад в СССР», он сыграл психолога Александра. Следующей его работой стала небольшая роль в сериале «Погоня за тенью».

На большом экране он появился в роли режиссера телепрограммы в боевике «Бой с тенью 3D: Последний раунд», а последними работами стали сериалы «Борис Годунов» и «Паутина» (пятый сезон). Также Википедия отмечает, что за плечами историка есть и режиссерский опыт. В 2012 году он снял ленту «Мистерии Неаполитанского залива».

Как Евгений Понасенков стал мемом

Примерно с 2017 года Евгений Понасенков стал фигурировать в мемах. Началось всё, предположительно, с Двача. Там периодически появляются треды (раз, два, три) в его честь. Анонимы то ли всерьез, то ли ради троллинга воздают хвалу Понасенкову и обсуждают его идеи.

Практически в каждом треде встречается паста про Понасенкова. Вот ее текст:

КРАСИВЫЙ, УМНЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ, СЕКСУАЛЬНЫЙ, ДОБРЫЙ, НЕЖНЫЙ, МИЛЫЙ, ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ, ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ, НЕОПИСУЕМЫЙ, НЕЗАБЫВАЕМЫЙ, НЕОТРАЗИМЫЙ, ШИКАРНЫЙ, ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ, СТРАСТНЫЙ, НЕДОСТУПНЫЙ, БОЖЕСТВЕННЫЙ, ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ, АНГЕЛЬСКИЙ, ЛУЧЕЗАРНЫЙ, СЕКСАПИЛЬНЫЙ, ЯРКИЙ, ПУШИСТЫЙ, ОБАЛДЕННЫЙ, СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ, СТРОЙНЫЙ, ОБОЛЬСТИТЕЛЬНЫЙ, КОКЕТЛИВЫЙ, УТОНЧЁННЫЙ, ГРАЦИОЗНЫЙ, ВЕСЁЛЫЙ, ЭНЕРГИЧНЫЙ, СВЕРХЧЕЛОВЕЧНЫЙ, СТИЛЬНЫЙ, КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ, ТАКТИЧНЫЙ, ЛЮБВЕОБИЛЬНЫЙ, РОМАНТИЧНЫЙ, РАЗНОСТОРОННИЙ, СКАЗОЧНЫЙ, СИМПАТИЧНЫЙ, ОБОГОТЕЛЬНЫЙ, ПЫЛКИЙ, ЕДИНСТВЕННЫЙ, ЛАСКОВЫЙ, СЛАДЕНЬКИЙ, УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЙ, ЖЕЛАННЫЙ, НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ, ЗАГАДОЧНЫЙ, ЦВЕТУЩИЙ, БЕЗУПРЕЧНЫЙ, ГАРМОНИЧНЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, СОВЕРШЕННЫЙ, СКРОМНЫЙ, ИЗЫСКАННЫЙ, ШАЛОВЛИВЫЙ, ИСКРЕННИЙ, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, ПОНИМАЮЩИЙ, ЭКСТРАВАГАНТНЫЙ, МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ, АРОМАТНЫЙ, ИСКРОМЁТНЫЙ, ЧЕСТОЛЮБИВЫЙ, МАНЯЩИЙ, ВОСТОРЖЕННЫЙ, БЕСКОРЫСТНЫЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ, СОБЛАЗНИТЕЛЬНЫЙ, ОДУРМАНИВАЮЩИЙ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ, ПРЕЛЕСТНЫЙ, УЛЫБЧИВЫЙ, ЗАСТЕНЧИВЫЙ, ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, ВОЗБУЖДАЮЩИЙ, ЧИСТОСЕРДЕЧНЫЙ, ИГРИВЫЙ, НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННЫЙ, ДИВНЫЙ, ЖЕНСТВЕННЫЙ, БЛАЖЕННЫЙ, БЕСПОДОБНЫЙ, ЛУЧЕЗАРНЫЙ, НЕНАГЛЯДНЫЙ, НЕОБХОДИМЫЙ, ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ, ОТПАДНЫЙ, ТРОГАТЕЛЬНЫЙ, МИНИАТЮРНЫЙ, ЛЮБИМЫЙ И САМЫЙ-САМЫЙ ЛУЧШИЙ!

Увлечение историей с детства

Евгений родился в интеллигентной московской семье. Отец — продолжатель династии военных врачей, мама — инженер. Её предки были аристократами, владевшими дворцом в Санкт-Петербурге и конным заводом.

Учился в 1287 школе с углублённым изучением английского языка. Уже с 9 лет интересовался Отечественной войной 1812 года и эпохой Наполеона. Чтобы пополнять свои знания по теме, посещал библиотеку музея-панорамы «Бородинская битва», где изучал архивные документы.

Евгений Понасенков в школьные годы

Уже в старших классах школы Евгений написал свои первые научно-публицистические статьи, которые помогли ему в будущем при поступлении в университет.

Скандалы и критика

У Евгения Понасенкова немало оппонентов. Одним из них является экс-доцент СПбГУ и «коллега по цеху» Олег Соколов, которого осудили за жестокое убийство аспирантки. Она училась в том же учебном заведении, где преподавал историк.

Конфликт между ними начался из-за «Первой научной истории войны 1812 года». Понасенков обвинил Соколова в плагиате. Якобы тот украл у него тезис об ответственности Александра I за развязку конфликта с Наполеоном. В итоге доцент подал иск в суд.

Евгений Понасенков даже требовал уволить Соколова. Правда, по другому поводу. Публицист обратился в деканат исторического факультета с заявлением о необходимости лишить доцента возможности преподавать. Причиной тому он назвал истязание студентки и избиение учащегося на одной из лекций. Требование Понасенкова проигнорировали, но когда Соколова посадили, он напомнил об этом. Журналистам он рассказал, что не совсем понятно, при каких обстоятельствах скончалась первая супруга доцента.

Книга Понасенкова о войне 1812 года рассорила его с еще одним интеллектуалом ― Львом Агроновым. Последний обвинил Евгения в плагиате. В Сети началась информационная атака в отношении Агронова. О нем писали гадости и, конечно, сочиняли мемы.

Кто-то из поклонников Понасенкова и вовсе взломал электронную почту Льва Агронова. Они сделали скрины его личных писем и «слили» в Сеть, не забыв сделать забавные, по их мнению, комментарии.

Более того, неизвестные угрожали встретить Агронова в подъезде с арматурой, если он напишет плохую рецензию на книгу Понасенкова. Ему порекомендовали «не тявкать на Маэстро».

Замыкает тройку скандалов конфликт с редактором ресурса «Антропогенез.ру» Александром Соколовым. Последний назвал деятельность Понасенкова лишь «имитацией исследования». Соколов не считает Евгения серьезным ученым. Редактор «Антропогенеза» считает, что эта «эрзац-наука» может показаться разумной для людей, которые далеки от истории.

Комментарии

Режиссер, актер и певец

В 2006 году молодой человек выступил в качестве режиссёра в Центре им. В. Мейерхольда, в котором поставил спектакль «Немецкая сага» по пьесе Ю. Мисимы «Мой друг Гитлер». А позже основал собственный театр «Тайна». В 2010-м Евгению поступило предложение попробовать себя в качестве актёра и сняться в кино. Главные роли ему не доверили, но со второстепенными он справился хорошо. Публициста можно увидеть в таких картинах:

  • «Борис Годунов»,
  • «Назад в СССР»,
  • «Паутина-5»,
  • «Бой с тенью 3D: последний раунд»,
  • «По лезвию бритвы».

Поклонники также смогли насладиться ещё и бархатным тенором начинающего певца. Его вокалом была восхищена даже итальянская оперная певица Фьоренца Коссотто.

«Абсолютно жестокое существо»

Спор Понасенкова и Соколова касался заимствований в научных трудах. В конфликт двух историков вовлеклись сотни людей, которые, не разбираясь в исторической науке, выбирали ту точку зрения, которой придерживался их кумир.

Понасенков заявил, что он первым в русской исторической науке выдвинул гипотезу о том, что Александр I развязал войну с Наполеоном, и обвинил Кутузова в педофилии. Свой труд он назвал «Первая научная история войны 1812 года». Позже он обвинил Соколова в плагиате и обратился в суд, так как обнаружил в его историческом труде те же идеи. При этом он, несмотря на уверенность в собственном новаторстве, утверждал, что его основные тезисы «известны ученым давно и не оспариваются даже в Академии наук».

Понасенков обратился в Институт русского языка имени Виноградова и подготовил лингвистическую экспертизу, результаты которой трактовал таким образом, что в работе Соколова были обнаружены заимствования из его труда. Тем не менее суд не признал Соколова виновным в плагиате, зато обязал его выплатить штраф за клевету: в частности, он утверждал, что Понасенков не читал те источники, на которые ссылается. При этом оба историка называли друг друга ненастоящими учеными.

После этого Понасенков несколько раз выступил в качестве спикера. К примеру, рассказал Андрею Малахову о том, что, приезжая на исторические реконструкции, видел Соколова только пьяным и ведущим себя девиантно, агрессивно и грубо. А в интервью Алене Водонаевой заявил, что «Соколов — это абсолютно жестокое существо». При этом Соколов до ареста говорил, что из-за конфликта с Маэстро получал угрозы убийством.

Сейчас Понасенков собирается присутствовать на суде над Олегом Соколовым и выбирает наряд для эффектного появления там. В интервью Водонаевой он заявил, что намерен прийти туда в длинной белой шубе. Кроме того, Понасенков и люди, которых он называет своими помощниками, подготовили для Соколова посылку в СИЗО: туда они положили туалетный ершик в стиле неоклассицизма, стакан водки, футболку с фотографией Понасенкова и некоторые другие вещи, которые посчитали забавными. Этот набор Понасенков назвал «Не воруй чужие научные идеи».

Историк уверен, что Соколову удавалось оставаться в СПбГУ благодаря помощи «с высокого верха»: еще до убийства Ещенко стало известно, что он избил свою бывшую любовницу и организовал избиение задававшего неудобные вопросы студента. По мнению Понасенкова, эта поддержка была основана на вовлечении Соколова в коррупционную схему, связанную с финансированием исторических реконструкций.

Человек-мем

Именно такое количество самоназначений принесло Понасенкову славу в интернет-сообществе и превратило эстетствующего историка в мем — еще одна регалия. Его популярность в сети развилась благодаря нескольким тредам на «Дваче». Пользователи перечисляли достоинства Маэстро. От переизбытка чувств и невозможности адекватно выразить восхищение, оставаясь в рамках норм русского языка, многие прибегали к помощи клавиши Caps Lock. Таким же образом, к примеру, поэты XVIII века писали об императорах и императрицах — для их имен были положены только большие буквы.

«КРАСИВЫЙ, УМНЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ, СЕКСУАЛЬНЫЙ, ДОБРЫЙ, НЕЖНЫЙ, МИЛЫЙ, ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ, ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ, НЕОПИСУЕМЫЙ, НЕЗАБЫВАЕМЫЙ, НЕОТРАЗИМЫЙ, ШИКАРНЫЙ, ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ, СТРАСТНЫЙ, НЕДОСТУПНЫЙ, БОЖЕСТВЕННЫЙ, ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ, АНГЕЛЬСКИЙ, ЛУЧЕЗАРНЫЙ, СЕКСАПИЛЬНЫЙ, ЯРКИЙ, ПУШИСТЫЙ, ОБАЛДЕННЫЙ» — это лишь часть лестных эпитетов, которыми на «Дваче» наделили Маэстро Понасенкова. При этом невозможно сказать, насколько всерьез пользователи восхищаются историком: то ли среди комментаторов действительно есть те, кого Понасенков доводит до экстатического восторга одним своим существованием, то ли комплиментарные посты — это затянувшаяся на несколько лет шутка.

Первые треды, посвященные восхвалению Маэстро, появились 2017 году. Позже слава Понасенкова как наделенного всеми достоинствами человека и кумира вышла за пределы имиджборда. Например, во «ВКонтакте» появился специальный паблик «Мемы про Евгения Понасенкова».

Фото: страница «Мемы про Евгения Понасенкова» во «ВКонтакте»

Герой мемов и TikTok, ругавшийся с историком Соколовым и Глобой. Кто такой Маэстро Понасенков?

В 2000-х Евгений учился на истфаке МГУ, но диплом так и не получил. После этого он писал колонки для разных изданий, вел программы о культуре на телеканалах НТВ и КП-ТВ, а также срежиссировал несколько спектаклей и создал антрепризный театр «Тайна».

Понасенков писал колонки для «Коммерсанта», где сравнивал российскую власть с нацистским режимом. В свою очередь, его статьи публикуются и в гей-журнале «Квир». Там он, например, призывал геев толерантнее относиться к гетеросексуальным людям.

Книга была раскритикована представителями академической науки, сообщалось, что два рецензента, указанные в работе, опровергли написание рецензий для этой работы.

С 2013 года на YouTube есть «Канал здравого смысла», где можно найти, например, записи телепередач с участием Понасенкова или его размышления об актуальных событиях в мире. У этого канала более 540 тысяч подписчиков в YouTube. И сам Понасенков, похоже, этот канал не ведет.

«Переиграл и уничтожил»

Фразы Понасенкова настолько завирусились, что видеоблогер и электромузыкант 55×55 опубликовал «песню» со словами Маэстро «Я вас уничтожу». Ролик набрал почти 7 млн просмотров:

Понасенков нередко публикует фрагменты того, как на различных шоу доводит своих оппонентов. В их числе был, например, астролог Павел Глоба:

Конфликт с историком Олегом Соколовым

После ареста Соколова Понасенков ходил на ТВ-шоу и заявлял, что заявлял об опасности Соколова, однако его никто не слушал.

Tjournal обращал внимание на то, что в сентябрьском ролике от 2018 года Понасенков говорил, что требовал у декана истфака СПбГУ уволить Соколова. Просьбу он аргументировал предыдущими обвинениями Соколова в агрессии со стороны студентов и студенток

Понасенков как краш

Кстати, цветок в петлице носил известный писатель, мастер парадоксов Оскар Уайльд, с которыми нередко сравнивают Евгения Понасенкова. Как и эпатажный автор пьесы «Идеальный муж», Понасенков окружен толпой сетевых фанатов, который называют его не только Маэстро, но и «Солнце», «Достойнейший», «Божественный». Причем непонятно, подыгрывают ли они колоритному историку или же действительно так в него влюблены.

По отношению к нему среди тиктокеров нередко используется термин «краш», то есть, тайный кумир, обожаемый человек.

Конечно, Евгений известен не только благодаря мемам, но и своим высказываниям на самые злободневные темы, будь то отношения нашей страны с Украиной, с Западом, агрессия, проблемы исторической науки, борьба с гомофобией и т.д

А своим же оппонентам, которые вступают с ним в дискуссии, Маэстро вновь готов заявить : «Вы думаете, что я вас не переиграю …»

Конфликты с Артемием Лебедевым и Ильей Варламовым

Летом 2020 года Понасенков попал в новости благодаря конфликту с дизайнером Артемием Лебедевым. Известный дизайнер обвинил историка в шарлатанстве и диагностировал у него манию величия. По его словам, Евгений – человек «абсолютно безграмотный», который умеет только «создавать ощущение, что он элита». Лебедев добавил, что элитой Понасенкова не считает, а считает «колхозником».

На это Понасенков заметил, что собирается засудить Артемия и заставить извиниться в собственном блоге. По его мнению, дизайнером двигала зависть. Самого Лебедева он вдобавок сравнил с туалетным ершиком за 40 тыс. рублей.

Другим конфликтом лета 2020-го стала ссора в «Твиттер» между Понасенковым и блогером Ильей Варламовым. Последний заявил, что историк потребовал за интервью с собой €1 тыс.

Ранние годы

Будущий историк появился в семье военного врача и инженера. Учился он в столичной школе No1287 с углубленным изучением английского. В девять лет он заинтересовался эпохой Наполеона и Отечественной войной 1812 года и начал заниматься в библиотеке музея-панорамы «Бородинская битва».

После школы он поступил на истфак МГУ, где под руководством Елены Ивановны Федосовой специализировался на истории Наполеоновских войн. Будучи студентом, выступал с докладами на научных конференциях. Относительно наличия диплома показания самого Понасенкова расходятся: в один из разов он рассказывал, что не стал защищаться из-за наложения даты защиты на концерт, а в другой – что диплом есть, но он не стал его забирать.

Факты о Евгении Понасенкове

Итак, мы с тобой знаем, что Евгений Понасенков родился и вырос в 1982 году в Москве. К слову, семья историка была из культурной элиты. Так, например, отец был военным врачом, мать — инженером. Молодой человек начал интересоваться историей еще в девятилетнем возрасте. В особенности Евгения привлекала эпоха Наполеоновских войн.

После окончания престижной московской школы № 1287 (с углубленным изучением английского языка) Евгений поступил в МГУ на исторический факультет. Вот только Понасенков так его и не окончил. И из всех возможных версий есть лишь одна, рассказанная самим Маэстро (прозвище получил от пользователей в Интернете). Так, по его словам, в день защиты диплома в стенах университета проходил концерт. На последнем Евгений не собирался присутствовать, а потому решил и вовсе не появляться в МГУ.

Интересно, что сам Понасенков называет себя «известным российским ученым-историком». Как ты уже знаешь из вышеописанного, исторического образования (оконченного) у Евгения нет. Так что назвать Маэстро ученым-историком не получается. Что же до звания академика Русской академии наук и искусств, то тут и объяснять не нужно. РуАН является автономной некоммерческой организацией. В то время как Российская академия наук — это федеральное государственное бюджетное учреждение, крупнейший в стране центр фундаментальных исследований.

Евгений Понасенков об Украине: русофобия или хайп?

С каждым годом интерес к персоне Евгения Понасенкова только возрастал и часто был завязан на скандалах.

В 2016 году молодой человек дал интервью Ютуб-каналу «Pro Украину», после которого заслужил клеймо русофоба. Там заявил, что Российская Империя — это монстр из древних времён, который отстал в развитии и продолжает отстаивать свои интересы при помощи войн. Украине же он посоветовал отгородиться высоким забором и отказаться от убеждений, существующих в Российской Федерации. Выполнив эти условия, по мнению публициста, она имеет все шансы стать «самой эффективной страной в мире».

Борьба с мракобесами

Разоблачительные речи — тот жанр, в котором Понасенков часто выступал на телевидении. Ведущие посвященного ему «Канала здравого смысла» на YouTube (265 тысяч подписчиков) бережно собирают все выступления Маэстро и придумывают им эпатирующие заголовки, например: «Евгений Понасенков размазывает Милонова. Норкин — в истерике». В своих выступлениях на ТВ историк действительно часто доводит оппонентов до истерики, высказывая свою точку зрения.

К примеру, в 2016 году в эфире НТВ, посвященном Евровидению на Украине, Понасенков схлестнулся с Бари Алибасовым и Виктором Дробышем и заявил, что такие исполнители, как Сергей Пенкин, Олег Газманов, Иосиф Кобзон и Стас Пьеха являются «угрозой вкусу». Перепалка привела к тому, что Понасенкову пригрозили «дать по морде». В ответ историк назвал позицию оппонентов маргинальной и посоветовал им вести себя интеллигентно.

В этой же программе Понасенков сказал об Украине: «Я могу как гражданин России только завидовать, что где-то у соседей есть политическая жизнь и что губернатор может критиковать центральную власть. Я завидую этой стране». В целом историк довольно часто высказывал на федеральных каналах мысли, считающиеся сегодня оппозиционными.

В том же 2016 году в эфире телеканала «Царьград» Понасенков произнес следующее: «Мы всегда говорим о том, что происходит в Украине, в США. Мы должны говорить о том, что происходит в России. О нищих людях в России, о нарушении прав человека в России, о коррупции в России. Это исправлять, чтобы русские люди жили лучше». Кроме того, он поспорил с ведущим и гостем программы о религии и практически вывел их из себя, потому что оппонентам было тяжело противопоставить что-либо его тезисам. «Я не собираюсь говорить с атеистом о религии и о Господе Иисусе Христе. Я могу говорить с вами, конечно, но в этом нет смысла», — заявил ему ведущий ближе к концу передачи.

Понасенков вообще любит приходить на православные телеканалы. Историк считает себя атеистом и, как правило, выступает в качестве антагониста. В эфире программы «Не верю!» на телеканале «Спас» он назвал религию наиболее опасным массовым психозом и заявил, что в христианстве его беспокоит «практика».

При этом Понасенков никогда не упускает возможности спровоцировать оппонентов: к примеру, в этом же эфире на «Спасе» он заявил, что в церкви ходят только «бабки немытые, со злобными взглядами», а также заявил, что оппоненты должны его «миссионерить». Правда, добиться агрессивной реакции от других участников ему не удалось.

Еще одним практически хрестоматийным его выступлением является эфир телеканала «Общественное телевидение России»

Понасенков выступал против «гомофобного закона» и утверждал, что подобные инициативы возникают только для того, чтобы отвлечь внимание народа от реальных проблем. Обсуждая гомосексуальность, участники эфира заговорили о Петре Ильиче Чайковском

Понасенков спросил свою оппонентку, слышала ли она восьмую симфонию его авторства, и, дождавшись утвердительного ответа, радостно сообщил женщине, что такого произведения Чайковского не существует.

Иногда историк предпочитает эпатировать иначе. К примеру, в одном из своих многочисленных выступлений он рассуждал о проблемах исторической науки в России, агрессии и невежестве и главных проблемах страны, но потом обиделся на то, что по видеосвязи к студии присоединилась психолог, оскорбил ее за манеру разговаривать, заявил, что ему «неинтересно слушать невежественные факты», и ушел.

Понасенков говорит, что стремится к тому, чтобы вокруг был здравый смысл и адекватность. Историк уверен, что успешно борется с мракобесами, клерикалами и государственной пропагандой в области истории. Он отстаивает тезис о том, что история — это точная наука, и утверждает, что делает это «очень красиво и всегда победно». Именно поэтому, по мнению историка, в его жизни существуют завистники и хейтеры: они бы тоже хотели блистать и побеждать, как Понасенков, но не могут. «Я хочу сидеть в кресле XVIII века, смотреть на гравюру, есть повидло и слушать или Шульженко, или Пласидо Доминго», — признался Понасенков в интервью Водонаевой, однако все-таки пришел «разоблачать мракобесов».

«Почетный академик ВРАЛ»

В 2018 году Понасенков на форуме «Ученые против мифов-8» был заочно удостоен от коллег членства во «Врунической академии лженаук» (ВРАЛ) и «ордена Петросяна I степени».

Комментарии были настолько сильно схожи по стилю и содержанию, что пошли разговоры о покупке Понасенковым армии ботов. Организаторы расследования в своей статье «Лженаука ощетинилась спецсредствами» указали, что неизвестные покупали не только комментарии в защиту историка, но и положительные отзывы о его книгах в Сети.

Проплаченными комментариями, если они и были, дело не ограничилось. Как писала «Новая газета», сотрудникам «Антропогенеза» поступали угрозы убийством, им звонили люди, выдававшие себя за журналистов с телеканала «Дождь», а в Интернете была выложена якобы имевшая место «переписка», в которой недоброжелатели Маэстро обговаривали, как затравить ученого.

Разные прогулки Маэстро

Также Евгений известен по видео, где он неспешно, с видом истинного аристократа прогуливается, любуясь видами природы, под песню «Ride it». Этот ролик также обыгрывается в многочисленных мемах в Тик-Токе.

Например, один из них, опубликованный Евгением, намекает на то, что такие прогулки выручают мужчин, которые познакомились с женщиной в Интернете. Но увидев ее в реальной жизни, решили, что лучше любоваться окружающей местностью, нежели самой барышней.

Подписчики в Сети вовсю пародируют прогулку Евгения Понасенкова. Например, молодой человек, который поднабрался московского снобизма, купил костюм от дорого бренда и приехал на мини-каникулы в родной Бобруйск.

Или девушка, которая тайком выходит из подъезда бывшего парня после бурной вечеринки.

Однако с самим Маэстро никому не сравниться. Как говорит Понасенков, только когда в вас отзвуком отражается история, звучит поэзия, только тогда за вами интересно наблюдать. Так он ответил на вопрос Ивана Урганта, в чем же секрет популярности видео с прогулкой под песню «Ride it».

Видеоролики Евгения Понасенкова в своих Тик-Ток аккаунтах нередко используют и школьники. Школярам не может быть не интересен человек, называющий оппонентов «приматами».

А как не процитировать другое высказывание Евгения: «Я понимаю, цветку всегда будут завидовать лебеда, репейник, крапива, потому что это сорняки, они засоряют место. Вы засоряете место. Вы засоряете интернет-пространство».

Еще несколько фактов про Понасенкова

Не имеет высшего образования, т.к. “не пришел защищать дипломную работу из-за назначенного в этот день концерта”.

В 2002 году журнал “Огонек” выпустил интервью с 19-летним Понасенковым. Первый вопрос, который задала ему журналистка: “Ощущаете ли вы себя гением?”

С 2006 года пишет статьи для гей-журнала «Квир».

В 2007 году создал свой театр “Тайна”. Как режиссер поставил скандальный спектакль “Мой друг Гитлер” в театре Мейерхольда.

В 2012 году Понасенков прочитал лекцию на телеканале “Дождь”. Также был гостем программы “Госдеп-3”.

Снял полнометражный фильм «Мистерии Неаполитанского залива».

В 2017 году приходил на ютуб-шоу “Кактус” Алексея Навального, чтобы прорекламировать свою книгу.

У Понасенкова есть свой ютуб-канал “Канал здравого смысла”. Ведет его, конечно, не он сам, как и сказано в описании. Но очевидно, что сам маэстро причастен к проекту. Все заголовки к роликам провокационные. В блоге по крупицам собираются все выступления Понасенкова на телевидении или в интернет-проектах.

Дружил с Александром Невзоровым. Но в 2015 году они разошлись во взглядах, и Понасенков стал при каждом удобном случае критиковать журналиста.

Биография историка

Евгений Понасенков родился в Москве. О его семье и детстве известно мало. В открытых источниках пишут, что мать будущего человека-мема работала инженером, а отец был военным врачом.

Начальное образование он получил в столичной школе №1287. В этом учебном учреждении углубленно изучали английский язык. Продолжил образование Евгений в МГУ. Он учился на историческом факультете, а своей специализацией выбрал эпоху Наполеона и Отечественную войну 1812 года. Как публицист позднее признавался, эта тема ему полюбилась еще в школьные времена.

Диплом Понасенков не получил. Он говорил, что не защищал диплом, так как в день защиты у него был концерт. По другим данным, историк попросту не стал его забирать, хотя успешно закончил 5 курсов вуза.

Деятельность Понасенкова разнообразна: исторические исследования, журналистика, блогинг, литература и театр. Он даже успел сняться в нескольких фильмах и сериалах.

Оценки творчества Понасенкова

О первой работе «Маэстро» (так историка именуют его почитатели) положительно высказывался историк Андрей Сахаров, директор Института российской истории РАН и автор школьного учебника. В видеобеседе с Евгением он сообщил, что намерен ссылаться на «Правду о войне 1812 года» в своем новом издании монографии об Александре I, однако в новом издании, вышедшем в 2014-м никаких ссылок на «Правду…» нет.

Хотя высказывание Сахарова о работах Понасенкова весьма положительное, многие другие коллеги по исторической науке настроены куда скептичнее.

  • Лев Агронов в диссертации «Постсоветская российская историография Отечественной войны 1812 года» (с. 205) оценивает работы коллеги как «откровенно публицистические».
  • Ирина Дырышева критикует Евгения за то, что он ставит под сомнение роль Кутузова в войне, , что подобный подход спорен и тенденциозен.
  • Светлана Сахончик характеризует Понасенкова как автора «тенденциозной монографии о войне 1812 года», использующего в ней давно опровергнутые теории о войне (в диссертации «Полководческая деятельность генерал-фельдмаршала М. И. Кутузова в Отечественной войне 1812 года», с. 171-173).
  • Игорь Шеин в своей монографии «Война 1812 года в отечественной историографии» (с. 340) причисляет Понасенкова к «ультрарадикальному крылу», а в еще одной статье («К вопросу о преодолении методологического кризиса в изучении истории и историографии Отечественной войны 1812 года») относит его к числу «раскрепощённого» большинства «непрофессиональных историков, едва ли знакомых с базовыми принципами и методами научных исследований».
  • Владимир Земцов в статье «Память, убивающая прошлое (О праздновании юбилеев Отечественной войны 1812 г. и Заграничных походов русской армии 1813-1814)» включает Понасенкова в число авторов спекулятивной литературы, специализирующейся на разоблачениях и сомнительных открытиях.
  • Николай Соколов высказал мнение, что «Первая научная история войны 1812 года» ничего принципиально нового не содержит, заимствуя многое из работ Николая Троицкого.
  • Клим Жуков охарактеризовал Понасенкова как «плодовитого болтуна на почве истории».

Манера историка вести диалог привели к росту популярности мемов с ним. На сайте Lurkmore («Луркоморье») специалисту по Наполеоновским войнам посвящена отдельная статья. Также во «ВКонтакте» существует отдельный паблик «Мемы про Евгения Понасенкова».

Чем знаменит Евгений Понасенков

Данную работу, как и всю остальную научную деятельность Понасенкова, конечно же, раскритиковало профессиональное сообщество. Но провокационное содержание книги сделало Евгения популярным в начале 2000-х годов. Понасенкова приглашали на телевидение, называли экспертом по французской истории.

Сам Понасенков этот хайп начал активно поддерживать. Он продолжал заниматься исследовательской деятельностью, выступать на различных конференциях, читать лекции и т.д. С 2003 по 2011 годы вел историческую колонку в журнале “Коммерсантъ-Власть”.

В 2017 году выпустил книгу “Первая научная история войны 1812 года”, в которой снова попытался раскрыть “всю правду” об историческом событии.

Помимо этого Понасенков с юношеских лет увлекается неаполитанским пением. Он всерьез считает себя хорошим вокалистом, хвалится отзывами от профессионалов и даже умудряется где-то выступать.

https://youtube.com/watch?v=ES1nmDiUpW0

Нет смысла подробно описывать все жизненные вехи этого человека, чтобы понять кто он такой. В статье на Lurkmore Понасенков охарактеризован как фрик, “корчащий из себя аристократа”. Но в то же время Евгений – отличный тролль и прекрасно владеет даром убеждения.

«Орден Петросяна I степени»

Как говорится, не отходя от кассы затронем еще одно звание: член-корреспондент Академии лженаук. Сама эта академия была создана в шутку на форуме «Ученые против мифов» в Москве в 2010 году. Члены Академии лженаук — псевдонаучные, конспирологи и дилетанты. А вот герою нашей статьи и множественных мемов и вовсе был заочно вручен «Орден Петросяна I степени».

За что же такая честь, спросишь ты. Всё дело в том, что Евгений Понасенков написал свой главный труд — «Первая научная история войны 1812 года». Эксперт «Антропогенеза» Л. И. Агронов так прокомментировал данное творение Маэстро: «Торжественно опровергает то, что в историографии академической давно неактуально».

И вновь мы не будем далеко отходить, ведь следующий логичный вопрос: а почему труд Понасенкова называется «Первая научная»? Ведь истории Отечественной войны посвящено несколько десятков трудов различных историков. Да и в самой работе Евгения используются приемы, достойные низкопробной публицистики. Стоит ли упоминать количество жесткой критики, которой подверглась книга Маэстро?

Образование и первые публикации

В 1999 году Понасенков становится студентом исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. А уже на 5-м курсе выступает в роли автора монографии «Правда о войне 1812 года». В своей работе он неодобрительно высказывается о российском командовании в лице Михаила Кутузова и Александра I и обвиняет российскую сторону в развязывании конфликта. Профессиональное сообщество жёстко раскритиковало работу начинающего автора, но среди читателей монография возымела успех. Так уже в начале 2000-х молодой историк заставил говорить о себе и даже дал первое интервью журналу «Огонёк».

Евгений Понасенков в студенческие времена

После окончания вуза Понасенков продолжил заниматься исследовательской деятельностью, начал выступать на конференциях, читал лекции и вёл колонку в информационно-политическом журнале.

«Вы думали, я вас не переиграю? Я вас уничтожу!» Скандальный российский историк провозгласил себя гением. С ним согласился весь интернет

Несколько лет назад Рунет озарился светом Маэстро. Неотразимый, великолепный, неподражаемый — такие эпитеты фанаты используют, чтобы обозначить его исключительность. Эпатажный историк-эстет Евгений Понасенков — человек из прошлого, который познал постиронию и так просто с ней не расстанется. Автор монографии о войне 1812 года упивается собственной мемностью и способен обезоружить любого оппонента харизмой и парадоксальностью взглядов. Каждое его появление на телевидении — захватывающее погружение в чертоги риторики, из которого он непременно выходит победителем. На фоне абсурдности происходящего Маэстро кажется не таким уж и безумным. Где здесь шутка, а где здравый смысл — разбиралась «Лента.ру».

Этот текст попал в подборку лучших текстов «Ленты.ру» за 2020 год. Остальные тексты из нее читайте ТУТ

Суд над отцом Понасенкова

Отец Евгения Николай Харитонович в свое время возглавлял отделение Главного военного клинического госпиталя внутренних войск МВД России. В 2010 году на него, как пишет РБК, было заведено уголовное дело.

Отца историка обвиняли в хищении 70 литров раствора альбумина, общая стоимость которого составляла 1 млн рублей. За это военному врачу грозило до 6 лет тюрьмы.

Свою вину Николай Понасенков не признал. Суд ограничился условным сроком, так как обвинение не смогло доказать вину полностью. Существует версия, что Николая Харитоновича подставил начальник, на которого Понасенков-старший написал докладную.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: