Я бы лучше сделал этот мем …
К сожалению, каждый, кто работает в творческой индустрии, знаком с этим неконструктивным критическим текстом. К счастью, когда дело доходит до мемов, у каждого есть свое поле, которым может похвастаться и проявить себя буквально каждый.
Когда дело доходит до создания мемов, кажется, что нет особой философии. Самое главное здесь — это идея. Эстетика и внешний вид здесь имеют второстепенное значение. Поэтому не требуется никаких графических навыков, сложных программ или секретных знаний. На самом деле, с помощью краски можно даже создавать мемы. И косвенно, речь идет не только о замене мемов, но и об их изменении и улучшении. Позже в Интернете появятся различные версии, что увеличит их вирусный потенциал. Чтобы облегчить жизнь творческим пользователям, можно найти онлайн-генераторы мемов — там есть готовые шаблоны, которые ждут смешных подписей. Естественно, они создаются ускоренными темпами.
Есть ли место мемам в маркетинге?
‘Эти вещи только растут’, ‘И сурок садится и заворачивается в эти столовые приборы…’. Люди, которые не знают рекламного слогана о том, что. Ή «RedBull дает вам крылья». Эти лозунги стали очень узнаваемыми и используются ежедневно. Как мы говорим сегодня, мемы были созданы до того, как они стали модными — до того, как Интернет взорвался. Тексты о сурках заслуживают такого названия, тем более что это не рекламные слоганы брендов, а просто рекламные темы.
Маркетинговая индустрия любит мемы. В конце концов, контент, который мгновенно становится популярным, является вирусным. Проблема в том, что вы никогда не знаете, будет ли принят ваш мем. Нравится ли это публике или нет, пользователи прекрасно понимают. И это происходит время от времени.
Значит ли это, что не стоит тратить время на создание мемов? На наш взгляд, это не пустая трата времени, но не следует принуждать к этому. Интернет не терпит жестоких шуток. И если что-то пойдет не так, это (в лучшем случае) останется незамеченным или станет мемом, обманывающим ваш бизнес. И остановить лавинный феномен очень сложно.
Библейское определение всемогущества
Я слышал, как христиане описывают всемогущество Бога, используя различные фразы:
- «Бог может сделать всё, что угодно»
- «Сила Бога безгранична»
- «Всё возможно с Богом»
- «Нет ничего, что Бог не мог бы сделать»
Хотя для каждой из них есть библейская основа, но без надлежащего контекста они абстрактны и, следовательно, неточны (последняя вообще является не библейской). Да, Бог всемогущ, но это не значит, что нет ничего, что Бог не смог бы сделать.
Чтобы правильно понимать всемогущество Бога, наше понимание должно соответствовать Библии. Священное Писание учит, что Бог всесилен, но оно также показывает нам, что Его могущество имеет предел — оно ограничено Его природой.
Бог может делать всё, что Он желает или задумывает, но только в соответствии с тем, кто Он есть, то есть, со Своей природой. Если что-то противоречит природе Бога, то Он не может этого сделать.
Для примера: холостяк — это тот, кто не женат. Невозможно быть холостяком и одновременно иметь супругу, потому что это противоречит природе холостой жизни. Поэтому было бы глупо и даже бессмысленно спрашивать холостяка, как давно он женат.
Ещё один пример — рыба. Рыба плавает в воде. Рыба дышит под водой. Рыба не может дышать вне воды и не может бегать по лесу, как олень. Делать всё это не соответствует природе рыб. Тем не менее, вполне согласуется с их природой делать рыбьи дела, такие как плавать и дышать под водой. Рыба может делать всё, что делают рыбы.
То же самое относится и к Богу. Есть вещи, которые Бог не может сделать, потому что эти вещи выходят за рамки или противоречат природе Бога (ниже я опишу семь из них). Однако Бог может делать всё, что согласуется с Его природой.
Это подводит нас к библейскому определению всемогущества: Бог может делать всё, что соответствует Его природе, и Он не может делать ничего, что противоречило бы Его природе.
Итак, теперь, когда мы лучше поняли суть всемогущества, давайте рассмотрим семь вещей, которые Бог не может делать.
Виды атеизма
Исследователи атеистического движения классифицируют его по разным критериям.
Основные формы атеистического движения
Невыраженный и выраженный
Первый тип основывается на отсутствии религиозной веры по причине незнакомства с теизмом, то есть неосознанное неверие. Такими атеистами некоторые философы называют детей, которым родители еще не сформировали представление о Боге. А вот выраженный атеизм представляет собой осмысленное отрицание религии и лежит в основе научного определения термина.
Стихийный и научный
Стихийный атеизм не имеет под собой научного обоснования, а строится на субъективном восприятии реальности. Это может быть следствие логического мышления, здравого смысла, врожденного скептицизма, банального неверия или незнания о теизме. А вот второй тип базируется на естественных науках о явлениях и законах мироздания.
Вопросы про атеистов
Атеист является последователем атеизма. Атеизм, как часть научного мировоззрения, вызывает множество вопросов у многих слоев населения. Споры и разногласия не утихают между атеистами и верующими со времени их возникновения и до сих пор.
Агностик и атеист в чем разница?
По мнению агностика, человек не может знать существует или нет Бог, рай, ад, жизнь после смерти или нет, потому что у него нет доказательств, но он готов их принять если доказательства появятся.
Отличием атеиста от агностика является то, что атеист отрицает наличие высших сил , а агностик указывает на то, что доказать их существование невозможно, но не утверждает, что Бога нет.
Так, например, в дискуссии между атеистом и агностиком атеист всегда займет позицию отрицания сверхъестественного, потому что считает все это выдумкой человечества. Агностик же не будет убеждать атеиста в существовании богов, но и отрицать их наличие также не сможет. Агностику необходимы доказательства.
Чем отличается игностик от атеиста?
Другими словами игностик не является ни теистом (верующим в Бога), ни атеистом (отрицающим Бога), до тех пор пока не услышит адекватное определение этих понятий.
Сколько в мире атеистов?
Посчитать количество атеистов в мире довольно сложно. Последнее исследование проведенное ведущим социологическим центром WIN/Gallup International показывают, что 11% всего населения планеты являются атеистами.
А более 60% называют себя верующими и относят себя к различным религиям.
Африка и Ближний Восток не участвовали в данном социологическом опросе, но есть все основания полагать, что более 90% населения данных регионов отнесет себя к религиозному числу.
Регионами с самым большим уровнем атеизма являются Европа и Восточная Азия. В Китае, например, 61% населения относит себя к атеистам, 29% — неверующие, и только 7% верит в божественную сущность.
В России 48,1% от общего числа населения являются атеистами. Но атеизм в России не существует в чистом виде. Практически каждый из причисляющих себя к атеистам имел отношение к оккультизму, проявлял интерес к гороскопам или обращался к целителям.
Атеисты же отрицают все сверхъестественное и полагаются только на науку.
Почему люди становятся атеистами?
Человек приходит к атеизму различными путями и по разным причинам. Обычно атеистами становятся:
- Выросшие в семьях атеистов;
- Воспитанные в семьях, где религия была лишь средством манипуляции;
- Столкнувшиеся с политизацией церкви;
- Участники секс-скандалов и сексуальные меньшинства;
- Люди с высшим образованием;
- Разочарованные в религиозном учении.
Атеистами становятся в юном возрасте бунтуя против устоев общества или переживая конфликт и разочарование в жизни.
Но существует целый пласт людей, которые стали атеистами в зрелом возрасте. Именно эти люди, сумевшие перевернуть всю свою жизнь от веры, до принятия отсутствия Бога, прошедшие путь от теиста до атеиста и знающие что они отвергают, и являются самыми ярыми представителями атеизма.
Чем различаются слабый и сильный атеизм?
И сильный и слабый атеизм представляют собой отрицание всех возможных богов и всего сверхъестественного и не научного. Их отличие в том, что слабый атеизм представляет собой простой скептицизм , неверие в существование бога. Сильный же атеизм — это твердое убеждение, что бог не существует.
Если говорить простыми словами, то сильный атеист всегда будет отстаивать свои суждения о том, что Бог не существует. Слабый старается не участвовать в дискуссиях и свое неверие оставляет только себе.
Основы мировоззрения и аргументы атеистов
Атеистическая философия имеет под собой базис логических доводов, размышлений, моральных принципов и научного подхода. Исключением является невыраженный атеизм, когда просто отсутствует понятие о теизме.
Основы мировоззрения и аргументы атеистов
Метафизические
Такое мировоззрение базируется на материализме, то есть восприятии всего сущего, как однородной, неделимой реальности – абсолюта. Исходя из этого отдельных нематериальных сверхъестественных сущностей не бывает.
Не стоит путать монизм с гилозоизмом, который наделяет реальность душой, однако точно так же отрицает Бога.
Психологические, социологические и экономические
Известной личностью, пропагандирующей такие взгляды, был Зигмунд Фрейд. Он считал, что боги – это творения рук человеческих для удовлетворения собственных потребностей. На возникновение религии повлияло извечное противостояние классов, социальное неравенство, эмоциональная незрелость, а также невозможность объяснить какие-то явления.
Логические аргументы и доказательства
Прагматики, руководствующиеся логикой, развенчивают миф о Едином Творце, как милосердной, всезнающей личности, влияющей на судьбы людей. Они аргументируют это простыми доводами: если в мире столько зла и несправедливости, то предполагаемый вселюбящий Бог банально несовместим с такой жестокой реальностью.
Антропоцентрические
Приверженцами конструктивных, или аксиологических взглядов были Карл Маркс, Фридрих Ницше и Жан-Поль Сартр. Их суждения базировались на человеческой природе, как основе моральных ценностей, а не религии, как преподносит это церковь. Они продвигали идеи саморазвития, внутренней свободы, а также идею нестесненного счастья.
Удобная мировоззренческая позиция
В связи с этим можно привести еще одно отличие атеистов от агностиков. Оно состоит в том, что последние никогда не вступали в открытый конфликт со служителями церкви. Причем объяснялось это не отсутствием принципиальности, а исключительно удобством занимаемой ими позиции. Приверженцы агностицизма в споре с церковниками всегда имели возможность «сгладить острые углы», заявив: «Мы вполне допускаем, что вы правы, хотя и не видим тому доказательств».
То же самое они отвечали и атеистам. В результате удавалось сохранить вполне мирные отношения как с теми, так и с другими. Позиция, безусловно, удобная. Она всегда давала возможность, формально не поступившись принципами, избежать конфронтации и не нажить врагов. Именно поэтому столь мирно на протяжении веков уживаются атеисты и агностики. Различие между ними чисто условное. Одни говорят: «Мы отрицаем бога», другие твердят: «Мы не можем поверить в его бытие», что, по сути, одно и то же.
Атеизм с точки зрения верующих[править]
«Вера в то, что не было ничего, ничего ни с чем не случалось, и затем ничего магически взорвалось без причины, создав всё, и затем куча всего магически перестроила себя без какой-либо причины в самовоспроизводящиеся куски, которые затем превратились в динозавров.» — эпиграф кратко излагает суть проблемы.
Как уже упоминалось, многие верующие люто-бешено ненавидят атеизм, считая его надругательством над своими взглядами, а потому между ними и атеистами часто происходят срачи. Большинство верующих способны лишь испускать в адрес своих оппонентов угрозы и оскорбления (справедливости ради, многие атеисты часто отвечают тем же), что обычно ни к чему не приводит. Те же из них, кто поумнее, начинают пытаться опровергнуть атеизм с логической точки зрения, задавая неудобные, по их мнению вопросы. Иногда везет, и оппонент начинает мяться, чем вызывает у верующего восторг и добавляет плюсик к его ЧСВ. Основными аргументами верующих в таких спорах являются обвинения атеизма в том, что он сам является религией, при чем еще более необоснованной, чем их собственная. Кроме того, оппонента будут обвинять в аморальности, обычно цитируя Достоевского. По большому счету, большинство из этих аргументов бессмысленны и строятся в первую очередь на переводе стрелок. Мол, сами вы такие.
Атеизм — это религияправить
Как уже упоминалось, любимый козырь верующих в споре. Суть его сводиться к тому, что атеисты якобы верят в то, что все произошло само по себе. И, действительно, если речь идет о школо-атеисте, то он будет свято верить в Большой взрыв и науку, подобно тому, как верующий верит в Б-га. Однако, при встрече с более опытными научным атеистом человек, оперирующий подобным аргументом, рискует получить логикой по лицу: атеизм в своей сути опирается на науку и научные предположения, отрицая все, что находится вне эмпирического познания. По этому любые здравые атеисты не воспринимают предложенные современной наукой версии происхождения мира, как религиозные догмы. Для них это лишь варианты, в которые они не верят, а опираются на факты, которые наука предлагает в защиту подобных идей.
Атеисты верят в отсутствие Б-гаправить
Аргумент, вытекающий из предыдущего и заслуживающий отдельного разбора из-за его бредовости, но в то же время немалой популярности в среде верующих. Суть сводиться к тому, что атеисты верят в отсутствие Б-га. В подтверждение обычно говорят, что мол, доказать или опровергнуть отсутствие Б-га невозможно, а потому если теисты верят, что Бог есть, то атеисты верят, что Б-га нет. Логично, не правда ли? На деле же при детальном рассмотрении выходит абсолютно нелепая дичь. «Верить в отсутствие чего-то», это примерно как заявлять, что «лысина — это цвет волос». Говоря проще: атеист не верит в отсутствие Б-га, он не верит в его существование.
Объяснение для самых маленьких:
представьте себе черный ящик, внутрь которого вы никак не можете заглянуть. Один человек заявляет, что он уверен в том, что в ящике что-то лежит, другой же говорит ему, что это утверждение безосновательно, так как недостаточно данных. А потому он склонен полагать, что данное утверждение скорее всего ложно. Можно ли сказать, что этот человек верит в отсутствие содержимого? Ответ очевиден.
Атеизм и аморальностьправить
«Если Бога нет, то все позволено» — любимый аргумент верующих в защиту религии.
Давным-давно православный писатель романов Федор Достоевский заявил, что без Б-га человек может делать все, и что только существование божественного сдерживает людские порывы. Это заявление справедливо в той же мере, в какой и ложно. Действительно, религия строиться на морально-этических нормах, гарантом которых выступает Б-г. И многие люди и правда бояться нарушать заповеди, опасаясь того, что их постигнет кара Небесная. Но в то же время, крестоносцы совершенно не боялись идти убивать и грабить во имя Б-га, а священники — взимать деньги за отпущение грехов и свечки. Более того, Б-га к своим делам приплетали и нацисты, объясняя свои успехи в начале войны в том числе тем, что Gott mit uns! Иными словами, вера в Б-га может как сдерживать от свершения преступлений, так и оправдывать их. Помимо всего прочего, атеисты — это точно такие же люди, и мораль им абсолютно не чужда. Более того, в ряде ситуаций многие атеисты могут быть гуманнее многих верующих.
Зигмунд Фрейд (1856–1939)
Зигмунд Фрейд — один из отцов-основателей психоанализа, и человек, сыгравший основную роль в развитии психологии. Хотя многие его теории уже устарели или были опровергнуты, он стал одной из наиболее важных фигур в разработке лечения психических заболеваний. Его метод психоанализа предполагал лечение психопатии посредством диалога с пациентом.
Труды Фрейда были, безусловно, революционными для своего времени. А учитывая прогресс науки, которая стала более предметно рассматривать «химию» внутри человеческого мозга, работа австрийского психоаналитика заложила первый кирпичик в построении современной психиатрии.
Если же говорить об убеждениях Фрейда, психоаналитик решил для себя, что он не верит в существование чего-то большего, чем то, что можно наблюдать собственными глазами. Такого же мнения он придерживался и по поводу жизни после смерти. Фрейд заявлял, что было бы неплохо, если бы бог действительно существовал и создал все те блага, которыми люди пользуются, включая моральный порядок и загробную жизнь: но главный парадокс, что все получается слишком идеально, и именно так, как хочется в это верить.
Учёный перестал интересоваться природой появления человека, и хотя он анализировал сложность людского разума, он старался найти рациональное объяснение зарождению человечества.
2
О Боге как таковом
Как известно, славянские языки относятся к индоевропейской группе, поэтому большинство лингвистов считает, что привычное для нас слово «Бог» является родственным санскритскому bhaga или иранскому baga, что означает «наделяющий» или «одаряющий». Есть еще понятие bhagas, т. е. «достояние» или «счастье». Как видим, наши предки в данном случае старались подобрать такое слово, которое бы наилучшим образом выражало их опыт встречи с чем-то надмирным, с Божеством. Вот почему славяне Бога называют Богом: потому что Он подлинный источник благ, дарующий людям подлинное счастье.
Далее может возникнуть еще один вполне закономерный вопрос: почему Бога называют «Господом»? Ответ здесь достаточно прост и имеет уже сугубо славянские корни. Несложно догадаться, что это слово восходит к понятию «господин» или «хозяин», в христианском понимании – «владыка». С ним так же тесно связано название Бога Творцом. Таким образом, получается, что Бог – Владыка вселенной в силу того, что Он и Творец её, но он Господин, который источает блага своему творению, ведь даже само бытие уже намного лучше, чем небытие. Отсюда следует, что Бога также называют Отцом. Мы и весь окружающий мир – дети Его, а само слово «отец» произошло из детской речи: праиндоевропейское atta – это обращение ребенка к кому-либо из родителей.
Всех перечисленных лингвистических нюансов апостол Иоанн не знал, да и намека на славян тогда не было, и писал он на койне, но именно Иоанн называет Бога любовью (1 Ин. 4:16) – наиболее полное наименование, объединяющие все понятия, о которых уже было сказано, превосходящее их и отражающее опыт встречи с Богом не только апостола, но и всех последующих поколений христиан.
Первые человеческие боги
Исследователи полагают, что даже зачатки шаманизма и всевозможных магических практик уже были связаны с некими божественными личностями. Возможно, значение слова «боги» у первобытных людей было прочно связано с естественными природными явлениями, не исключено, что грань между «духами» и «богами» была смазана. Хорошим примером может служить славянский медведь, которого избегали называть его настоящим именем — бер.
Он может прийти и съесть всех, кто знает его имя. Поэтому в славянских наречиях прочно обосновался эвфемизм «медведь» — тот, кто ведает мёд. Однако название жилища выдаёт истинное имя зверя: берлога, т. е. бера логово.
Конечно, медведь не был богом, но уже явно демонстрировал сверхъестественные таланты, как минимум умение узнать кто, когда и до какой степени непочтительно произнёс его настоящее имя. Логика древних людей была достаточно проста: если медведь — существо мистическое, но подчиняется смене времён года и впадает в спячку, то им кто-то управляет. Кто? Скорее всего, какой-то бог или мощный дух. Природа обожествлялась не зря, это давало людям возможность не терзаться неопределённостью, вырабатывая первые правила выживания.
Является ли Иисус Христос Всемогущим Богом?
Вторая ошибка, которую допускают атеисты, решая головоломку под названием “Откуда взялся Бог?” состоит в том, что Бог — это не материальная ВЕЩЬ.
Тот, кто создал всю нашу материю из энергии, Сам не состоит из этой же материи, поэтому наши законы физики и химии нельзя применять к Богу и к вопросу о том, как он появился.
По сути, вопрос о происхождении Бога не корректен изначально. Очень хорошо это подметил один человек, сказав:
— Не стоит искать повара в кастрюле с борщом!
Не нужно БУКВАЛЬНО искать Создателя в том, что он создал. Можно узнать о Боге, о его качествах и отношении к нам, наблюдая и исследуя Его творения. Но сам Бог — это ни камень, ни облачко, не мышка и не зайка. Бог не является ЧАСТЬЮ своих творений, Бог ВНЕ своих творений.
Важно ли знать, откуда появился Бог?
Некоторые скептики говорят:
— Ну вот, если бы Бог “точно” нам описал себя, как он появился и из чего сделан, да ещё фотографиями бы в доказательство дополнил свои пояснения, тогда бы я точно в НЕГО поверил!
Если бы Бог в своё время так и сделал, то книга о Боге имела бы вот такой вид:
Вам всё понятно? Вряд ли книга о Боге в таком виде стала бы самой читаемой и переводимой книгой за всю историю человечества!
На самом деле для нас НАМНОГО важнее убедиться, что Бог существует, чем узнать, как ОН появился
Первое для нас ЖИЗНЕННО ВАЖНО, второе — не важно совсем
Как убедиться, что Бог реально существует? Лучший способ — это метод исключения. Так как Бог невидим и не материален, только этот способ позволит нам получить удовлетворительный ответ на этот важный вопрос.
Почему Бог не открыл нам все тайны бытия?
Недавно один человек высказал мне претензию, почему, видите ли, Бог не раскрыл нам все тайны мироздания? Не рассказал о динозаврах и ледниковом периоде, не объяснил все законы природы и самое главное не сказал, откуда сам Бог появился! Что тут можно ответить?
Первое, что можно сказать, так это то, что Бог нам ничего вообще не должен. Должны ему мы. Тем более он ничего не должен людям, которые даже не признают его существования, и не желают подчиняться его ясно выраженным нормам нравственности.
Во-вторых, Библия писалась в то время, когда не существовало ни физики, ни химии, ни даже истории, как таковой. Как он смог бы на пальцах объяснить сложнейшие законы природы?
Проведём эксперимент. Возьмём такого “умного” человека, дадим ему пару учебников по естественным наукам, и отправим его в джунгли к какому-нибудь первобытному племени, только умеющему читать и писать.
Пусть этот “умный” человек подкинет эти книжки этим людям, чтобы они УЗНАЛИ многие тайны природы. Как вы думаете, что они сделают с этими книжками?
Да, пустят их, явно, не по назначению. А чего вы ожидали? Даже если дать этому человеку возможность их обучать, то вряд ли он добьётся успеха, так как этим людям просто НЕЗАЧЕМ этого знать!
Сегодня, ответить на вопрос, как создался Бог, то же самое, что объяснить пигмею принцип работы адронного коллайдера.
А Бог, несомненно, устроен намного сложнее того мира, который Он создал. Поэтому все его объяснения были бы для нас так же непонятны, как рассказ квантовой теории какому-нибудь пигмею.
Как произошел Бог? Возможно он и расскажет это в будущем тем, кто его по настоящему любит и которым он обещает вечную жизнь в будущем…
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную… (Иоан.5:39)
Зачем использовать пропаганду вместо аргументации?
Читателям мемов или тем, кто занимается онлайн-дебатами в целом, эти семь тактик должны показаться очень знакомыми. Если принять предпосылку о том, что мем = пропаганда, то практически решен вопрос, почему атеист — или любой человек, представляющий какую-либо идею — решил использовать их в качестве средства убеждения: они успешны в том, что они делают. Говорит доктор Шпансер:
Однако есть что сказать о мотивации того, кто предпочитает использовать массовое убеждение, а не образование, чтобы завоевать последователей.
Возможно, наиболее очевидное различие между любой религией и атеизмом заключается в том, что религии строят всеобъемлющее мировоззрение, основанное на структуре убеждений. С другой стороны, атеизм не имеет структуры убеждений. В то время как атеизм объявляет науку своей священной книгой, науке нечего сказать о смысле, цели, морали и так далее.
Призыв атеизма к науке оказывается ироничным, когда атеизм превращается в пропаганду. Говорит доктор Шпансер:
Учитывая, что у атеизма нет сильной альтернативы, которую можно было бы предложить верующим с точки зрения предложения им некоторой основы смысла жизни, его лучший инструмент обращения — посеять сомнения, а не предлагать привлекательные альтернативные верования.