«белые

«оскорбительное» эскимо и «нетолерантный» крем: как западные корпорации борются с проявлениями «расизма» — рт на русском

Интересные факты о теории расизма[править]

Доказательства расизма чёрном рынке это прекрасно видно. Кого-то это удивит, но в Латинской Америке, Африке и еще в очень многих странах по сей день процветает работорговля. Это доходный черный бизнес, до сих пор являющийся нормой жизни в отдаленных уголках планеты. Например, на чёрном рынке всё ещё продают детей. Цена зависит во многом от возраста малыша, его расы, состояния здоровья, целевого назначения сделки. На органы африканские дети уходят всего по 10-20 тыс. долларов. В Европе (Сербия, Румыния, Словения, Болгария) белые дети будут дороже — от 80 тысяч. Индивидуальные запросы заказчиков (когда человек требует найти здоровое сердце своего пола, близкого возраста и схожего физиологического типажа, стараясь минимизировать риски отторжения) здесь обходятся не дешевле, чем убийство взрослого донора. В странах третьего мира родители часто сами охотно продают своих детей, не особенно задаваясь вопросом о целях этой покупки третьими лицами. Такая «сделка» зачастую обходится дельцам в сущие копейки — 100—300 долларов. Иногда меньше. Почти всегда белые дети стоят намного дороже чёрных, не зависимо от того, на что они пойдут (органы, проституция, рабство, война).

Дети в сексуальное рабство — источник не столько крупного, сколько постоянного дохода на черном рынке. Здесь решающее значение имеет возраст. И это один из решающих факторов цены малыша в сексуальное рабство. В среднем, цена вопроса определяется суммой в 1-3 тыс. долларов. Любопытно, что такая же цена сопровождает сделки по продаже молодых рабынь со всего мира в арабские бордели. Где, кстати, наиболее ценятся светловолосые украинки, россиянки и девушки из Белоруссии. В Арабском мире это, своего рода, экзотика. Однако в славянском мире негритянки и арабки ценятся гораздо дешевле обычных славянок, ибо белые девушки красивее.

Пагубное влияние расизма[править]

Другое дело, что расизм часто порождает агрессию, особенно поселившись в пустых головах, и это плохо. Надо понимать, что все расы по своему хороши и у каждой есть своя историческая территория, кроме цыган у которых нет своей страны. Враждовать на этой почве не нужно, а вот белым расам попытки смешения крови стоило бы пресекать ибо нечего смешивать чёрное с белым.

На протяжении всей истории расизм привёл к множеству конфликтов и войн. Нередко с расизмом связывают идеологию национал-социализма (более известный как нацизм), из-за которого случилась Вторая мировая война. Согласно этой идеологии, лишь одна арийская раса имеет право властвовать над всеми, а все остальные расы должны либо подвергаться порабощению, либо уничтожению. Неудивительно, почему после столь ужасающей войны всё, что хоть сколько-то напоминало о нацизме оказалось под полным запретом. До Второй мировой войны расизм был в порядке вещей. Так, например, долгое время существовала сегрегация в США, равноправие было установлено только в 60-х.

Против расизма выступает, в числе прочего, коммунизм, который предполагал создание многонационального государства. На практике этнические конфликты никуда не делись. Наиболее разумным выглядит создание национальных государств, в каждом из которых сама нация решает, как ей хочется жить; вмешательства в другие государства не допускаются.

В большинстве государств расизм запрещён, однако во многих государствах существуют националистические политические партии и движения (что не помогает, так как нужны настоящие расистские партии). Всё дело в том, что протекционизм в умеренных количествах полезны для любого белого общества для сохранения своей нации и культуры в условиях современного мультинационального мира, когда массово наползают мигранты, которые не только агрессивны, но и не образованы. Поэтому возникает запрос, зачем в той же США тратить бюджет на выплаты неквалифицированным понаехавшим, которые могут даже не работать. Если бы приезжали квалифицированные специалисты, вопрос был бы иной; печальную известность приобрели и погромы в Европе, которые осуществляли беженцы.

В целом довольно логично было бы установить образовательный ценз на въезд, ибо речь идёт о безопасности граждан. К сожалению, в ряде государств даже размышления об ограничительных мерах могут приравнивать к «расизму» (как это случилось с легендарной Стеной Трампа), хотя основанием обычно является высокий уровень преступности и низкий уровень образования.

Статистика расизма

За последние 50 лет в США исчезли законы о расовой сегрегации и расовые предрассудки, но стараниями академиков и журналистов большинство американцев теперь убеждены, что проблема расизма в обществе очень остро стоит именно сейчас. Согласно последним опросам Gallup, 59 процентов белых респондентов считают, что расизм широко распространен в их стране.

Принадлежность к белой расе автоматически означает вину, и потому неудивительно, что открыто считать себя белым и гордиться этим становится все большим позором. Результаты исследования Pew Reserch Center от 2019 года показывают, что белые американцы лишь в 15 процентах случаев называли расу центральным элементом своей идентичности. В отличие от них, на первое место расовую идентичность поставили 56 процентов азиатов, 59 процентов латиноамериканцев и 74 процента чернокожих.

64
процента

афроамериканцев признались, что в детстве родные предупреждали их о проблемах, с которыми они столкнутся из-за расизма

По данным другого исследования того же года, белые американцы испытывают неловкость и даже сожаление из-за принадлежности к своей расе, тогда как чернокожие, азиаты и латиноамериканцы гордятся своими корнями.

Блог Ideas and Data подошел к вопросу расового неравенства с точки зрения статистики и пришел к неожиданным выводам о реальной дискриминации и основаниях для расизма. Его авторы составили обзор исследований на эту тему за период с 2000 по 2020 год. Выяснилось, что при схожих образовании и когнитивных способностях чернокожие и белые американцы получают в среднем одинаковый доход и с одинаковым успехом получают работу. Также выяснилось, что с 1980 года из бюджетов штатов на обучение чернокожих тратится в среднем на один процент больше, чем на обучение белых. Афроамериканцы имеют на 20 процентов больше шансов поступить в университет, чем их белые соотечественники.

Тем временем борьба с белыми привилегиями приносит ее идеологам немалую прибыль. Одна из основательниц BLM Патрисс Хан-Каллорс (Patrisse Khan-Cullors) за 2020 год получила доход более 90 миллионов долларов. Эти деньги активистка собрала с помощью пожертвований и грантов через сеть некоммерческих организаций под брендом своего движения. Сейчас, по данным NY Post, убежденная марксистка Каллорс владеет элитной недвижимостью общей стоимостью 3,2 миллиона долларов в престижных и преимущественно белых районах Лос-Анджелеса.

Но активисты BLM все же уверены, что государственная система — не на их стороне. Главным доказательством этого они считают отношения с полицией: гибель Джорджа Флойда при задержании и ряд других громких смертей стали символами полицейского беспредела в отношении чернокожих.

Более 70 процентов чернокожих американцев в 2021 году сообщили, что не доверяют полиции, поскольку внимание к ним со стороны правоохранителей намного выше, чем к белым. Однако по последним данным Федерального бюро расследований (ФБР) США, за 2020 год было арестовано 3,77 миллиона белых американцев и всего 1,4 миллиона чернокожих

Это при том, что чернокожие совершили 273,5 тысячи преступлений, а белые американцы — 270,2 тысячи.

Выходит, что полиция намного чаще арестовывает белых, хотя они совершают примерно равное с чернокожими количество преступлений. Впрочем, никакая статистика, даже самая подробная, не может переубедить основную массу американского населения, ведь ее уже убедили идеологические и эмоциональные аргументы, а не холодные цифры.

В итоге полиция вынуждена идти на уступки, в том числе законодательные. 10 октября 2021 года совет города Филадельфия запретил полиции останавливать автомобили за незначительные нарушения. Вместо этого стражи порядка будут посылать водителям предупреждения. Закон приняли, поскольку 72 процента штрафов, выписываемых за мелкие правонарушения за рулем, пришлись на чернокожих водителей. Это заставило демократа-афроамериканца, члена совета Филадельфии Исайю Томаса пролоббировать правило, которое должно победить очередное проявление расизма в полиции.

Антирасистские движения

Антирасистская демонстрация в Париже в 2014 году.

Франция

Во Франции после принятия закона Плевена 1972 года антирасистские ассоциации могут возбуждать гражданские иски в уголовных судах. Наиболее известными из них являются SOS Racisme (9000 членов), Движение против расизма и за дружбу между народами (MRAP, 5000 членов), Международная лига против расизма и антисемитизма (LICRA, 5000 членов), Лига прав человека (LDH, 10000 участников) и др.

LICRA под председательством Патрика Гобера до 2010 года была сосредоточена на борьбе с антисемитизмом , что, согласно Le Monde , уменьшило его влияние в СМИ. То же самое и с MRAP, который, по словам журналиста Элизы Винсент, до 2012 года много боролся с исламофобией .

Антирасизм — одна из ценностей республики ( свобода, равенство, братство и т. Д.) И, следовательно, школы, место социализации и гражданского воспитания  ; Министерство народного образования сделал борьбу против расизма и антисемитизма «Великого национального дела 2015 года, подчеркивая настоятельную необходимость» довести это дело до жизни «через» гражданин образовательного пути»  ; Во Франции после терактовянварь 2015, Национальное образование напомнило, что это одна из важных тем воспитательной акции.

Определения антирасизма

В позитивном и самом общем смысле антирасизм хочет, чтобы каждый мог жить в плюралистическом обществе , где никто не должен был бы подвергаться дискриминации по этническим мотивам . В зависимости от места и времени его переносят ООН , ЮНЕСКО , государства или другие сообщества, НПО и учреждения или даже отдельные лица.

В то время как исследования расизма могут исчисляться тысячами, исследования антирасизма в целом, в сфере образования или перед лицом той или иной группы ненависти можно пересчитать по пальцам руки, отмечает в году антрополог Виктор Сточковски (руководитель исследования в EHESS ).

Антирасизм не является единообразным течением, и понятие расизма меняется в истории, например, по словам Пьера-Андре Тагиева в 1989 году  : «антирабовство становится антиколониалистским или ассимиляционистским» , «анти-антисемитизмом. антигерманизм ретранслируется в антифашизм, антизападничество стран третьего мира »  :

  • отвергают идеологические подходы и «биологизировать» создать в в XIX — м  веке , и особенно во времена нацизма XX — го  века , что оправдано неравные попытки лечения , чтобы искоренить все население ( геноцид , «  этнические чистки  »), на том основании , что хуже « расы » 2 , подход, который сейчас полностью дискредитирован с научной и институциональной точек зрения;
  • не относиться к людям в соответствии с их различиями (культурными, этническими, религиозными), в отличие от новой формы расизма, которая, по мнению П. А. Тагиева, часто во имя концепции, особенно выдвигаемой христианством, »  уважения к другому  «, иногда используя расистские личности или группы, может привести к тому, что люди будут заперты с их первоначальной идентичностью, возможно, в районах, которые могут превратиться в гетто …;
  • подчеркивать эти (культурные…) различия посредством позитивной дискриминации или культурного дифференциализма  ;
  • отказаться от демонстративного выражения социально-культурных или религиозных особенностей.

Антирасизм часто является частью более широкого отношения к альтруизму , защите свобод или антисексизму и другим формам равноправия , причем в некоторых случаях, по мнению П.А. Тагиева, возможны злоупотребления, ведущие к борьбе с нетерпимостью со стороны другого во имя абсолютной Зло, пока не получится обратный эффект.

История[править]

Термин «расизм» впервые зафиксировано словарём Ларруса в 1932 года и означал, «превосходство одной расовой группы над другой». Ныне этот термин употребляется в более расширенном виде, иногда ему неверно предписывается из разряда культурной, национальной или религиозной дискриминации. Это совсем другое и к расизму отношение не имеет.

Как считают расисты, естественно верное явление в природе и совершенно оправданная политика дискриминации в отношения цветных; жопораздирающая для чёрных наций и этносов совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас, нации и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.

Существует и несколько более широкое определение расизма. Так, в энциклопедии Britannica указывается, что расистским является убеждение в том, что расовые признаки имеют решающее влияние на способности, интеллект, нравственность, поведенческие особенности и черты характера отдельной человеческой личности, а не общества или общественной группы. Расизм обязательно включает в себя идеи об изначальном разделении людей на высшие и низшие расы, из которых первые являются создателями цивилизации и призваны господствовать над вторыми. Осуществление расистских теорий на практике порой находит своё выражение в политике расовой дискриминации, что почти всегда приводит к агрессии и неприятным последствиям, поэтому сабж повсеместно запрещён.

Важно не путать расизм с национализмом. Расизм оперирует расами, в то время как национализм делит людей по нациям.. Расизм бывает разный и поэтому подразделяется на следующие виды:

Расизм бывает разный и поэтому подразделяется на следующие виды:

  • Этнический. Когда в рамках одной людской группы рассматривается конкретный этнос, например славяне.
  • Культурный. То есть группа людей в рамках цивилизационной общности, когда людей объединяет не только общая раса, но ещё и культура.
  • Этнорасовую (смешанный тип).

Так же есть самый начальный классический олдскульный расизм, когда группы людей разделяют только по цвету кожи, на белых и чёрных, коричневых и жёлтых и т. д. Обычно такой тип разделения является образующим, далее дело идёт на сужение рамок отбора до национализма (разделение по нациям).

Понятное дело, что самыми ярыми ненавистниками расизма являются представители тех рас, которые находятся внизу текущего общества.

***

Сегодня белое население США превратилось в объект жарких идеологических споров. Под давлением медиа, корпораций и государственных институтов белые американцы все чаще отказываются от своей расовой идентичности и каются за годы угнетения чернокожих. Однако даже в насквозь левой университетской среде есть эксперты, которые считают, что расовые проблемы афроамериканцев давно преодолены, а причины их социальных трудностей не имеют ничего общего с расовой дискриминацией.

Та часть белых американцев, которая противится навязыванию «расовой справедливости», все больше ощущает себя дискриминируемым меньшинством. Неясно, к чему это приведет. Вполне возможно, что, осознав себя ущемленным меньшинством, белые рано или поздно прибегнут к насилию, — как когда-то первую Гражданскую войну, новый конфликт в современных США может спровоцировать расовый вопрос. У американцев еще остались возможности достичь консенсуса и пересмотреть взгляды на расовую дискриминацию. Но с каждым годом шансов найти общий язык будет все меньше, ведь идеология BLM, а с ней и дискриминация белых людей все больше проникает во все сферы жизни американского общества. И рано или поздно это приведет к взрыву недовольства и серьезным последствиям.

План Байдена

Борьбу с белыми привилегиями активно поддерживают крупные медиа и корпорации. В 2017 году выяснилось, что руководители 25 подразделений видеохостинга YouTube (часть экосистемы ) требовали от HR-отделов не набирать на работу белых американцев и американцев азиатского происхождения.

Таким образом компания хотела добиться расового разнообразия. На тот момент 91 процент работников Google были либо азиатами, либо белыми. Впрочем, исправить ситуацию не удалось: в 2021 году белые и азиаты занимали 92 процента должностей в Google.

Более успешными в плане идеологической работы оказались крупнейшие американские СМИ: за последние десять лет почти во всех главных медиа США термины, связанные с критической расовой теорией, стали использовать в несколько раз чаще.

В июле 2021 года журнал Time опубликовал статью активиста Чандрана Наира, в которой он призвал к глобальной борьбе с превосходством белой расы

Наир, противник привилегий европейцев, подчеркнул, что нельзя покончить с угнетением небелых этносов, концентрируя свое внимание лишь на США: белые всего мира обязаны отказываться от своей власти в глобальной экономике и политике

С такой точкой зрения согласны левые политики не только в Америке, но и в Европе. Но главным лоббистом идеологии BLM на сегодняшний день считается президент США Джо Байден. Лидер демократов не раз высказывался в поддержку чернокожих американцев — и тоже показательно вставал на одно колено. Уже в феврале 2021-го, спустя месяц после инаугурации, Байден назвал главной террористической угрозой США именно белый расизм.

Важнейшей из последних инициатив Байдена стал «Двухпартийный законопроект об инфраструктуре и улучшении повестки дня».

2
триллиона долларов

предложил выделить Байден из федерального бюджета на поддержку американской экономики и развитие депрессивных регионов

Американские консерваторы назвали законопроект «антибелым» и «расистским», поскольку большая часть выделенных средств придется на поддержку чернокожего населения. Дело в том, что приоритет в финансировании получат компании, которыми владеют представители этнических меньшинств. Субсидии на строительство и ремонт дорог тоже в первую очередь выдадут бизнесменам из угнетенных групп. Критики закона напомнили, что в проблемных регионах белые подрядчики испытывают точно такие же экономические проблемы, как и их чернокожие конкуренты, а значит, решение администрации — чисто идеологическое.

Законопроект прошел слушания в Сенате, но встретил препятствия в Палате представителей. Примечательно, что против выступили уже не только республиканцы. Разногласия начались и в стане демократов, большинство которых все же не разделяют неомарксистских убеждений. Закон в итоге ушел на доработку, его парламентские обсуждения продолжаются.

Модная тенденция

Стоит заметить, что курс на подчёркнутую политкорректность зародился на Западе, и в США в частности, задолго до текущих событий.

Так, в начале 2018 года российский дизайнер Ульяна Сергеенко оказалась под шквалом критики, после того как использовала слово niggas («ниггеры») в записке к цветам, отправленным светскому обозревателю Мирославе Думе. Последняя разместила фотографию записки в Instagram во время Парижской недели моды. Разразился скандал, на дизайнера посыпались обвинения в расизме. Сергеенко была вынуждена принести публичные извинения.

Отметим, что скандалы, связанные с обвинениями в расизме, — не редкость для модной индустрии. Так, в 2018 году компании H&M пришлось принести извинения за рекламную фотографию детской коллекции, на которой был изображён темнокожий мальчик, одетый в толстовку с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях».

  • Скандальная рекламная кампания H&M

Фотография вызвала бурю возмущения. Семье снявшегося в рекламе мальчика даже пришлось переехать из соображений безопасности.

Столь высокая чувствительность американского общества к даже предположительным намёкам на расизм мало влияет на реальное положение афроамериканцев и социальное неравенство, считают эксперты.

Одним из инструментов для формирования социальных лифтов для темнокожих стал принцип «позитивной дискриминации». Изначально термин ввёл президент США Джон Кеннеди, подписав в 1961 году указ, обязывающий работодателей рассматривать соискателей независимо от их расы и вероисповедания.

Впоследствии значение этого термина расширилось — теперь он означает в большинстве случае следование определённым квотам при наборе учащихся или работников, ориентированным на поддержание расового, национального или полового баланса.

Антирасизм

На Западе антирасизм смешивают с антифашизмом. Но ведь больше нет расизма, так как нет рас, и нет фашизма, так как больше нет экономических условий, которым бы эта идеология отвечала. Группы, которые провозглашают эти идеи, называют себя крайне левыми антикапиталистами, но субсидируются они международным спекулянтом Джорджем Соросом и работают на НАТО — защитницу капитализма. То есть у них есть военная поддержка.

Президент Эрдоган на турецком телевидении рассказывает о своём разговоре с президентом Трампом. Так же как и мы ранее, он подозревает Пентагон и НАТО в организации антирасистских манифестаций в Соединённых Штатах и Европе.

Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган во время телефонного разговора с американским коллегой 8 июня 2020 г. не без иронии заметил, что одновременно против Сирии и Турции были использованы Интернациональные антифашистские бригады , те самые Антифа, что сегодня координируют антирасистские выступления в Соединённых Штатах.

Вероятный кандидат от Демократической партии Джо Байден, близость которого к Пентагону обеспечила ему должность вице-президента при Бараке Обаме, с помощью видеосвязи выступает на похоронах Джорджа Флойда. СМИ эту антирасистскую церемонию тиражировали по всему миру. Однако охрана порядка на похоронах по христианскому обычаю была поручена афроамериканской организации Нации Ислама. Эта организация поддерживает замкнутый образ жизни и запрещает своим членам вступать в межрасовые браки.

В действительности, расизм и антирасизм – это две стороны одной и той же монеты. Оба они основываются на делении человечества на расы, чего, как мы знаем, на самом нет. В обоих случаях речь идёт о временном конформизме. Расисты – это плод идеологий империализма и колониализма, а антирасисты – финансовой глобализации. Их единственная цель состоит в том, чтобы занять определённую нишу и тем самым скрыть истинную социальную борьбу.

Почва для расизма[править]

Способность делить людей на своих и чужих и повышенная подозрительность к чужой группе изначально заложены в человеке на подсознательном уровне, являясь элементом его психики. Склонность к большей подозрительности к чужим возникает как обратная сторона способности устанавливать доверительные отношения внутри своей группы и разделять общие цели. Например, людям во время войны свойственно демонизировать образ врага, обвиняя всех представителей нации враждебной им страны во всех грехах, потому что они имеют отношение к стране, которая убивает солдат их армии.

Поэтому расизм в определённой степени является естественным, и основан на недоверии к представителям странно выглядящих людей. Опасение того, что чужая группа будет действовать в ущерб интересам своей для человека группы, создает предпосылки для расизма. Многие из людей, столкнувшись с не самыми приятными инцидентами, может начать считать людей другой расы враждебными или неполноценными только на основании их расы. Так же расизм может возникать из желания сохранить чистоту своей нации. Во многих странах проявление ненависти к представителям чужих наций запрещено, но в то же время разрешается заводить с ними брак. Понятное дело, что консервативная часть населения вряд ли будет приветствовать подобное кровосмешение, так как это уничтожает национальную идентичность. Поэтому националисты начинают предъявлять своему правительству требование закрыть границу для чужаков, и в отличие от вторжения в чужие страны, как то делал Гитлер, это вполне разумное требование, но к сожалению глобализация любит дешёвую рабочую силу.

Критика и противодействие антирасизму

Франция

Во Франции несколько философов, социологов, географов и полемистов выступили против антирасизма и французских антирасистских ассоциаций. Среди них Ален де Бенуа , Ален Финкелькраут , Поль Йонне , Филипп Рейно и Кристоф Гийи .

Антирасизм критикуется за подпитку негодования и логики жертвы, за остракизм против рабочего класса и, из-за его непоследовательности, за разделение левых на сторонников республиканского универсализма и сторонников мультикультурализма . Антирасистские ассоциации также приближаются к игре на руку крайне правым и антисемитизму , заменяя классовую борьбу борьбой «рас» и маскируя «пороки стран третьего мира »

Важность расистского насилия во Франции также преуменьшается и рассматривается в сравнении с США или Соединенным Королевством.

Анти-белый расизм

Дело против белого расизма давно разделило французские антирасистские ассоциации. Ален Якубович, новый президент LICRA, «считает, что термин« анти-белый расизм »неоднозначен, потому что те, кто его использует, часто происходят из крайне правых . Но мы уже не в 80-х . Общество изменилось, антирасистское движение не следило за этим, и мы потеряли доверие ». LICRA впервые подала гражданский иск в 2012 году по одному из этих дел, поддержанных MRAP. SOS Racisme считает, что с любым расизмом «просто» нужно бороться, LDH считает, что антибелого расизма не существует, потому что «это упрощает представление о том, что все являются расистами». PIR полагает , что «истинные расовый» выходцы из бывших французских колоний и их потомков. В Бельгии BePax считает, что мы не можем говорить об анти-белом расизме, потому что большинство населения никогда не подвергается структурной дискриминации. Могут быть оскорбления или домогательства, но это не расизм как таковой.

Выражение «анти-белый расизм», «которое опровергает определение расизма» , оспаривается большинством из шести исследователей социальных наук, опрошенных журналистом из Le Monde  ; они напоминают о важности исторического и социального контекста и устанавливают концептуальное различие между расизмом доминирующего — заложенным в социальной организации, является он системным или  — и существованием определенного индивидуального поведения, связанного с расовой ненавистью. Для Магали Бессоне, профессора политической философии Университета Пантеон-Сорбонна , это понятие неуместно «в обществах, где белые находятся в доминирующем положении

не препятствует существованию индивидуального поведения, которое в данном случае может быть описано как подпадающее под расовую ненависть » . Точно так же Эрик Фассен утверждает, что «когда мы говорим об антибелом расизме, мы утверждаем чисто индивидуалистическую концепцию, в то время как расизм основан на социальных отношениях. Расизм — это явление социального доминирования, поэтому по определению он не может быть симметричным » .

Даниэль Саббаг, директор по исследованиям Международного исследовательского центра , рассматривает расизм в соответствии с тремя концепциями:

  • «Идеологический» расизм, основанный на иерархии «рас»;
  • «установочный» расизм, состоящий из набора негативного отношения к людям, воспринимаемым как принадлежащие к группе, «условно определяемой как« расовая »»  ;
  • системный расизм , «включая все факторы (идеи, слова, действия, институциональные правила …) , которые вносят вклад в производство и воспроизводство неравенства между» расовыми «группами, » .

Исследователь, который считает само собой разумеющимся, что «расовая дискриминация — прямая или косвенная, преднамеренная или непреднамеренная, даже« системная »- не наносит одинакового ущерба белым и небелым» , считает, что использование выражения «антирасизм — белые» »Не является оскорбительным для характеристики определенного поведения; такие как слова Элайджи Мухаммеда , лидера Нации Ислама с 1934 по 1975 год, приравнивающие белых к «демонам», или видео французского рэпера Ника Конрада , Hang the Whites , транслировавшееся в сентябре 2018 года. «Белый расизм» «становится противоречием в терминах», если сохранять только «системную» концепцию , он считает, что расизм —  «многомерный феномен»  — должен изучаться эмпирически, без исключения двух его основных компонентов.

Юридический расизм

Пока учёные приходили к общему мнению, юристы по вопросу расизма разделились на два лагеря. На этот раз их разделяли не империалистические и колониальные идеологии, а их трактовка определения нации. Для англо-саксов – это этническое сходство (в культурном смысле), тогда как для французов это политический выбор. Главный юридический словарь США гласит: «Нация: Большая группа лиц, имеющих общее происхождение, язык, традиции и обычаи, и образующих единую политическую структуру» » (“Nation : A large group of people having a common origin, language, and tradition and usu. constituting a political entity,” Black’s Law Dictionary, 2014). А во Франции после Революции было провозглашено: «Нация: Юридическое лицо, учреждённое лицами, образовавшими государство» (Указ короля Людовика XVI от 23 июля 1789 г.).

Французская формулировка на сегодняшний день используется почти во всём мире, тогда как британская поддерживается только самим королевством и его колониальными формированиями, как Братья-мусульмане или индийская RSS [].

То есть, несмотря на выводы учёных, британцы сегодня руководствуются Race Relations Act 1976 (закон о расовых отношениях 1976 г.), а арбитром выступает Комиссия по расовому равенству (Commission for Racial Equality), тогда как во французских законах упоминается «так называемая раса». На деле, в обеих странах нет упоминания о расовой дискриминации. У британцев – это социальные классы, а у французов – социальные градации.

В США СМИ представляют выступления антирасистов как отголосок рабства. Однако первыми рабами были не африканцы, а европейцы (indentured servants), а Соединённые Штаты – страна иммигрантов, и подавляющее большинство населения страны не является потомками рабовладельцев.

За что боролись?

В мае 2021 года The Economist выпустил специальный репортаж о том, почему белокожие полицейские в США проявляют большую предвзятость к афроамериканцам, чем их чернокожие коллеги. Авторы предложили гипотезу, по которой нетерпимость белых к расовым меньшинствам связана именно с доминирующей идеологией: «социальной справедливостью» и борьбой с «белыми привилегиями».

Белые не чувствуют, что государство находится на их стороне, и начинают воспринимать себя как меньшинство: многие из них, вопреки давлению общества, прочнее ощущают свою идентичность и чувствуют солидарность с другими белыми. Исследователи считают, что такое положение дел может привести к началу борьбы белых за социальную справедливость — то есть к усилению раскола в обществе.

Профессор Джейсон Хилл считает, что США уже сегодня находятся в состоянии культурной войны, которая может перерасти в гражданскую. Афроамериканец, 25 лет проработавший в университете, он считает, что большинство расовых проблем в США решены, однако продолжающееся развитие борьбы с «превосходством белых» дошло до невиданных масштабов. Убеждение о «первородном грехе» белого расизма Хилл считает опасным: оно напрямую ведет к уничтожению свобод, а значит, мешает развитию целого поколения американцев.

По мнению сторонников критической расовой теории, белые младенцы являются расистами, даже не подозревая об этом

Джейсон Д. Хиллпрофессор философии из Университета Де Поля в Чикаго

По его словам, то, чем сейчас занимаются идеологи BLM, больше похоже на стремление стереть белых людей с лица земли.

Так называемые законы Джима Кроу о расовой сегрегации, которые массово принимались в разных штатах США с 1890 по 1964 годы, расчеловечивали и дискриминировали чернокожих. Но Закон о гражданских правах, принятый в 1964 году, официально объявил расизм в США вне закона — как явление, разжигающее ненависть. Чернокожим давали дополнительные льготы и преимущества перед белыми при поступлении в вуз и устройстве на работу, такую политику называли «позитивной дискриминацией».

По мнению профессора Хилла, эта политика помогла решить множество расовых проблем, однако в наше время ущемление белых людей при продвижении по службе и при получении социальных льгот — это откат в прошлое, настоящая дискриминация и расизм. Хилл считает, что ради выживания западной цивилизации и свободного общества от таких практик и оправдывающих их идей следует отказаться.

Доцент социологии из Университета Центральной Флориды (UCF) Аманда Кунц, в свою очередь, называет BLM конфликтным явлением. По ее мнению, американское общество унаследовало от эпохи расовой дискриминации слишком много скрытых конфликтов.

«Сегодня они выходят на поверхность, поскольку о них слишком долго молчали, — говорит Кунц. — Это приводит к всплескам взаимных обвинений и черно-белой риторике, в которой у человека только два пути: либо поддерживать одну из сторон, либо враждовать с ней».

Однако, по словам социолога, вопросы расовой дискриминации настолько сложны и многосоставны, что на них нельзя отвечать простыми лозунгами и тем более поиском виновных. Долгое и беспристрастное их изучение, по мнению Кунц, может привести к подлинному компромиссу между сторонами и разрешить разногласия без дискриминации белых или черных американцев.

«Ситуация явного неравенства»

При этом «позитивная дискриминация» в ряде случаев приводит к обесцениванию обществом достижений афроамериканцев, отмечают эксперты. Так, в 2019 году стало известно о том, что темнокожая актриса и певица Холли Бэйли получила главную роль в игровом ремейке анимационного фильма «Русалочка» 1989 года.

  • Холли Бэйли
  • AFP

Также по теме


«Устаревшие культурные образы»: Disney+ предупредил зрителей о «спорном» содержании своих фильмов

Некоторый контент запущенного в США и Канаде стримингового сервиса Disney+ оказался помечен как содержащий «устаревшие культурные…

По его мнению, такая практика потерпела фиаско и нуждается в переосмыслении.

«А вездесущая политкорректность стала просто поводом для того, чтобы предпринимать ничего не значащие действия в рамках новой моды», — добавил эксперт.

Похожей точки зрения придерживается и Юрий Рогулёв.

«Вопросы политкорректности и «позитивной дискриминации» — сложная проблема. Например, теперь белое население считает, что афроамериканцы достигают чего-то за счёт расовых льгот. В то же время сами афроамериканцы уверены в обратном — что для успеха им нужно работать вдвое больше, чем белым. По большому счёту квоты мало на что влияют и носят формальный характер. И всё это приводит к росту негатива в обществе», — подытожил эксперт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: