Какую вещь изобретенную в 1899 Рейнгольдом Бургером, оценили летчики, летавшие на самолетах-этажерках?
Самая первая емкость, сохраняющая высокую температуру, была изобретена в далеком 1894 году. Ее великий изобретатель Джеймс Дьюар, проживал в Германии и даже представить не мог, что его изобретение получит такую популярность. Но вот его ученик Рейнольд Бергер и его компаньон имели представление о перспективности изобретения и приняли решение преподнести его миру.
Произошло это уже в 1904 году. И только тогда было придумано название для этого изделия — термос. Производством термосов изъявили желание заниматься многие компании мира, купив право использования идеи у Бергера. В то же время стеклянные колбы, способные сохранять высокую температуру содержащихся в них веществ, получили множество наград на всевозможных международных технологических выставках. На сегодняшний день компания Thermos занимает передовые позиции в разработке технологий производства вакуумных колб.
За долгие годы компанией Thermos было придумано множество различных моделей этого изделия. Например, кувшин с термической колбой, предназначенный для горячего кофе, приобрел огромную популярность у покупателей, сразу после своего появления на рынке.
Ответ: Термос
Как люди называли построенную в 1837 году Царскосельскую железную дорогу, не усматривая в ней особой пользы?
Первый парк подвижного состава Царскосельской линии состоял из шести паровозов бельгийской и английской сборки с заводов Гакворта, Стефенсона, Коккериля и др. Локомотивы тогда не имели привычной маркировки, но зато получили собственные имена: «Слон», «Проворный», «Богатырь» и т.д. Свои имена получили и пассажирские вагоны или кареты, различавшиеся по классам обслуживания (впрочем, все они были без отопления и света, так что комфорт был так себе). Самые дорогие вагоны I класса с мягкими сиденьями называли «берлинами», II класса – «дилижансами», III класса с деревянными лавками – «шарабанами». Ещё были открытые платформы без рессор для карет и отважных смельчаков. В те времена вагоны ещё не называли вагонами, а были они экипажами, повозками и всем таким лошадиным.
Писатель Валентин Пикуль, мечтавший водить паровозы, описывал впечатление публики от Царскосельской дороги так: «Эта первая дорога сделалась модной забавой для петербуржцев, а вид локомотива ошеломлял пассажиров: «Не можем изобразить, как величественно сей грозный исполин, пыша пламенем, дымом и кипячими брызгами, двинулся вперед», а за ним тащились, сцепленные воедино не вагоны, а экипажи с дилижансами и платформа с дровами для отопления «исполина»… В нотных магазинах Петербурга раскупались ноты «паровой мазурки» по названию «Locomotive».»
Ответ: Увеселительная
Каким изобретением Томаса Эдисона мы пользуемся до сих пор?
В 1901 году Томас Эдисон изобрел железо-никелевый аккумулятор, который стал основой для электромобилей Detroit Electric и Baker Electric. Однако в поисках более производительного аккумулятора Эдисон начал экспериментировать со щелочными растворами и создал алкалиновую батарею. Он запатентовал ее 31 июля 1906 года. Продажи этих батарей принесли компании Эдисона десятки миллионов долларов.
Ответ: Предохранитель (14 букв).
Что придумал изобретатель барон Карл Дрез кроме велосипеда и самоката?
Самокат Дреза назвали в его честь дрезиной, вскоре машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где стала называться «денди-хорз», а во Франции она получила название «велосипед». Изобретение оказалось настолько неожиданным и необычным для того времени, что никто даже не думал что-либо менять в этой простейшей конструкции. Однако в 1839—1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан в маленькой деревушке на юге Шотландии усовершенствовал изобретение Дреза, добавив педали и седло.
Слово «дрезина» до сих пор используется в русском языке, но обозначает другой механизм. Дрезина — это тележка, передвигаемая механически по рельсам и служащая для поездок работников железнодорожного транспорта с целью осмотра железнодорожного пути и по другим служебным надобностям.
Ответ: Мясорубка (9 букв).