Почему в интернете вспомнили комедию нулевых
Что вообще за фрагмент стал мемом. Американская комедия «Образцовый самец», или Zoolander, вышла в 2001 году. Картина рассказывает о Дереке Зуландере и Хэнселе, которые борются за звание лучшего мужчины-модели. Первого героя сыграл Бен Стиллер, второго — Оуэн Уилсон.
Бен Стиллер использовал образ самовлюбленной модели Дерека Зуландера в комедийных скетчах еще в конце 1990-х. Фильм развивает этого персонажа и иронизирует над всей индустрией моды. «Образцовый самец» получил смешанные отзывы как от критиков — у него рейтинг 64% на Rotten Tomatoes, так и от зрителей. Его средняя оценка на «Кинопоиске» — 6.0. Фильм не показал впечатляющих результатов в кинопрокате, но оказался успешным в домашнем.
Больше 20 лет спустя в «Тиктоке» неожиданно разошлась одна сцена из «Образцового самца». В нем Дерек и Хэнсел проходят мимо друг друга по красной ковровой дорожке на фэшн-шоу и встречаются взглядами. Персонаж Стиллера выглядит поверженным и драматично провожает взглядом соперника, а уверенный герой Уилсона будто бы ощущает свое превосходство.
Фрагмент быстро стал шаблоном для шуток. На видео Дерек олицетворяет ничего не подозревающего человека, который был счастлив, пока не столкнулся с Хэнселом — неким препятствием или разочаровывающим обстоятельством.
Чаще всего с его помощью иллюстрируют бытовые ситуации: например, в мемах Дерек олицетворяет стремление изменить жизнь, которому мешает Хэнсел — желание весь день валяться в постели. Мем также используют для ироничных шуток. Герой Стиллера представляет собой человека, изучающего симптомы болезни Альцгеймера в интернете, а персонаж Уилсона говорит, что все ссылки уже фиолетовые.
https://youtube.com/watch?v=gQdKSQK72NU
Пика популярности мем достиг к началу 2023 года, когда дошел и до российских пользователей, и это повлияло и на сам фильм.
С конца декабря «Образцового самца» стали гораздо чаще искать в интернете и в России, и на Западе, а в стриминговом сервисе Amazon Prime фильм занял пятое место в топ-10.
Есть ли у мема еще какой-то контекст. Да. Если приглядеться к выражению лица Зуландера и внимательно прислушаться к музыке, которую наложили на видео.
Одна из вероятных причин популярности ролика — то, как персонажи «Образцового самца» во время «битвы взглядов» характерно вытягивают губы и хмурят брови. Такое выражение лица напоминает популярную в соцсетях гримасу «сигма-фейс», которая отсылает к интернет-субкультуре Sigma. Сигма-самцами называют успешных, но молчаливых мужчин, которые «играют по своим правилам».
Примеры таких персонажей из поп-культуры — Джон Уик из одноименного фильма с Киану Ривзом и Патрик Бэйтман из «Американского психопата». Собственно, «сигма-фейс» и списан с выражения лица Патрика Бэйтмана. А в «Тиктоке» в 2022 году гримасу популяризовал кыргызстанский блогер Арген Керимов, известный под ником Argenby.
Музыка, которую часто накладывают на фон видео, — мэшап песен Who Is She? дуэта I Monster и The Perfect Girl исполнителя Mareux. Второй трек практически стал гимном субкультуры Sigma. На «Ютубе» можно встретить популярные ремиксы песни, обложки и видеоряд которых так или иначе связаны с Патриком Бэйтманом. The Perfect Girl в меме начинает играть в кульминационный момент «битвы взглядов» героев «Образцового самца».
Согласно данным Google Trends, абсолютный пик интереса к термину Sigma пришелся на ноябрь-декабрь 2022 года — как раз тогда, когда разошелся ролик из «Образцового самца». Так что два популярных тренда можно связать между собой.
Есть ли еще какие-то мемы из «Образцового самца». Фильм и раньше порождал мемы — его разбирали на цитаты и гифки. Однако фанатское сообщество картины было нишевым.
Неожиданная волна популярности «Самца» породила новые мемы: пользователи соцсетей стали выдергивать из фильма и другие фрагменты. Вскоре разошлась еще одна сцена, в которой герои сталкиваются в ночном клубе. Хэнсел говорит: «Извини, бро», — на что Дерек отвечает: «Ты прощен… И я не твой бро».
В начале декабря пользователь «Тиктока» опубликовал этот фрагмент с песней Party Party и подписью «Когда твои младшие братья и сестры становятся достаточно взрослыми, чтобы ответить вместо того, чтобы просто плакать». Сцена стала настолько популярной, что в «Тиктоке» начали ее переснимать и делать анимационные пародии.
Мужик с песком
Что это: фотоколлаж с изображениями мужчины на пляже, который сыплет песок сквозь пальцы и всячески страдает.
Почему популярно: картинка стала мемом в 2012 году с подачи паблика МДК. Поначалу использовалась для обозначения грусти, депрессии, отчаяния и прочих упаднических состояний, но вскоре диапазон расширился до широкого спектра каверзных и абсурдных ситуаций вроде «песок уронил» или «закончились салфетки».
Судьба героя: на фотографиях изображен Владимир Брест — музыкант, актер театра, кино и телевидения. Фотографии были сделаны в 2011 году в Самаре в качестве оформления для альбома «Паранойя» и должны были проиллюстрировать весь спектр эмоций его песен.
Несмотря на большую популярность мема, музыкальная карьера Владимира преуспела не сильно: его треки на YouTube в среднем набирают по паре тысяч просмотров. «Хочется, чтобы к этим мемам прикрепляли мои песни. Также плохо, что большинство картинок с матом. Всё это видят дети. Не хочу быть человеком, повинным в деградации и развращении молодого поколения», — жаловался Брест в интервью самарскому изданию «Pro Город».
Сейчас Владимир по-прежнему занимается творческой деятельностью: например, в этом году его можно было увидеть в таких российских сериалах, как «Горячая точка 2», «Анатомия убийства 4» и «Детективы Анны Малышевой 15. Черная вдова». Сам мужчина не стесняется своей причастности к мему и активно о нем напоминает: каждый второй пост в его соцсетях непременно отмечен хештегом #мужикспеском.
Почему «Образцового самца» стоит посмотреть сейчас
Возможно, из-за мемов вам и самим захочется посмотреть фильм. В таком случае не пугайтесь относительно низких рейтингов на сайтах вроде «Кинопоиска» и смело включайте «Образцового самца». На это есть три причины.
Это достойная абсурдная комедия. От начала и до самого финала «Образцовый самец» — парад эксцентричных гэгов и сюжетных ходов. В мире фильма летящий нож можно остановить стильным взглядом, а ничего важнее индустрии моды в принципе не существует.
Магистральный сюжет тоже по-хорошему идиотичен: Дерека Зуландера, главного героя, гипнотизирует теневое мировое правительство, чтобы он убил малайзийского президента. Ведь тот хочет закрыть подпольные мастерские, где модные западные бренды шьют костюмы за копейки с помощью дешевой рабочей силы.
Картина хорошо состарилась. В каком-то смысле фильм сейчас смотрится даже лучше, чем в 2001 году. Хотя бы потому, что теперь так почти не снимают: в современном Голливуде комедии редко позволяют себе быть просто дурацкими, без тени драмы и какого-либо двойного дна.
«Образцовый самец» — слепок эпохи, когда зрители не стеснялись хихикать над кривляниями условного Джима Керри. Или над тем, как Дерек Зуландер смешно идет по шахте с киркой наперевес.
Отличный актерский дуэт Бен Стиллер и Оуэн Уилсон — два хороших актера, которые не раз доказывали свое мастерство в драме. Первый, например, в «Невероятной жизни Уолтера Митти» или «Истории семьи Майровиц». Второй — в «Полночи в Париже» Вуди Аллена или «Водной жизни» Уэса Андерсона. Тем ценнее, что в «Самце» оба актера получают возможность откровенно подурачиться на экране. Это далеко не самые сложные их роли — зато полные харизмы и очень яркие.
К тому же Бен Стиллер в «Самце» показывает себя еще и талантливым режиссером. Фильм часто смешит не диалогами, а дерзкими визуальными решениями и простой физической комедией. Персонажи Стиллера и Уилсона уморительны сами по себе, даже когда совершенно ничего не говорят, — неудивительно, что они стали героями мемов. Удивительно только то, что на это понадобилось так много времени.
Сюжет[править]
Водитель днём работает автомехаником и подрабатывает каскадёром, а по ночам занимается перевозками грабителей с мест преступлений. Водитель работает анонимно, занимется только перевозкой и не берёт в руки оружие. Условия сотрудничества единственные: на дело выделяется всего пять минут, минутой до или после этих пяти — он сам по себе.
После очередного дела Водитель знакомится с соседкой Айрин и её сыном Бенисио и начинает проводить много времени с этой семьёй. Между ним и девушкой завязывается роман. Айрин рассказывает, что её муж, Стандарт Габриэль, отбывает срок за ограбление. Через некоторое время он получает досрочное освобождение. Стандарт действительно хочет завязать с криминальным прошлым, но за крышевание в тюрьме он не может расплатиться с албанским гангстером по кличке Повар. Люди Повара избивают Стандарта и под угрозой расправы над Айрин и Бенисио вынуждают его совершить ограбление ломбарда. Водитель предлагает Стандарту свою помощь — не зная, что им уготовили участь расходного материала…
Бонус: еще три фильма с Беном Стиллером и Оуэном Уилсоном, которые стоит посмотреть
️ «Старски и Хатч». Еще одна совместная работа Стиллера и Уилсона — эксцентричный ремейк одноименного сериала 70-х. Актеры играют двух непохожих детективов, которых против их воли объединяют в одну команду. Вышло забавное бадди-муви в приятной ретростилистике.
«Семейка Тененбаум». Оуэн Уилсон — постоянный актер Уэса Андерсона начиная с его режиссерского дебюта, «Бутылочной ракеты». А вот Стиллер в фильме заслуженного постановщика появлялся только раз — в трогательной трагикомедии «Семейка Тененбаум» об одной очень колоритной, но проблемной семье. Уилсон играет странноватого писателя-ковбоя Илая Кэша, друга семьи главных героев, а Стиллер — Чеса Тененбаума, успешного финансиста, помешанного на контроле и безопасности.
«Ночь в музее». Фантастическая комедия о ночном охраннике, который вдруг выясняет, что с заходом солнца экспонаты в музее оживают. Бен Стиллер играет главного героя — безамбициозного мужчину, который заново обретает вкус к жизни. У Уилсона роль поменьше, но зато очень яркая. Он играет миниатюрного ковбоя Джедидайю, который почему-то одержим сражениями с такими же миниатюрными римскими легионерами.
Доказательство № 5Из-за Гослинга на «Барби» собираются депрессивные мужчины
21 июля в мировой прокат выйдет романтическая комедия «Барби» — один из самых ожидаемых релизов 2023 года. По сюжету одну из Барби выгоняют из Барбиленда, потому что она не соответствует нормам красоты. После этого она пытается начать новую жизнь в реальном мире и сталкивается с разными трудностями.
Роль Кена в картине исполнит Райан Гослинг. По данным Deadline, никого другого на эту роль даже не рассматривали. Еще в первых промоматериалах актер предстал в ярком и доведенном до абсурда образе: в джинсовом костюме на голое тело и со светлыми волосами.
Но амплуа депрессивного героя с томным взглядом настолько закрепилось в интернет-культуре, что новый прилизанный образ не обманул пользователей соцсетей. Появился мем о контрасте между привычными ролями Гослинга: кто-то их противопоставлял, а кто-то объединял в кроссоверы.
По мере того как промоматериалов к «Барби» становилось больше, в соцсетях начали шутить, что на романтическую комедию пойдут только грустные думеры — из-за любви к мрачному образу Райана Гослинга. Зрители ждут, что актер все равно остался меланхоличным и задумчивым одиночкой, пусть и скрывающимся под видом позитивного и яркого Кена. Так возник мем «Мы с пацанами идем на Барби» — в нем вместо детей и женской аудитории в кассе кинотеатра билеты просят мужчины, которых помотала жизнь.
Галерея
Христофор Колумб *шлёпает по новому континенту*: “Этот плохиш способен вместить много It’s Free Real Estate“.
Продавец обуви *шлёпает по крыше фабрики Nike в Тайване*: “Этот плохиш способен вместить много работающих за гроши детей”.
Продавец автомобилей *шлёпает по крыше спагетти*: “Этот плохиш способен вместить много машин”.
Продавец автомобилей *шлёпает по крыше Евросоюз*: “Этот плохиш способен вместить много иммигрантов”.
Продавец автомобилей: *шлёпает по крыше машины* Машина: “Ай”.
Продавец автомобилей *шлёпает по сосуду в форме кабана, этруски, керамика*: “Этот плохиш способен вместить много лайков”.
Продавец автомобилей *шлёпает по крыше самолёта*: “Этот плохиш способен вместить много немецких футболистов”.
Мемодел *шлёпает по крыше мема “Продавец машин”*: “Этот плохиш способен вместить много потенциала для мемов”.
Продавец автомобилей *шлёпает по крыше Vice*: “Этот плохиш способен вместить много плохого журнализма”.
Продавец автомобилей *шлёпает по крыше автобуса*: “Я реально высокий”.
Продавец автомобилей *шлёпает по крыше Евросоюза*: “Этот плохиш способен вместить много дерьмовых законов“.
Продавец танков *шлёпает по крыше танка*: “С этим плохишом вы легко раздавите сотни протестующих студентов”.
Продавец порно *шлёпает по крыше девушки*: “Этот плохиш способен вместить много чёрных членов “.
Продавец яичек *шлёпает по крыше яичек*: “Этот плохиш способен вместить много мочи”.
Продавец автомобилей *шлёпает по машине*: “Это серьёзный урон”.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Повар спрашивает повара
Что это: видео с подростком, который в вагоне поезда Москва – Владивосток рассказывает анекдот про повара и оглушительно смеется.
Почему популярно: ролик попал в первый выпуск передачи «+100500» в 2010 году и быстро закрепился в статусе самого успешного мема в народном творчестве. Просто введите в поиске YouTube «повар спрашивает повара» — количество самопальных ремейков исчисляется сотнями.
Лучше всего суть повара описывает тот факт, что он стал регулярным героем русских пупов — безумных низкокачественных видеоремиксов, напичканных мемами. Один из самых известных пупов с его участием — «Гарри Повар и Философское яйцо», в котором за 8 минут переворачивают с ног на голову первый фильм о Гарри Поттере. Будьте осторожны, контент не для впечатлительных.
Судьба героя: мальчика из видео зовут Антон Сидоров, он живет в Санкт-Петербурге, и сейчас ему 25 лет. В 2012 году он поступил на юрфак НИУ ВШЭ, потом перевелся на факультет истории. В то же время Антон записывал собственные песни под красноречивым псевдонимом «Панда Бутина» и засветился в качестве ведущего на питерском кабельном телеканале «ВОТ!».
Дальнейшая судьба Сидорова неизвестна — в последний раз он появился в новостях 31 декабря 2019 года, когда в его квартире нашли труп 17-летней девушки. По информации газеты «Фонтанка», причиной смерти могла стать передозировка лекарствами. Девушка жила вместе с Сидоровым, который в момент ее смерти был в отъезде.
Жока и Бока
Что это: афиша концерта двух шансонье с похожими именами, связанных кровными узами.
Почему популярно: из-за дешевого дизайна и смешного сочетания имен картинка подверглась многочисленным пародиям: от Болека и Лелека и Вупсеня и Пупсеня до Пупы и Лупы и Джокера и Бокера. Афиша стала вирусной в 2014 году и, хоть и кажется шуткой, абсолютно аутентична, а сами Бока и Жока действительно не раз выступали вместе.
Судьба героев: Бока, он же Борис Давидян, умер в Лос-Анджелесе в 2020 году после продолжительных проблем с легкими. Ему было 72 года. Его внук Жока, он же Георгий Мкртычян, тоже живет в Лос-Анджелесе, где продолжает музыкальную карьеру — вот, например, одна из его последних песен.
Никакого праздника (Ася Петряева)
Что это: фрагмент телевизионного репортажа, в котором первоклассница крайне эмоционально жалуется на ужасное 1 сентября.
Почему популярно: «Никакого праздника. Меня сначала закрыли, потом шарик не дали. Ничего нельзя!», — этими словами расстроенного ребенка можно описать любые неоправданные ожидания. Видео было снято, предположительно, в 2003 или 2004 году и появилось на YouTube в 2010-м, когда стать вирусным мог любой ролик с хоть немного смешной репликой или ситуацией.
Судьба героини: девочку зовут Ася Петряева, она живет в Калуге, и ей уже 24 года. Пять лет назад в интервью сайту Life Петряева говорила, что окончила школу и планирует стать организатором праздников. «Я поступаю в РГСУ и МГИК. Вообще мои планы на жизнь — я хочу отучиться, конечно, после чего хочу работать по своей специальности — это организация массовых мероприятий, для меня это очень интересно». Также девушка заверила, что ее выпускной был гораздо лучше 1 сентября: у нее было красивое бежевое платье, в котором она пошла на концерт, а потом танцевала до утра в ресторане.
Правда, мечта о работе организатором пока не осуществилась. В прошлом году Ася дала еще одно интервью, в котором рассказала, что сейчас учится на учителя русского и китайского языков на филологическом факультете в Калуге, а в свободное время работает администратором в салоне красоты. Кроме того, у Петряевой есть относительно популярная страница в Instagram: на этих фотографиях сложно узнать девочку, которая когда-то превратилась в мем на школьной линейке.
Что-то мне это напоминает
Почти 16 лет назад я на последние «ши-ши» убегала из Ташкента. Чтобы сохранить жизнь, честь и здоровье себе и своей маленькой дочке. Чтобы работать и не голодать.Помню, как на родине на каждом углу чурки кричали мне: «Эй, ты, урус, иди сюда, я тебя трахну» или «Вали свой расия». Даже если они шли с мечети. Особенно толпой. Хорошо запомнила.
И что же сейчас? Также вокруг чурки. Также вольготно хамят, угрожают и дерутся. Рубль больше обесценивается, всё тяжелее зарабатывать. Настоящий Ташкент.
И никакой безопасности. Даже в базовых вещах(
Не ною. И уезжать куда-то снова не хочу. Просто не понимаю, как дальше-то быть?
Интересные факты[править]
- Фильм снят под сильным влиянием нео-нуаров «В упор» Джона Бурмана (1967) и «Водитель» Уолтера Хилла (1978). В «Водителе» у главного героя тоже нет имени.
- Не в последнюю очередь атмосферу фильма обеспечивает превосходный саундтрек в стиле электронной музыки 1980-х, написанный композитором Клиффом Мартинесом.
- Часы Водителя — не Patek Philippe Calatrava 5196G. Специально для фильма было изготовлено шесть реплик, в целом повторяющих дизайн этой модели, но оснащённых дополнительным секундомером (тем самым, по которому Водитель отсчитывает 5 минут). Одни такие часы Райан попросил на память.
Червь из «Дюны» и Антон Логвинов теперь таксисты. Как спорный тренд об именах водителей породил мем
Скриншоты из приложений для заказа такси и курьерской доставки вновь стали массово появляться в соцсетях после мемов с водителями Умер и Харон. Комментаторы в соцсетях рассуждают на спорную тему о том, этично ли смеяться над именами мигрантов, которые двусмысленно звучат на русском языке.
В сентябре паблики с мемами и пользователи твиттера начали активно распространять картинки, где упомянуты водители такси, которых зовут Умер и Харон. Читатели в соцсетях увидели в звучании этих имен связь с загробным миром и шутливо предположили, что поездка с такими таксистами может оказаться для клиентов сервиса смертельной.
Я дико извиняюсь, но заказ можно не ждать?
Мем с таксистом Хароном строится по такому же принципу. Пользователи Сети вспомнили древнегреческую мифологию, где герой с таким же именем был перевозчиком душ умерших, и с юмором пишут о том, что эта поездка будет в один конец.
Я так понимаю, тут только наличными.
Вслед за Умером и Хароном пользователи твиттера и пабликов с мемами стали публиковать другие необычные зарубежные имена таксистов, которые они знают из личного опыта.
Old but gold (с английского «Баян, но смешно». — Прим. Medialeaks).
В ответ на юмористические комментарии в соцсетях многие люди стали публиковать посты, где высказали мнение о том, что подобное высмеивание иностранных имён оскорбительно по отношению к их владельцам.
Буду плохой и скажу, что смеяться над именами таксистов, даже по-доброму, это всё же шовинизм. Каюсь, сама недавно смеялась с твита, где таксиста звали Харон. Мне кажется, что имя — очень важная часть нас, и смеяться над его инаковостью = немножко и над самим человеком смеяться.
Для некоторых пользователей Сети насмешки над зарубежными именами являются постыдными.
За прослушиванием очередной «истории на ночь» задумалась, а насколько вообще норм строить юмор на пародировании акцентов? По факту это же то же самое, что смеяться над манерой речи людей другой национальности. Задушнила ещё дальше и пришла к выводу, что для меня это, наверное, как угорать над именами приезжих таксистов/курьеров, то есть кринж.
Кто-то из комментаторов и вовсе посчитал, что в мемах с необычными именами водителей смеяться не над чем.
Все скриншоты с необычными именами таксистов несмешные.
Были и пользователи, которые, с одной стороны, поддержали защитников иностранных имён, но с другой стороны, сами пошутили над двойным смыслом зарубежных прозвищ.
Ржать над именами таксистов — это Моветон, который приедет за мной через 5 минут.
А пока в соцсетях разгорались споры о том, почему смеяться над именами мигрантов неэтично, мемные паблики в телеграме и «ВКонтакте» запустили тренд — показывать в роли таксистов героев фильмов и реальных людей. Игровому журналисту Антону Логвинову мемоделы дали имя Бамблби — так обзорщик называет свою машину, раскрашенную как в «Трансформерах».
Шутники не упустили возможность упомянуть в мемах и Райана Гослинга, сыгравшего роль водителя в фильме «Драйв».
Ещё одним героем фейковых скриншотов с таксистами стал песчаный червь из фильма «Дюна», и все благодаря тому, что его имя Шаи-Хулуд созвучно с восточным.
На какой бы стороне ни выступали интернет-пользователи, шутки о весёлых именах мигрантов бытуют в Сети долгое время и периодически возрождаются в трендах. Похожая история недавно случилась с мемами из RAGE-комиксов, популярных в начале 2010-х годов, о чем ранее рассказывал Medialeaks. Юзеры соцсетей стали постить смешные картинки с Trollface, Derp Face и Forever Alone, сделав их героями постироничного тренда.
Сюжетные элементы и тропы[править]
- Антигерой — Водитель. Он же безымянный герой.
- А двести двадцать не хочешь? — водилу в расход? Ага, как же!
-
Блестящий неканон и блестящий мискастинг
Помимо прочего, история отношений Айрин и Стандарта заиграла новыми красками: в момент их знакомства она была несовершеннолетней и соврала о своём реальном возрасте.
в частности: в книге Айрин описана как латиноамериканка слегка за 30. Но на эту роль пригласили 25-летнюю англичанку Кэри Маллиган — и не прогадали: попадание в роль просто идеальное.
- Любовный треугольник — Айрин, Водитель и Стандарт.
- Не дождалась — вернувшийся из тюрьмы Стандарт был не слишком рад обнаружить, что у его жены роман с соседом.
- Криминальный барон — Нино.
-
Коронная смерть
И Нино. Самого главного героя подписывают под эту категорию мемы («Да не умер он в конце Драйва!»).
— Стандарт, кто же ещё.
-
Музыкальный триппер
Просочиться в канон — открывающая сцена фильма стала настолько мощным метамемом (кто-то едущий за рулем+Nightcall фоном), что сам автор трека, Kavinsky, использовал её шаблон в одном из своих клипов.
— I’m giving you a nightcall to tell you how I feel…
- Неожиданный отпор — что может быть проще ограбления крохотного ломбарда на отшибе? Если, конечно, это обычный ломбард, а не прикрытие для общака мафии.
- Пейзажное порно — ночной и противопоставленный ему дневной LA, снятый с типично рефновской эстетикой.
- Роковая женщина — неожиданная аверсия: Айрин — просто соседка.
- Рыжая-бесстыжая — Бланш.
- Роман шербета с молоком — Айрин и Стандарт.
- Серая мораль — все в этой истории хороши и «хороши» по-своему. Айрин, которая не дождалась мужа. Муж, который влез по полной в дерьмо. Шэннон, играющий с хвостом мафиозного тигра. Водитель, который зарабатывает помощью преступников и, хоть и ненавязчиво, но завел роман с замужней женщиной. А уж про антагонистов и вовсе можно промолчать.
- Сгустить краски в адаптации — по сравнению с литературным первоисточником, фильм значительно темнее и острее, и это однозначно пошло ему на пользу.
- Хороший плохой конец — ничего особо хорошего не будет, не надейтесь. Но таков закон жанра: всё кончилось просто плохо, когда могло очень, очень плохо. К тому же финал оставлен открытым, с небольшой надеждой на лучшее.
- Что-то пошло не так — всё. У всех.
- Я пишусь через «Э» — Стандарт Габриэль. В оригинале он, разумеется, Standard Gabriel. В русском дубляже фильма отчётливо слышится «Стандарт» (в том числе и с последующей гласной: из тюрьмы освободили Стандарта, — так что на оглушение не списать), но в аннотации написано — «Стандард». Нет единого мнения и у переводчиков книги. Особая пикантность в том, что на имя завязана игра слов.
Бредор (аксиома Эскобара)
Что это: интервью с украинской рок-группой Bredor, записанное где-то в середине 1990-х после выступления в одном из районных центров.
Почему популярно: неадекватные и хаотичные ответы лидера группы Жоры Эскобара изобилуют меметичностью, но наибольшую популярность обрела цитата «шо то ***** , шо то ***** », также известная как «аксиома Эскобара». Сама фраза, картинка с лицом музыканта или просто слово «Эскобар» чаще всего используются как реакция на ситуации, где нужно выбрать один из двух неприемлемых вариантов. Видео появилось в сети в 2007-м и оставалось незамеченным до появления в одном из ранних выпусков программы «+100500» в 2011 году.
Судьба героя: в интернете блуждает множество слухов о дальнейшей жизни Эскобара: мол, в какой-то момент он держал точку на рынке в родной Макеевке, потом жил в Китае, а сейчас вернулся в Донецк. Также порой всплывают новые фото и видео с Жорой, но их подлинность остается под вопросом.
Наиболее достоверной информацией о судьбе Эскобара кажутся слова его друга, музыканта Андрея Толока: в одном из интервью он упоминал, что Жора теперь живет в Германии, а до этого занимался медициной где-то в Африке. Также Эскобар в 2019 году записал вокал для нескольких песен метал-проекта Haissem: альбом с его участием можно послушать на Bandcamp.
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
Источник
Никита Литвинков
Что это: отрывок из интервью, в котором учащийся школы №13 города Королёва Московской области делится своими впечатлениями о питании в столовой.
Почему популярно: квинтэссенция русскоязычных мемов: человек с необычной внешностью и экстравагантным поведением, который рассказывает или делает какую-то дичь. В тот раз этим человеком оказался Никита Литвинков: длинноволосый юноша с обручем и высоким голосом, который с энтузиазмом рассказывает о «сосисочках», «борще с капусткой, но не красном» и «вкусном чае», который «утоляет жажду» и помогает «чувствовать себя человеком».
С момента появления в 2008 году ролик разлетелся на цитаты, а сам парень на время стал лицом российского мемного интернета. К тому же его популярность не ограничивалась одним этим роликом про сосисочки. Никита Литвинков в тот момент учился в музыкальной школе и вел довольно яркий образ жизни: в какой-то момент начали всплывать видео, где подросток поет, танцует, играет на аккордеоне или орет что-то про хренорезку.
Судьба героя: позже Никита Литвинков отслужил в армии, окончил музыкальный колледж и учился на кафедре музыкального фольклора и этнографии в Волгоградской консерватории. Сейчас он продолжает посвящать жизнь искусству: Никита работает концертмейстером, хормейстером и преподавателем, а на странице в «ВК» регулярно выкладывает видео своих новых выступлений.
Доказательство № 2Гослинг — олицетворение синдрома «Вау, да это же буквально я»
В научном поле такого синдрома, конечно, не существует, но он есть в интернет-среде. Из чего состоит феномен Wow This Is Literally Me: в соцсетях иронизируют над мужчинами, которые видят себя в асоциальных персонажах из фильмов или сериалов. В мемах люди смотрят кино про крутых, молчаливых, загадочных и непонятых мужчин, восклицая: «Вау, да это же буквально я».
Скорее всего, эти люди не обладают качествами своих любимых протагонистов. Просто в героях подкупает то, что их отвергает общество, но они все равно остаются собой — одинокими и несогласными с положением вещей в мире. Многие персонажи пытаются исправить несправедливость разными способами, а другие не изменяют статус-кво, но спасают слабых и нуждающихся.
При всей своей противоречивости протагонисты выглядят привлекательно и загадочно — мужчинам-зрителям кажется, что такой архетип и привлекает женщин, и вписывается в их идеалы
Им легко ассоциировать себя с молчаливыми и асоциальными героями: в фильмах они получают внимание, хотя в реальности таким людям сложно стать популярными
Первые такие картинки про синдром «Вау, да это же буквально я» появились в 2018 году. Среди кумиров встречались Аль Пачино из «Лица со шрамом», Киану Ривз из «Константина», музыкант Дэвид Боуи. Позже в картинках стали фигурировать персонажи из «Таксиста», «Бойцовского клуба», «Заводного апельсина» и аниме «Евангелион». В мемах на героев через экран ноутбука смотрел подросток в очках и находил схожие черты с персонажами, хотя явно не соответствовал им.
Олицетворение героев синдрома «Вау, да это же буквально я» — нестандартный архетип привлекательного мужского персонажа. Изначально Тайлер Дерден или Джокер не ролевые модели, но почему-то становятся ими. Герои не достигают популярности и успеха. Они не вписываются в социум и испытывают явные проблемы с тем, чтобы наладить с кем-то отношения. А чаще всего еще и намеренно противопоставляют себя обществу, которое не стоит того, чтобы ему уподобляться.
В этом синдром пересекается с другим интернет-феноменом — сигма-самцами. У мемов есть различия, но используется примерно один и тот же набор персонажей. Два синдрома окончательно слились на «Ютубе» и в «Тиктоке», где делают ролики с меланхоличными мужчинами из кино. И важные герои таких нарезок — как раз персонажи Райана Гослинга из «Драйва» и «Бегущего по лезвию».
Популярная нарезка на «Ютубе». Райан Гослинг — центральный персонаж видео
Видео в стиле «Вау, да это же буквально я» с главным героем советского фильма «Афоня». Самый популярный комментарий: «Советский Райан Гослинг»
Доказательство № 3Райан Гослинг — символ меланхоличной интернет-субкультуры
Герои поп-культуры, на которых хотят быть похожи мужчины в мемах «Вау, да это же буквально я», связаны с думерами. Это интернет-субкультура «потерянного поколения» — парней-миллениалов, которые не видят в жизни ничего хорошего и ощущают обреченность. У них есть свои герои, своя эстетика и даже своя музыка.
Думеры — один из вариантов мема вояк. Это схематично нарисованные человечки, которых в интернете используют для отображения стереотипов о представителях разных субкультур. В случае с думерами типичный представитель выглядит как парень в черной одежде, шапке и с сигаретой. Он молод, одинок, страдает от социофобии, играет в видеоигры, часто сидит дома, гуляет по ночам и не имеет перспектив в карьере или жизни.
Образ думера хорошо сочетается с персонажами кино из мема «Вау, да это же буквально я». Думер такой же отвергнутый и потерянный, как герои «Таксиста» или «Джокера», а еще ролевые модели дарят ему чувство искупления, которого не хватает в реальной жизни. Поэтому в мемах классического подростка в очках быстро сменил именно думер.
Думер
Мемы про думеров особенно популярны в России, поскольку смогли найти отражение в романтизации постсоветского пространства. В рунете меланхоличного героя поместили на фон серых интерьеров хрущевок, панелек в спальных кварталах провинциальных городов и промзон. Обреченное и мрачное настроение пришлось по душе молодым россиянам, которые после окончания школы не могут найти свое место.
У российских думеров даже появился свой жанр музыки — думервейв. Чаще всего под ним понимают советский и постсоветский рок, а типичный представитель — белорусская группа «Молчат Дома», получившая признание на Западе благодаря «Тиктоку», получившая признание на Западе благодаря «Тиктоку». Их песни и похожую жанровую музыку включают в подборки Russian Doomer Music на «Ютубе», под которыми собираются десятки грустных комментариев о ностальгии, обреченности, неопределенности и ощущении бесконечного одиночества.
И снова герои Гослинга идеально попадают в настроение думеров. Взять тот же момент с Джой из «Бегущего по лезвию 2049». В этой сцене и так одинокий Кей лишается последней иллюзии принятия и любви — это отлично вписывается в образ думера, которому обычно не везет в романтических отношениях. Ощущение обреченности годами передают в многочисленных пародиях.
Гослинг со временем стал подменять классическую картинку думера — слишком уж он прижился в этой роли