1.2.1 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА.
Разработкой нового продукта в индустрии туризма успешно занимаются те туристские компании, которые установили формальные процедуры для разработки, точнее — это крупные корпорации, имеющие системные программы разработки туристского продукта.
Разработка нового продукта происходит в несколько этапов.
Сначала компании формулируют стратегию разработки туристского продукта, которая, в свою очередь, включает инновацию продукта, т.е. установление вида требуемого продукта, модификацию уже существующих продуктов, а также распределение ресурсов для создания продукта.
После определения стратегии начинается этап генерации идей. Многие фирмы для этого используют такие инструменты, как мозговая атака, матрицы поиска, морфологический анализ и др. Затем идеи превращаются в концепции, которые проходят обсуждение у потенциальных клиентов и утверждаются.
Следующий этап разработки продукта туристскими фирмами — это бизнес-анализ, когда прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Далее создается сам продукт, который проходит предварительное испытание на прочность. Этот этап дорогостоящий, требующий много времени и усилий.
Если не отвергается новый туристский продукт в стратегическом плане, в деятельности фирмы наступает этап коммерциализации нового туристского продукта, т.е. внедрение на рынок. Некоторые туристские компании привлекают венчурные предприятия, создают отделы нового продукта или держат в своем штате менеджеров по новым продуктам, которые оценивают и учитывают реакцию и ответные действия со стороны конкурентов
Важной частью планирования нового продукта, да и вообще создания стратегии маркетинга в индустрии туризма является создание торговой марки -юридически защищенного имени или символики, которая используется для определения предлагаемых предприятием услуг
1.4 ФОРМЫ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА.
- Собственные бюро продаж,
- Создание турагенсткой сети,
- Образование взаимосвязи с крупными предприятиями и организациями,
- Специальные магазины,
- Продажа туров по e-mail, internet сети.
Собственные бюро продаж – это фирмы ТО, через которые ведется продажа непосредственно покупателям турпродукта.
Покупатели предоставляют информацию имеющихся в продаже турпродуктов; об их ассортименте. Принимают заявки на бронирование о реализации турпродукта, получают оплату, принимают ОГЗП (общий гражданский загранпаспорт) Для оформления иностранной визы. Оформление и выдача тур документов (турпутевка, ваучер на размещение, проездные билеты и т.п.).
Рассмотрение жалоб индивидуально.
Особое внимание на этапе реализации турпродукта уделяется подготовка персонала и поверке его готовности к реализации тура. Для этого персонал тур предприятия изучает состав тура его особенности например дополнительные услуги, варианты обслуживания в рамках программы и др
нюансы.
Сотрудники должны иметь твердые знания о стране (месте) временного назначения, особенности ее национальной культуры, традициях, режимах пребывания в ней иностранных валют, условия прохождение таможенного досмотра и т.д.
Персонал, проходит подготовку по совершенствованию навыков продаж и делового общения с клиентами.
Подготовительный этап к реализации начинается, как правило за месяц до начала массовых продаж (МП)
Основными методами МП является личная продажа – это достаточно сложный процесс, так как в ходе реализации необходимо решать постоянно возникающие задачи.
- Вести переговоры, что требует изменения убеждать, что требует умение убеждать, аргументировало отвечать на выдвигаемые возражения и искусно использовать выразительные средства в устной речи;
- Установить отношения с клиентом, для чего необходимо уметь применять его, завязать контакт, внимательно следить за развитием отношений и завершить продажу именно в тот момент, когда это потребуется;
- Удовлетворить потребность клиента, то есть понять или найти побудительные мотивы клиента к покупке продукта, найти и выделить основные аспекты интереса клиента, разделить его озабоченность и внимательно выслушать жалобу и критику.
Этапы процесса продажи тура.
15 стр., 7203 слов
Анализ состояния и динамики развития туроператорской деятельности …
… места в производственном менеджменте на предприятии (на примере туроператорской компании «Натали турс») указать возможные пути совершенствования производственного менеджмента проанализировать рынок туристских услуг России. … и банковские реквизиты; сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; информация о туроператоре, включая данные о лицензии на …
- Прием клиента и установление с ним контакта,
- Выявление мотивации выбора турпродукта, анкетирование,
- Предложение ассортимента туров,
- Оформление права отношений и расчет с клиентами,
- Информационное обеспечение покупателя/туриста.
1.5 СУБЪЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
Туристический оператор — активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Это означает, что силами туроператоров обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее ими приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств. Оператор, таким образом, является конечным звеном в сложной системе доведения тура до потребителя, вступающим в прямое взаимодействие с предприятиями инфраструктуры и супраструктуры туристической индустрии (отели, перевозчики, экскурсионные фирмы, страховые компании, банки и т.д.) — непосредственными исполнителями услуг, в целях их (услуг) качественной и наиболее эффективной организации для туристов (трансферы, проживание, питание, экскурсионные программы и т.д.).
В связи с этим основной задачей любого туроператора становится планирование предстоящего тура, то есть создание упорядоченного по времени, отвечающего требуемому и ценному для туриста составу и качеству графика предоставления заявленных услуг. Четкое планирование тура позволяет избежать возможных накладок в ходе реализации тура, таких как нестыковки по времени организации туристических мероприятий, по заявленному и предлагаемому качеству туристических услуг, изменение состава или общей численности услуг по сравнению с заявленными. Тщательное планирование турпродукта достигается благодаря профессиональным качествам и опыту работы туроператора на том или ином туристическом направлении, специфике его взаимоотношений с поставщиками туристических услуг, наличию выгодной договорной базы с предприятиями туристической индустрии, умению доводить соответствуюшую реалиям информацию до уполномоченных агентств и потенциальных клиентов-путешественников…
1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
Реализация турпродукта двойственный характер.
15 стр., 7021 слов
Особенности организации и проведения активных туристских путешествий …
… видов туризма. Во второй главе выполнен анализ работы турфирм, организующих активные виды туризма, так же была рассмотрена классификация активных туристских путешествий, этапы разработки … Дипломная работа изложена на 88 страницах печатного текста и содержит 9 рисунков. ГЛАВА 1 Теоретические аспекты активных видов туризма 1.1 Географические предпосылки развития активных видов туризма … 1/. Особенности …
С одной стороны реализация включает в себя важный этап массовых продаж.
А с другой предоставление обслуживания туристам.
Сама по себе организация туристского продукта не завершается его продажей, а лишь начинается с него. Обслуживание туриста начинается с той самой минуты, когда он, как потенциальный покупатель, обращается в турфирму.
Процесс массовых продаж планируется. В практике турпредприятий выделяют два направления формирования каналов сбыта:
- внутренние
- внешние
Внутренние каналы сбыта – это система филиалов отделений и посреднических организаций.
Внешние – это зарубежные турфирмы, посредники по договору турпродукта.