Как сейчас зовут тетю джемайму?

Они изменили миссис баттерворт?

Гримасы антирасизма: обвинители добрались до брендов

  • Текст: Юрий Данилов
  • Фото: соцсети

Кампания Black Lives Matter (BLM) по своему размаху и последствиям уже превосходит пандемию коронавируса. Каждый день приходят известия о свергнутых памятниках, разоблачённых и уволенных «расистах», переименованных улицах и пр. Инквизиторы добрались и до популярных брендов, которые тоже оказались с расистским душком.

Сегодня пришло сообщение о том, что производитель мороженого «эскимо» отказывается от этого названия из-за дискриминации эскимосов. Фирма Dreyerʼs (дочерняя компания Nestle) сменит название мороженого Eskimo Pie, чтобы бренд не ассоциировался с расовой принадлежностью. В самой компании признали термин «эскимо» «уничижительным».
Популярный производитель Johnson&Johnson прекращает продажу средств, которые помогают осветлять кожу. «Выяснилось, что некоторые названия или описания наших продуктов Neutrogena и Clean&Clear производили впечатление, что светлая и белая кожа лучше, чем ваш естественный оттенок кожи. Это никогда не было нашим намерением, здоровая кожа — красивая кожа», — заявили в компании.
Корпорация PepsiCo решила упразднить логотип и название бренда Aunt Jemima («Тетушка Джемайма»), под которым выпускают сиропы, блинные смеси и другие продукты для завтрака. Опять же, из-за их расистского подтекста. На логотипе изображена афроамериканка, образ которой вдохновлен популярной с XIX века песней Old Aunt Jemima. Эту песню исполняли в основном белые американцы, изображавшие темнокожих.
А это – недопустимо. Темнокожая балерина из США Мисти Коупленд обвинила Большой театр в расизме после публикации в Instagram фото танцовщиц, загримированных под негритянок для исполнения партий в балете «Баядерка». Американку возмутил снимок, которым она решила поделиться с миром. Коупленд крайне возмущена тем, что в Большом театре нет темнокожих балерин, из-за чего приходится мазать ваксой белых танцовщиц.
Но вернёмся к брендам. Досталось и известному у нас с 90-х годов бренду Uncle Ben’s. Корпорация Mars, которой он принадлежит, объявила, что изменит логотип с пожилым афроамериканцем, чтобы «помочь миру избавиться от расовых предрассудков». В заявлении говорится, что Mars осознает свою ответственность, которая заключается в том, чтобы занять четкую позицию в борьбе против «расовых предрассудков и несправедливости». «Мы поддерживаем афроамериканское сообщество в борьбе за социальную справедливость», – подчеркнули в Mars.
Как мы знаем из истории, дядюшка Бен был успешным фермером, который отлично умел выращивать рис. Почему упоминать об этом – расизм? Может быть, потому что рис – белый?

№3. Conagra Brands и Mrs. Butterworth’s

В 1961 году американская компания Conagra Brands выпустила на рынок сироп Mrs. Butterworth’s. Подобные топинги к панкейкам и другим десертам были популярны и распространены в США уже тогда, и продукт для привлечения внимания покупателей решили разлить по необычным бутылкам. 

Упаковка «Миссис Баттеруорт» выполнена в форме полной женщины в наряде примерной домохозяйки той эпохи. По задумке компании, выбранный образ должен ассоциироваться у потребителей с любящей бабушкой и домашними, уютными завтраками. Но прозрачные стекло и пластик в сочетании с коричневым сиропом сделали упаковку похожей на типичный портрет представительницы архетипа «мамочки».

После протестов Conagra Brands признала, что выбранный для бутылок образ потребители могут истолковать неправильно. Ассоциации, основанные на расистских стереотипах, не соответствуют ценностям компании. В знак солидарности с темнокожими сообществами Conagra Brands пересмотрит упаковку и обновит бренд сиропов, чтобы поспособствовать уничтожению предрассудков. 

Авторитет и охваты позволяют мировым брендам влиять на общество подобно инфлюенсерам. Использование расистских образов в рекламе и оформлении продукта могут задевать группы людей и закреплять стереотипы

Чтобы оставаться в стороне от скандалов и обвинений в дискриминации, важно ориентироваться на запросы социума. Мы живем в период формирования новой этики.  Мораль меняется, идеи со временем устаревают, становятся неуместными, а иногда и унизительными

Перед использованием выбранные образы лучше оценивать с позиции разных сообществ и менять на актуальные.

Почему миссис Баттерворт оскорбительна?

Споры. В 2020 году после протестов против системный расизм, Conagra Brands объявила, что пересмотрит форму своих бутылочек, поскольку критики рассматривали их как образец стереотипа «мамочки».

Кроме того, Перл Миллинг — реальный человек? Тетя Джемайма основана на карикатуре, но для ее изображения была нанята настоящая чернокожая женщина, Нэнси Грин.. Теперь смесь для блинов была переименована в «Pearl Milling Company». » Компания Pepsi отказалась от бренда Aunt Jemima и переименовала его в Pearl Milling Company.

Какой расы была миссис Баттерворт? И правда в том, что миссис Баттерворт белый. На самом деле, можно утверждать, что люди, которые думали, что она черная, были…

Как теперь зовут мисс Баттерворт? Давайте работать вместе, чтобы двигаться к переменам», — говорится в заявлении. Mrs. Butterworth’s — второй бренд сиропов, объявивший об изменении на этой неделе. Тетя Джемайма, созданная на основе расового стереотипа, будет переименована и переработана, объявила в среду компания Quaker Oats.

В популярной культуре

Тетя Джемайма была представлена ​​в различных форматах и ​​в различных условиях массовой культуры

Большое внимание, уделяемое этому продукту в 2020 и 2021 годах, связано с решением PepsiCo в июне 2020 года переименовать продукт и искажением наследия Нэнси Грин на фоне сильной расовой напряженности в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. Тетя Джемима была настоящим образом, узнаваемым популярной культурой уже более века, начиная с появления Нэнси Грин на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс.

Эстрадная радиопрограмма « Тетя Джемайма» транслировалась с 17 января 1929 года по 5 июня 1953 года, иногда по CBS, а иногда по Blue Network . В течение всего периода у программы было несколько перерывов «.

1933 роман Имитация жизни по Fannie Hurst оснащен Джемайма типа характера тетю, Далила, горничная борется в жизни с ее овдовевшей работодателя, Беа. Их судьба кардинально меняется, когда Би использует семейный рецепт блинов Далилы и открывает ресторан, который привлекает туристов на берегу Джерси . Он имел большой успех и в конечном итоге был упакован и продан как смесь для блинов тети Далилы. Они достигли этого успеха благодаря продаже муки с улыбающейся Далилой на коробке, одетой в моде тети Джемаймы. Номинированная на премию « Оскар» киноверсия фильма « Имитация жизни 1934 года с Клодетт Колбер и Луизой Биверс в главных ролях сохраняет эту часть сюжета, которая была вырезана из римейка « Имитации жизни» 1959 года с Ланой Тернер в главной роли и режиссера Дугласа Сирка .

Телевизионное шоу 1950-х годов Беула подверглось критике из-за того, что в нем была изображена чернокожая горничная и кухарка, похожая на маму, которая чем-то напоминала тетю Джемайму.

В 1960-х Бети Саар начала собирать образы тети Джемаймы, дяди Тома , Маленького черного самбо и других стереотипных афроамериканских фигур из народной культуры и рекламы эпохи Джима Кроу . Она включила их в коллажи и собрания, превратив их в заявления политического и социального протеста. «Освобождение тети Джемаймы» — одно из ее самых заметных произведений этой эпохи. В этом смешанном собрании Саар использовал стереотипную фигуру мамочки тети Джемаймы, чтобы ниспровергнуть традиционные представления о расе и поле.

«Кухня тети Джемаймы», получившая название «Блинный дом тети Джемаймы», когда он впервые начал работать в 1955 году, открылась в 1962 году во время движения за гражданские права как официальный ресторан тети Джемаймы в Диснейленде. Помимо ресторана, в ресторане стояла женщина, изображающая тетю Джемайму, чтобы сфотографироваться с его посетителями. У Aunt Jemima’s Kitchen также были другие места по всей территории Соединенных Штатов.

Фрэнк Заппа включает песню под названием « Electric Aunt Jemima » в свой альбом Uncle Meat 1969 года . Electric Aunt Jemima — это прозвище гитарного усилителя Standel от Заппы.

Первый лоскутный рассказ Фэйт Рингголд « Кто боится тети Джемаймы?» (1983) изображает историю тети Джемаймы как ресторатора-матриарха: с помощью текстов и образов, используемых для характеристики тети Джемаймы в публичной сфере, Рингголд представил карикатуру угнетенной мамочки как предпринимателя.

» Burn Hollywood Burn » в альбоме Public Enemy » Fear of a Black Planet » 1990 года включает в себя Большого Папу Кейна, комментирующего обновление расовых стереотипов с помощью слов: «И черные женщины в этой профессии / Что касается игры в юриста, нет из вопроса / За то, что они играют, тетя Джемайма — идеальный термин / Даже если сейчас она получила химическую завивку ».
В фильме Спайка Ли 2000 года « Bamboozled» тетя Джемима (которую играет Тайиша Коллинз) изображает одну из танцующих «пиканинов» в сознательно расистском телешоу « Мантан: Шоу менестрелей нового тысячелетия» , наряду с другими стереотипными черными довоенными южными персонажами, такими как Растус .

В псевдодокументации C.SA: The Confederate States of America 2004 года представлены многочисленные изображения персонажей типа тети Джемаймы в качестве рабов (называемых слугами) в альтернативной временной шкале, в которой Конфедерация выиграла Гражданскую войну в США .

В эпизоде Южного парка « Эбола без глютена » (2014) тетя Джемайма появляется в безумном сне Эрика Картмана, чтобы сказать ему, что пищевая пирамида перевернута.

7 ноября 2020 года в комедийном сериале « Субботним вечером в прямом эфире» был показан скетч , в котором, помимо дяди Бена , была уволена тетя Джемайма, в которой роли играли « Граф Чокула » и « Парень из штата Вашингтон

№2. Mars Inc. и Uncle Ben’s

Впервые бренд Uncle Ben’s использовала британская Converted Rice, разработавшая процесс приготовления скороварящейся крупы. Но известность к марке пришла в начале 1940 годов, когда компания объединилась с Mars для производства пропаренного риса. Новый продукт назвали «Дядя Бэн», а в 1946 поместили на упаковку изображение улыбчивого афроамериканца в галстуке-бабочке. 

На создание логотипа компании вдохновил темнокожий фермер, который продавал рис высокого качества. Однако детали портрета, срисованного с чикагского метрдотеля, в сочетании с названием продукта вызывали у людей другие ассоциации. Обращение «дядя» использовалось в США во времена расовой сегрегации. Так называли темнокожих мужчин, выбирая слово вместо более уважительного «мистер». Галстук-бабочка же с портрета Бэна скорее была частью униформы обслуживающего персонала, а не успешного фермера.

В течение 40 лет, с 1950 по 1990 годы, рис «Дяди Бэна» оставался самым продаваемым в США. Линейка продуктов бренда расширялась за счет других пропаренных круп и соусов, но образ темнокожего мужчины на упаковке оставался неизменным. 

Об обновлении логотипа Mars заявил уже после протестов и выступления Quaker Oats. В конце июня корпорация высказалась о необходимости системных изменений в борьбе с расовыми предрассудками. Каким станет обновленный логотип и в какие сроки Mars откажется от образа Бэна не сообщается. 

Фото: 

Что не так с миссис Баттерворт?

Butterworth’s был создан Unilever в 1961 году, и из-за величественной формы бутылки с сиропом его с тех пор обвиняют в том, что он укоренен в стереотипах мамочек эпохи рабства о чернокожих женщинах, которые подчиняются белым женщинам, работают в своих домах и заботятся о своих детях. .

Был ли рис дяди Бена настоящим человеком?

Дядя Бен звали вымышленный персонаж, впервые использованный в 1946 году как ссылка на афроамериканского техасского фермера, выращивающего рис. Однако компания заявила, что изображение, использованное на упаковке дяди Бена, «было любимым чикагским шеф-поваром и официантом по имени Фрэнк Браун».

Существует ли настоящая миссис Баттерворт? Баттерворт основан на актрисе Тельме «Баттерфляй» МакКуин. который, как сообщается, был моделью для бренда. Она сыграла персонажа по имени Присси в фильме 1939 года «Унесённые ветром».

Почему они изменили дядю Бена? Изменение с пометкой «следующий шаг бренда в его стремлении создать более инклюзивное будущее, сохраняя при этом свою приверженность производству лучшего в мире риса— сказал Марс. Это произошло после частых обвинений в расизме логотипа дяди Бена — изображения фермера, выращивающего черный рис, — и имени.

История

Рецепт Ратта от 1 ноября 1889 года, выставленный в музее Patee House в Сент-Джозефе, штат Миссури.

Редактор St. Joseph Gazette Крис Л. Ратт из Сент-Джозефа, штат Миссури , и его друг Чарльз Г. Андервуд купили мукомольную мельницу в 1888 году. «Жемчужная мельничная компания» Ратта и Андервуда столкнулась с перенасыщенным рынком муки. После экспериментов они продавали излишки муки в виде смеси для блинов в бумажных пакетах с общей этикеткой «Self-Rising Pancake Flour», позже названной «первой готовой смесью ». Осенью 1889 года Ратт заимствовал имя и изображение тети Джемаймы с литографированных плакатов, которые можно было увидеть в доме водевиля в Сент-Джозефе, штат Миссури, чтобы отличить их смесь для блинов.

Формула 1889 года для смеси тети Джемаймы:

  • 100 фунтов твердой озимой пшеницы
  • 100 фунтов кукурузной муки
  • 7+1 ⁄ 2  фунта BWT фосфатов от Provident Chem St L
  • 2+3 ⁄ 4  фунта бикарбоната соды
  • 3 фунта соли.

Однако Ратт и Андервуд не смогли привлечь достаточный капитал, и у них быстро закончились деньги. Они продали свою компанию Randolph Truett Davis Milling Company (также в Сент-Джозефе, штат Миссури) в 1890 году, тогдашней крупнейшей мукомольной фабрике на реке Миссури, имеющей прочную репутацию среди оптовых и розничных бакалейных лавок по всей долине Миссури. Дэвис улучшил вкус и текстуру продукта, добавив рисовую муку и кукурузный сахар, и упростил готовую смесь, добавив сухое молоко. Для приготовления теста требовалась только вода.

Компания Davis Milling была переименована в Aunt Jemima Mills в феврале 1914 года. В 1915 году широко известный бренд Aunt Jemima стал основанием для принятия закона о товарных знаках, который создал новый прецедент. Ранее закон Соединенных Штатов Америки о товарных знаках защищал от нарушений со стороны других продавцов того же продукта, но согласно «Доктрине тети Джемаймы» продавец блинной смеси был защищен от нарушений со стороны стороннего продавца блинного сиропа.

Компания Quaker Oats приобрела компанию Aunt Jemima Mills в 1926 году и официально зарегистрировала товарный знак Aunt Jemima в апреле 1937 года. Он остается одним из самых старых постоянно действующих логотипов и товарных знаков в истории американской рекламы.

Quaker Oats представила сироп Aunt Jemima в 1966 году. За ним последовал сироп Aunt Jemima Butter Lite в 1985 году и сироп Butter Rich в 1991 году.

Лицензии на замороженные продукты Тети Джемаймы были переданы компании Aurora Foods в 1996 году, которая в 2004 году была передана в корпорацию Pinnacle Foods Corporation .

Сленг

Термин «тетя Джемайма» иногда используется в разговорной речи как женская версия уничижительного эпитета « Дядя Том » или « Растус ». В этом контексте жаргонный термин «тетя Джемайма» относится к « архетипу мамочки » и относится к дружелюбной черной женщине, которая воспринимается как подобострастно раболепная или действующая в интересах белых или защищающая их .

Джон Сильвестр из WTDY-AM вызвал критику после того, как назвал Кондолизу Райс «тетей Джемимой», а Колина Пауэлла — «дядей Томом», имея в виду замечания певца и борца за гражданские права Гарри Белафонте об их подчинении в администрации Джорджа Буша . Он извинился, раздав тете Джемайме смесь для блинов и сироп.

Барри Прегрейвс, в то время 77-летний мэр Лурея, штат Вирджиния , был осужден городским советом 5: 1 за то, что он назвал Камалу Харрис «тетей Джемаймой» после того, как Джо Байден выбрал ее на пост вице-президента Демократической партии. кандидат .

№1. PepsiCo и Aunt Jemima

Под именем «Тетя Джемайма» Quaker Oats, дочерняя компания PepsiCo, выпускает сиропы, смеси для приготовления панкейков и другие продукты для завтрака. Существует бренд с 1889 года, периодически меняя внешний вид «тетушки» из-за эксплуатации в образе расистских стереотипов.

Персонаж Джемаймы должен был ассоциироваться с южным гостеприимством и идеальной домашней жизнью. Однако имя бренда стало уничижительным жаргонизмом, синонимом «мамочки». Изображение тетушки было похоже на воплощение этого архетипа: темнокожей рабыни, которая выполняет роль прислуги в белой семье. «Мамочками» называли актеров из шоу менестрелей, иронично изображавших женщин – карикатурно ленивых и глупых.

В 1989 году расовый оттенок «размыли», превратив Джемайму на изображении скорее в домохозяйку, но ситуация не изменилась.

Только в июне 2020 Quaker Oats признала, что образ основан на расовом стереотипе. Компания заявила о грядущих изменениях в логотипе, названии и упаковке продуктов бренда. Для разработки нового дизайна производитель пообещал привлечь в том числе мнения представителей сообществ темнокожих, чтобы избежать дальнейших обвинений в дискриминации.

Фото:nytimes

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: