Беспорядки
Фильм как будто подсказывает зрителю решение: чтобы победить систему, нужен бунт и анархия. Разумеется, это нравится тем, кто привык реагировать на внешние стимулы, триггериться, а не думать о причинах и последствиях. На самом деле, всё не так просто.
Нам показывают, как во время уличных беспорядков из кинотеатра выходит Томас Уэйн с женой и сыном. И его как будто специально заранее ожидает человек в маске клоуна, который идет вслед за ними и убивает.
Это говорит о том, что беспорядки были специально спровоцированы для того, чтобы избавиться от Уэйна. Что существуют лица, которым хаос — выгоден. И Джокер, бывший Артур Флек — это вовсе не ангел возмездия, карающий неугодных и возглавивший революцию, а один из элементов управления хаосом.
Стало быть, и Уэйн — это не последнее звено и не причина зла. Существуют трикстеры более высокого уровня, умеющие провоцировать хаос и извлекать из этого выгоду. Разве не удивительно, что система сама снимает фильм о том, что с ней нужно бороться? И этот фильм приносит огромные деньги и укрепляет саму же эту систему.
Так что, подлинный Джокер — вовсе не Артур Флек.
* * *
Напомню, что Джокер относится к типу постнеклассического героя, который мы подробно рассмотрели в видео по фильму «Джон Уик», рекомендую его посмотреть. Постнеклассический герой возникает как закономерный результат отрицания обществом патриархальных ценностей. Мужской принцип забыл сам себя, свой исток и свое призвание. Поэтому он подвергается отрицанию и переходит в свою противоположность.
Также можно провести много параллелей между Джокером и Тайлером Дерденом. Психологическая и социальная причина возникновения этих героев одна и та же. Посмотрите мой разбор «Бойцовского клуба».
https://collider.com/joker-interview-joaquin-phoenix-todd-phillips/
https://fil.wikireading.ru/46028
Трикстер — архетипический образ трюкача, обманщика, нарушителя установленных норм.
Дж.Купер. Энциклопедия символов.
Являются ли сводные братья Брюса Уэйна и Артура Флека?
(Изображение предоставлено Warner Bros.)
На это сложно ответить. Если бы вы спросили Томаса Уэйна — а также записи штата в Аркхеме — то ответ был бы категорическим «нет». Каждая идея, которую Пенни Флек имела о незаконном романе и любовнике с главой семьи Уэйнов, была отвергнута. многострадальной женщине, имеющей дело с серьезным психическим заболеванием.
Однако в последнем акте сюжет сгущается, когда Артур натыкается на вещи своей уже умершей матери. На обороте одной фотографии записка: «Мне нравится, как ты улыбаешься — TW», намекающая на то, что в их отношениях было что-то большее, чем грубое объяснение, с которым Томас отбросил Артура (в прямом и переносном смысле) во время показа Чарли Чаплина ранее в фильме.
По сюжету, бросающееся в глаза разоблачение Брюса, связанного с его заклятым врагом, вытащено прямо из книги Призрака о связях с кулаками. Итак, мы хотим сказать, что в надежде, а не в ожидании, это, вероятно, не так.
Томас Уэйн
Прочтя одно из писем, которые мать регулярно отправляет Томасу Уэйну, Артур узнаёт, что Уэйн — его отец.
Томас Уэйн бизнесмен и стремится во власть, чтобы установить свой порядок в городе. Он гордится тем, что «сделал что-то» и презирает тех, кто «ничего не сделал», как бы помещая себя на место короля, а своих противников — на место шутов. Но на самом деле, Уэйн — это тоже шут, решивший стать королём. Если присмотреться к образу бизнесмена (ростовщика), то можно разглядеть в нем скрытую природу трикстера, а значит, и шута. Неслучайно покровителями торговцев и воров в Греции и Риме были боги-трикстеры — Гермес и Меркурий.
Своими хитрыми манипуляциями, умением создавать деньги из ничего бизнесмен достигает материального изобилия и полноты — божественных атрибутов. Он заставляет всех играть по его правилам, оставаясь при этом невидимым и недоступным. Находясь за рамками созданной системы, он лишь получает профит от ее функционирования.
Когда-то на вершине мира были жрецы и философы, являясь проводниками божественных идей в дольний мир. Теперь, поскольку мир перевернулся, на вершине оказались комики и ростовщики.
Артур пробирается в Уэйн-Холл, чтобы встретиться с отцом и сообщить о себе. Он возмущен тем, что тот бросил его, но вместе с тем, надеется наладить отношения. Всё, что ему нужно, это:
По сути, это крик души современного человека. Но Уэйн, не только не проявляет сочувствия Артуру, но и бьет его. Капитализм не хочет признавать того, что сам породил Артура — современного человека-неудачника. И он же породил и Джокера, но об этом позже.
Вернувшись домой, Артур забирается в холодильник. Это образ могилы, «утроба смерти». Сцена означает, что Артур отказался от борьбы и умер, осталось только его альтер-эго — Джокер.
Идея фильма
Идея фильма “Джокер” уже не раз обыгрывалась отечественными и зарубежными классиками. В центре сюжета находится типичный “маленький человек”.
Это жалкий, больной великовозрастный инфантил, живущий с мамой и мечтающий об отце. Жутковатый смех – не что иное, как результат психического расстройства. Это не трагическая фигура и не могущественное зло. Это сошедшее с ума ничтожество, которое по-настоящему опасно.
Кадр из фильма.
Суть картины, ее смысл, кроются в самом образе главного героя. В нем можно увидеть тень и изначально полубезумного Раскольникова с его “тварь я дрожащая или право имею”, и (частично) Клайда Гриффитса, который “виноват, но не виноват”, и Гитлера. Да, Гитлера: тот ведь тоже всего-навсего хотел стать художником…
В фильме показан еще один важный момент: жизнь малого числа условно нормальных и хороших людей привела к массовому помешательству большинства. Это итог любого общества, в котором меньшинство решает, как жить большинству.
Интересно, что Джокер вполне может стать символом нашей эпохи. Объяснение этому кроется в том, что страшная история одиночки, озлобленного, затравленного, преданного (как ему кажется) истеблишментом и кумирами, срезонировала в душах огромного количества людей. В частности, благодаря этому фильм “Джокер” собрал в глобальном прокате более 250000000 долларов.
Смысл концовки
Смысл концовки фильма “Джокер” можно трактовать по-разному. В самом конце фильма Артур беседует с психиатром, и вдруг начинает неудержимо смеяться. Когда врач спрашивает, в чем причина веселья, Флек отвечает, что ответил бы, да только “док” не поймет.
На протяжении всего фильма этот персонаж страдал приступами неконтролируемого смеха. Но именно в самом конце, разговаривая с врачом, который его лечил, Флек смеется искренне. По мнению части фанатов, объяснение этому такое: в финале зрителю дается понять, что у Артура вообще нет никакой болезни и припадков. И единственная его беда заключается в неспособности отличать реальность от вымысла.
Были ли все события реальностью, или это только плод больного воображения, в финале не раскрывается (аргументы режиссера в пользу обеих точек зрения вполне убедительны), и каждый волен думать так, как ему угодно.
https://youtube.com/watch?v=6f5b6JzFfJ4
Режиссер ответил на вопрос о загадочной концовке «Джокера»
7-10-2019, 14:41
Американский режиссер Тодд Филлипс порассуждал о различных теориях по поводу концовки фильма «Джокер». Об этом сообщает издание Los Angeles Times.
Далее следуют спойлеры к фильму «Джокер».
В финале картины совершивший немало жестоких убийств герой оказывается в психиатрической лечебнице. Он курит, а затем внезапно начинает смеяться. Доктор пытается узнать, что стало причиной его смеха, на что Джокер отвечает, что она не поймет шутку. Из-за этой сцены многие зрители предположили, что все, что происходило в ленте — лишь плод воображения Джокера, который все это время находился в больнице.
«Вы можете посмотреть на этот фильм по-разному. Можете посмотреть и сказать: «Это лишь одна из множества его историй. Ничего этого на самом деле не было». Я не хочу говорить, как было на самом деле. Но многие люди реагировали так: «О, я понял, он просто придумал всю эту историю. Весь фильм — шутка. Это все выдумка парня, который находился в клинике Аркхем. Возможно, он даже не Джокер»», — сказал Филлипс.
Он заявил, что картина «требует определенного участия аудитории», и лишь от нее зависит, как она будет интерпретировать увиденное. Кинематографист также отметил, что специально не раскрывал, от какого ментального расстройства страдает главный герой: «Я даже не знаю, правда ли, что он психически болен».
В сентябре режиссер пожаловался на странное поведение исполнителя главной роли Хоакина Феникса. «В середине съемок он просто выходил из кадра и с площадки. И бедные другие актеры начинали думать, что это из-за них, но они на самом деле были ни при чем — все дело в нем, он просто не чувствовал правильный настрой», — объяснил Филлипс. Кинематографист не уточнил, почему коллеги Феникса брали вину за его поведение на себя
Пробуждение Джокера
Дома Артур играет с пистолетом и это вызывает пробуждение Джокера в его теле, что показано в виде танца.
Вместе с Джокером в Артуре пробуждается и мужская сила не только в аспекте «воина», но и в аспекте «любовника»: он чувствует, что достоин общаться с женщиной и вполне может ее покорить.
Показательно, что Софи, которая привлекла его внимание, это мать-одиночка, также, как и мать Артура. Артур захотел быть с ней из-за того, что бессознательно воспроизвел устоявшуюся в его жизни модель отношений с женщиной: отождествил Софи со своей матерью, а себя — с потенциальным главой семьи
Во второй раз Джокер появляется в то время, когда Артур придумывает окончание новой шутки. Это происходит снова через характерное искривление тела Артура, после чего тот начинает писать левой рукой.
Вторую часть фразы дописывает Джокер, как бы склоняя Артура вести себя не так, как ожидают люди, а так, как ему хочется.
Клоун
Артур работает клоуном в небольшом агентстве развлечений.
Образ клоуна имеет непосредственное отношение к образу и самоощущению современного человека. Сейчас всё цивилизованное общество стало обществом клоунов. Клоуны сейчас везде — в интернете, в науке, в образовании, в правительстве, в космосе. Каждый человек, чтобы добиться успеха (т.е. получить свою аудиторию) должен уметь развлекать.
Если ты не клоун, если ты слишком серьезен, то ты скучен и неинтересен. А значит, не добьешься успеха.
С другой стороны, каждый обыватель сегодня считает себя королем. Ему все обязаны, и его должны развлекать. Поэтому на работе ты клоун, на отдыхе — король. На работе ты развлекаешь, чтобы продать себя или свой продукт. На досуге развлекают тебя, выманивая твои деньги, лайки или твой голос на выборах.
Пистолет
Узнав, что на Артура напали хулиганы, его коллега Рэндалл одалживает ему пистолет, чтобы Артур мог за себя постоять. Рэндалл называет Артура «своим мальчиком», что еще раз акцентирует инфантильность Артура.
Пистолет — это атрибут зрелой мужественности и силы. Показательно, что пистолет Артур не покупает или не добывает каким-то способом сам, а получает как бы «случайно» от своего знакомого. Это означает, что к мужской стихии в наше время мальчики приобщаются не через отцов и наставников, а через сомнительных посредников.
Поэтому неудивительно, что Артур, не будучи подготовленным и созревшим, не умеет обращаться со своей мужской силой и использует ее только для мести и разрушения.
После сцены, в которой босс делает выговор Артуру, герой, возвращаясь домой, снова тяжело поднимается по лестнице.
Хоакин Феникс — идеальный Джокер. Хотя бы из-за своей биографии
Стоит вспомнить и про исполнителя главной роли — Хоакина Феникса. Одарённый актёр и музыкант как никто другой знает, каково это — быть на тёмной стороне жизни.
Его родители были членами секты «Дети Бога». У них было пятеро детей, и жили они бедно.
В 19 лет Хоакин и его сестра стали свидетелями смерти их брата Ривера Феникса (уже знаменитого на тот момент актёра) от передозировки наркотиками
Запись звонка Феникса в 911 стала достоянием общественности, что, как и повышенное внимание СМИ к смерти брата, усугубило душевную рану молодого человека. В интервью Хоакин рассказал, что «ему не дали пережить потерю близкого человека наедине с собой»
Тут-то перед ним и открылась мерзковатая изнанка шоу-бизнеса.
В 2005 году, играя музыканта Джонни Кэша в фильме «Переступить черту», Хоакин схватил алкогольную зависимость. А в следующем году попал в серьёзную аварию, при которой его автомобиль перевернулся. К счастью, актёр был пристёгнут и каким-то чудом отделался парой синяков.
Таким образом, жизнь быстро показала Хоакину свои зубы, и факты его биографии заставляют поверить в то, что Феникс имел шансы двинуться рассудком и стать Джокером не только в кино, но и в жизни. Однако 44-летний актёр умудрился несколько раз перезапустить свою карьеру и в этом году взлететь на самую вершину.
Это фильм на «Оскар»? Действительно так хорош?
Да, он хорош, и текущие зрительские (критические пока не очень) оценки это подтверждают. Кинопоиск: 8.3; IMdb: 9.0; Rotten Tomatoes: 69%; Metacritic: 58.
Сборы у картины, кстати, тоже высоки: к 9 октября «Джокер» собрал уже более 300 миллионов долларов. При бюджете в 55 миллионов, хотя в некоторых странах прокат ещё даже не начался.
Что касается «Оскара», у фильма есть всё, чтобы взять пару-тройку статуэток: сильный сюжет, потрясающая актёрская работа, персонажи с разным цветом кожи и некомиксовый подход (как известно, кинокомиксы от академиков ничего не технического не получают. Исключение: Джокер Хита Леджера).
«Джокер» уже взял главную награду на Венецианском кинофестивале и удостоился восьмиминутной овации от зала. Но на вопрос, может ли фильм стать культовым и в будущем получить звание классики, каждый зритель должен дать ответ самому себе.
Что происходит в финальной сцене?
(Изображение предоставлено Warner Bros.)
Финал фильма «Джокер» превращается в сокрушительное крещендо. Во-первых, Артур — скороварка «перформанса» на шоу Мюррея Франклина, которое заканчивается симпатичным ведущим ток-шоу (в исполнении Роберта де Ниро), застреленным в прямом эфире для насмешки над Артуром. Пока что все довольно просто.
Оттуда, однако, вещи снежный ком. Зверское убийство Артура Франклин оказывается искрой, которая зажигает восстания на улицах Готэма. Несмотря на то, что полиция похитила недавно крещенного Джокера, он спасен из задней части полицейской машины бандой на тему клоуна, которая восстала из-за несправедливости, ощущаемой среди более бедных граждан Готэма. Джокер смазывает кровь по лицу, создавая свою культовую розово-красную улыбку клоуна и стоит над своими новыми «объектами».
Тем не менее, он снова пойман, и вот где это становится … неопределенным.
Непонятно, когда и как Артура доставили в государственную больницу Аркхема. В самой последней сцене он сидел напротив работника больницы, который расспрашивал его о его жизни. Он отвечает, спрашивая, может ли он сказать ей шутку, но внезапно останавливает себя, говоря, что она «не получит этого». Снимки хаоса в Готэме — и Брюс Уэйн, стоящий над его мертвыми родителями — показаны в сопровождении Артура озвучивание. Затем Джокер выбегает из комнаты, все еще в наручниках и с кровью на ногах. Ему удается уйти от охраны больницы, прежде чем выбежать из кадра.
Итак, что, черт возьми, случилось? Теории по этому поводу будут работать. Мы могли бы воспринимать эту сцену буквально: он был помещен в больницу, убил работника и сбежал. В конце концов, происхождение джокера не принесет много пользы, если он застрянет в тюрьме..
Но все ли так, как кажется? Артур (и его мать, возможно, об этом позже) страдают бредом и тяжелым психическим заболеванием. Он представлял свои отношения с Софи, и финальная сцена в больнице также приобретает сказочный характер благодаря крупным планом и белоснежной цветовой палитре..
На данный момент зритель так же деформирован, как Джокер. Прямо говоря, нельзя сказать, что реально, а что нет. Артур, возможно, наколдовал эту больничную сцену в своей голове как подходящий конец для его Joker. Возможно, он все еще застрял в полицейской машине? Или, может быть, он закончил самоубийством по телевидению и вообразил остальных? Возможно, он даже представил весь фильм, находясь в ловушке в больнице. Теперь это не было бы что-то?
Фильм-пророчество?
Многие состоятельные люди были возмущены этой кинокартиной: в ней они разглядели посягательство на их положение в обществе.
Один известный деятель искусства однажды обмолвился, что он чувствует, как человечество находится на грани… чего-то. Об этом же говорит и фильм Тодда Филлипса.
Будущее еще не случилось, поэтому и не является предопределенным. От наших действий в настоящем времени зависит то, каким оно будет.
В этом и заключается ценность этого фильма и всех картин, похожих на него – такие фильмы обращают взор большого количества думающих людей на то, что на самом деле важно. Как вам фильм?
Очень крутой, я под впечатлением
66.25%
Тяжело смотреть. 21.14%
Ожидал большего. 5.99%
Как это развидеть? 6.62%
Проголосовало: 317
Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект. Отличная статья! 24Нет…2
Как вам фильм?
Очень крутой, я под впечатлением. 66.25%
Тяжело смотреть. 21.14%
Ожидал большего. 5.99%
Как это развидеть? 6.62%
Проголосовало: 317
Автор статьи
Серафима Вишняк Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.
Отличная статья! 24Нет…2
Смысл фильма «Джокер» (2019)
Фильм «Джокер» смотреть некомфортно. Лихорадочно-болезненный смех. Нескрываемое нервное расстройство. Артур Флек из-за странных привычек не может найти друзей и даже приятелей. Вынужденное одиночество.
Герой — заботливый сын. Он безропотно ухаживает за своей матерью. Несмотря на проблемы и сложности, которые свалились на него, Артур пытается наладить контакт с коллегами. Еще одно увлечение персонажа — танцы. Однако резкие хаотичные движения руками говорят о том, что герой далек от реальности. В этот момент он существует в своем мире, где нет места насилию.
Персонаж много курит. Таким образом он забывается и не видит грязь и лицемерие вокруг. Артур Флек много раз продумывал свое самоубийство. Он анализировал каждый шаг, каждое действие. В эти моменты на его лице зритель видит игривую беззаботную улыбку. Ведь герой считает, что это единственный выход, который для него возможен. Что он видел в своей жизни?
Безнаказанность, хаос, преступность поглотили весь город. Люди больше похожи на злых существ, которым чужды человеческие чувства и слабости. Каждый сам за себя. Какие у них ценности и приоритеты? Все думают исключительно об удовлетворении собственных желаний и потребностей. Бороться с обстоятельствами у героя нет ни сил, ни желания. Он как будто плывет по течению. Артур Флек не старается быть лучше других, не стремится доказать свою точку зрения, считая ее единственно верной. Но он сам открыл для себя истины, которыми и захотел поделиться с окружающими.
Однако в фильме есть место не только жесткому психологическому насилию. Чтобы разрядить обстановку и дать зрителям небольшую передышку, на помощь режиссеру пришел юмор. Ведь невозможно на протяжении всего фильма наблюдать исключительно за серьезной психологической борьбой внутри человека, за полным равнодушием окружающих, за обесценением человеческой жизни. Режиссер безжалостно высмеивает слабости героев и общества в целом. Человек становится никем. Он серая масса. Он как все. Рождается, живет, умирает. Никчемное существование. Конвейер. Бесцельная ходьба на работу, нежелание слышать и слушать тех, кому нужна помощь. Равнодушие и неприязнь к нуждающимся.
Расшифровка сюжета
У этой картины есть и скрытый смысл. Вообще, “Джокер” – это многослойное кино, и всего в этом фильме три слоя.
Первый слой: Артур Флек – сумасшедший
Первый слой достаточно простой и сугубо психиатрический. Зритель видит перед собой психически больного человека, который находится на нейролептиках: он страдает серьезным психическим расстройством и его лечат.
Артур Флек, роль которого сыграл Хоакин Феникс. Кадр из фильма.
В одной из мизансцен показано, что препараты закончились. После этого зритель наблюдает за тем, как доселе очень скованный Артур Флек постепенно растормаживается и начинает активно действовать. На самом деле он галлюцинирует: например, в его воображении у него появляются сексуальные связи, которых нет в реальности. У героя развивается неконтролируемый психоз.
Второй слой: шут несет миру истину
Второй слой – мифологический. Зритель видит классического шута (яркий хрестоматийный образ). Шут – это тот, кто говорит правду в лицо абсолютно всем, невзирая “на звания и должности”. Из монологов Джокера видно, что он несет миру “новую правду”, но мир ее не слышит.
Третий слой: миром управляет безумная толпа
Третий слой скрыт под первыми двумя, но именно в нем кроются важные детали к пониманию этой картины
Режиссер ненавязчиво предлагает зрителю обратить внимание на окружение Артура, и в частности – на “сильных мира сего”, с которыми он контактирует, начиная с собственного начальника и заканчивая телеведущим
Это все нормальные, хорошие люди. Это не какие-то антагонисты, желающие ему зла, – они заботятся о нем, как могут, расследуют преступление (как могут), и ведут программу.
Эти люди противопоставлены огромной тупой массе людей в масках. Что такое люди в масках? Это люди без лица, без индивидуальности и без личной ответственности.
Кадр из фильма.
Условно хорошие люди, которые пока еще держат в руках власть, не понимают, что происходит. Не понимают они и того, что, по сути, власть принадлежит этой безумной, оголтелой толпе.
То есть люди, олицетворяющие власть в фильме, не контролируют ситуацию. И, в определенном смысле, происходящее становится результатом их несостоятельности.
Толпа же – это не те люди, которые крушат все на своем пути. Это те люди, которые глупеют. В массе своей они оказываются способны создать мир, который мы видим в “Джокере”.
Шоу Мюррея Франклина
Перед выходом на сцену тело героя снова начинает изгибаться; так режиссер напоминает нам, что перед нами Джокер.
В диалоге с Мюрреем Джокер произносит слова, которые хорошо отзываются в сердце современного обывателя.
Бунтовать против системы и делать всё, что хочется — это то, о чем мечтает каждый подросток.
Джокер говорит как бы от лица всех униженных и оскорбленных. Но это лишь поза. Не зря он раньше сказал, что далёк от политики; его не интересует социальная справедливость и оптимальное устройство человеческого общежития.
Фраза «ты получишь то, что заслужил» создаёт впечатление, что преступник получает по заслугам (имитация божественного воздаяния). Действительно, Джокер берет на себя роль судьи, но он судит не по всеобщему разумному закону, а берет себе право судить и наказывать самостоятельно, по собственному усмотрению. И степень наказания у него всегда максимальна: смертная казнь.
Своим примером он упраздняет идею закона, порядка и справедливости, противопоставляя ей субъективный произвол.
Реальность и фантазии
Авторы рецензий и обзоров задаются вопросом, о том, что реальность, а что – исключительно больные фантазии несчастного Артура Флека.
Однозначно зритель знает одно: Артур на самом деле болен, и порой слишком сильно погружается в собственный мир.
Первая версия: правда все, кроме шоу Мюррея Франклина
Есть версия, что все события фильма “Джокер”, связанные с преступлениями Артура, – реальность. Выдумкой в этом случае являются только его фантазии о визите на шоу Мюррея Франклина и знакомство с Софи.
Зази Битц в роли Софи Дюмон. Кадр из фильма.
О том, что встреча с Томасом Уэйном произошла только в воображении героя, заставляет задуматься следующая сцена: получив удар в лицо, Артур опирается о края раковины и сплевывает кровь. В следующей мизансцене показано, как он стоит в собственной ванной в точно такой же позе.
Вторая версия: все, что было после визита в больницу – вымысел
Согласно второй версии, все события после визита в больницу являются вымыслом. В последней трети фильма “Джокер” герой приходит в госпиталь и получает подтверждение факта собственного усыновления.
Вероятно, это нанесло удар по хрупкой и шаткой психике Флека, он начал буянить в больнице, и его поместили в палату. Это означает, что Артур не трансформировался в Джокера, не совершал никаких преступлений, и не посещал шоу Мюррея Франклина.
Третья версия: все происходящее – бред Артура
Третья версия самая радикальная: согласно ей, все события фильма “Джокер” являются фантазией. В начальной мизансцене мы видим Артура, душевное состояние которого никак нельзя назвать нормальным. Можно предположить, что он никогда не выходил из лечебницы, и абсолютно все события произошли только в его голове.
История и личность Артура Флека
Джокер – один из старейших героев вселенной DC Comics: он появился 79 лет назад. Согласно канонической версии, в прошлом это неудачливый комедиант. Эту версию поддерживает и новая картина: Артур Флек – клоун и уличный зазывала, мечтающий о большой сцене.
Это темный гений, который сошел с ума из-за того, что видел вещи такими, какие они есть на самом деле. Однажды он внезапно осознал, что является персонажем комикса, и обратился к читателям напрямую.
Кроме того, этот персонаж обладает безупречным чувством времени. Благодаря этому, он четко знает, что, когда и где будет происходить.
Кадр из фильма.
Изначально этот персонаж был в большей степени трикстером (обманщиком), и не задумывался таким сложным героем с трагической судьбой, каким в итоге стал.
Последний фильм с Фениксом позволяет нарисовать более-менее рельефный психологический портрет Джокера. Это человек, сотканный из комплексов, фобий и маний.
У него имеется ярко выраженная сексуальная фрустрация, у него сложные отношения с матерью (она стремится контролировать его, и одновременно старается во всем поддерживать), и еще более запутанная история с отцом.
Превращение в Джокера
Согласно сюжету фильма “Джокер”, Артур страдает тяжелым неврологическим нарушением (по одной из версий, то, что с ним происходит, называется псевдобульбарный синдром/аффект, являющийся следствием рассеянного склероза). В самых неподходящих, напряженных ситуациях, он начинает истерически смеяться.
Во время одного из приступов, случившегося с ним в метро, на него набросились сотрудники Уэйна: они были пьяны и решили, что он смеется над ними.
Завязалась драка, и неудачливый комик выстрелил в одного из обидчиков. Это был переломный момент: безобидный лузер Артур Флек превратился в жуткого Джокера, который принялся убивать всех, кого считал виновным в своих бедах.
Когда было принято решение о сокращении финансирования соцслужб, главный герой лишился той минимальной поддержки, которую ему давало общество. Отмена терапии привела к обострению его заболевания.
Фильм “Джокер” однозначно дает понять, что причиной всех дальнейших – страшных и трагических событий – стало именно отвержение Артура обществом. Если бы кто-нибудь протянул ему руку помощи, Джокера, вероятно, не было бы.
Город
Артур Флек живет в Готем-сити. На момент начала истории в городе уже 18 дней идет мусорная забастовка. Объявлено чрезвычайное положение. Город заполонен мусором и крысами.
Город — это символическое изображение нашего общества. Внешние процессы, которые происходят в городе, отражают внутреннее состояние его жителей. Если город завален мусором, это значит, что в умах людей такой же бардак. Каждый заботится только о своём личном пространстве.
Разделение труда достигло той степени, когда каждый согласен выполнять лишь ту работу, за которую ему платят деньги. Вместо того, чтобы объединиться для наведения порядка, граждане снимают с себя всякую ответственность за происходящее, но при этом продолжают требовать исполнения обязанностей от других. Так, многие наши сограждане живут по принципу: «если другие не выполняют свои обязанности, почему я должен выполнять свои?». В итоге никто ничего не делает, и общество погружается в аморфное состояние и хаос.