Является ли Грогу сыном Йоды и Яддль?
Помимо Йоды и Грогу, единственным другим представителем их вида, получившим большую известность, является член Ордена джедаев Яддль. Эта женщина «Йода» был показан в Скрытой угрозе, хотя в то время она была намного моложе Йоды. Таким образом, она смотрела на него снизу вверх и уважала его как великого мастера-джедая, а не какого-либо коллегу. В сочетании с действующим запретом на семьи и романтические отношения в Ордене джедаев, крайне маловероятно, что Грогу — ребенок Йоды и Яддль. В то же время весьма возможно, что они были его биологическими родителями, скрывающими ребенка как для него, так и для себя после того, как отмежевались от него. Это сделало бы речь Йоды о привязанности и страданиях в Атаке клонов еще более печальной.
Некоторые фанаты даже предположили, что Грогу буквально был «Малышом Йодой» ; и представлял собой реинкарнацию мастера-джедая. Это невозможно из-за того, что Грогу уже родился, когда Йода был еще жив. Таким образом, хотя мандалорец является приемным отцом Грогу, его настоящие родители остаются загадкой. То же самое касается его настоящего имени, вида Йода и Яддль, которое создатель франшизы Джордж Лукас никогда не подтверждал, чтобы сохранить ауру, окружающую Йоду, несколько эзотерической. Будем надеяться, что больше о Грогу и его расе в целом станет известно, когда третий сезон Мандалорца выйдет на Disney+.
Премьера третьего сезона «Мандалорца» состоится 1 марта на Disney+. .
Грогу может стать вторым мандалорским джедаем
Люк Скайуокер, возможно, ошибался, когда пытался заставить Грогу выбирать между джедаем и мандалорцем, поскольку в прошлом уже был мандалорский джедай. До древней войны между мандалорцами и джедаями жил мандалорский джедай по имени Тарре Визла, который присоединился к Ордену джедаев мандалорским ребенком после того, как было обнаружено, что он чувствителен к силе. Создатель Темного Меча, Висла также стал Мандалором: самым уважаемым лидером в глазах мандалорцев. Тарре Визсла доказал, что всегда существовали чувствительные к силе мандалорцы. Тем не менее, ни один из известных мандалорцев не присоединился к Ордену джедаев после войны из-за натянутых отношений между двумя религиями. Однако Грогу мог легко все это изменить.
В конце МандалорцаВ третьем сезоне становится ясно, что Грогу выбрал Путь Мандалора. Хотя многие зрители ожидали, что он возьмет Темный меч, его разрушение от рук моффа Гидеона означает, что Бо-Катан был последним обладателем клинка Тарре Визсла. Так что, хотя Грогу не может быть следующим мандалорским джеидом, владеющим мечом тьмы, он все же может создать свой собственный. Раса Грогу дает ему столетия времени, чтобы исследовать обширную галактику Звездных войн. И как бы печально это ни звучало, в конце концов он переживет своего отца, Дина Джарина. В этот момент Грогу может решить снова вернуться к своим джедайским корням. Конечно, он никогда не забудет свое время в качестве мандалорца и, вероятно, продолжит традиции Дина Джарина (а также его имя) в любой роли, которую он возьмет на себя в следующий раз.
Что такое Grogu? Новое имя и усилитель; Значение предыстории джедая
В каком-то смысле Мандалорец меняет имя Грогу на Дин Грогу, меняет все и ничего. Скорее всего, все в сериале продолжат называть его Грогу. Но тот факт, что он взял имя своего нового приемного отца, показывает, насколько Грогу стал доверять ему и полагаться на него. Подобно тому, как Дозор Смерти вмешался, чтобы спасти Дина Джарина от гибели во время Войн клонов, Дин Джарин вмешался в жизнь Грогу и спас его от ужасающих экспериментов моффа Гидеона еще в Мандалорец сезон 1.
Тем не менее, в конце МандалорцаСезон 2 Грогу решил покинуть Дина Джарина и вернуться к своим джедайским корням, что понятно. Способности Силы Грогу в значительной степени бездействовали с тех пор, как их так долго прятали в тайне. Теперь, когда он заново открывает свои способности, ему нужна помощь Люка Скайуокера в их оттачивании. И его обучение джедаям у Люка оказалось неоценимым, поскольку в распоряжении Грогу есть несколько способностей Силы. Мандалорец едва коснулся поверхности того, на что способен Грогу, и, возможно, он превзойдет самого Йоду.
Бесценная награда за голову джедая
В тот же мрачный Калодан чуть позднее прибывают Мандо и малыш. Глава города сразу распознаёт в чужаке мандалорца и предлагает тому копьё из бескара в награду за убийство Асоки Тано. Дин Джарин не отвечает согласием, так как у него другие задачи, но уточняет, где он может найти джедая.
Отправившись в пустоши близ Калодана, Мандалорец достаточно быстро сталкивается с Асокой Тано. Причём сталкивается в прямом смысле слова — герои моментально вступают в схватку, памятуя о давней вражде между мандалорцами и джедаями. Остановить битву помогает имя Бо-Катан, которая и послала Дина Джарина на планету Корвус.
Является ли Грогу сыном Йоды?
Хотя Грогу на самом деле может быть не «Малыш Йода», его история имеет поразительное сходство с историей бывшего гранд-мастера-джедая. Пока не было опровергнуто, Грогу все еще мог быть связан с Йодой. Согласно одной из теорий, Грогу — сын Йоды, которого он бросил, чтобы отказаться от эмоциональных привязанностей и стать джедаем. Это помогло бы объяснить, как Грогу был спасен от Приказа 66, поскольку Йода, возможно, сказал Келлерану Беку обеспечить безопасность своего сына. Хотя маловероятно, что Грогу также может быть потомком Яддль, представительницы вида Йоды женского пола, которая служила в Совете джедаев.
В любом случае, МандалорецВ третьем сезоне дразнили родителей Грогу, когда Горгу официально стал мандалорским учеником Дина Джарина. Оружейник упоминает, что родители Грогу, вероятно, далеко от Мандалора, если они вообще еще живы. Хотя это все еще оставляет дверь открытой для Звездных войнчтобы раскрыть отношения между Йодой, Яддль и Грогу, крайне маловероятно, что покойный мастер-джедай был отцом Йоды. Тем не менее, родители Грогу могут навсегда остаться окутанными тайной, учитывая, что Джордж Лукас запретил раскрывать слишком много информации о расе Йоды. Никто ничего не знает о родном мире Грогу, и, скорее всего, так и останется.
Личные впечатления:
Сложно перестать хвалить создателей за классный и разнообразный экшн. В этот раз нам продемонстрировали эффектные бои с использованием светового меча. Особенно круто это смотрелось в дебюте эпизода, когда Асока появлялась и исчезала в тумане, а также в том моменте, когда она активировала свой меч аналогично тому, как она это делала в битве с Дартом Вейдером в «Повстанцах».
С точки зрения сюжета интересно было узнать, что у малыша не такое безоблачное прошлое, как мы могли предполагать. Вполне возможно, что он лишился всех своих учителей, поэтому и забыл всё, чтобы как-то продолжать жить дальше.
Завершение одной большой сюжетной арки с поисками джедаев завершилось очень любопытно, благодаря чему теперь совсем не ясно, чего ожидать дальше, а что может быть интереснее?
Количество просмотров: 2 927
Малыш Йода в сериале Мандалорец, первое появление
Повествование сериала начинается с того, что одинокий охотник за головами по имени Дин Джарин или Мандо получает особое задание, за выполнение которого ему сулят очень щедрое вознаграждение. В процессе выполнения оказывается, что ему нужно доставить живым или мертвым маленького зеленого малыша со смешными ушами, лежащего в металлической летающей люльке.
Постепенно проясняется, что этот малыш обладает особыми способностями. Он останавливает огромного носорога, который чуть не растоптал Мандалорца, подвесив большое животное в воздухе.
Всем, кто хотя бы мельком смотрел звездные войны сразу становится понятно, что этот малыш принадлежит к той же расе, что и самый известный из джедаев – магистр Йода. Поэтому многие его так и называют – малыш йода, хотя зовут его совсем не так.
Переосмысление зрелищного кино
В «Мандалорце» много действия и мало слов: сериал полюбят и те, кто учат английский язык по фильмам из-за простоты диалогов, и те, для кого кино прежде всего визуальное искусство.
Создатели сериала о мультикультурном мире не особенно заморачивались над тем, чтобы состав героев отражал многообразие реальных людей на американских улицах. Например, большинство персонажей-неинопланетян — белые, главный герой — белый мужчина. Тем не менее нам показывают женщину — лидера воинского племени, женщин — искательниц приключений, малыша как полноценного участника событий… Всё это в сочетании с переосмыслением культуры и образа мужчины указывает на то, что мы перешли на новый уровень репрезентации в кино.
Интересно, что многие современные консервативные зрители, которые жалуются на фильмы со «слишком навязчивым» разнообразием персонажей, даже не замечают многих перемен. Так же в свое время консервативные зрители принимали нетипичных героев в тех лентах, которые сейчас называют классическими.
Самые яркие примеры таких «хороших фильмов безо всякой толерантности», в которых присутствовали радикальные для своего времени идеи принятия, — «Крестный отец» и «Однажды в Америке». Они рассказывают о судьбах бедных американских мигрантов — евреев и итальянцев, которые тогда были стигматизированы в США не меньше, чем в наши дни мигранты из Латинской Америки и стран Ближнего Востока. Зрители, которые ругают новую трилогию «Звездных войн» за то, что главная героиня фильмов — женщина, забывают, что этот образ не более радикален, чем образ главы повстанцев принцессы Леи из оригинальной трилогии 1980-х.
Времена меняются, меняется и устройство общества. Мы постоянно расширяем границы нормы и совершенствуем наши знания о том, как устроен человек, а массовая культура всегда была и будет отражением этих перемен. Популярность «Мандалорца» только делает эти перемены более явными.
Грогу принадлежит к чувствительным к силе видам Йоды
Грогу был представлен в конце первого эпизода Мандалорца., и его приключения с титулованным охотником за головами позже расширится на его происхождении. Несмотря на его прозвище в поп-культуре, на самом деле он не детская версия Йоды. Это связано с тем, что инопланетный малыш представлен в сериале, действие которого происходит после событий Возвращения джедая, в которых скончался 900-летний Йода. Хотя он выглядит совсем как младенец и таковым является по отношению к своему виду’ старение — к началу Мандалорца ему на самом деле уже 50 лет.
Мандалорец происходит в 9 ПБЯ, что примерно через 5 лет после событий Возвращения джедая.. Однако Грогу родился около 41 ДБЯ, когда Орден джедаев был еще силен. Когда Галактическая Империя пришла к власти, его спрятали, и он не мог обучаться методам джедаев. Дин Джарин ненадолго оставил его, чтобы тренироваться с Люком Скайуокером, но после того, как мастер-джедай понял, где лежало сердце юноши, Грогу вернул его суррогатному отцу. Следует отметить, что, поскольку он принадлежит к расе Йоды, Грогу особенно чувствителен к Силе. Это позволяет ему совершать невероятные подвиги в юном возрасте, на достижение которых у других пользователей Силы ушли бы годы, хотя любое напряжение может утомить его.
Как зовут Малыша на самом деле?
Мандалорец знакомит Асоку Тано с малышом и оставляет их наедине. За это время выясняется, что настоящее имя представителя рода Йоды звучит как Грогу, а сам он тесно связан с силой, ведь его учили многие мастера в храме джедаев на Корусканте, откуда малыша и похитили.
Больше никакого «малыша Йоды». Грогу. К этому ещё надо будет привыкнуть, но видимо таков путь.
Асока Тано решает исследовать силы Грогу традиционным для джедаев способом — передвижением камней, однако малыш отказывается это делать. Тогда героиня Розарио Доусон предлагает Мандо убедить своего спутника сделать это: не с камнем, но это получается — Грогу притягивает к себе одно из приспособлений мандалорца.
Асока Тано отказывается брать Грогу в ученики, так как у малыша возникла серьёзная связь с Мандо, а это, по её словам, может легко склонить героя на тёмную сторону. Сама Асока, как известно, была падаваном Энакина Скайуокера, поэтому она прекрасно понимает, о чём говорит. Да и все мы помним, к чему привяла тесная привязанность Энакина к Падме.
Мандалорец рассказывает джедаю о том, что ему поручили убить её, но он предлагает свою помощь в обмен на то, что Асока всё же согласится взять Грогу в падаваны.
Появление Грогу в сериала Книга Бобы Фетта
В сериале “Книга Боббы Фетта”, состоялось долгожданное появление не только самого зеленого малыша, но и также в одной из серий нам был показан процесс обучения Грогу под руководством Люка искусству джедаев.
Видно что малыш многому уже научился.
Процесс обучение в 6-ой серии этого сериала нам был показан, на удивление, довольно подробно.
Грогу прыгает и ловко уклоняется от выстрелов тренировочного дройда, он умеет уже лучше концентрироваться.
Также Люк помогает ему вспомнить многое из своего прошлого.
Грогу появляется в двух последних сериях сериала в 6-ой и 7-ой. Заканчивается все тем, что он с мандолорцем летит на его новом корабле истребителе и постоянно просит Мандо включить гиперскорость.
Ждем новой информации об этом милом маленьком джедае. Очень интересно продолжит ли он обучение или так и останется с Мандо. Кино вселенная звездных войн постоянно расширяется, ждем выхода новых сериалов и продолжения старых!
Что дальше?
Несмотря на помощь Асока Тано всё же отказывается обучать Грогу, но подсказывает Мандалорцу, что он может сделать. Она предлагает путешественникам отправиться на планету Тайтон, где малыш сможет вспомнить прошлое и воззвать к другим оставшимся джедаям. Кого именно Асока имеет в виду не ясно, возможно речь об Эзре Бриджере или чем чёрт не шутит о Кэле Кестисе из игры Fallen Order. Пока остаётся только водить вилами по воде.
Теперь герои отправятся в центр Вселенной, который Мандалорец тщательно старался избегать из-за всевозможных опасностей. Столкновение с Моффом Гидеоном становится практически неизбежным. Посмотрим, чем ещё нас будут удивлять.
Гранд-Адмирал Траун
Мандалорец и Асока Тано вместе отправляются в Калодан, дабы освободить местных жителей от гнёта Морган Элсбет, а заодно заполучить копьё из бескара и сведения о том, кому служит глава города.
Пока джедай отвлекает на себя внимание и планомерно разбирается с охраной Элсбет, Мандо выпускает закованных поселенцев. Позднее наступает время финальных дуэлей между Мандо и сподручным Элсбет (его играет Майкл Бин из «Терминатора»), самой Морган и Асокой Тано, из которой последняя, разумеется, выходит победителем
Но самое интересное тут не это, а то, что мы узнаём, что джедай охотится за самим Гранд-адмиралом Трауном, одним из главных антагонистов мультсериала «Повстанцы» и просто одним из лидеров Империи. Означает ли это, что мы увидим этого гения тактики и безжалостного тирана, пока не ясно, но согласитесь, это было бы крайне интересно
Позднее наступает время финальных дуэлей между Мандо и сподручным Элсбет (его играет Майкл Бин из «Терминатора»), самой Морган и Асокой Тано, из которой последняя, разумеется, выходит победителем. Но самое интересное тут не это, а то, что мы узнаём, что джедай охотится за самим Гранд-адмиралом Трауном, одним из главных антагонистов мультсериала «Повстанцы» и просто одним из лидеров Империи. Означает ли это, что мы увидим этого гения тактики и безжалостного тирана, пока не ясно, но согласитесь, это было бы крайне интересно.
Войны клонов Грогу &ампер; Предыстория обучения джедаев
Несмотря на то, что смена имени Грогу стала большим откровением для его персонажа, его предыстория как джедая остается неизменной. точка интереса для зрителей. Мандалорецсезон 2, эпизод 5, в котором показано, что Грогу вырос в Храме джедаев на Корусанте, где на протяжении многих лет его обучали несколько разных мастеров. В то время Асока сказала Дину Джарину, что воспоминания Грогу о его жизни после Храма джедаев затуманились, что заставило многих предположить, кто спас Грогу от Приказа 66.
Однако в МандалорцеВ третьем сезоне Грогу наконец столкнулся со своим прошлым и вспомнил, что на самом деле произошло во время его побега из Храма джедаев. В воспоминаниях Грогу он видит мастера-джедая Келлерана Бека, которого, в частности, играет актер Джа-Джа Бинка, Ахмед Бест, который помог спасти его от Чистки джедаев Энакина Скайуокера. Келлеран Бек ранее появлялся в детском игровом шоу Star Wars: Jedi Temple Challenge, где обучал учеников-падаванов. Это делает его идеальным кандидатом на спасение Грогу, поскольку Грогу изначально должен был находиться под его присмотром.
Учитывая, что Грогу был в Храме джедаев на Корусанте до Чистки, и учитывая, что он обучался у нескольких Мастеров, возможно, его даже обучал сам Йода. Тем не менее, увидев время, проведенное Грогу в Храме джедаев на Корусанте в третьем сезоне Мандалорца, зрители осознали, насколько травматичным был этот опыт в жизни Грогу. Несмотря на то, что Грогу было около 22 лет во время Приказа 66, он все еще был младенцем, судя по тому, как развивался его вид. На протяжении десятилетий Грогу скрывал ужасное событие, свидетелем которого он был. Но, увидев мужество Дина Джарина в преодолении всех препятствий, брошенных ему навстречу, Грогу набрался сил, чтобы противостоять собственному темному прошлому.
Переосмысление представлений о культуре
Главный герой сериала всё же не Малыш Йода, а его покровитель и защитник Мандалорец. Но зовут его иначе — Мандо, а мандалорец — это его культурная принадлежность.
Мандалорская культура очень открытая. Человек может стать мандалорцем, если захочет, точно так же, как в нашем мире человек может сменить религию. Однако при этом мандалорцы считают себя народом.
Подобное понимание культуры и народности может показаться странным, пока мы не вспомним, что в нашей истории есть множество таких примеров. Гражданами государства Праведный халифат (632–661) могли стать представители самых разных племен и народов, если они принимали ислам; США создавались как страна мигрантов; СССР изначально задумывался как государство для всех пролетариев. Ну а евреем, как известно, может стать любой, если примет иудаизм, то есть пройдет обряд гиюра.
Итак, в основе культуры может лежать не кровное родство, а верность идее. Такой подход довольно выгоден: дело в том, что культура передается в процессе социализации благодаря механизмам подражания, которые свойственны большинству детенышей животных. Как котенок повторяет за мамой-кошкой, так и ребенок копирует нюансы поведения родителей, которые все вместе и формируют культуру. Но ни один из нас не является стопроцентным представителем той культуры, которую нам предписали в детстве. Например, ребенку из-за особенностей моторики удобнее есть палочками, а не вилкой — и вот уже один «кирпичик» культуры не совпал.
Подобные несовпадения особенно сильны в современном глобализированном мире. Мы с детства больше знаем о других культурах и можем повторять не за мамой и папой, если их культурные нормы кажутся нам чуждыми, а за персонажами книг и фильмов или за реальными людьми из других стран. Всё чаще заключаются межкультурные браки, и «преимущественно русский» ребенок может воспринять культуру дедушки-финна, не поняв русскую.
Наконец, есть те, у кого механизм подражания работает слабо: такие люди не улавливают многие культурные нормы родителей и неосознанно выбирают более близкие им установки. Кто-то в детстве был разлучен с родителями (это, кстати, и произошло с Мандо) или мало с ними общался. Тогда человек инкультурируется, как те взрослые, с которыми он рос, — такое чаще всего бывает в семьях мигрантов, в которых второе поколение ассимилируется гораздо быстрее, чем первое.
«Кровной культуры» не существует, и было бы гораздо справедливее и проще, если бы культурную принадлежность чаще соотносили с личностью человека, а не с генеалогией. В конечном счете любой культуре выгодно принимать людей, которые близки им по духу, вместо «близких по крови», ведь для ее выживания убеждения, привычки — словом, фактическое наличие культуры — важнее всего.
Как сказала одна из легендарных мандолорцев, Мандалор Разрушительница, героиня расширенной вселенной «Звездных войн»:
Это заставляет задуматься над тем, что же такое культура и почему мы так часто ставим культурную идентичность людей под сомнение, если она отличается от идентичности их родителей. Например, писательницу и философа Айн Рэнд называют русской из-за того, что она родилась в Российской империи, хотя большую часть жизни она прожила в США, писала американские книги и считала себя американкой. И почему считается, что женщина с белой кожей, родившаяся в США, не может понимать и принимать культуру афроамериканцев?
К сожалению, культура мандалорцев основана на воинской доблести
Из-за этого внимание зрителей переключается с нетипичности манадалорской культуры на ее воинственность — а ассоциировать себя с солдатами хотят далеко не все. Но при этом мне как человеку, который мало подвержен влиянию «кровной» культуры, приятен сам факт того, что на экране появились герои, похожие на меня
Где был Грогу в трилогии сиквелов?
Непостижимо, что Дисней убьет такого любимого персонажа, как Грогу, а это значит, что он скорее всего, жив во время сиквела трилогии. Сначала некоторые зрители предположили, что Грогу мог быть убит Кайло Реном, который убил всех других учеников Люка Скайуокера под манипуляциями Сноука. Однако, поскольку Грогу оставил Люка из-под опеки в Книге Бобы Фетта, он почти наверняка не был в этой группе. Вместо этого фильм Мандалорец или Мандалорец сезон 4, вероятно, расскажет больше о том, что случилось с Грогу и Дином Джарином до Звездных войн: Пробуждение силы и далее.
Хотя мофф Гидеон, возможно, и потерпел поражение в финале третьего сезона Мандалорца, все еще могут быть те, кто будет искать Грогу из-за его редкой связи с Силой. . Звездные войны продолжают посвящать новые шоу промежуточной области между Возвращением джедая и Пробуждением силы—например, Звездные войны : Skeleton Crew и сериал Ahsoka, а это значит, что по мере того, как мы приближаемся к трилогии сиквелов, мы получим ответы на новые вопросы о будущем Грогу. В любом случае, зовется ли он Бэби Йода, Грогу или Дин Грогу, ясно, что его судьба будет главным вопросом в будущих сезонах Мандалорца и другие проекты по «Звездным войнам» .
Переосмысление опыта маскулинности
Создатели «Мандалорца» назвали свое творение космическим вестерном. Вестерны традиционно считаются «мужским» кино: главные герои в этом жанре обычно показаны как идеальный образ маскулинности в американской массовой культуре.
Мандо — классический главный герой вестерна. Таинственный нелюдимый одиночка с довольно спорными на первый взгляд моральными качествами, который в итоге оказывается «хорошим парнем». И работа у него типичная для этого жанра: Мандо — наемник, охотник за головами. Его манера поведения и музыка, сопровождающая его приключения, напоминает саундтреки фильмов о Диком Западе.
Мандо понял, что не может позволить своим нанимателям навредить малышу, и спасает ребенку жизнь
При этом главная задача этого «стопроцентно маскулинного» героя — защищать Малыша Йоду и заботиться об этом зеленом младенце. С одной стороны, Мандо показан жертвой обстоятельств. С другой — насколько же за последние сто лет изменилось представление о маскулинности, если в обычном приключенческом сериале образцом мужественности показали, по сути, приемного отца.
Мандо воспитывает Малыша Йоду
Это же не менее радикально, чем тот факт, что сегодня в скандинавских странах многие мужчины уходят в декретный отпуск!
«Мандалорец» отвечает на новый культурный запрос на образ сильного мужчины, который заботится о детях. Этот образ встречается в популярном кино с 1990-х, с появления культового фильма «Леон», в котором киллер заботится о девочке, потерявшей семью. Но в последнее время это становится настоящей тенденцией — вспомним, например, «Логана», где мутант Росомаха оберегал девочку-мутантку Лору, или «Игру престолов», в которой доблестный Джон Сноу всегда заботился о своей младшей сестренке Арье и братишке Бране. Подобный сюжет можно увидеть, хоть и менее явно, в фильме «Однажды в сказке»: его сюжет выстроен вокруг взаимоотношений одного из персонажей, Румпельштильцхена, с его сыном, о котором тот заботится больше, чем мать.
Образы мужчин в массовой культуре трансформируются сейчас почти так же сильно, как и образы женщин, но нам до сих пор не хватает более объемной мужской репрезентации. Пока что боязливые мужчины всё еще должны быть очень хитрыми, как Румпель, или очень умными, как Сэм Тарли из «Игры престолов». Мальчики на экране по-прежнему не играют в куклы, хотя мы уже 20 лет наблюдаем за девочками-пацанками в различных сюжетах. Но теперь мужчина хотя бы может (в узких рамках массовой культуры) быть отцом и опекуном — и это не ударит по его «мужественности».
Это серьезный прогресс, учитывая, что традиционное общество «привязывало» женщин к детям, а мужчины чаще всего лишь по минимуму участвовали в воспитании. Эти стереотипы приводили к тому, что мужчинам было невыгодно быть хорошими отцами, а их желание взаимодействовать с детьми осуждалось и высмеивалось — что вредило и им, и их женам, и, разумеется, детям.
Нам еще предстоит долгая борьба с токсичной маскулинностью, но результат того стоит. В конечном итоге победа над сексистскими стереотипами не только позволит большему числу мальчиков раскрыться, не бояться быть собой и реже страдать от проблем с психикой, но и поможет женщинам и обществу в целом. Ведь многие радикальные движения, которые оправдывают насилие, просто не смогли бы существовать там, где токсичная маскулинность осуждается.
Несмотря на то что «Мандолорец» и другие современные сериалы начинают расширять представления о мужественности, это еще только начало перемен.