😎 Как превратить просмотр «Нападения на Рио Браво» в праздник
Просмотр нового фильма с Александром Невским можно сделать еще более незабываемым. Вот несколько идей.
Устройте марафон странных вестернов. После «Нападения на Рио Браво» включите других нетипичных представителей жанра: допустим, сюрреалистичный пародийный вестерн «Семь пьяниц». Создатели снимали его в Казахстане почти без бюджета и во время съемок прятались от местной полиции.
Марафон можно завершить «Диким, диким Западом» — многократным лауреатом «Золотой малины» и одним из главных финансовых провалов в кино 20 века. Режиссер «Людей в черном» Барри Зонненфельд скрестил дизельпанк, комедию и стильный детективный вестерн. Получилось странно, но по-своему обаятельно.
Отжимайтесь каждый раз, когда герой Невского делает что-то крутое. Александр прославился физической формой и мотивирующими роликами, а его персонажи всегда отличаются невиданной силой и внушительными мышцами.
Если вы будете отжиматься после каждой ударной фразы или эпичных убийств, к концу фильма выполните несколько нормативов. Будьте готовы, что утром не сможете пошевелить руками.
Придумайте сюжет для сиквела и покажите Невскому в соцсетях. Актер активно читает отзывы в интернете, возможно, его и правда заинтересует ваша идея. Тем более с самоиронией у него, кажется, все в порядке.
👊 Александр Невский — хорош, ультрамегахорош
К Невскому можно относиться по-разному, но в «Нападении на Рио Браво» он перетягивает на себя все внимание, а ведь это одна из основных обязанностей настоящей звезды экшенов. Да, он по-прежнему говорит с ломаным русским акцентом и картинно хмурит брови
Однако в кадре актер смотрится органично.
К тому же в этот раз ему достался более интересный персонаж. С одной стороны, Иван — карикатурно мощный персонаж. Он был знаком с Авраамом Линкольном, боролся с рабством и командовал целой армией. Все действующие лица, в том числе злодеи, постоянно восхищаются силой гостя из России. Например, утверждают, что он «самый здоровый сукин сын из тех, кого они когда-либо видели».
Однако русский Иван не так прост. Оказывается, травматичный опыт войны надломил его: мужчина не знает, как жить дальше и бороться за справедливость. Авторы попытались сделать из персонажа антигероя. Но с Невским в главной роли это почти невозможно. К актеру намертво приклеилось амплуа хорошего парня.
Ждать сюрпризов от актера не стоит: он снова сводит губы, чтобы казаться круче, и пафосно бродит в кадре. За эту верность принципам Невского тоже стоит уважать.
🤠 «Нападение на Рио Браво» — эпичный вестерн категории «Б»
Маршал Остин Картер привозит в маленький техасский город Блайнд-Чепел особо опасного заключенного Итана Краули. Вместе с бандой тот, по слухам, жестоко убивал и съедал людей. Шайка Краули готовится освободить босса и заодно вырезать всех мирных жителей.
К счастью, в Блайнд-Чепеле живет русский здоровяк Иван. Мужчина хватает старое ружье и надевает боевой костюм. Но чтобы победить врагов, ему сперва надо справиться с внутренними демонами.
Сценарист «Нападения на Рио Браво» уже писал сценарий боевика «Разборка в Маниле» с Александром Невским. Их тандем работает безотказно: вместе они снова рассказывают старомодную историю в духе VHS-классики 1990-х. Также фильм не скрывает заимствование названия и сюжета из классического вестерна «Рио Браво» Ховарда Хоукса. Здесь все всё понимают.
В «Нападении на Рио Браво» крутой герой пугает врагов своим грозным видом и убивает сразу двух людей одним выстрелом. Причем не вынимая сигарету изо рта. При этом диалоги звучат так, будто их писала нейросеть, генерирующая пацанские цитаты.
Фильм в целом сделан очень бюджетно. Съемки с квадрокоптера напоминают телевизионные тревел-шоу, а костюмы и оружие похожи на театральные реквизиты. В этом тоже есть шарм: «Нападение на Рио Браво» выглядит как самопальное кино от искренних фанатов жанра. Видно, с какой любовью камера выхватывает крутые выражения лица Невского — пускай во время просмотра это и вызывает не трепет, а смех.
Визуал — мое почтение
Чтобы вы понимали, клише и заезженные рельсы присутствуют не только в самом сюжете. Это касается вообще всех элементов фильма.
Даже ракурсы операторы выбирают такие же, как в картинах категории В. Будто открыли методичку и начали снимать четко по ней, не отходя в сторону ни на шаг.
Горы трупов, серьезные взгляды на фоне салуна, низкокачественные плакаты WANTED, однообразные и скучные локации — это ли не шедевр современного кино? И это уже не говоря о ЦИФРОВОЙ крови. То есть даже банальным кетчупом выстрельнуть не могли из-за спины противников. Особенно хорошо это видно в открывающей сцене.
Все головорезы обязательно должны погибнуть, а переубивать их всех сможет только единственный человек — Александр Невский. Лишь от его руки пали бандиты. Серьезно?
Драки тоже на месте. И в некоторых моментах отлично видно, как актеры даже не пытаются попасть друг по другу, а лишь проводят руками в сторону. Но самое злачное — это сцена дуэли (куда же без неё в вестерне, да, «Отзвуки прошлого»?). Только 2 минуты времени потрачено на проходки главного героя и злодея. Напряжения она не создает, а лишь затягивает хронометраж.
В некоторых эпизодах музыкальная составляющая была не просто неграмотно подобрана, но ещё и использовались стандартные звуки драки из «нулевых».
Вестерн, который мы заслужили
Не буду лукавить и пытаться ёрничать. Все мы прекрасно понимаем, что стоило ждать от этой картины. Я действительно попытался подойти к нему серьезно, чтобы мнение не казалось предвзятым.
Сюжет развивается в первых сценах плавно и размеренно… первые 2 минуты. А затем он с двух ног вносится и расстреливает зрителя одним за другим клише. Эта картина больше, чем полностью состоит из всего того, что мы уже видели не один десяток раз. И я сейчас даже не столько про сам вестерн, сколько про мировое кино в целом.
Авторы то и дело бьют зрителя по голове, пытаясь заставить отключить мозг очередным сюжетным твистом. Больно, неприятно, но на эмоции пробивает. Причем зачастую фильм вызывает именно положительные эмоции, но вряд ли такие, какие в него закладывали сценаристы, монтажеры, режиссер и прочая команда.
Создатели банально не смогли воссоздать ту самую атмосферу Дикого Запада. Все герои и массовка больше похожи на косплейщиков с какого-нибудь Comic-Con, чем на реальных людей.
В происходящие события напрочь отказываешься верить, и это складывается сразу из нескольких факторов:
• актерский состав просто ужасен, никто даже не пытается хотя бы немного прочувствовать своего персонажа
• у всех героев отсутствует бэкграунд; тебе абсолютно плевать на то, кто эти люди и почему ты должен им сопереживать вообще, главное, что Невский крут
• город постоянно меняется в размерах (не визуально): от 3-4 домов до чуть ли не мегаполиса, где легко потерять друг друга
• главный злодей не просто заштампован в лучших традициях жанра, но его ещё и нет в 95% хронометража, а когда он есть, то сидит в тюрьме и изредка что-то говорит
• ходьба! её традиционно много в картине с Невским, причем даже бегать его персонаж не умеет (наверное)
Многие сцены и диалоги выглядят настолько притянутыми за уши, что до них растет улыбка.
Абсурдность всех ситуаций попросту зашкаливает и иногда даже заставляет непринужденно смеяться. Знаете, такой… истерический смех от бреда, показанного на экране? Так вот это он, и его тут хватает.
Я уже молчу про путешественников во времени. Как минимум, двоих точно заметил. Возможно, их больше, не уверен. Заморачиваться с 19 веком, по всей видимости, никто сильно не стал, либо монтировали наспех и забыли убрать лишнее.