Тренды иллюстрации: чем запомнился 2022‑й

20 интересных каналов youtube, которые делают вас умнее и прокачивают мозг

Ностальгический ретровейв

Воспоминания из детства и ушедшая эпоха служат неиссякаемым источником вдохновения для многих рисовальщиков. Это также понятный путь для бизнеса — ретроупаковки и оформление придают продукту определённый дружелюбный шарм, винтажный стиль. Их интересно разглядывать и хочется купить.


Иллюстратор Rakhmat JakaИзображение: @rakhmatjaka / «Инстаграм»*

Ретро бывает разным. Это не бездумное копирование стиля из прошлого, а скорее его переосмысление в контексте новых реалий. В этом направлении прячется множество отсылок и выразительных приёмов. Особенно интересно смотреть за тем, как меняется тренд сейчас. Стиль всё больше походит на аналоговые изображения, даже в цифровом пространстве. Всё чаще можно увидеть причудливую и контрастную стилизацию, шероховатые текстуры создают и полутоновые тени, и свет.


Иллюстратор Rakhmat JakaИзображение: @rakhmatjaka / «Инстаграм»*

Место работы

Последние три года я работаю на полнометражном анимационном фильме «Огонек-огниво». Выход в прокат планируется в 2020 году. Это проект кинокомпании «Вверх», но наш офис существует как отдельная анимационная студия. Бюджет мультфильмов такого плана — от 4 миллионов долларов.

Хронометраж нашего мультфильма — 89 минут, сейчас он практически готов, заканчивают последние минуты анимации. Три года — нормальный срок для создания полного метра. Конечно, если усовершенствовать техническую часть и нанять больше аниматоров и художников, можно уложиться и в два, но без длительной подготовки к проекту и разработки сценария все равно не обойтись.

Сценарий для фильма писала мой мастер из ВГИКа, так я о нем и узнала. При приеме на работу смотрели портфолио. Тестовые задания оплачивались, если в итоге шли в дело. У меня было что-то вроде испытательного срока — пара месяцев, чтобы притереться и понять, чем именно мне предстоит заниматься. Затем я девять месяцев занималась раскадровкой и сделала примерно треть фильма. Потом перешла непосредственно к анимации.

На нашем мультфильме занято около 70 человек: 30 на студии, остальные удаленно. У нас разновозрастная команда: есть недавние выпускники, а есть «динозавры», которые работали на всех российских анимационных проектах. Это познавательно, но найти общий язык получается не всегда.

Что такое ASMR-видео

Аббревиатура АСМР расшифровывается как “автономная сенсорная меридиональная реакция”. Этим набором сложных слов обозначают ощущения, которые испытывают люди, когда смотрят стимулирующие видеоролики со звуковыми и визуальными эффектами. Многие ощущают «покалывание», которое проходит от макушки к затылку, спускается к позвоночнику, а затем накрывает волной удовольствия все тело. Такое чувство называют брейнгазмом, что можно расшифровать как “оргазм мозга”.

ASMR-видео влияют на эмоциональное состояние. Ощущение эйфории, которая захватывает тело и мозг, вызывают различные триггеры. Люди перед камерой мнут какие-то шарики, кусают куриные крылышки, листают журналы и что-то скребут – сначала это может показаться нелепым и обескуражить, но после пары минут просмотра и прослушивания вы ощутите эффект и не сможете нажать на паузу.

Кого-то это может раздражать, а других – избавляет от напряжения и даже болезненных симптомов. Судя по количеству просмотров под ASMR-роликами этот метод действительно работает.

Количество последователей ASMR растет с каждым днем, поэтому сегодня в сети можно найти сотни видео с различными триггерами. Шепот, жевание, шуршание, легкое постукивание – каждый может выбрать подходящие для себя звуки, которые будут умиротворять, расслаблять и заставлять забыть о проблемах.

Несмотря на то, что об АСМР впервые заговорили еще в 2010 году, основательных исследований этого феномена еще нет, поэтому что же происходит в нашем мозгу во время просмотра, точнее прослушивания ролика, остается загадкой.

Некоторые ученые утверждают, что не все люди способны испытывать ASMR. Проверить это можно как раз с помощью роликов. Если у вас встанут дыбом волосы, а по телу разольется приятное тепло – вы чувствительны к АСМР. Если же такой реакции не будет, не расстраивайтесь. Это не значит, что с вашим мозгом что-то не так. Просто он восприимчив к другим триггерам.

Вредно ли ASMR

К настоящему времени достаточно мало научных исследований в сфере нейронаук, где с использованием транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) изучался бы мозг людей, испытывающих проявления АСМР. ТМС — это метод, который позволяет стимулировать кору головного мозга при помощи коротких магнитных импульсов. При этом сам процесс неинвазивный, т.е. не требует хирургического вмешательства.

Однако в некоторых источниках встречаются несколько противоположных Одни исследователи считают, что ASMR имеет что-то общее с синестезией. Это явление, при котором человек соединяет сигнал от одного органа чувств с сигналом от другого, хотя для связи между ними нет никаких видимых причин. Другие же уверены, что это АСМР — не больше, чем эффект плацебо.

Есть и третье мнение. По словам отдельных экспертов, АСМР нужно рассматривать не как самостоятельное «веяние», а как современную интерпретацию медитации. При этом имеется достаточно много исследований влияния продолжительной медитации на различные зоны мозга, которые вызывают физические изменения в них. В первую очередь в таламусе и гипоталамусе, а также префронтальной коре, теменной доли и средних префронтальных зонах мозга.

Аналитический психолог Наталья Каурова:

«Таламус — центр афферентных путей, своего рода уникальная «рылейная станция», которая выполняет нервную и гуморальную регуляцию. Гипоталамус — высший вегетативный центр, парный орган, который связан со структурами ЦНС и эндокринными функциями, он не только проводит нервные импульсы, но и секретирует различные физиологические вещества».

А вот отчетов и исследований о вреде АСМР пока нет.

Как слушать ASMR

Эффект от просмотра и прослушивания АСМР испытывают не все. Во многом это зависит от двух факторов: от чувствительности самого человека и от способа прослушивания. Если на эмоциональное состояние трудно повлиять, то со вторым пунктом поможет справиться правильно подобранная техника. Так, основатель проекта ezasmr.com Стивен Смит дал несколько советов по выбору наушников.

Наушники-вкладыши подходят для прослушивания музыки или ASMR во время прогулки. Но большего эффекта можно достичь с наушниками с оголовьем.
Обязательно стоит ориентироваться на комфорт. Лучше выбирать те модели, которые можно регулировать по форме головы

Еще обращайте внимание на тип материала у наушников с оголовьем. Он должен быть дышащим.
Выбирайте наушники с шумоподавлением

ASMR требует спокойной обстановки.

Такое внимание к технике неслучайно. Конкуренция в этой нише быстро растет, поэтому ASMR-артисты записывают ролики с помощью высококачественных микрофонов

Микрофоны делятся по направленности. Они бывают трех видов: однонаправленные, двунаправленные и всенаправленные.

Так, артисты на сцене чаще всего пользуются однонаправленными вариантами. Такие типы микрофонов не ловят посторонних звуков вокруг, а только вокал. Интервью записывается с помощью двунаправленного микрофона. А с записью шума дождя, шелеста листьев или шепота справится всенаправленный вариант. Два последних типа микрофона как раз и используются для записи ASMR. Качественные наушники помогают раскрыть диапазон записанного звука.

Создание анимации

Анимацию можно создавать двумя способами — нарисовав вручную на бумаге каждый кадр, каждое движение персонажей или научившись работать в специальной программе. При желании, если не хочется возиться самостоятельно, допустимо заказать создание анимации профессиональной студии — специалисты сделают качественный контент, отвечающий последним трендам.

С помощью профессиональных программ самые простые изображения легко связываются в интересную историю. И дети, и взрослые любят смотреть видеоролики и мультфильмы. Поэтому посредством анимации легко привлекается практически любая аудитория.

Если вы хотите самостоятельно научиться созданию анимаций, вам понадобится изучить некоторые программы. Имейте в виду, что на это уйдёт много вашего времени.

  1. Stop Motion Studio. Если вы новичок, то лучше начинать с этой простой и понятной программы. Она позволяет делать маленькие ролики из последовательных кадров в стиле стоп-моушен.
  2. Cartoon Animator 4. Её функционал подойдёт и новичкам, и более продвинутым аниматорам. В программе создаются простые анимации. С помощью Cartoon Animator 4 можно захватывать человеческую мимику. Имеется доступ к библиотеке с готовыми персонажами и шаблонами.
  3. Adobe Animate. Это программа уже больше ориентирована на профессиональное использование. Для новичков она достаточно сложна. С помощью Adobe Animate вы быстро создадите качественную двухмерную анимацию. Программа позволяет оживлять инфографику, делать баннеры, мультики, игровые анимации.
  4. Blender. Бесплатная программа для профессиональной работы с анимацией. У Blender есть множество опций, благодаря которым пользователю доступны все стадии создания анимации — от моделирования до монтажа.

Популярные статьи

Высокооплачиваемые профессии сегодня и в ближайшем будущем

Дополнительный заработок в Интернете: варианты для новичков и специалистов

Востребованные удаленные профессии: зарабатывайте, не выходя из дома

Разработчик игр: чем занимается, сколько зарабатывает и где учится

Как выбрать профессию по душе: детальное руководство + ценные советы

Для создания анимации в наше время не нужны художественные навыки. Всё что вам необходимо — интернет, компьютер и готовность этим заниматься. При желании стать профессиональным моушн-дизайнером можно, окончив соответствующие курсы.

Данная профессия находится среди наиболее популярных в запросах на обучение. Неудивительно, ведь тренды анимации в 2023 году множатся вместе с областью применения. Умение анимировать любого персонажа или предмет и перенести его на плоский экран — это повод гордиться своими творческими навыками.

Рабочий день

У нас восьмичасовой рабочий день. Я прихожу в офис до 12 — почему-то во всех известных мне студиях работа начинается именно с полудня. Хотя есть и редкие аниматоры-жаворонки, которые приходят в 10 и уходят тоже раньше остальных.

В офисе обычно тихо: все сидят за компьютерами в наушниках и рисуют. Иногда что-то обсуждают — например, киноновинки. Если никто не против, можно поставить саундтрек из нашего фильма.

Для работы мы используем графические планшеты. На них рисуешь стилусом, как на бумаге, а изображение появляется на компьютере.

Получив техническое задание, делаешь наброски, отдаешь режиссеру, потом отрисовываешь сцену до финального вида — аккуратно и со всеми деталями, добавляешь движения волос и одежды.

Нужно учитывать характер героя, его место в фильме — главный он или второстепенный, положительный или отрицательный. Например, в нашем мультфильме «Огонек-огниво» я часто работала над сценами с Благородной королевой и ее преданным слугой. Королева — злодейка и жертва обстоятельств, и я старалась, чтобы ее движения были скупыми и точными. А слугу, наоборот, сделала мягким, чувствительным и милым, но с активной и даже комедийной жестикуляцией — для контраста.

Мы не всегда отрисовываем сцены по порядку, после их нужно расставить по местам. Несколько раз в неделю проводится просмотр текущего материала, чтобы все были в курсе, кто что сейчас делает.

Сейчас в «Огоньке-огниве» около 8 минут моей анимации. В среднем в классической рисованной анимации диснеевского типа за день удается сделать всего одну секунду мультфильма.

После 19:30 заканчиваю работать, час еду на МЦК, иду через парк и только около 21:00 наконец захожу в квартиру, очень уставшая и голодная.

Виды компьютерной анимации

Существует несколько основных видов компьютерной анимации. У каждого есть свои отличительные черты и методы создания конечных продуктов.

Традиционная анимация

Это покадровая визуализация всех действий изображаемого объекта. С этого вида компьютерной анимации и зародилась мультипликация. Тогда художники делали всё вручную. Этот трудоёмкий метод требовал много сил и времени даже у опытных аниматоров. Позже способ рисования от руки заменили полуавтоматизированным методом — его ввёл Уолт Дисней.

Теперь все кадры состояли из нескольких уровней: задний план оставался неподвижным, а анимировались персонажи и ключевые элементы. Это значительно сократило время и усилия, необходимые для производства мультипликации.


Традиционная анимация

Традиционную анимацию трудно отнести к трендам анимации в 2023 году. Иногда её используют в рекламе, при создании мультиков, а также в творческих дизайн-работах. Тем не менее, и сейчас мы можем наблюдать знаменитые произведения, созданные этим способом. Например, любимый детьми Губка Боб нарисован кадр за кадром.

Сюда же относятся Симпсоны, а также не так давно вышедший сериал «Любовь. Смерть. Роботы». Единственное отличие — вместо карандашей и красок, которые когда-то использовал Дисней, современные мультипликаторы рисуют с помощью графических планшетов.

Двухмерная векторная анимация

Это анимация картинок, созданных в специальном векторном формате. Делают её не покадрово. Технология 2D-анимации позволяет изменять положение, цвет и величину объектов на шкале времени, не рисуя каждый кадр по отдельности.

Для создания такой анимации не надо быть экспертом. Если мечтаете узнать секреты двухмерной векторной анимации, воспользуйтесь программой Adobe After Effects (или любой аналогичной). Программа позволяет работать с готовыми сторонними векторными изображениями или нарисованными вручную в её интерфейсе. Несмотря на простоту, этот вид анимации также применяется ведущими профессиональными художниками.

Трёхмерная анимация

3D-графику изначально использовали в промышленном дизайне, но особой популярности она достигла с развитием киноиндустрии и виртуальной реальности. Если хотите овладеть этим видом анимации, вам понадобятся высокие навыки использования профессиональных компьютерных программ. Также нужно иметь анатомические, физические и биомеханические познания. Все объекты 3D-анимации, само собой, представляются в трёх измерениях и должны смотреться предельно реалистично.

Создавать трёхмерную анимацию довольно сложно. 3D-дизайнер умеет заниматься моделированием и визуализацией, накладывать текстуры, правильно располагать тени и выбирать освещение. Чтобы делать особо сложную анимацию, зачастую специалисты пользуются несколькими программами.

Для вас подарок! В свободном доступе до
13.08

Скачайте ТОП-10 бесплатных нейросетей
для дизайнера

Помогут находить референсы и изображения в 2 раза быстрее

Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Перейти

Скачать
файл

Учиться созданию трехмерной анимации можно многие годы, но эта учёба никогда не окажется лишней, так как области применения 3D-графики поистине обширны — от моделирования в промышленном дизайне до создания виртуальных миров.

Стоп-моушен

Данный вид анимации позволяет оживлять на экране неодушевлённые предметы. Это могут быть, например, пластилиновые или глиняные фигуры. Каждое расположение героев и окружения снимают на фотоаппарат.

Затем отснятые кадры объединяют в один слайдовый ряд — при этом создаётся ощущение движения. Отличительная черта таких анимаций — немного дергающиеся и не особо плавные перемещения объектов в кадре. Технологию применяют не только при создании мультфильмов, но и в рекламных роликах и в разработке приложений для смартфонов.

Яркий пример стоп-моушена — легендарная советская мультипликация, например, мультики про Крокодила Гену и Чебурашку, пластилиновую ворону — они созданы при помощи этой технологии. К голливудскому стоп-моушену относятся «Кошмар перед Рождеством», «Коралина в стране кошмаров».

Расходы

Наш с мужем бюджет можно назвать частично совместным. Как правило, одежду и личные вещи каждый покупает для себя, а дом, еду, быт оплачиваем по очереди.

Больше всего денег уходит на еду — около 17 000 Р, из них 7000 Р я трачу на ланчи в кафе. В офисе есть кухня, обед можно приносить с собой, но я не очень люблю готовить и предпочитаю выйти прогуляться. Расходы на продукты в магазине — порядка 10 000 Р. Я часто покупаю макароны и твердые сыры, могу взять рыбу или креветки по акции. Периодически беру на ужин итальянскую пиццу за 250 рублей.

Квартира у нас своя, коммунальные платежи составляют около 9000 Р. За телефон и интернет отдаю еще 700 рублей, 1800 Р кладу на проездной.

На развлечения тратится до 5000 Р. Мы ходим на стоящие фильмы и новые мультфильмы, чтобы быть в курсе новинок. А еще в музеи, на выставки, концерты, бываем в баре-бильярде и кафе с азиатской кухней. Но в основном развлекаемся прогулками по городу или в парке и делаем зарисовки с натуры.

Еще я хожу в бассейн, одно посещение стоит 400 рублей. В месяц выходит 1600 Р, но иногда трачу меньше, если пропускаю неделю.

У меня стоит автоматический ежемесячный платеж на сумму 200 рублей — пожертвование центру «Сестры», а где-то раз в полгода перечисляю 500 рублей другим фондам через «Такие дела».

Раз в полгода хожу к классной парикмахерше в дорогой салон, делаю стрижку и сложное окрашивание, которое выглядит уникально, — это обходится в 9 тысяч. Если сравнивать с бюджетными парикмахерскими, тут впечатления и результат совсем другие.

Одежду и обувь я покупаю раз в сезон, если аналогичные вещи пора сдавать в утиль, трачу на это около 6000 рублей. Косметикой не пользуюсь — я слишком ленивая для такого. Раньше покупала много книг, теперь читаю на киндле или телефоне.

Получается около 40 000 рублей в месяц регулярных трат.

Нейросети как новый инструмент иллюстратора

Важное явление в области иллюстраций — появление нейросетей. Это AI, которые научились рисовать иллюстрации на основе текстового запроса или референса (text-to-image или image‑to-image)

Событие впечатляет и уже сильно пугает известных иллюстраторов, хотя это только самое-самое начало развития технологии.


Изображение: DALL·E

Сложно оценить, как сети повлияют на индустрию, но они точно радикально её изменят. Можно предположить, что в следующем году будет ещё больше нейроиллюстраций, технологии будут проникать в нашу жизнь всё сильнее, люди будут чаще их использовать — они станут частью нового инструментария. Вряд ли эту революцию можно остановить.


Изображение: DALL·E

Сейчас полезно занять позицию по отношению к нейросетям. Выбрать один из двух вариантов — следить за их развитием и научиться с этим работать уже сейчас или делать противоположное — то, что нейросети недоступно.

Экономия и накопления

Я не экономлю специально, но стараюсь придерживаться принципов минималистического потребления. Мне кажется, меня так воспитали: мама любит экономить, но она никогда не говорила, что мы чего-то не можем себе позволить, а всегда объясняла, почему этот предмет или продукт нам не нужен. При таком подходе ты от чего-то отказываешься осознанно и с пользой для себя.

Я предпочитаю долго обдумывать каждую покупку, искать варианты и в итоге часто прихожу к выводу, что обойдусь без этого. К тому же каждой вещи нужно место и уход, все это отнимает время, пылится, захламляет пространство. Поэтому я покупаю что-либо, только если оно мне очень нужно или очень нравится.

Мне трудно отказаться от покупок карандашей и блокнотов в художественном магазине. Еще обязательная статья расходов для людей моей специальности — это хороший компьютер с качественным монитором и графический планшет. Дома у меня 27-дюймовый Аймак, купила его в 2016 году на «Авито» тысяч за 60—70. Планшет-экран Wacom Cintiq 13 дюймов тоже взяла с рук за 35 тысяч, новый стоит около 70. Еще у меня есть планшет для поездок, тоже с функцией рисования — Surface Pro3. Его я купила новым где-то за 50 тысяч.

Для лишних денег у меня есть счет в евро. Еще я пользуюсь тревел-картой, на ней хорошо накапливаются мили. Мы стараемся много путешествовать, раза четыре в год ездим за границу, много денег уходит на билеты и отели. В молодости я часто ходила в походы, поэтому неприхотлива к условиям, главное — это впечатления.

В основном путешествуем по Европе, но были и в Японии. Ездили туда на 12 дней во время цветения сакуры и потратили по 150 000 рублей на каждого. Самым дорогим в этом путешествии был проезд по самой Японии и жилье, а самым дешевым и очень вкусным — еда. К сожалению, нам не удалось попасть в музей моего вдохновителя Миядзаки, билеты туда раскупают молниеносно. Придется ехать снова.

Как ASMR влияет на мозг

Исследований эффекта АСМР не так много, однако отдельные ученые все-таки проводили эксперименты по изучению этого вопроса. Так, Джулия Поэрио, сотрудница факультета психологии Шеффилдского университета (Англия), узнала об АСМР в 2013 году. Тогда она сама почувствовала покалывание при просмотре видеоролика. Поэрио заинтересовалась этим явлением и начала поиск научного объяснения.

Статей и публикаций на эту тему было немного. Тогда она решила провести свой анализ. Для этого в 2017 году Поэрио пригласила к участию в исследовании 112 человек. К каждому из испытуемых она подключала электроды и показывала свой любимый АСМР-видеоклип. Наблюдение выявило, что во время просмотра ролика частота сердечных сокращений участников снизилась. Это является признаком расслабления. Но испытуемые также отметили, что почувствовали усиление эмоционального возбуждения.

Исследование также показало, что ASMR никак не связано с сексуальным возбуждением. Хотя в некоторых случаях создатели роликов сами придают такой оттенок своим видео. «Авторы некоторых каналов откровенно подчеркивают свою сексуальность и набирают бешеную популярность. Кто-то доходит до грани чуть ли не имитации полового контакта, кто-то ограничивается близким шепотом и романтическим настроем, кто-то откровенно делает фрик-контент. Вариаций АСМР и подходов к его продвижению масса», — рассказывает автор канала «АСМР Клуб» Ренат Мансуров.

Следующим ученым, который провел собственное исследование, стал доктор фармацевтических наук Крейг Ричард. Также он является создателем Университета АСМР, где делится последними новостями и советами, общается с известными ASMR-артистами и не только. В 2018 году в научном журнале BioImpacts были опубликованы результаты эксперимента, проведенного им. В рамках своего исследования Ричард предложил десяти людям посмотреть ASMR-видео и выбрать те клипы, которые вызывают какие-то чувства. При этом просмотр проходил во время МРТ головного мозга. Участникам группы нужно было нажимать кнопку внутри МРТ-сканера, чтобы сигнализировать исследователям момент, в котором они испытали расслабление или покалывание.

Доктор Крейг Ричард объясняет любопытное явление ASMR

После изучения результатов ученые пришли к выводу, что субъекты, которые испытали ASMR, показали значительную активность в тех областях мозга, которые отвечают не только за систему вознаграждения, но и за эмоциональное возбуждение. Например, главный передатчик сигналов в системе вознаграждения — дофамин. Именно его высвобождение вызывает в человеке чувство удовлетворения.

Авторы исследования заметили еще одно сходство. Ощущения от ASMR похожи на те, что люди испытывают во время музыкального фриссона (при прослушивании любимой композиции некоторые замечают появление легкой дрожи по всему телу). Нашлись и те, кого наоборот начинают раздражать такие звуки. Подобная форма нетерпимости называется мизофонией.

Работа по исследованию АСМР продолжается. Пока ученые пытаются понять больше о природе этого явления, зрители и слушатели признаются, что такие видео помогают им расслабиться, выспаться, снизить стресс, депрессию и беспокойство. А некоторые люди даже сообщили, что ASMR помог им улучшить симптомы хронической боли.

Похожие чувства вызываются и во время медитации, добавляют эксперты.

«Эмпирически доказывается польза медитации в регулировании возбуждения ЦНС, концентрации внимания, повышении иммунитета, улучшении сна, регулирования биохимических процессов мозга — выработки гормонов и поддержания молодости. На мой взгляд, с определенным допущением данные этих исследований можно экстраполировать и на феномен АСМР», — подытоживает аналитический психолог и нейропсихолог Наталья Каурова.

Доходы

Моя зарплата — 80 тысяч. Больше — думаю, от 100 тысяч рублей — получают супервайзеры и режиссеры анимации, но на них и ответственность больше. Супервайзер пишет или рисует комментарии к сценам других аниматоров, дает правки по тому, как улучшить анимацию, соблюдать выбранный стиль. Режиссер больше следит за смыслом сцен, монтажом и процессами на производстве в целом. В будущем я могу претендовать на эти должности: в своем дипломном фильме я была режиссером и комментировать чужую работу тоже умею.

На некоторых студиях есть градация: стажер, начинающий аниматор, средний аниматор и ведущий аниматор. Последний делает самые сложные сцены, работает максимально эффективно и получает больше, чем начинающие и средние аниматоры, — от 80 тысяч рублей.

У нас в студии многие аниматоры работают на фрилансе и получают оплату за сделанные сцены: чем больше сдашь, тем больше получишь. Но, поскольку это очень кропотливое дело, одновременно много и хорошо не получается. Зато у фрилансеров свободный график, они могут брать несколько проектов одновременно.

Меня устраивает зарплата, поэтому подработки я не беру. Но вообще их достаточно легко найти: есть чаты и группы для художников, где дают объявления. Бывает, знакомые пишут с какими-то идеями. А если у вас есть портфолио, в интернете будут просто писать люди со своими предложениями. Это могут быть продюсеры рекламных компаний или хэдхантеры с новых проектов анимационных студий. А могут попасться желающие сделать анимированную поздравительную открытку или клип для группы. Такие клиенты обычно обращаются в последний момент и хотят получить через неделю «маленький мультик минут на 10, типа как у Диснея».

Можно, конечно, сделать анимацию попроще, это будет быстрее и дешевле, но не как у Диснея. Впрочем, клиент, скорее всего, этого не заметит.

Фрилансер может заработать от 15 000 рублей, если нужно сделать что-то очень маленькое и простое, до 100 000 рублей и больше, если это серьезный профессиональный заказ.

Виды триггеров ASMR

Так что же так привлекает людей в таких видео? Все дело в том, что человек подвергается воздействию определенных триггеров. Они помогают активировать не только ту часть префронтальной коры, которая отвечает за социальное поведение, но и области мозга, контролирующие систему вознаграждения. Т.е. такие видео воспроизводят в человеке чувства привязанности и удовлетворения.

Триггер («спусковой крючок») — внешний стимул, который запустил какое-либо действие, реакцию или событие. Сейчас это понятие используется в разных областях. В психологии — это стимулы, которые вызывают яркие, чаще негативные эмоции и реакции. В маркетинге — приемы, которые заставляют совершить покупку.

В ASMR-видео чаще всего можно встретить несколько видов , хотя их список постоянно пополняется:

Звуки. К этой категории относятся шепот, постукивание ногтями, сжатие бумаги, набор текста на клавиатуре, перелистывание страниц книги и даже царапание.

Визуальные эффекты. Некоторые зрители испытывают приятное покалывание (начинается с головы и распространяется на другие участки тела) при просмотре видео, в котором смешивают краску, нарезают мягкие предметы.

Ролевая игра. В таких видах ASMR-артисты устраивают мини-спектакль и играют несколько ролей. При этом они стараются устанавливать длительный зрительный контакт с камерой, могут еще и гладить объектив, создавая иллюзию прикосновения к зрителю

Такое особое внимание вызывает в смотрящем человеке ощущение безопасности и близости.

Еда. В таких видео зрителю предлагают наблюдать за шуршательными и жевательными звуками

Такой триггер может действовать успокаивающе.

Сокрушение (дробление). Есть зрители, которым приятно наблюдать за тем, как раздавливаются и измельчаются необычные предметы (кинетический песок, губки, мыло и не только).

Что собой представляет компьютерная анимация

Под компьютерной анимацией понимается вид мультипликации, создаваемый с помощью компьютера. Часто встречается другой термин, подразумевающий компьютерную анимацию — motion design. В переводе с английского это означает «движение».

В 1980-х годах впервые начали использовать компьютеры при работе над фильмами и мультфильмами. На тот момент они применялись в создании двухмерных анимаций. В настоящее время к компьютерной анимации обычно относят трёхмерную графику. Двухмерная отошла в категорию векторной или flat-анимации. Если говорить точнее, компьютерная анимация — это не только нарисованная движущаяся картинка, а целый раздел в дизайне — моушн-дизайн.

Моушн-дизайн — это создание разнообразных объектов графического формата. Область применения: киноиндустрия, маркетинг, геймдизайн. Это направление, возникшее на рубеже 20 и 21 веков, становится всё популярнее. С его помощью сейчас создаются компьютерные игры, рекламные ролики, 3D-логотипы и многое другое.

Flat и авторская графика

Векторная и растровая графика заметно меняются с каждым годом, иллюстраторы тянут её в разные стороны, чтобы индивидуализировать проекты и показать креативному сообществу своё видение решения привычных задач

Не так важно, насколько аккуратно ты рисуешь, хоть начеркай левой рукой цветными карандашами — стиль в проекте может быть любой, главное, чтобы это было уместно


Проект Zara Man X Sebastian CuriИзображение: Sebastian Curi / Behance
Проект Zara Man X Sebastian CuriИзображение: Sebastian Curi / Behance

Иллюстративное оформление становится свободнее, всё ближе к искусству, а сама сфера — более открытой к новым подходам. Всё чаще уникальные авторские стили становятся ключевым звеном в дизайн-оформлении коммерческих продуктов.

Где найти видео и приложения

Существует много ресурсов, где доступно прослушивание и просмотр видео ASMR. Первый вариант — YouTube. Однако у него есть один минус — встроенная реклама может помешать достижению желаемого эффекта.

Популярными ASMR-артистами сейчас являются:

Gibi ASMR (4,18 млн подписчиков). Девушка впервые начала снимать свои видео в июне 2016 года. Она снимает ролики, используя разные триггеры: от ролевых игр до макияжа.

ASMR PPOMO (2,58 млн подписчиков). Девушка никогда не демонстрирует своего лица. Видны только губы. Ее видео стабильно набирают миллионные просмотры.

ASMR Darling (2,54 млн подписчиков)

Ее основные триггеры: шепот от уха до уха, постукивание, царапание, аффирмации, комплименты, ролевая игра, игра с волосами, расчесывание волос, личное внимание, крупный план, слова, прикосновение к лицу, прикосновение к камере, чистка микрофона.

Из российских ASMR-артистов, например, можно выделить KittyKlaw (Ангелина Лин). Сейчас на канал подписаны 2,06 млн человек. KittyKlaw снимает видео с шепотом, записывает сказки, ролевые игры и многое другое.

Второй вариант — скачать одно из приложений для телефона или планшета. Поискать можно в магазинах приложений App Store и Google Play. При выборе стоит ориентироваться на отзывы и оценки от пользователей.

  • TeasEar. В одном месте разработчики собрали множество триггеров, которые снимают стресс и успокаивают нервную систему.
  • Sleep With Silk. Этот ресурс принадлежит создателю Университета ASMR Крейгу Ричарду. Посетителям сайта предлагают засыпать под звуки природы, фонового шума и успокаивающих голосов.
  • ASMR — Brain Tingles. Основные преимущества — отсутствие подписки и возможность прослушивания в фоновом режиме.

Финансовая цель

Я бы хотела свою студию. Сейчас разрабатываю собственный образовательный проект для детей, у меня есть и другие идеи — в основном мобильные приложения с анимацией и играми, их проще запустить и монетизировать. Чтобы заплатить другим людям за работу над прототипом, нужна некоторая стартовая сумма, как минимум 3000 евро. В принципе, столько у меня уже накоплено. Конечно, я боюсь нестабильности, боюсь, что проект не найдет инвесторов и не окупится, но сейчас я ничего не теряю.

Также нужна подушка безопасности, желательно от полумиллиона рублей.

И еще хотелось бы, чтобы была возможность помогать родителям в старости. Все нужное они себе уже купили, теперь это надо содержать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: