Ну и пара слов о саундтреке и озвучке
За саунд отвечали Трент Резнор и Аттикус Росс, но кроме их мелодий в фильме звучат, например, A Tribe Called Quest, а в одной сцене можно расслышать «Ninja Rap» от Ваниллы Айса, написанный для фильма 1990-х. Насчет голосов хочется сказать одно: если есть возможность, смотрите это кино в оригинале! Дело не только в отличной голосовой игре всех ключевых актеров, но и в том, что дубляж, скорее всего, съест многие хлесткие и фирменные черепашьи словечки, а также в том, что пропадет неизгладимое обаяние Айс Кьюба, который здесь озвучивает Суперфлая (и да, это имя — отсылка к культовому герою блэксплотейшна).
В общем, можно сказать, что перезагрузка удалась. «Погром Мутантов» — стильное, душевное, и дурашливое кино про четырех смелых мутантов, которые очень хотят быть обычными тинейджерами, а на досуге спасать Нью-Йорк от сил зла.
P.S. Для страждущих все-таки скажу, что Шреддер в фильме есть. Дождитесь сцены после титров!
Экшн-эпизоды тут оформлены весьма разнообразно
В парочке сцен есть очень милые визуальные отсылки к битэмапам начала 1990-х: черепахи движутся слева направо, бешено мутузя противников. Не хватает только чиптюна за кадром. Отдельная и очень крутая экшн-сцена есть и у Сплинтера, который в решающий момент спасает попавших в беду черепашек.
Кроме того, будут автомобильные погони и прыжки по крышам, но лучше всего запоминается, конечно, эпичная финальная драка черепашек с гигантским мутантом, вобравшим в себя целый зоопарк. Это, если что, не шутка: у монстра китовий хвост, а ноги, натурально, из лошадей. Временами дракам не хватает смачности, но так и должно быть, все-таки герои только учатся эффектно раздавать тумаки и вырубать врагов одним ударом.
Обновленные черепашки теперь куда больше походят на современных тинейджеров
И даже ниндзя-скиллы Лео, Рафа, Майка и Донни поначалу далеки от идеальных. Если в прошлых фильмах черепахи представали перед нами хоть и юморными, но все же мастерами боевых искусств, то «Погром Мутантов» посвящен тому, как зеленая четверка превращается из робких подростков в опытных бойцов. На этом, кстати, завязана львиная доля шуток («Эй, я раньше не думал об этом, но почему у меня из оружия только палка?!»), за которые здесь отвечают плюс-минус все участники квартета, а не кто-то один.
Ну и поскольку действие происходит в современном мире, черепахи постоянно стебут друг друга отсылками к супергеройским фильмам, смотрят классику Джона Хьюза в кинотеатре под открытым небом, а Донни фанатеет от «Атаки Титанов». Впрочем, активно шутят здесь не только они, но и Сплинтер (у которого вообще довольно заметная роль в сюжете), а также Эйприл. Причем несмотря на очень детский рейтинг PG, здесь попадаются шутки на грани, вроде постоянных страхов черепах за свои (несуществующие) соски, или блевотины Эйприл в прямом эфире.
Cпорных моментов и недочетов на удивление немного для такого экспериментального ребута
Кому-то точно не понравится, что Эйприл О’Нил теперь не взрослая белая женщина, а черная школьница, хотя характер у нее не сильно изменился. Некоторых фанатов расстроит отсутствие Шредера и переход Бибопа и Рокстеди на сторону добра (история их происхождения теперь тоже другая), равно как и превращение Бакстера Стокмана из безумного ученого в одинокого гения. Но практически все серьезные нововведения органично вписаны в сюжет (например, логично, что подростку Эйприл намного легче найти общий язык с другими тинейджерами), и с лихвой компенсируются плюсами фильма.
С концептуальной точки зрения самое любопытное изменение — то, что черепашки здесь активно стремятся включиться в мир людей, а вовсе не прячутся от него. Но даже это вполне объяснимо: в современном, крайне пестром, мире, легко найдется место даже для мутировавших черепашек с навыками ниндзя.
«Погром Мутантов» — третий (и самый радикальный) ребут черепашьей франшизы в большом кино
За перезагрузку отвечал Сет Роген (тут он — ключевой продюсер и сценарист), а режиссерское кресло занял Джефф Роу, работавший в сценарной команде «Гравити Фоллз» и «Разочарования». В качестве основного источника вдохновения авторы называют мультсериал 1987-го, фильмы с Джеки Чаном (прежде всего «Разборку в Бронксе» и «Полицейскую историю»), а также молодежные комедии 1980-х. Все эти влияния действительно легко считываются в «Погроме Мутантов»: по концепции это экшн-комедия о взрослении четверки тинейджеров в панцирях. Но если концепт в «Погроме Мутантов» привычный (перед нами, в общем, история становления героев), то его исполнение рвет сразу несколько шаблонов.
Во-первых, здесь очень своеобразный визуал. Да, это цифровая анимация, но вместо прилизанного CGI использована нарочито небрежная прорисовка, сочетающая «пластилиновых» персонажей с рисованными задниками. Выглядит так, словно герои живут внутри оживших полотен эпохи импрессионизма: красиво, местами (в лучшем смысле) крипово, но в память врезается с первых же кадров. Если у черепашек более-менее точно соблюдены пропорции тела, то большинство прочих персонажей изображены в слегка деформированном, даже карикатурном виде. Такой подход больше напоминает «Кошмар перед Рождеством» или «Девять», а не дорогущий (и везде примерно одинаковый) рисунок в блокбастерах типа «Человека-паука: через вселенные». Не всем столь необычный стиль придется по вкусу, но зато атмосфера жутковатой урбанистической сказки в «Погроме Мутантов» поддерживается отлично.