Майкл Хилл
Весной 1998 года на американца Майкла Хилла напали, пробив голову 20-сантиметровым армейским ножом. Однако после нападения Майкл сам дошёл до дома своего друга, отвёзшего затем его в больницу. Нож успешно извлекли, и пациент полностью поправился.
В этом случае интересно было то, что, инородный предмет не спровоцировал даже намёка на инфекционное заражение, поэтому уже через неделю мужчина был здоров. Перенесённое смертельное ранение в голову практически не отразилось на дальнейшей жизни Майкла. Хотя он и отмечал, что непродолжительное время после операции бывали головные боли и небольшие нарушения памяти, но после того, как он покинул больницу, все эти симптомы исчезли.
Врачи до сих пор не могут однозначно сказать, в чём причина подобного везения. Скорее всего, дело в том, что нож попал в пространство между полушариями и не слишком задел мозговую ткань, потому что удар был нанесён сверху. Но как же тогда объяснить следующее ножевое ранение и его исход?
Почему врачи России подозрительно часто выпадают из окон
Новый подобный случай произошел с Александром Шулеповым. Он оказался зараженным новой инфекцией и стал проходить проходить лечение в месте, где и работал. В итоге он выбросился из окна, но не погиб, и теперь находится в реанимации. Многим непонятен его поступок, ведь подхватить вирус может любой медик, и они это понимают.
https://youtube.com/watch?v=cImMt_yAn4k
Когда стали разбираться, то выяснилось, что ранее «суицидник» обратился в ролике к людям и рассказал о своей проблеме. Оказывается, когда у него нашли новый вирус, то заставили работать дальше. При этом его коллега отметил, что работают в этой больнице (Воронежская область) без нормальных средств защиты. А ведь о такой проблеме говорили и раньше.
Более трагичный случай произошел в Красноярском крае, где наложила на себя руки глава больницы, точнее исполняющая обязанности. Она выпрыгнула из окна рабочего кабинета и погибла. Это произошло в начале мая. Коллеги пытались спасти женщину, но им это не удалось.
Когда стали разбираться в этом деле, то выяснилось, что руководитель медучреждения была против работы с зараженными, так как госпиталь не был готов к этому. Фактически не было аппаратов ИВЛ (только один на всю больницу) и средств защиты, да и много чего еще. Как только привезли первого инфицированного, не послушав руководителя, она совершила самоубийство.
Что о происходящем думают специалисты
Представитель профсоюза «Альянс врачей» Ирина Кваско заявила, что когда такая ситуация возникает постоянно, то это не может обойти стороной психологическое состояние медика. Если добавить к этому отсутствие лекарств и медицинского оборудования, то медик не может принимать решения в соответствии со своими полномочиями. Психолог Александр Колмановский считает, что этот стресс гораздо больше физический и организационный, чем психологический. Из-за колоссальной физической нагрузки врачей они постоянно страдают от перенапряжения, к этому еще и добавляются плохие условия, особенно в российских клиниках.
Ситуацию для медиков в РФ осложняет и то, что медицинская система просто не способна предоставить условия, которые необходимы сотрудникам, говорит эксперт.
В то же время Ирина Кваско добавила, что у властей «не доходят руки», ведь они защищают свои кресла, у них есть совершенно другие планы, которые никак не пересекаются с планами медиков. Врачам необходимо просто предоставить нормальные условия работы, сейчас не действует режим «а поговорить».
Известный российский психолог Александр Колмановский также высказался на этот счет:
Еще один психолог Ольга Елизарова говорит, что медики нуждаются в помощи в этот сложный для всех период, они будут в ней нуждаться даже после того, как пандемия подойдет к концу.
Студент без мозга
Статья о похожем случае вышла задолго до этого — в 1980 году в издании Science. Публикация с говорящим заголовком «Действительно ли вам нужен мозг?» описывала уникальные случаи жизни с гидроцефалией из практики профессора педиатрии Шеффилдского университета Джона Лорбера. Самым интересным был случай ноунейм студента, который в середине шестидесятых обратился к врачу с незначительной жалобой. Специалист сразу заметил, что голова у парня великовата, и потому отправил его к своему коллеге — профессору Лорберу — для полноценного обследования.
Как и в случае с марсельским клерком, выяснилось, что всё пространство черепной коробки студента занимали желудочки, заполненные ликвором (спинномозговой жидкостью). Нервная ткань его мозга представляла лишь тонкий слой в несколько миллиметров вокруг них. При этом студент не страдал какими-либо отклонениями в психике, а его IQ был даже несколько выше нормы — 126. Парень успешно учился, особенно преуспевал в математике и впоследствии с отличием окончил университет.
Люди обсуждают российских врачей, которые выпали из окон
Юзеры в соцсети Twitter (на просторах Рунета) постоянно задумываются на тему того, почему же медицинские работники в России выпрыгнули из окна. Им не дает покоя тот факт, что все эти люди постоянно работали с заболевшими вирусом из КНР. Многие юзеры считают, что во всех трех ситуациях есть подробности, которые были скрыты от общества. Некоторые юзеры предполагают, что доктора, которые критиковали действия руководства во время пандемии COVID-19, не просто так выпрыгнули из окна, им помогли, так считают пользователи.
Англоязычные СМИ также не остались в стороне от ситуации с российскими медиками. Один из английских политиков Том Тугендхат обвинил властей Российской Федерации в дезинформации и убийстве медицинских работников, которые сражались с китайским вирусом. Российское посольство в Англии не стало молчать и ответило на критику со стороны английского политика.
Отметим, что помимо медиков, во время пандемии COVID-19 с проблемами столкнулись и студенты из медицинских колледжей. Дело в том, что студентам предстоит также выйти на передовую и сражаться с вирусом, ведь их привлекают просто потому, что сейчас очень мало врачей. Люди уверены, что в подобной помощи нет никакого смысла.
Финеас Гейдж
Гейдж держит в руках железный прут, угодивший ему в голову
Железнодорожный рабочий-бригадир Финеас Гейдж занимался строительством американских стальных дорог в конце XIX века. Тринадцатого сентября 1848 года Гейдж руководил процессом прокладывания туннеля в скале. В результате то ли его собственной, то ли ошибки его рабочих произошёл взрыв, и металлическим штырём, вылетевшим из шурфа, Гейджу пробило голову. Стержень вошёл в череп под левой скулой и вышел посередине лба немного выше линии волос. Товарищи бросились к пострадавшему, видя его конвульсии и думая, что он мёртв. Но не тут-то было.
К удивлению окружающих, уже через несколько минут их начальник смог не только говорить и ходить, но и отпускать шутки по поводу случившегося. Не менее удивлённый доктор, к которому доставили пострадавшего, для приличия обработал поверхности раны Финеаса, но не сомневался, что пациент вскоре скончается. Ведь он потерял около 10% мозга! Однако мужчина не умер даже после нескольких дней, когда инфицированная рана начала гноиться. Окончательно поражённый доктор удалил сгнившие участки, пустил несчастному по чудному старинному обычаю кровь и стал ждать исхода. Но чудеса не прекращались.
Меньше, чем через месяц после происшествия Финеас Гейдж стал поправляться, а через десять недель врачи удостоверились, что пациент абсолютно здоров, за исключением потери зрения левым глазом. В остальном его физическое состояние было абсолютно нормальным. При этом друзья и близкие всё-таки расстраивались: у мужчины сильно изменился характер, он стал раздражительным, агрессивным, грязно ругался и постоянно менял свои планы. С работы пришлось уйти, и о том, чем именно в дальнейшем занимался Финеас Гейдж, однозначных свидетельств нет. То ли уходом за лошадьми, то ли разъездами по стране с рассказом о своей необычной истории. Совершенно точно известно одно: мужчина вполне полноценно прожил до 1860 года.
Гипсовый слепок, который сделали в то время специалисты с черепа уникального пациента, и сегодня хранится на медфаке Гарвардского университета. В историю мужчина вошёл как «единственный из людей, живущий с дырой в голове». Но на самом деле Гейдж далеко не единственный.
У вас обычный ринит
Несколько лет назад я активно строила карьеру в кино. Съемок было много, нагрузки высокие, график расписан по минутам. Однажды я заметила, что у меня часто стала идти кровь из носа.
«Переутомление», — подумала я и, конечно, продолжила работать в прежнем режиме. Но обильные кровотечения не прекращались. Я пошла к врачу, он посоветовал прижигать слабые сосуды. Похоже на точку в истории, но нет.
Я прижигала сосуды, а к носовым кровотечениям добавились головные боли, которые вскоре перестали поддаваться даже сильным анестетикам. Мне было трудно справляться с работой. Я резко похудела и никак не могла слезть с сосудосуживающих капель из-за вечно заложенного носа. Я решила обратиться за вторым мнением врача, потом за третьим.
В итоге меня наблюдали восемь отоларингологов, но лучше не становилось. Все они упорно повторяли, что у меня хронический ринит, гайморит, синусит, etc. Назначали бесконечные антибиотики, от которых не было никакого толка. На мои жалобы предлагали антибиотики посильнее, а один из врачей даже посоветовал «сходить к бабке».
Анализы, которые я сдавала, картину не проясняли. В конце концов я впала в полнейшее отчаяние — обезболивающие перестали помогать, а я была уже в таком состоянии, что не могла встать с кровати в туалет и поесть.
Марсельский клерк
Тёмное пространство на снимках мужчины — жидкость
Случаи заболеваний мозга, при которых люди продолжали вести обычную жизнь, даже о них не подозревая, также имеются. Например, в 2007 году в медицинском научном журнале Lancet вышла любопытная статья под заголовком «Мозг клерка». Публикация рассказывала о поразительном случае гидроцефалии у одного неназванного 44-летнего французского госслужащего.
Мужчина обратился к врачу в Марселе с жалобой на слабость в левой ноге. Ему сделали томографию мозга и тут же созвали врачебный консилиум. Исследование показало, что желудочки мозга пациента были настолько расширены, что занимали практически всю полость черепа. То есть почти три четверти головного мозга у человека отсутствовали, однако при этом он жил вполне нормальной жизнью и до проблем с ногой ни на что не жаловался. Хотя средний коэффициент его интеллекта составлял всего 75 при норме от 80 до 114, служащий жил, как все: ходил на службу, был женат и имел двоих детей.
Врачи из разных стран совершают самоубийства: почему так происходит?
https://youtube.com/watch?v=zSVty5YUm3k
Ситуации, подобные российским, произошли и в ряде других стран, но больше всего в США. Например, в Нью-Йорке, где наибольшее количество инфицированных. Врачи и медсестры, здесь работают с огромной нагрузкой.
Именно тут уже несколько медиков наложили на себя руки, а в начале мая это сделали еще два ньюйоркских специалиста. История доктора Брин вообще облетела весь мир. Женщина работала на «скорой». Она заразилась сама и покончила с собой.
Медики всего мира сталкиваются с одними и теми же проблемами. Речь, конечно, о странах, где много зараженных. Наплыв пациентов приводит к большой нагрузке, начинается эмоциональное истощение на фоне недостаточного отдыха. Люди «выгорают», появляются апатия и безразличие, а в таком состоянии человек способен на глупость.
Все это усугубляется еще и давлением со стороны начальства (не во всех случаях, конечно), а в странах постсоветского пространства еще и ситуацией, когда на усилиях и жертвенности врачей свои карьеры строят чиновники.
Остро сейчас встает вопрос о том, что медикам нужна психологическая помощь и уже появляются проекты, внедряемые волонтерами для медботников.
Единственное, что больше всего поддерживает людей, дававших клятву Гиппократа, это аплодисменты и слезы благодарности спасенных пациентов.
Хо Гочжу
Мальчик Хо Гочжу родился в китайской провинции Шаньдун в 2000 году, рос обычным ребёнком вместе со своим братом-близнецом. Но к трём годам у него начались периодические судороги левых конечностей. Врачи долго не могли поставить диагноз, но в итоге вынесли страшный вердикт: у Хо обнаружили энцефалит Расмуссена — редкое воспалительное заболевание мозга.
Хо Гочжу сделали несколько операций, в результате которых у него не стало правой части черепа и полушария мозга. Ради того, чтобы вылечить своего ребёнка, родители мальчика распродали полностью всё своё имущество и дом. Денег всё равно не хватало, и отец обратился за помощью к национальным СМИ. История «мальчика с половиной мозга» — так его моментально назвали люди — вызвала широкий резонанс. На собранные пожертвования Хо лечили ещё три года. А в 2011 году мальчику провели косметическую операцию, в ходе которой ему имплантировали пластину из титанового сплава. Теперь парень ведёт вполне нормальную жизнь, а искусственная часть черепа позволяет не так остро воспринимать увечье.
Ахад Исрафил
Чуть меньше повезло другому подростку — 14-летнему мальчику Ахаду Исрафилу, подрабатывавшему в магазине оружия. Несчастный случай произошел с ним в 1987 году. Его начальник нечаянно ударил прикладом заряженного ружья об пол, произошёл выстрел, и пуля попала Ахаду в правую часть головы, разрушив часть его черепа. В результате ранения врачам пришлось практически полностью удалить правое полушарие мозга Ахада, и… мужчина жив до сих пор. Он передвигается в инвалидном кресле, но его психика, по словам врачей и близких, не пострадала. Он разговаривает, общается и в целом ведёт ту же жизнь, что и раньше. Его часто приглашают на ТВ, чтобы рассказать свою историю. Один любопытный нюанс: до несчастного случая Ахад не любил читать, но после операции у него обострилась жажда знаний: теперь он читает книги всё свободное время.
Любимчик-консьерж
Ещё один аналогичный случай был зафиксирован в 1970 году, но уже после смерти человека. Мужчину в Нью-Йорке вскрыли для выявления причины смерти и обнаружили практически полное отсутствие мозга из-за гидроцефалии. Вплоть до самой своей смерти этот человек аккуратно выполнял обязанности консьержа и пользовался хорошей репутацией у окружающих. Жители дома, где мужчина трудился, вспоминали, что он постоянно читал газеты.
Еще:
- Глухие люди не говорят «апчхи», когда чихают
- Попытка сдержать чихание может быть опасной
- 10 проблем со здоровьем вследствие обезвоживания, о которых вы должны помнить всё лето
- Чудо-еда: 15 щелочных продуктов, спасающих от лишнего веса, инфаркта и даже рака
- Послед: есть или нет?
Почему выпадают врачи из окон
Сейчас наступил такой период, когда помощь со стороны медицинских работников стала востребована как никогда раньше. Сейчас весь мир сражается с пандемией коронавирусной инфекции, именно сейчас все внезапно вспомнили о существовании такой профессии, как врач. Власти начали выделять огромные средства клиникам для борьбы с вирусом COVID-19, это дает дополнительный стимул медикам, которые сражаются за каждого больного. Медицинские работники «пашут» на износ, сейчас они не могут даже отойти на обед, чтобы спокойно насладиться едой и пополнить запасы энергии.
Дошло до того, что в Италии, которая долгое время была эпицентром распространения вируса в Европе (сейчас это Испания), медицинские работники заканчивали жизнь самоубийством. Они не выдерживали такого напряженного графика работы и не могли смотреть на полумертвых людей. К сожалению, подобная тенденция пришла и на территорию Российской Федерации, где произошла череда смертей, которые окутаны тайной.
За последние четырнадцать дней на территории РФ при странных обстоятельствах из окон клиники выпали уже три медицинских работника, которые находились на передовой борьбы с вирусом COVID-19. От полученных травм два из трех работников погибли. Последний случай произошел в поселке Новая Усмань (Воронежская область), где после падения с высоты серьезные травмы получил медик из бригады скорой помощи Александр Шулепов. Он говорил, что его заставляют работать даже тогда, когда он сам заразился вирусом COVID-19.
Еще одной жертвой трагедии стала глава госпиталя ветеранов войн в Красноярске Елена Непомнящая, которая выступала против открытия COVID-отделения в своей больнице. Другую погибшую, как сообщают СМИ, руководство обвинило в заражении вирусом своих коллег.
Выпадение врачей из окон в России: причины и последствия
Суицид среди врачей — это мировая тенденция, такое наблюдается в странах, где огромный наплыв больных. Но вот причины, по которым это делается, разные. В России это необеспечение медиков средствами защиты (маски, перчатки, очки), не говоря уже о более совершенных средствах.
Очень остро стоит финансовый вопрос, ведь оплата труда низкая, при этом обещанные президентом надбавки не всегда приходят, медикам их приходится добиваться.
Вопрос условий труда также очень больной. Состояние больниц, особенно в глубинке, просто поражает. Работать в таких условиях сложно, ведь все это на фоне массы новых больных и угрозы заразиться еще больше омрачает и без того тяжелую ситуацию.
Нынешние реалии истощают и изматывают врачей. Они решаются на эмоциональные поступки. Первой в России так поступила Наталья Лебедева. Глава «скорой» в своем населенном пункте не выдержала угрызений совести, так как ее работники, не обеспеченные средствами защиты, стали заражаться. Это и толкнуло женщину на «шаг из окна».
Что будет впереди, непонятно, ведь пик заболеваемости еще не наступил. Пришло время принимать радикальные решения, иначе волна суицидов среди медиков будет массовой.