Фут-фетишизм и Полански в бегах
Многие критики высказывают недовольство тем, что Тарантино якобы не уделил достаточно внимания Шэрон Тейт в исполнении Марго Робби. Так, Ани Бандел полагает, что режиссёра в принципе не интересует личность Тейт: его заботит лишь то, что она симв��лизирует собой секс-символ и женщину, погибшую в самом расцвете сил.
Критик задаётся вопросом: стоит ли романтизировать образ влюблённых Шэрон Тейт и Романа Полански, несущихся навстречу приключениям на своём кабриолете, когда Полански «находится в бегах», чтобы избежать наказания за изнасилование 13-летней, а Ума Турман (предположительно, по вине Тарантино) на съёмках «Убить Билла» попала в автомобильную аварию?
По мнению Сафайи, Тарантино «мнит себя модным режиссёром», который отдаёт должное меньшинствам и женщинам, однако все свои идеи черпает из принижающих и тех и других ужастиков, телевизионных мелодрам и фильмов в жанре блэксплотейшн.
«Если посмотреть на контекст, эти творения выглядят бунтарскими не потому, что способны показать, как на самом деле живётся женщинам и чернокожим, а потому, что нравятся белым продюсерам и дистрибьюторам, населяющим мир, в котором белый главный герой мужского пола, против которого и направлены эти якобы бунтарские идеи, является главным символом власти. Кем могут быть женщины, как не жертвами маньяков? Кем могут быть чернокожие мужчины, как не преступниками или вершителями самосуда?» — заключает критик.
Стивен Спилберг — семья
У Стивена Спилберга были очень натянутые отношения со своим покойным отцом, и поэтому тема семьи — особенно сложных отношений отца и сына — идет лейтмотивом через все его фильмы. Главные герои, будь то родители или дети, мужья или жены, пытаются найти общий язык со своими близкими. Например, в «Капитане Крюке» персонажу Робина Уильямса приходится пережить приключения Питера Пена, чтобы понять своих детей. Одна из тем «Последнего крестового похода» — тяжелые отношения Индианы Джонса с отцом, а в «Королевстве хрустального черепа» — с сыном. Сам режиссер Стивен Спилберг отрицает, что все это из-за личных переживаний.
Брайан Де Пальма — вуайеризм
Режиссер «Лица со шрамом» Брайан Де Пальма часто рассказывал, что кинематограф для него является разновидностью вуайеризма, ведь в нем тоже заложен принцип подсматривания за другими людьми. Во многих фильмах режиссера, будь то «Хай, мамаша!», «Бритва», «Сестры» и «Прокол», подглядывание служит не только любопытной человеческой особенностью, но и сюжетообразующим элементом. По словам Брайана Де Пальмы, его страсть к вуайеризму в кино берет старт из детства, когда, услышав, что мать обвиняет отца в неверности, он начал следовать за ним с записывающим устройством, надеясь найти доказательства ее обвинений.
Новый американский постмодернизм — дикий и симпатичный
Главное, что мы должны понять – этот фильм вывел на новый уровень не только кинематограф, но и тот самый постмодернизм, в котором мы так давно живем. Только Тарантино сделал не вымученный, анемичный европейский постмодернизм, а веселый и свирепый американский, полный жизни, жестокого смеха и даже мужской энергии.
Фото: m.fishki.net
Существуя в постмодернизме, искусство обречено повторяться, иронизировать, цитировать и оглядываться на предшественников. Художник живет с ощущением интеллектуального избытка, и недостатка первобытной творческой силы – наивной и сокрушительной. Ведь все уже было, все уже сказано! Вот почему постмодернисты так любят иронические ссылки на знаменитые произведения прошлого.
Тарантино занят тем же самым – он иронизирует, все время отсылает нас к знаменитым образцам американского кино, комиксам и мультикам. В «Чтиве» есть сцены из хичкоковского «Психо», сериала «Флинстоуны» и еще множества классических боевиков 60-х и 70-х годов, которые Тарантино смотрел в юности, когда работал в видеопрокате.
Фото: graco-nsk.ru
Тарантино цитирует, но так ярко, так весело, что ни о какой утрате творческой энергии речи не идет. Она бурлит в его фильмах, поскольку режиссер никогда не расстается с традициями вестерна, криминального боевика.
Фото: top5-top10.ru
Однако, как и положено постмодернисту, используя традицию, режиссер ее разрушает. Он берет все самые заезженные ходы и сюжеты. Сначала вдыхает в них новую жизнь, а потом выворачивает наизнанку, как бы ставя точку. После него остается выжженное поле, никто уже не снимет просто добротный криминальный боевик – публика и критики будут всегда немного усмехаться, вспоминая «Криминальное чтиво».
Фото: YouTube
Тарантино наслаждается «пацанскими диалогами», вроде бы бессмысленными, но со своими законами «риторики». Да, это пустая болтовня, но сколько в ней стиля! Кстати, диалоги у него нужны вовсе не для того, чтобы развивать сюжет – тут он, как сценарист, нарушает все каноны.
Именно Тарантино ввел в моду «роскошное сквернословие», от которого теперь так трудно отказаться продвинутым интеллектуалам – они сейчас матерятся шибче любого слесаря. Поклонники насчитали, что в «Криминальном чтиве» произнесено 429 ругательств, и самых отборных.
Ларс фон Триер — страдание женщины
Картины Ларса фон Триера часто называют сексистскими или женоненавистническими, и, согласны ли вы с этой оценкой или нет, легко понять почему. В каждом его фильме женщина обязательно будет страдать как физически, так и духовно. От группового изнасилования в «Рассекая волны» до тяжелой сцены казни в «Танцующей в темноте». От сцены с ножницами в «Антихристе» до его последнего фильма «Дом, который построил Джек», где все женские персонажи оказываются карикатурно глупыми и наивными, а потому максимально кроваво погибают от рук главного героя. Кто-то связывает особенность режиссера с тем, что Ларсу фон Триеру просто не везло в личной жизни с женщинами, но некоторые видят в его героинях альтер эго режиссера.
Кристофер Нолан — время
Режиссер Кристофер Нолан очарован временем. Режиссер использовал его как повествовательный и технический прием во многих своих фильмах. Студенческий дебют 1998 года «Преследование» содержит четыре разных таймлайна, психологический триллер «Помни» — два, один из которых идет в обратном направлении, в «Дюнкерке» есть три параллельных временных отрезка, а также тикающие часы как музыкальное сопровождение. Что говорить о новом фильме Нолана «Довод», где он оторвался по полной и поэкспериментировал с инверсией времени. Наверняка у Кристофера Нолана дома есть коллекция часов.
«Смехотворно белое кино»
Повествование в «Однажды в Голливуде» выстраивается вокруг реальных событий, имевших место в 1969 году, — убийства голливудской актрисы, супруги Романа Полански Шэрон Тейт, её неродившегося ребёнка и нескольких других людей последователями секты «Семья» Чарльза Мэнсона. Тем не менее центральное место в сюжете досталось другим, вымышленным персонажам в исполнении Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта. При этом последний (спойлер!) пытается проявить себя с геройской стороны.
Блогер Ани Бандел, рассуждая на страницах портала NBC Think, приходит к выводу, что решивший представить альтернативное видение этой истории Тарантино перетягивает одеяло с трагедии Тейт на белых мужчин.
То, что амплуа кинозвёзд и героев в фильме о Голливуде конца 1960-х досталось белым мужчинам, смущает и известного кинокритика, популяризатора французского кино в США Ричарда Броди.
«Любовное послание Тарантино ушедшей голливудской эпохе, кажется, неосознанно превозносит белых мужчин-кинозвёзд (и тех, кто отдаёт команды за кадром) в ущерб всем остальным. Тарантино известен тем, что ему, по всей видимости, нравится вкладывать расистские оскорбления в уста своих персонажей, и «Однажды в Голливуде» в этом смысле — не исключение», — пишет Броди в материале для The New Yorker.
Он вспоминает, как герой Питта позволяет себе высказывание в отношении мексиканцев («Не плачь при мексиканцах», — говорит он другу), а герой Ди Каприо, актёр, на съёмках вестерна предлагает режиссёру карикатурное исполнение роли мексиканского бандита.
В этом контексте Броди вспоминает сцену с участием Брюса Ли (Майк Мо). По сюжету Ли, находясь на киностудии, хвастается бойцовскими навыками — и проигрывает в драке с героем Питта.
«Единственный значимый не белый персонаж в одном из эпизодов выставлен хвастливой пародией и терпит позорное поражение в драке с Клиффом», — отмечает журналист.
kinopoisk.ru
К слову, недовольство этим эпизодом выразила и дочь Брюса Ли Шеннон. По её словам, Тарантино выставил Ли «высокомерным придурком», хотя тот был вынужден с трудом добиваться того, что легко давалось другим.
«Я понимаю, они хотели сделать героя Брэда Питта таким суперкрутым, способным победить Брюса Ли. Но им не нужно было поступать с ним так же, как поступал белый Голливуд, когда он был жив», — приводит слова Шеннон Ли The Wrap.
Квентин Тарантино — женские ступни
Режиссер, которого большинство фанатов помимо других особенностей считает увлеченным фут-фетишистом, почти во всех своих фильмах показывает босые женские ноги. Эта фишка Тарантино началась с культового разговора Джулса и Винсента о массаже ног в «Криминальном чтиве», и с тех пор Квентин Тарантино любым способом, даже самым неуклюжим, пытается вставить в фильм хотя бы один крупный план женских ножек. В прошлогодней картине «Однажды в… Голливуде» Квентин установил рекорд: сразу три актрисы обнажали свои ноги на экране — Маргарет Куэлли, Марго Робби и Дакота Фаннинг. Брэд Питт даже подшучивал над Тарантино по этому поводу в своей речи на церемонии вручения премии SAG. Но давайте будем честными, если Квентин решит завязать со своим увлечением, нам всем станет не хватать женских ног в его кино — это уже одна из визитных карточек Тарантино.
Братья Коэн — деньги и жадность
Все злоключения героев фильмов режиссерского дуэта братьев Коэн — Джоэла Дэвида и Итана Джесси — начинаются из-за денег или жадности. Сварщик Льюэллин Мосс (Джош Бролин) из ленты «Старикам тут не место» вынужден спасаться бегством от жестокого киллера после того, как присваивает себе деньги убитых наркоторговцев. Робкий менеджер в «Фарго» организует похищение своей жены, чтобы получить крупный выкуп от собственного тестя. В картине «После прочтения сжечь» главной героине нужно достать деньги на пластическую операцию, после чего и начинается череда жестоких событий. Сюжет «Невыносимой жестокости» крутится вокруг развода богачей, что неизбежно подразумевает борьбу супругов за деньги. Так что для режиссеров братьев Коэн деньги — зло! Еще они очень любят, чтобы Джордж Клуни в их фильмах играл исключительно идиотов.
«Жестокость в отношении женщин»
Другие отнеслись к некоторым художественном решениям Квентина Тарантино с нескрываемой неприязнью. Так, на сайте The Guardian появилась статья журналиста Роя Чако под заголовком «Конец романа: почему пора отменить Квентина Тарантино».
В своём материале Чако утверждает, что красной нитью практически через все ленты Тарантино проходит его «интерес к жестокому насилию в отношении женщин». В пример журналист приводит картины «Бешеные псы» (поскольку единственными персонажами женского пола в титрах значатся «Раненая женщина» и «Шокированная женщина»), «Криминальное чтиво» (в частности — реанимация героини Умы Турман уколом адреналина в сердце) и «Убить Билла» (Турман жестоко избили, похоронили заживо, а героине Дэрил Ханны вырвали оба глаза). Апогеем происходящего стала «Омерзительная восьмёрка»: героиня Дженнифер Джейсон Ли была прикована наручниками к трупу, её избивали и пытали на протяжении всего фильма.
Писатель и журналист Алекс Лейнингер в своём тексте для PopMatters подчёркивает, что картина не лишена очарования. Однако если в финале того же «Криминального чтива» нити повествования красиво сливались воедино, в ленте «Однажды в Голливуде» Тарантино лишь «пытается увязать незавершённые линии с помощью бессмысленной чудовищной жестокости и необъяснимого ревизионизма».
kinopoisk.ru
Лента новостей
Севастопольцы устроили флешмоб из-за детской площадки
Владимир Зеленский пригрозил уничтожить черноморский флот России
Женщина с маленьким ребёнком попали в страшную аварию на юго-востоке Крыма
Правила землепользования и застройки Севастополя пытались изменить через суд
Как она — русская опера? — Режиссёр Большого театра Эдем Ибраимов в Севастополе
Цирк уехал, оппозиция осталась: как Тихановская создаёт «новую Белоруссию»
WSJ: Украина испытывает серьезные трудности с производством боеприпасов
Сельское хозяйство Севастополя похорошело в 2023 году
Зеленский заявил о нежелании Украины переносить конфликт в Россию
Почему в Крыму никак не затормозится рост цен на бензин
Когда центру по созданию БПЛА в Севастополе дадут большие деньги
Средняя Азия и санкции: получится ли у США «задушить» Россию
В США усомнились в успехе морских пехотинцев ВСУ в ДНР
Как подготовиться к обрушению рубля до 120 за доллар
Автобусы из столицы Крыма в Геническ временно отменили
В Севастополе погиб сотрудник полиции