Джим Керри вместо Джека Николсона в Сиянии Чудеса российской нейросети

Смысл фильма сияние стэнли кубрика 1980

Смысл фильма Сияние

Стивен Кинг не любил фильм, снятый Кубриком. Писатель был обижен на режиссера за своеобразную трактовку сюжета. Так или иначе, «Сияние» Кубрика ещё 30 лет назад стало классикой всемирного кинематографа и ежегодно занимает почетные места в списках а-ля «Лучшие фильмы 20 века».

Кинг создавал «Сияние» как леденящую мистификацию: призраки, оборотни и настолько кровавые «реки» событий, что к концу воображение разыгрывается даже у самых толстокожих. Фильм Стэнли Кубрика – он ведь тоже об ужасах, но уже других. В жизни мы редко встречаем привидения индейских кладбищ, но вот пьющих отцов семейства, издевающихся над этим самым семейством, – сколько угодно. Тему домашнего насилия, одиночества внутри близкого круга людей как раз и поднимает режиссёр.

Джек Торренс, не очень удачливый писатель и не самый примерный семьянин, устраивается смотрителем в опустевший после курортного сезона отель. Сын Джека Дэнни начинает «сиять» (видит духов, сцены будущего) после того, как выпивший отец ломает ему руку. Новая работа должна привести расшатанные нервы писателя в норму и помочь написать новый роман. От себя не убежишь, и Торренс-старший привозит вместе с семьёй своих демонов: раздражительность, гнев, алкоголизм.

Сам того не замечая, Джек за выпивку продаёт душу дьяволу, и начинается тот ужас, который видел в состоянии транса Дэнни. Цепенеешь, однако, не от призрака гниющего трупа, а от озверевшего, яростного вида отца, цель которого – убить своего ребенка. Всё банально: мужчина оправдывает свое поведение раздражителями – женой и сыном (бесам только это и нужно). А дальше события разыгрываются как по маслу: Джек теряет человеческий облик, все больше сатанеет, не различая реальность и ее подтексты.

Режиссёр ставит точку дикой концовкой: вмерзший в лед труп главного героя и фотография живого Джека на стене отеля. Кинг писал об отеле – как о единственном источнике зла. Но у Кубрика источник бед – человек, не справившийся со своими страстями, загнавший в ловушку ада себя и сломавший жизнь близким.

Операторская и режиссёрская работа чудесны. «Сияние» снято невероятно красиво. Фильм держит в напряжении от начала до конца. Вот это я называю — саспенс! Джек Николсон сыграл гениально (многие даже говорят, что он настолько вжился в роль, что входил в некое состояние припадка во время съёмок и безумие его было, в некоторой степени, натуральным). Шелли Дюваль получила номинацию на «худшую актрису», но не стала лауреатом. В принципе, истеричку ей играть удаётся, но, всё равно, актриса местами бесит своей игрой. А Дэнни Ллойд тоже очень классно сыграл.

Я верил всему, что происходит на экране. Актёры постарались. Саундтрек бесподобен! А сценарий… Даже после того, как вы посмотрите фильм или прочтёте книгу, вас всё равно будет пугать эта история при последующих просмотрах или прочтениях. Почему же? Потому что эта история создана двумя гениями — Стивеном Кингом и Стэнли Кубриком. Очень жаль, что Кубрик больше ужасов не снимал. Хотя «С Широко Закрытыми Глазами» тоже вполне себе пугающий фильм (а саспенс даже сильнее, чем в «Сиянии»).

Но об этом позже. А фильм «Сияние» чудесен и недооценён в своё время. Это не просто фильм ужасов. В нём есть мысль. А также, он пугает своей атмосферой, а не пытается сделать это эффектом «бу», как в большинстве современных ужастиков.

«Сияние» — фильм, выдержавший испытание временем, как и ультражестокая картина «Заводной апельсин». К нему можно возвращаться много раз, как и к остальным фильмам Кубрика. Шедевр ужасов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: