Зачем художники раздевали христа

Почему младенцы  в средневековом в искусстве выглядят взрослыми и жуткими

Последние статьи

  • +1   Из-за чего канадское озеро Клилук называют «горошковым» и почему туда долго не пускали туристов 7.08.2023, 21:44
  • +1   Как заключали браки и играли свадьбы в Древней Греции и причем здесь богиня Гера 7.08.2023, 21:31
  • +1   Уступил фамилию брату, женился на Суок из «Трех толстяков», стал единственным погибшим в авиакатастрофе: Злой рок автора «12 стульев» Евгения Петрова 7.08.2023, 19:34
  • +1   На флаге и валюте какой страны изображены «Три ноги», и Почему там живут кошки без хвостов 7.08.2023, 17:28
  •   Ведущий «Что? Где? Когда?» был женат 4 раза, а отцом стал только в 66: Как сложилась судьба молодой вдовы и единственной дочери Ворошилова 7.08.2023, 15:01
  • +1   Какие виды спорта были запрещены в СССР и как люди эти запреты обходили 7.08.2023, 13:30
  •   Он всегда говорил, что не доживет до 40, а когда жить ему хотелось больше всего, предсказание сбылось: Михаил Горшенёв 7.08.2023, 12:13
  •   Объехал все страны мира и ни разу не воспользовался самолетом, а невеста ждала его 10 лет: детали нашумевшей кругосветки 7.08.2023, 10:48
  •   Дмитрию Золотухину – 65: Куда пропал актёр, сыгравший роль Петра I в дилогии Сергея Герасимова и сериале «Россия молодая» 7.08.2023, 09:42
  •   Зачем обманула работодателя и зарегистрировала брак в 5 странах звезда сериалов Екатерина Вуличенко 6.08.2023, 23:09

Все статьи

Традиция захоронения раннего христианства

Первое открытие было сделано в 2002 году. На коробке, датируемой I в., была найдена надпись на арамейском языке: «Джемс, сын Иосифа, брат Иисуса». Если этот артефакт подлинный, то вероятно, он относился к реликвиям семьи Иисуса из Назарета. Предмет перешел в частную коллекцию в 1976 году.

В 2003 году Израильский департамент древностей установил, что слова «брат Иисуса» выгравированы позднее коллекционером Одедом Голаном, осужденным за мошенничество. После семи лет заключения, израильски судья пришел к выводу, что Голан не виновен в подлоге в частности по тому, что на фотографии 1976 на шельфе уже находилась эта надпись. Вносить исправления на артефакт не имело смысла после того, как об открытии стало известно общественности.

Святая Агата

Картина испанского живописца Франсиско де Сурбарана легко вписывается в современный контекст. Ее легко истолковать как метафору тягот, которые ожидают женщину в жестоком патриархальном мире, где ей постоянно приходится чем-то жертвовать, что-нибудь отдавать. Вот девушка несет на блюде собственную грудь — читай, преподносит свои прелести проклятым сексистам. Или кладет на алтарь пластической хирургии свою естественную красоту.

Святая Агата Франсиско де Сурбаран 1633, 127×60 см

На самом деле, у героини картины — святой Агаты — другая история: она-то как раз умела говорить мужчинам «нет».

Эта прекрасная внутренне и наружно дева жила на Сицилии в III веке. Она была дочерью богатых и знатных родителей, но была воспитана в христианском благочестии — материальные блага презирала, а из всех мужей почитала лишь Иисуса Христа. Когда плененный красотой Агаты префект Панорма (нынче это город Палермо) решил за ней приударить, девушка его отвергла. И тот приказал ее пытать(в процессе Агате отрезали груди), обставив личную вендетту как очередной поход против христианства.
По некоторым данным, Господь сделал так, чтобы Агата после пыток полностью исцелилась, и у нее выросли новые груди — краше прежних. Впрочем, она все равно предпочла умереть за свою веру.

Дева Мария является символом для многих вещей

Святое семейство Иисус, Мария и Иосиф.

«Ветхозаветный Ковчег Завета содержал три пункта – Слово Божие в виде каменных скрижалей (десять заповедей), манну (хлеб) с неба и жезл Аарона, который возродился и вернулся к жизни (евреям 9:4). Точно так же чрево Пресвятой Девы Марии содержало Иисуса Христа – живое Слово Божие (Иоанна 1:1), хлеб жизни (Иоанна 6:48) и правителя с железным жезлом, который также вернулся к жизни (Откр.12:5). На Благовещение Марии Гавриил сказал ей, что сила Всевышнего «осенит» (или «омрачит») её (Луки 1:35)

Термин «затмение» (или «тень») имеет важное значение, поскольку он также использовался для обозначения херувимов, «осеняющих» («затмевающих») место милости Ковчега Завета (евреям 9:5). Ковчег был сделан из чистого золота (исход 4) и был очень святым, что соответствует католическому учению о том, что Мария также чиста и свята

Ковчег Завета был настолько свят, что ни один обычный человек не мог даже прикоснуться к нему. Оза протянул руку, чтобы удержать его, и был мгновенно убит (2 Царств 6:7)»

Моисей и Иисус Навин в Скинии, кланяясь перед ковчегом (1896-1902). Джеймс Тиссо. (Всеобщее достояние).


Гентский алтарь или поклонение Агнцу (1432). Ян ван Эйк. (Всеобщее достояние).

Богоматерь с младенцем

Правая часть Меленского диптиха Жана Фуке выглядит вполне инфернально: то ли кадр из хоррор-фильма, то ли обложка нового альбома Мэрилина Мэнсона,то ли сценография ультрасовременного модного дефиле. У богоматери вызывающе(и, кажется, без какой-либо причины, связанной с материнством) обнажена одна грудь, страшненький младенец тычет пальчиком так, словно сейчас скажет: «фас!», сонм красно-синих ангелов вокруг провоцирует желание покаяться надежнее, чем изображения всех адских мук у Босха.
По картине этого не заподозришь, но моделью Фуке, вероятно, послужила барышня видная, можно даже сказать, завидная. Это Агнесса Сорель — фаворитка французского короля Карла VII, икона стиля.

Семь деяний милосердия

Если не знать, как называется эта картина, можно предположить, что Караваджо изобразил Судный день, День Воздушно-десантных войск, ну, или хотя бы выпускной вечер в школе. Мужчина в военной форме склонился над голым поверженным оппонентом, в его руке обнаженный клинок. Справа двое волокут труп. Группа левее соображает на троих, один из них, запрокинув голову, хлещет прямо из горлышка. Девушка в правом нижнем углу обнажила грудь, к груди,просунув голову в тюремную решетку, припал шустрый старец. Один из ангелов,взирающих на все это непотребство с небес, распростер руку, как бы говоря людям: одумайтесь, завтра ведь на работу!

Тем отрадней узнать, что все здесь обстоит ровно наоборот: герои Караваджо исполняют шесть евангелических деяний милосердия и одно ветхозаветное. Офицер при шпаге режет свой плащ, чтобы одеть нагого. Домовладелец приглашает путника разделить с ним кров. Мужчина, утоляющий жажду в позе горниста — небезызвестный Самсон (вместо бутыли у него легендарная ослиная челюсть). Мертвеца несут, чтобы похоронить его по христианскому обычаю.

Что касается кормящей девушки, она воплощает у Караваджо сюжет, известный как«Отцелюбие римлянки».

По легенде, некий римлянин Цимон был приговорен к смерти, и в ожидании казни едва не умер от голода в тюрьме. Навещавшая старика дочь кормила его грудью — это так растрогало судей, что горемыку в конце концов помиловали.

Памяти Мака Сеннета

Искусствоведы единодушно сходятся во мнении, что эту картину Рене Магритт на самом деле посвятил памяти своей матери. Регина Магритт покончила с собой,утопившись в реке Сомбре, когда Рене было 14. Художник редко говорил об этом инциденте публично (даже в разговорах с близкими людьми он старался избегать этой темы). А если говорил, то неизменно повторял, что самоубийство матери не причинило ему серьезной травмы. Но простить ее, очевидно, так и не смог — в его работах призрак Регины появлялся часто: сколько не прячь такие воспоминания в шкафу своего подсознания, рано или поздно дверца все равно распахнется.

Тишина, пустота, платье, которое «помнит» очертания материнской груди — картина эта производит отчетливо гнетущее впечатление. Особенно в соседстве с «камуфляжным» посвящением Маку Сеннету.

Магдалена Вентура с мужем и сыном

Трудно отыскать лучшую иллюстрацию несостоятельности гендерных стереотипов,чем этот семейный портрет, оконченный Хусепе Риберой в 1631 году. Разобрать, кто здесь муж, а кто, собственно, Магдалена, непросто. И то, что, похоже, один из героев картины кормит ребенка грудью, эту задачу, пожалуй, только усложняет.

Написать Магдалену Вентуру — «Великое чудо природы» — Рибере заказал вице-король Неаполя и известный коллекционер живописи Фернандо Афан де Рибера. Традиция собирать изображения таких «чудес природы» — карликов, косолапых,переростков и пр. — была распространена среди испанской знати. У Филиппа II,к примеру, был в коллекции портрет женщины с двумя бородами. И Фернандо — даром, что человек просвещенный и интересовавшийся наукой — тоже хотел заполучить «бородатую женщину» в известном ярмарочном смысле.

Как была обнаружена гробница в Израиле

В 1980 году группа исследователей раскопала гробницу первого века в Тальпиот, пригороде Иерусалиме. Гробница была замурована в дерново-карбонатной почве и содержала 10 коробок с надписями имен Иисуса, Марии, Иуды, Иосифа и Йосе.

В центре внимание общественности могила появилась с выходом документального фильма 2007 года «Потерянная могила Иисуса». Картина снята режиссером Симха Якубовича, продюсером выступл Джеймс Кэмерон, известный постановкой «Титаника»

В фильме освещено, что гробница Тальпиот принадлежала семье Иисуса из Назарета. Хотя множество археологов не согласны с этой теорией.

Гробница Иисуса в Иерусалиме

При проведении нового исследования Шимрону удалось взять образцы почвы с нескольких мест гробницы. Он сравнил состав химических веществ: алюминия, магния, железа и калия. Затем сравнил их с 30-40 результатами анализов, выбранных случайно в нескольких древних захоронения на всей территории Иерусалима. Анализ ДНК провести было невозможно для изучения, поскольку останки быстро перезахоронили после раскопок. Еврейский закон запрещает тревожить захоронения.

Шимрон установил, что химические реагенты из гробницы соответствовали данных из ящиков Тальпиота.

Гробница в Иерусалиме

Так обе гробницы имеют единый химический состав, ученый предположил, что склеп с именем Джемса идентичен по составу гробницы Тальпиот.

Это всего лишь один из аргументов, косвенно свидетествующих о находке места захоронения семьи Иисуса из Назарета. Большая часть ученых утверждают, что могила принадлежала совсем другому Иисусу. Данные опираются на статистку, высока вероятность нахождения в гробнице останков семьи с похожими именами святого семейства. Почти все имена семьи Иисуса были широко распространены в то время. Кроме того, некоторые имена не имеют исторических доказательств, как «Иуда, сын Иисуса».

Якубович не согласен с данными статистики.

Потерянная гробница Иисуса

В могиле Тальпиот, заявляют археологии, обнаружены кости Иисуса и его семьи.

Израильский ученый Арье Шимрон, работающий на месте более 35 лет, провел 150 химических анализов, чтобы предоставить доказательства своих слов.

История началась со строительного бума в Иерусалиме в начале 1980-х годов, когда были найдены около 800 могил. Одна из них содержала оссуарии – коробки с костями умерших с именами Иисуса, Марии и Иосифа. На другой было начертано имя «Иуды, сына Иисуса».

Гробница Тампиот, канал Дискавери

Место захоронение было известно, как Тальпиот могила, а не Иисуса из Назарета. Но Шимрон насройчиво верил, что истина рядом.

Еще статьи: Найдена часть креста, на котором распяли Христа.

Канадо-израильский журналист Симха Якубович снял документальный фильм о месте открытия. В кинокартине отражено, что склеп, открытый Арье, был подлинным. А гробница принадлежит семейству Иисуса из Назарета. Представлен ряд исторических доказательств.

Содержимое гробницы было выкуплено частным коллекционером в 1970 году по имени Джеймс. Шимрон, ответственный за анализ предметов, обнаружил следы магния, железа и магния – тех же химических веществ, что и предполагалось, должны находится на фамильной усыпальнице Иисуса.

План гробницы в Иерусалиме

Шимрон предположил, что этот факт является недостающим звеном в исследовании:

Режиссер Симха Якубочик из издательства Jerusalem Post, работающий над документальным фильмом, рассказал:

Это утверждение вызвало гнев христан:

Предполагаемая могила Ииуса в пригороде Иерусалима содержала ящики с костями с именами членов семьи Иисуса. Некоторые ученые утверждают, что в них хранятся останки Иисуса из Назарета, другие настроены скептически. Надпись на гробнице Тальпиот гласит: «Иешуа, сын Иосифа», что означает «Иисус, сын Иосифа».

Могила Иисуса Христа

Недавно ученые обнаружили предполагаемое место рождения Иисуса, датируемое 4 г. до н.э. в Назарете, маленькой деревне в Галилее.

Ученые лишь делают предположение. Доказательства о том, что Иисус был похоронен на Земле может подорвать один из основных принципов христианства: что Иисус взошел на небо и воскрес после распятия.

Другая группа ученых выражем несогласие с гипотезой. Они говорят, что имена на коробках внутри гробнице не соответствовали именам семьи Иисуса. Исследованя опубликованы в рецензируемом журнале.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: