Зачем нужна школа мем

Как мбоу сош стали мемом про выживание. в рунете верят, что бюджетные школы жёстко закаляют детей

Что такое мемы

Услышав слово «мемы», многие первым делом представляют смешные картинки с котиками или кадрами из кино, которые пересылаются в чаты друзьям и коллегам. На самом деле этот термин гораздо шире.

Понятие «мем» ввел британский биолог и популяризатор науки Ричард Докинз в 1976 году. В книге «Эгоистичный ген» он предположил, что человеческая культура развивается по законам биологической эволюции. И если в биологии гены копируют себя и передаются от человека к человеку, то должен быть и аналогичный термин для единицы культурного наследия. Так появилось слово «мем». Под ним Докинз подразумевал популярные в обществе идеи, тенденции, навязчивые мелодии, модные выражения и крылатые фразы.

Название произошло от древнегреческого μιμητής («миметес») — «подражатель, имитатор». В своих мемуарах Докинз пишет: «Слово mimeme имеет подходящий греческий корень, но я ищу односложный термин, который бы напоминал своим звучанием «ген». Надеюсь, мои друзья-классицисты простят меня за сокращение «мем». В качестве альтернативы его можно соотносить со словом memory (англ., «память») или с французским словом même (фр., «тот же, однообразный»)».

С появлением интернета понятие приобрело другой смысл, знакомый нам и отличный от того, что существует в исследовательской среде. Вторая трактовка описана в Кембриджском словаре: «Мем — идея, изображение, видео и так далее, которые очень быстро распространяются в интернете». В таком значении интернет-мемы впервые были упомянуты в 1996 году в ученых из Массачусетского технологического института.

Обычные школы и детсады

Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.

Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.

Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).

Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:

  • ШНОР – школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
  • ШВОР – школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.

* * *

13-летний Андрей К., ученик , создал «ВКонтакте» паблик с мемами про родную школу. Сначала в паблике было всего четыре участника: два администратора (они рисовали все картинки) и два модератора. Спустя время сообщество разрослось до 90 человек; мемы стали делать и другие ученики.

«Сын с ребятами завели группу «Вконтакте», сделали несколько мемов про учителей по физкультуре, биологии и химии. Это были абсолютно безобидные картинки. После того, как ребята завели группу, туда вступило 90 человек. Картинки в это сообщество мог выкладывать любой желающий, не только администраторы. И вот со временем там появилась всякая похабщина. Кто-то из детей рассказал учителям», — рассказывает мама Андрея Татьяна.

В октябре Татьяну вызвали к школу. Но вместо личной беседы с оскорбившейся преподавательницей женщину ждала целая комиссия из учителей во главе с директрисой. Как вспоминает Татьяна, почти с порога ей заявили, что сын больше не сможет учиться в школе из-за «обидных картинок про учителей».

«Ребенок сказал, что меня вызывают в школу из-за мемов. Я сначала подумала, что с учителем просто поговорить. Но оказалось, что там целый педсовет собрался. Шесть учителей, директор и психолог. Они все эти мемы на бумаге распечатали, разговаривали со мной в таком тоне ужасном. Говорили, что я не мать. Конечно, я расплакалась», — вспоминает Татьяна.

Через месяц после педсовета Татьяну вызвали на комиссию по делам несовершеннолетних из-за инцидента в школе. В семьи детей, которые были указаны администраторами группы, приходили участковые.

«Оказалось, что учительницы по химии и биологии написали на всех четверых детей заявления по статье 130 УК РФ — «Оскорбление». Но в Уголовном кодексе такой статьи нет. То есть заявление они написали, но по несуществующей статье. Видимо, учителя не смогли в этом разобраться. Сложно оказалось», — добавляет Татьяна.

Статья 130 УК РФ

РФ утратила силу в 2011 году. Максимальное наказание по ней — ограничения свободы до двух лет или крупный штраф.

Позже оскорбление стало административным правонарушением. В КоАП это : по ней максимальное наказание — это штраф до пяти тысяч рублей.

По словам мамы школьника, инспектор по делам несовершеннолетних удивилась не только несуществующей статье, но и самому заявлению. «Инспектор в недоумении — дети несовершеннолетние, ребятам по 13 лет, посадить их не могут. Не понимают в чем проблема и что надо делать. Объяснения с нас взяли и к делу приложили»

Татьяна уже обратилась с заявлением в комитет по образованию Ленинградской области. Там ей посоветовали не забирать документы из лицея, так как по закону, директор школы не имеет права отчислять детей за публикации в интернете.

Однако мама одноклассника Андрея, тоже администратора скандального паблика, все-таки перевела сына в другую школу.

«Остальные дети продолжают ходить в лицей. Сначала тяжело было. Каждый учитель посчитал нужным что-то сказать. Говорили что-то в духе: «Чего вы такие гордые ходите?» на что ребята отвечали: «А что нам, ползать что ли?» — говорит Татьяна.

На момент написания заметки получить комментарий у администрации школы не удалось. Инфо24 также не смог дозвониться до уполномоченной по правам ребенка в Ленинградской области.

Школа vs ученики

  • В конце ноября жительница Новосибирска рассказала в Twitter, что у ее сына в школе забрали телефон и потребовали удалить с заставки картинку из аниме. Учителя объяснили это рекомендациями Минобразования и сослались на исследования о вреде мультиков на сайте Pikabu.
  • При этом женщине не дали ознакомиться с документом, сославшись на труднодоступность рекомендации. На вопрос, как вышло так, что телефон сына включали без его ведома, женщине ответили, что «в школе все частное становится общественным».
  • По словам мамы ученика, разговор с директором закончился на повышенных тонах. В завершение женщине сообщили, что она «плохая мать». В Минобразования родительнице объяснили, что забирать телефон нельзя — это личная собственность. Никакой рекомендации про запрет смотреть или хранить фотографии на личном телефоне нет.

Почему мемы захватывают умы

Мемы отчаянно соперничают за наше внимание, конкурируют между собой. Выживают те, что способны меняться и подстраиваться под нормы общения

В борьбе же за существование с другими жанрами, такими как анекдоты, у мемов есть свои «эволюционные» преимущества.

Появление интернета

Краткие и наглядные мемы идеально вписываются в условия интернет-эпохи. С появлением технологий коммуникация ускорилась и упростилась. У людей часто не хватает времени на то, чтобы подробно объяснять свое отношение к событиям. Теперь, вместо того чтобы печатать длинный текст, мы отправляем картинку, и нас понимают мгновенно. Как утверждает лингвист Максим Кронгауз, «…интернет — это среда мгновенного распространения информации. Мему очень легко захватить сразу огромное пространство».

Культура участия

Американский философ и культуролог Генри Дженкинс считает, что с развитием интернет-технологий у человека появляется невероятный опыт: каждый из нас, будучи лишь потребителем культурных смыслов, может стать их соавтором. Кто-то пишет посты, кто-то делает фотографии, а кто-то создает и видоизменяет интернет-мемы. Вокруг мемов формируется общность творцов, распространителей и читателей, которые равны в своих авторских правах.

Дарья Радченко:

«Мемы работают на основе того, что мы называем «культурой участия». Это ситуация, в которой мы становимся не только потребителями культурного продукта, но и соучастниками, сотворцами. Для нас это большая ценность. Механизм, который нам облегчает работу по производству культурных смыслов, оказывается крайне важным.

Понятно, что когда пересказываем анекдот, мы участвуем в фольклорном сотворчестве: что-то добавляем, убавляем, рассказываем другими словами, заменяем имена героев и так далее. Но эта вариативность остается в рамках конкретного текста, если мы не сочиняем новый анекдот по заданной жесткой модели. Мем же допускает наполнение общей «рамки» новым смыслом».

Новые интернет-мемы появляются очень быстро

По словам лингвиста Михаила Кронгауза, механизм образования мемов работает постоянно и с гораздо более высокой скоростью, чем раньше. Кроме того, на разнообразие смешных картинок влияет способность к трансформации: изображение и фраза, из которых состоит мем, могут «разойтись» и зажить каждая своей жизнью. К иллюстрации придумывается другая надпись и наоборот.

Победили ли мемы анекдоты: мнение экспертов

По данным на 2021 год, люди все чаще ищут в интернете мемы, а не анекдоты. В Московской области 76% от общего количества запросов в категории относится к слову «мем». В Ленинградской области — 78%.

Тем не менее люди сохраняют интерес к юмористическим программам (Comedy Club, «Уральские пельмени» и Stand Up). Половина россиян смеется над шутками и анекдотами при просмотре шоу по телевизору, а четверть — в интернете.

Полина Колозариди:

«Отчасти анекдоты продолжают существовать. В интернете их хватает. Но интернет-мемы стали заметными, их пускают в коммерческий оборот, их проще «увидеть» внутри Сети. Во многом, мемы стали вытеснять анекдоты в реакциях на актуальные события».

Дарья Радченко:

«Нам кажется, что картинки все заполонили. Это не совсем так. В Сети остается много пространства для текстового юмора. Анекдоты позднесоветского периода действительно уступают место, но не мемам, а шуткам, которые принято называть one-liners (англ., «однострочными»). Классический пример такого рода — короткие юмористические тексты в Твиттере.

То есть речь идет не о смерти анекдотов, а о конкуренции между разными текстовыми формами. Побеждают те, что быстрее передаются, проще воспроизводятся и не содержат сложных сюжетных схем. Чем короче текст, чем плотнее он упакован, тем более высокие шансы на распространение он имеет. Если сравнивать однострочные шутки со смешными картинками, то пока мы не можем сказать с уверенностью, что одно победило другое».

Александра Архипова:

«Анекдот тоже становится мемом, поэтому высказывание «мемы победили анекдоты» бессмысленно. Оно звучит примерно как «фрукты победили апельсины». Сейчас мы по-прежнему коммуницируем устно, и анекдоты все еще рассказываются. Просто они потеряли возможность быть переданными преимущественно в речи и плавно переходят в интернет. И здесь им приходится бороться за место под солнцем с картинками.

Когнитивно анекдоты устроены гораздо сложнее: там всегда есть двойной пуант — та фраза, из-за которой текст имеет двойное прочтение. Эта двусмысленность заставляет мозг сильнее напрягаться. Такой операции не происходит в случае со смешной картинкой, поэтому они проще распространяются в интернете. Зато анекдот может передаваться устно, а изображение — нет».

Школы для необычных детей

Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:

  1. ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
  2. АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:
    • АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    • АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
    • АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
    • АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
  3. НОО – начальное общее образование, младшие классы.
  4. ООО – основное общее образование, 9 классов.
  5. СОО – среднее общее образование, 11 классов.
  6. ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.

Как школьники доказывают, что МБОУ СОШ — опасное место

Пользователи Сети в новом флешмобе описывают ужасы обучения в муниципальных бюджетных школах, прикрепляя к постам красочные фото. Часто ученики сравнивают свои МБОУ СОШ с гимназиями и государственными учебными заведениями.

Кроме сравнений и мрачных образов муниципальной школы, пользователи Сети иронично шутили о выпускниках.

Самое ёмкое описания стереотипной МБОУ СОШ дал пользователь твиттера кровьтополей (@nvm_lj).

Тренд появился и в тиктока, где пользователи Сети наглядно показали, откуда взялись стереотипы о муниципальных учебных заведениях. Тиктокерша dayaksushaa на видео сняла мышь, которая бегала по школьным коридорам.

Пользователь тиктока antoshqwe показал в ролике, как его одноклассники засунули стул в дырку в потолке и иронично предположил, что изнеженные ученики ГБОУ СОШ в это время соглашаются сидеть исключительно на тронах.

Автор роликов fake_inside_ показал сломанную парту, за которой сидят школьники, в то время как ученики платных гимназий, по его мнению, воротят нос от некрасивых ручек.

Несмотря на то, что муниципальные школы в публикациях пользователей Сети выглядят страшными, успешно доучиться в них вполне возможно.

Несколько принципов создания мемов

Если хочется попробовать свои силы и избежать неловкой ситуации, когда мем окажется несмешным или просто неуместным, стоит использовать несколько лайфхаков.

Поговорите с учениками. Объясните, что вы хотели бы разнообразить образовательный процесс с помощью мемов, и попросите прислать вам их любимые мемы, особенно если они связаны с учёбой или вашим предметом. Это поможет вам сориентироваться, какие типы мемов стоит использовать, или подобрать несколько шаблонов.

Предложите им самим создать мем. Оценив работы вместе с учениками, вы поймёте, какие мемы больше всего нравятся аудитории.

Расширяйте свой «мемный кругозор». В любой социальной сети сейчас можно найти сообщество, в котором будут мемы, которые нравятся вам или связаны с вашей областью. Возможно, какие-то из них пригодятся, чтобы сделать презентации более динамичными.

Найдите приложения для создания мемов. В этом случае не придëтся самостоятельно редактировать и долго искать шаблоны. Вот несколько таких сервисов:

  • Mr-Mem — сайт с большой коллекцией готовых шаблонов и возможностью добавить свой. Искать подходящий можно по тегам, да и действий никаких особых не потребуется: только вставить подготовленный текст.
  • Imgflip — здесь помимо стандартных мемов можно создавать демотиваторы и гифки, это тоже полезные и смешные инструменты.
  • Meme-arsenal — этот простой сервис пригодится в создании мемов-комиксов.

Как появилась идея делать мемы и что из этого вышло

Объёмное домашнее задание наводит тоску на любого студента, и будущие фармацевты из Университета Флориды не исключение. Так, третьекурсникам приходилось ежегодно писать трудоёмкий двухстраничный критический анализ научной статьи по дисциплине «Фармакоэпидемиология и безопасность лекарственных средств», а ещё адаптировать материалы курса для своих потенциальных пациентов.

Преподаватель этого предмета Джошуа Браун решил сжалиться над подопечными. Поэтому придумал для них иную задачу: создать мемы. Это, кстати, довольно сложно даже для профессионалов.

«Как миллениал, я регулярно потребляю новости и мнения, делюсь ими и другой информацией с помощью мемов — и в обычной жизни, и в профессиональной деятельности. Как педагог, я использую смешные мемы, чтобы сделать содержание курса проще, предполагая, что запоминающиеся картинки и шутки легче воспринимать студентам, которые предрасположены к визуальному обучению. Я также создаю мемы в попытке наладить общение с моими студентами. В процессе я обнаружил, что даже мне, эксперту по моему предмету, делать это непросто», — объясняет он.

Браун предложил 225 студентам объединиться в группы по три-четыре человека и создать не менее двух мемов по материалам курса. Это задание выполняло ту же функцию, что и обычное: объяснить что-то сложное понятным и доступным языком.

Работы студентов Браун выкладывал в Twitter, чтобы их могла оценить широкая аудитория, в том числе уже состоявшиеся профессионалы и другие студенты. Охват получился приличным — больше десяти тысяч человек. Обратная связь была в основном позитивной, отмечает преподаватель, да и сами студенты с удовольствием выполняли задание.

Идея проста: создать действительно классный мем по какой-то теме может только тот, кто в этой теме ориентируется как рыба в воде. А значит, чтобы выполнить это творческое и вроде бы несерьёзное задание, сначала придётся в этой теме как следует разобраться.

«В смысле твои данные клинически и статистически значимы?»

С одной стороны, студенты действительно продемонстрировали понимание материала, умение его упрощать, коммуницировать и критически мыслить. Они также сосредоточились на особенно сложных моментах в теории.

С другой стороны, мемы позволили обнаружить и пробелы в знаниях или в умении перенести эти знания на практику. Например, далеко не все смогли правильно использовать термины и интерпретировать изученные концепции, а некоторые и вовсе взяли за основу шуток цитаты преподавателя.

Что общего у интернет-мемов с анекдотами

Они заставляют нас смеяться. Редактор отдела карикатуры в журнале The New Yorker Роберт Манкофф давно исследует роль юмора и считает, что смешное не может быть абсолютно нормальным. В шутке есть отклонение от нормы, некоторая неконгруэнтность — то есть, несоответствие, нелогичность, противоречие. Она характерна и для мемов, и для анекдотов.

Дарья Радченко, старший научный сотрудник лаборатории теоретической фольклористики РАНХиГС:

«Наиболее близкая мне теория комического — . В шутке мы встречаемся с некоторым внутренним противоречием, которое разрешается не так, как мы ожидаем. Например, анекдот: «Летели два крокодила. Один зеленый, другой на север». Нам становится смешно не потому, что крокодилы не летают. А из-за того, что, во-первых, в шутке это подается как банальное знание, а во-вторых, неконгруэнтны разные классификации: один зеленый — свойство цвета, другой летит на север — свойство совершенно другого типа.

В этом смысле анекдоты и мемы работают совершенно одинаково».

Все это — фольклор. Многие привыкли, что под этим термином подразумеваются былины, сказки, частушки, народные песни. Но на самом деле анекдот тоже определяют как жанр городского фольклора, а мемы относят к цифровому народному творчеству.

Они помогают узнавать «своих». Анекдоты и мемы позволяют почувствовать принадлежность к определенной группе. Принимая или отвергая определенную шутку, группа обозначает свое место в обществе и заявляет о взглядах и интересах.

Полина Колозариди, интернет-исследовательница, координатор клуба любителей интернета и общества, преподаватель НИУ ВШЭ:

«Мем рассчитан на здравый смысл, на то, что его содержание будет распознано быстро. Он отчасти похож на анекдот: в обоих случаях это способ поделиться быстро важным и понятным, почувствовать себя вместе. В этом легко убедиться, если зайти на онлайн-площадку, где много чем-то непохожих на вас людей, например другого возраста или других интересов. Их мемы, смешные и очевидные для группы, едва ли будут смешны незнакомцам».

Мы не знаем, кто их придумал. Вряд ли можно найти хоть один интернет-мем или анекдот с указанием авторства. По мнению кандидата филологических наук Светланы Канашиной, так создатели шуток и смешных картинок получают возможность выражать мнение и эмоции без оглядки на общественную мораль и не нести за это никакой ответственности.

Индустрия 4.0

«Заходит в бар Илон Маск»: нейросеть GPT-3 научили рассказывать анекдоты

Почему анекдоты теряют популярность

Психологи СПбГУ пришли к выводу, что люди в возрасте от 17 до 30 лет в большинстве своем воспринимают анекдоты как несмешной и непонятный жанр. Их реже рассказывают в компании друзей или коллег и связывают со старшим поколением. Анекдотам молодежь предпочитает спонтанный и ситуативный юмор. По мнению авторов исследования, это связано с изменившимся типом общения, которое все больше переносится в социальные сети и мессенджеры.

Ассоциации с эпохой до интернета

Как замечает доктор филологических наук Василий Химик, массовая популярность анекдота пришлась уже на советское время. Кандидат философских наук Евгений Соколов также утверждает, что это сугубо российско-советское изобретение, своеобразное «совковое ноу-хау», едва ли воспроизводимое в иных культурных опытах.

Александра Архипова, социальный антрополог РАНХиГС:

«Действительно, анекдот очень распространен в культурах, где это не просто развлекательная функция, а еще и способ выразить мнение, не будучи за это наказанным. Например, я рассказываю шутку о Фиделе Кастро или о Сталине. При этом я как бы передаю чужое мнение, а не то, что думаю сам. Так анекдот становится «оружием слабых». Под этим термином понимаются тексты или действия, с помощью которых люди воспроизводят впечатление о классе, подавляющем их. При этом делается все, чтобы не нести за это ответственность.

Как правило, в тоталитарных и авторитарных культурах, где представители власти контролировали публикационное пространство, эти высказывания были устными. На Кубе и сейчас чудовищное количество устных анекдотов».

Дешевые сборники анекдотов испортили репутацию жанра

Многие помнят тонкие книжки с шутками, которые продавались в поездах и электричках или хранились у бабушки на антресоли. В 1990-е годы ими были завалены все прилавки. Как считает культуролог Олег Борисов, такие брошюры «утрачивают смысл окруженной магическим ореолом байки», оставляют фигуру речи без прямого действия и соучастия. Анекдот перестает быть анекдотом и становится отработанным материалом, место которому в архиве.

Социальная экономика

Что такое ностальгия и как она влияет на поп-культуру

Долгие шутки-монологи заставляют скучать

Анекдоты воспринимаются как неоправданно длинные истории. Затянутое введение в контекст и развернутые описания требуют большей концентрации внимания и при этом не гарантируют смешную развязку.

Дарья Радченко:

«Наблюдается тренд на сжатие и упаковку смыслов. Если мы откроем сборник исторических анекдотов XVIII — начала XIX века, поразимся: там каждый анекдот на страницу. Пока дочитаешь, уже не смешно. Анекдоты XX века обычно представлены в кристаллизованной сюжетно-диалоговой форме и в три раза короче. Но сейчас нам уже нужен либо короткий текст, либо интернет-мем. В нем «упаковано» много сообщений. В одной такой картинке содержится не один анекдот, а целое множество».

Если просто школы мало – дополнительное образование

Кроме НОО, ООО и СОО есть еще и ДО – дополнительное образование. Кружки и секции придется посещать не в Доме творчества (про дворцы пионеров уже все забыли давным-давно), а в загадочных заведениях:

  1. ГБОУ ДО ЦВР – центр внешкольной работы (остальное уже расшифровано выше).
  2. ГБУДО – государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
  3. МБУДО – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования.

Ну а если таланты рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах хочется развить до профессионального уровня, тогда вам в ФГБПОУ – федеральные государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения. Это по старинке музыкальные и художественные школы.

Теперь вы все знаете и можете перевести на человеческий язык диалог, с которого началась эта статья. Для контроля – он будет выглядеть так:

Без категории

В последнее время появилось много аббревиатур, значение которых не всем понятно. Читая документы об образовании, квалификации или иные официальные бумаги, часто спотыкаешься об неудобопроизносимые сокращения, даже не зная, к какой сфере они относятся.

Мода на аббревиатуры не проходит. Особенно привержены этому занятию военные, но и сфера образования не отстает. За многими непонятными сокращениями скрываются обычные детские сады, школы и профессионально-технические училища. Но, видимо, в глазах придумавших сокращения чиновников загадочные МБОУ, МКОУ и тому подобное придает им больше веса (не чиновникам, а заведениям).

  • ГБОУ СОШ — государственное бюджетное общеобразовательное заведение — средняя общеобразовательная школа. Раньше называлась просто средняя школа. Относится к школам с одиннадцатилетним сроком обучения.
  • МБОУ СОШ — муниципальное бюджетное общеобразовательное заведение (школа, которая находится на бюджете определенного муниципалитета).

Юридически — это некоммерческие предприятия, которые финансируются за счет государственного или местного бюджета. Самостоятельно зарабатывать деньги имеют право только в предусмотренных Уставом и законами РФ случаях. Полномочия их регламентированы Конституцией и законодательством РФ.

Муниципальные учреждения отличаются большей финансовой самостоятельностью, но в пределах правил, установленных местными органами власти.

Сложность в расшифровке состоит в том, что МОУ может обозначать и другие вещи:

  • Межрегиональные Органы Управления;
  • Медицинское Областное Училище;
  • Массированный Огневой Удар.

Такие же сложности возможны и с аббревиатурой СОШ. Это может быть и Система Ориентации Шпинделя на станке с Числовым Программным Управлением (ЧПУ), и Сменная Общеобразовательная Школа.

Для правильной расшифровки сокращений необходимо анализировать контекст, в котором они употреблены, и уточнения, присутствующие в виде дополнительной буквы в сокращении, или в форме пояснительного слова.

Еще одно загадочное сокращение — МКОУ. Расшифровка — Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение. Чтобы понять отличия в школах ГБОУ, МБОУ, МОУ и МКОУ необходимо хорошо разбираться в механизмах финансирования учебных заведений. Это бюджеты разных уровней и возможность самостоятельно решать, как зарабатывать (и можно ли зарабатывать) и как распределять ресурсы. Все школы, кроме СУНЦ (Специализированные учебные научные центры, работающие при ВУЗах), ведут обучение по государственным программам и руководствуются одними и теми же критериями оценивания знаний. Разница в аббревиатурах более интересна не для учеников и родителей, а для чиновников и администрации школ.

Преимущества средне-специального образования

Неправильно, слитно или раздельно

Школьники и выпускники запустили в Сети тренд, где расписывают ужасы обучения в МБОУ СОШ. В своих шутках они сравнивают муниципальные бюджетные учебные заведения и гимназии, показывают сломанные парты и рассказывают страшные истории об обучении.

Пользователи Сети выбрали для мем-тренда именно МБОУ СОШ, так как эти школы стереотипно считаются учебными заведениями для хулиганов. К тому же, судя по постам, ремонт и качество мебели там оставляет желать лучшего из-за небольшого финансирования.

В каких ещё учебных дисциплинах применяют мемы

Если коротко, то найти применение мемам можно в любом предмете. Расскажем о нескольких ярких примерах.

Исторические мемы

История — вообще идеальный предмет для использования мемов. В российской практике примеры уже есть. Так, молодой педагог из посёлка Угра Виктория Попок задаёт ученикам придумывать мемы на историческую тематику.

«Если раньше мы просили убрать планшеты и смартфоны на время занятий, то сейчас, напротив, даём им  возможность применять цифровые технологии в образовательных целях», — рассказала Виктория в интервью Ugra-news.

Схожие задания по истории предлагает давать ученикам американский специалист в сфере образования Гленн Вибе. Спектр возможностей довольно широк, уверен он. Например, можно придумать шутки об известной исторической персоне. А можно познакомиться с «историей юмора»: проанализировать старые политические карикатуры и современные мемы, описать их и поразмышлять, чем они отличаются друг от друга, в чём их преимущества и недостатки.

Самый простой способ — создать мем на основе исторического события. Для этого ученикам придётся и подобрать подходящие картинки (а заодно узнать много нового об искусстве), и придумать для них эффектную и смешную подпись (а значит, углубиться в изучение темы).

Химические мемы

Пользу мемов на уроках химии исследовали в российских школах. В 2021 году эксперимент провели в школе №579 и гимназии №628 Санкт-Петербурга, участвовал в нём 121 девятиклассник. Исследователи предположили, что «химические образовательные мемы» (то есть те, которые несут в себе некое полезное знание по этому предмету, а не только шутки) позволят учащимся лучше закрепить пройденные темы. Среди них, например, правила обращения с серной кислотой, качественное определение сульфат-ионов с помощью ионов бария и химические свойства сернистой кислоты. Всего таких тем было четыре.

На занятиях школьникам показывали различные мемы, собранные преподавателями, а потом просили описать увиденное своими словами — объяснить шутку другу или соседу по парте. Потом эти объяснения зачитывали одноклассникам, а те их при необходимости корректировали. Затем учеников попросили дополнить объяснение химическими формулами. Наконец, последнее задание: превратить уже готовый мем, который показывался в качестве примера, в собственный. Ребятам надо было «придумать и подставить на места веществ в меме свои варианты, чтобы смысл изображения сохранился», а потом подтвердить свой пример уравнением химической реакции.

Оказалось, что мемы действительно повлияли на учёбу школьников — результаты проверочной работы у экспериментальной группы на 12–25% процентов (в зависимости от темы) превышали результаты контрольной группы, в которой мемы не использовали.

Мемы по иностранному языку

Преподаватель Государственного университета Маланга Агнес Дайан Пурнама решила использовать мемы в обучении студентов английскому языку. Её целью было создать увлекательное пространство для преподавания и изучения, а также помочь студентам проявить креативность.

Пурнама придумала двухнедельный проект, для которого предложила студентам объединиться в группы. Каждой группе надо было сделать мем по пройденным темам и выложить его в общий аккаунт в Instagram*.

Чек-лист: как выжить в МБОУ СОШ

Из постов школьников в соцсети можно собрать инструкцию по безопасному обучению в муниципальном учреждении. Например, судя по видео тиктокера shit084, стоит проверять цел ли стул прежде, чем на него садиться.

Автор видео _go.ssha_ рассказал, что иногда школьники прячутся от учителей в цветах, а значит нужно проходить осторожнее — кто-то может сидеть в засаде.

Тиктокер dybyxoc на своём примере показал, что главный урок в муниципальной школе — физ-ра. Так что школьникам стоит иметь отличную физическую подготовку, чтобы сдать все нормативы.

Для того, чтобы выжить и успешно выпуститься из МГОУ СОШ, нужно:

  • не забывать проверять цел ли стул;
  • обходить горшки с цветами стороной;
  • научиться склеивать учебники;
  • начать рисовать деньги, а не просить у родителей настоящие;
  • подтягиваться как Хабиб Нурмагомедов.

В другом материале Medialeaks можно прочитать, кто такой тот самый парень, у которого нет шансов. Девушки придумали собирательный образ отталкивающего молодого человека.

Абсолютно ничем родителям это не грозит. Возможно, будут какие-то дополнительные платные предложения. кружки-секции, занятия и т.д. Но заставить ходить на такие занятия ни МАОУ, ни МБОУ не может. И ничего положенного по закону бесплатно автономная школа за деньги не предложит.

Вот в частности гимназия № 70 автономная, так мы когда на курсы туда пошли они нам ясно дали понять, что если ваш ребенок планирует поступать в УПИ, например, то вам, пожалуйста, доп. часы по математике, физике, у них, в частности, это все урезано для английского. платно естесственно. Т.Е. автоономная школа вправе распоряжаться учебными часами на их усмотрение, а что ребенок недополучит, это уж вы сами как нибудь разруливайте и думайте.

Т.Е. автоономная школа вправе распоряжаться учебными часами на их усмотрение, а что ребенок недополучит, это уж вы сами как нибудь разруливайте и думайте.

Не может. Могут распоряжаться только ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ компонентами, которые платные. Но у нас и старшие классы сразу поделены на гуманитарные и математические. Наша школа тоже автономная, ничего подобного, о чем Вы пишите, не наблюдается.

автономные учреждения получили право зарабатывать деньги дополнительные самостоятельно официально, а муниципальные — неофициально.

не совсем так. Бюджетные организации тоже могут официально зарабатывать дополнительные деньги самостоятельно, за счет ПДОУ, сдачи помещений в аренду и пары других вещей. У автономных таких полномочий гораздо больше, например можно в акции вложить деньги, или в банк. Получить квартальные ЛБС и в банк положить, даже за месяц хорошие суммы набегают

  • Что такое зазнайство кратко

      

  • Сложно ли учиться дистанционно в школе

      

  • Что лежит в основе оперы кратко

      

  • Социальная работа как система деятельности кратко

      

  • План онлайн урока по русскому языку
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: