И хочется, и колется
В интервью Марк говорил, что Knack понравится сразу двум категориям людей. Тем, кто соскучился по олдскульным экшенам вроде Crash Bandicoot и Jak and Daxter (Церни работал над обеими сериями), и тем, кто только начинает знакомство с играми. Более того, главный архитектор PS4 как-то заявил (на японском!), что Knack может запросто стать вашей первой игрой в жизни и никаких проблем с прохождением все равно не возникнет — мол, на низком уровне сложности с ней справится даже ваша бабушка.
► Деревянный Нэк может загореться от огненных стрел лучников. А потом подпаливать своими ударами окружающих.
Как оказалось, это не совсем правда. Разница между «Легко» и «Тяжело» довольно грубая: в первом случае вы просто получаете меньший урон за пропущенные удары, а анимации врагов теряют в скорости: если бежать вперед не останавливаясь, можно перехватывать их атаки и пройти уровень, не получив повреждений. В свою очередь, уже на «Нормально» нужно стараться — рассчитывать замахи противников, постоянно использовать рывок, чтобы уворачиваться от стрел (ракет, камней, кислоты, заклинаний), и без конца прыгать.
Вообще говоря, это нормальная практика, но после бесконечных разговоров о доступности Knack мы ожидали чего-то другого. Так, по признанию продюсера игры Юсуке Ватанабе, его подчиненные выточили на 3D-принтере специальную большую версию DualShock 3 (новый геймпад тогда еще был в прототипах), в два раза крупнее обычного. Сделали они это для того, чтобы хоть как-то представить, что чувствует ребенок, когда берет в руки гигантское для себя устройство с шестнадцатью кнопками. И, наверное, правильно представили — управление в игре очень простое, удобное и отзывчивое, триггеры и шифты вообще не используются. Но говорить о том, что Knack подойдет для людей, не знакомых с играми, — большое преувеличение.
В душе это чисто хардкорная игра. Вы можете выбрать режим на двоих и поставить легкий уровень сложности, но без базового игрового опыта здесь делать нечего. Knack как минимум требует разобраться с платформенной частью — тут нередко требуют перепрыгивать препятствия и ходить по узким балкам. Для заядлого игрока, конечно, ничего сложного, но если это действительно ваша первая игра в жизни — не миновать слез от осознания своих скромных возможностей.
Садист
Скорее всего над вами всегда стояли авторитарные фигуры, которые постоянно требовали подчинения, такие как родители или учителя. Поэтому вы подавляете в себе желание доминировать над людьми, как другие доминировали над вами в годы вашего взросления.
Вы пассивны, довольно дружелюбны и любите делать других людей счастливыми.
При этом вы склонны с пассивно-агрессивному поведению, которое проявляется в виде защитной реакции, когда кто-то пытается доминировать над вами.
Глубоко внутри вы любите наблюдать за страданиями других людей, будь то физически или эмоционально. Тем не менее, сознательно вы делаете все возможное, чтобы игнорировать эти мысли, когда они появляются.
—
Подавляете: желание доминировать над другими.
Как подавляете: развиваете мирную и безобидную личность. Всегда помогаете другим.
Как проявляется: вы создаёте барьеры, когда не хотите что-то делать (например, задерживаться на работе). Защищаясь, начинаете действовать пассивно-агрессивно.
Появился мем с очень чуткими камушками. Малыши настолько харизматичны, что их можно услышать, и это просто уф
В Сети набирает популярность новый мем Oof Stones («Уф камни»), созданный из фотографии с группой очень харизматичных камней с человеческими лицами. Они выглядят настолько впечатлёнными, что могут описать практически всё: от чужой боли до собственной зависти, и в них каждый узнает себя.
Мем Oof Stones («Уф камни»), или Stones Saying Oof («Камни, говорящие “уф”») — это фотография статуэток, созданных 4 апреля 2018 года американской художественной студией Silver Stone Handcrafted методом пескоструйной обработки. Всего художники придумали 14 наборов камней, но купить можно и каждый по отдельности.
Правда, свою популярность камни обрели не из-за того, что их может купить любой желающий. Изображения камней с прищуренными глазами и губами, сложенными в трубочку, выглядят настолько забавно, что очень быстро стали мемом-реакцией, пишет KnowYourMeme.
Чаще всего фотографию камней используют как реакцию на видео, заголовок или изображение, описывая эмоцию сочувствия, — из-за губ, которые будто произносят «уф». Однако долгое время эти статуэтки оставались лишь элементами декора, пока 8 декабря 2019 года под постом Gotta go fast на портале 9GAG, в котором радостный бультерьер разбегается по коридору и падает на ступеньки лестницы, не появился комментарий пользователя deevodrift.
Парень отреагировал на падение пёселя фотографией одного из наборов студии Silver Stone Handcrafted, и многие пользователи 9GAG начали просить его скинуть ещё подобных фотографий. Уже через два дня на том же 9GAG под видео Acting cool over a rail, what could go wrong («Сделай что-нибудь крутое с поручнем, что может пойти не так»), в котором парень падает вниз со второго этажа, юзер haokangio оставил ту же фотографию.
Благодаря твиттеру камни начали описывать жизненные ситуации, причём не только неприятные. Первопроходцем стал польский пользователь под ником Mateusz.
Mateusz
Подпись на саму картинку 1 февраля поместили пользователи Tumblr в разделе Dank Today, в этом же варианте мем разошёлся на Reddit.
Парень: *получает удар по шарам*. Абсолютно все другие парни:
Первым реддитором, создавшим авторский мем с камнями, стал senor_pumpkin, представивший 2 февраля на месте камней строителей.
JuniperDeer
Не менее разнообразные ситуации может описать и реинкарнация старого мема «Беседы с батюшкой» (он же «Бе ды с ба шкой»). С его помощью люди пересказывают фильмы и делятся отношением к компании Blizzard.
Создатели уф-камней не предполагали, что их статуэтки, представляющие собой дань уважения истуканам с острова Пасхи, начнут трактовать настолько далеко от оригинала. Не планировала становиться мемом и певица Шакира: она показала язык, пытаясь выразить радость, но теперь видео с этим моментом выражает совсем другое.
Эпилептик
Вы на всё реагируете интенсивно, либо плохо, либо хорошо. Поскольку в детстве вас учили, что делать определенные вещи нехорошо, вы отказываетесь проявлять негативные эмоции, такие как гнев, импульсивность или раздражительность.
Таким образом, вы, вероятно, носите сильную эмоциональную маску и умеете скрывать от других свои негативные чувства, которые порой находятся прямо под поверхностью вашей личности.
Вы компенсируете негативные эмоции, ведя себя покорно и дружелюбно. И люди, вероятно, видят вас спокойным и надежным человеком, хотя под давлением вы можете взорваться этими негативными чувствами. Для большинства людей это будет полный сюрприз, поскольку вы никогда не казались им негативным человеком.
—
Подавляете: чувство гнева, раздражительность и агрессию.
Как подавляете: развиваете в себе кроткую и дружелюбную личность, создаёте впечатление ответственного человека.
Как проявляется: редкие вспышки гнева при стрессе или провокации.
Как именно изучали ультракрутые мемы
Исследователи выбрали 66 наиболее популярных мемов за всю историю интернета с помощью сайта knowyourmeme.com и Google Trends. После изучения истории возникновения и затухания их популярности, выяснилось, что этот процесс развивается у разных типов мемов по-разному. Всего удалось вычленить четыре модели такого процесса:
- «плавный распад» – популярность демонстрирует чистые всплески, которые быстро и монотонно возвращаются к исходному, почти нулевому уровню, а последующие всплески встречаются крайне редко (речь о своего рода «мемах-однодневках»);
- «остроконечный распад» – первоначально всё происходит, как в первом случае, но затем встречаются случайные повторные всплески популярности;
- «выравнивающийся распад» – популярность мемов не возвращаются к базовому уровню, близкому к нулю, вместо этого она затухает после первоначального всплеска, но остается на положительном значении в течение длительного времени;
- «долгосрочный рост» – популярность постоянно растет, а не затухает.
Пытаясь математически смоделировать сложные жизненные циклы мемов, ученые уперлись в проблему с эпидемиологической моделью SIR. Она не позволяла предположить, что пользователь интернета может «вторично заразиться мемом». А он может. Пришлось добавлять специально уравнение для этого явления и запускать обсчет модели по нескольку раз.
Наконец ученым удалось получить довольно убедительные предсказания того, как поведет себя мем в реальной виртуальной жизни (премилый парадокс, не правда ли?) и в математической «пробирке». Выглядело это примерно так:
Оранжевые графики – как было на самом деле, голубые – математическое моделирование
Зачем это было нужно? Затем, чтобы понять, как оно работает, увидеть тенденции. Ну и просто удовлетворить любопытно, свойственное ученым. У исследователей действительно получилось описать все четыре упомянутых выше типа затуханий популярности мемов.
Заодно обнаружилась аномалия – 5 из 66 мемов, не укладывались в шаблон ни одного из типов. И развитие их популярности смоделировать никак не удавалось. Вот список этих удивительных находок: «Salt Bae» («Солонка»), «Arthur’s Fist» («Кулак Артура»), «History of Japan» («История Японии»), «Joe Biden Trump meme» (речь, видимо о меме «Вражда Байдена и Трампа», и «Slender Man» («Худой Человек» — мифическое существо).
Шеф-повар из Турции Нусрет Гекче, получивший прозвище «Солонка» после публикации видео, в котором он эффектно солит стейк. Этот кадр превратился в сверхпопулярный и, как выяснилось, аномальный мем.
Мем «Кулак Артура» поставил ученых в тупик. Артур – герой детского мультсериала. В одной из серий он ударил свою сестру за то, что та сломала его модель самолета. В соответствующей сцене – перед тем, как герой бросается на девочку, он в ярости сжимает кулак. Основой для мемов является кадр в котором рука Артура показана крупным планом:
Базовое изображение для мемов про злость
Популярность «Кулака Артура» на протяжении долгого времени непредсказуемо скачет. А максимальный ее пик, по мнению, ученых недостаточно велик по сравнению с другими пиками. «Кулак Артура» как бы вечно возвращается и актуализируется. И смоделировать это математически никак не удается.
Авторы исследования решили назвать тип изменения популярности аномальных мемов «шипастым спадом». В своей работе они указывают, что для этого типа характерна большая роль случайности. Также ученые думают, что в случае с пятью выявленными аномалиями речь может идти о «повторных заражениях» интернет-пользователей уже виденными однажды мемами – по аналогии с болезнями, вызывающими эпидемии.
Чем опасны пощечины?
Конечно, визуально это все впечатляет зрителей. Участники только рады продемонстрировать свою силу и поживиться частичкой хайпа, а организаторы наслаждаются популярностью (еще бы – число просмотров каждого видео уже перевалило за 7 млн). Все счастливы, но есть 5 причин, из-за которых такой «спорт» становится опасным.
1. Проблемы с глазами
Если соперник слегка промахнется и ударит в висок, его оппонент может получить кровоизлияние в глазу. Особенно опасны кровоизлияния в глубокой области: внешне глаз выглядит абсолютно здоровым, но при этом в стекловидном теле скапливается кровь, а острота зрения резко падает.
Людям, у которых есть проблемы с сетчаткой глаза, и вовсе противопоказано посещать такие мероприятия. Поединок может завершиться отслоением сетчатки. А девушка с длинными ногтями при пощечине может повредить оболочку глаза своей оппонентки.
2. Гематомы и сотрясения
При сильном ударе наотмашь соперник гарантированно получает сотрясение мозга. Вопрос лишь в том, насколько тяжелым оно будет. А гематомы на щеках и сильная головная боль после поединка – обычное дело, если соперник не отказался от участия после первого удара. Неаккуратное попадание по скуле грозит появлением отека или синяка под глазом.
3. Вывих челюсти и перелом носа
Некоторые участники специально стараются бить в нижнюю челюсть основанием ладони. Такой удар сразу отправляет соперника в нокаут. А если зубы сжаты недостаточно плотно, есть риск получить вывих или даже перелом нижней челюсти. В лучшем случае щека повредится о зубы, что тоже довольно неприятно. Хрупкие хрящи в носу тоже ничем не защищены, поэтому неосторожный удар им тоже может навредить.
4. Разрыв барабанной перепонки
Особенно опасным считается удар, при котором соперник складывает ладонь горстью и случайно попадает при ударе в область уха. Между головой и ладонью остается воздух, волна которого может разорвать барабанную перепонку. Да и по щеке такой удар приходится весьма жестко.
5. Неравный бой
В соревнованиях нет весовых категорий, поэтому 150-килограммового участника могут поставить против парня весом 60 кг. Без спойлеров ясно, что последнему не поздоровится, поэтому о честности поединка и говорить не стоит. Да, в одном из выпусков парню удалось отправить в нокаут соперника вдвое больше себя, но это скорее исключение из правил.
Безусловно, пощечины, которые получают участники на шоу «Каменные лица», очень опасны. Не зря ведь на съемочной площадке постоянно дежурят врачи «скорой помощи». Никаких четких правил для поединка не предусмотрено, поэтому соперники хлещут друг друга по лицу, как придется, и не жалеют сил. По мнению авторитетных врачей, такие турниры даже опаснее для здоровья, чем бокс и другие единоборства. Но по зрелищности «Каменные лица» уверенно обгоняют традиционный спорт.
Что общего у интернет-мемов с анекдотами
Они заставляют нас смеяться. Редактор отдела карикатуры в журнале The New Yorker Роберт Манкофф давно исследует роль юмора и считает, что смешное не может быть абсолютно нормальным. В шутке есть отклонение от нормы, некоторая неконгруэнтность — то есть, несоответствие, нелогичность, противоречие. Она характерна и для мемов, и для анекдотов.
Дарья Радченко, старший научный сотрудник лаборатории теоретической фольклористики РАНХиГС:
«Наиболее близкая мне теория комического — . В шутке мы встречаемся с некоторым внутренним противоречием, которое разрешается не так, как мы ожидаем. Например, анекдот: «Летели два крокодила. Один зеленый, другой на север». Нам становится смешно не потому, что крокодилы не летают. А из-за того, что, во-первых, в шутке это подается как банальное знание, а во-вторых, неконгруэнтны разные классификации: один зеленый — свойство цвета, другой летит на север — свойство совершенно другого типа.
В этом смысле анекдоты и мемы работают совершенно одинаково».
Все это — фольклор. Многие привыкли, что под этим термином подразумеваются былины, сказки, частушки, народные песни. Но на самом деле анекдот тоже определяют как жанр городского фольклора, а мемы относят к цифровому народному творчеству.
Они помогают узнавать «своих». Анекдоты и мемы позволяют почувствовать принадлежность к определенной группе. Принимая или отвергая определенную шутку, группа обозначает свое место в обществе и заявляет о взглядах и интересах.
Полина Колозариди, интернет-исследовательница, координатор клуба любителей интернета и общества, преподаватель НИУ ВШЭ:
«Мем рассчитан на здравый смысл, на то, что его содержание будет распознано быстро. Он отчасти похож на анекдот: в обоих случаях это способ поделиться быстро важным и понятным, почувствовать себя вместе. В этом легко убедиться, если зайти на онлайн-площадку, где много чем-то непохожих на вас людей, например другого возраста или других интересов. Их мемы, смешные и очевидные для группы, едва ли будут смешны незнакомцам».
Мы не знаем, кто их придумал. Вряд ли можно найти хоть один интернет-мем или анекдот с указанием авторства. По мнению кандидата филологических наук Светланы Канашиной, так создатели шуток и смешных картинок получают возможность выражать мнение и эмоции без оглядки на общественную мораль и не нести за это никакой ответственности.
Индустрия 4.0
«Заходит в бар Илон Маск»: нейросеть GPT-3 научили рассказывать анекдоты
Я расту
За все тринадцать этапов, разбитых на несколько эпизодов каждый, структура игры не меняется. В начале уровня вы играете за Нэка-малыша, он смешно семенит ножками и вынужден вплотную подбираться к врагу для удара — даже маленький дроид-охранник для него велик, а противники-люди и вовсе кажутся великанами.
Потом герой «впитывает» побольше реликтов (подойдут также лед, дерево, разные камни и металл) и начинает походить на небольшую гориллу. Некогда крупные противники становятся ровней. Но баланс при этом не рушится — на вас вовремя насылают здоровенных роботов с бурами, мечами и плазмометами, которые не дают почувствовать себя всемогущим.
► В кооперативе один человек играет за Нэка, другой — за его металлического двойника. Играть вдвоем приятно, но ничего особенного не ждите: дизайн уровней под второго игрока особо не затачивался.
Наконец, Нэк разрастается до совсем уж неприличных масштабов. В основном это случается на особых этапах, которые легче всего описать фразой «каменный Кинг-Конг в каменных джунглях». Людишки кажутся жалкими муравьями, а роботы — тараканами. Таких только давить, можно даже не размениваться на удар.
Если дело происходит в городе, герой лазает по небоскребам, ломает многотонными кулаками стены, крушит танки, а потом швыряет их остовы в истребители. Если же мы находимся в экзотической стране, а вокруг ожившие воины из горных пород, размахивающие мечами-кристаллами, — начинается натуральная битва титанов — жесткие драки формата один против трех, напоминающие какой-нибудь beat em’ up.
Подобные эпизоды вносят толику разнообразия в монотонную механику: да, константы геймплея остаются неизменными, но разработчики правильно смещают акценты, чтобы вы могли отдышаться.
Современного игрока, привыкшего к мини-играм на каждом повороте, наверняка смутит, что, кроме прыжков с боями, в Knack почти ничего нет: прошел кусочек уровня — посмотрел ролик, подрался с боссом — посмотрел ролик. Если вы не любите детские истории (проект все-таки семейный) и хотите, чтобы игра вас постоянно удивляла, Knack можно даже не включать, разочаруетесь.
Но если вы понимаете, в чем прелесть жанра, и выросли на классике PlayStation, то получите от прохождения удовольствие. Это предельно уютная и приятная игра, которая порадует хардкорным геймплеем и красивой картинкой.
Марк Церни, может, и не выполнил все свои обещания, но главное сдержал — подарил нам игру, которую не стыдно сравнить с Crash Bandicoot.
Интерфейс и управление:
9
Дождались?
Knack не поражает воображение ни графикой, ни геймплеем, но это очень качественный олдскул с атмосферой доброго приключения. Всем поклонникам Crash Bandicoot играть обязательно.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
Победили ли мемы анекдоты: мнение экспертов
По данным на 2021 год, люди все чаще ищут в интернете мемы, а не анекдоты. В Московской области 76% от общего количества запросов в категории относится к слову «мем». В Ленинградской области — 78%.
Тем не менее люди сохраняют интерес к юмористическим программам (Comedy Club, «Уральские пельмени» и Stand Up). Половина россиян смеется над шутками и анекдотами при просмотре шоу по телевизору, а четверть — в интернете.
Полина Колозариди:
«Отчасти анекдоты продолжают существовать. В интернете их хватает. Но интернет-мемы стали заметными, их пускают в коммерческий оборот, их проще «увидеть» внутри Сети. Во многом, мемы стали вытеснять анекдоты в реакциях на актуальные события».
Дарья Радченко:
«Нам кажется, что картинки все заполонили. Это не совсем так. В Сети остается много пространства для текстового юмора. Анекдоты позднесоветского периода действительно уступают место, но не мемам, а шуткам, которые принято называть one-liners (англ., «однострочными»). Классический пример такого рода — короткие юмористические тексты в Твиттере.
То есть речь идет не о смерти анекдотов, а о конкуренции между разными текстовыми формами. Побеждают те, что быстрее передаются, проще воспроизводятся и не содержат сложных сюжетных схем. Чем короче текст, чем плотнее он упакован, тем более высокие шансы на распространение он имеет. Если сравнивать однострочные шутки со смешными картинками, то пока мы не можем сказать с уверенностью, что одно победило другое».
Александра Архипова:
«Анекдот тоже становится мемом, поэтому высказывание «мемы победили анекдоты» бессмысленно. Оно звучит примерно как «фрукты победили апельсины». Сейчас мы по-прежнему коммуницируем устно, и анекдоты все еще рассказываются. Просто они потеряли возможность быть переданными преимущественно в речи и плавно переходят в интернет. И здесь им приходится бороться за место под солнцем с картинками.
Когнитивно анекдоты устроены гораздо сложнее: там всегда есть двойной пуант — та фраза, из-за которой текст имеет двойное прочтение. Эта двусмысленность заставляет мозг сильнее напрягаться. Такой операции не происходит в случае со смешной картинкой, поэтому они проще распространяются в интернете. Зато анекдот может передаваться устно, а изображение — нет».
Происхождение
28 января 2018 года пользователь ThePornhubTitle опубликовал на сайте Imgur фотографию, на которой мальчик с трубой идет за девочкой. Она закрывает уши руками, но мальчик все равно играет ей прямо в ухо.
На Reddit это фото опубликовали с подписью: “Siblings” (Брат и сестра). 30 января пользователь твиттера @NoMagRyan опубликовал фотографию с подписью: “Разве хоть одна фотография описывает весь твиттер так же хорошо, как эта”.
31 января пользователь Reddit RodYT добавил надписи на саму картинку: мальчик с трубой “Я”, девочка “Мои родители”, а звуки из трубы — “Теории по “Майнкрафту”.
С этого момента подписи стали появляться самые разные, а мальчик с трубой и убегающая девочка стали мемом.
В апреле 2018 года мем пережил новый виток развития – из картинки стали делать довольно простые, но смешные видео. Мальчика с трубой вырезали и растягивали с помощью фотошопа так, чтобы он двигался в такт наложенной музыке. Роликов набралось довольно много.
Что еще объединяет мемы с аномальной популярностью
Здесь мы вступаем в область предположений. Однако в глаза бросается то, что четыре из пяти аномальных мемов имеют общие черты. Они фактически представляют собой изображения, ярко показывающие сильные эмоции: «Кулак Артура» – злость, «Худой человек» – страх (например, экзистенциальный), «Вражда Байдена и Трампа» – ярость борьбы, «Солонка» – самолюбование, имеющее некоторые основания (а также победу, успех, превосходство).
Аномальные мемы из этого ряда фактически являются шаблонами выражения часто встречающихся эмоций, то есть «мемами на каждый день». Это свойство роднит их с эмоджи и может объяснять новые и новые возвращения популярности.
Особняком стоит мем «История Японии». Дело в том, что он представляет собой 9-минутное юмористическое видео, в котором очень кратко, с блеском и иронией рассказывается история страны за период в 42 тысячи лет. «История Японии» – это видео-мем, совсем другой жанр. Он не может быть в полной мере признан нами классическим мемом (вспомним определения, данные выше), потому что не отвечает критерию «изображение на которое накладывается текст». Следовательно, исключим этот феномен из нашего обобщения.
Если мы хотим, чтобы изобретенные нами пикчи имели «мемный потенциал», мы, похоже, должны заботиться об одной главной вещи: изображение, подобранное нами, просто обязано ярко выражать эмоцию, знакомую большинству людей; часто встречающуюся эмоцию. Возможно, в этом и кроется секрет хороших пикчей и аномальной популярности мемов, в которые они превращаются.