Mask of Sanity
As Patrick Bateman descends further into insanity, his actions and the very nature of his identity, are called into question. Who is Patrick Bateman? What does he stand for? And are these killings just all in his head? American Psycho’s blurring of reality and fantasy drives the central message that Bateman’s place in society lacks meaning, which extends to pretty much every other character in the film. They all seem to have a rather hollow existence, serving to further the film’s idea of a world where everyone is disconnected from reality. Even as Patrick Bateman presents himself as part of the normal, there’s always a mad psychosis hanging over him, waiting to implode, making it impossible to discern between the real and the imagined.
source: Lionsgate Films
In the climax of many horror movies, the monsters are exposed for what they really are, but in American Psycho, there’s nothing to be discovered. The audience already knows Patrick Bateman’s dark secret, so when his “mask of sanity” begins to slip, we experience the threat of being caught, alongside Patrick Bateman, giving the feeling that we too have committed the crimes. Now, there are plenty of other films where the audience is made to emphasise with the villain, such as in The Silence of The Lambs, but where American Psycho differs to many of its contemporaries, is in how it avoids giving viewers a complete picture of Patrick Bateman. Instead, American Psycho uses the character to satirise the excess of greed and corporate culture.
And that begs the question of whether the true horror of American Pyscho lies in how society has become self-absorbed. Is Patrick Bateman simply a pawn in a much bigger terror? What’s brilliant about Bale’s portrayal of Bateman is that he’s able to elicit so much ambiguity without losing the fear-factor, and the character’s yuppie persona, all of which makes Patrick Bateman a singularly defined villain and subversive force in horror.
Что на самом деле означает американский психопат
Как и было обещано ранее, американский психопатНастоящий смысл можно найти в разговоре во время заключительной сцены фильма. Бейтман возвращается после конфронтации со своим адвокатом и обнаруживает, что его коллеги смотрят, как Рональд Рейган выступает по телевидению, комментируя дело Иран Контрас. Коллега Бейтмана (играет Побережье МоскитовДжастин Теру) отмечает, что Рейган представляет себя как «безобидный старый болван, но внутри …»Только для внутреннего монолога Бейтмана, чтобы отметить, что то, что внутри, не имеет значения. Позитивное восприятие Рейгана в обществе позволило ему сохранить популярность, несмотря на игнорирование кризиса со СПИДом, дела Иран контрас, лоббистских скандалов и неравенства доходов, порожденного Рейганомикой. Коллега Бейтмана спрашивает его, как он относится к президенту, на что главный герой отвечает спокойным тоном:что бы ни.”
Этот безразличный фасад является прообразом сильной апатии и нигилизма, которые доминировали в поп-культуре. пейзаж после оптимистического идеализма 80-х сменился мрачной, циничной безнадежностью 90-е. американский психопаткак в фильмах, так и в книгах, закрывается на этой мрачной идее, которая объясняет запутанный финал путем выяснения того, какие преступления были реальными, не имеет значения. Такой человек, как американский психопатВ конце концов, Бейтман может совершить невыразимое зло, если сохранит позитивное общественное лицо и истинную степень их проступки могут остаться навсегда непознаваемыми, потому что люди не видят того, во что они хотят не верить или не заботятся о.
Видео про Человека-паука 3 посвящено Гарфилду, Магуайру и Холланду в стиле эндшпиля
Об авторе
Соответствующие PNG изображения
-
Кристиан Бэйл Американский психопат Патрик Бейтман Голливудский фильм, Кристиан Бэйл, знаменитости, микрофон png
-
Американский психопат Кристиан Бэйл Патрик Бейтман Бэтмен YouTube, Кристиан Бэйл, футболка, знаменитости png
-
Брет Истон Эллис Американский Психо Патрик Бейтман YouTube Фильм, Кристиан Бэйл, знаменитости, лицо png
-
Патрик Бейтман Американский Психо GIF Кристиан Бэйл, знаменитости, телевидение png
-
Кристиан Бэйл Американский Психо Патрик Бейтман 0 Фильм, Кристиан Бэйл, знаменитости, лицо png
-
Американский психопат, технология, американский психопат, Сцена, постер фильма png
-
Кристиан Бэйл Американский психопат Патрик Бейтман США Фильм, Кристиан Бэйл, знаменитости, Соединенные Штаты png
-
Патрик Бейтман, доктор Грегори Хаус, персонаж драмы, доктор Хаус, микрофон, бизнес png
-
Кристиан Бэйл Американ Хастл Патрик Бейтман, Кристиан Бэйл, знаменитости, темный рыцарь png
-
Патрик Бейтман Постер фильма Американский Психо, Американский Бьютимериканец Психо, лейбл, афиша png
-
три белых пустых текста ореола, футболка Джона Коннора Бэтмена, Патрик Бейтман, YouTube, SPEECH BUBBLE, угол, белый png
-
Кристиан Бэйл Американский психопат Патрик Бейтман Постер фильма, Кристиан Бэйл, знаменитости, чернила png
-
Кристиан Бэйл, американский психопат, Патрик Бейтман, YouTube Poster, AMERICAN PSYCHO, постер, фильм png
-
Кристиан Бэйл Американский психопат Патрик Бейтман Фильм Ужасы, мр.боб, знаменитости, герои png
-
Патрик Бейтман Футболка Плакат YouTube Фильм, Кристиан Бэйл, знаменитости, плакат png
-
Кристиан Бэйл Американ Хастл, Кристиан Бэйл Фон, знаменитости, мода png
-
Кристиан Бэйл Американский Психо Патрик Бейтман Футболка Рождественский джемпер, уродливый рождественский свитер, футболка, фильм png
-
Американский Психо Кристиан Бэйл DVD Режиссер, Американский Бьютимерикан Психо, лейбл, другие png
-
Кристиан Бэйл, американский психопат, Патрик Бейтман, YouTube Poster, AMERICAN PSYCHO, постер, фильм png
-
Футболка Патрика Бейтмена Трилогия Темного рыцаря YouTube, Кристиан Бэйл, футболка, плакат png
-
Патрик Бейтман, продюсер фильма Американский психопат, постер фильма, АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХО, Афиша, другие png
-
Патрик Бейтман, Американский психо-шахматный фильм, Нью-Йорк, АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХО, квартира, другие png
-
Кожаная куртка Batman Joker Harley Quinn Патрик Бейтман, Кристиан Бэйл, текстиль, кожа png
-
Голливудский актер, кинопродюсер Драма, Кристиан Бэйл, знаменитости, драма png
-
Кристиан Бэйл, американский псих, Патрик Бейтман, YouTube YouTube, AMERICAN PSYCHO, плакат, фильм Афиша png
-
The Willy Wonka Candy Company Американский психопат Патрик Бейтман Фильм, честный и справедливый, журнальные столики, музыкант png
Вымысел или реальность?
При просмотре фильма можно заметить, как Бэйтман постепенно начинает сходить с ума. В попытках уйти от реальности его садистские наклонности принимают все более изощренные формы, что выливается в убийство более семи встречных людей (включая старушку на улице, отряд полиции, метрдотеля и уборщика). Патрик поспешно возвращается в свой офис и в слезах признается обо всех совершенных преступлениях своему адвокату по имени Гаррет.
После откровенных признаний главный герой для уничтожения улик возвращается в квартиру Пола Оуэна, которого он убил ранее. Но к его удивлению оказывается, что Пол в этих апартаментах никогда не жил, что становится очевидным сигналом того, что все убийства (или большая их часть) Патрика – лишь буйство его фантазии. Эту теорию подтверждает финальная сцена, где Бэйтман встречается со своим адвокатом, которому он ранее признался в совершенных убийствах. Гаррет воспринял все слова об убийствах шуткой и недоуменно сообщил, что Пол Оуэн на самом деле жив.
Патрик Бэйтман в попытках убежать от реальности придумал себе садистскую вселенную, в которой отрицал все известные ему моральные устои и социальные нормы. Но как мы видим по табличке на двери в финальной сцене – «This is not an Exit».Выхода нет, остается только примириться с реальностью.
Интерпретации финала фильма
Фильм «Американский психопат» и его концовку можно по-разному интерпретировать. Мы рассмотрим несколько популярных версий, ну а вы выберете ту, которая более приемлема для вас.
Патрик никого не убивал
Все показанные убийства были плодом его фантазии. Об этом свидетельствует то, что его жертвы живы, что на шум бензопилы и на следы крови под спальным мешком никто не обратил внимания. В пользу этого варианта свидетельствует и то, что все окружающие относятся к признаниям Патрика без особого внимания, а сам он изображает совершенные убийства так, будто бы просто с помощью этого изливает накопленный стресс.
Фото: film.ru
Такое состояние связано с попыткой отрицать собственную никчёмность, и с отсутствием понимания со стороны окружающих.
Эта внутренняя и внешняя пустота героя толкает его к форме протеста, которую он не может выразить, так как слишком привык соответствовать стандартам общества, которое кажется ему таким же пустым, как и он сам.
Он пытается найти для себя что-то новое в музыке, грубом сексе и убийствах.
Фото: u-s-blog.com
Фантазии доводят Бэйтмана до крайней степени сумасшествия, и он осознаёт это только в самом конце фильма, после перестрелки на улице.
Часть совершенных убийств была настоящей
В пользу этого свидетельствует окровавленная простынь, которую герой приносит в самом начале фильма в прачечную, внезапное убийство бродяги с собакой, смерть одного из членов своего окружения (Пола). Почему это убийство может быть настоящим? На это намекает то, что все бизнесмены были так похожи друг на друга, что не запомнили внешности и имен, путали одних мужчин с другими.
Фото: film.ru
Так, следователь был убежден, что Пол встречался в ресторане с другим мужчиной, хотя это был Патрик. Общество не обращает внимания на то, что кто-то пропадает.
До бродяг, проституток и секретарш никому нет дела, поэтому внимание привлекает только исчезновение богатого мужчины (и то ненадолго), а все отчаянные признания Патрика в том, что он — маньяк, игнорируются, потому что всем плевать на это. На протяжении всего фильма ни один из героев не работает по-настоящему
Все либо пьют, либо гуляют, либо рисуют или слушают музыку
На протяжении всего фильма ни один из героев не работает по-настоящему. Все либо пьют, либо гуляют, либо рисуют или слушают музыку.
Фото: mentoday.ru
Осознавая то тщетность попыток отличиться от других, Бэйтман решает дать волю своим внутренним демонам, начать убивать, чтобы что-то почувствовать. Когда он звонит адвокату, он скорее переживает о своём статусе, чем о совершенных злодеяниях.
Скорее всего, абсурдность последних убийств связана с тем, что некоторые из них Патрик совершил на самом деле, а остальные — в своей фантазии.
Фото: film.ru
На этом наша статья о смысле концовки подошла к концу. Ее можно трактовать по-разному, однако очевидно то, что Патрик оказался замкнут в жалости к себе и осознании собственной никчёмности. Ведь он потерял чувство индивидуальности и, по сути, ничего не отличался от других.
Самые известные сигмы в поп-культуре
В интернете сигмами считают довольно разных персонажей из фильмов и сериалов. Но они все обладают общими чертами: уверенностью, независимостью и решительностью. Часто позитивные черты сопровождаются склонностью к насилию и психопатичностью, но именно неоднозначность так привлекает к этим героям. Вот список основных персонажей, которых считают сигмами.
Патрик Бэйтман из «Американского психопата». Главный сигма. Получил такой титул благодаря запоминающемуся образу: Бэйтман популярен среди коллег, успешен у женщин, независим, свободно ведет себя на вечеринках, ухаживает за собой, дисциплинирован, чистоплотен, тренируется, имеет хорошие привычки и вкус в одежде.
Бэйтман всегда делает то, что хочет, доверяет интуиции, не ждет подходящего времени — это и привлекло к нему столько внимания. При всех своих положительных чертах это самый противоречивый персонаж среди сигм: он жестоко убивает тех, к кому испытывает ненависть или ревность.
Сигма-эдит с Патриком Бэйтманом
Уолтер Уайт из «Во все тяжкие». Второй по популярности герой сигма-эдитов. Стал героем субкультуры благодаря решительности и готовности пойти на все ради цели, которая постепенно меняется от желания обеспечить семью до жажды власти.
Жестокость и безрассудность Уолтера часто выставляют в положительном ключе: например, в роликах популярна его фраза «Я не в опасности, я и есть опасность».
Сигма-эдит с Уолтером Уайтом
️ Тони Монтана из «Лица со шрамом». Проходит путь от простого парня до богатого наркобарона, который делает все, что хочет. Чтобы добиться славы и успеха, Тони жертвует многим и теряет близких, но не останавливается, смотрит опасности в глаза и не боится ее, поэтому его и записали в сигмы.
Тайлер Дерден из «Бойцовского клуба». Образ идеальной маскулинности: все мужчины хотят быть похожими на него. Убеждает людей отказаться от социальных норм и материальных вещей — такие нигилистические взгляды тоже соответствуют сигма-субкультуре.
Сигма-эдит с Тайлером Дерденом
Брюс Уэйн из «Бэтмэна». Эгоцентричный предприниматель, который может делать все, что захочется. Окружен роскошью, красивыми девушками и хорошими машинами. При этом образ Уэйна используется как фасад для того, чтобы скрывать личность Бэтмена, который олицетворяет справедливость, стабильность, жертвенность и способность совершать хорошие поступки — к таким чертам стремятся сигмы.
Трэвис Бикл из «Таксиста». Самый непонятый сигма: независимый, но нуждающийся в отношениях, увлеченный внешним видом, но не успешный у женщин. Обладает эмпатией, но как только получает отказ от девушки, теряет связь с реальностью и способность понимать, что хорошо, а что плохо. Сигмой его нарекли за настойчивость и целеустремленность.
Джон Уик. Брутальный и решительный наемник, который ничего не боится. Предан своему делу, ставит семью на первое место, без замешательства может отрезать себе палец — самый настоящий сигма из всех сигм.
Сигма-эдит с Джоном Уиком
Герой Райана Гослинга из «Драйва». Скромный, тихий и эмпатичный интроверт, но обладающий харизмой и уверенностью в себе. Совершает преступления, но не хочет продолжать и пытается стать «хорошим» парнем. Сигмой его делает решительность изменить свою жизнь к лучшему ради близких.
Том Шелби из «Острых козырьков». Лидер опасной банды, который контролирует свои эмоции независимо от ситуации и остается хладнокровным во время опасности. Честен, делает все ради семьи, не принимает необдуманных решений и хранит молчание, пока не потребуется его вмешательство. Обладает ценными в сигма-культуре чертами — наблюдательностью, спокойствием и собранностью.
Сигма-эдит с Томом Шелби
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.
В кино и на сцене
Хотя Кристиан Бэйл был первым выбором для роли как Эллиса, так и Харрона, продюсеры предложили роль Киану Ривз, Эдвард Нортон, и Брэд Питт. Леонардо Дикаприо был настроен на роль персонажа, но Эллис (как объясняется в американский психопат DVD) решил, что он слишком молод, особенно сразу после Титаник. Кроме того, его менеджеры считали, что роль была «слишком жестокой» и потенциально могла навредить его карьере. Бейтмана также изображал Дечен Турман, брат Ума Турман, в документальном фильме 2000 г. Это не выход: вымышленный мир Брета Истона Эллиса. Михаил Кремко сыграл Бейтмана в Дополнительная выгода Американский психопат 2, в котором персонаж убит потенциальной жертвой. Помимо персонажа, появляющегося в фильме, продолжение не имеет никакой другой связи с предыдущим фильмом и осуждено Эллисом.
Сцены с персонажем снимались для 2002 года. экранизация из Правила привлечения. Эллис сообщил в интервью, что режиссер Роджер Авари попросил Бейла повторить роль, но Бейл отклонил предложение, и Эвэри попросила самого Эллиса изобразить Бейтмана. Эллис отказался, заявив, что он «думал, что это такая ужасная и бесполезная идея», и Эвэри в конце концов сняла сцены с Каспер Ван Дин. Сцены, однако, в конечном итоге были вырезаны из финальной версии фильма.
В интервью 2009 г. Черная книга, директор Мэри Харрон сказал: «Мы говорили о том, как Марсианин -как Патрик Бейтман, как он смотрел на мир, как на кого-то с другой планеты, наблюдал за тем, что делают люди, и пытался выработать правильный образ поведения, а потом однажды позвонил мне, и он смотрел Том Круз на Дэвид Леттерман, и у него было очень сильное дружелюбие, и у него ничего не было за глазами, и он был действительно очарован этой энергией ».
Доктор Кто звезда Мэтт Смит сыграл роль в Сценическая музыкальная версия романа 2013 г., с музыкой и стихами Дункан Шейк и книга Роберто Агирре-Сакаса, в Лондон с Театр Алмейда. В 2016 г. Бенджамин Уокер изобразил Бейтмана в бродвейской постановке мюзикла, которая проходила с 21 марта по 5 июня 2016 года.
Что не так с этой тренировкой?
Главный вопрос, который возник, пожалуй, у всех, кто ознакомился с тренировочным планом: откуда брать столько энергии и сил на выполнение?
Екатерина Кравченко: после пяти-шести упражнений нормальный человек уже просто не сделает полноценно всю силовую работу. А суть тренировок – в росте мышечной массы. Увеличивается она только при стопроцентной отработке каждого упражнения и доведения до максимальных весов в каждом повторе. Здесь это сделать невозможно, будет просто истощение, а восстановление займёт около двух недель.
Несмотря на то что такая тренировка, безусловно, идеально проработает ваше тело, каждую мышцу, каждый сантиметр, выдержать её нереально. И даже несмотря на наличие растяжки в конце, такого рода тренинги пойдут только во вред. Наглядный, хоть и гиперболизированный пример того, как заниматься спортом не нужно, потому что ваш организм – не резиновый.
А если уж очень хочется позаниматься по этой программе, поделите её минимум на три части, оставьте кардио. Не забудьте про разминку и выберите одну-две группы мышц, которые хотите нагрузить.
Читайте, как поддерживает себя в форме легендарный актёр:
Как тренироваться, чтобы выглядеть как Том Харди
Бунт против культуры потребления
Очевидно, что режиссерский замысел состоял в высмеивании культуры потребления, когда внешние атрибуты ставятся людьми на первую позицию среди основных жизненных ценностей. Даже в самом названии «Американский психопат» можно увидеть эту связь. Националистический акцент на слове «американский» символизирует вершину потребительской западной культуры, оплотом которой небезосновательно считается США. Главный герой в попытках выбраться из удручающей действительности выявляет протест, пытается разрушить устоявшиеся в обществе рамки и выйти за их пределы.
Лучше всего характеризует презрение персонажа Бэйла к культуре потребления комната в его апартаментах, которая завалена человеческими телами, а на стене написана кровью надпись «Die yuppie scum». Yuppie scum — поколение бизнесменов с Уолл-Стрит 80-х. Молодые, богатые, безупречно ухоженные и одетые, они не знают что такое бороться за существование и зарабатывать себе на хлеб насущный. «Die yuppie scum» — это граффити-кампания, которая возникла как протест, против распространения такого образа жизни и поведения.
В данном ключе фильм сильно похож на нашумевший триллер «Бойцовский клуб», где главный герой тоже является представителем типичного общества и стремится только к внешним атрибутам. В итоге он окончательно «сходит с катушек» и приобретает второе «Я», которое стремится разрушить парадигмы поведения в обществе.
Все персонажи картины всячески стремятся изобразить наполненную радостями жизнь привилегированного общества: постоянные вечеринки, употребление наркотиков, посещение салонов красоты
Важно здесь подметить то, что в фильме нет ни одного кадра, где люди действительно работают: они только веселятся, сидят в ресторанах, а все разговоры строятся на обсуждении внешних характеристик других людей. Культ гедонизма и никаких моральных ориентиров
Больше всего в данном плане выделяется главный герой Кристиана Бэйла: на работу он приходит всегда с опозданием, а в офисе занимается только прослушиванием музыки и рисованием в своем блокноте.
При попытках привести в порядок свое тело и как-то выделиться из толпы самая главная ирония здесь в том, что персонажи кинофильма совершенно не отличны друг от друга. Даже более того: они постоянно путаются в именах и принимают друг друга за разных людей. Так, даже Пол Оуэн после пыток Бэйтмана не узнает его и принимает за очередного яппи Маркуса Халберстрама.
Персонажи фильма настолько погрязли в своем розовом и беззаботном мире, что совершенно не принимают другой реальности. Так, Бэйтман периодически высказывает свои мысли и секреты, признается в том, что любит в свободное время заниматься убийствами, но его откровения вообще не замечают.
О чём фильм
Начнём с содержания фильма «Американский психопат», чтобы понять общую суть этой запутанной, но нереально увлекательной истории. Итак, конец 80-х годов, Манхэттен, Уолл-стрит.
Кристиан Бейл исполнил роль Патрика Бейтмана. Кадр из фильма.
Главного героя зовут Патриком Бэйтманом. Он занимает высокий пост в крупной инвестиционной компании, живёт респектабельной, но невероятно серой жизнью. Каждое утро у него начинается с ухода за собой: масочки для лица, скраб для тела, душ, физические упражнения. Патрик явно любит себя, и знает около 1000 упражнений для пресса. Он регулярно встречается со своими коллегами, проводит время в различных клубах и даже собирается жениться.
Однако за этим внешним лоском скрывается истинная суть Бэйтмана. Он ненавидит своё холёное окружение. Однажды эта ненависть выплёскивается наружу. Как-то ночью он знакомится на улице со случайной прохожей, а уже утром приносит в прачечную окровавленные простыни и требует, чтобы их отстирали. Другим вечером он заводит в пустом переулке беседу с бездомным мужчиной и убивает его. После этого топчет насмерть собаку несчастного бродяги.
У Патрика есть давняя любовница – жена одного из коллег, которого все считают законченным неудачником. Бэйтман хочет сводить свою пассию в престижный ресторан «Дорсия», но менеджер со смехом заявляет, что мест нет. Однако один из его коллег – Пол Аллен без труда посещает респектабельное заведение.
По делу исчезновения Аллена ведётся расследование и в офисе компании появляется детектив, который опрашивает всех, в том числе и Патрика. Однако Бэйтмана уже не остановить. Он словно старается воплотить в реальность все свои извращённые фантазии. Для этого он снимает двух проституток, чтобы реализовать сцену групповушки, увиденную в порнофильме. Его интересует даже не сам секс, а любование собой. Действует Патрик достаточно жёстко, поэтому девушкам нужна медицинская помощь.
На следующей встрече с приятелями в клубе Бейтман пытается задушить Луиса Каррутерса – мужа своей любовницы. Однако тот внезапно признаётся не только в своей нетрадиционной ориентации, но и давних чувствах к самому Бэйтману. Жажда убийства захлёстывает Патрика, но мараться о гомосексуалиста он не хочет. Вместо этого он приглашает в гости свою секретаршу, но убить её не получается.
Тогда он вновь обращается к проститутке Кристи, и вместе со своей знакомой заманивает её домой. Здесь он убивает Элизабет, а потом гонится за Кристи с бензопилой. Девушка бежит по лестнице вниз, но Патрик метким броском инструмента убивает её.
Кадр из фильма.
После работы он пытается снять в банкомате наличные, но аппарат выдаёт сообщение, что нужно вставить кошку. Бэйтман подбирает бездомного котёнка и пытается засунуть его в банкомат. Эту сцену видит случайная прохожая, которая делает ему замечание. Патрик стреляет в женщину из пистолета, затем убегает, отстреливаясь от полиции.
Патрик оказывается в офисе, откуда звонит адвокату, и признаётся ему в серии убийств. На следующий день, Патрик отправляется в квартиру Аллена, где он расправился с проститутками, но тел нет. Квартира сияет свежей краской и выставлена на продажу. Риэлтор выставляет странного визитёра за порог.
Во время делового обеда Бэйтман встречает адвоката, который недоумевает по поводу странного ночного звонка, воспринимая его в качестве шутки. Патрик уверяет, что это было на самом деле. Однако юрист заявляет, что недавно обедал с Полом Алленом в Лондоне, и тот был жив-здоров. Бэйтман присоединяется к своим коллегам, которые живо обсуждают Рональда Рейгана.
Американскому психопату 20 лет! Почему эту роль сыграл Кристиан Бэйл, а не Леонардо ДиКаприо?
М. С. Парфенов 2 февраля 2020 г. в 19:47
21 января 2000 года — то есть двадцать лет тому назад — состоялась премьера фильма «Американский психопат» (American Psycho), экранизации одноименного романа писателя Брета Истона Эллиса. Книга сама по себе была культовой — ее поклонником считают, например, настоящего серийного насильника, садиста и убийцу Пола Бернардо, моментально обрел культовый статус и снятый по ней фильм — столь же провокационный, смелый и остросоциальный, как и литературный первоисточник.
В год выхода лента не стала хитом проката и не завоевала каких-либо премий, зато, нисколько не потеряв в актуальности и в наши дни, до сих пор любима зрителями. В том числе, конечно, благодаря прекрасному актерскому ансамблю — ведь многие из сыгравших в «Американском психопате» актеров в дальнейшем сделали успешную карьеру. Риз Уизерспун, Уиллем Дефо, Хлоя Севиньи, Джаред Лето, Джош Лукас, Саманта Мэтис. И, конечно же, Кристиан Бэйл, для которого роль титульного маньяка стала одной из наиболее заметных на заре карьеры — фильмы «Эквилибриум», «Машинист», сотрудничество с Кристофером Ноланом — все это будет потом.
Однако были и другие кандидаты на эту роль, в том числе уже состоявшая к тому времени большая голливудская знаменитость — Леонардо ДиКаприо. На кандидатуре Бэйла настаивали сам автор книги, равно как и режиссер фильма Мэри Хэррон.
К двадцатилетию «Американского психопата» создатели картины вспомнили, как все было, и рассказали массу интересного, о чем знают далеко не все даже самые преданные фанаты.
Например, известно ли вам, что на режиссерское кресло претендовали в разное время такие люди, как Оливер Стоун, Дэвид Кроненберг и Стюарт Гордон (тот самый, который снял комедию ужасов «Реаниматор» по Лавкрафту!)? А помимо ДиКаприо в кандидатах на роль Патрика Бейтмана ходили такие актеры, как Билли Крудап, Брэд Питт и Эдвард Нортон.
Мэри Хэррон вспоминает:
Когда студия Lionsgate предложила роль Бейтмана ДиКаприо, Хэрран вообще решили отказаться от проекта.
Как раз на смену Хэррон и мог придти Оливер Стоун, но тот в главной роли хотел увидеть Брэда Питта. Ничего не получилось, так что Хэррон вернулась к режиссерское кресло, а Бэйл получил роль, для которой, как сейчас кажется, был рожден.
Подводя итог, стоит привести слова автора книги, Брета Истона Эллиса:
Источник