Как попасть в артек обычному подростку?

Путевка в "артек": сколько стоит, что брать с собой

Преимущества Артека

Комфортные условия проживания. В Артеке ребята живут в современных и уютных комнатах, оснащенных всем необходимым для комфортного отдыха. Каждая комната имеет санузел и душевую кабину, а также кондиционеры для создания оптимальной температуры воздуха внутри помещения.

Уникальная природа Крыма. Артек находится в непосредственной близости от гор, моря и лесов, что позволяет ребятам насладиться красотой природы и провести время на свежем воздухе. Отдых в Артеке — это возможность познакомиться с флорой и фауной Крыма и погрузиться в атмосферу природы.

Широкий спектр занятий и развлечений. Артек предлагает ребятам множество различных занятий и развлечений: спортивные секции, экскурсии, театральные постановки, концерты и многое другое. Все занятия проводят опытные и квалифицированные тренеры и педагоги, что гарантирует эффективность и интересность всех мероприятий.

  • Грамотная организация времени. В Артеке все занятия и развлечения проходят по четкому расписанию, что позволяет ребятам планировать свой день и использовать его наиболее эффективно.
  • Безопасность и охрана. В Артеке обеспечивается жесткий контроль за безопасностью ребят: все территории охраняются, а на пляжах работают спасательные посты. Также у каждого ребенка есть определенный «круг общения», в который входят только те люди, которые проверены и аккредитованы Артеком.
  • Разнообразное питание. Ребятам предоставляется трехразовое питание с учетом всех потребностей организма в питательных веществах. В меню присутствуют блюда различной кухни, что позволяет удовлетворить любой вкус.

Возможность общения и знакомства с ребятами со всей России и мира. Артек — это место, где дети и подростки из разных регионов России и других стран могут встретиться и обменяться опытом, познакомиться с разными культурами и традициями.

ИСТОРИЯ № 4 О том, что в лагере может быть небезопасно

Ездила с садом «на дачу». Это как лагерь, только в шесть лет. В самом начале за какой-то проступок — наверное, не хотела спать — меня поставили ночью босиком на темной веранде. Почему-то от той ночи у меня чувство, что рядом была мама. Но ее же не могло там быть. Может быть, я недоумевала, где мама, может быть, ее голос в голове, а может быть, она потом говорила, что я, наверное, сама была виновата, плохо себя вела. После этого у меня развилось воспаление легких, мне ставили банки. Тут мама точно была. Меня мало того что не забрали — ни у кого не возникло вопросов к администрации, почему ребенок в ночи стоял на веранде один и получил воспаление легких.

Моим детям 13 и 11 лет. Я не знаю, как и в чем я должна нуждаться, чтобы отправить их куда-то во тьму и неизвестность, они же, блин, маленькие! Но шесть лет — это просто какой-то беспредел. И главное — помри я там от воспаления легких, виноватых бы вообще не нашли.

Прочие вещи

Есть также вещи, которые я не давала с собой сыну, но которые могут пригодиться в других лагерях. Приведу несколько примеров.

Солнцезащитный крем. Педиатры рекомендуют использовать для защиты детской кожи солнцезащитный крем с SPF не менее 30 в любую погоду. Но я просто забыла его купить. Хорошо, что солнце в мае не было агрессивным.

Аптечка. В «Артеке» разрешены только те лекарства, которые ребенку необходимы: их указывает педиатр в справке 0/79у. Остальные выдают врачи лагеря. Но если разрешают брать свои медикаменты, можно дать ребенку антисептические средства для обработки ссадин, стерильные марлевые бинты или салфетки, таблетки от головной боли и мазь от комариных укусов.

Кружка. Некоторые лагеря советуют брать свою кружку. Я не давала ее сыну: в столовой напитки наливали в стаканы, а с собой в комнату можно было взять воду в бутылках.

Тапочки. Можно взять резиновые тапочки, чтобы ходить в них по комнате и принимать душ. Но это необязательно: в комнатах ежедневно моют полы, можно ходить в носках.

Обувь для пляжа. Когда мы с ребенком ездили отдыхать, мы всегда ходили на пляж в обычной обуви, например в сандалиях. Поэтому я не клала сланцы для пляжа — посчитала, что они займут лишнее место. Еще я знаю, что существует специальная обувь для купания, но сама такую никогда не использовала.

Полотенце. Во многих списках обязательных вещей есть два полотенца — для тела и лица. На самом деле чаще всего их выдают в лагерях. Если сомневаетесь, это можно узнать у администрации перед поездкой.

Еда. В моем детстве родители давали в лагерь чипсы, печенье, леденцы и газировку. Сейчас во многих лагерях запрещают привозить свою еду. Например, в «Артеке» просят давать еду только в дорогу — на его территории оставшиеся продукты питания конфискуют в целях безопасности.

В «Артеке» дети ходят на экскурсии, в том числе и по горам, поэтому им обязательно понадобится закрытая обувь, фиксирующая голеностоп. Это фото сделал сын во время похода на гору Аю-Даг

Документы

Чтобы ребенок поехал в лагерь, родитель должен заполнить кучу бумажек, получить гору справок и отвести ребенка на небольшое медицинское обследование. На сайте «Артека» есть список документов, оттуда же распечатывают бланки. Документов действительно много. Расскажу о них подробнее.

Путевка. Туда достаточно вписать данные ребенка и родителей, все остальное заполняют на месте. На обратной стороне есть правила и условия пребывания в лагере — родитель должен подтвердить подписью, что он все прочитал, обсудил с ребенком и согласен.

Заявление о приеме на обучение. При лагере есть школа — в нее ходят дети, которые приехали в «Артек» не во время каникул. Интересно, что в заявлении есть пункты о передаче МДЦ «Артек» всех прав на любые произведения, созданные в лагере.

Заявление на участие в активных видах деятельности. В нем родитель отмечает, в каких видах деятельности ребенок может принимать участие во время смены. Там есть самые разные варианты — от купания, верховой езды и походов до сна на втором ярусе кровати.

Медицинские документы — это ПЦР-тест, справка о санитарно-эпидемиологическом заключении и уведомление о том, что в течение 14 дней до заезда ребенок не выезжал за границу.

Согласие на проведение сезонных прививок или отказ от них. К сезонным относят прививку от гриппа зимой и от клещевого энцефалита летом. Я подписала отказ: мы попали в летний сезон, но выработка иммунитета от клещевого энцефалита занимает минимум 6 недель, а смена длится всего 3 недели. Хотя это нужная прививка: Крым считают эндемичной зоной. Вакцинироваться можно заранее в поликлинике — это бесплатно.

Согласие на медицинское вмешательство и госпитализацию. Заболевшие дети не остаются на территории лагеря, их отправляют в больницу. Поэтому необходимо согласие родителя.

Ребенок не может находиться на территории лагеря, даже если у него просто заболело горло. Коллега рассказал, что его сын в 2020 году простудился за пару дней до конца смены и ему пришлось провести оставшееся время в больнице. Если родители не согласны на госпитализацию ребенка, им придется приехать и забрать его домой.

Так выглядели все наши заполненные документы для лагеря: получилась целая пачка

Анкета по форме № 5 для ГУВМ МВД РФ. Она нужна для регистрации по месту пребывания. Сюда вносят данные ребенка: ФИО, место и дату рождения, адрес регистрации. Карточку с данными передают в местную паспортно-визовую службу.

Согласие родителей на соблюдение правил, установленных лагерем. В лагерь запрещено проносить алкоголь, наркотики, обычные и электронные сигареты, оружие. В согласии родители должны подтвердить, что они в курсе правил и предупредили о них ребенка. Если у него найдут что-то из перечня, его тут же исключат. Поэтому я не разрешила сыну взять складной нож — даже несмотря на то, что по документам это не холодное оружие.

Добровольное согласие родителей на досмотр вещей учащегося. Вещи детей могут досмотреть, если возникло подозрение, что они взяли с собой что-то из перечисленного выше.

Оригинал свидетельства о рождении или паспорта, если ребенку уже исполнилось 14 лет. Он нужен для перелета. Свидетельства о рождении и паспорта на время смены забирают на хранение и возвращают детям перед обратным перелетом.

Прочие документы. К ним относится копия медицинского полиса, согласие родителя на обработку персональных данных ребенка, справка из школы о том, что он учится именно там. Детям до 14 лет надо сделать две копии свидетельства о рождении, старше 14 лет — две копии паспорта.

Анкету по форме № 5 нужно было заполнить в двух экземплярах

Почему «Артек»

С 2014 года российским школьникам начали выдавать путевки в «Артек» — за достижения в учебе, творчестве и спорте. 95% путевок — бесплатные.

Бесплатный отдых можно заработать двумя способами: победить в конкурсе, который проводит «Артек» вместе со своими партнерами, или выиграть одну из путевок, которые распределяют по регионам России.

Один из корпусов «Полевого» лагеря в составе «Артека» после реконструкции

Как выигрывают путевки за победу в конкретных конкурсах, я точно не знаю — такого опыта у меня нет. На сайте «Артека» размещен список партнеров и опубликованы правила конкурсных отборов. Например, Почта России проводит конкурс писем «Почта, я хочу в „Артек“», победителей которого награждают поездками в лагерь.

Я расскажу, как выигрывают путевки, которые распределяют по регионам.

Как подать заявку в лагерь

Заявку подает сам ребенок или родители от его имени. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте «Артек-дети», загрузить грамоты в личный кабинет и отправить заявку.

Для создания личного кабинета указывают ФИО, адрес, школу и класс, загружают свидетельство о рождении. Указывают контакты родителей: им будут звонить, если ребенок получит путевку.

Интерфейс личного кабинета довольно дружелюбный, но на всякий случай сотрудники «Артека» подготовили подробную инструкцию, как зарегистрироваться на сайте. Если вопросы все же появятся, обратитесь в техподдержку: по телефону 8 800 600-20-85 или по электронной почте [email protected]. Также на сайте «Артек-дети» работает чат, в котором можно попросить помощи.

После регистрации дети загружают в личный кабинет сканы грамот за последние три года в раздел «Достижения».

Достижения делятся на три категории:

  1. Олимпиады Министерства просвещения: в этой категории учитываются только дипломы победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников или международных олимпиад. Такие достижения дают больше всего баллов.
  2. Награды — дипломы победителей и призеров, а также лауреатов Гран-при. Дипломы за школьный, городской и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников учитываются именно в этой категории, как и удостоверения к золотому, серебряному и бронзовому значкам ГТО.
  3. Прочее — сертификаты участника, дипломы за непризовые места, похвальные листы, благодарственные письма и другие подобные документы.

Проверьте, чтобы в дипломе был указан год проведения состязания, стояла подпись и печать оргкомитета. Иначе его не примут.

После того как все грамоты загрузились, ребенок выбирает смену и указывает достижения, по которым будут рассчитывать рейтинг. Если дипломы уже учитывались в другой заявке, их использовать нельзя. Крайний срок подачи заявок — по умолчанию 20 дней до начала смены, но региональные операторы могут его увеличить.

Информация об отправленной заявке появится в личном кабинете. Причем система сразу же обработает информацию и автоматически посчитает сумму баллов.

Ученица загрузила 14 грамот за победу в спортивных соревнованиях регионального и окружного уровня. Система определила ее рейтинг — 153 балла из 677

Единого проходного балла для получения путевки нет: ребенок соревнуется с другими детьми из своего региона, которые хотят на ту же смену. В Москве средний балл будет выше, чем в регионах Дальнего Востока.

История 1 Тревога, одиночество и детская жестокость

Я ездил в обычные летние лагеря Алтайского края, куда родители отправляют детей, чтобы не думать, как их развлекать. Они назывались «Березка» и «Чайка». Если в «Березку» я поехал с одноклассником и до других детей нам не было дела, то в «Чайке» состав был разный, в основном ребята из неблагополучных семей.

В «Березке» я понял, как устроено общественное изгнание: один парень к концу сезона съел что-то не то и, извините за подробности, измазал кровать. Бедняга подвергся жесткому остракизму! Он провел остаток сезона в беседке около домика, рыдая. Помню, приходил к нему, чтобы поболтать и поддержать. На последнем костре он сидел поодаль от всех и ревел. Никогда не забуду его лицо в свете огромного костра.

В «Чайке» я научился плести из бисера, прочитал уйму комиксов про Дональда Дака, встретился с гопничеством и даже попал на свою первую и последнюю стрелку.

На одном из вечерних представлений я не выдержал и стукнул дурака, намеренно загораживающего мне вид, а тот вызвал меня на дуэль. Я совсем не переживал, а некоторые ребята даже встали на мою сторону, что меня очень удивило. Мы сошлись на дорожке лагеря, постояли друг напротив друга и после рукопожатий разошлись. Видимо, обидчик понял, что был неправ и получил леща по заслугам. Желаю всем таких разборок.

Больше всего мне не нравилась шпана вокруг. Тогда мы все были маленькими, но эта черта, видимо, проявляется рано. В лагерях я впервые понял, что жестокость детей — атомная бомба. Взять хотя бы тот случай с парнишкой в беседке: все бойкотировали его до конца сезона, издевались и смеялись над ним.

Сейчас кажется, что тогдашний детский лагерь — это демоверсия армии. Запомнилось одиночество, тоска по родителям и какое-то состояние постоянной тревоги: казалось, что в лагере небезопасно. Единственное, как на меня повлияли лагеря, — больше не хотелось в такие места.

С другой стороны, были и веселые добрые моменты. В конце сезона участники занятий по бисероплетению организовали выставку для других ребят. Или «Зарница», когда ощущаешь себя в центре схватки, а вокруг будто туман войны. Или купания в озере и страшилки от вожатых по вечерам.

А если в лагере скучно?

— Подросток говорит: «Мне скучно, я не нашел друзей». Мы первым делом присоединяемся: «Да, бывает скучно. Я не ожидала, что будет по-другому. Все-таки ты в новой ситуации, среди новых людей, обстановки. Сразу не разобраться, что интересно. Когда я первый раз в лагерь поехала, если бы ты знал, как мне было скучно». Разделив с взрослыми «скучно», ребенок получает ресурс, чтобы самостоятельно найти некоторые варианты, как себя развлечь. 

Родитель может подробнее обсудить, как именно скучно. «Сегодня скучнее, чем вчера? Почему?» «Чем занимаются другие ребята? А чем бы ты хотел заниматься?» Может оказаться, что ребенок просто устал или разочарован своим выступлением на конкурсе. Он не умеет назвать чувство и обозначает его общим словом «скучно». Согласитесь, это не та проблема, когда надо все бросать и забирать сына или дочь из лагеря.

Надо ли звонить вожатому? Это возможный вариант, конечно. Но какова цель?

Обычно родители хотят помочь себе, усмирить собственную тревогу.

Если вдуматься, ничего страшного же не происходит. Один раз ребенок сказал «скучно», затем описал 25 классных занятий. Но мама запомнила только «скучно». Зацепилась за то, что ребенка не взяли в танцевальный конкурс, только в певческий

И чья это проблема? Мамина, ребенка, вожатого, лагеря? Важно дифференцировать и анализировать ситуации, а не валить все в одну кучу

Семилетним детям, наверное, сложно включаться в игры и конкурсы. Задача вожатых — помочь. Но поверьте, редко бывает, что ребенок три дня подряд сидит в углу и грустит. Это исключение, а не правило. 

Если ребенку 13 лет, то скука — его ответственность. Донесите до подростка, что в его власти найти себе занятие. «Что ты предпринял, чтобы тебе было не так скучно? А вот это делал?»

Если все-таки решили звонить в лагерь, делайте это с подходом «давайте вместе решим общую проблему», «мы втроем (мама, ребенок, вожатый) заинтересованы в благополучном разрешении ситуации». Не стоит звонить с претензией: «Ответьте мне, почему ребенок скучает?», «да я сейчас вызову вышестоящие органы, понабрали некомпетентных вожатых». Подобострастным тоже не стоит быть. Это союзник союзнику, равный равному, заинтересованный заинтересованному. 

«Послушайте, говорила с ребенком, и он признался, что скучает. Я хорошо знаю его, он такой тихий и застенчивый. Если немного проявить дополнительного внимания, он раскроется. Если спросить лишний раз, не хочешь ли принять участие, поверьте, он проявит себя. Всем будет хорошо, я уверена».

Кольцо на безымянном пальце

На одной из смен психолог решил поднять девочкам самооценку, попросив парней-вожатых раздавать им комплименты. Мы с напарником отказались. 

Сегодня я ей делаю комплименты. Завтра — понравлюсь, она начнет проявлять интерес и приставать. Я отошью. А если сломаю психику? 

Вообще девочки клеятся на каждой смене. «Ой, а почему вы пожелали Свете сладких снов, а мне нет? Ну, может, все-таки обнимашки? А к Насте подошли, когда ей плохо, а ко мне не подошли». Чтобы самоутвердиться, они готовы топить до талого, вот честно. 

Быстро отсечь поползновения помогает кольцо, которое я обычно ношу на среднем пальце. Если активно пристают, надеваю на безымянный. Обычно дает эффект. Сначала разочарование, потом принятие. 

Однажды девочка не поверила, что я женат. Очень настырная была: «Женатые так себя не ведут». С директором обсудили, с вожатой из другого отряда разыграли сцену. Невзначай к ней подошел, обнял. Она голову на плечо положила. Вскоре девушка спросила, не Анна ли Алексеевна моя жена. Я подтвердил. Она попросила прощения.

Иллюстрации: нейросети Lexica, Fotor и Midjourney

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

ИСТОРИЯ № 1 О том, что лагерь больше похож на тюрьму и травмирует детей

О, это незабываемый опыт. Родители хотели меня отправить в лагерь на месяц. Я долго сопротивлялась, изначально было очевидно, что из затеи не выйдет ничего путного. В итоге все же сломали меня.

Лагерь: по-моему, сейчас так выглядит тюрьма. Многоярусные железные кровати. Сползшая со стен краска. Деревянный вонючий пол. Про туалеты и душевые говорить не будем — это все и так понятно.

Вставать в семь утра — просто так, как в больнице. Просто ни для чего. Вожатые — недавние выпускники, которым было посрать на все на свете, кроме того, чтобы пить-курить и обжиматься в своих «вожатских» по ночам, весьма громко, кстати. И с комплексом власти, который я даже за столь короткий срок успела ощутить.

Словечки типа «отбой» и «подъем», натуральная тюряга. Тупая музыка. Почему-то всегда взрослые считают, что дети любят максимально примитивную музыку. Столовка как в той же больнице или тюрьме.

Дети бешеные. Буллинг — только так. Ор под ухом всю ночь — тоже. Когда я возмутилась один раз, что хочу спать — а я очень плохо всегда засыпаю, — вроде как притихли. На следующее утро была разворочена моя тумбочка и все вещи, сломана любимая игра. Чудесные воспоминания.

Большую часть дня отсиживалась с единственной адекватной девочкой в сторонке. В итоге через несколько дней меня забрали, и это был самый счастливый день моей жизни. Подруга плакала, когда я уезжала, потому что оставалась одна в этом змеином гнезде: ее родители отказались забрать. Как я счастлива, что выросла и могу жить ровно в таких условиях, в каких хочу.

Особенности моббинга/буллинга в отряде

Собирается новый коллектив и очень мало времени на узнавание.

Ребята судят друг о друге по первым проявлениям или внешности.

Этот «эффект» первого восприятия и определяет дальнейшее «принятие» или «непринятие» ребенка отрядом.

Очень быстро устанавливается иерархия в отряде/в комнате.

Действия вожатых в начале смены

Необходимо очень быстро узнать детей и понять, кто на что «способен».

Правильно провести знакомство между ребятами.

Узнать как можно больше о том, что им нравится и не нравится делать, что у них получается лучше всего.

Определить «лидера» и возможного «аутсайдера» отряда.

Внимательно наблюдать за формированием дружеских групп и за действиями «лидера»/»лидеров».

Подружиться с «лидером» и «аутсайдером». Возложить на них определенные миссии, наделить их полномочиями.

Трудности вожатого

Вожатые часто не имеют возможности поддерживать контакт с родителями.

Вожатые создают впечатление о ребенке со слов ребенка и его первым проявлениям.

Вожатым необходимо очень быстро принимать решения, чтобы не допустить развития моббинга/буллинга.

Вожатый впервые сталкивается с ситуацией травли и не знает, как действовать.

Вожатый сам когда-то в детстве был участником травли в одной из ролей – агрессор, помощник агрессора, жертва, помощник жертвы, наблюдатель. И он будет руководствоваться своим опытом или ничего не станет предпринимать, замкнется, так как сам получил в детстве психологическую травму и не переработал ее.

Как узнать о детях в начале смены

Анкеты

Общая беседа – знакомство, разговор по душам о сотрудничестве, о том, кто что умеет и хочет делать.

Индивидуальная беседа с каждым ребенком (может проходить в течение всей смены в несколько этапов).

Разговор с родителями о ребенке.

Особенно обращать внимание на состояние детей с особыми потребностями, выяснить у них и их родителей, что им больше всего нравится делать, и дать им поручения, которые бы соответствовали их склонностям.

Особое внимание обратить на ребят из «группы риска» — всех тех, кто чем-то отличается от остальных.

Что должен сделать вожатый, чтобы первым узнать о травле в отряде

В первой беседе рассказать детям, что такое моббинг, вспомнить книги/фильмы, которые они могли читать/видеть и четко обозначить свою позицию по проблеме, предупредив, что не допустит, чтобы отдых был испорчен.

Установить доверительные отношения с активными ребятами и теми, кто любит получать поручения.

Рассказать о себе во время знакомства. И, в том числе, о своих трудностях, которые пришлось в детстве преодолевать и об успешном их преодолении.

Обратить внимание ребят на то, что очень многие люди в их возрасте во всем мире оказываются в такой ситуации и выйти из нее помогают, друзья и старшие товарищи, которым доверяют, поэтому писатели пишу об этом книги.

Четко сформулировать мысль о том, что дети смогут с ним поделиться всеми своими проблемами, он поможет их решить.

Показать и обсудить социальные видеоролики, посвященные преодолению травли в подростковой среде.

Возможно, написать вместе с ребятами Правила поведения в лагере, обсудив все положения, и повесить Правила на видном месте. В нем обязательно должен быть пункт о том, «мы выступаем против физического и эмоционального насилия, против гонений, против дискриминации».

Как определить, что ребенка травят

Ребенок замкнутый, угнетенный, плаксивый.

Ребенок не может сосредоточиться.

Ребенок часто накидывает на голову одеяло или прячется где-то, находится в стороне.

Ребенок плохо идет на контакт и не отвечает на вопросы.

Ребенка не поздравляют с днем рождения.

С ребенком никто не хочет дружить или даже стоять в паре.

Над ребенком часто смеются.

Ребенок стесняется новых вещей и боится привлечь к себе внимание новым рюкзаком или курткой, новой прической.

Вещи ребенка часто портят, либо он слишком часто их «теряет».

У ребенка частые головные боли или боли в желудке. Он иногда испуганно замирает , задерживая дыхание.

Ребенок отказывается принимать участие в мероприятиях.

Старается держаться ближе к взрослым.

Главные умения вожатого

Умение видеть и слышать, наблюдая за словами и действиями детей.

Умение оценивать невербальную коммуникацию.

Умения доверительно разговаривать с детьми.

Умение проявлять деликатность и такт в общении с детьми, не вынося на общий разговор то, что можно сказать с глазу на глаз.

Умение быстро реагировать, не откладывая реакцию «на потом».

Умение стать для детей за короткий срок авторитетным человеком и старшим другом.

ИСТОРИЯ № 5 О том, что травля и ограничение прав могут превратить лагерь в ад

Ездила в лагерь в Тверской области в 1987 году. Я тогда занималась конькобежным спортом, и это был спортивный лагерь со всеми вытекающими последствиями. С нами в лагере также были гимнастки, лыжники и еще кто-то.

У нас царила дедовщина и без лагеря, а тут она расцвела пышным цветом. Травля соперниц, делили мальчиков. Просто травля — из-за того, что кто-то кому-то не нравится. Воровство конфет из тумбочек, мазание зубной пастой по ночам и в тихий час, пришивание нитками к кровати. Кстати, условия были более чем спартанские. Туалет нормальный был в корпусе, но ходить днем туда было нельзя. Только рядом с корпусом — в деревянный туалет с дырками. Между ними ограждений не было.

Находиться в корпусе днем тоже было нельзя, только во время тихого часа. Для вещей был индивидуальный шкафчик у каждого, и наши тренеры следили, чтобы там не было лишних вещей. Все вещи были в чемоданной. Чтобы ее открыли, нужно было сильно обосновать, для чего тебе нужна вещь. Однажды мы вернулись с тренировки, а наша тренер вышла на крыльцо корпуса с ворохом вещей в руках и бросила все это в песок перед крыльцом. Это она в наше отсутствие проверила шкафчики и на свой взгляд решила, какие вещи у нас лишние. Я помню, как из песка выковыривала свою кофту спортивную с красными манжетами. А кто-то — более интимные вещи, например трусы.

Тренировки были утром и во второй половине дня. По субботам — кросс через рощу, который давался очень тяжело. Пить воду не давали. За нарушение наказывали. По вечерам можно было или пойти на дискотеку, или играть в волейбол. Выбора не было.

Одна девочка не выдержала и сбежала. Ее сняли уже с электрички. За это наших воспитателей по головке, как говорится, не погладили. Девочку забрали родители, и больше она у нас не появилась.

Мама ко мне приехала один раз. До лагеря трудно добраться без своего авто. Сначала нужно было ехать на электричке, потом пешком до деревни, а потом тебя через реку перевозил на другую сторону, где лагерь, лодочник за 50 копеек.

Были, конечно, и конкурсы интересные, и линейки, и рисование стенгазеты. На линейки выдавали рубашку и шорты, которые всегда были мне не по росту, и я была похожа на Гавроша в пилотке и галстуке. Вообще, для лагерей нужен определенный склад характера. Интровертам там явно тяжело даже при нормальных отношениях. Может, это и полезно для закалки, но для меня такой опыт был тяжелым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: