«чернобыль» не понравился. как поссорились badcomedian и роднянский

[badcomedian] - чернобыль (российский ответ hbo) [21.09.2021] | медиамера

Что случилось между Александром Роднянским и BadComedian?

Но блогера эти слова не убедили: он разнес «Чернобыль» Козловского в пух и прах. И, разумеется, подписчики Роднянского в Instagram поинтересовались отношением продюсера к обзору популярного блогера. 

«Никогда не смотрю эти обзоры. Странно, любя кино и читая о нем хорошие книги, смотреть подобный мусор», — ответил Роднянский. 

Затем он развернул свой ответ. По его мнению, обзоры BadComedian — это обычное высказывание по поводу чужого произведения с оскорблениями и «школьными шутками». Но напомнил, что защищал право Баженова на высказывание, и пообещал защищать его и впредь. В 2019 году Роднянский был одним из тех, кто выступил в защиту BadComedian в противостоянии с Kinodanz. 

Но на этом ситуация не закончилась. Баженов сообщил в своем блоге во «ВКонтакте», что его обзор заблокировали для просмотра за пределами России. «Странность ещё заключается в том, что ограничения накинули вручную и не в первый день релиза…» — написал он. 

По его данным, речь идет о неправомерном использовании 7 секунд из «Чернобыля», а заявление о блокировке подали три организации: Netflix, MPI Media и CPRAgency. «Но все апелляции и ссылки на добросовестное использование отфутболивает лишь CPRAgency», — добавил блогер. 

От «Чернобыля» до «Игры престолов». 10 громких западных сериалов 2019 года
Подробнее

Эту блокировку Баженов связал с Роднянским, но сам продюсер отверг эти обвинения. «Смысла в том, чтобы блокировать, я не вижу никакого. <…> Я не занимаюсь подобными вещами. Любой, кто хоть немного знает меня, не будет сомневаться в моих словах», — ответил Роднянский на вопрос своего подписчика.

На территории России обзор «Чернобыля» Козловского от BadComedian был доступен в полном объеме.

Ну а завершилась эта история на мажорной ноте: Баженов сообщил в соцсетях, что доступ к его обзору восстановлен, и поблагодарил своих подписчиков и Роднянского.

Какие претензии у BadComedian к «Чернобылю»?

Евгений Баженов (BadComedian) регулярно публикует обзоры различных фильмов, как правило, тех, качество которых не соответствует ожиданиям зрителей. Некоторые видео Баженова вызывают негодование у создателей картин, которые подверглись подробному и, как правило, жесткому разбору. Так, в 2019 году на блогера подала в суд кинокомпания Kinodanz, которая требовала удалить ролик с обзором фильма «За гранью реальности». Сторонам удалось заключить мировое соглашение. 

Свой обзор «Чернобыля» Данилы Козловского он опубликовал спустя почти 5 месяцев после премьеры фильма: ролик был выложен на Youtube-канале Баженова 21 сентября. С тех пор его посмотрели почти 9,7 млн раз. Отметим, что количество зрителей фильма, посмотревших его в кинотеатрах, составило около 1,4 млн.

Кто из футболистов «Челси» снялся в фильме «Тренер»?
Подробнее

Одна из основных претензий BadComedian к отечественному «Чернобылю» — недостоверность использованных в сюжете событий, случившихся во время аварии. Так, одна из центральных сцен посвящена сливу воды из резервуара под реактором. При этом создатели фильма рассказывали, что изучали документы, фотографии, книги и воспоминания, смотрели документальные и художественные фильмы о катастрофе. 

Александр Роднянский — известный российский продюсер, президент кинофестиваля «Кинотавр» и один из продюсеров «Чернобыля» — вспоминал, что в те годы он жил в Киеве и приезжал на станцию для съемки документальных сюжетов, а фильм о Чернобыле хотел снять ещё в начале 2000-х.

«Хотелось человеческой истории — истории ликвидаторов. И мы выбрали именно такую, с водолазами, о которой много писали: кто-то говорит, что она мифическая, кто-то говорит, что реальная. Мы искали историю о людях, которые не предполагали стать героями, но оказались в ситуации, в которой мог и может оказаться абсолютно любой человек в нашей стране: они заткнули своим телом амбразуру. Такие „герои поневоле“», — рассказывал Роднянский в интервью Forbes. 

Что за «Чернобыль»?

Второй опыт в режиссуре известного и популярного актера Данилы Козловского. Первым была вышедшая три года назад спортивная драма «Тренер», которая была принята в целом неплохо и сумела окупить свой производственный бюджет (сборы составили 820 млн рублей).

Фильм «Чернобыль» Козловский делал несколько лет. После выхода в 2019 году мини-сериала HBO с таким же названием этот проект называли «нашим ответом» американскому шоу. Впрочем, оказалось, что сделаны они в разных жанрах, а картина Козловского не претендует на то, чтобы быть хроникой Чернобыльской трагедии. Скорее это мелодрама, которая разворачивается на фоне событий на ЧАЭС 26 апреля 1985 года, хотя, конечно, герой Козловского (он сам сыграл главную роль), только что уволившийся, но не успевший уехать из города пожарный инспектор, участвует в тушении пожара и предотвращает катастрофу.

Фильм вышел в апреле 2021 года, в не самое удачное для проката время: ещё действовали ковидные ограничения, и о больших сборах кинотеатры могли только мечтать. Отечественный «Чернобыль» заработал всего 376 млн рублей (при бюджете 700 млн), правда, затем права на его показ приобрел Netflix. 

Формула российского кино

10 лет создания обзоров российских фильмов – огромный срок. За это время Бэдкомедиан понял некую «формулу российского кино», которую и рассказал Ирине. Он считает, что все упирается в бизнес: зачем снимать хорошие фильмы, если плохие все равно окупятся?

«Прибыль есть, заработки есть, какие вопросы? Мы живем не в мире, где хорошее в приоритете. В приоритете – заработать. Наше кино зарабатывает. По крайней мере, люди, которые его снимают, во многом зарабатывают: в том числе на рекламе и еще до показов, допустим, продажей прав. Эти заказы, в том числе, государственные. Мало очень примеров крупных фильмов, которые бы не спонсировались государством. Все у нас спонсируется государством, кино живет на дотациях. Если оно зарабатывает – круто, если нет, то ну и ладно! Бизнес-то работает».

Шихман спросила, почему он ругает сценарии российских фильмов. Причина ровно та же – зачем делать хороший сценарий, если фильм с плохим окупается. По его предположению, в идеале зрители должны перестать смотреть плохие фильмы, чтобы это прекратилось, но он знает, что такого никогда не случится. И дело не в коррупции:

Ирина Шихман: «То есть, это не то, как все говорят: «воровство, коррупция», и что, грубо говоря, на фильм выделяют сто рублей, а до режиссеров, актеров и сценаристов доходит десять? Не это главная причина?»

Евгений Бэдкомедиан: «Возьмем, допустим, футболистов. До них ведь бабки доходят?»

Ирина Шихман: «Да».

Евгений Бэдкомедиан: «Они играют? Да. Значит, не в деньгах вопрос. Денег же очень много. Они вряд ли специально пишут плохо, потому что им не доплатили».

Он привел в пример продолжение «Бабушки легкого поведения» и будущий фильм «Кракен» от студии Михалкова, в котором советские солдаты будут сражаться с кракеном – эти фильмы приносят успех и деньги создателям. А такие картины, как «Дурак» и другие фильмы Быкова, не должны приносить денег – их главная задача указать на проблемы нашего общества.

О популярности

Оказалось, что у Евгения жутко низкая самооценка. Он раскритиковал себя, говоря о достижениях:

«Я бы на месте своих родителей вообще бы на себя не ставил. Я думаю, что я ничего бы не достиг и никем бы не стал, никакого заработка бы не было. Потому что я раздолбай и «малолетний дебил», все мое поведение указывает на то, что я никем не стану. Но из-за совпадений и совокупности факторов мои кривляния, нытье, заносчивость и идиотизм вылились в развивающуюся область, где образовался вакуум на идиотов вроде меня. Не я такой замечательный и талантливый, талантливейших личностей – миллиард, а я – не какой-то особенный, который добился всего. Очень повезло, что я украл – не создал, ничего я не создал – эту идею у западных обзорщиков. Потом реализовал ее на нашем рынке в нынешних реалиях, и эта идея зашла. Из-за того, что меня продвинул небезызвестный блогер Камикадзе Ди».

Отношения с Катей Клэп

В жизни Бэдкомедиан робкий человек, поэтому на первом свидании («не совсем свидании») жутко переживал. Со временем он понял, что его привлекают Катины черты характера, действия, всякие детали в поведении, а главное – общение. Когда ей понадобилось съезжать, он пригласил ее жить вместе и ни на секунду не сомневался в своем решении.

« Ну, человек смеется над моими шутками. Выходи за меня!»

Свадьбы пока не будет из-за ограничений, связанных с пандемией. Пара планирует устроить масштабный праздник – примерно как в любимом фильме Евгена «Горько».

«В любую секунду можно по классике: сесть за стол, слушать тосты тети Любы из Самары. Можно переснять «Горько» и сказать: «Вот, смотрите, у нас в жизни гораздо веселее получилось, чем у вас в кино по сценарию». Вдруг Ануар (Sports.ru: блогер, друг Евгения) напьется и подерется с кем-нибудь».

* * *

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: