Какую песню спеть в караоке, если не умеешь петь?

13 известных песен, записанных легендарными дуэтами

Что будет, если не получать разрешение автора, исполняя чужие песни (или каверы)?

Да, это абсолютно логичный вопрос! Может не стоит сильно напрягаться? Когда сделают замечание, мы тогда и исправимся – заплатим авторские и вопрос будет решен. Но нет, так может не сработать. Статья 1301, Глава 70 ГК РФ предусматривает ответственность вплоть до 5 миллионов рублей за нарушение авторских прав, за каждую песню!!

Конечно, кто в своей жизни слышал, что бы ребят из подземного перехода наказали за пение песен, например Виктора Цоя или Окуджавы, именно за авторские права? А на разных фестивалях, где под одиночную гитару, или прямо в составе группы, – слышали про подобные штрафы? Пока нет, маловероятно. Все поют пока спокойно. Но это “до поры – до времени”.

Отсутствие претензий сегодня, не гарантирует спокойную жизнь завтра. Сегодня ничего не сказали, а через пару лет, автор, его наследники, или артист, имеющий исключительную лицензию, решат поправить своё материальное положение, найдут запись в интернете или свидетелей и за всё, что было спето без разрешения – 5 миллионов рублей! Смешно, да. Но законы пишутся и иногда они работают.

Лана Дель Рей и The Weeknd – «Lust For Life» (2017)

Американская ретро-дива и сладкоголосый канадец давно дружат: голос Ланы звучит в таких песнях The Weeknd, как «Prisoner», «Stargirl Interlude» и «Party Monster». Кроме Ланы и The Weeknd, в написании трека приняли участие постоянный соавтор Дель Рей Рик Ноуэлс и главный хитмейкер современности Макс Мартин. Вдохновением для песни послужило творчество The Shangri-Las, а в первом куплете цитируется стихотворение Уильяма Эрнста Хенли «Непокоренный».

Хотя «Lust For Life» не показала особых успехов в чартах, это вторая по числу прослушиваний на Spotify композиция Дель Рей. А одноименный альбом получил номинацию на «Грэмми» — до этого подобной чести удостоился лишь EP «Paradise», вышедший еще в 2012 году.

Би-2 & Чичерина — «Мой рок-н-ролл»

Песня, исполненная российской рок-группой «Би-2» совместно с Юлией Чичериной, вошла в третий альбом группы «Мяу кисс ми» 2001 года. Завораживающая, меланхоличная композиция стала хитом сразу после выхода, а альбом «Мяу кисс ми» разошёлся тиражом более чем в 250 тысяч экземпляров. Слова песни написал Михаил Карасёв — родной дядя Александра Умана, известного как Шура Би-2. Первым рабочим названием будущего хита было «Ночные ветры». На счету композиции немало музыкальных наград: «Золотой граммофон», премия «МУЗ-ТВ» в категории «Лучшая песня». Кроме того, композиция стала одной из самых ротируемых в 2003 году.

Певцы с уникальными высокими голосами

Певцы с красивым высоким голосом – тенором не редкость как на эстраде, так и в опере. Среди них – Лучано Паваротти ( Италия), Марселито Помой ( Индонезия), Витас ( Россия), Хуан Диего Флорес, (Перу), Роберто Аланья (Франция-Италия), Андреа Бочелли ( Италия) и много других. Мы расскажем об уникальных высоких мужских голосах.

Димаш Кудайберген

Димаш Кудайберген – “Певец года”.

Несмотря на то, что имя молодого Казахстанского певца Димаша Кудайбергена не появилось на странице Книги рекордов Гинесса, из-за того, что он не стремиться фиксировать свои вокальные данные специально для этого.

Он просто поет, не думая о том, какую ноту, какой октавы берет исполняя песню. И тем не менее, специалисты по вокалу зафиксировали у него самый длинный вокал. В вокализе он может тянуть ноту от 22 до 27 секунд и самый высокий красивый голос, свободно звучащий в свистковом регистре между 7-й и 8 октавами.

Бури зрительских эмоций вызывает звучание его голоса в диапазоне Е 7 и G7, вибрато в регистре С8 -D8 вживую. Он удивил весь мир, когда в одной из песен на концерте перед зрителями взял ноту Фа 7 октавы, клавиши которой нет даже у фортепиано.

В отличие от других певцов регистрирующих свои физиологические голосовые возможности, Димаш обладает не только уникальным широким диапазоном тенора, баритона и сопрано, но и роскошным тембром. Он способен исполнять как оперные партии, так и композиции в стиле «кроссовер».

Адам Лопез (1975 г.р.)

Австралийский певец Адам Лопез

Официально зарегистрированным в Книге рекордов Гинесса самым высоким голосом у мужчин обладает австралиец Адам Лопез. Его рекорд, способный воспроизводить мужчиной высочайшие ноты в свистковом регистре на полтона ниже Е в 8-й октаве или тон и полутон выше самой высокой ноты на стандартном 88-клавишном пианино, зарегистрированный в 2008 году не был побит до 2018 года.

Родители Адама Лопеза – испанцы по происхождению были оба музыкантами. Их сын Адам начал петь с 3-х лет. К 10 годам мальчишка пел дискантом. После школы Лопез 5 лет обучался оперному пению в консерватории Квинсленда.

Сегодня Адам Лопез – известный и популярный на Австралийском континенте музыкант, певец и педагог вокального факультета Шелдон- колледжа искусств.

Ван Сяолун

Рекорд Адама Лопеза был побит жаждущим славы молодым китайцем Ван Сяолун взятием самой высокой ноты — «ми» восьмой октавы на чистоте 5423 Гц. Перед судьями книги рекордов Гиннеса в программе телевидения Happy Camp города Хайнань он продемонстрировал звук, похожий на свист кипящего чайника, а не на человеческий голос певца. Высоту воспроизводимого звука зафиксировали специальным звуковым профессиональным оборудованием. Но можно ли назвать это пением и искусством? Судите сами.

Beyonce & Shakira — Beautiful Liar

Сингл американской R&B-исполнительницы Бейонсе и колумбийской певицы Шакиры вышел в 2007 году. В одном из интервью для MTV Бейонсе рассказала, что они договорились с Шакирой о записи дуэта, когда встретились на вручении одной из премий. Свои вокальные партии певицы записали раздельно на разных студиях. В 2007 году сингл получил премию MTV Video Music Awards за лучший дуэт и награду Ivor Novello Awards как самый продаваемый сингл Великобритании в 2008 году. Песня заняла первые места чартов 32 стран. К февралю 2009 года было продано более миллиона копий Beautiful Liar и сингл получил статус «платинового».

Сопрано

Самый высокий женский голос, обычно ему подвластны первая и вторая октавы. Причём вторая — часто не полностью. Сопрано бывают разные: есть колоратурное (носительницы такого голоса с лёгкостью делают сложные пассажи во всей второй октаве и даже добираются до середины третьей), драматическое (плотный, тяжёлый голос, легко берёт ноты до середины второй октавы), лирическое (мягкое, задушевное, нежное, серебряное на высоких нотах).

Партии для сопрано являются одними из самых распространённых. Главные героини опер, молодые девушки и молодые женщины с определённым жизненным опытом. Наиболее яркие примеры: партия Татьяны из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» (лирическое), Снегурочка из одноимённой оперы Римского-Корсакова (колоратурное), Лиза из «Пиковой дамы» Чайковского (драматическое).

Одна из самых лучших певиц-сопрано мира — Анна Нетребко.

Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить» из оперы Н. А. Римского-Корсакова. Исполняет Аида Гарифуллина

Виды ансамблей.

Рассмотрим же музыкальные групповые формы от меньшего к большему числу людей. 

1. Дуэт:

Думая о дуэте, мы представляем себе поющих мужчину и женщину, это самый классический образ дуэта в нашем представлении. Самый нежный, самый чувственный вид дуэтов — именно когда поют мужчина и женщина. Самые красивые  музыкальные истории о любви написаны именно в дуэтном жанре.

И как часто бывает, играющие люди любовь на сцене влюбляются друг в друга по настоящему, настолько полон эмоций и любви этот жанр. Вокальный дуэт это не дуэт в танцах, тут нет ведущего и ведомого, нет главной и не главной партии, каждый из двух поющих важен, каждый имеет свою музыкальную партию, и тем важнее уметь не просто слушать, но и слышать друг друга во время исполнения. 

Примеры очень красивых дуэтов, чтобы ощутить эмоциональную насыщенность этого жанра:

2. Трио. 

Более сложный жанр, поскольку чем больше людей, тем сложнее каждому держать свою партию. В этом жанре очень ярко проявляется музыкальное различие, когда три вокалиста поют синхронно вместе, или каждый исполняет партию в одиночку. И то и то весьма сложно и с вокальной, и с эмоциональной точки зрения.

Часто бывает, что три поющих человека исполняют партии совершенно разных персонажей, а это очень интересно — не просто послушать красивое пение, но и понаблюдать, как артистически раскрывается вокалист. Особенно не просто добиться этого, если трио исполняется не как отдельный номер, а взято из классического произведения, оперы, или мюзикла, тогда фактор персонажей получает куда большее значение.

Для меня навсегда трио из “Нотр дам де Пари” самое любимое в плане одновременного исполнения трех абсолютно разных персонажей:
 

3. Квартет.

Этот вид ансамбля очень многообразен, поскольку может прекрасно существовать как в народном, так и в академическом или эстрадном жанре. Квартеты — особенно в академической музыке, имеют четкую голосовую структуру. Баритон хорошо сочетается с меццо-сопрано или даже альтом, а тенор красиво звучит с высоким сопрано. Когда какой-то театр , или музыкальное учреждение собирает квартет исполнителей то прежде всего идет подбор голосов, красиво подходящих друг другу, красиво сочетающихся по тембру, или как попросту говорится, чтобы голоса сливались.

Недостаточно просто хорошо петь — важно иметь определенные характеристики голоса под определенное произведение. В классической музыке всегда известно, что к примеру Евгений Онегин это баритон, а Ленский это тенор, и какой бы театр в какой стране мира не ставил эту оперу, эти законы всегда будут исполняться

Поэтому предлагаю насладиться квартетом из оперы “Евгений Онегин”:

4. Квинтет.

Идем по нарастающему пути сложности

Пять поющих человек это уже серьезно, таким коллективом непросто управлять даже в плане дисциплины, важно сохранять чувство локтя, чувство товарищества, дружелюбную атмосферу, поскольку от этого все зависит. Также в этом виде ансамбля важно оставаться яркой музыкальной индивидуальностью, а не превращаться в одну блеклую серую массу

Все равно быть собой, и показывать свой тембр голоса.

Чтобы у каждого поющего из квинтета была своя яркая вокальная партия,где вокалист может проявить себя на сто процентов. В этом плане мне нравится то что делают ребята из коллектива “Пентатоникс”, их пятеро, но они все очень разные и в тот же момент слитно их голоса красиво звучат:

5. Секстет.

Один из самых сложных и редко встречающихся музыкальных форм. Шесть человек это уже практически хор! В секстете каждый может исполнять свою партию, либо же может быть по два человека на партию, или даже по три.

Если на одну партию приходится несколько человек, то становится очень важным чувство локтя, очень существенную роль играет, когда ты с одним и тем же человеком в партии многие годы, тогда вообще это считается супер классно, и помогает вам чувствовать друг друга без слов и с полу взгляда.

Сегодня выбрал для вас необычный секстет, а состоящий исключительно из девушек, да еще и тех, для которых вокал являлся хобби, а не основной профессией:

А самый частый вид ансамбля в нашей школе — это вокальный дуэт с любимым человеком!

Мэрайя Кэри и Boyz II Men – «One Sweet Day» (1995)

Песня посвящена музыкальному продюсеру Дэвиду Коулу, участнику электронного проекта C+C Music Factory, неоднократно работавшему с Мэрайей Кэри. Идея и припев «One Sweet Day» принадлежали певице. После того, как она встретилась с Boyz II Men, было решено сделать совместный трек – они работали над похожей композицией. Boyz II Men добавили свою мелодию и биты, но продюсерами все же выступили Кэри и ее постоянный соавтор Уолтер Афанасьефф. Процесс создания песни вошел в клип.

Сингл держался на вершине американского хит-парада 16 недель подряд – рекорд, не побитый никем до сих пор. Лишь в 2017 году его повторила (но не побила) «Despacito».

Как получить разрешение автора?

Если Ваш случай не подходит под короткий список ситуаций, когда Вы можете исполнять чужую песню без разрешения автора (об этом мы говорили чуть ранее), то ничего не остаётся, как получить такое разрешение. Можно попробовать, поискать автора через интернет и напрямую связаться с ним, урегулировать этот вопрос. Если не нашли, тогда можно попробовать через РАО (сайт rao.ru).

Многие авторы (по крайней мере, авторы, чьи песни звучат на радио) регистрируются в РАО и оставляют там контакты на случай возникновения вопросов, связанных с использованием их произведений. А иногда даже поручают РАО управлять своими правами.

Связаться с автором или представителем.

Нужно связаться с автором песни и получить от него официальное разрешение на законное исполнении песни, в письменном виде, не иначе. Так же, во избежание разборок “потом”, желательно получить от автора гарантийное подтверждение “сейчас”, что он не передавал исключительные права на исполнение песни другим артистам.

Бывает так, что автор передаёт какому-нибудь артисту “исключительное право” на исполнение произведения. Это означает, что сам автор, в одиночку, уже не может разрешать исполнение песни другим артистам. В этом случае, разрешение на исполнение нужно получать у артиста с “исключительным правом” или продюсерского центра, у которого имеются эти “исключительные права”. Автор, иногда, может помочь связаться и посодействовать в переговорах.

Желательно иметь разрешение на исполнение чужой песни (кавера) именно Вами. Однако законом предусмотрена также возможность использования “открытой лицензии” — когда автор официально разрешает петь песню любому желающему. Это можно сравнить с “открытой страховкой” на автомобиль – можно ездить любому человеку с правами и должной категорией. Подробнее об открытой лицензии можно прочитать в статье 1286.1 ГК РФ.

Что должно содержаться в разрешении автора на исполнение песни?

В разрешении на исполнение песни должно быть указано как можно больше способов её использования, вероятно почти все. Чем больше – тем лучше. Наглядный пример – доверенность, которую делают у нотариуса, на выполнение каких либо поручений с квартирой или домом (там указывают практически всё что можно делать доверителю – собирать, передавать, подписывать и представлять интересы, кроме продажи).

Там точно должен быть расписан подробно тот способ, которым собираетесь её использовать именно Вы. Например, если Вы хотите выложить исполнение чужой песни в Ютубе, то в разрешении (лицензии) желательно указать возможность размещения (публикации) песни в Вашем исполнении в сети Интернет в сопровождении иллюстраций и видеоматериалов. Кроме того, не лишним будет сразу оговорить возможность размещения рекламных материалов рядом с Вашей видеоверсией чужой песни, особенно если Ваш канал в Youtube настроен на монетизацию.

Пение в караоке-клубе – законны ли такие исполнения?

С музыкой для караоке дело обстоит несколько проще, как кажется, с юридической точки зрения. Когда клуб получает, а точнее приобретает, музыкальный контент, то он должен, как бы автоматически, получать лицензию от правообладателей этих песен. Когда продюсеры составляют караоке-диски, то они должны были с авторами решить все вопросы о возможностях и условиях исполнения этих песен.

Караоке-клуб, покупая лицензионные караоке-произведения, теоретически платит авторские гонорары. Это как бы даёт вам право петь эти песни на вполне законных основаниях. Если что – отвечать перед автором будет владелец клуба. Но если выложить это ваше исполнение в интернет, то тут уже наступает нарушение и ответственность приходит к вам.

Run DMC и Aerosmith – «Walk This Way» (1986)

Изначально песня была выпущена в 1975 году как второй сингл с альбома Aerosmith «Toys In The Attic». Сначала ее не заметили, но в начале 1977-го трек все же вошел в топ-10 чарта США – этому помог релиз альбома «Rocks» (1976).

Однако перезаписанный вариант с Run DMC обрел большую популярность. И это при том, что рэп-трио сначала не хотело работать с «Walk This Way», но продюсер Рик Рубин все же смог переубедить их. Считается, что «Walk This Way» дала толчок к развитию рэп-рока, а также возродила интерес к Aerosmith, чей альбом 1985 года «Done With Mirrors» провалился.

Законно ли петь чужие песни на конкурсах, фестивалях?

Примерно такая же ситуация с авторскими правами, обстоит и в том случае, когда вы участвуете и поёте в каком-либо музыкальном конкурсе на сцене, перед множеством людей, или вас ещё снимает какой нибудь телеканал, после чего всё это будет обнародовано в интернете или по какому нибудь федеральному каналу.

В этом случае, без сомнения, предполагается исполнение чужих песен (каверов). Тут, сами организаторы получают разрешение от авторов на использование песни в рамках этих мероприятий. Именно поэтому, на таких конкурсах, участнику предоставляется выбор песни из числа предложенных организаторами или всё обговаривается с автором в индивидуальном порядке.

Также важно понимать, что ограничения применяются, даже если Вы исполняете только отрывок из песни. Более того, во всех случаях, Вы не только обязаны получать разрешение автора на исполнение песни, но и выплачивать гонорар за это исполнение,  вне зависимости от того, получали ли Вы сами какие-то деньги за исполнение или пели на благотворительном концерте!

Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье – «Barcelona» (1987)

Фредди Меркьюри всегда был поклонником оперы в целом и Монсеррат Кабалье в частности. В 1986 году он признался, что хотел бы познакомиться с певицей, а в 1987-м они все же встретились – конечно, в Барселоне. Вскоре город назначили местом проведения Олимпиады, и его уроженку Кабалье попросили помочь с песнями для мероприятия.

Она позвала Фредди Меркьюри, и тот согласился. Их сотрудничество не ограничилось одной песней, а вылилось в целый альбом «Barcelona». Заглавный трек шел на пластинке первым. Меркьюри написал «Barcelona» вместе с Майком Мораном, который исполнил клавишные партии в песне.

Paul McCartney & Michael Jackson — Say Say Say

Первый сингл из пятого сольного альбома Маккартни Pipes of Peace, вышедшего в октябре 1983 года. Как вспоминает Пол, в день Рождества ему позвонил Майкл и сказал, что хочет приехать и записать несколько хитов. Пол подумал: «А почему бы и нет? Мне действительно нравится, как он поёт, танцует и играет». Майкл Джексон приехал к Маккартни в его лондонский офис, стал наигрывать на гитаре мелодию, и так родилась Say Say Say. Сингл стал первым в США, Норвегии и Швеции, вторым в Великобритании и вошёл в десятку лучших в Австралии, Австрии и Новой Зеландии. Say Say Say была не единственным совместным произведением Пола и Майкла — они исполнили дуэтом песни The Man и The Girl Is Mine.

Пение в компании

Если страх петь в караоке в одиночку побороть не получается, можно исполнить песни группы «Серебро» вместе с двумя весёлыми подружками. Главное – больше артистизма! Для этой цели идеальны и хиты «ВИА Гры».

Для группового исполнения лучше всего подходят:

  • ВИА Гра «У меня появился другой»;
  • Клава Кока & Niletto — «Краш»;
  • Тату «Нас не догонят»;
  •  A’Studio — «Улетаю»;
  • ВИА Гра «Моя попытка № 5».

Девушке, не готовой петь караоке без поддержки друзей, можно исполнить и песню группы «Серебро» «Мама Люба, давай» (в компании с подружками). Она очень лёгкая и весёлая. Поэтому песня «Мама Люба, давай» помогает поддерживать позитивную атмосферу в зале.

Вступление

Попробуем разобраться, но уже точно знаем, что в этом вопросе очень много противоречивых мифов. Большинство руководителей музыкальных коллективов (директоров разных ДК), зачастую, просто не в курсе реальных правил и законов по этой теме. А  в интернете сплошь и рядом одни “знатоки” и “эксперты”.

Одни пишут и доказывают, что можно без проблем петь любые песни, которые уже пелись на радио или телевидении (иначе сказать – были официально обнародованы). Другие говорят, что можно петь чужие песни на любых городских праздничных мероприятиях, конкурсах. Можно петь даже в ресторанах, если сам исполнитель не получает за это вознаграждение. Но как это возможно в кафе или ресторане? Там всегда музыканты хорошо оплачиваются. Совершенно не ясно – откуда берутся такие разговоры, советы и ответы.

В реальности, используя чужие песни, не усматривая какой-то коммерческой выгоды, или же специально для заработка – действуют одни и те же правила. И наказание или явные проблемы, за нарушение законодательства, будет одинаково.

Совсем недавно Россия пошла серьезными шагами по усовершенствованию и реальному применению законов об авторском праве. Но то, что “это” началось не так давно, не говорит, что “за прошлое – не спросят”. Может случиться, например, что спустя пару лет вам, по суду, выставят реальный и солидный штраф за то, что вы когда-то пели на городском новогоднем корпоративе песню.

Что бы подобного не случилось, лучше понимать и знать основные правила и важные пункты ГК РФ:

  • Какие разрешения нужно получить, чтобы исполнять песню, написанную не Вами?
  • Когда можно не получать разрешение на исполнение чужой песни?
  • В каких случаях можно законно не платить авторский гонорар при исполнении чужой песни?
  • Когда можно не указывать автора песни?

Далее, попробуем немного разобрать основные моменты. Полные ответы, на все эти и другие вопросы, можно найти в Гражданском Кодексе Российской Федерации. Списком – это достаточно много статей. Но ниже представлены основные положения и как их понимать.

Но все статьи можно изучать часами – Гражданский кодекс Российской Федерации часть 4 (ГК РФ ч.4), а в частности – ГК РФ Глава 70. АВТОРСКОЕ ПРАВО и ГК РФ Глава 71. ПРАВА, СМЕЖНЫЕ С АВТОРСКИМИ. Это уже с изменениями на 01.01.2022 год.

Необычные музыкальные дуэты

Metallica и Lady Gaga

Metallica и Lady Gaga выступили вместе на церемонии Grammy 2017. Зажигательный номер был омрачен отключенным микрофоном Джеймса Хэтфилда, из-за чего в начале выступления зрители слышали только Леди Гагу. До и после этого шоу поползли слухи, что музыканты собираются сотрудничать и дальше, хотя позже Хэтфилд опроверг эту информацию.

Выступление, каким оно должно было быть, вы можете оценить прямо сейчас: 

https://www.youtube.com/watch?v=ATSoB5ClWWM

Eminem и Элтон Джон

Необычные музыкальные дуэты не являются редкостью для Grammy. В 2001 году Eminem исполнил на церемонии свою песню Stan совместно с Элтоном Джоном, который решил таким образом поддержать музыканта, обвиняемого в гомофобии.

Отметим также, что совсем недавно слово «Stan» вошло в Оксфордский словарь со значением «навязчивый и одержимый поклонник какой-либо знаменитости»

Смотреть выступление Eminem ft. Elton John – Stan (Live at Grammy 2001):

https://www.youtube.com/watch?v=ZY2p7oE7Bpw

Тина Тернер и Дэвид Боуи

Дуэт прекрасных икон, символов целого поколения запомнится вам надолго. Несравненная Тина Тернер и неожиданно элегантный и совершенно изумительный Дэвид Боуи кружатся в танце и обещают, что этим вечером все будет хорошо.

Майкл Джексон и Слэш

Песня Майкла Джексона «Give in to Me» была записана совместно с гитаристом  Guns N’ Roses Слэшем. Музыканты, принадлежащие к разным стилям, неожиданно легко сыгрались и создали песню, которую критики отнесли к жанрам хард-рока и хэви-метала.

Фредди Меркури и Монсеррат Кабалье

Интересное явление – музыкальные дуэты между рок-звездами и академическими исполнителями. Альбом Barcelona, записанный совместно с оперной дивой Монсеррат Кабалье, стал вторым и последним сольным альбомом Фредди Меркури. Песня Barcelona, давшая название пластинке, стала гимном олимпийских игр 1992 года в Испании.

U2 и Лучано Паваротти

На самом деле, музыкальные дуэты еще одной оперной знаменитости, Лусано Паваротти, можно вынести в отдельный список, ведь в рамках его благотворительного проекта «Паваротти и друзья» он выступил совместно со Стингом, Джоном Бон Джови, группой Cranberries и многими другими. Сейчас мы предлагаем вам насладиться песней Miss Sarajevo в исполнении Лучано Паваротти и U2.

Шер и Мит Лоуф

Далее в списке зажигательный дуэт американского рок-певца Мита Лоуфа и блистательной Шер. Атмосферный клип прилагается.

Мадонна и Gogol Bordello

Вспоминая необычные музыкальные дуэты, мы не могли не рассказать о сотрудничестве Мадонны с интернациональным балаганом Gogol Bordello. В 2007 году они вместе выступили на стадионе «Уэмбли», а в 2008 году состоялась презентация фильма Мадонны «Грязь и мудрость», в создании которого приняли участие Gogol Bordello.

Майли Сайрус и Джоан Джетт

В рамках своего благотворительного проекта «Happy Hippie» Майли Сайрус записала совместную песню с Джоан Джетт, той самой, которая прославилась благодаря группе Runaways и исполняет нетленный «I Love Rock ’n’ Roll». Позитивный трек на тему дня, что все мы разные и не нужно этого стесняться.

Майли Сайрус и Лора Джейн Грейс

Бьорк и Том Йорк – «I’ve Seen It All» (2000)

Написанная для картины «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, «I’ve Seen It All» была номинирована на «Оскар», но проиграла «Things Have Changed» Боба Дилана. В фильме, впрочем, мужскую партию исполняет не фронтмен Radiohead, а шведский актер Петер Стормаре, сыгравший роль Джеффа. Но Бьорк не понравилась его работа, и она решила перезаписать песню.

Имя Тома Йорка пришло ей в голову первым. «Мы провели четыре дня в Испании и пели, как чувствовали. Он – очень чистая душа. Так здорово, что он согласился», — вспоминала исландская певица. Авторами композиции выступили Бьорк, ее коллега по The Sugarcubes Сьон и режиссер фильма Ларс фон Триер.

Какие песни в караоке сложны для исполнения?

Если желание петь явно не совпадает с имеющимися возможностями, не стоит исполнять такие песни, как:

  • треки Билли Айриш. Эта исполнительница нередко переходит на слишком высокие ноты;
  • треки Sia. Её хит «Chandelier» есть практически в каждом караоке-каталоге. Но неподготовленному исполнителю такая непростая композиция явно не под силу.

Не обращай внимания на то, что у тебя нет ни особого голоса, ни редкого слуха. В конце концов, пение в караоке – вовсе не участие в конкурсе «Евровидение». Люди приходят сюда, чтобы весело провести время, а не покорить незнакомых людей своим самобытным талантом и яркой артистичностью.

Тенор

Мужской высокий певческий голос. Его диапазон составляет от начала малой до начала второй октавы. Особенно ценится умение исполнять верхние ноты. Если верхи слабые — то вряд ли такой тенор станет знаменитым солистом. Как и женские голоса, как и сопрано, тенора разделяют на лирические и драматические голоса. Есть также тенор альтино, его отличают особенно высокие и звонкие ноты.

Знаменитых и прекрасных теноров очень много. Например, Лучано Паваротти (лирический тенор) или Пласидо Доминго (лирико-драматический тенор).

Партий для теноров написано очень много. Часто главный герой в итальянских операх поёт именно тенором. Герцог в опере Верди «Риголетто», Фауст в одноимённой опере Гуно, из русских: Ленский в «Евгении Онегине», Дон Жуан в «Каменном госте» Даргомыжского.

Песенка Герцога из оперы Дж. Верди «Риголетто». Исполняет Александр Богданов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: