Добрыня Торетто и Алёша Багров. Блогер забавными артами отправил трёх богатырей в другие вселенные
Алёша Попович и Данила Багров
Алёше Поповичу знаменитый свитер и чёрное пальто Данилы Багрова пришлись как раз впору.
https://youtube.com/watch?v=JB0fJQ9r3PI
Алёша Попович и Горшок
Кажется, тут художнику пришлось знатно попотеть: нанести на мощные руки богатыря татуировки, превратить его светлые волосы в причёску в стиле ёжика и подобрать подходящий наряд.
https://youtube.com/watch?v=ETInFs88PDM
Добрыня Никитич и Доминик Торетто
https://youtube.com/watch?v=CgD7SNTkcgc
Алёша Попович и Билли Херрингтон
А вот самому старшему и серьёзному богатырю, Илье Муромцу, видимо, досталась роль актёра Денни Ли на фото, снятом в лесу.
Илья Муромец и Денни Ли
В ролике персонаж мультфильма сбрил бороду и примерил стильную облегающую футболку бордового цвета. А своим взглядом с лёгким прищуром он, кажется, соблазнит кого угодно. Едва ли у многих пользователей тиктока теперь получится посмотреть на Илью Муромца прежними глазами.
https://youtube.com/watch?v=bfFekuhFCnE
Пока диджитал-художник превращает богатырей в неожиданных персонажей вручную, блогеры с помощью искусственного интеллекта делают из героев кино и игр настоящих людей.
-
Как нарисовать ведьму из майнкрафта
-
Как найти замок в майнкрафте без модов
-
Rust как играть одному
-
Celeste сколько уровней
- Как забрать награду в world of tanks
О том, как “братки” богатырями стали
Мы привыкли к тому, что все периодически нуждается в обновлении. Заболели зубы – срочно вырвать и вживить новые. Выпали волосы – нарастить. Сломалась мебель – купить другую в кредит. Отчего же в духовной сфере все должно быть иначе? Может быть, старые нравственные представления тоже пора слегка “обновить”, чтобы они выглядели современно, как во рту сияющие вставные зубы?
Русский богатырь в традиционном представлении – это не просто человек, обладающий уникальной физической силой. Это – идеальный образ защитника Отечества. Ему присущи качества, которые даже в те времена выходили за рамки нормы: готовность к самопожертвованию, отказ от личной жизни во имя блага своего народа и т. д. “Дни, месяцы, годы, десятилетия оберегал землю родную Илья Муромец, ни дома себе не построил, ни семьи не завел. И Добрыня и Алеша – все в степи да в чистом поле правили службу воинскую…” (Из переложений русских былин.) Авторы мультфильмов о новых богатырях помещают своих героев в “прежнюю” историческую эпоху, но наделяют их “современными” характерами.
Таким образом “идеальный образ” разрушается и на стыке двух несовместимых вещей возникает комический эффект. Богатырь становится “смешным”.
Алеша Попович, например, едва родившись, демонстрирует свои недюжинные физические способности: откусывает крестильный крест, который тут же превращается в копье Марса – символ мужской силы. Если в былинах Алеша Попович, как наименее сильный из богатырей, отличается смекалкой и сообразительностью, то “мультипликационный” как раз во всем обнаруживает явный недостаток интеллекта, который с лихвой компенсируется накачанными мускулами, как говорится, сила есть… В одной из многочисленных драк в качестве булавы Алеша “по простоте душевной” использует подвернувшуюся под руку старушку. Шагая по лесу, богатырь, опять же “нечаянно”, сбивает грибы, отфутболивает мелких зверушек. С такой же легкостью, с какой он наносит людям удары разной степени тяжести, Алеша и признает свои ошибки, мол, “хотел как лучше, а получилось…”. Говорят, такая простота хуже воровства, но дело под конец фильма доходит и до воровства. Проникнув в лагерь врагов, Алеша под покровом ночи пытается увезти слиток золота, и вдруг на полпути спохватывается: “Что же это я как вор?!” – и принимается молотить сонных тугар, спасая свое богатырское реноме.
Также сильно отличается от своего былинного собрата и Добрыня. Впечатляет лексикон “мультипликационного” богатыря: “Я понятно объясняю?”, “Упал – отжался”. Словно и не богатырь перед нами, а солдафон. Добрыня вовсе не живет анахоретом на дальней заставе: у него красивая молодая жена, которая мужа без конца пилит: то ей скучно, то шубу подавай новую. Но Добрыня не спешит поставить жену на место, а, наоборот, выполняет “любой каприз”, недвусмысленно намекая на свою мужскую силу. Интересно, почему в таком случае у Добрыни нет детей? И кто у них на дальней заставе занимается проблемами планирования семьи, Баба-яга?
В мультфильме без конца подчеркивается грубая плотская душевная организация героев. Такие “богатыри” многим знакомы, только не по былинам, а по анекдотам. Встречаются они и в современной жизни, и, надо сказать, не так уж редко. Таким образом, в мультфильме, с одной стороны, традиционный образ богатыря низводится с нравственной высоты. А с другой – образ народного защитника в сознании юных зрителей теперь наверняка будет ассоциироваться с многочисленными охранниками, “ментами”, “братками”, которые удивительным образом похожи на “новых русских богатырей”. Что же, время выдвигает новых героев…
Добрыня Никитич
В былинах Добрыня изображается добросердечным человеком с творческой жилкой. Он всегда стремится защитить сирых и убогих. К тому же играет на гуслях, хорошо поет, а при возможности и балуется азартными играми. Все эти качества наводят на мысль, что богатырь мог принадлежать к знати.
Филологи Киреевский и Хорошев считают, что образ этого былинного витязя был «списан» с дяди Владимира Святославовича, которого звали Добрыней Малковичем. Родственник киевского князя родился в селе Низкиничи, откуда и произошло прозвище «Низкинич», а затем и «Никитич».
Повесть временных лет и Иоакимовская летопись содержат сведения о том, Добрыня Никитич сыграл большую роль в судьбе Руси. По его инициативе был призван княжить Владимир. Позднее с его же помощью производилось крещение новгородцев, закончившееся сожжением домов язычников и большим пожаром.
Кассовые сборы и реакция зрителей
В общей сложности, картина заработала $31,5 млн. В целом, мультфильм получил отрицательные отзывы и был признан зрителями худшим не только из франшизы, но и из всех мультфильмов студии «Мельница», несмотря на положительную оценку со стороны профессиональных критиков. Так, мультфильм стал лучшим по версии «RIMA-2012
».
Собрав в первый уик-энд рекордные 327 миллионов рублей и заняв первую позицию среди кинопремьер, мультфильм заметно сдал во второй, собрав всего около 62 миллионов рублей и опустившись на четыре позиции в чарте кинопремьер. В конечном счёте, последняя часть франшизы оказалась самой провальной из всей франшизы о богатырях по результатам отзывов обычных зрителей на популярных и авторитетных Интернет-порталах.
«ТРИ БОГАТЫРЯ И МОРСКОЙ ЦАРЬ»
Производство:
Кинокомпания СТВ, студия анимационного кино «Мельница»Продюсеры:
Сергей Сельянов, Александр Боярский,Режиссер-постановщик:
Константин ФеоктистовАвтор сценария:
Александр Боярский, Светлана СаченкоИдея:
Алена ТабуноваРоли озвучивают:
Сергей Маковецкий, Дмитрий Высоцкий, Олег Куликович, Валерий Соловьев, Дмитрий Быковский, Елена Шульман, Лия Медведева, Мария Цветкова
Синопсис:
Продолжение приключений любимой троицы: Алеши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца. У богатырей семейные неурядицы. Чтобы развеяться, они решают по-быстрому сгонять в Китай за зубом дракона, символом мудрости и силы. В это же время князь Киевский отправляется на прогулку вместе с конем Юлием за сокровищами морского царя, чтобы пополнить казну и “залатать бюджет”. Да вот только морской царь решил жениться и для этого утопил Киев. И как теперь быть? Что поможет нашим героям? Дружба, смелость и, конечно, любовь.
Наши герои
Князь
— жадный, хитрый, при этом трусливый. Немного инфантильный. Единственный персонаж, который появлялся во всех фильмах «богатырского цикла».Илья Муромец
— самый старший и самый сильный богатырь из троицы. Добрый, бескорыстный, верит в судьбу, приметы и землю русскую. Защищает народ и помогает своей старенькой маме по хозяйству. Силён, пока верит в собственную силу.Добрыня Никитич
— богатырь, по силе уступающий Илье. Любит поспать и считает, что сон придаёт силы. Как правило, Добрыня показывает себя не только сильным, но и образованным, много знает и умеет. В бою храбр и на пиру весел.Алёша Попович
— самый младший богатырь, немного глуповат, но весел и честен и лишь немного уступает по силе Добрыне. Коронная фраза: «Отведай силушки богатырской!»Гай Юлий Цезарь
— можно просто Юлий. Говорящий богатырский конь, доставшийся волею судьбы Алеше Поповичу. Родной город — Новгород. Там он прочёл много книг, потому что жил в библиотеке новгородского храма. Назвал себя в честь римского полководца. Пословица «С такими друзьями и врагов не надо» — это про него. Один из самых комических сказочных персонажей.Жёны богатырей
— Любава (жена Алёши), Алёнушка (жена Ильи), Настасья Филипповна (жена Добрыни). И в избу горящую войдут, и скалкой приголубят.Змей Горыныч
— друг богатырей, но особенно привязан к Добрыне Никитичу, который его еще маленьким спас от скоморохов.Морской царь
— деспот морского дна, имеет не только сокровища, но и матримониальные намерения.
Самые новые кадры из мультфильма.
О предыдущих проектах:
«Три богатыря и Морской царь» — это седьмой мультфильм в цикле о былинных богатырях.
Сейчас уже сложно поверить, но первая часть «богатырской саги» — «Алеша Попович и Тугарин Змей» вышла на экраны почти 12 лет назад.
Тогда в успех российской анимации мало, кто верил, кроме продюсера Сергея Сельянова, придумавшего и запустившего вместе со своими питерскими коллегами из студии «Мельница» серию богатырских сказок. Но популярность этих анимационных блокбастеров росла в геометрической прогрессии и постепенно все привыкли каждый год на зимние каникулы видеть новую серию приключений любимых героев. С кем только не пришлось сражаться богатырям за это время: и с Соловьем-Разбойником, и с Шамаханской Царицей, и с коварной бабой Ягой (ее озвучивала Елизавета Боярская), и купцом Колываном (которого в серии «Три богатыря на дальних берегах» блистательно озвучил Федор Бондарчук), и противостоять хитрости Византийского Императора (Олег Табаков), и ходить в поход за три моря, и бесконечно выручать Князя Киевского и непутевого коня Юлия.
Сейчас все уже привыкли к рекордным кассовым сборам богатырских мультфильмов. (например, предыдущая сказка «Три богатыря. Ход конем» стала самым кассовым российским фильмом 2015 года). И за двенадцать лет выросло уже целое поколение, которое знает все про Алешу Поповича, Илью Муромца и Добрыню Никитича.
Алёша Попович
Алёша Попович — младший из троицы былинных богатырей. Он выглядит наименее воинственным, вид его не грозный, скорее скучающий. Это объяснимо — ему скучно без брани, без авантюр, на которые он был склонен, поскольку врагов побеждал скорее не силой, а смекалкой и хитростью. Он самый нетипичный из всех богатырей, не слишком добродетельный, хвастливый, падок до слабого пола.
Традиционно Алешу Поповича соотносят с ростовским боярином Александром Поповичем, о котором есть не одно упоминание в Никоновской летописи. Он участвовал в Липецкой битве, а погиб в 1223 году в битве на реке Калке.
Однако, как из песни не выкинешь слов, так из былины не выкинешь подвига. Алеша Попович прославился двумя главными подвигами — победой над Тугариным змеем и над Идолищем поганым. Версия сопоставления былинного богатыря с Александром Поповичем не объясняет ни одно из этих достижений, поскольку победы над Идолищем поганым, и над Тугарнином змеем были одержаны за два века до битвы на Калке.
Другую версию о том, кто был прототипом Алёши Поповича рассказал искусствовед Анатолий Маркович Членов. Он считает, что более правильно сопоставлять Алешу Поповича с сыном боярина и соратником Владимира Мономаха Ольбергом Ратиборовичем.
По «Повести временным лет» именно он убил в 1095 году по приказу князя приехавшего на переговоры в Переяславле половецкого хана Итларя, расстреляв его из лука сквозь дыру в крыше. Борис Рыбаков, в частности, писал, что имя Идолище, по всей вероятности, является искажением Итларя через форму «Итларище поганый». Характерно, что во всей былинной традиции именно убийство Идолища поганого является единственным примером убийства врага во дворце, а не в «чистом поле».
Второй подвиг Алеши Поповича — победа над Тугариным змеем. Прототип «змея» филологи нашли ещё в XIX веке, в начале XX версию озвучил Всеволод Федорович Миллер. «Тугарын змей» — это половецкий хан Тугоркан из династии Шураканидов. Шарукан у половцев означало как раз «змея». Таким образом, все складывается. По версии Бориса Рыбакова, имя Ольберг с течением времени трансформировалось в христианское Олеша, а сопоставление Алеши Поповича с историческим воеводой Александром Поповичем, по версии Дмитрия Лихачева, более позднее.
Добрыня Никитич
На картине Васнецова Добрыня изображен в виде зрелого ратника с окладистой бородой, тогда как во всех былинах Добрыня — добрый молодец. Есть мнение, что во внешность Добрыни Васнецов писал отчасти самого себя. Окладистая борода как бы намекает.
Имя «Добрыня» обозначает «мягкосердие богатырское». Былинный Добрыня также имеет прозвище «млад», он силен, является защитником «несчастных жен, вдов и сирот». vk.com/anti_maydan Кроме того, он креативен — играет на гуслях и поет, азартен — не избегает игры в тавлеи. В речах Добрыня разумен, знает тонкости этикета. По всему видно, что он не простолюдин. Как минимум — князь-дружинник.
Былинный Добрыня сопоставляется филологами (Хорошев, Киреевский) с летописным Добрыней, дядей князя Владимира Святославовича. Исторически, Никитич — это не отчество, отчество у реального Добрыни вполне голливудское — Малкович. А были Малковичи из села Низкиничи. Считается, что «Никитич» — как раз трансформированное народом «Низкинич».
Летописный Добрыня сыграл большую роль в истории Руси. По «Повести временных лет» именно он посоветовал новгородским послам позвать к себе княжить Владимира, он же посодействовал женитьбе племянника на половчанке Рогнеде. За свои дела Добрыня, после смерти брата Владимира Ярополка, стал новгородским посадником и участвовал в крещении Новгорода.
Если верить Иоакимовской летописи, крещение проходило болезненно, «Путята крести мечом, а Добрыня огнем», дома строптивых язычников приходилось жечь. Раскопки, к слову, подтверждают большой новгородский пожар в 989 году.
Илья Муромец
Илья Муромец — старший из «младших богатырей». В нем все — наше. Сначала сидел на печи, потом чудесным образом исцелился, затем служил на князя, время от времени ссорился с ним, после дел ратных — ушел в монахи.
Прототип нашего главного витязя — Святой Илия Печерский, мощи которого покоятся в ближних пещерах Киево-Печерской лавры. У Ильи Муромца было прозвище, его называли также «Чоботок». Чоботок — это сапожок. О том, как Илья Муромц получил это прозвание можно прочесть в сохранившемся документе Киево-Печерского монастыря:
«Есть также один великан или богатырь, называемый Чоботка, говорят, что на него напало однажды много неприятелей в то время, когда он надевал сапог, и так как второпях он не смог захватить никакого другого оружия, то начал защищаться другим сапогом, который еще не надел и им одолел всех, отчего и получил такое прозвище».
То, что Илия Печерский и есть Илья Муромец подтверждает и изданная в 1638 году книга «Тератургима». В ней монах из лавры Афанасий Кальнофойский говорит, что в пещерах почивает Святой Илия, которого таке называют Чибитьком. Земную жизнь богатыря «Тератургима» относит к XII веку.
Новые доказательства идентичности исторического Илии Печерского и Ильи Муромца появились в 1988 году, когда в Киев-Печерскую лавру была направлена Межведомственная комиссия Минздрава УССР. Рост Илии Печерского при жизни составлял 177 см, что для Древней Руси было внушительно. Указанию былин на неподвижность св. Илии до 30 лет соответствуют данные о долгой болезни позвоночника. По заключению ученых, подвижник был воином, об этом свидетельствовали костные мозоли на ребрах, сросшихся после переломов. Кроме этого, на теле обнаружено много других боевых ран, одна из которых стала, по-видимому, смертельной.
« Самые громкие судебные процессы в Российской истории
Алёша Попович
Алёша — младший из героев — не обладал колоссальной физической силой, но был смекалист, хвастлив и охоч до женского пола. Прототипом этого героя считается боярин из Ростова, некто Александр Попович. В Никоновской летописи упоминается, что он погиб в бою на речке Калке в 1223 году, а до этого прославился подвигами, совершенными во время Липецкой битвы.
Согласно другой версии, Алёша появился в былинах благодаря реально существовавшему боярину Ольбергу Ратиборовичу. Тот был дружинником и соратником Владимира Мономаха. В 1095 году этот человек вел переговоры с половецким ханом Итларем, но миссию свою не завершил, поскольку был коварно застрелен через дыру в крыше.
Исследователи образа богатыря (Борис Рыбаков, Анатолий Членов) считают, что хан Итларь как раз и является прообразом Идолища поганого, с которым сразился былинный Алёша Попович. Языческое имя «Ольберг» трансформировалось с православное «Олеша», а затем и «Алёша». Так и появился третий русский богатырь, которого сейчас можно увидеть на известной картине Васнецова.
Илья Муромец
Илюша — старший и самый любимый из троих богатырей. С ним связаны славные ратные подвиги и настоящие чудеса. Удивительно уже то, что после 30 лет сидения на печи этот диво-молодец, одаренный недюжинной силой, превратился в легендарного защитника Отечества.
Прототипом Ильи Муромца был Илия Печерский. Сейчас мощи этого святого сподвижника хранятся в Киево—Печерской лавре. Там же содержится документ с упоминанием богатыря по прозвищу «Чоботок» (в переводе с украинского — «Сапожок»). Именно так стали звать Муромца после того, как он умудрился положить несметное число врагов одним своим сапогом. Другого оружия на тот момент под рукой не оказалось.
Подтверждение того, что с Ильи Печерского и был «списан» образ славного русского богатыря, можно найти в книге «Тератургима» (1638). В ней лаврский монах Афанасий Кальнофойский указывает, что в Святой Лавре нашел свое последнее пристанище Илия, до принятия пострига бывший прославленным витязем и защитником земли русской.
В 1988 году останки Илии Печерского обследовала комиссия Минздрава. Было установлено, что при жизни он действительно имел богатырский для Древней Руси рост (177 см), долгое время был прикован к постели из-за заболевания позвоночника, а затем состоял на службе в княжеской дружине. О последнем факте свидетельствовали сросшиеся переломы и другие следы множества боевых ранений.