Экзотический метал: шесть групп, которые поют на вымирающих языках

«ех, та як співають російські мужики». как русский фольклор на youtube лечит от вражды и объединяет людей

Содержание

В 2000 году на сайте некоего Shadow Angel’а , появляется леденящая душу история о некой таинственной кассете с записью некого таинственного альбома Raii некой таинственной группы DVAR, на неком таинственном языке. В последствии, под воздействием оного бультерьер аффтара, его бабушка, друзья, приняли ислам . Поскольку спустя какое-то время сайт перестал обновляться, стало очевидно, что ислам принял и сам аффтор. После того как сабж засветился на нескольких гот- сотонинских форумах, многие хомячки заразились и принялись срать кирпичами. А когда кирпичи закончились, желая прикоснуться к астральным сущностям начали искать ту самую кассету. Так как информации было чуть менее чем никакой, в отношении DVAR родилось over 9000 различных версий. Масла подливали некоторые участники форумов, которым удалось достать ту самую кассету, после чего они ВНЕЗАПНО исчезали, либо же ее зажевывал разбушевавшийся магнитофон.

За предыдущий абзац автор был выпилен в результате несчастного случая великой и ужасной сущностью под названием Dvar. Впрочем, жуть начинает заметно отступать, если вспомнить, что легенда группы — почти прямая копипаста легенды аналогичного немецкого гот-проекта Sopor Aeternus & the Ensemble of Shadows. Что не мешает группе доставлять музыкально, впрочем.

Одним из наиболее доставляющих моментов является taiiнственный язык. Естественно в отношении этого факта было выдвинуто over 9000² гипотез, к примеру, что это енохианский язык, язык древней цивилизации и тд.

Одним из атрибутов оформления всех альбомов начиная с Rakhilim являются расовые пчелы. Что также дает почву для ФГМ-положительных к выстраиванию новых теорий в отношении группы.

В начале 2008 года DVAR выпускают альбом Zii, состоящий из УГ чуть менее чем полностью. На обложке вместо размытых сущностей руки неизвестного пациент, вполне гламурные антропоморфные пчелы. Внутри — вместо вороньих криков и кошачьего мяуканья, пчелинный быдлореп. То ли музыканты завязали с тяжелыми наркотиками, то ли электрошок возымел свою лечебную силу, но абсолютное большинство фанатов, сошлось на мнении что это FAIL. Далее был анонсирован выход альбома Fayah!, но судя по выложенным в интернетах трекам можно с уверенностью сказать — DVAR уже не тот.

После альбома 2012 года Deii от имени DVAR больше ничего не выходило, и в связи с общим упадком интереса к гот-сцене проект был постепенно забыт. Но в ноябре 2021 г. на один из их треков внезапно наткнулись тиктокеры, благодаря чему о DVAR узнали и зумеры. На волне нового витка популярности проект ВНЕЗАПНО воскрес и спустя девять лет, 20 декабря 2021 года был выпущен новый сингл N’aharii и анонсирован альбом.

  • Взаимодействие доу и семьи консультация для воспитателей

      

  • Основные гипотезы о происхождении религий кратко

      

  • Работа учеников школ и студентов по проведению противопожарной профилактики в лесах

      

  • Административно правовые споры кратко

      

  • Интегрирование иррациональных функций кратко

Конфликт Drago и Птахи 2008

В 2008 группа Центр выпускает трек “Про Любовь”, в котором Птаха (биография) задевает многих рэперов, включая Драго. Вслед за чем Drago выпускает свой новый микстейп “Новый Русский Рэп 2: Голая Правда” с треком “По Центру”

Ответ заключался в том, чтобы выставить группу Центр наркоманами (не удивительно). С этого времени начинается бесконечная вражда артистов.

Они обмениваются несколькими видео-обращениями, и в итоге Птаха (биография) вызывает Драго на микс-файт поединок. Владимир, естественно, соглашается, организовывая его на нейтральной территории Киева, но Птаха не является на бой.   

«Разогнать ООН и нанять вас»

А теперь представьте, что получится, если настоящий русский фольклор – не испортив его сути, что важно, – адаптировать для современного слушателя? А получится питерская банда «Отава Ё». Под лучшими клипами этой фолк-группы вот уже несколько лет творится настоящая вакханалия русофилии планетарного масштаба

Ролик на песню «Сумецкая (частушки под драку)» набрал 31 млн просмотров и под 27 тыс. комментариев, причем сложнее назвать страну, представитель которой не отметился в отзывах, нежели ту, чьи граждане пожелали выразить свой восторг. «Приветы» оставили все: Украина, Белоруссия, Сербия, Чехия, Польша, Германия, Франция, Великобритания, США (очень много из США), Бразилия, Колумбия, Таиланд…

Я Монголския человек. Руский брат хорошо музыка…» (Buhbat Gansuh). «Добридень з України. Песня супер и исполнение замечательное. Молодцы, братки, хорошие песни делаете. Так держать! Будем вместе!» (BIG Studios). «Вiтання з України, браття руськi» (Bird2). «Хто там едзе! Браты едуць! Прывітанне з Беларусі» (W0LF10NIK1). «Super pozdrowienia z Polski bracia Rosjanie» (Robi). «Привет из Англии. Великая песня, русские братья!» (Jakobeanz).

Кто там говорил, что «никогда мы не будем братьями»?

«Банкет» продолжается под клипом на казачью лезгинку «Ой, Дуся, ой, Маруся» (9,5 млн просмотров, 12 тыс. комментариев). По понятным причинам здесь к международному хору друзей русской культуры добавились комментарии с Кавказа: «Вот она Россия! Храни Аллах эту страну и ее народ! Спасибо вам от вайнаха» (AХА). «Тут даже из Парагвая пишут… Почему бы мне из Чечни не выразить своего восхищения…?» (Ибрагим Сулейманов).

Небезынтересен и такой комментарий от потенциальных противников: «Здесь ветеран Вьетнама – 101-я десантно-штурмовая дивизия, батарея «Браво» 2-го батальона 319-го полка, 1970: это очень хорошо. Спасибо; будьте благословенны. Видео заставило меня смеяться. Музыка согрела мои сердце и душу. Это было весело. Не сдавайтесь! Dasvidanya!» (Michael Austin1).

И наконец, отзыв от англоязычного пользователя 1feral3:

Нужно разогнать ООН и нанять вас, парни и леди. Комментарии под всеми вашими видео показывают, что вы делаете больше для объединения мира и содействия гармонии, миру и любви за короткое время, чем когда-либо делала ООН

Конфликт D.Masta и Drago

В сентябре 2016 года между Драго и Димастой (биография) возникают перепалки все в том же твиттере, где Драго обвиняет Ди в наигранности и фальшивых купюрах в клипе.

Он вступается за ранее пострадавшего Галата (биография), вызывая D.Masta на Версус Батл.  Пламя угасло, но ненадолго.

Через какое-то время Драго дает концерт в Питере, а Дикий Ди заходит в гости. Взяв с собой банду с битами, они проходят в гримерку Драго, но там его не оказывается. Димаста просто ворует алкоголь, ожидая рэпера под домом.

Далее следует сцена, которую можно смело номинировать на самый смешной конфликт в истории РФ. Drago высовывается из окна, и в него летит бутылка украденного алкоголя. На этом все утихает.

https://youtube.com/watch?v=9n_ZuPBjtB4

Как татарин, поляк и немец «Калинушку» слушали

…Девятнадцать певцов, молодых и старых мужчин, сидят полукругом на стульчиках под дождем. Внешне они не похожи на ансамбль или хор, эти люди одеты максимально просто, но на вид такие разные, что кажется, будто неведомая сила по случайному принципу нахватала людей с улицы, из офиса, с завода или из спортзала (кто-то натурально сидит в спортивном костюме) и телепортировала в странное место в чистое поле, посреди ничего. Даже присутствие нескольких не по духу века сего выглядящих колоритных бородачей, чей почтенный возраст не позволяет отнести их к хипстерам, не меняет общего впечатления какой-то необыкновенной естественности происходящего.

Мы привыкли быть отделенными от артистов невидимой «четвертой стеной», и в случае фольклорных коллективов это разделение обычно подчеркивается пестрыми национальными (или, чаще, псевдонациональными) костюмами музыкантов.

Но здесь четвертая стена исчезает – авторам видео удалось создать иллюзию, что любой из зрителей может запросто присесть на стульчик рядом с певцами.

Такая подача оказалась необычайно удачной находкой – народную песню вдруг запели не артисты, не ряженые субкультурщики, а обычные люди, такие же, как ты или я. Народ!

Тем сильнее впечатление, производимое мощным исполнением старинной казачьей песни «Ой, да ты, калинушка». Это одно из самых успешных видео на канале «Век», где представлены созданные в похожем стиле современные клипы с исполнением аутентичного фольклора. Сложная многоголосная протяжная песня, что называется, зашла: на момент написания этой статьи ролик, опубликованный в августе 2019 года, набрал под 457 тыс. просмотров. Не так много для YouTube, но неплохо для довольно сложной фольклорной композиции.

Однако главное даже не количество просмотров и «лайков», а качество комментариев. «Вот это да-а-а!!! Случайно наткнулась, слушала не шелохнувшись, разинув рот. Подошел муж, стал рядом. Замерев, слушали от первого звука до последнего!» (пишет пользователь с ником 200358Ms1). Весь «подвал» под роликом пестрит признаниями взрослых мужчин в том, что они не смогли сдержать слезу, словами «любовь», «душа», «народ», «Россия» в различных сочетаниях. 

Однако обилие восторженных отзывов от пользователей, скажем так, этнически причастных к созданию этого шедевра, кажется само собой разумеющимся. То, что по-настоящему поражает, – так это реакция представителей других народов на вещь, сделанную, казалось бы, «русскими для русских и по-русски».

Я из Осетии. Сердце жмёт. И дрожит все внутри» (ft Gameplay). 

Я татарин, но у меня слезы подкатили и сердце сжалось!» (Татарин Татарский). 

Я вот башкирка, а слеза от этих песен на глаза наворачивается и душа раскрывается и поёт вместе с вами, ребята» (Альфия Риф кызы Алексеева). 

Почему мне, этническому немцу, чьи предки прожили более ДВУХСОТ лет в мире и согласии с ВЕЛИКИМ российским народом в великой Российской империи, не любить этот НАРОД, русских, просто русских людей. Много хотел сказать, но не хватает слов. Простите» (s. seaman).

Комментарии с Украины хочется приводить без перевода: «Ех, та як співають російські мужики, аж дрож по ногах йде. Люблю Росію і Україну. Бережи Господь наші народи!!!» (lolo lolo5). «Привіт з України!!! Дай, Боже, вам здоров’я! Нельзя наслухатись!!!» (Наум Лісковець).

Записи от благодарных слушателей из братской Сербии неожиданно уступают по числу аналогичным отзывам из антагонистской, казалось бы, Польши. «Моя славянская душа плачет. Но с восторгом! Какая же красивая песня! Приветствую всех славянских братьев и сестер!» (типичный комментарий от поляков в исполнении PauLee).

Почти все англоязычные пользователи пишут примерно как юзер с никнеймом Flinty!: «Это абсолютно довело меня до слез. Я, к сожалению, не понимаю язык, но, вау, насколько же силен эмоциональный резонанс! Большое спасибо из Северной Дакоты, США

А S M5 написал: «Это заставляет меня гордиться Россией. Хотя я грек

Конфликт Drago и King-Ring

Бывшие товарищи-немецкие эмигранты Драго и Стим, после нескольких треков и плодотворного творчества вступают в конфликт. В 2004 товарищи выступают на “Кофемолке”, где Драго забирает все лавры, оставляя Стима ни с чем.

Немногим позже, Стим знакомит Владимира с немецким продюсером Демаром, который увидел в Драго большой потенциал, занявшись его продвижением. И да, полностью забыл о St1m (Billy Milligan). Открытой конфронтации не было, но отношения рэпер значительно ухудшились. Временами Стим позволял себе колкие выражения в сторону Драго.

После чего Стим примкнул к лейблу тогдашнего мастодонта Сереги. и выпустил общий дис на все хип-хоп комьюнити, включая Басту, Драго и Центр. Драго, как всегда, ответил. 

Драго – Жизнь в Германии

Уже в 12 лет Драго переступает порог тренажерного зала, который станет ему вторым домом, а штанга и гантели – верными боевыми товарищами.

Попутно с протеином, в мышцах рэпера начинает пульсировать хип-хоп, и старое увлечение кикбоксингом. Боевое занятие пленило Драго на 11 лет. Несколько раз он участвовал в профессиональных боях, из одного выйдя чемпионом.

Кроме этого, Драго испробовал на себе весь спартанский рацион из бокса, ММА, самбо и прочих боевых искусств.

Недаром на последнем батле в 2017 Драго решил, что ввязываться в драку с Димастой будет себе дороже

Драго успел прочувствовать на себе все 4 стихии хип-хопа, как настоящий ценитель старой школы – граффити, брейк-данс, битбокс и рэп. Это также было частым поводом для приводов. На данный момент биография доброго здоровяка насчитывает 6 судимостей разной степени тяжести.

В 1999 записывает свою первую немецкую песню. Взяв хороший старт Драго становится постоянным участником в хип-хоп фестах, джемах, фристайл и битбокс батлах. Таким образом рэпер проникает в культуру, которая была развита гораздо сильнее, нежели в СНГ, перенимая технику и подачу тех, у кого действительно было чему поучиться.

Alien Weaponry

Alien Weaponry — хедлайнеры этого списка, потому что группа удивительная со всех сторон. Она основана в 2010 году родными братьями Генри и Льюисом Рейвати де Йонг. Десятилетний Генри стал гитаристом, а восьмилетний Льюс — барабанщиком, поют в банде оба. По маме происхождение у них голландское, а вот по папе голландские корни смешиваются с маори, коренным населением Новой Зеландии. Текущий басист и бэк-вокалист группы Туранга Морган-Эдмондс тоже происходит из племен маори. При этом Alien Weaponry можно называть еще и семейным проектом — отец братьев продюсирует группу, а мать выполняет роль менеджера и штатного публициста.

До недавнего времени Alien Weaponry были фактически детской группой, но несмотря на это, их треки с первых записей звучат мощно и профессионально. Стиль банды можно описать как смесь трэш и ню-метала с кричащим, скандирующим вокалом. В их миксах всем инструментам внимания уделяется поровну, что делает общий звук достаточно мелодичным, но в то же время сухим, детальным и пробивным. Но главное, почти все песни Alien Weaponry исполняют на вымирающем языке маори — сегодня на нем говорит всего около 160 тысяч человек (для сравнения, русским в мире владеет приблизительно 260 миллионов человек). Да и в аранжировках у них пробиваются племенные фолк-мотивы, особенно во втором полноформатнике Tangaroa, который вышел буквально на днях.

Drago Сейчас

На данный момент Драго вовсю форсирует российский хип-хоп, стараясь остаться на плаву. Стоит отметить, что у него прекрасно получается.  Интернет полнится историей его конфликтов, выступлений и треков.

Зимой 2017 Драго заявил, что в России у него начались проблемы с законом. В его квартиру ворвался спецназ и провел обыск, забрав компьютер и все жесткие диски.

О причинах подобной выходки рэпер пока молчит, но известно что ему грозит срок до 5 лет лишения свободы.

Драго – настоящий Геракл российского рэпа, который без устали преодолевает подвиг за подвигом  (а их уже давно больше, чем 7), и спустя почти 20 лет карьеры, не устает радовать слушателя свежим и трендовым стафом.

В планах у Драго укрепиться в России, став мостом между немецким и российским хип-хопом. И мы верим, что у здоровяка все получится!

Cnoc an Tursa

Группа Cnoc an Tursa образовалась в 2006 году в шотландском городке Фолкерк. Центральная идея банды с первых записей — популяризация растворяющейся традиционной культуры Шотландии. И это не только килты на музыкантах и фолк-инструменты в аранжировках, но и песни на гэльском языке, который распространен сегодня даже меньше маори — в мире на нем говорит всего лишь около 60 тысяч человек.

А вот выбор жанра у Cnoc an Tursa (с гэльского название переводится как «Холм печали») ожидаемый — они играют атмосферный мелодичный блэк-метал с примесью эпичной симфоники и по-хорошему истеричным гроулом. Впрочем, иногда они уходят практически в фолк-эмбиент, разбавляя проигрыши звуками, которые можно услышать в шотландских горах. Не сказать, что группа как-то развивает мелодик-блэк, но свой стиль у них все-таки есть

Если Assassin’s Creed: Valhalla отправится в Шотландию в одном из DLC, разработчикам стоит обратить внимание на Cnoc an Tursa — некоторые их песни идеально подошли бы для трейлера. Особенно учитывая, что тексты группы вдохновлены шотландским эпосом и поэзией

История

Первые альбомы проекта под названиями Dvar и Raii распространялись самиздатом на кассетах на московском рынке «Горбушка». По звучанию ранние альбомы представляли собой электронный дарквейв с искусственно искажённым голосом вокалиста, поющего на несуществующем языке — по утверждению самих музыкантов, в их текстах «сакральный смысл несёт сама фонетика».

Тогда же о группе возникла легенда, будто её записи прокляты, вызывают несчастья или смерть. Это придало Dvar вирусную популярность, которая усилилась с распространением интернета. Легенду подчёркивала анонимность участников, которые лишь дважды давали интервью по электронной почте. Из-за анонимности и мистических легенд, а также жанра, Dvar часто сравнивали с проектом Sopor Aeternus, и сами Dvar признавали, что «люди неспроста находят общее зерно» в этих исполнителях. Несмотря на анонимность, группа была связана с готической субкультурой, и два её демо-альбома публиковались через сайт Russian Gothic Project.

C 2003 года, начиная с альбома Roah, Dvar начали выпускать альбомы на популярном рок-лейбле IronD и сочинять более лёгкую и менее мрачную электронную музыку, исполняемую на синтезаторах, с мелодиями, напоминающими детские песни. Этот жанр окрестили «Лайтвейв» (Lightwave) — такое определение упомянули сами участники в 2003 году в интервью журналу DarkCity. О ранних самиздатных альбомах Dvar и Raii участники заявили, что их издание «было ошибкой». 2000-е стали самым плодотворным периодом Dvar, когда коллектив выпустил более десятка альбомов, переиздал на CD демо-альбомы и сборники и записал сплит-альбом с оркестром Caprice. Последней записью Dvar перед прекращением деятельности стал в 2012 году альбом Deii, опубликованный изначально в приложении к журналу «Мир фантастики». После этого проект почти десятилетие не выпускал новой музыки.

Альбомы Dvar известны эксцентричным оформлением, в котором часто используются образы пчёл. В оформлении альбома Madegirah (сборника ранних записей группы) был использован рисунок ЖЖ-пользователя Hora211. Альбомы Zii и Fayah! оформлены художницей Анной «Lumbricus» Сучковой. Именно здесь впервые появляются картинки с тремя антропоморфными пчёлами, предположительно олицетворяющими членов группы — двух мужчин и женщину. Летом 2020 года группа выставила на продажу оригинал картины с обложки «Piirrah» за 999$.

В 2021 году в соцсети TikTok приобрела вирусную популярность композиция Ko Ki Ki. Пользователи, не зная о вымышленности языка, пытались расшифровать текст песни как русский

Это привлекло к проекту дополнительное внимание, и он возобновил деятельность спустя девять лет молчания. 20 декабря 2021 года, группа выпустила сингл «N’aharii», а 2 марта 2022 года был выпущен альбом «Metah», в музыкальном плане представляющий собой comfy synth, мягкую и позитивную музыку, ближе к поздним работам Dvar

В 2023 году последовал альбом в том же стиле Madegirah II.

Конфликт Drago и Shokk

История конфликта двух рэперов уходит корнями в начало 2010 года, когда Shokk и Drago обменивались взаимными оскорблениями на форумах, но будучи резидентами Германии, так и не встречаются лично. Шок даже записывал безответный дис.

Отношение были накалены настолько, что Драго отказался участвовать на общем сборнике “Optik Russia” вместе с Шоком.

В 2016 рэперы наконец сошлись лично. Это закончилось дракой и колющими ранениями. Драго давал концерт в Гамбурге, пригласив Шока в своем твиттере. Тот пришел с двумя товарищами, и в клубе началась потасовка.

Артисты рассказывают разные версии событий. По словам Драго, он практически вырубил Шока удушающим, но тот вонзил ему разбитый стакан в руку и убежал.

Шок заявляет, что все было по другому, и он сбил свои кулаки о Драго.

Drago Биография – Детство в Украине

Вова Драго (Владимир Бабаев) родился в бывшей столице Украины городе Харькове в 1982 в украинско-русском семействе.  Не в одном из своих интервью, он не делился тем, кем были его родители.

Известно лишь, что отец рано ушел из семьи, и Драго с мамой должны были справляться одни. Стоит отметить, что на тот момент УССР переживала период предсмертного упадка, ведь все шло к развалу Союза.

Дела в стране шли катастрофически плохо, все ближе приближаясь к суровым 90-м.

Вместе со своей матерью Драго был вынужден скитаться, постоянно меняя квартиры.

С одной стороны это не давало парню обзавестись настоящими друзьями, но с другой – закалили его огромным количеством навыков.

Уже тогда, будучи еще совсем сорванцом, Владимир успел поучиться в музыкальной школе на фортепиано и кларнет. Занимался футболом, боксом, теннисом, плаванием, а после нашел свое главное занятие молодости – кик-боксинг.

Кроме этого, рэпер рассказывает, что был завсегдатаем театров и опер, где качал скилл эстетически-духовного развития. В дополнение к вышеизложенному стоит сказать, что уже тогда Драго усиленно учил английский язык, в итоге владея сразу 3 – украинским, русским и английским. Неплохой арсенал для 12 летнего парня, правда?

Дискография

  •  — Dvar (самиздат)
  •  — Raii (самиздат)
  •  — Taai Liira (демо, Russian Gothic Project)
  •  — Hissen Raii (демо, Russian Gothic Project, включает в себя 3 версии трека «Hissen Raii», 2 трека из альбома «Roah» и 1 трек из альбома «Rakhilim»)
  •  — Piirrah (S.P.K.R/Radio Luxor)
  •  — Roah (Irond)
  •  — Rakhilim (CD, Monopoly Records)
  •  — Rakhilim (Irond)
  •  — Taai Liira (переиздание, Irond)
  •  — Hor Hor (Irond)
  •  — Madegirah (Early Works)(сборник, Shadowplay Records, включает ранее не изданные треки с -1993 года и 3 трека из альбома «Raii» )
  •  — Oramah Maalhur (Irond)
  •  — Jraah Mraah (Gravitator)
  •  — Zii (Art Music Group)
  •  — Dvar vs Caprice (Гномы против Эльфов) (Stereo & Video Compilation) (сплит-альбом)
  •  — Highlights of Lightwave, vol.1 (Art Music Group)
  •  — Highlights of Lightwave, vol.2 (Art Music Group)
  •  — Fayah! (Art Music Group)
  •  — Madegirah (Bizzare Rares & Early Works) (переиздание, Shadowplay Records, дополнен 29 треками с по года, 2 треками из альбома «Dvar» года и треком «Zvuuv», который является кавером на трек «Caprice — Fly»)
  •  — Piirrah/Taai Liira (переиздание, Shadowplay Records)
  •  — El Mariil (Shadowplay Records)
  •  — Жрах Мрах (кириллическое переиздание альбома «Jraah Mraah», Shadowplay Records)
  •  — The best of 2005—2010 (компиляция в журнале «Мир фантастики»)
  •  — New Album 2012 (Promo EP, Monopoly Records, включает в себя 6 треков из альбома «Deii»)
  •  — Elah (неизданная ранее работа времен «Oramah Maalhur», доступная для бесплатного скачивания на Monopoly Records)
  •  — Deii (Shadowplay Records, доступен на bandcamp, а также в формате mp3 на DVD-приложению к ноябрьскому номеру журнала «Мир фантастики». На CD альбом издан 19 декабря 2012 года)
  •  — Piirrah (переиздание, :Vegvisir music:)
  •  — N’aharii (сингл, Monopoly Records, доступен на Bandcamp)
  •  — Metah (Monopoly Records)
  •  — Madegirah II (Ditto Music)

Sólstafir

Исландцы Sólstafir играют метал, но какой именно, сказать сложно: тут и дум, и классика в духе ранних Iron Maiden, и мелодик-дэт, и блэк, и все, что угодно — альбомы и отдельные песни банды очень неоднородны.

Группа образовалась в Рейкьявике еще в 1995 году и исполняет песни сугубо на родном исландском языке. На нем сегодня говорит более 300 тысяч человек, но это число становится все меньше — за пределами Исландии язык не распространен, а на самом острове его вытесняет английский. При этом из всех скандинавских языков именно исландский сохранил самую тесную связь с древнескандинавским. Так что песни Sólstafir можно считать напевами современных викингов. Возможно, поэтому связующим звеном музыки группы стала атмосфера опустошения и холодного моря. Особенно сильно она бьет по глазам в клипах.

Eluveitie

Самая известная группа в списке, подписанная на уважаемый метал-лейбл Nuclear Blast. Основана в 2002 году в швейцарском городе Винтертур. В их музыке олдовая фолк-симфоника смешивается с современным мелодик-дэтом — с джентухой и модным сочным гроулом. В то же время стена звука у них создается именно с помощью народных инструментов, а не гремящих гитар. Само собой, банда обожает мелодические проигрыши вообще без использования современных инструментов и мотивов. Причем речь не о синтезаторах, а именно о живых волынках, арфах, лирах и прочих вистлах — для живых выступлений это имеет значение, а уж лайвы у Eluveitie сумасшедшие. Даже вокалист Кристиан «Кригель» Гланцманн (и единственный бессменный участник группы) на чем только не играет.

Основной язык песен у Eluveitie — английский, но значительная часть песен написана на галльском. И если на остальных языках из нашего списка говорит мало людей, то галльский сегодня официально мертв — латынь вытеснила его из Галлии еще в VI веке.

Кайфуют все

В принадлежности к нации нет никакой заслуги, чаще всего это совершенно случайное обстоятельство. Гордиться случайным обстоятельством было бы глупо. Hо радоваться ему можно и нужно. Удовольствие – слабое слово. Я испытываю кайф от того, что я русский. Я живу с ощущением, что мне сказочно повезло родиться русским», – писал в свое время ЖЖ-блогер из Чехии, известный как Богемик.

«Отава Ё» – удивительно светлые люди, лишенные, кажется, каких бы то ни было националистических «загонов», но абсолютно кайфующие от того, что они русские. И именно это заставляет кайфовать от них весь мир. Особенно почему-то наших «уважаемых партнеров».

Лидер группы Алексей Белкин в одном из интервью рассказывал, что география зрителей на YouTube-канале группы распределяется так: «Первое место по просмотрам, разумеется, Россия, примерно 50%

Потом идет, внимание, Польша, потом Украина, потом США. То есть все наши главные политические “друзья”»

Песни «Отавы Ё» и проекта «Век» – это, что называется, национальное по форме, общечеловеческое по содержанию. Но первое здесь не менее ценно, чем второе. Этих исполнителей любят не только за то, что они красивые люди, отлично делающие свою работу (хотя они именно таковы). Их музыка пробуждает именно национальные чувства – как у русских, так и у всех остальных.

Люди смотрят эти клипы прежде всего как представители того или иного народа: как русский, как татарин, чеченец, украинец, поляк, американец, – и восхваляют дело авторов как дело национальное.

Еще раз: мы ни в коем случае не говорим о превосходстве нас над ними. Ровно тот же эффект на человека, кем бы он ни был по происхождению, производит любая настоящая, не испорченная этническая песенная культура. Мы лишь о том, что нельзя отказываться от себя и от своего в угоду чему бы то ни было, будь то ложно понятые представления о толерантности или попытка заместить подлинное народное искусство космической красоты и сложности печально известными поп-эрзацами.

«Pozdrowienia z Polski», «Greetings from US». Всяк сущий язык, завидев ролики на каналах «Век» или «Отава Ё», спешит оставить там свою подпись – как знак сопричастности своей лично и своего народа вообще. Он как бы говорит: «Это и мое тоже!» И он прав.

Как написал под видео с песней «Ой, как вспомним это время» англоязычный пользователь Arne Hanna, «я вообще не русский, но каждый раз, когда слышу, как вы, парни, поете, у меня такое чувство, будто я вернулся домой

С возвращением!

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Почетное упоминание: In Extremo

Берлинская группа, рубящая фолк-метал во всех его возможных проявлениях с 1995 года. В России особенно известна благодаря знаменитому виртуальному концерту в старом лагере в первой «Готике». Их реальные концерты, впрочем, еще круче — с диким угаром, пиротехникой, средневековыми костюмами и десятками народных инструментов со всего мира. Искренняя любовь к средневековью вообще буквально сочится из песен группы. В 90-х и начале нулевых группа в основном перепевала народные легенды, используя при этом целый ряд европейских языков: от мертвой латыни, староисландского и родного немецкого до русского, шведского и иврита. Ну и грубый хриплый баритон Михаэля Райна забыть невозможно.

Drago Переезд в Германию – Как Драго попал в Германию?

Советский Союз объявляет финальный блэкаут и идет на дно. В странах царит беспредел, возглавляемый криминалитетом.

Мама рэпера берет сына и переезжает в Германию. Они останавливаются в крупном городе северных земель (местное наименование области) – Киле. Вначале семья жила в военных казармах, после чего переехала в квартиру.

Киль становится взлетной полосой для Драго, которого мы знаем сегодня. Если в Украине и Россие рэп лишь зарождался, то Германия уже тогда славилась своей агрессивной самобытностью хип-хопа, лишь немного уступая Штатам.

За год Драго пополняет свой языковой багаж немецким. Германские парни воспринимают в штыки украинского иммигранта, и Драго находит первое пристанище среди турецкой группы подростков.  

В детстве у Драго был довольно вспыльчивый характер хулигана. Вследствии чего он был постоянным гостем местной детском комнаты полиции, и не раз был выгнан из школы. Стоит отметить, что первый год жизни за рубежом стал причиной употребления наркотиков, от которых рэпер в дальнейшем полностью отказался, посвятив себя спорту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: