32 домашних эксперимента с колой

Уравнение реакции мела с водой

2.1 Изучение состава и свойств мела

Если потрогать руками школьный мел – он твердый и шероховатый. Когда мы пишем на доске – он крошится, сыплется, значит, он хрупкий.Если провести мелом на руке, он оставляет след, значит, он пачкается.

Эксперимент 1

Мы решили рассмотреть мел под микроскопом.

Взяли кусочек мела, поместили в ступку и размяли его. Затем перемешали мел с водой. Полученную кашицу положили на стекло. Стекло поместили под микроскоп.

Мы увидели белые комочки, это крупные кусочки мела. Нам показалось, что они действительно напоминали кусочки ракушек.

А те кусочки, которые поменьше, они были темными. Возможно, это просто песчинки.Вывод: мел состоит из останков микроорганизмов и водорослей и различных примесей.

Если мел образовался из ракушек с панцирями из извести, значит, мел состоит из известняка. Действительно ли это так? Мы решили провести еще один опыт.

Эксперимент 2

В стакан налили немного уксуса. Мы положили туда мелок. Уксус сильно забурлил. Затем от мела начали откалываться небольшие кусочки. Учительница нам подсказала, что уксус – это кислота. Мел состоит из известняка, который при взаимодействии с кислотой разрушается и выделяется углекислый газ, что мы и увидели при проведении опыта. Взаимодействие уксуса с мелом.

Выводы: — мел состоит из известняка (кальция);
— кальций разрушается кислотой.

Еще мы узнали, что жемчуг, мрамор, яичная скорлупа и зубы тоже содержат кальций. Значит, их необходимо оберегать от воздействия кислот.

Например, соки нужно пить через трубочку, мраморные скульптуры в парке хорошо бы укрывать от дождя. А вот накипь в чайнике можно удалять с помощью лимонной кислоты!

У нас в классе есть кусочки мела разной формы. Круглый мел пишет на доске не очень хорошо, сильно крошится и пачкает руки.

Другие мелки, в том числе и разноцветные, на доске оставляют очень яркий след, не так сильно крошатся, да и руки после них чище. Мы задумались: «Почему это происходит?»

Эксперимент 3

Мы взяли мелки разной формы и капнули на них по капле йода. Оказывается, крахмал может изменить цвет йода. Окраска пятнышка йода на цилиндрическом мелке изменилась на сине – фиолетовый цвет.

На остальных образцах мела окраска спиртового раствора йода не менялась. Значит, в разных видах мела есть разные добавки: в одних, например, крахмал, а в других, наверное, клей.

– Взаимодействие мела с йодом

Вывод: в мелках круглой формы есть крахмал.

2.2 Изучение влияния школьного мела на здоровье человека

«Да» – ответили 8 педагогов, «нет» – 26 учащихся.

Нам кажется, что наши одноклассники так ответили на этот вопрос, потому что им мел очень нравится, они любят им рисовать на доске и на асфальте.

Учителям нашей школы мы задали еще вопросы:

1. Нравится ли вам мел, которым вы пользуетесь в школе?

2. Какие неприятные ощущения вы испытываете при работе с мелом?

Большинство учителей отметили, что школьный мел негативно влияет на кожу рук:

— сохнет кожа рук – 5 человек;

— вызывает аллергию – 1 человек;

— проблемы с дыханием – 1 человек;

— приступы кашля – 1 человек

Часть опрошенных учителей отметили, что из-за трещинок на коже постоянно пользуются увлажняющим кремом для рук.

Прочитав статью в учебнике «Человек и мир», мы узнали, что у человека под кожей находятся потовые желёзки. Если после использования мела кожа рук становится сухой, значит, мел впитывает в себя влагу и жир.

Мы провели опыт.

Эксперимент 4

Взяли 2 тарелочки. В первую налили воду, во вторую — немного растительного масла. В каждую положили по кусочку мела. Воду мел впитал очень быстро, масло – помедленнее, но тарелочка тоже оказалась почти сухой.

Взаимодействие мела с водой и маслом

Вывод: мел сушит кожу рук, потому что он хорошо впитывает воду и растительное масло.

После изучения литературы мы разработали рекомендации учителям:

— чтобы уменьшить негативное влияние мела на кожу рук можно обвернуть мел скотчем или вставить кусочек мела в футляр из-под помады

-чтобы мел не крошился, нужно подсушивать его не батарее и хранить в сухом месте.

— влажными салфетками;

— вытирать мел с доски только влажной тряпкой;

— промывать тряпку для стирания мела как можно чаще;

Для уменьшения отрицательных последствий, которые появляются при постоянном контакте с мелом, рекомендуем:

— учителям во время работы пользоваться влажными салфетками;

— дежурным — чаще проветривать класс;

— вытирать мел с доски только влажной тряпкой;

Растворим ли школьный мел?

Множество людей, обучающихся в образовательных учреждениях, не задаются вопросом, растворим ли школьный мел. Некоторые считают его растворимым, некоторые сомневаются. Проверить, растворим ли школьный мел или нет, может каждый, даже ребенок.

Как известно, формованный школьный мел состоит из карбоната кальция на 40 процентов, остальные 60 процентов – это связующее вещество сульфат кальция, или гипс. Из курса неорганической химии можно узнать, что карбонат кальция практически нерастворим в воде. Это можно проверить.

Для подтверждения того, что карбонат кальция нерастворим проведем простые химические опыты. Нужно взять кусочек мела и размельчить его с помощью ступки или другого твёрдого предмета. Затем нужно поместить размельчённый мел в ёмкость с горячей водой и размешать получившуюся смесь, которая называется суспензия, ложкой.

Через некоторое время (примерно 10 минут) на дне ёмкости можно будет увидеть белый нерастворённый осадок – это и есть карбонат кальция и малорастворимый сульфат кальция.

Следовательно, называть мел растворимым неправильно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимо активировать формы работы с родителями, учитывая их возможности и интересы. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а имен.

Эксперимент «Яйцо и уксус»

Этот эксперимент дает детям возможность понять, что от воздействия вредных факторов яичная скорлупа растворяется. Примерно также действует на эмаль наших зубов кислота, выделяемая бактериями в ротовой.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Такое непростое куриное яйцо»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Такое непростое куриное яйцо» поможет воспитателям при подготовке к НОД в средней группе. В занятии представлено экспериментирование и театрализа.

Конспект исследовательской деятельности «Чудо-яйцо»

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа № 102 г. Барнаула

Изучение свойств уксусной кислоты

Зонова Валерия Юрьевна

Основная часть 4

Уксусная кислота 4

Что такое уксусная кислота? 4

История уксусной кислоты 4

Качественные характеристики уксусной кислоты 4-5

Формы уксусной кислоты 5

Взаимодействие с другими веществами 5

Техника безопасности при работе с уксусной кислотой 6

Список литературы 1 1

Исследовать свойства уксусной кислоты различной концентрации.

Доказать на опыте, что разбавленная уксусная кислота не взаимодействует с цинком.

Доказать опытным путем, что уксусной кислоте соответствуют все реакции, характерные для неорганических кислот.

Что такое уксусная кислота?

Уксусная кислота является синтетическим продуктом брожения углеводов и спиртов, а также естественного скисания сухих виноградных вин. Принимая участие в процессе обмена веществ в организме человека. В природе уксусная кислота редко встречается в свободном виде. В составе растений она представлена в форме солей или эфиров, в теле животных найдена в составе мышечной ткани, селезенки, а также в моче, поте, экскрементах. Легко образуется вследствие брожения, гниения, в процессе распада сложных органических соединений.

История уксусной кислоты

Ракета

Подготовка

Чайный пакетик надрезаем, высыпаем чай. Нужно придать пустому пакетику вытянутую форму — это же ракета! — и поставить на поднос.

Теперь с помощью зажигалки поджигаем пакетик.

После того как пакетик сгорит больше чем наполовину, он должен подняться в воздух – взлететь, как ракета.

Как это работает?

Во время сгорания выделяется тепло. Теплый воздух поднимается вверх. Когда масса пакетика сильно уменьшается, теплый поток поднимает его, поскольку пакетик сделан из очень легкого материала.

Особенности проведения опыта

Опыт очень интересный, но, конечно, пожароопасный. Пакетик может подняться достаточно далеко. Этот эксперимент рекомендуется показывать только ребенку, который – вы уверены! – не будет его повторять один, без взрослых.

Для этого опыта ничего, кроме набора для изготовления мыльных пузырей и морозной погоды, не нужно.

Выйдите с ребенком на улицу и начинайте выдувать мыльные пузыри.

Как это работает?

Процесс замерзания мыльного пузыря — достаточно сложное физическое явление, углубляться в объяснение которого не стоит. Достаточно сказать, что мыльный пузырь очень тонкий, поэтому сразу превращается в лед. Можно объяснить ребенку, что чем тоньше поверхность, тем быстрее она замерзает: например, мелкая лужа быстро покрывается корочкой льда, а глубокая река — медленно.

Особенности проведения опыта

Если на улице нет сильного мороза, эксперимент можно повести таким образом: выдуть пузырь и осторожно смахнуть на него снежинку. От нее по пузырю быстро пройдет образование кристалликов

Это очень завораживающее зрелище.

Для того чтобы пузырь дольше не лопался, в раствор для приготовления мыльных пузырей можно добавить глицерин.

Вулкан

Для опыта нужны:

  • вода;
  • сода – 2 столовые ложки;
  • краски;
  • жидкое моющее средство – 1 чайная ложка;
  • уксус (или лимонная кислота);
  • картон или плотная бумага;
  • скотч;
  • ножницы;
  • бутылка или банка с горлышком.

Подготовка

В банку засыпьте соду, краску красного или оранжевого цвета, средство для мытья посуды и долейте теплую воду. Раствор должен быть насыщенным.

Сделайте из бумаги конус с помощью скотча.

Отрежьте верхушку и поставьте конус – он будет играть роль вулкана – на бутылку.

А теперь попросите ребенка через жерло вулкана (отверстие в бумажном конусе) осторожно налить в бутылку уксус

Особенности проведения опыта

Для большей безопасности уксус можно заменить разведенной в воде лимонной кислотой.

Конус, играющий роль вулкана, можно соответствующе раскрасить, слепить его из пластилина или фольги. Иногда этот опыт проводят с вулканом, сделанным из соды и воды. Для этого соду разбавляют водой и лепят из получившейся массы гору. Ей, конечно, нужно дать предварительно застыть. В этом случае гора тоже будет пениться и оплывать.

Для того чтобы не залить все вокруг, вулкан нужно установить на большом подносе.

Зубная паста великана

  • перекись водорода 6–9% (150 мл);
  • сухие дрожжи (1 пакетик);
  • средство для мытья посуды;
  • пищевые красители;
  • теплая вода;
  • пластиковая бутылка.

Подготовка

Заранее нужно растворить в 2 столовых ложках теплой воды дрожжи. Подождите 10-15 минут, чтобы начался процесс брожения.

В бутылку налейте перекись водорода и жидкость для мытья посуды (2 столовые ложки). Добавьте краситель

Как только вы добавите в получившуюся жидкость дрожжевую смесь, из бутылки полезет плотная пена, похожая на зубную пасту.

Во время этой реакции происходит распад перекиси с образованием воды, кислорода и выделением тепла. Дрожжи служат катализатором процесса, а жидкое мыло помогает в получении пены.

Особенности проведения опыта

Пены образуется очень много и она быстро выливается, поэтому позаботьтесь о том, чтобы под бутылкой был большой поднос.

Подготовка

Влейте в бутылку уксус.

В шарик насыпьте соду.

Аккуратно, чтобы не просыпать соду, наденьте шарик на горлышко бутылки.

Особенности проведения опыта

И соду, и уксус удобно засыпать/заливать с помощью воронки.

Обратите внимание: пена в ходе эксперимента тоже образуется, поэтому бутылка не должна быть очень маленькой. Шарик удобно примотать к бутылке канцелярской резинкой (так он будет плотно зафиксирован на бутылке), а потом ею же можно завязать и шарик

Шарик удобно примотать к бутылке канцелярской резинкой (так он будет плотно зафиксирован на бутылке), а потом ею же можно завязать и шарик.

Обучаем химии и естественным наукам в увлекательном игровом формате. Короткие курсы адаптированы для восприятия и удовольствия детей

  • Кровать с потайной комнатой своими руками

      

  • Как сделать штамп в ревит

      

  • Как сделать шайн

      

  • Кротоловка своими руками из рыболовных крючков

      

  • Ремонт заднего суппорта опель зафира б своими руками

Из своей практики

Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.

При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.

В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.

Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.

Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.

Правила уменьшения или увеличения уравнения на определенное число.

Чтобы понять правило рассмотрим подробно простой пример: Решите уравнение x+2=7

Решение: Чтобы решить данное уравнение нужно левую и правую часть уменьшить на 2. Это нужно сделать для того, чтобы переменная x осталась слева, а известные (т.е. числа) справа. Что значит уменьшить на 2? Это значит отнять от левой части двойку и одновременно от правой части отнять двойку. Если мы делаем какое-то действие, например, вычитание применяя его одновременно к левой части уравнения и к правой, то уравнение не меняет смысл.

Нужно остановиться на этом моменте подробно. Другими словами, мы +2 перенесли с левой части на правую и знак поменяли стало число -2.

Как проверить правильно ли вы нашли корень уравнения? Ведь не все уравнения будут простыми как данное. Чтобы проверить корень уравнения его значение нужно поставить в само уравнение.

Проверка: Вместо переменной x подставим 5.

x+2=7 5+2=7 Получили верное равенство, значит уравнение решено верно. Ответ: 5.

Разберем следующий пример: Решите уравнение x-4=12.

Решение: Чтобы решить данное уравнение нужно увеличить левую и правую часть уравнения на 4, чтобы переменная x осталось в левой стороне, а известные (т.е. числа) в правой стороне. Прибавим к левой и правой части число 4. Получим:

Другими словами, мы -4 перенесли из левой части уравнения в правую и получили +4. При переносе через равно знаки меняются на противоположные.

Теперь выполним проверку, вместо переменной x подставим в уравнение полученное число 16. x-4=12 16-4=12 Ответ: 16

Очень важно понять правила переноса частей уравнения через знак равно. Не всегда нужно переносить числа, иногда нужно перенести переменные или даже целые выражения

Рассмотрим пример: Решите уравнение 4+3x=2x-5

Решение: Чтобы решить уравнение необходимо неизвестные перенести в одну сторону, а известные в другую. То есть переменные с x будут в левой части, а числа в правой части. Сначала перенесем 2x с правой стороны в левую сторону уравнения и получим -2x.

4+3x= 2x -5 4+3x -2x =-5

Далее 4 с левой стороны уравнения перенесем на правую сторону и получим -4 4 +3x-2x=-5 3x-2x=-5 -4

Теперь, когда все неизвестные в левой стороне, а все известные в правой стороне посчитаем их. (3-2)x=-9 1x=-9 или x=-9

Сделаем проверку, правильно ли решено уравнение? Для этого вместо переменной x в уравнение подставим -9. 4+3x=2x-5 4+3⋅ (-9) =2⋅ (-9) -5 4-27=-18-5 -23=-23

Получилось верное равенство, уравнение решено верно. Ответ: корень уравнения x=-9.

Какие бывают виды уравнений

Уравнения могут быть разными, самые часто встречающиеся — линейные и квадратные.

Особенность преобразований алгебраических уравнений в том, что в левой части должен остаться многочлен от неизвестных, а в правой — нуль.

Линейное уравнение выглядит так ах + b = 0, где a и b — действительные числа.

Что поможет в решении:

  • если а не равно нулю, то у уравнения единственный корень: х = -b : а;
  • если а равно нулю — у уравнения нет корней;
  • если а и b равны нулю, то корень уравнения — любое число.
Квадратное уравнение выглядит так: ax 2 + bx + c = 0, где коэффициенты a, b и c — произвольные числа, a ≠ 0.

Числовой коэффициент — число, которое стоит при неизвестной переменной.

Кроме линейных и квадратных есть и другие виды уравнений, с которыми мы познакомимся в следующий раз:

Онлайн-курсы по математике за 7 класс помогут закрепить новые знания на практике с талантливым преподавателем.

Как решать простые уравнения

Чтобы научиться решать простые линейные уравнения, нужно запомнить формулу и два основных правила.

1. Правило переноса. При переносе из одной части в другую, член уравнения меняет свой знак на противоположный.

Для примера рассмотрим простейшее уравнение: x+3=5

Начнем с того, что в каждом уравнении есть левая и правая часть.

Перенесем 3 из левой части в правую и меняем знак на противоположный.

Можно проверить: 2 + 3 = 5. Все верно. Корень равен 2.

Решим еще один пример: 6x = 5x + 10.

Перенесем 5x из правой части в левую. Знак меняем на противоположный, то есть на минус.

Приведем подобные и завершим решение.

2. Правило деления. В любом уравнении можно разделить левую и правую часть на одно и то же число. Это может ускорить процесс решения. Главное — быть внимательным, чтобы не допустить глупых ошибок.

Применим правило при решении примера: 4x=8.

При неизвестной х стоит числовой коэффициент — 4. Их объединяет действие — умножение.

Чтобы решить уравнение, нужно сделать так, чтобы при неизвестной x стояла единица.

Разделим каждую часть на 4. Как это выглядит:

Теперь сократим дроби, которые у нас получились и завершим решение линейного уравнения:

Рассмотрим пример, когда неизвестная переменная стоит со знаком минус: −4x = 12

  1. Разделим обе части на −4, чтобы коэффициент при неизвестной стал равен единице.

−4x = 12 | : (−4) x = −3

Если знак минус стоит перед скобками, и по ходу вычислений его убрали — важно не забыть поменять знаки внутри скобок на противоположные. Этот простой факт позволит не допустить обидные ошибки, особенно в старших классах

Напомним, что не у каждого линейного уравнения есть решение — иногда корней просто нет. Изредка среди корней может оказаться ноль — ничего страшного, это не значит, что ход решения оказался неправильным. Ноль — такое же число, как и остальные.

Способов решения линейных уравнений немного, нужно запомнить только один алгоритм, который будет эффективен для любой задачки.

Алгоритм решения простого линейного уравнения
  1. Раскрываем скобки, если они есть.
  2. Группируем члены, которые содержат неизвестную переменную в одну часть уравнения, остальные члены — в другую.
  3. Приводим подобные члены в каждой части уравнения.
  4. Решаем уравнение, которое получилось: aх = b. Делим обе части на коэффициент при неизвестном.

Чтобы быстрее запомнить ход решения и формулу линейного уравнения, скачайте или распечатайте алгоритм — храните его в телефоне, учебнике или на рабочем столе.

Правила уменьшения или увеличения уравнения в несколько раз.

Данное правило подходит тогда, когда вы уже посчитали все неизвестные и известные, но какой-то коэффициент остался перед переменной. Чтобы избавится от не нужного коэффициента мы применяем правило уменьшения или увеличения в несколько раз коэффициент уравнения.

Рассмотрим пример: Решите уравнение 5x=20.

Решение: В данном уравнение не нужно переносить переменные и числа, все компоненты уравнения стоят на месте. Но нам мешает коэффициент 5 который стоит перед переменной x. Мы не можем его просто взять и перенести в правую сторону уравнения, потому что между число 5 и переменно x стоит умножение 5⋅х. Если бы между переменной и числом стоял знак плюс или минус, мы могли бы 5 перенести вправо. Но мы так поступить не можем. За то мы можем все уравнение уменьшить в 5 раз или поделить на 5. Обязательно делим правую и левую сторону одновременно.

5x=20 5x :5 =20 :5 5:5x=4 1x=4 или x=4

Делаем проверку уравнения. Вместо переменной x подставляем 4. 5x=20 5⋅ 4 =20 20=20 получили верное равенство, корень уравнение найден правильно. Ответ: x=4.

Рассмотрим следующий пример: Найдите корни уравнения .

Решение: Так как перед переменной x стоит коэффициент необходимо от него избавиться. Надо все уравнение увеличить в 3 раза или умножить на 3, обязательно умножаем левую часть уравнения и правую часть.

Сделаем проверку уравнения. Подставим вместо переменной x полученный корень уравнения 21.

7=7 получено верное равенство.

Ответ: корень уравнения равен x=21.

Следующий пример: Найдите корни уравнения

Решение: Сначала перенесем -1 в правую сторону уравнения относительно знака равно, а в левую сторону и знаки у них поменяются на противоположные. Теперь нужно все уравнение умножить на 5, чтобы в коэффициенте перед переменной x убрать из знаменателя 5.

Далее делим все уравнение на 3.

3x :3 =45 :3 (3:3)x=15

Сделаем проверку. Подставим в уравнение найденный корень.

Качественные характеристики уксусной кислоты

Уксусная кислота обладает всеми свойствами карбоновых кислот , и иногда рассматривается как их наиболее типичный представитель (в отличие от муравьиной кислоты , которая обладает некоторыми свойствами альдегидов ). Связь между водородом и кислородом карбоксильной группы (−COOH) карбоновой кислоты является сильно полярной, вследствие чего эти соединения способны легко диссоциировать и проявляют кислотные свойства.

В результате диссоциации уксусной кислоты образуется ацетат-ион CH 3 COO − и протон H + . Уксусная кислота является слабой одноосновной кислотой.

Конкретные свойства делают кислоту незаменимой во многих химических соединениях и продуктах бытового назначения.

Если зажечь пары вещества, они дадут светло-голубое пламя. Растворяясь в воде, кислота выделяет тепло. Уксусная кислота помогает образовывать соли, амиды, сложные эфиры. Эфиры и соли уксусной кислоты называются ацетатами.

Уксусная кислота, как одна из представителей карбоновых, имеет способность к проявлению высокой реакционной способности. Вступая с самыми разными веществами в реакции, кислота становится инициатором соединений с функциональными производными. Благодаря подобным реакциям, становится возможным:

Образование сложных эфиров.

Формы уксусной кислоты:

— Абсолютная (96-процентный раствор, применяют для удаления бородавок, мозолей) ( Абсолютная уксусная кислота называется ледяной, ибо при замерзании образует льдовидную массу);

— Эссенция (содержит 30-80 процентов кислоты, входит в состав медпрепаратов против грибков и зуда);

— Уксус столовый (3-, 6-, 9-процентный раствор, активно применяется в быту);

— Яблочный (или другой фруктово-ягодный) уксус (с низким процентом кислотности, применяется в кулинарии, косметологии);

— Уксус бальзамический, или ароматный (столовый уксус, настоянный на пряных растениях, применяется в кулинарии и косметологии);

— Ацетат (эфир кислоты).

Блогер показал, что будет, если капнуть на мел водой. Спойлер: школьникам такое лучше не повторять

Ведущий научно-популярного канала на YouTube решил провести школьный эксперимент и показать, что случится, если на обыкновенный мел попадёт капля воды, и результат превзошёл ожидания зрителей. В школе таким чудесам не учат, но люди уверены: блогер забыл упомянуть один важный нюанс, без которого опыт не получится.

Ютубер из США Джеймс Оргилл, который ведёт канал Action Lab, давно завоевал внимание подписчиков благодаря специфическому контенту. Ведущий канала Action Lab

Ведущий канала Action Lab

В отличие от других американских блогеров, Джеймс не тестирует оружие из игр в реальной жизни, а пытается заинтересовать людей тем, чему их не учили (хотя должны были) в школе.

Обладая учёной степенью в области химического машиностроения, мужчина проводит в своих видео простые и очень интересные опыты (конечно, не такие интересные, как у девушки, которая случайно выпила коктейль из химикатов вместо колы).

Например, он может заставить муравья подумать, что он (насекомое, а не блогер) мёртв.

Или рассказывает, как писать на воде (да, это реально).

В среду, 3 июня, Оргилл решил удивить своих фолловеров простым экспериментом, который может повторить каждый (но Medialeaks не рекомендует делать это тем, кто не уверен в своих силах). Блогер показал, что будет, если капнуть на мел водой.

Джеймс уточнил, что для эксперимента ему потребуется «настоящий» мел — CaCO3, а не сделанный из гипса (CaSO4). Первым делом блогер рассказал, что найденные кусочки известняка нужно нагреть в течение трёх минут.

Во время реакции видно, что из мела испаряется вода и его структура меняется — появляются трещинки.

Как только с нагреванием было покончено, ютубер взял ёмкость с водой и капнул жидкость на мел. Первая же капля привела к выстрелу — не огнестрельному, но всё равно заметному.

Последующие капли заставили мел шипеть и разваливаться, время от времени стреляя в блогера.

Правда, оказалось, что многие люди и сами знали про этот незамысловатый опыт.

Мужскую часть аудитории больше заинтересовал внешний вид ведущего, чем его контент, ведь они нашли в ролике повод для зависти.

А некоторые люди обиделись на ютубера, ведь он, по их мнению, ввёл их в заблуждение.

Впрочем, верные фолловеры уже пытаются предсказать, что будет в следующем выпуске блогера, и их предположения, мягко говоря, небезопасны.

Наука бывает не только интересной, но и познавательной. Правда, её результаты могут расстроить некоторых любительниц макияжа. Химик исследовала популярные бьюти-лайфхаки и пришла к неутешительному выводу.

А девушке, которая хотела сделать спирт, но чуть не отправила своего парня на тот свет, стоило чаще посещать уроки химии. После такого (пугающего) эксперимента она точно будет сверяться с инструкциями.

2.3 Анкетирование учащихся с целью изучения их знаний про школьный мел

Узнав много интересного про мел, нам захотелось поделиться своими знаниями с одноклассниками. Для того, чтобы понять, что знают одноклассники о таком полезном материале и хотят ли узнать больше, мы провели анкетирование по следующим вопросам:

— Из чего состоит мел?

— Влияет ли мел на здоровье?

— Что общего у мела с жемчугом, скорлупой куриного яйца и зубами?

В опросе участвовали 32 ученика и 8 учителей.

Результаты опроса расположены в таблице:(Приложение7)

После опроса мы убедились, что учителя школы о происхождении и составе мела знают много, а учащиеся – очень мало. А вот о возможностях защиты рук от мела и способах применения мела в быту будет интересно узнать и педагогам.

Вывод: учащимся будет полезно и интересно послушать наше сообщение о происхождении, свойствах и применении мела.

А затем мы проведём с ребятами викторину «Знакомый незнакомец»

Заключение
Наша работа закончена, мы выполнил все поставленные задачи:

  • мы научились работать с литературой и интернет-источниками, искать в них нужную информацию;
  • узнали, как появился мел и из чего он состоит;
  • мы провели ряд экспериментов и изучили свойства мела;
  • выяснили, как использование мела влияет на здоровье человека;
  • обобщили рекомендации по безопасному использованию мела;
  • собрали сведения о применении мела в быту;
  • провели опрос среди учителей и одноклассников с целью изучения их знаний про школьный мел.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Life events
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: